Реферат по предмету "Разное"


Http://koob ru Али­са А. Бей­ли зов иерархии

http://koob.ru Али­са А. Бей­лизов иерархии СО­ДЕР­ЖА­НИЕ РА­БО­ТА ТИ­БЕТ­СКО­ГО УЧИ­ТЕ­ЛЯ 3ПРИ­РО­ДА ЭЗО­ТЕ­РИЗ­МА 13ТРИ­ДЦАТЬ ЛЕТ РА­БО­ТЫ 21ЭЗО­ТЕ­РИ­ЧЕ­СКИЙ ТРЕ­НИНГВ ПЕ­РЕ­ХОД­НЫЙ ПЕ­РИ­ОД 64ЧТО ТА­КОЕ ЭЗО­ТЕ­РИ­ЧЕ­СКАЯ ШКО­ЛА? 80ЭНЕР­ГИЯ ДОБ­РОЙ ВО­ЛИ 100ГРУП­ПА МЕ­ДИ­ТИ­РУЮ­ЩИХ НА ДО­Б­РУЮ ВО­ЛЮ 113МИ­РО­ВАЯ ДО­Б­РАЯ ВО­ЛЯ 121ТРЕ­УГОЛЬ­НИ­КИ 127ТРЕ­УГОЛЬ­НИ­КИ. 137^ МИ­РО­ВОЕ СЛУ­ЖЕ­НИЕ МО­ГУ­ЩЕ­СТ­ВОМ МЫС­ЛИ 137ЭНЕР­ГИЯ СЛЕ­ДУ­ЕТ ЗА МЫС­ЛЬЮ 144ЭНЕР­ГИЯ СВЕ­ТА 153НО­ВАЯ ГРУП­ПА МИ­РО­ВЫХ СЛУ­ЖИ­ТЕ­ЛЕЙ 165^ ТРИ ДУ­ХОВ­НЫХ ПРАЗД­НИ­КА 177ПРАЗД­НИК ВЕ­САК 182ФИ­НАН­СИ­РО­ВАТЬ ИЕ­РАР­ХИ­ЧЕ­СКУЮ РА­БО­ТУ 212ЗОВ ИЕ­РАР­ХИИ 218НАУ­КА МЕ­ДИ­ТА­ЦИИ 239МЕ­ДИ­ТА­ЦИЯ В ПОЛ­НО­ЛУ­НИЕ 266 ^ РА­БО­ТА ТИ­БЕТ­СКО­ГО УЧИ­ТЕ­ЛЯ Пре­дыс­то­рия и суть ра­бо­ты Учи­те­ля Джуа­ла Кху­ла с Али­сой А. Бей­ли с из­ло­же­ни­ем не­ко­то­рых Его це­лей, ак­цен­тов и ди­рек­тив.^ ИЕ­РАР­ХИЯ, ПЛА­НЕ­ТАР­НЫЙ СЕР­ДЕЧ­НЫЙ ЦЕНТР Ра­бо­та Ти­бет­ско­го Учи­те­ля с Али­сой А. Бей­ли (а до нее с Е.П. Бла­ват­ской) яви­лась пря­мым след­ст­ви­ем ре­ор­га­ни­за­ции внут­ри ду­хов­ной Ие­рар­хии за по­след­нюю сот­ню лет.Эта ре­ор­га­ни­за­ция ста­ла со­став­ной ча­стью ус­та­нов­ле­ния но­вых от­но­ше­ний ме­ж­ду раз­лич­ны­ми пла­не­тар­ны­ми цар­ст­ва­ми, осо­бен­но ме­ж­ду Шам­ба­лой, Ие­рар­хи­ей и че­ло­ве­че­ст­вом, глав­ным об­ра­зом бла­го­да­ря не­ожи­дан­но­му от­кли­ку че­ло­ве­че­ст­ва на це­ле­на­прав­лен­ную сти­му­ля­цию. Од­ним из ос­нов­ных ре­зуль­та­тов про­цес­са ре­ор­га­ни­за­ции, про­хо­дя­ще­го па­рал­лель­но про­цес­су вы­рав­ни­ва­ния ме­ж­ду тре­мя глав­ны­ми пла­не­тар­ны­ми цен­тра­ми, ста­ла но­вая фор­ма ин­те­гра­ции и слия­ния ме­ж­ду глав­ны­ми аш­ра­ма­ми внут­ри Ие­рар­хии. В то вре­мя, как ка­ж­дый аш­рам про­дол­жа­ет вы­ра­жать оп­ре­де­лен­ный ас­пект Пла­на и Це­ли со­глас­но со­от­вет­ст­вую­щей лу­че­вой энер­гии (од­ной из се­ми), ста­рые де­мар­ка­ци­он­ные ли­нии ис­чез­ли и Ие­рар­хия на­чи­на­ет функ­цио­ни­ро­вать ско­рее как “ве­ли­кий Аш­рам Са­на­та Ку­ма­ры, в серд­це ко­то­ро­го сто­ит Хри­стос”. Это оз­на­ча­ет, сре­ди все­го про­че­го, бо­лее тес­ные со­труд­ни­че­ст­во и ко­ор­ди­на­цию при вы­пол­не­нии аш­рам­ных функ­ций и за­дач и воз­мож­ность взаи­мо­свя­зан­ной ра­бо­ты и со­вме­ст­ных дей­ст­вий. В кон­це де­вят­на­дца­то­го ве­ка Учи­тель Джу­ал Кхул, гла­ва од­но­го из аш­ра­мов при глав­ном вто­ро­лу­че­вом аш­ра­ме Учи­те­ля К.Х., взял на Се­бя от­вет­ст­вен­ность за пе­ре­да­чу уче­ния Вне­вре­мен­ной Муд­ро­сти в трех но­вых из­ло­же­ни­ях, с тем что­бы “пред­ва­рить и обу­сло­вить но­вый век”. Он взял­ся за это де­ло не как гла­ва вто­ро­лу­че­во­го аш­ра­ма, но как пред­ста­ви­тель всей Ие­рар­хии, со­еди­нен­ной, спа­ян­ной в еди­ный ду­хов­ный ор­га­низм – пла­не­тар­ный сер­деч­ный центр. Ста­ло быть, дан­ные ра­бо­та и уче­ние Д.К. – ие­рар­хи­че­ские по сво­им про­ис­хо­ж­де­нию и мас­шта­бу. Он так­же при­сту­пил к тре­нин­гу на уче­ни­че­ст­во мно­же­ст­ва стре­мя­щих­ся, свя­зан­ных с раз­ны­ми лу­че­вы­ми аш­ра­ма­ми, тем са­мым ос­во­бо­див со­от­вет­ст­вую­щих Учи­те­лей от этой не­об­хо­ди­мой функ­ции для ис­пол­не­ния дру­гих на­сущ­ных ие­рар­хи­че­ских за­дач на ны­неш­нем эта­пе под­го­тов­ки к экс­тер­на­ли­за­ции аш­ра­мов и но­во­му яв­ле­нию Хри­ста.^ УЧЕ­НИЕ, ПЛА­НИ­РУЕ­МОЕ ИЕ­РАР­ХИ­ЕЙ Пер­вое из трех из­ло­же­ний уче­ния Вне­вре­мен­ной Муд­ро­сти, за­пла­ни­ро­ван­ное Ие­рар­хи­ей и до­ве­рен­ное Ти­бет­ско­му Учи­те­лю, бы­ло да­но ми­ру че­рез Е.П. Бла­ват­скую ме­ж­ду 1875 и 1890 го­да­ми – в пе­ри­од пят­на­дца­ти лет. Д.К. на­звал его “под­го­то­ви­тель­ной” фа­зой уче­ния. Вто­рое бы­ло пе­ре­да­но в те­че­ние три­дца­ти­лет­не­го пе­рио­да че­рез Али­су А. Бей­ли – с 1919 по 1949 год. Тре­тий и за­клю­чи­тель­ный ас­пект бу­дет из­ло­жен Д.K. в на­ча­ле сле­дую­ще­го сто­ле­тия че­рез под­го­тов­лен­но­го по­свя­щен­но­го, по­сколь­ку, как Он ут­вер­жда­ет, “пред­сто­ит еще од­на се­рия трак­та­тов, свя­зую­щих ма­те­ри­аль­ное зна­ние че­ло­ве­ка с нау­кой по­свя­щен­ных”. Он так­же ка­те­го­ри­че­ски за­яв­ля­ет, что за­да­ча тех, кто при­ни­ма­ет и ста­ра­ет­ся твор­че­ски ис­поль­зо­вать уче­ние, долж­на быть в ос­тав­шие­ся го­ды ве­ка “по­свя­ще­на пе­ре­оцен­ке свя­тынь че­ло­ве­че­ско­го су­ще­ст­во­ва­ния, из­ме­не­нию об­раза жиз­ни че­ло­ве­че­ст­ва, ут­вер­жде­нию но­вой ци­ви­ли­за­ции на фун­да­мен­те ста­рой и ре­ор­га­ни­за­ции ми­ро­во­го мыш­ле­ния, ми­ро­вой по­ли­ти­ки, плюс пе­ре­рас­пре­де­ле­нию ми­ро­вых ре­сур­сов со­глас­но бо­же­ст­вен­ной це­ли. То­гда и толь­ко то­гда ста­нет воз­мож­ным по­нес­ти от­кро­ве­ние даль­ше”. В этом ря­ду из­ло­же­ний и “от­кро­ве­ний” Д.