Пост-релиз выставки: “InterCHARM-2008” Итоги InterCHARM-2008 23-26 октября 2008 года в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась XV Международная выставка парфюмерии и косметики InterCHARM-2008 - главное beauty событие России и один из ведущих мировых выставочных брендов. Впервые выставка InterCHARM прошла под управлением ведущего международного выставочного оператора Reed Exhibitions - крупнейшего организатора выставочных и конгрессных проектов B2B и B2C направленности в 47 секторах экономики. В выставке приняли участие 884 компании из 28 стран мира: производители косметики и парфюмерии, сетевые операторы, дистрибуторы, оптовые компании, производители сырья и упаковки, лаборатории, салоны красоты, ногтевые и парикмахерские студии и т.д. Ведущие игроки рынка являются постоянными ее участниками. В их числе: Академия научной красоты, НТС Градиент, МАК-ДАК, Низар, Оле-Хаус, Смарт Бай, Солинг, Спортмедимпорт, Хитэк-груп, Юнитоп и др. За 15 лет InterCHARM более, чем в 20 раз увеличил масштаб экспозиции - площадь InterCHARM 2008 составила 19 775 кв.м. Посетителями выставки стали 76 000 специалистов - представители beauty индустрии и смежных отраслей. Выставочная экспозиция была разделена на несколько секторов: Парфюмерия и косметика Парикмахерское дело Ногтевой сервис Салон и институт красоты Спа Zoom - инновационные и нишевые продукты Галерея новинок InterCHARMpack - зона производителей и поставщиков упаковки FormulAction - зона производителей сырья и ингредиентов Международный павильон Популярные тренды и наиболее динамично развивающиеся сектора всегда находили отражение в разделах выставки InterCHARM. Так, в зоне ZOOM под брендом ALEN XENY компаниия КСИАН (г.Томск) анонсировала инновационную косметическую продукцию, в состав которой входит инертный газ ксенон. Хитом Галереи Новинок стало «Золотое шоколадное обертывание» с покрытием шоколадной плитки тончайшими листами 23-каратного золота от компании ЗОЛОТОЙ ШОКОЛАД. Объединенные в национальные павильоны, ведущие игроки из ^ Германии, Испании, Италии, Франции, Болгарии, Китая, Бразилии, Тайваня, Южной Кореи и Польши представили свою продукцию в «Международном павильоне», специальном разделе выставки, призванном знакомить посетителей с многообразием и особенностями производства национальной косметики. Свою продукцию также представили компании из США, Великобритании, Японии, ОАЭ и др. В этом году экспозиция значительно расширилась за счет участия новых зарубежных экспонентов - Бельгии, Венгрии, Финляндии, Швеции, Сингапура, Латвии и Молдавии. Осенний InterCHARM традиционно богат на зрелищные мероприятия. В этом году в рамках параллельной программы были заявлены сразу три Чемпионата: Московский международный чемпионат по макияжу, Международный чемпионат по спа-массажу и Чемпионат России по моделированию ногтей. Победители чемпионатов различных лет получили здесь путевку в жизнь, и сейчас являются известными стилистами, частью профессиональной элиты. ^ Московский международный чемпионат по макияжу - великолепное шоу, неповторимые образы и самое красивое дефиле выставки. Его участники из года в год демонстрируют настоящие чудеса визажа, создавая на глазах у зрителей потрясающие образы, отражающие не только заданную тему, но и модные тенденции стиля и макияжа. В этом году тема Чемпионата звучала поистине волшебно - «Ангелы Рождества». Участникам было дано 45 минут, чтобы воплотить образ рождественского ангела - светлого, нежного, таинственного, невинного сказочного существа, приносящего с собой праздник и ожидание чуда. В конкурсе приняли участие 12 визажистов. Третье место досталось Надежде Васильевой из Москвы, второе место заняла Найза Кузнецова из г. Мытищи. А победительница чемпионата Наталья Занидова из Москвы примет участие в 22-ом Европейском Чемпионате по макияжу в г. Дюссельдорфе (Германия). По традиции все участники получили поощрительные призы от организаторов, а финалисты - достойные денежные вознаграждения. ^ II Международный чемпионат по спа-массажу, стартовавший этой весной, завершился грандиозным финалом на площадке InterCHARM 2008. В Чемпионате участвовал 21 финалист из разных регионов России и зарубежья. В рамках соревнований мастера продемонстрировали свои профессиональные навыки в холистических, оздоровительных, этнических и авторских массажных