Реферат по предмету "Разное"


I цели и задачи дисциплины

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тихоокеанский государственный университетКафедра «Экономическая кибернетика»Проектирование информационных систем Тематика и методические указания к выполнению контрольных, курсовых работ для студентов специальности 080801.65 Прикладная информатика в экономике очной и заочной форм обученияХабаровск 2010Проектирование информационных систем: тематика и методические указания к выполнению контрольных, курсовых работ для студентов специальности «Прикладная информатика в экономике» очной и заочной форм обучения / сост. Т.А.Серебрякова. – Хабаровск, 2010. – 33 с.Рецензент: Пазюк К.Т., доктор философских наук, профессорСодержание I Цели и задачи дисциплины 4II. Содержание дисциплины 5 6III. Методические указания к выполнению курсовой работы 6IV Общие положения 25V Оформление работы 26VI Подбор и изучение литературных источников 28VII. Библиографический список 30Приложение 1 33Образец оформления титульного листа курсовой работы 33 ^ I Цели и задачи дисциплины Ознакомить студентов с основными аспектами проектирования современных информационных систем, а именно: 1.    Расширение представлений о методах и средствах проектирования современных информационных систем. 2.    Приобретение навыков в использовании CASE-систем проектирования информационных систем. 3.    Развитие самостоятельности при разработке информационных систем на базе корпоративных СУБД. Цель преподавания данной дисциплины заключается в том, чтобы на основе изученных дисциплин учебного плана дать студентам завершающие знания в области современных научных и практических методов проектирования и сопровождения информационных систем (ИС) для разных предметных областей. Основной задачей преподавания данной дисциплины является системное представление основных этапов проектирования информационных систем Студент должен знать методы, средства и технологию: анализа информационных ресурсов предметных областей; разработки различных моделей данных и ИС;  конструирования программых модулей ИС; анализа проектных решений ИС, сопровождения ИС.Изучение дисциплины основано на предварительном изучении следующих исциплин: Информационные технологии, Теория экономицеских информационных систем, Модели данных, Базы данных, , Моделирование систем, Интеллектуальные информационные системы, Информационная безопасность, Разработка и стандартизация программных средств, Объектно-ориентированное программитрование, Системный анализ, Анализ хозяйственной деятельности, Информационный менеджмент. В рамках практических и лабораторных занятий ставится задача углубленного изучения особенностей работы в современных программах, реализующих технологии автоматизации решения широкого круга задач в предметных областях экономики. В результате изучения курса «Проектирование информационных систем» студенты должны овладеть знаниями и умениями решения функциональных задач управления экономикой. Студенты должны получить навыками организации и технологии решения экономических задач в разнообразных компьютерных средах.Требования к уровню освоения содержания дисциплиныВ результате обучения по данной дисциплине студенты должны:– освоить теоретическую часть курса на уровне, обеспечивающем ориентацию в основных принципах и направлениях развития, освоить выбор способов для решения конкретных задач; – приобрести практические умения и навыки при решении задач проектирования информационных систем.^ II. Содержание дисциплины Тема 1. Введение в проектирование информационных систем. Встроенный язык SQL. История развития Индустрия разработки автоматизированных информационных систем. Встроенный язык SQL. Назначение встроенного и модульного SQL. Использование базовых переменных, понятие курсора. Тема 2. Принципы проектирование реляционных баз данных Общая характеристика процесса проектирования ИС. Принципы проектирование реляционных баз данных. Исходные данные для проектирования ИС. Методы управления ресурсами, процессами, корпоративными знаниями (коммуникациями), как основа для проектирования ИС. Поддержка информационными технологиями методов управления: Стадии разработки, модели представления, уровни детализации. Тема 3. CASE технологии. Методы проектирования информационных систем в промышленности. CASE технологии. CASE-технологии – методологическая и инструментальная база консалтинга. Оценка и выбор CASE-средств. Критерии оценки и выбора. Характеристики CASE-средств. Тема 4. Архитектуры информационных приложений. Оптимизированный многопользовательский режим работы с развитой системой транзакционной