К. пред­ска­зал так­же ста­дию “от­кро­ве­ния”, чьи­ми пе­ре­дат­чи­ка­ми, на­чи­ная с 1975 го­да, яв­ля­ют­ся ра­дио и, без со­мне­ния, те­ле­ви­де­ние. Оче­вид­но, име­ет­ся в ви­ду все­сто­рон­няя ин­тер­пре­та­ция су­ще­ст­вую­щих уче­ний с ука­за­ни­ем спо­со­бов их при­ло­же­ния к ны­неш­ним ми­ро­вым и че­ло­ве­че­ским про­бле­мам, — та­ко­во их на­зна­че­ние. Ра­бо­та эта уже на­ча­лась и на­би­ра­ет си­лу.^ РА­БО­ТА ТИ­БЕТ­ЦА С АЛИ­СОЙ А. БЕЙ­ЛИ Пре­ж­де чем Ти­бе­тец стал по-на­стоя­ще­му ра­бо­тать с Али­сой А. Бей­ли, Он со­ста­вил тща­тель­ные пла­ны вре­мен­ных эта­пов, по­сле­до­ва­тель­но­сти из­ло­же­ния и пла­ни­руе­мых след­ст­вий. Он раз­де­лил уче­ние на три от­дель­ные фа­зы по де­сять лет ка­ж­дая. В те­че­ние пер­вой де­ка­ды и рас­счи­ты­вая на влия­ние пер­вых книг, Он ис­кал яд­ро из не­сколь­ких че­ло­век, че­рез ко­то­рых Он мог бы ра­бо­тать. В эти го­ды Али­са А. Бей­ли ос­но­ва­ла Шко­лу Ар­ка­нов в рус­ле соб­ст­вен­но­го слу­же­ния в аш­ра­ме сво­его Учи­те­ля. Д.К. не от­ве­чал за Шко­лу Ар­ка­нов, ни­ко­гда на нее не вли­ял и не кон­тро­ли­ро­вал ее. Но Он ис­поль­зо­вал ее для слу­же­ния, ко­гда она де­мон­ст­ри­ро­ва­ла свое влия­ние как кор­пус ра­бот­ни­ков, обу­чен­ных про­во­дить План и осу­ще­ст­в­лять под­го­тов­ку к но­во­му яв­ле­нию Хри­ста. Во вто­рой де­ка­де, ко­гда чис­ло книг воз­рос­ло и они рас­про­стра­ни­лись во всем ми­ре, спектр кон­так­тов рас­ши­рил­ся и Ти­бе­тец до­бил­ся сво­ей це­ли пуб­лич­но­го про­воз­гла­ше­ния су­ще­ст­во­ва­ния но­вой груп­пы ми­ро­вых слу­жи­те­лей, ми­ро­вой груп­пы субъ­ек­тив­но свя­зан­ных ме­ж­ду со­бой лю­дей, при­над­ле­жа­щих ко всем ра­сам, на­ци­ям, ре­ли­ги­ям, куль­ту­рам и со­ци­аль­ным сло­ям. В этой же де­ка­де при по­мо­щи Шко­лы Ар­ка­нов Он ор­га­ни­зо­вал слу­же­ние в рус­ле дви­же­ний Тре­уголь­ни­ков и Ми­ро­вой Доб­рой Во­ли. Оба дви­же­ния – ие­рар­хи­че­ские, их за­да­ча – энер­ге­ти­зи­ро­вать и свя­зать друг с дру­гом чле­нов но­вой груп­пы ми­ро­вых слу­жи­те­лей, что­бы “соз­дать яд­ро объ­ем­лю­ще­го син­те­за”. В за­клю­чи­тель­ном де­ся­ти­лет­нем пе­рио­де се­рия книг бы­ла за­вер­ше­на, и в по­след­ние пять лет бы­ли ак­цен­ти­ро­ва­ны факт но­во­го яв­ле­ния Хри­ста и ра­бо­та по его под­го­тов­ке. Факт этот был про­воз­гла­шен в пе­чат­ном ви­де, Хри­стос был по­ка­зан, как Он есть: ми­ро­вой учи­тель, гла­ва ду­хов­ной Ие­рар­хии и “од­на и та же ве­ли­кая Под­лин­ность во всех ми­ро­вых ре­ли­ги­ях”.^ ДВЕ ГЛАВ­НЫЕ ИДЕИ Ти­бет­ский Учи­тель зая­вил, что он от­вет­ст­вен пе­ред Ие­рар­хи­ей за то, что­бы при­влечь вни­ма­ние че­ло­ве­че­ст­ва к двум глав­ным иде­ям: 1) су­ще­ст­во­ва­нию но­вой груп­пы ми­ро­вых слу­жи­те­лей как эф­фек­тив­ной груп­пы по­сред­ни­ков ме­ж­ду че­ло­ве­че­ст­вом и ду­хов­ной Ие­рар­хи­ей, 2) но­во­му яв­ле­нию Хри­ста и бли­жай­шей ра­бо­те по его под­го­тов­ке. Д.К. ком­мен­ти­ру­ет, что “они со­став­ля­ют важ­ней­шие ас­пек­ты ра­бо­ты, ко­то­рую я про­во­дил во имя слу­же­ния Ие­рар­хии... Все ос­таль­ное вто­ро­сте­пен­но по срав­не­нию с эти­ми дву­мя ду­хов­ны­ми фак­та­ми”.В свя­зи с функ­ци­ей но­вой груп­пы ми­ро­вых слу­жи­те­лей нам го­во­рят, что “все уче­ни­ки и по­свя­щен­ные яв­ля­ют­ся в на­стоя­щее вре­мя чле­на­ми этой груп­пы, ко­то­рая пред­став­ля­ет со­бой фо­кус ны­неш­не­го уси­лия Ие­рар­хии”. Че­рез нее про­те­ка­ет ду­хов­ная энер­гия пя­ти аш­ра­мов: а. Аш­ра­ма Учи­те­ля К.Х., осо­бен­но при­ме­ни­тель­но к ра­бо­те об­ра­зо­ва­ния. б. Аш­ра­ма Учи­те­ля Д.К., осо­бен­но при­ме­ни­тель­но к стре­мя­щим­ся к по­свя­ще­нию. в. Аш­ра­ма Учи­те­ля Р., осо­бен­но при­ме­ни­тель­но к ре­ор­га­ни­за­ции и пе­ре­строй­ке Ев­ро­пы с эко­но­ми­че­ской точ­ки зре­ния. г. Аш­ра­ма Учи­те­ля Мо­рия, ко­то­рый ста­ра­ет­ся на­прав­лять по­ли­ти­че­скую дея­тель­ность во всем ми­ре. д. Аш­ра­ма Учи­те­ля Ил­ла­рио­на, ко­то­рый ку­ри­ру­ет на­уч­ные от­кры­тия (и их при­ло­же­ния) в ми­ре. “^ НО­ВЫЕ ИС­ТИ­НЫ” В УЧЕ­НИ­ЯХ ТИ­БЕТ­ЦА Ти­бе­тец под­роб­но из­ла­га­ет то, что счи­та­ет “но­вы­ми ис­ти­на­ми”, за ко­то­рые Он от­ве­ча­ет, да­вая уче­ния. Он пе­ре­чис­ля­ет их сле­дую­щим об­ра­зом: 1. Уче­ние о Шам­ба­ле, вклю­чаю­щее: а. При­ро­ду во­ле­во­го ас­пек­та. б. Скры­тые це­ли Са­на­та Ку­ма­ры. в. Вы­страи­ва­ние ан­тах­ка­ра­ны как пер­во­го ша­га к мо­на­ди­че­ско­му соз­на­нию и Пу­ти Выс­шей Эво­лю­ции. 2. Уче­ние о Но­вом Уче­ни­че­ст­ве, вклю­чаю­щее: а. Но­вое от­но­ше­ние Учи­те­лей к Сво­им уче­ни­кам. б. Ин­фор­ма­цию о со­ста­ве Ие­рар­хии с ее раз­лич­ны­ми аш­ра­ма­ми, как Аш­ра­ма Са­на­та Ку­ма­ры. в. Но­вый тип ме­ди­та­ции с упо­ром на ви­зуа­ли­за­цию и ис­поль­зо­ва­ние твор­че­ско­го во­об­ра­же­ния, с клю­че­вой но­той груп­по­во­го слия­ния и слу­же­ния. 3. Уче­ние о Се­ми Лу­чах, ак­цен­ти­рую­щее пси­хо­ло­ги­че­ский ас­пект, по­сколь­ку но­вая пси­хо­ло­гия на­хо­дит­ся в про­цес­се фор­ми­ро­ва­ния. Ес­ли эзо­те­ри­че­ское уче­ние долж­но в ко­неч­ном ито­ге стать дос­тоя­ни­ем пуб­ли­ки, оно долж­но да­вать­ся в фор­ме пси­хо­ло­гии, по­то­му что эзо­те­ризм за­тра­ги­ва­ет ас­пект соз­на­ния че­ло­ве­ка и Бо­га. 4. Уче­ние о но­вой ас­т­ро­ло­гии, даю­щее дос­та­точ­но ин­фор­ма­ции, что­бы по­ста­вить гря­ду­щую ас­т­ро­ло­гию на проч­ный фун­да­мент. 5. Ин­фор­ма­ция о но­вой груп­пе ми­ро­вых слу­жи­те­лей, вклю­чаю­щая опи­са­ние: а. Этой груп­пы как про­ме­жу­точ­ной ме­ж­ду Ие­рар­хи­ей и че­ло­ве­че­ст­вом. б. При­ро­ды ее ра­бо­ты в той ме­ре, в ка­кой она воз­дей­ст­ву­ет на че­ло­ве­че­скую ду­шу и, че­рез по­сред­ст­во муж­чин и жен­щин доб­рой во­ли, ха­рак­те­ри­зу­ет пе­ри­од, в ко­то­рый мы жи­вем. в. Ра­бо­ту Тре­уголь­ни­ков, фор­ми­рую­щих сеть све­та и доб­рой во­ли как ка­нал об­ще­ния ме­ж­ду Ие­рар­хи­ей и че­ло­ве­че­ст­вом. 6. По­пыт­ка сфор­ми­ро­вать эк­зо­те­ри­че­ские от­ветв­ле­ния внут­рен­них Аш­ра­мов. Ин­ст­рук­ции для этой груп­пы опуб­ли­ко­ва­ны в двух то­мах “Уче­ни­че­ст­ва в Но­вом Ве­ке”. 7. Уче­ние о но­вой ми­ро­вой ре­ли­гии, вы­де­ляю­щее три глав­ных ду­хов­ных празд­ни­ка в пе­рио­ды пол­но­лу­ний в Ов­не, Тель­це и Близ­не­цах, а так­же де­вять мень­ших празд­ни­ков. Та­ким об­ра­зом, ме­ди­та­тив­ная ра­бо­та в пол­но­лу­ние име­ет пер­во­сте­пен­ное зна­че­ние. Она ус­та­нав­ли­ва­ет связь ме­ж­ду ра­бо­той Хри­ста и Буд­ды и спо­соб­ст­ву­ет воз­рас­та­нию че­ло­ве­че­ской уст­рем­лен­но­сти. Ти­бе­тец про­сил “ос­но­ва­тель­но про­ду­мать эти сло­ва”, опи­сы­ваю­щие на­прав­ле­ния, по ко­то­рым долж­но пой­ти рас­ши­ре­ние ра­бо­ты в бу­ду­щем. Он счи­та­ет их важ­ней­шей ин­ст­рук­ци­ей, “обо­зна­чаю­щей кон­ту­ры ра­бо­ты, ко­то­рую Он же­лал бы ви­деть”. (Эта ин­ст­рук­ция при­во­дит­ся в кни­ге “Лу­чи и По­свя­ще­ния”, сс. 251-255).Пе­ре­чис­ляя дан­ные наи­важ­ней­шие пунк­ты уче­ния, Учи­тель Д.К. сно­ва про­де­мон­ст­ри­ро­вал Свою ие­рар­хи­че­скую мис­сию, взяв на Се­бя от­вет­ст­вен­ность за эту ра­бо­ту. Соб­ст­вен­ный вто­ро­лу­че­вой аш­рам Д.К. от­ве­ча­ет за дру­гие ас­пек­ты рас­кры­ваю­ще­го­ся Пла­на и воз­дей­ст­вие на че­ло­ве­че­ское соз­на­ние. Д.К. бу­дет од­ним из чле­нов Ие­рар­хии, Ко­то­рые “экс­тер­на­ли­зу­ют­ся” и при­сту­пят к спе­ци­фи­че­ской ра­бо­те в фи­зи­че­ской фор­ме. Он го­во­рит, что Его глав­ная сфе­ра ин­те­ре­сов бу­дет за­клю­чать­ся в це­ли­тель­ст­ве и в раз­лич­ных ас­пек­тах эфир­но­го раз­ви­тия; од­на­ко эти аш­рам­ные за­мыс­лы не вхо­дят в чис­ло “но­вых ис­тин”, свя­зан­ных с его ра­бо­той с Али­сой А. Бей­ли.^ СЕ­МЕ­РИЧ­НАЯ ЦЕЛЬ СА­НА­ТА КУ­МА­РЫ В но­вом уче­нии о Шам­ба­ле Д.К. по­ка­зал “скры­тые це­ли Са­на­та Ку­ма­ры”. Он под­роб­но ра­зо­брал эту се­ме­рич­ную цель на сс. 240-247 кни­ги “Лу­чи и По­свя­ще­ния”. Семь ас­пек­тов бо­же­ст­вен­ной це­ли во­пло­ща­ют семь лу­че­вых энер­гий, ко­то­рые “ре­ор­га­ни­зу­ют ие­рар­хи­че­ские пред­при­ятия, да­дут им но­вые оп­ре­де­ле­ния и тем са­мым от­кро­ют но­вый век”. Пер­вая из се­ми це­лей это “не­ве­до­мая, не­слыш­ная и не­зри­мая цель Са­на­та Ку­ма­ры. Это тай­на са­мой жиз­ни, из­вест­ная толь­ко Ему од­но­му... Имен­но она вуа­ли­ру­ет цен­траль­ную мис­те­рию, к ко­то­рой все эзо­те­ри­че­ские шко­лы – ес­ли они на­стоя­щие по сво­ему от­кры­ваю­ще­му им­пуль­су – в кон­це кон­цов при­дут”. В Пра­ви­ле XIII для Уче­ни­ков и По­свя­щен­ных (с. 260 той же кни­ги) да­ет­ся лишь на­мек на то, что мо­жет со­бой пред­став­лять эта скры­тая, та­ин­ст­вен­ная цель. “Она ка­са­ет­ся це­ли и при­чи­ны, по ко­то­рой наш пла­не­тар­ный Ло­гос при­нял во­пло­ще­ние и стал на­сы­щаю­щей Жиз­нью на­шей пла­не­ты, Зем­ли”, не­свя­щен­ной пла­не­ты. Про­цесс транс­фор­ма­ции, транс­му­та­ции и пре­об­ра­же­ния пла­не­ты Зем­ли мо­жет быть по­ды­то­жен в од­ном сло­ве: ис­ку­п­ле­ние. Ста­ло быть, имен­но в пла­не­тар­ном ис­ку­п­ле­нии уча­ст­ву­ют эзо­те­ри­че­ские слу­жи­те­ли, соз­на­тель­но со­труд­ни­чаю­щие с бо­же­ст­вен­ной Це­лью. От­сю­да ак­цент, ко­то­рый во всех ис­тин­ных эзо­те­ри­че­ских шко­лах на­стоя­ще­го и бу­ду­ще­го ста­вит­ся на жиз­нен­ном ас­пек­те, бо­же­ст­вен­ной во­ле и раз­ви­тии но­вой йо­ги – йо­ги син­те­за, “ог­нен­ной йо­ги”.