Реферат по предмету "Разное"


2 Погрузочно-разгрузочные работы

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТ 1.1. Подготовка к полевым работам и обучение безопаснымметодам ведения работ 1.2. Требования безопасности передвижения на транспорте 1.3. Меры безопасности при производстве инженерно-геодезических работ ^ 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 2.1. Меры безопасности при организации строительной площадки 2.2. Безопасность эксплуатации строительных машин, технологической оснастки и инструмента 2.2.1. Безопасность эксплуатации строительных машин 2.2.2. Эксплуатация технической оснастки и инструмента 2.3. Безопасность транспортных и погрузочно-разгрузочных работ 2.3.1. Транспортные работы 2.3.2. Погрузочно-разгрузочные работы ...2.3.3. Безопасность процессов перемеп];ения грузов ^ 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ОСНОВНЫХ РАБОТ 3.1. Безопасность производства земляных работ 3.1.1. Земляные работы 3.1.2. Подземные работы 3.2. Меры безопасности при производстве бетонных, железобетонных и монтажных работ 3.2.1. Бетонные и железобетонные работы .3.2.2. Монтажные работы 3.2.3. Электромонтажные работы 3.2.4. Испытание оборудования 3.3. Безопасность производства каменных работ 3.4. Безопасность производства кровельных и изоляционных работ 3.4.1. Кровельные работы 3.4.2. Изоляционные работы 3.5. Безопасность производства работ по искусственному закреплению грунтов..... и газопламенных работ 3.6.1. Сварочные работы 3.6.2. Электросварочные и газопламенные работы ^ 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕРРИТОРИЯМ, ЗДАНИЯМ И СООРУЖЕНИЯМ 4.1. Требования безопасности к территориям и вспомогательным помещениям 4.2. Требования безопасности к системам отопления,вентиляции, водоснабжения и канализации 4.3. Требования безопасности к площадкам и лестницам ^ 5. ОХРАНА ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН 5.1. Охрана труда при эксплуатации строительных машин 5.2. Безопасность эксплуатации подъемно-транспортных машини механизмов ^ 6. МЕРЫ ЗАЩИТЫ ОТ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ ... 6.1. Действие электрического тока на человека 6.2. Оценка опасностей поражения электрическим током в трехфазных электрических сетях напряжениемдо и выше 1000 В 6.3. Меры защиты от поражения электрическим током 6.4. Классификация помещений по опасности поражения электрическим током 6.5. Ответственность за безопасность работ и порядок выдачинаряда ^ 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 7.1. Организация пожарной безопасности предприятий 7.2. Причины пожаров 7.3. Ограничение образования горючей средыи предотвращение образования источников зажигания 7.4. Обеспечение эвакуации людей и материальных ценностей 7.5. Обеспечение противопожарной устойчивости зданийи сооружений и ограничение распространения пожара 7.6. Обнаружение, локализация и тушение пожара 7.7. Противопожарные требования к содержанию территории ^ 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИУСЛОВИЙ ТРУДА ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Документация по охране труда в организации руководителей, специалистов, бригадиров и рабочих по технике безопасности в строительных организациях Приложение 3. Акт-допуск для производства строительно-монтажных работ на территории действующего предприятия (цеха, участка) ... Приложение 4. Наряд-допуск на производство работ повышенной опасности Приложение 5. Примерный перечень работ, на выполнение которых необходим наряд-допуск Приложение 6. Примерный перечень профессий рабочих и видов строительно-монтажных работ, относительно которых предъявляются дополнительные требования по технике безопасности Приложение 7. Состав и содержание основных решений по технике безопасности в проектах производства работ (ППР) Приложение 8. Примерные инструкции по охране труда для работников строительной отрасли 8.1. Приказ об утверждении инструкций по охране труда 8.2. Инструкция по охране труда для рабочих 8.3. Инструкция по охране труда для землекопа 8.4. Инструкция по охране труда для плотника 8.5. Инструкция по охране труда для бетонщика 8.6. Инструкция по охране труда для арматурщика 8.7. Инструкция по охране труда для каменщика 8.8. Инструкция по охране труда для столяра 8.9. Инструкция по охране труда для кровельщика 8.10. Инструкция по охране труда при выполнении работна высоте, лесах и подмостях 8.11. Инструкция по охране труда для штукатура 8.12. Инструкция по охране труда для маляра 8.13. Инструкция по охране труда для стекольщика 8.14. Инструкция по охране труда для монтажника стальныхи железобетонных конструкций 8.15. Инструкция по охране труда для трубоукладчиков по прокладке технологических трубопроводов, газопроводов, теплотрасс, водопроводов, хозфекальныхи ливневых коллекторов 8.16. Инструкция по охране труда для водителя грузового автомобиля 8.17. Инструкция по охране труда для водителей,занятых перевозкой людей 8.18. Инструкция по охране труда для трактористов 8.19. Инструкция по охране труда для машиниста бульдозера 8.20. Инструкция по охране труда для машиниста экскаватора .... 