Реферат по предмету "Разное"


15 декабря 2011 г в гимназии в рамках недели русского языка и литературы проводилась инсценировка басен И. А. Крылова и С. Михалкова

15 декабря 2011 г. в гимназии в рамках недели русского языка и литературы проводилась инсценировка басен И.А.Крылова и С.Михалкова. В богатейшей галерее русских писателей-классиков образ писателя – басенника – Крылова является одним из самых своеобразных и красочных. Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году и умер 21 ноября 1844 года. Годы его жизни как бы разделились между двумя столетиями. Но, будучи одним из последних крупнейших представителей русской литературы ХVIII века, Крылов стал вместе с тем первым в великой семье русских писателей-реалистов ХIХ столетия. Творчество Крылова явилось своего рода звеном, связавшим воедино два конца золотой литературной цепи – передовые традиции Новикова, Фонвизина, Радищева с творчеством Грибоедова, Пушкина, Гоголя Самое значительное из всего литературного наследия Крылова – басни. Басни явились творческим итогом, венцом долгой и разнообразной литературной деятельности Крылова. Он претворил в них и весь свой первоначальный творческий опыт – драматурга, сатирика, лирического поэта. «Басни Крылова,– замечает Белинский,– не просто басни: это повесть, комедия, юмористический очерк, злая сатира – словом, что хотите, только не просто басня».» В очень большом числе своих басен, таких, как «Ворона и лисица», «Лягушка и волк», «Синица», «Мартышка и очки», «Прохожие и собаки», «Лжец», «Петух и жемчужной зерно», «Свинья под дубом» и др., Крылов высмеивает зависть, скупость, лживость, хвастовство, лесть, алчность, невежество, эгоизм. Другие его басни дают блестящие образы бытовой сатиры, сатиры на нравы («Крестьянин в беседе», «Тришкин кафтан», «Демьянова уха» и др.) Наконец, в целом ряде басен Крылов от сатирического обличения частных пороков поднимается до сатиры политической, социальной («Волк и мышонок», «Рыбья пляска», «Пестрые овцы»). Крылову-баснописцу, как и Крылову-сатирику, присущ глубокий демократизм. В столкновении между «овцами» «волками», «слабыми» и «сильными», скромными тружениками и нахальными трутнями-тунеядцами словом, между народом и его угнетателями, – в этом извечном конфликте классового общества, который на все лады, под разными обличиями разыгрывается перед нами в стольких баснях Крылова, он всегда на стороне народа. Он неустанно нападает на всевозможных «воришек» и «воров» народного добра, на всех этих хищников, которые «богаты иль когтем, иль зубком»,– тигров, медведей, алчных волков, хитрых лисиц. При этом Крылов недвусмысленно раскрывает басенные псевдонимы, прямо указывая, кто под ними скрывается: неправые судьи, корыстные и продажные чиновники, наглые грабители-вельможи. В подавляющем большинстве сатира крыловских басен носит не отвлеченно-общий характер, а проникнута самой жгучей, животрепещущей злободневностью. Целый ряд басен Крылова представляет собой непосредственный отклик на события общественно-политической жизни, глубоко затрагивавшие его как патриота и гражданина. Но великий народолюбец Крылов не только рисует в баснях бесправие и угнетение народа, он выражает и свою глубокую веру в народ, свое убеждение, что именно народу принадлежит главная роль в жизни страны. Это самое горячее убеждение Крылова является как бы лейтмотивом его басенного творчества. Все наши писатели и критики, начиная с Пушкина и Белинского, отмечают в баснях Крылова особую «веселую насмешливость» русского ума, «умение чисто по-русски смотреть на вещи и схватывать их смешную сторону в меткой иронии. Крылов придал басенному жанру ярчайшее национальное своеобразие; даже на переводные свои басни он наложил неизгладимый русский отпечаток. «Звери у него мыслят и поступают слишком по-русски, – писал о Крылове Гоголь. –...Кроме верного звериного сходства, которое у него до того сильно, что не только лисица, медведь, волк, но даже сам горшок поворачивается как живой, они показали в себе еще и русскую природу... Всюду у него Русь и пахнет Русью». Эти отзывы подхватывает и развивает Белинский: «Кто-то и когда-то сказал, что «в баснях у Крылова медведь – русский медведь, курица – русская курица»: слова эти всех насмешили, но в них есть дельное основание, хотя и смешно вырожденное. Дело в том, что в лучших баснях Крылова нет ни медведей, ни лисиц, хотя эти животные, кажется, и действуют в них, но есть люди, и притом русские люди». В высказываниях Гоголя и Белинского метко вскрыта реалистическая природа басенных образов Крылова. Образы зверей в баснях имеют характер своего рода постоянных масок: лиса всегда знаменует собой хитрость, осел – глупость, волк – алчность, и т.