обработки. Надежные средства защиты . Эффективные инструменты для разграничения доступа к БД. Поддержка широкого диапазона аппаратно - программных платформ. Реализация распределенной обработки данных. Возможность построения гетерогенных и распределенных сетей. Развитые средства управления, контроля, мониторинга и администрирования сервера БД. Поддержка эффективных инструментариев высокие требования профессиональных СУБД к аппаратной платформе. Тема 5. Хранилища данных. Этапы проектирования хранилища данных. Специфические требования к хранилищу данных. Методология проектирования хранилища данных. Процедура использования хранилища данных. Тема 6 . Распределенные информационные системы Новые требования предъявляемые базам данных. Состав и работа распределенных баз данных. Система клиент-сервер. Основные концепции. Преимущества и недостатки распределенных СУБД. Гомогенные и гетерогенные распределенные СУБД Тема 7. Постреляционные СУБД Недостатки реляционной базы данных. Состояние развития постреляционные СУБД. Объектно-ориентированная модель предметной области (проект расширенной концептуальной модели). Тема 8. Web-технологии и СУБД . Общие положения. Использование среды Web как платформы приложений баз данных. Интерфейсы расширения. Составные части технологии. Реализация публикаций^ III. Методические указания к выполнению курсовой работы 1.Техническое задание на курсовое проектирование В информационной системе (ПС) реализуется определенная информационная технология по сбору, обработке хранению, передаче и использованию информации. Если говорится о современной информационной технологии то как правило, подразумевают в составе ПС наличие вычислительной системы и такие ПС называют автоматизированными информационными системами. В класс АИС обычно включают следующие системы (см рис.1). 1. Автоматизированные системы управления (АСУ) различного назначения. Они предназначены для непрерывного динамичного отражения изменений в предметной области с целью обеспечения лиц. принимающих решения, объективной информацией. Основная функция - это систематизация информации о предметной области. Принято считать, что класс АСУ включает в себя как подкласс автоматизированные системы контроля (АСК). 2. Автоматизированные рабочие места различного назначения (АРМ). Например, АРМ бухгалтера по начислению заработной платы, ^ АРМ экономиста по калькуляции себестоимости, АРМ "Квартплата", АРМ "Ведение реестра акционеров", АРМ "Складское хозяйство". АРМ диспетчера АТП и т.п. Основная функция - это достаточно сложная обработка информации. 3. Информационно-справочные системы различного назначения (ИСС) . Например, ИСС для диагностики болезней. ИСС для продажи авиабилетов. ИCC "Расписание движения поездов" Основная функция - использование информации по назначению. В перечисленных системах наиболее ярко выделяется одна из составных частей информационной технологии. Рис. 1.Класификация автоматизированных информационных системВ рамках курсового проектирования следует разработать учебную AИC для заданной предметной области. Предметная область определяется студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем на основе примерного перечня возможных ИС представленным ниже. ^ 2. Рекомендуемый порядок разработки АИСПримерная последовательность основных этапов разработки автоматизированных информационных систем приводится ниже. Анализ предметной области. Постановка задачи (ТЗ). Проектирование AИC. Создание (реализация) действующего макета системы. Пробная эксплуатация макета пользователями. Сбор данных о результатах эксплуатации АИС. Доработка АИС Запуск АИС в эксплуатацию. Сопровождение АИС. Поясним эти этапыАнализ предметной области. Анализ предметной области на примере предприятия представляет собой процесс построения модели предприятия. Модель предприятия показывает все функции, необходимые для его деятельности. Первым приближением построения модели предприятия является выявление функциональных областей деятельности предприятия, к которым относят основные направления такие как производство, сбыт, проектно-конструкторские работы, поставки, бухгалтерский учет, кадры, финансы и т.д. Каждая функциональная область включает в себя определенный ряд процессов. Например, функциональная область «потребности в материалах» содержит в себе следующие процессы: определение потребности; закупочная деятельность; получение материалов; контроль качества.