Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерский учет инвестиций и финансов

Тема 1. Учетдолгосрочных инвестиций и источников их финансирования
Вопрос 1. Под инвестициями в широком смысле понимают денежныесредства, ценные бумаги, иное имущество (в том числе имущественные права,имеющие денежную оценку), вкладываемые в объект предпринимательскойдеятельности в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта
Капитальные вложения — это та часть инвестиций, котораянаправляется в основные средства, в том числе затраты на новое строительство,расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий,приобретение машин, оборудования, инвентаря, а также проектно-изыскательскиеработы.
В отличие от капитальных вложений, инвестиции в ценные бумагиявляются финансовыми вложениями", долгосрочными (если есть намерениеполучать доходы более одного года) или краткосрочными. Субъекты инвестиционнойдеятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, — инвесторы,заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другиелица. Инвесторы выделяют собственные и привлеченные средства юридических ифизических лиц.
Капитальное строительство — это вид деятельности, обеспечивающийвоспроизводство основных средств путем создания новых и расширения действующихобъектов, а также их реконструкции и технического перевооружения.
Для учета долгосрочных инвестиций предусмотрен счет 08 «Вложения во внеоборотныеактивы», на котором, в частности, формируется информация о затратах по приобретению(отдельно): земельных участков (субсчет 1); объектов природопользования(субсчет 2); объектов основных средств (субсчет 4); нематериальных активов(субсчет 5); взрослых животных (субсчет 7). Приоритетное значение для пониманияпроблем инвестирования в основные средства имеет рассмотрение методики учетастроительства объектов основных средств (субсчет 3) и выполнение НИОКР (субсчет8).
Учет затрат по дебету счета 08 ведут нарастающим итогом по каждомуобъекту. Эти затраты до ввода возводимого объекта в эксплуатацию представляютнезавершенное строительство. К последнему относятся: объекты, строительство которыхпродолжается; объекты, строительство которых приостановлено, законсервированоили прекращено окончательно, но затраты по которым не списаны; объекты, которыенаходятся в эксплуатации, но ввод которых не оформлен, а также незаконченныеНИОКР.
Порядок отражения в бухгалтерском учете затрат по производству строительно-монтажныхработ (СМР) зависит от способа их осуществления. Различают подрядный способ и хозяйственныйспособ ведения СМР.
При первом работы выполняются специализированными организациями позаключенному договору подряда, оформленному на основе проектно-сметной документации.В проектно-сметной документации определяется, кроме специальных строительныхвопросов, стоимость строительства и реконструкции объекта. В соответствии справилами о договорах его сторонами являются подрядчик и заказчик. В договореуказывают весь объем работ, их стоимость (называемую сметной или договорной),сроки завершения технических этапов и комплексов работ.
Подрядчик для выполнения работ может привлекать другие строительныеили монтажные организации, являющиеся субподрядчиками по отношению кгенеральному подрядчику. Заказчик заключает договор только с генеральнымподрядчиком, который несет ответственность перед заказчиком за выполнение всехобщестроительных, специальных строительных и монтажных работ.
При осуществлении строительства хозяйственным способом функцииподрядчика и заказчика совмещает один экономический субъект. Последнийосуществляет строительство самостоятельно либо создает в рамках своей основнойуставной деятельности вспомогательное производство — внутренеестроительно-монтажное подразделение. Иными словами, и строительноепроизводство, и основная деятельность, предусмотренная уставом, находятотражение в единой системе бухгалтерского учета и в одном бухгалтерском отчетеданного хозяйствующего субъекта.
При любомспособе строительства бухгалтерский учет должен обеспечить получение информациио технологической структуре строительных работ (капительных вложений).