д. Крылов впервые во всей мировой литературе сумел превратить басню в подлинно реалистический жанр. Басни Крылова глубоко народны и по своей форме, по своему художественному материалу – слову, языку. Молодой Пушкин считал Крылова единственным писателем, «коего слог русский». И Крылов действительно первый в нашей литературе до Пушкина полностью слил литературный язык с живой народной речью, насытил свои басни народными формами, словами, «крылатыми» народными выражениями, пословицами. Огромное число отдельных мест и выражений из крыловских басен, в свою очередь, стало своего рода пословицами. («А ларчик просто открывался», «А Васька слушает, да ест», «Слона-то я и не приметил» и многие другие). Небывалого мастерства достигает Крылов в художественной обработке своих басен: в лепке образов, в яркой живописности языка, в изумительной изобразительности «вольного» басенного стиха, который под его пером становится необычайно пластичным, способным принимать любую форму. Творчество Ивана Андреевича Крылова не утратило своей актуальности, интерес к нему растет во все времена. Мы представляем вам работу учащихся нашей гимназии. Необычный подход к исполнению басни «Стрекоза и муравей» продемонстрировали ребята 6 «А» класса Героев басни И. Крылова «Квартет» представили учащиеся 6 «Б» класса. Выдумщица Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка взялись не за свое дело и потому имеют очень смешной и жалкий вид. Эта басня учит нас, что каждый должен выполнять ту работу, к которой имеет дарование, особенно когда это касается такой утонченной сферы деятельности, как искусство. Басня «Ларчик» была представлена учащимися 6 «В» класса. Конечно, самый известный русский баснописец – Андрей Иванович Крылов. Но басни писались не только в девятнадцатом веке, но и в двадцатом. Одним из известнейших баснописцев второй половины XX века был Сергей Михалков. Нам он известен как детский писатель, автор, например, сказки «Праздник непослушания», переводчик английской сказки «три поросёнка». Визитной карточкой С. Михалкова стала поэма «Дядя Стёпа». Добрый, отзывчивый, бескорыстный герой этого произведения не только понравился всем, но и напоминал самого поэта. Может быть, поэтому многие художники изображали «дядю Стёпу» с лицом Сергея Михалкова. В своих произведениях он осуждал невежество, грубость, обличал современные пороки. Инсценировки некоторых басен Михалкова были представлены учащимися нашей гимназии. 7 «А» «Волк-травоед» Волк-«живодёр» попал на суд, но смог принять смиренный вид. Он доказал, что волки питаются только травой и зерном, а все обвинения в убийствах – не более, чем наговоры. Волка оправдали, но овцы из стада, почему-то, продолжают пропадать. Ученикам 7 «А» удалось передать образы пострадавших, а главное, образ главного «героя», волка: смиренного и самодовольного одновременно.7 «Б» «Полкан и Шавка» Встретив стаю волков, сторожевые собаки выбирают разные пути: Полкан бьётся до последнего, а Шавка решает перейти на сторону врага. Погибают оба, но симпатии и автора, и зрителей на стороне смелого и стойкого Полкана. Учащиеся 7 «Б» выступали большим составом: были и волки, и декорации, и прыгающий заяц. Но гвоздём программы стал охотник и его автомат, из которого были повержены враги-волки. 7 «В» «Лев и ярлык» Царь зверей Лев постепенно превращается в слабого, никому не нужного осла только потому, что на хвост ему какой-то шутник приклеил табличку с надписью «осёл». Ученики 7 «Б» слаженно, зрительно показали и сбор зверей, и шутников, и, главное, последующее превращение самодовольного, всех презирающего «царя» в одинокого ослика, очень жалобно (и очень смешно) кричащего «Иа».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Лекции-шпоры по психологии и педагогике
Реферат Масовидні форми активності. Особливості ведення допиту
Реферат Методи навіювання
Реферат Личность человека
Реферат Обеспечение защиты данных в системе "Составление расписания"
Реферат Сравнительный анализ экономического учения У.Петти и П.Буагильбера. Чем объясняется их расхождение во взглядах
Реферат Методология этнопсихологических исследований
Реферат Сравнительная характеристика аналептиков, психостимуляторов и антидепрессантов
Реферат Культура умственного труда 2
Реферат Леворукость как психолого-педагогическая проблема
Реферат Личностное реагирование в критических ситуациях
Реферат Использование средств Фонда обязательного медицинского страхования
Реферат Курс лекций по Психологии
Реферат Место компьютерной коммуникации в системе общения
Реферат Культура как проблема психоанализа ЗФрейд