В каждом процессе предприятия можно выделить несколько действий (операций). Например, процесс закупочной деятельности подразумевает выполнение следующих действий: подготовить требование на закупку; выбрать поставщиков; подготовить закупочные заказы; зафиксировать данные о выполнения обязательств поставщиками; проанализировать работу поставщиков. В практическом моделировании деятельности предприятия разбиение процессов на действия должно в конечном итоге дать набор элементарных действий. Для описания назначения элементарного действия обычно достаточно одного предложения. Хорошо сформулированным элементарным действиям (когерентным действиям) присущи следующие свойства: Когерентное действие приводит к четко определенному результату. Назначение действия – выдать этот результат. Таким результатом может быть продукт или его часть, идея, решение, сделка, документ. Определение назначения действия должно укладываться в одно простое предложение. Плохо сформулированное действие или не дает определенного результата или приводит к ряду несвязанных результатов. Когерентное действие имеет четко определенные границы. Всегда можно четко определить кто участвует в действии, когда оно начинается и заканчивается. Переходы между когерентными действиями хорошо заметны. Плохо сформулированные действия имеют нечеткие границы, сливаются, перетекают одно в другое. Когерентное действие выполняется как одно целое, определенным лицом или группой лиц. За результаты действия имеется определенное ответственное лицо или группа лиц. Начавшись, когерентное действие выполняется автономно и протекает в основном независимо от других действий. Таким образом, построение общей модели предприятия содержит в себе следующие стадии: разработка модели показывающей функциональные области; расширение модели с включением процессов; расширение модели с включением действий.В рамках данной работы необходимо разработать модель предприятия (бизнес-процесса) по функциональным областям и процессам, осуществляемых в них. Для одной из функциональных областей необходимо детализацию каждого процесса на элементарные действия. Затем необходимо составить для себя четкое представление о том производственном (технологическом) процессе или его части, для которого(-ой) вы хотите писать прикладную задачу. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы. Какие операции выполняются в данном процессе? Какая информация нужна для выполнения каждой операции? Откуда она берется? Какие документы и в каких операциях необходимо выпускать в системе? Как в процессе выполнения каждой операции ответственный за нее сотрудник взаимодействует с другими сотрудниками, подразделениями или сторонними лицами, учреждениями? Какой информацией он с ними обменивается? Какие изменения технологического процесса наиболее вероятны в будущем? Кроме того, следует оценить, насколько эффективен данный технологический процесс. С учетом возможностей компьютерных технологий попытаться выработать рекомендации по модификации этого процесса, а также спрогнозировать его эволюцию, ответив на поставленные выше вопросы. Обсудить свои рекомендации и прогнозы с будущим пользователем (заказчиком) и снова провести анализ. ответив на поставленные выше вопросы с учетом выработанных и согласованных в обсуждениях изменений^ 2. Постановка задачи (ТЗ). Этот раздел является документальным изложением результатов первого раздела. Следует зафиксировать, какие операции из технологического процесса будут выполняться компьютером, какие пользователем вручную и какие пользователем на компьютере. Определить характер и движение информации в системе. Для этого следует найти ответы на следующие вопросы. Какие элементы информации обязательны для соответствующих операций? Какая информация вводится в компьютер оператором вручную? Какую информацию можно использовать из уже существующих систем? Как формируются данные для выдачи документов? Какие данные выводятся в каждом документе? Что берется непосредственно из входных данных? Что требует обработки (вычислений, сортировки. поиска, архивации, защиты и т.п.)? Что создается внутри системы? Далее следует составить общее представление об интерфейсе будущего пользователя. Для этого следует ориентировочно определится с ответами на следующие вопросы. Какие операции будут доступны пользователю? Как будет организован ввод данных и вывод документов? Какие настройки системы потребуются при перенесении на другие компьютеры, при постановке на локальную сеть? Каковы временные отрезки нахождения в системе информационных объектов? Утвердить ТЗ со стороны заказчика (защитить у преподавателя).3.Проектирование АИС. Этот этап составляет основную часть проектных работ и включает в себя три следующих подэтапа. 