^ ТРЕ­НИНГ НА УЧЕ­НИ­ЧЕ­СТ­ВООс­нов­ной ак­цент во всех кни­гах Ти­бет­ца ста­вит­ся на так на­зы­вае­мом “но­вом уче­ни­че­ст­ве”. Объ­яс­ня­ет­ся это не толь­ко влия­ни­ем брез­жу­ще­го ве­ка Во­до­лея, но и но­вым пла­не­тар­ным вы­рав­ни­ва­ни­ем ме­ж­ду Шам­ба­лой, Ие­рар­хи­ей и че­ло­ве­че­ст­вом; ре­ор­га­ни­за­ци­ей внут­ри Ие­рар­хии, бла­го­да­ря ко­то­рой Ие­рар­хия ус­та­но­ви­ла бо­лее тес­ные от­но­ше­ния, об­ще­ние как с Шам­ба­лой, так и с че­ло­ве­че­ст­вом; а так­же не­ожи­дан­ным рос­том и рас­ши­ре­ни­ем че­ло­ве­че­ско­го соз­на­ния в от­вет на ду­хов­ную сти­му­ля­цию. “При­лив ду­хов­ной жиз­ни, — пи­шет он, — се­го­дня на­столь­ко си­лен и впе­чат­ля­ющ, что в бли­жай­шие пол­то­ра­ста лет бу­дет про­де­мон­ст­ри­ро­ва­на фак­ти­че­ская при­ро­да Цар­ст­ва Душ или Цар­ст­ва Божь­е­го. А это вы­зо­вет фун­да­мен­таль­ные из­ме­не­ния стоя­щих пе­ред людь­ми за­дач, пла­нов Учи­те­лей, со­об­щае­мо­го уче­ния и прак­ти­куе­мо­го учеб­но­го про­цес­са”. За­тем он пе­ре­чис­ля­ет за­да­чи но­во­го ве­ка, ко­то­рые сей­час ста­вят­ся пе­ред уче­ни­ка­ми, тре­ни­руе­мы­ми на по­свя­ще­ние. Они при­ве­де­ны в то­ме II “Уче­ни­че­ст­ва в Но­вом Ве­ке”, сс. 296-301, и тре­бу­ют тща­тель­но­го изу­че­ния; ни­же идет их крат­кое пе­ре­чис­ле­ние: 1. Чув­ст­во пла­не­тар­ной со­от­не­сен­но­сти. Оно от­во­дит вни­ма­ние уче­ни­ка от се­бя и рас­ши­ря­ет его соз­на­ние в на­прав­ле­нии син­те­за, це­ло­ст­но­сти, то­таль­но­сти. 2. Чув­ст­во под­над­зор­но­сти. Оно оз­на­ча­ет уси­ли­ваю­щее­ся осоз­на­ние “фо­ку­си­ро­ван­но­го кон­тро­ля над еже­днев­ной жиз­нью, об­стоя­тель­ст­ва­ми, бу­ду­щим и судь­бой”. Оно да­ет уче­ни­ку “про­зре­ние це­ли и ее рас­кры­ваю­ще­го­ся пла­на”. 3. Чув­ст­во ори­ен­та­ции на че­ло­ве­че­ст­во. Оно под­ра­зу­ме­ва­ет “при­выч­ку пра­виль­ной ори­ен­та­ции” в на­прав­ле­нии че­ло­ве­че­ст­ва как сво­его по­ля слу­же­ния. Оно тре­бу­ет не­цен­три­ро­ва­ния на се­бе и но­во­го ти­па чув­ст­ви­тель­но­сти к ми­ро­вой ну­ж­де. 4. Чув­ст­во ре­ги­ст­ри­руе­мо­го впе­чат­ле­ния. Оно свя­за­но с Нау­кой Пе­ре­да­чи Впе­чат­ле­ний, ко­то­рая в ко­неч­ном сче­те ста­нет “глав­ным пред­ме­том ос­вое­ния в сис­те­мах об­ра­зо­ва­ния” но­во­го ве­ка. Ие­рар­хия счи­та­ет сей­час че­ло­ве­че­ст­во дос­та­точ­но по­знаю­щим и спо­соб­ным обу­чать­ся пра­виль­ной ин­тер­пре­та­ции. 5. При­вле­че­ние во­ли. Это но­вый, са­мый не­об­хо­ди­мый путь раз­ви­тия. Во­ля есть тот “бо­же­ст­вен­ный ас­пект в че­ло­ве­ке, ко­то­рый ста­вит его в связь с бо­же­ст­вен­ной це­лью, а за­тем и под ее кон­троль, бо­же­ст­вен­ной це­лью, вос­при­ни­мае­мой во вре­ме­ни и про­стран­ст­ве и про­во­ди­мой ду­шой как вы­ра­же­ни­ем люб­ви”. Куль­ти­ви­ро­ва­ние та­ко­го пер­во­лу­че­во­го вос­при­ятия это “мо­гу­чее дей­ст­вие, бла­го­да­ря ко­то­ро­му мо­гут быть рас­кры­ты наи­выс­шие ас­пек­ты ду­хов­ной во­ли”. 6. Рас­по­зна­ва­ние то­го, чту на под­хо­де. На­стоя­щий уче­ник оза­бо­чен тем, чту в ду­хов­ном от­но­ше­нии на под­хо­де. Это под­ра­зу­ме­ва­ет пра­виль­ное чув­ст­во вре­ме­ни. Уче­ник “обя­зан про­бу­дить­ся и улав­ли­вать то, что на­хо­дит­ся на са­мой гра­ни оса­ж­де­ния в че­ло­ве­че­ское мыш­ле­ние и жиз­нен­ные об­стоя­тель­ст­ва”, да­бы пред­при­ни­мать ок­культ­ные и ду­хов­ные ша­ги, не­об­хо­ди­мые для стя­жа­ния от­кро­ве­ния, “кар­ми­че­ской по­лез­но­сти”и ус­та­нов­ле­ния ак­тив­но­го со­труд­ни­че­ст­ва. Та­ко­вы но­вые объ­ек­ты тре­нин­га, воз­мож­ные в на­стоя­щее вре­мя для тех, кто вер­но фо­ку­си­ро­ван и ори­ен­ти­ро­ван. Из этих шес­ти пред­ме­тов ос­вое­ния пер­вый, тре­тий и пя­тый под­ра­зу­ме­ва­ют не­об­хо­ди­мую ра­бо­ту внут­ри суб­стан­ции трех ми­ров че­ло­ве­че­ской эво­лю­ции (мен­таль­но­го, эмо­цио­наль­но­го и фи­зи­че­ско­го), до­че­ло­ве­че­ских царств при­ро­ды и пла­не­тар­но­го це­ло­го в от­вет на по­сти­же­ние Пла­на и рас­по­зна­ва­ние Це­ли. Вто­рой, чет­вер­тый и шес­той под­ра­зу­ме­ва­ют ре­ги­ст­ра­цию в соз­на­нии тон­ких ми­ров смыс­ла и зна­че­ния, и