Реферат по предмету "Разное"


I. требования к кабинету химии и его оценка критерии аттестации кабинета химии

I. ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ И ЕГО ОЦЕНКАКритерии аттестации кабинета химииКабинет химии - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО. Оборудование кабинета химии должно в полной мере учитывать специфику преподавания химии в школе:необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, химического эксперимента на уроках химии,возможность проведения различного рода самостоятельных работ и факультативных занятий.1.Общие требования1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета);приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.;инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;правил техники безопасности работы в кабинете;правил пользования учебным кабинетом учащимися;акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу);1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей и развивающейся.Кабинет должен иметь:Традиционную часть кабинетаРазвивающую часть кабинета и включать в себя:оснащенность кабинета средствами обучения;организация использования средств обучения.^ Традиционная часть Учебная программа.Примерные индивидуальные программы для учащихся первого уровня освоения, желающих заниматься индивидуально, ускоренно.Тематическое планирование (календарно-тематическое) под авторскую программу.Учебники разных авторских коллективов.Каталог научно литературы по предмету. Учебно-методическая литература в помощь учителю.Список литературы для учащихся (основная, дополнительная, имеющаяся в библиотеке), желательно оформленная по классу.Сборник задач и упражнений. Руководство для практических работ.Список литературы для углубленного изучения предмета.Печатные пособия (демонстрационные, раздаточные).Экранные и звуковые пособия (диапозитивы, диафильмы, кинофрагменты и т.д.)Дидактические материалы для организации многоуровневого обучения (1-4 уровней).Шкаф, специально отведенный под информационный стенд к учебному процессу: доклады, рефераты, сочинения учащихся, материалы газет и т.д. Все должно быть систематизировано, желательно представлено в картотеках.^ Развивающая часть Банк материалов к справочным, энциклопедическим источникам.Подборка материалов к разным видам интеллектуальных разминок.Обновленные памятки, указания школьникам разного уровня учебной успешности типа «Как лучше подготовить доклад?», Как работать над рефератом?», «Как подготовить выступление перед классом?», «Как подготовить заключение?» и т.д.Подборка творческих задач (исследовательские, проблемные, краеведческие, экономические). Лучше, если они будут представлены в цветной гамме, соответствующей уровневой дифференциации.Исследовательские материалы, разработанные в связи с работой в музеях.Материалы из истории великих открытий: биографии ученых, первооткрывателей и т.д.Подборка занимательно-исследовательского и творческого характера к секции «Научно общество школьников», интеллектуальному марафону и т.д.Комплект папок (по количеству заключительных и заключительно-обобщающих уроков) с подборкой различных материалов культурно-гуманистической направленности.Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.^ II. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ Кабинет химии № школы Профессиональный лицей № 19 Телефон _____________________________Адрес школы: ______________________________________________________________Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом: Виноградова Надежда ДмитриевнаЗаполняющий аттестационный лист должен определить по таблице 1 значение коэффициента Р (в баллах), показывающее соответствие оборудования в кабинете «Перечню учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России».Среднее значение коэффициента Р для каждого уровня определяют по формуле:Далее по таблице 2 определяют основные показатели (Q1 – Q9) рациональной организации кабинета и остальные показатели. Общий балл, позволяющий оценить организацию кабинета, определяется по формуле:Таблица 1 № ^ Наименование видов учебного оборудования Уровни оснащенности (балл) I II III IV 100-90% 89-70% 69-50% 50% 1. Коллекция (не менее 14 наименований) 4 3 2 1 2. Реактивы и материалы (реактивы-155 наим., материалы-21 наим.) 5 3 2 0 3. Модели (атомов, молекул, кристаллических решеток, заводских аппаратов и др.). 