Вопрос 2.Решите задачу
Исходныеданные
Предприятиезакупило оборудование на сумму 48 тыс. руб. (включая НДС). Оборудованиепоступило, из него требует монтажа оборудование на сумму 30 тыс. руб. (включаяНДС). Оборудование передано в монтаж, начислена заработная плата работникам замонтаж 1 тыс. руб. Оборудование принято на баланс, через месяц начислен износ всумме 1 тыс. руб. Определите суммы и корреспонденцию счетов по следующимоперациям:№ п/п Операция Сумма, руб. Дебет Кредит 1 Оплачено поставщику 48 000 60 51 2 Поступило оборудование, требующее монтажа 30 000 07 60 3 Сумма НДС по поступившему оборудованию 5 400 19 60 4 Оборудование передано в монтаж 30 000 08 07 5 Начислена заработная плата работникам за монтаж 1000 23 70 6 Начислен единый социальный налог (35,6%) 356 23 69 7 Поступило оборудование, не требующее монтажа 18 000 08 60 8 Отражена сумма НДС по поступившему оборудованию 3 240 19 60 9 Введены в эксплуатацию основные средства 48 000 01 08 10 Списан НДС на расчеты с бюджетом 8 640 68 19 11 Начислен износ 1 000 01 02
Вопрос 3. ВЖурнале регистрации хозяйственных операций укажите корреспондирующие счета сосчетом 08 «Вложения во внеоборотные активы»№ п/п Содержание операции Дебет Кредит 1 Начислена амортизация объектов основных средств, используемых при осуществлении строительства хозяйствующим субъектом 08 02 2 Отражена передача оборудования в монтаж 08 07 3 Списана стоимость материалов, использованных заказчиком-застройщиком 08 10 4 Акцептован счет подрядной строительной организации 08 60 5 Учтены проценты за пользование долгосрочным банковским кредитом 08 67 6 Объекты незавершенного строительства внесены в качестве вклада в уставный капитал 08 80 7 Объекты основных средств внесены в качестве вклада в уставный капитал (две проводки) 01 80 8 Оприходованы объекты основных средств в счет целевого финансирования 08 86 9 Отнесены суммы отчислений в резервы, создаваемые в организации в соответствии с учетной политикой 08 96 10 На увеличение капитальных вложений отнесена стоимость имущества, полученного безвозмездно 08 98 11 Введены в эксплуатацию основные средства 01 08 12 Оприходовано имущество, приобретенное для передачи в лизинг 03 08 13 Списана стоимость реализуемых объемов незавершенного строительства 91 08 14 Выявлена недостача или порча объектов незавершенного строительства 08 94 15 Списана стоимость объектов незавершенного строительства, утраченных в результате чрезвычайных обстоятельств 99 08

Тема 2. Учетосновных средств и нематериальных активов
Вопрос 1. Капитальныевложения в имущество, подлежащее государственной регистрации, считаетсянезавершенными до подтверждения их официальной регистрации, они продолжаютучитываться в составе незавершенного строительства на счете 08
Производимыерасходы по монтажу безвозмездно полученного оборудования увеличивают егопервоначальную стоимость. Такого рода монтажные работы, как правило,осуществляются собственными силами (хозяйственный способ строительства). Приэтом составляют типовые проводки:Операция Дебет Кредит Списание материалов 08/3 «Строительство объ-ектов основных средств» 10/8 «Строительные материалы» Начисление заработной платы 08/3 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Начисление выплат во внебюджетные фонды 08/3
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
69/1 «Расчеты по социальному страхованию»
69/2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»
69/3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» Начисление НДС 08/3 68 «Расчеты по налогам и сборам» Присоединение затрат по монтажу к стоимости принятого объекта 01 «Основные средства» 08/3
Поступление безвозмездно полученных от других юридических ифизических лиц нематериальных активов в бухгалтерском учете фиксируется такжена счете 08. Однако в этом случае в корреспонденции с дебетом счета 08указывается кредит счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 98-2«Безвозмездные поступления», где отражается рыночная стоимость нематериальногоактива на дату его принятия к бухгалтерскому учету.
