SWOT-анализ основных факторов, определяющих состояние HR-бренда Института Внутренние факторы Внешние факторы Сильные стороны Возможности Высококвалифицированные преподаватели, имеющие большой опыт педагогической и практической деятельности. Более 70% из них имеют ученые степени и звания, более 20% — лучшие выпускники вуза. В преподавательском корпусе имеется 7 академиков и членов-корреспондентов российских и зарубежных академий, более 35 профессоров и докторов наук, заслуженных деятелей науки РФ и РТ. Среди них — именитые ученые, чьи научные и педагогические заслуги высоко ценятся во всей России.Предоставление широкого спектра возможностей для научного, профессионального и карьерного роста.Наличие разработанных эффективных практико-ориентированных образовательных программ. Институт открыт для новых идей и проектов.Личная заинтересованность и участие первого лица — ректора в создании и разработке инновационных идей.Система управления человеческими ресурсами направлена на поощрение поиска новых идей, а также их дальнейшую разработку и практическую реализацию.Хороша материальная база учебного заведения (богатая библиотека, современные компьютерные классы с выходом в интернет, лингафонные кабинеты и т. д.). Деловая, комфортная обстановка в учебных корпусах.Удобное расположение центрального учебного корпуса — вблизи основных транспортных магистралей города.Мотивированные на отличный результат сотрудники организации.Получение обратной связи от учащихся студентов и выпускников о том, насколько эффективно их образование (полученные знания и навыки) в трудовой сфере.Хорошо развитая инфраструктура, состав ректората высокопрофессионален, хорошо развиты системы планирования, финансов, правового обеспечения, бухгалтерского учета, управления качеством.Наличие эффективной системы поиска и приема на работу новых высококвалифицированных научных и практических специалистов.Институт входит в число 100 лучших высших учебных заведений страны.Институт удостоен золотой медали «Европейское качество» и ордена Михаила Ломоносова — за выдающиеся заслуги и большой вклад в развитие отечественного образования.По итогам опроса читателей газеты «Аргументы и факты» Институт признается лучшим вузом в своем регионе.В состав Института входят: семь филиалов в крупных городах своего региона, Экономико-правовые колледжи, аспирантура, Институт дистанционного образования, Институт бизнес-образования, туристическая компания.Институт активно развивает международные связи и имеет деловые отношения с ведущими вузами Европы и США.Туристическая компания, входящая в состав вуза организует зарубежные стажировки.В вузе работают десятки секций, кружков, студий: музыкальная студия Viva, интеллектуальный клуб, студенческая PR-группа, спортивный комитет, студенческая газета Institut Times и др. Вуз имеет собственное издательство и занимается выпуском федерального журнала, на страницах которого публикуются материалы научных и практических исследований сотрудников.Сотрудники и студенты вуза регулярно выигрывают научные конкурсы и гранты, участвуют в конференциях.Команда вуза регулярно занимает призовые места на конкурсе «Студенческая весна».Выпускники вуза востребованы на рынке труда.Институт в числе лидеров по количеству наград в области гуманитарных наук — 28 дипломов.Корпоративная газета «Вести института» регулярно освещает последние новости и достижения Института. Увеличение числа желающих повысить свой профессиональный уровень (что вызвано массовыми увольнениями в организациях в результате действия финансового кризиса).Рост социальной обеспокоенности за свое будущее, одним из следствий которого является решение о повышение квалификации. Развитие систем маркетинга, продаж и т. д., требующее постоянного повышения квалификации персонала компаний. Наличие предложений на рынке труда для квалифицированного персонала в области маркетинга, налогообложения, бухгалтерского учета, юриспруденции, психологии и т. д. Прогнозируемый рост рынка образовательных услуг в области. Политика правительства, направленная на инновационное развитие экономики за счет интеллектуального капитала.Выделение федерального финансирования образовательных проектов по профессиональной переподготовке безработных граждан. Слабые стороны Угрозы Нахождение ряда учебных корпусов вдали от основных магистралей города. Отсутствие собственных диссертационных советов.Контрактная система приема на работу со сроком на 1 год с ежегодным продлением договора, что снижает уверенность в «завтрашнем дне» у персонала Института.Отсутствие обратной связи от сотрудников о степени их удовлетворенности и лояльности Институту. Рост безработицы и снижение уровня доходов населения.Развитие технологий обучения, направленного на закрепление конкретных практических навыков, востребованных на рынке (угроза появления заменителей (например, дистанционных практиориентированных образовательных технологий )). (см. комм. выше)Мировой финансовый кризис и связанное с ним ухудшение финансового состояния отечественных организаций.Ужесточение законодательной базы, регулирующей деятельность образовательных учреждений.Ужесточение требований к результатам обучения у крупных корпоративных клиентов.Сильная конкуренция в отрасли.Невысокие входные барьеры в наш сегмент рынка возможно появление новичков-конкурентов в нашем сегменте. (см. комм. выше)Субъективное мнение общественности о том, что качество образования и ценность диплома выше в государственных вузах, чем в негосударственных учебных заведениях.