5.3. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ МУЗЕЯМИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТуроператорские лицензии выдает только Департамент туризма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.Право на выдачу данного вида лицензий не делегировано ни одному из регионов России. Документы можно подавать по почте (пока они дойдут до специалистов по лицензированию - это безнадежно долго) или лично (необходимо заранее записаться на прием, чтобы выписали пропуск). Срок рассмотрения документов согласно ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» составляет не более 2-х месяцев (фактически дольше). О результатах лицензионной комиссии соискателям сообщается в письменном виде (однако, на практике такие письма не высылаются).Также результаты лицензионных комиссий помещаются также на сайт департамента (www.russiatourism.ru) через два-три месяца после комиссии, но практичнее звонить и добиваться, чтобы сказали лично ответ.Все документы помещают в картонную папку-скоросшиватель. Если документы подает не руководитель организации, необходима доверенность на право подачи документов.^ Документы в папке располагаются следующим образом: Опись в двух экземплярах (один остается в папке, другой отдается или пересылается соискателю лицензии - на нем ставится дата приема документов, регистрационный номер папки и подпись сотрудника, принявшего документы). Заявление (прилагается). Пункт «место нахождения» в заявлении заполняется абсолютно так же (дословно) как аналогичный пункт в уставе Реестровая карточка (прилагается). Пункты 3 и 4 также заполняются в соответствии с уставом. В п. 9 указывается фактическое местонахождение организации с указанием документов, разрешающих занятие данного помещения. В п. 10 должность руководителя указывается по уставу. Если организация не имеет филиалов, точек продаж и т. п., которые будут осуществлять туроператорскую деятельность (п. 15), то после двоеточия пишется «нет». Пункты не пропускаются, если чего-то нет (электронной почты, факса и т.д.), то пункты не исключаются, а везде пишется «нет». Если музей занимался раньше туризмом или экскурсионной деятельностью, то в п. 18 пишется, с какого года. Копия свидетельства о государственной регистрации (внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц). Копия устава (для государственных организаций вид лицензируемой деятельности должен быть указан в уставе, т.е. туроператорская и/или турагентская, или, по крайней мере, туристская деятельность должна быть обязательно внесена в Устав музея (без этого лицензирование фактически становится невозможно). Копия учредительного договора Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Штатное расписание организации (самое важное!). По положению о лицензировании туроператорской деятельностью должны заниматься не менее 7 человек. Здесь возможны варианты оформления штатного расписания и подтверждения стажа. Примечание. Документы, указанные в пп. 4-8 подаются нотариально заверенные или с предъявлением оригинала. а). Если штат музея небольшой и стаж работы в туризме подтверждается руководителем, то штатное расписание оформляется так: УТВЕРЖДАЮ «__»_________200_г ________________________Ген. директор И.И.Иванов Штатное расписание (наименование организации) на 200_ год № п/п Должность Количество ставок ФИО (полностью) Далее прилагаются трудовая книжка руководителя и его диплом о высшем или средне-специальном образовании (в любой сфере). Если никакого образования нет, то может подойти дополнительное образование в сфере туризма (не менее 72 часов, диплом государственного образца)В зависимости от количества человек в организации (включая руководителя) на 30% работников прилагаются или трудовые книжки, или дипломы о любом высшем и средне-специальном образовании или же дополнительном образовании в сфере туризма. Для лицензирования музея, где с должностями, подтверждающими стаж, все неясно, для сотрудников лучше прикладывать дипломы, а не трудовые книжки. Высчитывая проценты, если получается дробь, надо всегда прибавлять - например, от 7 человек 30% - это 2,1- значит, прикладывается 3 диплома, включая диплом руководителя. б.) Если штат музея большой и выделены или могут быть выделены разные виды деятельности, то прикладывается штатное расписание и выписка из штатного расписания организации: УТВЕРЖДАЮ «___»_____200_г _____________________Ген. директор И.И.Иванов Штатное расписание (наименование организации) на 200_ год № п/п Должность Количество ставок 1 Генеральный директор 1 2 Бухгалтер 1 Научно-исследовательский отдел (например) 3 Начальник отдела (или заведующий) 1 4 Научный сотрудник 3 Туристско-экскурсионный отдел 5 Начальник отдела 1 6 Методист (или менеджер или кто-то) 6 ИТОГО 13 УТВЕРЖДАЮ «__»___________200_г _______________________Ген. директор И.И.ИвановВыписка из штатного расписания (наименование организации) на 200_ год Туристско-экскурсионный отдел № п/п Должность Количество ставок ФИО (полностью) При таком варианте прикладывается трудовая книжка и диплом начальника отдела и трудовые книжки или дипломы еще двух сотрудников.Существуют разногласия по поводу специфики должностей в музеях; на практике рассматривают каждый конкретный случай. Так, например, когда недавно турагентскую лицензию получал один крупный музей, в котором есть отдел путешествий и экскурсий, где заведующая отделом уже много лет на этой должности, то по поводу лицензирования не возникло никаких вопросов.У тех музеев, где есть подобные отделы и где начальниками работают бывшие экскурсоводы, также не должно возникать проблем с лицензированием.В случаях с небольшими музеями, когда стаж подтверждается директором, могут возникнуть большие проблемы.Платежное поручение. Для юридического лица сбор оплачивается только платежным поручением, не квитанцией. Подается оригинал платежки. Реквизиты узнаются в налоговой инспекции своего района. Сначала оплачивается 300 рублей, назначение платежа «Прочие регистрационные и лицензионные сборы (за рассмотрение заявления на получение лицензии на туроператорскую деятельность). После комиссии оплачивается 1000 рублей, назначение платежа «Прочие регистрационные и лицензионные сборы (за получение лицензии на туроператорскую деятельность). Платежка на тысячу рублей привозится, когда получается лицензия (в Департамент туризма опять надо записываться заранее). Если получает не директор, нужна доверенность на право получения лицензии. Информационная справка об используемых для осуществления лицензионного вида деятельности объектах и помещениях (прилагается).Два стандартных конверта с марками, на которых в графе «адрес получателя» указывается почтовый адрес согласно уставу).