Суммы, отраженные на счете 98-2 «Доходы будущих периодов» —«Безвозмездные поступления», списываются по мере начисления амортизации НМА.
Пример. В феврале 2003 г. организация получила безвозмездно отфизического лица исключительное право на изобретение — способ производствапродукции. Рыночная стоимость такого объекта нематериальных активов составляет36 000 руб. Срок полезного использования приказом по организации установлен 10лет.
Организация начисляет амортизацию нематериального актива линейнымспособом. Годовая норма амортизации этого актива составляет 10% (100%/10 лет).Объект нематериальных активов введен в эксплуатацию в феврале 2003 г., вбухгалтерском учете сделаны проводки:Операция Сумма, руб. Дебет Кредит Отражена рыночная стоимость безвозмездно полученного объекта нематериальных активов 36 000 08 98/2 Введен в эксплуатацию объект нематериальных активов 36 000 04 08
С марта 2003 г. организация ежемесячно делает в бухгалтерскомучете следующие проводки:Операция Сумма, руб. Дебет Кредит начислена амортизация за отчетный месяц
300
(36 000*10% / 12 мес.) 26 05 часть стоимости безвозмездно полученного объекта нематериальных активов включена во внереализационные доходы организации за отчетный месяц 300 98/2 91

Вопрос 2. ВЖурнале регистрации хозяйственных операций отразите корреспонденцию со счетами01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств»№ п/п Содержание операции Дебет Кредит 1 Зачислено в состав собственных объектов основных средств лизинговое имущество или имущество, взятое в аренду с правом выкупа 01 03 2 Отражена дооценка стоимости объектов основных средств 83 01 3 Переданы объекты основных средств доверительному управляющему 79 01 4 Поступили основные средства в счет вклада в уставный капитал и введены в эксплуатацию (две проводки)
08
01
80
08 5
Получены основные средства безвозмездно:
·    отражается рыночная стоимость;
·    списывается стоимость по мере начисления амортизации
08
01
98
08 6
Реализованы основные средства:
·    сумма, причитающаяся с покупателя;
·    начислен НДС;
·    отражена первоначальная стоимость;
·    списывается амортизация;
·    списывается остаточная стоимость;
·    определяется финансовый результат от реализации:
а) прибыль;
б) убыток
62
91
01/1
02
91
91
99
91
68
01
01/1
01/1
99
91 7 Выявлена недостача объектов основных средств 94 01 8 Списан убыток от выбытия объектов основных средств 91 01 9 Списана начисленная амортизация при выбытии лизингового имущества 02 03 10 Начислена амортизация основных средств, используемых в основном производстве 20 02 11 Проведена корректировка начисленного износа при дооценке объектов основных средств 83 02 12 Начислена амортизация объектов основных средств, переданных в аренду 91 02 13 Начислена амортизация объектов основных средств, находящихся на консервации 91 02

Вопрос 3. ВЖурнале регистрации хозяйственных операций произведите бухгалтерские записи по счету04 «Нематериальные активы» и 05 «Амортизация нематериальных активов»№ п/п Содержание операции Дебет Кредит 1 Оприходованы приобретенные объекты нематериальных активов 04 08 2 Отражена в учете деловая репутация организации, оплаченная с расчетного счета 04 51 3 Оприходованы квартиры в жилых домах, приобретенные организацией 04 76 4 Отражены организационные расходы, внесенные как доля в уставный капитал 80 04 5 Отнесена часть организационных расходов на себестоимость продукции основного производства 20 04 6 Отражена остаточная стоимость списанных объектов нематериальных активов 91 04 7 Списана амортизация объектов нематериальных активов при их выбытии 05 04 8 Начислена амортизация объектов нематериальных активов, используемых при осуществлении строительства 08 05 9 Начислена амортизация нематериальных активов, используемых в основном производстве 20 05 10 Начислена амортизация объектов нематериальных активов, отнесенная на расходы будущих периодов 97 05
Вопрос 4.Решите следующую хозяйственную операцию
Исходныеданные:
Предприятиеполучило основные средства в качестве вклада в уставный капитал на сумму 13тыс. руб., были взяты в текущую аренду основные средства на сумму 12 тыс. руб.