ок­культ­ных спо­со­бов субъ­ек­тив­но­го об­ще­ния ме­ж­ду со­стоя­ния­ми соз­на­ния. Они тре­бу­ют от тре­ни­руе­мо­го уче­ни­ка ра­бо­тать с та­ки­ми то­таль­ным вни­ма­ни­ем и аш­рам­ной ста­биль­но­стью, что­бы ос­ве­дом­лен­ность об Учи­те­ле и аш­ра­ме не вы­зы­ва­ла ощу­ще­ния зна­чи­тель­но­сти, мо­гу­ще­го ис­ка­зить ви­де­ние Пла­на и на­ру­шить ритм аш­ра­ма. Чув­ст­во пла­не­тар­ной со­от­не­сен­но­сти вы­тес­ня­ет у уче­ни­ка чув­ст­во пра­виль­ных че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний, по­сколь­ку он бо­лее не до­пус­ка­ет оши­бок и не вы­ка­зы­ва­ет не­бреж­но­сти в от­но­ше­ни­ях со свои­ми со­брать­я­ми. Оно при­во­дит к ос­ве­дом­лен­но­сти о вне­пла­не­тар­ной со­от­не­сен­но­сти и об ак­тив­но­сти дэ­ва эво­лю­ции в свя­зи с ду­хов­ной Ие­рар­хи­ей.^ ШКО­ЛЫ МИС­ТЕ­РИЙ БУ­ДУ­ЩЕ­ГО Ти­бет­ский Учи­тель кон­ста­ти­ру­ет, что в кон­це на­ше­го сто­ле­тия или не­мно­го спус­тя поя­вят­ся но­вые Шко­лы Мис­те­рий бу­ду­ще­го. Они бу­дут соз­да­вать­ся опыт­ны­ми стар­ши­ми по­свя­щен­ны­ми аш­ра­ма, так как экс­тер­на­ли­за­ция Ие­рар­хии фак­ти­че­ски на­ча­лась. Бу­дут соз­да­вать­ся два ти­па Школ: под­го­то­ви­тель­ные и про­дви­ну­тые, для кан­ди­да­тов и для по­свя­щен­ных. Д.К. ин­фор­ми­ру­ет нас, что Че­тыр­на­дцать Пра­вил для Кан­ди­да­тов (при­ве­ден­ные в кни­ге “По­свя­ще­ние, Че­ло­ве­че­ское и Сол­неч­ное”) и Че­тыр­на­дцать Пра­вил для Уче­ни­ков и По­свя­щен­ных (дан­ные в кни­ге “Лу­чи и По­свя­ще­ния”, пя­том и по­след­нем то­ме “Трак­та­та о Се­ми Лу­чах”) со­ста­вят ос­нов­ной пред­мет обу­че­ния в обо­их ти­пах Школ. Нау­ка Ме­ди­та­ции и соз­на­тель­ное строи­тель­ст­во ан­тах­ка­ра­ны ста­нут пер­вы­ми дву­мя под­го­то­ви­тель­ны­ми сту­пе­ня­ми эзо­те­ри­че­ской про­грам­мы обу­че­ния во всех ис­тин­ных эзо­те­ри­че­ских Шко­лах. Бу­дет раз­ви­вать­ся чув­ст­во це­ло­ст­но­сти, син­те­за, ко­то­рое есть ок­культ­ное ви­де­ние, и те, кто обу­ча­ет­ся в но­вых Шко­лах, ста­нут “строи­те­ля­ми но­во­го ми­ра и вос­пи­та­те­ля­ми бу­ду­ще­го об­ще­ст­вен­но­го мне­ния”. Та­ко­ва цель эзо­те­ри­че­ско­го обу­че­ния – пра­виль­ное су­ж­де­ние и пре­дель­ная от­да­ча де­лу пе­ре­строй­ки ми­ра по ли­ни­ям но­во­го ве­ка.^ ПРЕД­СТОЯ­ЩАЯ РА­БО­ТА Ти­бет­ский Учи­тель осо­бо под­черк­нул, что бы Он хо­тел ви­деть ис­пол­нен­ным сей­час и в бли­жай­шем бу­ду­щем: “Ра­бо­та, ко­то­рая долж­на быть сде­ла­на, сле­дую­щая,... вас ей обу­ча­ли и вы за нее в от­ве­те, я же ока­зы­ваю не­из­мен­ную по­мощь. 1. Под­го­тав­ли­вать лю­дей к но­во­му яв­ле­нию Хри­ста. Это ваш пер­вый и са­мый глав­ный долг. Наи­важ­ней­шая часть ра­бо­ты за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы учить лю­дей – в ши­ро­ком мас­шта­бе – упот­реб­лять При­зыв, да­бы он стал ми­ро­вой мо­лит­вой и фо­ку­си­ро­вал в се­бе при­зыв­ный за­прос че­ло­ве­че­ст­ва. 2. Рас­ши­рять ра­бо­ту Тре­уголь­ни­ков, что­бы – субъ­ек­тив­но и эфир­но – свет и до­б­рая во­ля мог­ли гос­под­ство­вать на зем­ле. 3. Не­пре­стан­но про­дви­гать ра­бо­ту Ми­ро­вой Доб­рой Во­ли, с тем что­бы в ка­ж­дой на­ции мог­ла поя­вить­ся груп­па муж­чин и жен­щин, пре­дан­ных де­лу ус­та­нов­ле­ния пра­виль­ных че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний. Яд­ро есть, – на­до его рас­ши­рять. Есть прин­цип доб­рой во­ли, пред­став­лен­ный во всем ми­ре; за­да­ча бу­дет дей­ст­ви­тель­но труд­ной, но от­нюдь не не­воз­мож­ной. 4. Не­пре­рыв­но рас­про­стра­нять мои кни­ги, в ко­то­рых со­дер­жит­ся боль­шая часть уче­ния Но­во­го Ве­ка. В кон­це кон­цов кни­ги это ва­ши ра­бо­чие ин­ст­ру­мен­ты, с по­мо­щью ко­то­рых вы обу­чае­те ра­бот­ни­ков. Под­дер­жи­вай­те их по­сто­ян­ную цир­ку­ля­цию. 5. Ста­рать­ся сде­лать Празд­ник Ве­сак все­мир­ным празд­ни­ком, из­вест­ным сво­ей поль­зой для всех лю­дей всех ве­ро­ис­по­ве­да­ний. Это празд­ник, на ко­то­ром два бо­же­ст­вен­ных Ли­де­ра Вос­то­ка и За­па­да со­труд­ни­ча­ют в тес­ней­шем ду­хов­ном един­ст­ве; Хри­стос и Буд­да еже­год­но ис­поль­зу­ют этот празд­ник как ис­точ­ник вдох­но­ве­ния для ра­бо­ты сле­дую­ще­го го­да. Де­лай­те так же. То­гда ду­хов­ные энер­гии ста­но­вят­ся уни­каль­но дос­туп­ны. 6. От­кры­вать чле­нов но­вой груп­пы ми­ро­вых слу­жи­те­лей, где толь­ко мож­но, и ока­зы­вать им по­мощь. Ищи­те их в ка­ж­дой на­ции как пред­ста­ви­те­лей мно­гих на­прав­ле­ний мыш­ле­ния и то­чек зре­ния. Все­гда пом­ни­те, что в док­три­нах и дог­мах, в тех­ни­ках и ме­то­дах они мо­гут силь­но от вас от­ли­чать­ся, но по люб­ви к сво­им со­брать­ям, по прак­ти­че­ской доб­рой во­ле и пре­дан­но­сти де­лу ус­та­нов­ле­ния пра­виль­ных че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний они сто­ят ря­дом с ва­ми. Они – ва­ша ров­ня и, воз­мож­но, мо­гут мно­го­му вас нау­чить... “Да бу­дет бла­го­сло­ве­ние То­го, Ко­му мы все слу­жим, на всех вас и на всех уче­ни­ках по­все­ме­ст­но, и да при­ло­жи­те вы все си­лы, что­бы по­мочь лю­дям пе­рей­ти из тьмы в свет, от смер­ти к бес­смер­тию”.