методиках, используемых в спа-программах. Высокое мастерство участников, строгость судей, неослабевающее внимание и поддержка зрителей - все эти составляющие профессиональных состязаний дополнялись традиционной атрибутикой спа. Особый восторг у зрителей вызвало спа-шоу «Россия приглашает гостей» - выделенные в отдельную программу показательные выступления ведущих отечественных и зарубежных мастеров массажа и других сфер индустрии здоровья - фитнеса, йоги и спортивных танцев. Заслуженными чемпионами стали жители Москвы - Ашот Авагян (1-е место), Алексей Ерахтин и Анна Фураева (2-е место), Максим Рычагов (3-е место). Главным информационным партнером Чемпионата выступил журнал Les Nouvelles Esthetiques (русское издание). Завершил тройку чемпионатов ^ VIII Чемпионат России по моделированию ногтей. Соревнования прошли в двух номинациях: 23 октября - «Моделирование при помощи акриловых технологий», победителем в этой номинации стала Екатерина Семендяева (Саратов), 2-е место - Марина Шиян (Самара), 3-е место - Наталья Гудилина (Москва); 24 октября - «Моделирование при помощи гелевых технологий», победители - Оксана Шмакова (Москва), Светлана Бабурина (Н.Новгород), Марина Шиян (Самара). Традиционным продолжением образовательных мероприятий для специалистов nail-индустрии стала ^ Школа «Ногтевого сервиса», представившая доклады на самые актуальные темы - современные тенденции и технологии в акриловом и гелевом дизайне, секреты производителей, экзотические фут-уходы, эко-уходы и восточные техники, нетрадиционные материалы, авторские методики в нейл-арте, дизайн в стиле InterCHARM 2008 и многое другое. В рамках параллельной программы выставки при поддержке Российской Парфюмерно-Косметической Ассоциации прошел ^ IX Московский косметический форум - международная встреча профессионалов парфюмерно-косметического рынка: производителей и дистрибуторов парфюмерно-косметических средств, сырья и упаковки, представителей оптовой и розничной торговли, маркетинга, консалтинга, рекламы и PR. О том, как добиться наибольшего успеха, на пересечениях каких сегментов искать новые идеи, как разобраться во множестве направлений российского рынка, управлять потребностями потребителей и достичь максимальной эффективности сбытовой политики - такие темы были затронуты в докладах представителей ведущих международных компаний. Директор по развитию бизнеса ООО «Рид Элсивер» и советник президента ЭкспоМедиаГруппы «Старая крепость» Анна Дычева в своем докладе представила информацию об объемах и тенденциях развития российского парфюмерно-косметического рынка. Так, в 2007 году объем рынка составил $8,6 млрд (10,4 % роста по отношению к 2006), и по ряду оценок, в 2008 году он достигнет $9,3 млрд. Темпы роста рынка замедляются, однако его потенциал по-прежнему велик - он оценивается в 15 - 18 млрд долларов. Не осталась без внимания столь актуальная тема инновационных продуктов. В сегменте упаковки прогнозируется внедрение электрохимических и химических сенсорных устройств, а также появление большого числа изделий hi-tech, обладающих свойствами саморегуляции температурного режима. Форум проходил параллельно с XIII научно-практической конференцией РПКА. На ^ III Всероссийской конвенции салонов красоты, проходящей под эгидой Национальной ассоциации профессионалов индустрии красоты (НАПИК) известные специалисты дали практические советы по управлению предприятием, поделились современными маркетинговыми инструментами привлечения и удержания клиентов, обсудили актуальные вопросы кадрового менеджмента, не оставив без внимания развитие спа-индустрии в России. Иностранные экспоненты, а также зарубежные игроки российского рынка смогли посетить бесплатный семинар “Doing Business in Russia”, который ежегодно проходит на английском языке. Завершающим аккордом параллельной программы выставки стала встреча руководителей крупных региональных аптечных сетей и косметических компаний, которая состоялась в формате профмитинга “Farma + Beauty”. Участники встречи обсудили основные тенденции развития рынка аптечной косметики, новые формы и ингредиенты, секреты маркетинга и мерчендайзинга, а также специфику развития лечебной косметики в России. ^ Выставка InterCHARM является подведением итогов года для отрасли. 