Начислены иперечислены арендные платежи в размере 2400 руб. (включая НДС).
Черезопределенное время устаревшие основные средства списаны (первоначальнаястоимость 3 тыс. руб., износ -2900 руб.), проданы основные средства на сумму 12тыс. руб. (включая НДС), первоначальная стоимость составляет 10 тыс. руб.,износ – 1500 руб.
В концемесяца определяется финансовый результат.
Определитесуммы и корреспонденцию счетов по следующим операциям:№ п/п Операция Сумма, руб. Дебет Кредит 1 Получены основные средства в качестве вклада в уставный капитал 13 000 08 80 2 Введены в эксплуатацию основные средства 13 000 01 08 3 Взяты основные средства в текущую аренду 12 000 01 03 4 Начислены арендные платежи 2 034 26 60 5 Отражен НДС по арендным платежам 366 19 60 6 Перечислены арендные платежи 2 400 60 51 7 НДС относится на расчеты с бюджетом 366 68 19 8 Списывается первоначальная стоимость основных средств 3 000 01/1 01 9 Списывается износ основных средств 2 900 02 01/1 10 Списывается остаточная стоимость основных средств 100 91 01/1 11 Отражается первоначальная стоимость проданных основных средств 10 000 01/1 01 12 Списывается износ арендных основных средств 1 500 02 01/1 13 Остаточная стоимость основных средств 8 500 91 01/1 14 Сумма, причитающаяся с покупателя 12 000 62 91 15 Начислен НДС 1 830 91/3 68 16 Определяется финансовый результат по прочим доходам и расходам 1 570 91/9 99

Тема 3. Учетфинансовых вложений
Вопрос 1. Устойчивее снижение стоимости финансовых вложенийхарактеризуется одновременным наличием следующих условий
· наотчетную дату и на предыдущую отчетную дату учетная стоимость существенно вышеих расчетной стоимости;
· втечение отчетного года расчетная стоимость финансовых вложений существенноизменялась исключительно в направлении ее чтения;
· на отчетнуюдату отсутствуют свидетельства того, что в будущем возможно существенноеповышение расчетной стоимости данных финансовых вложений.
Примерами ситуации, в которых может произойти обесценение финансовыхвложений, являются:
· появлениеу организации — эмитента ценных бумаг, имеющихся в собственности у организации,либо у ее должника по договору займа признаков банкротства или объявление еебанкротом;
· совершениена рынке ценных бумаг значительного количества сделок с аналогичными ценнымибумагами по цене существенно ниже их учетной стоимости;
· отсутствиеили существенное снижение поступлений от финансовых вложений в виде процентовили дивидендов при высокой вероятности дальнейшего уменьшения этих поступленийв будущем и т.д.
В случае возникновения ситуации, в которой может произойти обесценениефинансовых вложений, организация должна осуществить проверку наличия условийустойчивого снижения стоимости финансовых вложений. Указанная проверкапроизводится по всем финансовым вложениям организации, по которым наблюдаютсяпризнаки их обесценения.
Если проверка на обесценение подтверждает устойчивое существенноеснижение стоимости финансовых вложений, организация образует резерв подобесценение финансовых вложений на величину разницы между учетной и расчетнойстоимостью таких финансовых вложений.
Коммерческая организация образует указанный резерв за счет финансовыхрезультатов (в составе операционных расходов). При этом составляется проводка:
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы»
Кредит 59 «Резерв под обесценение финансовых вложений».
В бухгалтерской отчетности стоимость таких финансовых вложенийпоказывается по учетной стоимости за вычетом суммы образованного резерва под ихобесценение.