3.1. Разработка логической структуры базы данных (таблицы, индексы, динамические и статические связи между таблицами, целостность данных. контроль данных). Для 1С – разработка структуры конфигурации задачи с обоснованием необходимости элементов. 3.2. Разработка пользовательского интерфейса (формы для ввода и просмотра данных, элементы управления - кнопки, меню, панели инструментов). 3.3. Разработка основных выходных документов (отчетов). Среди множества задач, решаемых разработчиком логической структуры базы данных (БД), следующие наиболее важны. 1. Реализация возможности хранения всех необходимых данных о предметной области (ПО). 2. Исключение избыточности данных. Повторение данных в таблицах может явиться причиной ошибок при вводе и быть проявлением нерационального использования дисковой памяти. 3. Сведение числа хранимых в БД отношений к минимуму (обеспечение быстрого доступа к данным). 4. Обеспечение целостности. Обеспечить такие условия, чтобы при изменении одних данных автоматически происходило соответствующее изменение связанных с ними других данных. Перечисленные задачи, очевидно, являются противоречивыми. Неформальные методики разработки логической структуры ^ БД рассмотрены в [1]. 4.Создание (реализация) действующего макета системы. Этот этап реализует решения принятые на предыдущем этапе в среде предварительно выбранной (заданной) СУБД. Выбор СУБД зависит от конъюнктуры и профессиональных наклонностей разработчика. Студентам рекомендуется реализовать свой проект в среде 1С: Предприятие версии 7.7. 5.Пробная эксплуатация макета пользователями. Обучение пользователей. Работа на задаче. Демонстрация пользователям возможностей анализа данных, накопленных в системе (статистические сводки, графики, отчеты).6.Сбор дачных о результатах эксплуатации АИС. Сбор замечаний и пожеланий пользователей. Выявление ошибок: этапа постановки, этапа проектирования, этапа реализации. Определение потребностей пользователей в дополнительном анализе данных. 7.Доработка АИС. Устранение ошибок. Добавление не реализованных в макете функций. Написание и оформление программной документации в соответствии с требованиями ЕСПД [2]. Написание при необходимости должностных инструкций или иных нормативных документов, определяющих права и обязанности сотрудников, взаимодействующих с задачей.8.Запуск АИС в эксплуатацию. Оформление необходимых финансовых и распорядительных документов.9.Сопровождение АИС. Исправление выявляемых мелких ошибок. Резервирование и восстановление данных. Добавление функций в связи с изменением потребностей пользователей. Конечно, данная схема весьма идеализирована. В особенности это относится к разделам 1-3. Большую часть необходимых данных вы будете получать уже после того, как создадите работающий макет и посадите за него пользователя. Не исключено, что проработав с задачей достаточно длительное время и пристроив к ней множество “мансард”, “сарайчиков”, “форточек”, вы придете к выводу. что проще сделать новую версию задачи, чем пытаться пристроить к ней еще что-нибудь И тем не менее. чем больше вы соберете информации на начальных этапах. тем дольше вы продержитесь на первой версии, да и следующую версию делать будет гораздо проще. В следующем разделе приводится конкретный пример неформального анализа предметной области.^ 3. Пример анализа предметной области. Рассмотрим небольшую фирму, основной деятельностью которой является мелкооптовая торговля. Планируется разработать для этого предприятия торговую автоматизированную систему. Будем действовать с примерным порядком, введенным в предыдущем разделе. Начнем с построения общей модели предприятия. Выявленные функциональные области и процессы представим в виде следующей таблицы.Таблица 1. Функциональная область Процесс Кадры Перспективная кадровая политика Зарплатная политика Бухгалтерский учет Учет основных средств Учет торговых операций и результатов основной деятельности Учет оплаты труда Финансы Бизнес планирование, бюджетирование Управление финансовыми ресурсами Торговля Управление заказами (товарооборот) Управление закупками (поставщики) Рассмотрим подробнее технологический процесс управления заказами (товарооборот). Запишем основные действия в виде следующей таблицы.