8.21. Инструкция по охране труда для слесаря строительного 8.22. Инструкция по охране труда для работающихс электроинструментом 8.23. Инструкция по охране труда при работе с пороховым монтажным пистолетом для забивки дюбелей 8.24. Инструкция по охране труда для пескоструйщика 8.25. Инструкция по охране труда при устройствефундаментов сборных и монолитных 8.26. Инструкция по безопасной работе машин и механизмов вблизи ЛЭП и в охранных зонах электрических сетей 8.27. Инструкция по охране труда для дежурногона строительном объекте 8.28. Инструкция по охране труда для работников, выполняющих погрузочно-разгрузочные и складскиеработы 8.29. Инструкция по охране трудапри выполнении земляных работ 8.30. Инструкция по охране трудапри работе с персональными компьютерами Литература ^ 1.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИНЕСКИХ РАБОТ 1.1. Подготовка к полевым работам и обучение безопасным методам ведения работ Трудовое законодательство обязывает предприятия обеспечивать безопасные условия труда всем работающим, поэтому в период подготовки к полевым работам руководители экспедиций и партий проводят мероприятия, обеспечивающие профилактику заболеваний и травматизма. В подготовительный период устанавливают наличие в районе работ очагов местных инфекционных болезней. Сотрудникам, которые будут работать в этих районах, выдаются средства защиты от кровососущих насекомых — репелленты и специальная одежда. Спецодежда и спецобувь должны соответствовать местным условиям и выдерживать установленные сроки носки. Для обучения и инструктажа должен быть кабинет, обеспеченный литературой, плакатами и наглядными пособиями и средствами техники безопасности. При проведении работ в районах, имеющих очаги инфекционных болезней, проводится инструктаж о мерах защиты от этих заболеваний, изучение норм и форм применения репеллентов. До начала производства работ необходимо повторное изучение средств и методов оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим.^ 1.2. Требования безопасности передвижения на транспорте Выполнение геодезических работ по триангуляции, полигонометрии, нивелированию и съемкам связано с постоянными переездами от пункта к пункту. Транспортные средства участвуют в процессе геодезических работ как орудие труда. Переезды и переходы при геодезических работах составляют особую категорию нормы времени, и в разных видах работ, в разных географических условиях они занимают от 30 до 40% нормы времени, а следовательно, травматизм при переездах на топографо-геодезических работах составляет от 20 до 30% всех несчастных случаев. Поэтому необходимо выполнить общие требования безопасности передвижения на всех видах транспорта, соблюдение которых может сократить случаи травматизма на транспорте на 70-80%: Транспортные средства должны соответствовать процессу работ, качеству дорог и мостов, условиям проходимости. Кроме общих требований безопасности, надо знать меры безопасности, относящиеся только к автомобильному транспорту. Каждая автомашина проходит технический осмотр, на основании которого выдается заключение о технической исправности автомашины. Технически исправная автомашина имеет: хорошо действующие (отремонтированные) тормоза; хорошо работающий стартер, облегчающий запуск двигателя; исправное рулевое управление, с люфтом руля не более 25°; исправное лобовое стекло с действующими очистителями; исправную электропроводку освещения и сигнализации; отрегулированные сцепление и коробку передач; исправную систему охлаждения; надежные замки дверей кабины; надежные камеры и шины колес; исправные рессоры и их кронштейны; отсутствие течи горючего на участке от бензобака до карбюратора. До использования машин следует проверить их тормоза и при этом установить, чтобы длина тормозного пути на ровной сухой дороге с твердым покрытием, при скорости 30 км/ч не превышала величин, указанных в таблице 1. Каждая машина закрепляется за определенным водителем, который отвечает за технику безопасности при переездах людей и перевозках грузов. Перед выездом в рейс руководитель геодезических работ выдает водителю техническое предписание с указанием задания и путевой лист, а водитель выполняет предварительную проверку машины: работу двигателя, заправку горючим, состояние тормозной системы, зажигание, рулевое управление, освещение, сигнализацию, отсутствие течи бензина, масла и др. Грузовые машины, предназначенные для перевозки людей, должны быть оборудованы надежно укрепленными скамейками, лесенками для посадки и высадки пассажиров, твердым металлическим каркасом, надежно