Проверка финансовых вложений на обесценение производиводится нереже одного раза в год по состоянию на 31 декабря отчетного года при наличиипризнаков обесценения. Организация имеет право производить указанную проверкуна даты промежуточной бухгалтерской отчетности. Результаты такой проверкидолжны иметь подтверждение.
Если по результатам проверки на обесценение финансовых вложенийвыявляется дальнейшее снижение их расчетной стоимости, то сумма ранеесозданного резерва под обесценение корректируется в сторону его увеличения и,следовательно, уменьшения финансового результата у коммерческой организации (всоставе операционных расходов). В противоположном случае сумма ранее созданногорезерва корректируется в сторону его уменьшения и увеличения финансовогорезультата (в составе операционных доходов).
Если на основе имеющейся информации организация делает вывод отом, что финансовые вложения более не удовлетворяют критериям устойчивогосущественного снижения стоимости, а также при выбытии финансовых вложений,расчетная стоимость которых вошла в расчет резерва под обесценение, в концегода или того отчетного периода, когда произошло выбытие указанных финансовыхвложений, оформляют бухгалтерскую запись:
Дебет 59
Кредит 91 — на сумму ранее созданного резерва.
В бухгалтерской отчетности финансовые вложения должныпредставляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) накраткосрочные и долгосрочные.
Подлежит раскрытию с учетом требования существенности как минимумследующая информация:
·         о способахоценки финансовых вложений при их выбытии им группам (видам);
·         опоследствиях изменений способов оценки финансовых вложений при их выбытии;
·         стоимостьфинансовых вложений, по которым можно определить текущую рыночную стоимость, ифинансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется;
·         разницамежду текущей рыночной стоимостью на отчетную дату и предыдущей оценкойфинансовых вложений, по которым определялась текущая рыночная стоимость;
·         подолговым ценным бумагам по которым не определялась текущая рыночная стоимость,— разница между первоначальной стоимостью и номинальной стоимостью в течениесрока их обращения;
·         стоимостьи виды ценных бумаг и иных финансовых вложений, обремененных залогом;
·         стоимостьи виды выбывших ценных бумаг и иных финансовых вложений, переданных другиморганизациям или лицам (кроме продажи);
·         данныео резерве под обесценение финансовых вложений с указанием: вида финансовыхвложений, величины резерва, созданного в отчетном году, величины резерва,признанного операционным доходом отчетного периода; сумм резерва,использованных в отчетном году;
·         подолговым ценным бумагам и предоставленным займам — данные об их оценке подисконтированной стоимости, о величине их дисконтированной стоимости, опримененных способах дисконтирования (раскрываются в пояснениях кбухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках).
Вопрос 2. Приведитепримеры записей операций на счетах в случае, когда номинальная цена ценныхбумаг выше покупной
Исходные данные:
Куплены долгосрочные облигации на срок 10 лет, из расчета дохода10% годовых, номинальная стоимость 100 тыс. руб., покупная цена 80 тыс. руб.
Ежегодная сумма дохода 10 тыс. руб.
Разница между номинальной стоимостью и покупной ценой составляет20 тыс. руб.
В расчете на год разница составляет 2 тыс. руб.
Отразите бухгалтерскими проводками:
• покупку облигаций;
• ежегодно начисляемый доход предприятия по облигациям;
• зачисление дохода предприятия от облигаций на расчетный счет;
• погашениеоблигаций и зачисление денежных средств на расчетный счет.