25 октября 2008г. состоялась Торжественная церемония вручения Золотых медалей InterCHARM. Начиная с 1999 года, эта награда вручается компаниям за наивысшие достижения в деятельности на парфюмерно-косметическом рынке России. Золотые медали InterCHARM 2008 получили компании: ^ МАРТИНЕС ИМИДЖ за весомый вклад в развитие индустрии красоты KEUNE HAIRCOSMETICS за динамичное развитие ALEX BEAUTY CONCEPT за значительные достижения на рынке ногтевых услуг в России CПОРТМЕДИМПОРТ (группа компаний) за огромный вклад в развитие рынка косметологии в России ^ DOW CORNING за поддержку образовательных программ профессиональной подготовки специалистов косметической промышленности России АЛЬФА СПА за весомый вклад в развитие спа-индустрии в России МЕГАСПА за умение идти в ногу со временем ГРАДИЕНТ (Национальная Торговая Сеть) за эффективную политику в области дистрибуции парфюмерии и косметики ^ EVELINE COSMETICS за маркетинговую кампанию линии косметики «Лифтинг - точность лазера» UBIFRANCE for the best design of national pavilion КСИАН за креативность в разработке инновационной косметики ХИТЭК-ГРУП за лучший дизайн стенда Отзывы о выставке InterCHARM-2008: ^ Екатерина Иншакова, cтарший PR-менеджер ООО НТС "Градиент" Выставка на нас произвела очень приятное впечатление, организация и все составляющие как всегда на высоте. Если раньше выставка была связующим звеном между розницей и уже известными марками, то теперь многие компании представляют новые бренды, которых пока нет на полках магазинов. Радует то, что увеличилось количество российских марок. Также мы отметили, что у всех дистрибьюторов появились эксклюзивные марки. ^ Екатерина Ованесова, директор компании NCLAB Отрадно, что на выставке появились небольшие, но интересные компании из разных стран СНГ, в частности украинские и питерские дистрибьюторы итальянской органической косметики. Основной тренд на выставке - натуральная и биокосметика. Особенно полно представлена на InterCHARM 2008 парфюмерия отечественного производства. Эту выставку мы считаем очень продуктивной, компания NCLAB нашла партнеров, позади переговоры с итальянскими компаниями, желающими с нами сотрудничать. ^ Тамара Говорова, менеджер по продажам Faber Castell (Германия) После закрытия международной выставки в Польше, InterCHARM 2008 стала одним из самых масштабных мероприятий в Восточной Европе. Она является ключевой площадкой для решения важнейших бизнес-задач. Практически все дни на нашем стенде шли деловые переговоры, встречи с партнерами. Выставка проиллюстрировала такую тенденцию, как натуральность, она доминирует во всех направлениях: дизайне упаковки, текстурах продуктов, отдушках. ^ Ракель Новаис, бренд-менеджер компании Surya Brasil (Бразилия) Выставка InterCHARM 2008 привлекает много посетителей и специалистов. Мы хотели бы найти здесь партнеров и дистрибьюторов. Это одна из крупнейших выставок Восточной Европы, где представляют свою продукцию большое количество косметических компаний из России, Европы, Азии и Стран СНГ. Российский рынок динамично развивается, поэтому он особенно интересен многим иностранным игрокам. Очень радует то, что россияне заботятся о красоте и здоровье и с интересом воспринимают новые косметические продукты. ^ Марина Быкова, маркетолог ООО "Ксиан" Прежде всего, надо отметить, что нас поразил объем выставки - количество участников. Региональные выставки, конечно, менее масштабны. Приятно было увидеть грамотный подход со стороны организаторов к разделению участников по направлениям - ногтевой сервис, профессиональная косметика и т.д. Наша компания первый раз принимала участие в столь масштабном мероприятии, и мы всей командой выражаем благодарность за индивидуальный подход к "новичкам". Выделение зоны ZOOM не только подъемно по финансам для начинающего производителя, но и позволило обратить на себя внимание многих гостей выставки, зачем, мы, собственно говоря, и ехали. Выставка позволила нам увидеть незамедлительную обратную реакцию как со стороны профессионалов рынка, так и обычных потребителей на нашу продукцию. Для нас выставка InterCHARM 2008 стала идеальной площадкой для обсуждения многих вопросов с поставщиками сырья и упаковки. Выражаем искреннюю благодарность за высокую оценку нашего труда - вручение Золотой медали InterCHARM. Руководитель PR отдела:Светлана Рядчикова E-mail: pr@intercharm.ru Http: www.intercharm.net Тел/факс: (+7 495) 981-9494 (96), доб. 1202