закрытым тентом. При переезде бригад экспедиции с геодезическими приборами в кузове машины не должно быть более 10 человек, обеспеченных сидячими местами. В ночное время перевозка людей запрещается. Недопустимо использование машины для охоты и погони за животными. Скорость движения по дорогам с покрытием допускается не более 50 км/ч, по грунтовым полевым дорогам — не более 30 км/ч, по полю, по степи без дорог — не более 10 км/м. К управлению машинами не допускаются водители, если они больны, сильно переутомлены, в нетрезвом состоянии (независимо от степени опьянения). Во время движения водитель следит за выполнением правил техники безопасности всеми пассажирами. Здесь для поддержания дисциплины водителю должен помогать работник из числа пассажиров. Вместе с людьми нельзя возить в той же машине горючее и смазочные материалы, тяжелые бочки, бетонные монолиты, трубы, тросы и т.п. При перевозке грузов не допускается превышение норм габаритов и массы груза. На дорогах общего пользования установлены следующие предельные габариты грузов: ширина — 3 м, высота — 3,8 м от поверхности дороги, длина с прицепом — 20 м. Интервал между загруженными автомашинами в колоннах должен быть 20-30 м. Вблизи железнодорожного переезда скорость загруженной машины уменьшают, убеждаются в безопасности переезда и переезжают на второй скорости, не останавливаясь и не переключая скорость до выезда на другую сторону дороги. При переезде мостов следует тщательно осмотреть надежность моста в отношении его исправности и грузоподъемности. Вблизи ненадежных мостов бывают объезды или броды, которые позволяют преодолеть реку с меньшими трудностями и опасностями. При переезде в гололедицу или дождливую погоду в холмистой местности необходимо надевать цепи для предотвращения опасного скольжения или заноса задних колес. В этих случаях не следует делать крутых поворотов и резкого торможения, необходимо перейти на меньшую передачу. На автомашинах должны быть противопожарные средства, спасательные средства, а также запчасти, материалы и инструменты для дорожного ремонта. Водные переправы. Вынужденные в процессе работ водные переправы нарушают режим, ритм полевых геодезических работ и нередко создают большую опасность. Опасности подвергаются новички, малоопытные и недостаточно обученные рабочие. Водные переправы осуществляются: вброд, перевозом — вплавь, переходом. Большинство мелководных рек, имеющих плотный грунт дна и скорость течения не более 2 м/с, допускают свободную переправу вброд пешком или на любом транспорте при температуре не ниже +12 °С. Некоторые старые броды, изображенные на топографических картах, могут быть непригодны вследствие изменения глубины русла весенними паводками. Следовательно, как новые, так и старые броды необходимо тщательно обследовать на местности. Выяснить действительную глубину, ширину и скорость течения, характер грунта дна, крутизну берегов, время и уровень паводков. Новые броды следует искать в местах понижения берегов и расширения русла реки. В таких местах встречаются перекаты, отмели, косы, мели, облегчающие поиск брода. Не пригодны для брода спокойные заводи, в которых оседает ил и дно реки становится мягким, топким. Переправы вброд через реки приурочиваются ко времени низкого уровня воды в реке, т.е. к 6-8 ч утра.^ 1.3. Меры безопасности при производстве инженерно-геодезических работ Подземные коммуникации: водопровод, канализация, газопровод, электрокабель и т.п., требуют геодезической съемки и проверки размещения их. Опасность работы в больших коллекторах и трубах заключается в том, что в некоторых смотровых колодцах находятся вредные газы. Поэтому перед началом работ следует получить в отделе санитарно- технических работ сведения о загазованности колодцев. При наличии газов необходимо устранить их с участием представителя газовой службы. Тяжелые чугунные крышки колодцев следует открывать в рукавицах, предварительно поддев их ломиком, а затем крючком. Сдвигают их в сторону движения транспорта. Загазованность определяют с помощью газоанализатора или исправной шахтерской лампы. При наличии светильного газа пламя лампы удлиняется; если имеется метан, лампа дает небольшое пламя; при наличии углекислого газа или сероводорода пламя лампы гаснет. Для пробы загазованности запрещается бросать в колодец горящую бумагу или опускать горящую свечу. Если обнаружен запах газа? следует уведомить аварийную службу газовой сети и с ее ведома удалить обнаруженный газ одним из следующих способов: открыванием 3-4 смежных колодцев с длительным естественным проветриванием колодцев из труб; опусканием в один из колодцев полведра негашеной извести, предварительно залитой водой; опусканием вентилятора в один из колодцев. В период выветривания газов к колодцам нельзя допускать посторонних лиц, особенно детей, в 10 м от колодца следует