п/п Операция Сумма, руб. Дебет Кредит 1 Куплены долгосрочные облигации 80 000 58 51 2 Начислен ежегодный доход предприятия по облигациям 10 000 76 91 3 Зачислен доход предприятия от облигаций на расчетный счет 10 000 51 76 4 Погашены облигации и зачислены денежные средства на расчетный счет 80000 51 58

Вопрос 3. ВЖурнале регистрации хозяйственных операций отразите бухгалтерские записи посчету 58 «Финансовые вложения»№ п/п Содержание операции Дебет Кредит 1 Финансовые вложения оплачены наличными деньгами 58 50 2 Выданы займы наличными деньгами 58 50 3 Перечислены с валютного счета выданные займы 58 52 4 Финансовые вложения внесены в качестве вклада в уставный капитал 58 80 5 Включены проценты, причитающиеся к получению по ценным бумагам и иным финансовым вложениям 58 91 6 Проценты по приобретенным ценным бумагам учтены как доходы будущих периодов 58 98 7 Возвращена часть предоставленного ранее займа 51 58 8 Списана сумма превышения покупной стоимости приобретенных организацией облигаций и иных ценных бумаг над их номинальной стоимостью 76 58 9 Отражены продажа или погашение (выкуп) ценных бумаг 91 58 10 Списаны финансовые вложения, утраченные в результате чрезвычайных обстоятельств 99 58

Тема 4. Учеттоварно-материальных ценностей, готовой продукции и товаров
Вопрос 1.Материально-производственные запасы (МПЗ) – это различные вещественныеэлементы, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе.Они полностью потребляются в каждом производственном цикле и переносят своюстоимость на стоимость производимой продукции
Дляправильной организации учета материалов важное значение имеют их научнообоснованная оценка и выбор единицы учета.
В зависимостиот той роли, которую играют запасы в процессе производства, их подразделяют нагруппы: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупныеполуфабрикаты, топливо, товары, тара и тарные материалы, запасные части,животные на выращивании и откорме.
Такое делениележит в основе построения их синтетического учета. Для этого применяютследующие счета:
10«Материалы»;
11 «Животныена выращивании и откорме»;
14 «Резервыпод снижение стоимости материальных ценностей»;
15«Заготовление и приобретение материальных ценностей»;
16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;
19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кроме того, используют забалансовые счета: 002«Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 003«Материалы, принятые в переработку» 004 «товары, принятые на комиссию».
К счету 10 могут быть открыты субсчета.
На малых предприятиях производственные запасы можно учитывать наодном синтетическом счете 10 «Материалы».
Материальные ценности отражают на синтетических счетах пофактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам.
Фактическую себестоимость материальных ресурсов определяют исходяиз затрат на их приобретение, включая оплату процентов за приобретение вкредит, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, уплаченныеснабженческим, внешнеэкономическим организациям, стоимость услуг товарных бирж,таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку,осуществляемые силами сторонних организаций.
Понятно, что фактическую себестоимость материалов можно рассчитатьтолько по истечении месяца, то есть после получения бухгалтерией всехдокументов (платежных поручений поставщиков, счетов транспортных организаций заперевозку, погрузочно-разгрузочные работы и др.), подтверждающих формированиеслагаемых этой себестоимости.
Приход и расход производственных запасов зачастую происходитежедневно либо в течение одного дня неоднократно, что требует своевременногодокументального оформления и отражения в учете. В этой связи возникаетнеобходимость использовать в текущем учете твердые, заранее установленные цены.Их называют учетными. Ими могут быть договорные цены или плановые, рассчитываемыеорганизацией самостоятельно.
Исчисление фактической себестоимости заготовления каждого видасырья и материалов требует значительных затрат труда и времени. Поэтомуфактическую себестоимость заготовления исчисляют лишь по основным видам сырьяили материалов. По остальным материальным ценностям текущий учет ведут потвердым учетным ценам: либо по покупным (фактурным) ценам, либо по плановойсебестоимости. Отклонения фактической себестоимости материалов от покупной ценыили от плановой себестоимости материалов учитывают на отдельных аналитическихсчетах по группам.
Запасы, цены на которые в течение года по причине моральногоустаревания или частичной потери качества снизились, в балансе на 31 декабряоценивают по цене возможной реализации с отнесением убытков на результатыхозяйственной деятельности.
Единицей бухгалтерского учета МПЗ является номенклатурный номер.