17 наименований 4 3 2 0 4. Приборы, наборы деталей и узлов, посуда и принадлежности для демонстрационного эксперимента 5 3 2 0 5. Приборы, специализированные для демонстрационного эксперимента (17 наим.) 5 3 2 1 6. Комплекты раздаточного материала (реактивы, посуда, принадлежности, приборы) для лабораторных опытов и практических работ 5 3 2 0 7. Пособия на печатной основе (таблицы, дидактические материалы) (18 наименований) 4 3 2 1 8. Экранно-звуковые пособия, диапозитивы, видеофильмы, транспаранты и др.) и проекционная аппаратура 4 3 3 1 Итого 36 24 16 4 P = 30Таблица 2 Обо-значение Наименование показателей Оценка в баллах да нет Q1 ^ Организация рабочих мест учащихся: - рабочие места снабжены подводкой газа; - рабочие места снабжены подводкой воды и слива;- рабочие места снабжены подводкой электрического тока напряжением 42В;- рабочие места оснащены постоянно находящимися на столах наборами посуды, принадлежностей, реактивов промышленного изготовления. 1111 0000 ^ Рабочие места оснащаются необходимыми реактивами, посудой, принадлежностями: - промышленного изготовления,- самодельного изготовления,- комплектами посуды, принадлежностей, реактивов непосредственно перед лабораторной работой в лотках. 111 000 ^ В кабинете имеются эпизодически используемые для лабораторных опытов и практических работ комплекты: - реактивов и материалов;- посуды и принадлежностей - приборов, узлов и деталей для монтажа приборов. 111 000 Всего: 5 Q2 ^ Организация рабочего места учителя: - рабочее место учителя оснащено подводкой газа;- рабочее место учителя оснащено подводками воды и слива;- рабочее место учителя оснащено подводками электрического тока:- напряжением 220В,- напряжением 42 В. 1111 0000 ^ Рабочее место оснащено специальным набором наиболее часто используемых реактивов, постоянно находящихся на демонстрационном столе. Тумбы и ящики демонстрационного стола укомплектованы инструментами и принадлежностями: посудой, деталями и узлами приборов, необходимых во время демонстрации опытов. 11 00 ^ Рабочее место оснащено вспомогательным оборудованием, улучшающим видимость демонстрационного эксперимента: -демонстрационными столиками;-фоновыми экранами;-штативами для демонстрационных пробирок. 111 000 Рабочее место учителя приспособлено для проецирования опытов на экран и имеет специальный комплект реактивов и посуды, принадлежностей для проекции опытов на экран. 1 0 ^ Классная доска оснащена: - фиксаторами для демонстрации таблиц;- поверхностью для работы с магнитными аппликациями. 11 00 Всего: 6 Q3 ^ Размещение и хранение учебного оборудования согласно требованиям НОТ. Хранение реактивов:- реактивы летучие и вредные для здоровья хранятся под тягой;- реактивы огнеопасные хранятся в сейфе или специальном металлическом шкафу;- прочие реактивы размещаются в шкафу: -по катионам; -по анионам; -согласно прочим системам.Укупорка реактивов соответствует правилам хранения.Реактивы и материалы размещены в шкафу согласно правилам совместимости. 1111111 0000000 ^ Хранение химической посуды: - посуда размещается по видам и размерам; - посуда размещается в комплектах;- посуда размещается в лотках «лежа» или «стоя». 111 000 ^ Хранение раздаточного материала для проведения лабораторных и практических работ: - раздаточный материал хранится в комплектах;- по видам заданий (темам, разделам - подчеркнуть);- по видам раздаточного материала (реактивы, наборы деталей и узлов, приборы, принадлежности).Система хранения обеспечивает быстрое и удобное извлечение и возвращение предметов на места хранения, учет и контроль их. 1111 0000 ^ Хранение приборов и установок: - несложные приборы хранятся в виде узлов и деталей (комплекте – укладках, лотках).Сложные приборы хранятся:- в собранном виде,- в комплекте в виде узлов и деталей (в лотках, укладках),- в промышленной упаковке. 1111 0000 ^ Хранение коллекций, макетов и моделей: - коллекции размещаются по определенной системе (указать какой);модели хранятся:- в собранном состоянии,- в наборах, в промышленной упаковке. 