Таблица 2. Действия процесса товарооборота (операции) Прием заказа Выписка счета на заказанный товар Оформление счета на товар (подписи) Выписка счета на погрузку и доставку Оформление счета на услуги Оплата счета клиенту Оплата выставленного счета Оплата товара Проверка оплаты по копии платежного поручения Проверка оплаты в банке Проверка оплаты в кассе Определение даты отпуска и резервирование товара Резервирование транспорта и грузчиков Прием денег от клиента и выписка приходного ордера Выписка накладной на отпуск Оформление накладной (подписи) Выписка требования на складах Выписка счета-фактуры на отпуск Регистрация счета-фактуры в книге продаж Выдача документов клиенту Отпуск товара на складе Выдача документов экспедитору Погрузка и отправка товара Напоминание об оплате Исследуем динамику процесса товарооборота с рассмотрением участников операций, используемой информации и документов.К торговому менеджеру обращается клиент, желающий приобрести товар. Клиент может обратиться лично - появившись в офисе: или заочно - по телефону. по электронной почте, письмом и т.п. Менеджер собирает всю информацию, которая нужна для удовлетворения потребностей клиента, для выписки необходимых документов (счета, накладной, заявки на резервирование товара на складе и др.) и для выполнения операций по выполнению заказа клиента. Далее он производит эти операции, набор которых зависит в первую очередь от формы оплаты товара, а также от того, лично или заочно обращался клиент. Ограничимся следующими формами оплаты: I - безналичная предоплата. II - оплата наличными при получении товара; III - с отсрочкой платежа на определенный срок.^ Безналичная предоплата. При заочном обращении менеджер проделывает следующие операции. Выписывает в бухгалтерии счет на заказанный товар и. при необходимости. за услуги по погрузке и доставке товара. Отправляет клиенту счет сам или отдает для отправки секретарю или курьеру. (Отправка обычно производится по факсу, однако бывает и доставка с курьером). Ожидает оплаты выставленного счета. Здесь возможны два варианта. Для надежных клиентов (точнее, надежных банков) в качестве подтверждения оплаты принимается копия платежного поручения. В этом случае об оплате обычно сообщает клиент, пересылая копию платежки по факсу или передавая ее лично при получении товара. В основном же подтверждением оплаты является приход денег на счет фирмы, о чем менеджеру сообщает бухгалтерия. Тогда если клиент не звонит сам, что бывает крайне редко. о приходе денег сообщает ему менеджер. В обоих случаях после подтверждения оплаты менеджер совместно с клиентом определяют день и время отпуска товара, для чего менеджер должен узнать, имеются ли на складе нужные товары, и зарезервировать соответствующее количество. Если доставка товара производится фирмой, менеджер должен также зарезервировать транспорт и грузчиков. Для отпуска товара менеджер должен выписать в бухгалтерии накладную на отпуск товара в 2-х экземплярах, получить на ней подписи ответственного лица и главного бухгалтера, а также поставить печать фирмы. Также он выписывает требование на склад. Кроме накладной необходимо также выписать счет-фактуру на отпуск товара с занесением ее в книгу продаж. Если клиент получает товар самовывозом, то ему выдаются все вышеперечисленные документы и он отправляется на склад. При доставке товара клиенту эти документы выдаются экспедитору, который доставляет товар клиенту. При очном обращении клиента и безналичной предоплате все вышеприведенные операции остаются, за исключением отправки счета, он вручается клиенту.^ Наличная оплата. Заочное обращение клиента. Определение дня и времени отпуска товара. Резервирование товара на складе. Резервирование при необходимости транспорта и грузчиков. Отпуск товара. Выписка накладной, требования на склад и счет-фактуры. Организация получения кассиром наличных денег с выдачей клиенту приходного ордера. Если клиент получает товар самовывозом, то ему выдаются все вышеперечисленные документы, и он отправляется на склад. При доставке товара клиенту, после получения документов клиент либо сопровождает доставляемый товар, либо отправляется по своим делам, а товар доставляет экспедитор. Очное обращение клиента. Определение наличия товара на складе При отсутствии клиенту приходится отказывать или оговаривать его прийти в следующий раз. Если клиент соглашается, то выполняется та же последовательность операций, что и в случае заочного обращения. Отпуск товара. Выписка накладной, требования на склад и счет-фактуры. Организация получения кассиром наличных денег с выдачей клиенту приходного ордера. Если клиент получает товар самовывозом, то ему выдаются все вышеперечисленные документы, и он отправляется на склад. При доставке товара клиенту, после получения документов клиент либо сопровождает доставляемый товар. либо отправляется по своим делам, а товар доставляет экспедитор.