поставить знак объезда, а вечером — красный фонарь. Опускать в колодец рабочего можно только после ликвидации загазованности, когда лампа будет нормально гореть во всех колодцах. Перед спуском рабочий снабжается шахтерской лампой для проверки наличия газа и в необходимых случаях — противогазом. Рабочий, спускающийся в колодец по лестнице, должен надеть предохранительный пояс с двумя веревками, за которые его поддерживают двое рабочих на поверхности. При появлении сигнала о непригодности воздуха эти рабочие помогают быстро подняться из колодца и оказать первую медицинскую помощь. При спусках в колодцы газовых сетей или в камеры канализации в составе геодезической бригады должен быть санитарный работник на . случай оказания медицинской помощи. При укладке подземных коммуникаций в траншеи, до выполнения нивелирования, следует укрепить стены досками, согласно требованиям инструкции. Для спуска в траншеи должны быть сделаны надежные лестницы. Работать с нивелиром на бровках траншеи по насыпному грунту запрещается. Общие меры безопасности на строительных площадках предусматриваются в проектах строительства. В этом документе указывается необходимость ограждения территории строительства забором с козырьком. устройства проходов и проездов, ограждения котлованов, траншей, машин, кранов и т.д. Запрещается на строительных площадках ходить под кранами, оставлять доски с торчащими гвоздями, работать без касок. При устройстве котлована насыпной грунт теряет прежнюю вязкость и становится потенциально опасным, способным вызвать оползни и обвалы, что приводит к тяжелому травмированию лиц, занятых работами в котловане. Особенно опасными бывают обвалы после дождя, таяния снега, во время установки реек вблизи стен котлована. Во избежание несчастных случаев необходимо: укреплять подошвы откосов, уменьшать угол откоса, делить откосы на несколько уступов с устройством промежуточных берм, становиться речникам не ближе 2 м от подошвы стены, запрещать ходьбу по насыпному отвалу, делать лестницы для спуска рабочих в котлован. При разбивочных работах на строительной площадке во время большого движения транспорта необходимо принимать меры по предупреждению наезда транспорта на работающих. На монтажном горизонте геодезист включается в дела строительства наравне с техником-строителем. Он делает разбивку продольных и поперечных осей здания, лестничных клеток, передачу высот на каждый горизонт, участвует в установке панелей, блоков, колонн, перекрытий и завершает свою работу исполнительной съемкой установленных конструкций. При использовании подъемных кранов отпала необходимость устройства лесов, однако работы на высоте, у кромки стен и перекрытий опасны. Инвентарные ограждения на краю перекрытий монтажных горизонтов обычно стоят там, где не выполняется установка панелей. Геодезист обязан предупредить рабочих, чтобы они страховали себя цепью предохранительного пояса к монтажным петлям перекрытий: при выходе на край стены для обозначения рисок осей; при укладке цементного маяка для установки и нивелировки панели; при передаче высот в шахты лифтов и на лестничные клетки; при установке панелей и блоков по фиксаторам и в других случаях. Следует избегать столкновения с грузами строительного крана и соприкосновения приборов с проводами временной линии высокого напряжения. Лестничные марши после их установки и цементации следует оборудовать инвентарными перилами.^ 2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 2.1. Меры безопасности при организации строительной площадки Производственные территории и рабочие места должны быть подготовлены для обеспечения безопасного производства работ. Организация строительной площадки, участков работ и рабочих мест должна обеспечивать безопасность труда работающих на всех этапах выполнения работ. Все территориально обособленные участки должны быть обеспечены связью. Производственные территории, участки работ и рабочие места должны быть обеспечены необходимыми средствами коллективной или индивидуальной защиты работающих, первичными средствами пожаротушения, а также средствами связи, сигнализации и другими техническими средствами обеспечения безопасных условий труда. Места временного или постоянного нахождения работающих (санитарно-бытовые помещения, места отдыха и проходы для людей), при устройстве и содержании производственных территорий, участков работ, должны быть расположены за пределами опасных зон. Проезды, проходы на производственных территориях, а также проходы к рабочим местам и на рабочих местах должны содержаться в чистоте и порядке, очищаться от мусора и снега, не загромождаться складируемыми материалами и конструкциями. Допуск на производственную территорию посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии или не занятых на работах на данной территории запрещается. Находясь на территории