Реферат по предмету "Разное"


8. Преобразования Петр

Тема 8. Преобразования Петра 1 Раздел А 1. На сколько губерний была разделена Россия согласно админист­ративной реформе Петра l? а) на 8; 6) на 10; в) на 50; г) на 89.2. Какой орган ведал пpи Петре l сыском государственных преступ­ников? а) приказ тайных дел; б) министерство безопасности; в) Секретный комитет; г) Тайная канцелярия.3. Кто был первым губернатором Санкт-Петербурга? а) А. Д. Меншиков; б) Б. Г. Шереметев; в) Ф. М. Апраксин; г) Петр 1.4. В чью компетенцию входило «проведывать про все, что ко вреду государственному интересу быгь может; докладывать о злом умысле против персоны его величества или измене, о возмуще­нии или бунте»? а) сенаторов; б) бурмистров; в) фискалов; г) прокуроров.5. Какое событие произошло в 1714 г.? а) Полтавская битва; 6) введение гражданского шрифта; в) Гангутская битва; г) реформа календаря.6. В каком году Россия была провозглашена империей? а) в 1711 г.; б) в 1721 г.; в) в 1725 г.; г) в 1727 г.7. Кто командовал отправленной Петром 1 морской экспедицией на Камчатку? а) А. Тасман; б) В. Баренц; в) В. Беринг; г) Е. Хабаров.8. Какое внешнеполитическое действие было совершено в правле­ние Софьи? а) Азовские походы; 6) Крымские походы; в) Сибирский поход; г) Война с Польшей.9. Какие города вошли в состав России в nepвой четверти ХVПI в.? а) Нарва, Рига, Ревель; б) Киев, Полоцк, Витебск; в) Гельсингфорс, Ништадт, Або; г) Оренбург, Херсон, Очаков.10. Центром развития какой промышленности в первой четверти XV111 в. был Олонецкий уезд? а) полотняной; б) кожевенной; в) суконной; г) металлургической.11. В чем заключалась церковная реформа Петра 1 а) в исправлении богослужения и церковных книг; б) в ликвидации церковного землевладения; в) в ликвидации патриаршества и создании Священного Синода; г) в ликвидации монастырей.12. Какой военный чин, согласно Табели о рангах, давал право на личное дворянство а) прапорщик; б) поручик; в) капитан; г) майор.13. Какой промышленный район получил развитие в первой четвер­ти XV111 в.? а) Кузбасс; б) Донбасс; в) Урал; г) Поволжье.14. Какое здание Петербурга начали сооружать при Петре 1? а) Исаакиевский собор; б) Петропавловский собор; в) Собор Смольного монастыря; г) Инженерный замок.15. Кто не относится к соратникам Петра 1? а) Ф. Лефорт; б) П. Гордон в) А. Левенгаупт; г) Я. Брюс.16. Каково было главное положение указа Петра 1 о единонаследии? а) вся земля помещиков передавалась только одному наследнику, осталь­ным же предписывалось служить; б) дворяне не имели npaвa передавать землю по наследству без разреше­ния царя; в) только старший сын дворянина мог получить наследство г) получить в наследство землю дворянин мог только в том случае, если он находился на военной или гражданской службе.17. Какое событие Петр 1 назвал «матерью Полтавской баталии»? а) сражение у Нарвы; 6) сражение у Лесной; в) сражение у Нотебурга; г) сражение на реке Прут.18. Какис страны были союзниками России в Северной войне? 1) Саксония; 2) Турция; 3) Норвегия; 4) Польша; 5) Дания; 6) Австрия, Укажите верный ответ: а)1,2,3,5; 6)1,4,5; в) 1, 2, 5; г) 1, 4, 5, 6.19. В каком году произошла Полтавская битва? а) в 1704 г.; б) в 1706 г.; в) в 1708 г.; г) в 1709 г.20. Какое положение содержалось в указе Петра 1 о престолонаследии? а) дворянам разрешалось передавать свою землю только одному наследнику; 6) устанавливался строгий порядок передачи престола среди наследников царя; в) царь мог сам назначать себе преемника, а также изменять свой выбор; г) Петр 1 назначил своей преемницей жену - Екатерину 1.21. Какие территории были закреплены за Россией по условиям Ни­штадтского мира? а) Курляндия, Финляндия, Аландские острова; 6) Полоцк, Витебск, Запорожье; в) Эстляндия, Лифляндия, южное побережье Финского залива, часть Ка­релии с Выборгом; г) Побережье Азовского моря с крепостью Азов.22. Какое учреждение было создано по указу Петра 1? а) Сельскохозяйственная академия; б) Московский университет; в) Академия наук; г) Академия художеств.23. Как называлась первая газета, которая начала печататься при Петре 1? а) «Куранты»; 6) «Известия»; в) «Ведомости»; г) «Новости».24. Что было главной отраслью экономики России в первой