^ Оплата с отсрочкой платежа. Определение дня и времени отпуска товара. Резервирование товара на складе. Резервирование при необходимости транспорта и грузчиков. Отпуск товара. Выписка накладной, требования на склад и счет-фактуры. Если клиент получает товар самовывозом, то ему выдаются все вышеперечисленные документы, и он отправляется на склад. При доставке товара клиенту, после получения документов клиент либо сопровождает доставляемый товар. Либо отправляется по своим делам, а товар доставляет экспедитор. Контроль своевременной оплаты полученного товара. Отпуск товара с отсрочкой платежа производится обычно для постоянных клиентов, с которыми существует постоянный договор, определяющий длительность отсрочки и пеня за просрочку платежа. Контроль сводится к проверке по бухгалтерии прихода соответствующих денег на счет и напоминанию клиенту, что срок оплаты заканчивается. В ряде случаев, по договоренности, оплата ведется по частям в течении всего оговоренного срока, тогда необходимо отслеживать несколько последовательных поступлений денег. Иногда оплата производится наличными. Очевидно, случай очного обращения ничем не отличается от заочного, мало того, постоянный клиент вряд ли свалится на голову неожиданно. Как видно, относительно простая задача требует достаточно многословного описания, а ведь еще предстоит разбираться с информацией. Чтобы сократить его, далее сразу будем обобщать результаты анализа, оставляя только краткие пояснения. Прежде чем перейти к анализу необходимой для процесса продажи информации, попытаемся обобщить уже имеющиеся данные. Нетрудно видеть, что большинство операций в различных вариантах продаж идентичны. Попробуем свести полученные данные по операциям продажи в таблицу (см. табл. 3)Таблица 3 № Операции Источник информации (лицо/документ) Испол-нитель Вид оплаты Б/м предоплата Оплата наличными Оплата с отсрочкой З О З О З О 1 Прием заказа К – нт/- Мд-р + + + + + + 2 Выписка счета на заказанный товар Мд-р/- Б-р + + ? ? ? ? 3 Оформление счета на товар (подписи) Б-р/счет Мд-р/с-рь + + ? ? ? ? 4 Выписка счета на погрузку и доставку Мд-р/- Б-р ? ? ? ? ? ? 5 Оформление счета на услуги Б-р/счет Мд-р/с-рь ? ? ? ? ? ? 6 Оплата счета клиенту М-др/счет С-рь + - ? - ? - 7 Оплата выставленного счета /счет К-нт + + - - - - 8 Оплата товара /накладная К-нт - - + + + + 9 Проверка оплаты по копии платежки К-нт/платежка Мд-р ? ? - - - - 10 Проверка оплаты в банке Б-р/платежки Мд-р + + - - + + 11 Проверка оплаты в кассе Б-р/пр.ордер Мд-р - - + + - ? 12 Определение даты отпуска и резервирование товара К-нт, ск-д, «доставка»/д. оплаты Мд-р + - + - + - 13 Резервирование транспорта и грузчиков К-нт, «доставка»/д оплаты Мд-р ? - ? - ? - 14 Прием денег от клиента и выписка приходного ордера К-нт, Мд-р/счет, накладная К-р/Б-р - - + + - ? 15 Выписка накладной на отпуск К-нт, Мд-р/доверенность Б-р + + + + + + 16 Оформление накладной (подписи) Б-р/накладная Мд-р/С-рь + + + + + + 17 Выписка требования на складах /накладная Мд-р + + + + + + 18 Выписка счета-фактуры на отпуск К-нт/накладная Б-р + + + + + + 19 Регистрация счета-фактуры в книге продаж /счет-фактура Б-р + + + + + + 20 Выдача документов клиенту Мд-р - + - + - + 21 Отпуск товара на складе Мд-р, К-нт/накладная К-к + + + + + + 22 Выдача документов экспедитору Мд-р + - + - + - 23 Погрузка и отправка товара экспедитор + - + - + - 24 Напоминание об оплате Б-р/счет, накладная Мд-р - - - - + + Несколько пояснений к таблице. В ней приняты сокращения К-нт - клиент: Мд-р - менеджер; Б-р - бухгалтер; С-рь - секретарь; К-р - кассир; К-к - кладовщик. Она содержит более обобщенное описание, зато более подробную детализацию операций, нежели предыдущее описание. Кроме того в нее добавлено, хотя и не неполное описание взаимодействия различных лиц и подразделений при осуществлении операций. Эта информация описывается столбцом “Источник информации для выполнения операции (лицо/документ)”, в котором слева от косой черты приводятся лица или подразделения, которые обеспечивают нужную информацию, а справа - документ с этой информацией. Операции расположены примерно в хронологическом порядке, хотя в разных процессах порядок их может меняться. Столбцы 3 - “заочное” и О - “очное” определяют присутствие клиента при соответствующих операциях. Знак “+” означает обязательность данной операции, “-” - отсутствие операции, “?” - выполнение операции в зависимости от пожеланий клиента или иных условий. Теперь попробуем описать информацию, необходимую для успешного выполнения процесса продажи. В нашем случае имеет смысл привязать информацию к операциям процесса, хотя это и не является обязательным правилом. Опуская детали, мы разобьем необходимую информацию на укрупненные группы (см. табл. 4).