строительной или производственной площадки, в производственных и бытовых помещениях, на участках работ и рабочих местах, работники, а также представители других организаций обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, относящиеся к охране труда, принятые в данной организации. Производственные территории и участки работ в населенных пунктах или на территории организации во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены. Конструкция защитных ограждений должна удовлетворять следующим требованиям: высота ограждения (без козырьков) строительных площадок должна быть 1,6 м, а участков производства работ — не менее 1,2 м; ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и быть оборудованы сплошным защитным козырьком; козырек должен выдерживать действие расчетной снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов; ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после окончания работы. Места прохода людей в пределах опасных зон должны иметь защитные ограждения. Входы в строящиеся здания (сооружения) защищают сверху козырьком шириной не менее ширины входа с вылетом на расстояние не" менее 2 м от стены здания. Угол, образуемый между козырьком и вышерасположенной стеной над входом, должен быть в пределах 70-75°. При организации строительной площадки, размещении участков работ, рабочих мест, проездов строительных машин и транспортных средств, проходов для людей следует установить опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы. Опасные зоны должны быть обозначены знаками безопасности и надписями установленной формы. К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов следует относить зоны: вблизи от неизолированных токоведущих частей электроустановок; вблизи от неогражденных перепадов по высоте на 1,3 м и более; в местах, где содержатся вредные вещества в концентрациях выше предельно-допустимых или воздействует шум интенсивностью выше предельно-допустимого уровня. К зонам потенциально действующих опасных производственных факторов относятся: участки территории вблизи строящегося здания (сооружения); этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, над которыми происходит монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования; зоны перемещения машин, оборудования или их частей, рабочих органов; места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами. Зоны постоянно действующих опасных производственных факторов во избежание доступа посторонних лиц должны иметь защитные (предохранительные) ограждения. Производство строительно-монтажных работ в этих зонах допускается в соответствии с ППР, содержащим конкретные решения по защите работающих. Зоны потенциально действующих опасных производственных факторов должны иметь сигнальные ограждения. При производстве строительно-монтажных работ в указанных опасных зонах следует осуществлять организационно-технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих. Эксплуатация зданий и их отдельных частей, находящихся вблизи строящихся или реконструируемых зданий, допускается при условии, если перекрытие верхнего этажа эксплуатируемого здания не находится в опасной зоне возможного падения предметов вблизи строящегося (реконструируемого) здания или перемещения грузов грузоподъемными машинами, определяемой в зависимости от высоты возможного падения предмета до перекрытия верхнего этажа эксплуатируемого здания, а также при выполнении следующих мероприятий: оконные, дверные проемы эксплуатируемого здания или его отдельных частей, попадающие в зону возможного падения предметов, должны быть закрыты защитными ограждениями; входы и выходы эксплуатируемого здания должны быть устроены за пределами опасной зоны. Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами, а также вблизи строящихся зданий или сооружений устанавливаются согласно таблице 2.1. Границы опасных зон, в пределах которых существует опасность поражения электрическим током, устанавливаются согласно таблице 2.2. Границы опасных зон вблизи движущихся частей и рабочих органов машин определяются расстоянием в пределах 5 м, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя. Строительная площадка в населенных местах или на территории действующих предприятий во избежание доступа посторонних лиц должна быть ограждена. Ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, необходимо оборудовать сплошным защитным козырьком. При размещении временных сооружений, ограждений, складов и лесов следует учитывать требования по габаритам приближения строений к движущимся вблизи средствам транспорта. Пожарную безопасность на строительной площадке, участках работ и рабочих местах обеспечивают в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ. Скорость движения автотранспорта вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч на поворотах. В местах пересечения на строительной площадке автомобильных дорог с рельсовыми путями должны быть сделаны сплошные настилы (переезды) с контррельсами, уложенные в уровень с головками рельсов. Переезды следует оборудовать световой сигнализацией и шлагбаумами в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог. Движение транспорта через железнодорожные пути в других местах не допускается. Проезды, проходы и рабочие места необходимо регулярно очищать, не загромождать, а расположенные вне зданий посыпать песком или шлаком в зимнее время. Проходы с уклоном более 20° должны быть оборудованы трапами или лестницами с ограждением. Ширина проходов к рабочим местам и на рабочих местах должна быть не менее 0,6 м, а высота проходов к свету — не менее 1,8 м. Для подъема и спуска рабочих на рабочие места при строительстве зданий и сооружений высотой или глубиной 25 м и более необходимо применять пассажирские или грузопассажирские подъемники (лифты). Лестницы или скобы, применяемые для подъема или спуска работающих на рабочие места, расположенные на высоте или глубине более 5 м, должны быть оборудованы устройствами для закрепления предохранительного пояса (канатами с ловителями и др.). Переносные лестницы перед эксплуатацией необходимо испытать статической нагрузкой 1200 И (120 кгс), приложенной к одной из ступеней в середине пролета лестницы, находящейся в эксплуатационном положении. В процессе эксплуатации деревянные лестницы необходимо испытывать каждые полгода, а металлические — один раз в год. Входы в строящееся здание (сооружение) должны быть защищены сверху сплошным навесом шириной не менее ширины входа с вылетом на расстояние не менее 2 м от стены здания. Угол, образуемый между навесом и вышерасположенной стеной над входом, должен быть в пределах 70-75°. Рабочие места и проходы к ним на высоте 1,3 м и более и расстоянии менее 2 м от границы перепада по высоте должны быть ограждены временными ограждениями. При невозможности устройства этих ограждений работы на высоте следует выполнять с использованием предохранительных поясов. Проемы в перекрытиях, предназначенные для монтажа оборудования, устройства лифтов, лестничных клеток и т.п., к которым возможен доступ людей, должны быть закрыты сплошным настилом или иметь ограждения. Проемы в стенах при одностороннем примыкании к ним настила (перекрытия) должны ограждаться, если расстояние от уровня настила до низа проема меньше 0,7 м. Рабочие места в зависимости от условий работ и принятой технологии производства работ должны быть обеспечены согласно нормокомплектам, соответствующим их назначению, средствами технологической оснастки и коллективной защиты, а также средствами связи и сигнализации. Подавать материалы, строительные конструкции и узлы оборудования на рабочие места следует в технологической последовательности, обеспечивающей безопасность работ. Складировать материалы и оборудование на рабочих местах следует так, чтобы они не создавали опасность при выполнении работ и не стесняли проходы. Не допускается пользоваться открытым огнем в радиусе менее 50 м от места применения и складирования материалов, содержащих легковоспламеняющиеся или взрывоопасные вещества. Лакокрасочные, изоляционные, отделочные и другие материалы, выделяющие взрывоопасные или вредные вещества, разрешается хранить на рабочих местах в количествах, не превышающих сменной потребности. Перед началом выполнения работ в местах, где возможно появление вредного газа, в том числе в закрытых емкостях, колодцах, траншеях и шурфах, необходимо провести анализ воздушной среды в соответствии с требованиями. При появлении вредных газов производство работ следует остановить и продолжить только после обеспечения рабочих мест вентиляцией (проветриванием) или применения средств индивидуальной защиты. Работы в колодцах, шурфах или закрытых емкостях следует выполнять, применяя шланговые противогазы, при этом двое рабочих, находясь вне колодца, шурфа или емкости, должны страховать исполнителей работ с помощью канатов, прикрепленных к их предохранительным поясам. При выполнении работ в коллекторах или коммуникационных тоннелях должны быть открыты два ближайших люка или двери с таким расчетом, чтобы работающие находились между ними. При выполнении работ с применением лазерного луча необходимо: выполнять требования ГОСТ 12.1.D40-83; обозначить рабочее место, где применяется лазерный прибор, соответствующими знаками безопасности согласно установленной форм; в местах возможного прохода людей установить защитные экраны, исключающие распространение лазерного луча за пределы мест производства работ; не допускать установку зеркал и других отражающих свет предметов на пути прохождения луча лазера. При совмещении работ по одной вертикали нижерасположенные рабочие места должны быть оборудованы соответствующими защитными устройствами (настилами, сетками, козырьками), установленными на расстоянии не более 6 м по вертикали от вышерасположенного рабочего места. Одновременное выполнение гидроизоляционных или антикоррозионных работ с применением битумных мастик, а также сварки полимерных материалов с другими работами в одном помещении (емкости) допускается только на одном уровне. Строительный мусор со строящихся зданий и лесов следует опускать по закрытым желобам, в закрытых ящиках или контейнерах. Нижний конец желоба должен находиться не выше 1 м над землей или входить в бункер. Бросать мусор без желобов или других приспособлений разрешается с высоты не более 3 м. Места, на которые сбрасывается мусор, следует со всех сторон оградить или установить надзор для предупреждения об опасности. При выполнении строительно-монтажных работ на реках и других водоемах должна быть обеспечена безопасность пропуска судов, плавучих сооружений и плотов в соответствии с Правилами плавания по внутренним судоходным путям. При выполнении работ на воде или над водой должна быть организована спасательная станция (спасательный пост). Все участки производства работ на воде или над водой должны быть обеспечены спасательными средствами. При производстве водолазных работ надлежит выполнять требования соответствующих нормативных документов. Складирование материалов, конструкций и оборудования должно осуществляться в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на материалы, изделия и оборудование. Материалы (конструкции, оборудование) следует размещать на выровненных площадках, принимая меры против самопроизвольного смещения, просадки, осыпания и раскатывания складируемых материалов. Подкладки и прокладки в штабелях складируемых материалов и конструкций следует располагать в одной вертикальной плоскости. Их толщина при штабелировании панелей, блоков и тому подобных конструкций должна быть больше высоты выступающих монтажных петель не менее чем на 20 мм. Складирование материалов, прокладка транспортных путей, установка опор воздушных линий электропередачи и связи должны производиться за пределами призмы обрушения грунта незакрепленных выемок (котлованов, траншей), а их размещение в пределах призмы обрушения грунта у выемок с креплением допускается при условии предварительной проверки устойчивости закрепленного откоса по паспорту крепления или расчетом с учетом динамической нагрузки. Складские площадки должны быть защищены от поверхностных вод. Запрещается осуществлять складирование материалов, изделий на насыпных неуплотненных грунтах. Материалы, изделия, конструкции и оборудование при складировании на строительной площадке и рабочих местах должны укладываться следующим образом: кирпич в пакетах на поддонах — не более чем в два яруса, в контейнерах — в один ярус, без контейнеров — высотой не более 1,7 м с порядной перевязкой; фундаментные блоки и блоки стен подвалов — в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и с прокладками; стеновые панели — в кассеты или пирамиды (панели перегородок — в кассеты вертикально); стеновые блоки — в штабель в два яруса на подкладках и с прокладками; плиты перекрытий — в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках и с прокладками; ригели и колонны — в штабель высотой до 2 м на подкладках и с прокладками; круглый лес — в штабель высотой не более 1,5 м с прокладками между рядами и установкой упоров против раскатывания; ширина штабеля менее его высоты не допускается; пиломатериалы — в штабель, высота которого при рядовой укладке составляет не более половины ширины штабеля, а при укладке в клетки — не более ширины штабеля; мелкосортный металл — в стеллаж высотой не более 1,5 м; санитарно-технические и вентиляционные блоки — в штабель высотой не более 2 м на подкладках и с прокладками; крупногабаритное и тяжеловесное оборудование и его части — в один ярус на подкладках; стекло в ящиках и рулонные материалы — вертикально в один ряд на подкладках; черные прокатные металлы (листовая сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь) — в штабель высотой до 1,5 м на подкладках и с прокладками; трубы диаметром до 300 мм — в штабель высотой до 3 м на подкладках с прокладками и боковыми упорами на высоту штабеля; * трубы диаметром более 300 мм — в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок с боковыми упорами для нижнего ряда; чугунные железобетонные трубы с раструбами — порядно с прокладками. В каждом ряду раструбы должны быть направлены попеременно в разные стороны. Между штабелями на складах должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, обслуживающих склад. Прислонять (опирать) материалы и изделия к заборам, деревьям и элементам временных и капитальных сооружений не допускается. Пылевидные материалы надлежит хранить в закрытых емкостях, принимая меры пр


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.