Основными нормативными актами, регулирующими порядок ведениябухгалтерского и налогового учета МПЗ, являются:
ØПоложение по ведению бухгалтерского учетаи бухгалтерской отчетности, утвержденное Приказом Минфина России от 29 июля1998 г. №34н(вред. Приказа Минфина России от 24 марта 2000 г. № 31н);
ØПоложение по бухгалтерскому учету «Учетматериально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом МинфинаРоссии от 9 июня 2001 г. № 44н;
ØМетодические указания Минфина России побухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденныеПриказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н;
ØМетодические указания по бухгалтерскомуучету специального инструмента, специальных приспособлений, специальногооборудования и специальной одежды, утвержденные Приказом Минфина РФ от 26декабря 2002 г. № 135н;
ØПоложение по бухгалтерскому учету «Учетактивов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ3/2000, утвержденное Приказом Минфина РФ от 10 января 2000 г. № 2н.
ØПриказ МНС России от 10 декабря 2002 г. №БГ-3-22/706 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 26.2«Упрощенная система налогообложения» НК РФ»;
ØПриказ от 28 октября 2002 г. № БГ-3-22/606«Об утверждении форм книги учета доходов и расходов организаций ииндивидуальных предпринимателей», применяющих упрощенную системуналогообложения, и Порядок отражения хозяйственных операций в книге учетадоходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющихупрощенную систему налогообложения»;
ØПриказ МНС РФ от 19 сентября 2002 г. №ВГ-3-22/495 «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системыналогообложения» (носит рекомендательный характер).
Кроме того, необходимо использовать (в части, не противореча щейназванным документам) следующие инструкции:
ØОсновные положения по учету материалов напредприятиях и стройках (приложение к Письму Минфина СССР от 30 апреля 1974 г.№ 103);
ØИнструкцию по бухгалтерскому учету лома иотходов черных и цветных металлов в производственных объединениях, предприятияхи организациях министерств и ведомств (утверждена Минфином СССР и ЦСУ СССР 25декабря 1979 г.);
ØНормы расхода топлива и смазочныхматериалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрансом РФ 29.04.03 №РЗ112194-0366-03;
ØИнструкцию о порядке получения,расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней напредприятиях, в учреждениях и организациях (утверждена Минфином России 4августа 1992 г. № 67, в редакции Письма Минфина России и Роскомдрагмета от 4декабря 1995 г.);
ØИнструкцию о порядке выдачи доверенностина получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности(утверждена Минфином СССР 14 января 1967 г. № 17);
ØПисьмо Минфина России от 30 октября 1992г. № 16-05/4 «О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операцийили операций, осуществляемых на бартерной основе»;
ØМетодические указания по инвентаризацииимущества и финансовых обязательств (утверждены Приказом Минфина России от 13июня 1995 г. № 49);
ØМетодические рекомендации по учету иоформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утвержденыКомитетом РФ по торговле 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5);
ØПравила комиссионной торговлинепродовольственными товарами (утверждены Постановлением Правительства РФ от19.01.98 №55);
ØПисьмо Минфина России от 12 ноября 1996 г.№ 96 «О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных сналогом на добавленную стоимость и акцизами»;
ØПостановление Госкомстата России от 30октября 1997 г. № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетнойдокументации».
Общее требование состоит в необходимости соблюдать налоговоезаконодательство, а также нормы, раскрывающие отраслевые особенности учета MПЗ.
Вопрос 2.Решите задачу
Исходныеданные:
Предприятиемсовершена бартерная операция. Отгружена продукция на сумму 3600 руб. (включаяНДС) при себестоимости 2 тыс. руб. В качестве оплаты поступили товары на сумму2400 руб. и материалы для производства на сумму 1200 руб. (включая НДС).
Всоответствии с учетной политикой для целей налогообложения выручка определяетсяна момент отгрузки.
Определитесуммы и корреспонденцию счетов по следующим операциям:


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.