(“Экс­тер­на­ли­за­ция Ие­рар­хии”, сс.641-2)^ ПРИ­РО­ДА ЭЗО­ТЕ­РИЗ­МА Я ос­ве­дом­лен о на­ме­ре­нии уг­лу­бить уче­ние Шко­лы Ар­ка­нов и уси­лить ак­цент на эзо­те­ри­че­ском под­хо­де. Вам и сек­ре­та­рям Шко­лы (ко­то­рым бу­дет по­ру­че­на ра­бо­та с уча­щи­ми­ся) по­лез­но, ес­ли я по­пы­та­юсь оп­ре­де­лить эзо­те­ризм в рам­ках об­ще­го, сред­не­го по­ни­ма­ния уча­щих­ся и их точ­ки эво­лю­ции. На­по­ми­наю, что на­стоя­щий эзо­те­ризм го­раз­до глуб­же (под уг­лом Ие­рар­хии), чем вы мо­же­те по­ла­гать.Од­но из са­мых не­аде­к­ват­ных оп­ре­де­ле­ний та­ко­во: эзотеризм вклю­ча­ет в се­бя все, что скры­то, не­про­яв­ле­но и что, да­же ес­ли и по­доз­ре­ва­ет­ся, все же ос­та­ет­ся не­ве­до­мым. Под­ра­зу­ме­ва­ет­ся, что быть эзо­те­ри­стом — зна­чит быть сре­ди тех, кто ста­ра­ет­ся про­ник­нуть в са­мую тай­ную сфе­ру, ку­да обыч­но­му уча­ще­му­ся про­ни­кать не до­зво­ля­ет­ся. Ес­ли бы де­ло бы­ло в этом, то­гда вся­кий уче­ный и лю­бой мис­тик, как мен­таль­ный и эмо­цио­наль­но раз­ви­тый ти­пы лю­дей, бы­ли бы свои в ми­ре эзо­те­риз­ма и скры­тых ре­аль­но­стей. Од­на­ко это не так. Мис­тик ни­ко­гда не бы­ва­ет под­лин­ным эзо­те­ри­стом, так как име­ет де­ло в сво­ем соз­на­нии не с энер­гия­ми и си­ла­ми, а с не­ким ту­ман­ным “Чем-то Дру­гим” под на­зва­ни­ем Бог, Хри­стос, Воз­люб­лен­ный, то есть в дей­ст­ви­тель­но­сти с тем, что уто­ля­ет го­лод его ду­ши. Уче­ный, ко­то­рый в на­стоя­щее вре­мя на­чи­на­ет бы­ст­ро под­сту­пать к ми­ру сил и энер­гий, вхо­дить в не­го, — вот кто под­лин­ный эзо­те­рист, да­же ес­ли — пы­та­ясь кон­тро­ли­ро­вать ис­ко­мые энер­гии — он и от­ри­ца­ет их ис­точ­ник. По­след­нее име­ет от­но­си­тель­но ма­ло­важ­ное зна­че­ние; в кон­це кон­цов он рас­по­знбет их эма­ни­рую­щий ис­точ­ник.Ба­зо­вая ус­та­нов­ка всех, кто стре­мит­ся по­стичь эзо­те­ризм или обу­чать изу­чаю­щих эзо­те­ризм, за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы ста­вить ак­цент на ми­ре энер­гий и осоз­на­вать, что за лю­бы­ми со­бы­тия­ми в ми­ре яв­ле­ний (а под ним я имею в ви­ду три ми­ра че­ло­ве­че­ской эво­лю­ции) сто­ит мир энер­гий; по­след­ние в выс­шей сте­пе­ни мно­го­об­раз­ны и слож­ны, но все дви­жут­ся и дей­ст­ву­ют по За­ко­ну При­чи­ны и След­ст­вия. По­это­му мне ис­клю­чи­тель­но важ­но по­ка­зать донельзя прак­ти­че­скую при­ро­ду это­го оп­ре­де­ле­ния и при­ло­жи­мость его к жиз­ни ин­ди­ви­ду­аль­но­го стре­мя­ще­го­ся, к об­ще­ст­вен­ной жиз­ни и де­лам в ми­ре или к не­по­сред­ст­вен­ным обу­слов­ли­ваю­щим уров­ням ду­хов­ных экс­пе­ри­мен­таль­ных энер­гий, ко­то­рые по­сто­ян­но пы­та­ют­ся со­при­кос­нуть­ся с ми­ром яв­ле­ний, дать ему тол­чок. Они это де­ла­ют под ду­хов­ным во­ди­тель­ст­вом, с тем что­бы про­вес­ти план. Это ут­вер­жде­ние име­ет фун­да­мен­таль­ное зна­че­ние; все про­чие оп­ре­де­ле­ния вхо­дят в не­го — пер­вую важ­ную ис­ти­ну об эзо­те­риз­ме, ко­то­рая долж­на ус­ваи­вать­ся и прилагать­ся ка­ж­дым стре­мя­щим­ся к тай­не и уни­вер­саль­но­сти то­го, что дви­жет ми­ра­ми и ле­жит в ос­но­ве эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са. Пер­вая за­да­ча эзо­те­ри­ста за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы уло­вить при­ро­ду энер­гий, пы­таю­щих­ся его обу­сло­вить и про­би­ваю­щих­ся в вы­ра­же­ние на фи­зи­че­ском пла­не че­рез по­сред­ст­во его ос­на­ще­ния или его про­вод­ни­ков ма­ни­фестации. Ста­ло быть, изу­чаю­ще­му эзо­те­ризм при­дет­ся ус­во­ить, что: 1. Он яв­ля­ет­ся со­во­куп­но­стью сил, унас­ле­до­ван­ных и обу­слов­лен­ных тем, что он есть, плюс ве­ли­кой ан­та­го­ни­сти­че­ской си­лы, ко­то­рая не прин­цип и ко­то­рую мы на­зы­ва­ем фи­зи­че­ским те­лом.2. Он чув­ст­ви­те­лен к не­ко­то­рым энер­ги­ям — и дол­жен все пол­нее их вос­при­ни­мать, — ко­то­рые в на­стоя­щее вре­мя ему не­из­вест­ны и ни­как им не ис­поль­зу­ют­ся; он, наконе­ц, дол­жен их осоз­нать, ес­ли со­би­ра­ет­ся глуб­же про­ник­нуть в мир