Таблица 4 № Наименование Содержание информации Комментарий 1 Заказ Дата заказа, клиент, вид оплаты, вид доставки, товар 2 Клиент Все атрибуты клиента, необходимые для выписки документов и связи с ним Информация для выписки счета-фактуры + дополнительные каналы связи 3 Заказываемые товары Наименование, типоразмер, количество, цена товаров и др. сведения Информация необходимая для выписки счета, накладной, счета-фактуры 4 Оплата Вид оплаты, реквизиты платежных документов, дата и сумма оплаты 5 Товар на складе Наличие и объем транспортных упаковок по товарам из заказа 6 Транспорт Наличие, грузоподъемность, стоимость услуг 7 Счет Информация, содержащаяся в выписанном счете 8 Накладная Информация, содержащаяся в выписанной накладной Здесь необходим ряд пояснений. В тех случаях, когда список отдельных элементов информации для данной группы мал мы приводим его полностью. В остальных случаях мы ссылаемся на нормативные документы, в которых имеется соответствующий перечень. Иногда в перечень информации для группы входит информация и другой группы. Мы пока не уточняем конкретные элементы этой информации, однако это придется сделать в процессе разработки. Остановимся подробнее на характере потребности в информации, поскольку он тесно связан с обработкой информации, а значит, и с нашей будущей задачей. Для этого поясним, что означают введенные нами термины на примерах.Получение информации. Когда к менеджеру обращается клиент, желающий приобрести товар, менеджер не знает о заказе ничего. Он должен получить от клиента всю необходимую информацию и либо запомнить ее, что весьма маловероятно, или записать. В принципе следовало бы отдельно рассматривать процесс получения информации и ее запись (сохранения). Однако это имеет смысл только в тех случаях, когда сам процесс получения информации можно автоматизировать. (Например, при регулярных заказах клиентом по компьютерным каналам связи можно было бы обеспечить клиента программой, обеспечивающей ввод информации в определенном формате, и последующую передачу этой информации сразу в торговую систему. Использование уже имеющейся информации. Собственно говоря. Запрос и Использование информации одно и то же. Мы различаем их чтобы выделить происхождение информации. Используется информация, полученная или созданная торговым менеджером, а запрашивается информация, полученная или созданная другими сотрудниками фирмы. Такое разделение связано с тем что создаем мы именно торговую систему, и нам нужно различать информацию, которая имеется внутри системы и которую потребуется получать извне.Формирование информации из уже имеющейся в наличии. Формирование фактически означает создание проекта документа, однако в компьютерной системе прежде чем что-то вывести на печать, надо что-то соответствующим образом сформировать, а далее мы увидим что сформированная информация необязательно выводится на печать. Документ — это письменное или печатное представление некоторой информации на бумажном носителе. заверенное подписями и. возможно, печатью. Мы будем говорить о печатном представлении информации или о проекте документа, чтобы отличать неподписанные документы, не имеющие законной силы. Обращаясь к намеченной ранее схеме анализа, выясним, какие документы необходимо создавать в процессе работы. Снова пропустим детали и приведем конечную таблицу (см. табл.5). Таблица 5. № Название Группы информации - источники Характеристики 1 Счет на товар Заказ; клиент; заказываемые товары; прейскурант товаров Реквизиты счета; номер, дата выписки. Реквизиты фирмы: наименование фирмы, адрес, телефон/факс, банковские реквизиты; ФИО руководителя и главного бухгалтера. Реквизиты клиента, те же что и для фирмы-продавца. Сведения о товаре: наименование, единица измерения, цена, количество, ставка НДС. Сведения о стоимости: стоимость каждого товара, суммарная стоимость,НДС 2 Счет на услуги доставки Заказ; клиент; заказываемые товары; прейскурант услуг; подтверждающие док-ты сторонних организаций Реквизиты счета; номер, дата выписки. Реквизиты фирмы: наименование фирмы, адрес, телефон/факс, банковские реквизиты. Реквизиты клиента, те же что и для фирмы-продавца. Сведения о поставляемом товаре кол-во мест, вес:сведения об услугах доставки, оказываемых фирмой: наименование услуги, единица измерения, цена за ед., объем услуг НДС. Сведения об услугах сторонних орг-ций: наименование услуг, реквизиты подтверждающих док-ов, стоимость услуг. Сведения о стоимости: стоимость каждой услуги, суммарная стоимость НДС 3 Накладная Те же что, и для счета на товар Те же что и для счета на товар + реквизиты


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.