111 000 ^ Хранение печатных и экранных пособий: - таблицы хранятся по определенной системе (по темам, по классам - указать); - в специально приспособленных хранилищах;- наклеенные на картон (ткань), ламинат. Экранные средства хранятся:-в укладке по определенной системе;-в фабричной упаковке (альбомах, кассетах)-в специальном ящике (с аннотациями) 111111 000000 Всего: 23 Q4 ^ Рациональное оформление интерьера кабинета химии. В кабинете постоянно экспонируются справочные материалы:- таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»;- таблица «Растворимость солей, кислот и оснований в воде»;- таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов»;- справочно-инструктивные материалы (правила обращения с лабораторным оборудованием);- таблица по правилам безопасной работы в химическом кабинете;- карта химической промышленности России;- портреты ученых-химиков (указать, сколько и какие). 1111111 0000000 ^ В кабинете, коридоре или рекреации (подчеркнуть где) экспонируются сменные материалы: -отражающие научно-технические достижения химии; -обеспечивающие воспитание у учащихся интереса к химии (газеты, листки, стенды); -способствующие политехнической и профессиональной ориентации школьников. 111 000 Всего: 8 Q5 ^ Материалы, обеспечивающие научно-методическую подготовку учителя к урокам Различные виды картотек:-картотека контрольных заданий;-картотека подготовки учебного оборудования к уроку;-картотека учета учебного оборудования;-картотека индивидуальных заданий;-прочие виды картотек (указать, какие именно).Научно- методическая литература.Различного вида дидактический материал (указать какой). 1111111 0000000 Всего: 7 Q6 ^ Организация работы по самооборудованию кабинета и краеведению. В кабинете проводится работа по изготовлению:- наборов сухих реактивов, растворов и подготовка их к лабораторным и практическим занятиям;- деталей, узлов для монтажа приборов и отдельных приборов для лабораторных опытов;- демонстрационных приборов и установок;- тематических коллекций;- таблиц, моделей, транспарантов, прочих пособий;Профилактика и ремонт учебного оборудования.В кабинете проводится краеведческая работа:- сбор материала;- оформление витрин, стендов;- использование краеведческих материалов на уроках и внеурочных занятиях. 111111111 000000000 Всего: 9 Q7 ^ Оснащение кабинета специализированной мебелью. Кабинет оснащен:- двухместными лабораторными столами;- столами различного ростового размера 5,6 (подчеркнуть);- специализированным демонстрационным столом (для кабинета химии);- действующим демонстрационным вытяжным шкафом;- препараторским столом с полкой для реактивов и принадлежностей (в лаборантском помещении);- действующим лабораторным вытяжным шкафом (в лаборантском помещении) или иным устройством (указать каким);- шкафами с полками (указать количество шкафов и секций в них);- шкафами с лотками;- экспозиционными щитами (панелями) с принадлежностями для фиксации материала. 111111111 000000000 Всего: 6 Q8 ^ Организация использования ТСО Комплект ТСО включает (назвать тип и марку аппарата):- видеопроектор (или видеодвойку);- диапроектор;- эпипроектор;- графопроектор;- прочую аппаратуру (назвать какую);- экран стационарный, переносной (указать размеры и подчеркнуть, какой). 111111 000000 ^ Аппаратура размещается в кабинете: - постоянно (в кабинете);- временно доставляется на урок (на передвижных тележках, иным способом - подчеркнуть) 11 00 ^ Новые технические средства В комплект ТСО включен:- компьютер;- программные средства назначения;- датчики различного назначения для эксперимента. 111 000 Всего: 5 Q9 ^ Требования техники безопасности. В кабинете имеются:-положение по технике безопасности (составленное с учетом местных условий);-журнал инструктажа о правилах безопасной работы.Комплект противопожарного инвентаря:- огнетушитель углекислотный типа ОУ- огнетушитель воздушно-пенный ОПХ-10 или иной;- ящик с песком;- огнестойкая накидка;- лопатка (совок);- ведро;- ножницы для резки электропроводов;- коврик резиновый;- перчатки резиновые;- ткань огнезащитная;- аптечка первой помощи. 1111111111111 0000000000000 Всего: 13 Общая оценка кабинета определяется по следующей шкале:Таблица 3 Оценка Итоговое количество баллов при аттестации Примечание отлично 163 и более Кабинет образцовый хорошо 94-162 удовлетворительно 56-93 Q = 30(5+6/2+23)+8+7+9+6+5+13=106,5Таким образом, материально-техническое обеспечение кабинета химии находится в хорошем состоянии.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.