четвер­ти XVI II в.? а) легкая промышленность; б) добывающая промышленность; в) металлургия; г) сельское хозяйство.25. Когда войско Петра I взяло Азов? а) в 1689 г.; б) в 1695 г.; в) в 1696 г.; г) в 1700 г.26. Какая главная цель первоначально стояла перед «Великим по­сольством»? а) найти союзников в войне против Швеции; б) найти союзников в войне против Турции; в) установить дипломатические отношения со странами Западной Европы; г) закупить новое вооружение и военную технику.27. Какой документ давал возможность выходцам из других сосло­вий получить дворянство? а) Жалованная грамота дворянству; б) Устав воинский; в) Устав Главного Магистрата; г) Табель о рангах.28. Какое из нововведений не относится к периоду правления Петра I? а) введение нового календаря; б) выпуск первой газеты; в) появление первого придворного театра; г) введение гражданского шрифта29. Что такое политика протекционизма? а) запрещение ввоза в страну всех товаров из-за границы; б) выкуп государством мануфактур у богатых предпринимателей; в) чеканка только серебряной и золотой монеты; г) политика государства, направленная на защиту своей промышленности от иностранной конкуренции.30. Какая подать была введена при Петре I? а) подушная; б) подворная; в) поземельная; г) с дыма.Раздел В 1. Определите хронологическую последовательность событий. а) Великое посольство; б) отстранение от власти царевны Софьи; в) Крымские походы; г) взятие Азова Петром 1.2. Соотнесите события и даты. 1) Астраханское восстание; 2) Башкирское восстание; 3) восстание под руководством К. А. Булавина; 4) перепись податного мужского населения.а) 1701-1704 гг.; 6) 1707-1708 гг. в) 1705-1711 гг. г) 1705-1706 гг. д) 1710г.3. Соотнесите ведомства и их функции. 1) Берг-коллегия; а) управление дворянским землевладением; 2) Коммерц-коллегия; 6) управление государственными доходами; 3) Вотчинная коллегия; в) управление горнодобывающей промышлен­ностью; 4) Камер-коллегия.г) управление государственными расходами; д) управление внутренней и внешней торговлей.4. Прочитайте отрывок из описания битвы и напишите ее место и дату. «...Русские войска были растянуты на огромном протяжении своего ла­геря, и прорваться чрез их несомкнутые ряды было легко, кроме того, сильная вьюга била прямо в лицо голодным и холодным русским солда­там, и в 20 шагах нельзя было ничего различить; наконец, к печальному состоянию физическому присоединялся упадок нравственных сил, про­изведенный сознанием своего неискусства, неопытности пред страш­ным этими качествами неприятелем; сюда же присоединялась подозри­тельность: предводители-немцы будут ли усердно сражаться против своих? Вот почему, когда шведы ворвались в лагерь, в рядах испуган­ных русских солдат раздались крики. «Немцы изменили!» Эти страш­ные крики отняли последние силы, и все бросились бежать. При этом всеобщем смятении и бегстве не смялись и не побежали два полка - Преображенский и Семеновский: огородя рогатками и артиллерийски­ми повозками, они до самой ночи отбивались от шведов. «Я позволяю русским солдатам сохранить оружие за храбрость, с какою они защи­щались», - сказал Карл. Шведы были рады спровадить русских как можно скорее за реку, принялись ночью за работу и далеко до рассвета успели навести мост, по которому русские и переправились, но генера­лы были захвачены в плен...» Ответ: Место битвы________, дата _________________5. Соотнесите имена исторических деятелей и сферы их деятельности. 1) Ф. Прокопович; 2) Н. Демидов; 3) Л. Магницкий; 4) П. Толстой. а) дипломатия; б) церковные дела; в) металлургическая промышленность; г) командование флотом; д) образование.6. Установите хронологическую последовательностъ событий Се­верной войны. а) Полтавская битва; в) сражение у мыса Гангут; б) битва под Нарвой; г) сражение у острова Гренгам. Впишите в свободную строку пропущенное слово. «_______ слово французское, которого на рус­ском языке одним словом выразить невозможно, но обстоятельно ска­зать вольное в котором доме собрание или съезд делается не для толь­ко забавы, но и для дела, ибо тут может друг друга видеть о всякой нуж­де переговорить, также слышать что, где делается, притом же и забава. А каким образом оные _____ отправлять, то определяется ниже сего пунктом, покамест в обычай войдет».8. Впишите в текст имя соратника Петра 1. « по своим способностям, бесспорно занимал первое место между сотрудниками Петра; особенно был он до­рог преобразователю своей энергией, своей находчивостью в затрудни­тельных обстоятельствах, исполнительностью там, где другие колеба­лись, тратили время в рассуждениях и перебранках или посылали за указом. Но сила развивается, не встречая препятствий, и известно, что может позволить себе человек, сильный в обществе, которое не вырабо­тало сдержек дня всякой силы. Необыкновенное и быстрое возвыше­ние, любовь и доверие царя разнуздали ____________: он не знал пределов своим честолюбивым помыслам и своим захватам. Общество не выработало сдержек для сильного человека; он мог найти эти сдержки только в царе, и отсюда печальные столкновения Петра с человеком, которого он называл дитятей своего сердца».Раздел С Прочитайте отрывок из сочинения историка С.Ф. Платонова. «…Реформы Петра по своему существу и результатам не были переворотом; Петр не был «царем-революционером», как ____ иногда любят называть. Прежде всего, деятельность Петра не была переворотом политическим: во внешней политике Петр строго шел по старым путям, боролся со стары­ми врагами, достиг небывалого успеха на 3ападе, но не упразднил своими успехами старых политических задач по отношению к Польше и к Турции. В политике внутренней Петр недалеко ушел от XV11 века. Государственное устройство осталось прежним: полнота верховной власти, формулиро­ванная царем Алексеем в словах Деяний Апостольских, получила более пространное определение при Петре в Регламенте воинском, в указах, на­конец, в философских трактатах Феофана Прокоповича. Земское само­управление, не имевшее политического характера и имевшее характер сословный до Петра, оставалось таким и при Петре. Над органами сослов­ного управления, как и раньше, стояли учреждения бюрократические, и хотя внешние формы администрации были изменены, тип ее ос­тавался неизменным: как и до Петра, было смешение начал личного с коллегиальным, бюрократического с сословным. Деятельность Петра не была и общественным переворотом. Государст­венное положение сословий и их взаимные отношения не потерпели су­щественных изменений. Прикрепление сословий к государственным повинностям осталось во всей силе, изменился только порядок исполне­ния этих повинностей. В экономической политике Петра, в ее задачах и результатах также нель­зя видеть переворота. Петр ясно определил ту задачу, к решению которой неверными шагами шли и до него - задачу поднятия производительных сил страны. Его программа развития национальной промышленности и торговли была знакома в XV11 веке... Главным источником народного бо­гатства и при Петре остался земледельческий труд, и Россия, имея после Петра более 200 фабрик и заводов, была все-таки земледельческой стра­ной, с очень слабым торговым и промышленным развитием. И в культурном отношении Петр не внес в русскую жизнь новых открове­ний. Старые культурные идеалы были тронуты до него; в XV11 веке во­прос о новых началах культурной жизни стал резко выраженным вопро­сом... Петр не был творцом культурного вопроса, но был первым челове­ком, решившимся осуществить культурную реформу. Результаты его деятельности были велики: он дал своему народу полную возможность материального и духовного общения со всем цивилизованным миром. Но не следует, однако, преувеличивать эти результаты. При Петре обра­зование коснулось только высших слоев общества и то слабо; народная же масса пока осталась при своем старом мировоззрении». 1. Как историк оценивает преобразовательную деятельность Петра 1?2. Если преобразования Петра I не были радикальным разрывом с про­шлыми традициями, то почему его считают царем-реформатором?3. Какие черты русской жизни сохранились и получили развитие в царствование Петра I?4. Можно ли утверждать, что в первой четверти ХV1П в. в России происходил процесс модернизации общества? Какие ее признаки вы можете назвать? Аргументируйте свой ответ.5. Охарактеризуйте основные черты развития культуры России в первой четверти ХVПI в.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.