скры­тых сил. Это энер­гии, ко­то­рые ока­за­лись бы для не­го злы­ми, за­хо­ти он с ни­ми ра­бо­тать, — та­кие долж­ны рас­по­зна­вать­ся и от­бра­сы­вать­ся; есть и дру­гие, ко­то­рые он обя­зан нау­чить­ся ис­поль­зо­вать, так как они бла­го­де­тель­ны, обо­га­ща­ют зна­ние и по­то­му долж­ны счи­тать­ся до­б­ры­ми. Ус­вой­те, од­на­ко, что энер­гии са­ми по се­бе ни пло­хие, ни хо­ро­шие. Ве­ли­кая Бе­лая Ло­жа, на­ша ду­хов­ная Ие­рар­хия, и Чер­ная Ло­жа упот­реб­ля­ют од­ни и те же уни­вер­саль­ные энер­гии, толь­ко с раз­ны­ми мо­ти­ва­ми и за­да­ча­ми; обе груп­пы суть груп­пы опыт­ных эзо­те­ри­стов. По­это­му обу­чаю­ще­му­ся эзо­те­ри­сту при­хо­дит­ся: 1. Ста­но­вить­ся ос­ве­дом­лен­ным о при­ро­де сил, ко­то­рые со­став­ля­ют его лич­но­ст­ную ос­на­щен­ность и ко­то­рые сам он маг­не­ти­че­ски при­вел к вы­ра­же­нию в трех ми­рах. Они об­ра­зу­ют ком­би­на­цию ак­тив­ных сил; он дол­жен нау­чить­ся от­ли­чать чис­то фи­зи­че­скую энер­гию, ав­то­ма­ти­че­ски от­кли­каю­щую­ся на иные, внут­рен­ние энер­гии, от тех, что при­хо­дят с эмо­цио­наль­но­го и мен­таль­но­го уров­ней соз­на­ния, фо­ку­си­ру­ясь в эфир­ном те­ле, ко­то­рое в свою оче­редь мо­ти­ви­ру­ет его фи­зи­че­ский про­вод­ник, по­бу­ж­дая его к оп­ре­де­лен­ным дей­ст­ви­ям. 2. Ста­но­вить­ся чув­ст­ви­тель­ным к дви­жу­щим си­лам ду­ши, ис­хо­дя­щим с выс­ших мен­таль­ных уров­ней; они пы­та­ют­ся взять под кон­троль си­лы тро­ич­но­го че­ло­ве­ка на оп­ре­де­лен­ной точ­ке эво­лю­ции.3. Рас­по­зна­вать обу­слов­ли­ваю­щие энер­гии сво­его ок­ру­же­ния, рас­смат­ри­вая их не как со­бы­тия или об­стоя­тель­ст­ва, но как энер­гию в дей­ст­вии. Так он учит­ся на­щу­пы­вать путь — за сце­ной внеш­них про­исше­ст­вий — в мир энер­гий, стре­мя­щих­ся всту­пить в кон­такт и при­нес­ти свое ка­че­ст­во, что­бы вы­звать оп­ре­де­лен­ную ак­тив­ность. Он тем са­мым по­лу­ча­ет дос­туп в мир смыс­ла. Лю­бо­го ро­да со­бы­тия и об­стоя­тель­ст­ва, про­исше­ст­вия и фи­зи­че­ские яв­ле­ния — все­го лишь сим­во­лы то­го, что про­ис­хо­дит во внут­рен­них ми­рах, и имен­но в эти ми­ры дол­жен вой­ти эзо­те­рист, на­сколь­ко по­зво­ля­ет его вос­при­ятие; по­том ему от­кро­ют­ся ми­ры, ко­то­рые по­тре­бу­ют его на­уч­но­го про­ник­но­ве­ния. 4. Для боль­шин­ст­ва стре­мя­щих­ся са­ма Ие­рар­хия ос­та­ет­ся эзо­те­ри­че­ской сфе­рой, ко­то­рую пред­сто­ит от­крыть и ко­то­рая раз­ре­шит про­ник­нуть в се­бя. Я тща­тель­но под­би­раю сло­ва в по­пыт­ке про­бу­дить ваш эзо­те­ри­че­ский от­клик.Да­лее это­го эта­па пу­ти к пред­на­зна­чен­ному че­ло­ве­че­ст­ву финалу я за­гля­ды­вать не хо­чу; для по­свя­щен­ных и уче­ни­ков, еще не при­няв­ших По­свя­ще­ния Пре­об­ра­же­ния, выс­шие сфе­ры ос­ве­дом­лен­но­сти и “кров Все­выш­не­го” (со­ве­ща­тель­ная па­ла­та Са­на­та Ку­ма­ры) ос­та­ют­ся глу­бо­ко эзо­те­ри­че­ски­ми. Это выс­шая сфе­ра энер­гий: пла­не­тар­ных, вне­пла­не­тар­ных и меж­пла­не­тар­ных; они вас не ка­са­ют­ся, и об­су­ж­де­ни­е их пре­по­да­ва­тель­ско­му со­ста­ву Шко­лы Ар­ка­нов за­ни­мать­ся не ре­ко­мен­ду­ет­ся. За­да­ча в том, что­бы обу­чать уча­щих­ся рас­по­зна­вать энер­гию и си­лу; раз­ли­чать раз­ные ти­пы энер­гий при­ме­ни­тель­но как к се­бе, так и к про­ис­хо­дя­ще­му в ми­ре, и на­чи­нать со­от­но­сить то, что ви­ди­мо и пе­ре­жи­ва­ет­ся, с тем, что не­ви­ди­мо, обу­слов­ли­ва­ет и оп­ре­де­ля­ет. Вот ва­ша эзо­те­ри­че­ская за­да­ча. У уча­щих­ся эзо­те­риз­ма, осо­бен­но в ста­рых груп­пах Рыб, име­ет­ся тен­ден­ция рас­смат­ри­вать лю­бой ин­те­рес к энер­ги­ям, по­ро­ж­даю­щим со­бы­тия в ми­ре или имею­щим от­но­ше­ние к пра­ви­тель­ст­вам и по­ли­ти­ке, как ан­та­го­ни­сти­че­ский по от­но­ше­нию к эзо­те­ри­че­ско­му, ду­хов­но­му уст­рем­ле­нию. Та­ким все­гда бы­ло от­но­ше­ние Тео­соф­ско­го Об­ще­ст­ва. Од­на­ко но­вый эзо­те­ризм, ха­рак­тер­ный для бо­лее ос­ве­дом­лен­ных групп и бо­лее мен­таль­ных ти­пов лю­дей, счи­та­ет лю­бые со­бы­тия, все­мир­ные дви­же­ния, на­цио­наль­ные пра­ви­тель­ст­ва плюс лю­бые по­ли­ти­че­ские ус­ло­вия вы­ра­же­ния­ми энер­гий, на­ли­че­ст­вую­щих во внут­рен­нем ми­ре эзо­те­ри­че­ско­го изы­ска­ния; по­это­му они не ви­дят ува­жи­тель­ной при­чи­ны для то­го, что­бы ис­клю­чать столь важ­ный ас­пект че­ло­ве­че­ских дел из сво­его мыш­ле­ния и рас­су­ж­де­ния, не ища в нем тех но­вых ис­тин и ме­то­дик, что мо­гут ус­ко­рить на­сту­п­ле­ние но­вой эры в че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ни­ях. Они спра­ши­ва­ют: за­чем ис­клю­чать по­ли­ти­че­ское ис­сле­до­ва­ние из ду­хов­ной про­грам­мы? Они счи­та­ют его столь же, ес­ли не бо­лее важ­ным, чем дея­тель­ность церк­вей; пра­ви­тель­ст­ва влия­ют на лю­дей и спо­соб­ст­ву­ют об­ра­зо­ва­нию лю­бой ци­ви­ли­за­ции, за­став­ляя мас­сы лю­дей дви­гать­ся в не­об­хо­ди­мых за­ду­ман­ных на­прав­ле­ни­ях. Церк­вям и лю­дям на­до ус­во­ить, что в це­лом ми­ре яв­ле­ний, сил и энер­гий нет ни­че­го, что бы не мог­ло быть взя­то под кон­троль со сто­ро­ны то­го, что ду­хов­но. Все су­щее в дей­ст­ви­тель­но­сти есть дух в ма­ни­фе­ста­ции. Мас­сы се­го­дня на­чи­на­ют по­ли­ти­че­ски мыс­лить, и Учи­те­ля счи­та­ют это боль­шим ша­гом впе­ред. Ко­гда ду­хов­но мыс­ля­щие лю­ди ми­ра вклю­чат эту срав­ни­тель­но но­вую об­ласть че­ло­ве­че­ско­го мыш­ле­ния, ме­ж­ду­на­род­ную дея­тель­ность, в сфе­ру сво­его эзо­те­ри­че­ско­го ис­сле­до­ва­ния, это бу­дет очень круп­ным про­грес­сом. По­зволь­те про­ил­лю­ст­ри­ро­вать. Вой­на — это фак­ти­че­ски мощ­ный взрыв энер­гий и сил, за­ро­ж­ден­ных на внут­рен­них пла­нах, где эзо­те­рист дол­жен бы ра­бо­тать (но ред­ко это де­ла­ет), и вы­но­ся­щих свое страш­ное, ка­та­ст­ро­фи­че­ское вы­ра­же­ние на фи­зи­че­ский план. Это по­ка­за­но се­го­дня по­сто­ян­ным упот­реб­ле­ни­ем тер­ми­нов “Си­лы Све­та” и “Си­лы Зла”. Ко­гда внут­рен­ние, эзо­те­ри­че­ские, пред­рас­по­ла­гаю­щие при­чи­ны вой­ны бу­дут от­кры­ты в хо­де эзо­те­ри­че­ско­го ис­сле­до­ва­ния, вой­на, вой­ны при­дут к кон­цу. Это то, че­му спо­соб­ст­ву­ет суть на­стоя­щей эзо­те­ри­че­ской ра­бо­ты, но что пре­зи­ра­ет­ся ны­неш­ни­ми эзо­те­ри­ста­ми, ко­то­рые счи­та­ют се­бя ду­хов­но слиш­ком вы­со­ки­ми для та­ких дел и — в сво­ей баш­не из сло­но­вой кос­ти — кон­цен­три­ру­ют­ся на соб­ст­вен­ном раз­ви­тии плюс — чуть-чуть — на фи­ло­со­фии. Од­но на­до кон­ста­ти­ро­вать: При­ро­да эзо­те­риз­ма со­всем не мис­ти­че­ская и не ту­ман­ная. Это нау­ка — в сущ­но­сти нау­ка о ду­ше все­го, — раз­ра­ба­ты­ваю­щая соб­ст­вен­ную тер­ми­но­ло­гию, экс­пе­ри­мен­ты, вы­во­ды и за­ко­ны. Ко­гда я го­во­рю “ду­ша”, я под­ра­зу­ме­ваю оду­шев­ляю­щее соз­на­ние, на­ли­че­ст­вую­щее во всей при­ро­де. Уча­щие­ся склон­ны за­бы­вать, что лю­бой уро­вень ос­ве­дом­лен­но­сти, от наи­выс­ше­го до наи­низ­ше­го, яв­ля­ет­ся ас­пек­том кос­ми­че­ско­го фи­зи­че­ско­го пла­на, а ста­ло быть (под уг­лом эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са), ма­те­риа­лен по при­ро­де, кон­крет­но (с точ­ки зре­ния не­ко­то­рых бо­же­ст­вен­ных На­блю­да­те­лей) ося­за­ем и об­ра­зо­ван из твор­че­ской суб­стан­ции. Эзо­те­рист неизмен­но име­ет де­ло с суб­стан­ци­ей; его ин­те­ре­су­ет та жи­вая, виб­ри­рую­щая суб­стан­ция, из ко­то­рой соз­да­ют­ся ми­ры и ко­то­рая, бу­ду­чи унас­ле­до­ва­на от пре­ды­ду­щей сол­неч­ной сис­те­мы, ок­ра­ше­на про­шлы­ми со­бы­тия­ми (как упо­ми­на­лось), то есть “уже ок­ра­ше­на кар­мой”. И сле­ду­ет за­ме­тить: как столь нам зна­ко­мый фи­зи­че­ский план изу­чаю­щие эзо­те­ризм не счи­та­ют прин­ци­пом, так и кос­ми­че­ский фи­зи­че­ский план (с точ­ки зре­ния Кос­ми­че­ских Жиз­ней) — “не прин­цип”. Вот вам мно­го пи­щи для раз­мыш­ле­ния.Кон­ста­ти­ру­ем: эзо­те­рист оза­бо­чен от­кры­ти­ем и ра­бо­той с те­ми прин­ци­па­ми, ко­то­рые энер­ге­ти­зи­ру­ют ка­ж­дый уро­вень кос­ми­че­ско­го фи­зи­че­ско­го пла­на и яв­ля­ют­ся в дей­ст­ви­тель­но­сти ас­пек­та­ми на­де­лен­ной ка­че­ст­вом жиз­нен­ной энер­гии, дей­ст­вую­щей в не­прин­ци­пи­аль­ной суб­стан­ции и че­рез не


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Алексеев Константин Сергеевич (Станиславский)
Реферат Нобелевские лауреаты в области физики
Реферат Природные и техногенные факторы современного развития берегов восточной части Азовского моря
Реферат Органы речи. Образование гласных и согласных звуков
Реферат Використання комп ютера на уроках художньо естетичного циклу в навчальному процесі початкової школи
Реферат Качество изготовления продукции
Реферат Промышленный маркетинг на примере нефтедобывающего предприятия
Реферат An Overview Of Breastfeeding Essay Research Paper
Реферат Анализ работоспособности рельсовой цепи при пониженном сопротивлении изоляции
Реферат Роман "Рудин" И.С.Тургенева
Реферат Ткачев Петр
Реферат Chronology Of Iraq
Реферат Штурм Зимнего дворца
Реферат Lost Generation Essay Research Paper Ernest Hemingway
Реферат Методика і організація занять із дітьми, які мають враження слуху