Реферат по предмету "Разное"


1. Предмет и задачи психологии

1.Предмет и задачи психологии.Психология-наука о чел-ке,его духовной сущности и психике в их развитии и во всем многообразии форм.Предмет психол.:-психика чел-ка,-психика животн, -познавательные пр-сы,-психич. св-ва и состояния, -человеческое поведение,общение-отношение м-ду людьми, -взаимод. псих. пр-ов и взаимодейств. их с природой и обществ.Всем важно понять как ориентир. в особ. личн-ти,мотивах повед,памяти,мышлен,характры и темпераменты,не менее важно понять свои возм. и достоинства,недостатки,одним слово уметь психол,достоверно охарактеризов. самого себя как личность-эти зададач отвечает сис-ма знаний именуемая психологие.-Научиться понимать сущность псих я влен. и их закономерности,-научится управлять ими,-использ. получен. знания,с целью повышения эфективн. тех отраслей практики на песечении с которыми лежат уже офрмившиеся науки и отросли,-быть теорит. основой практики психолог. службы.^ 2.Место психологии в системе наук.Отрасли психол.1961г. Кедров создал классификацию наук.(треугольник НАРИСОВАТЬ!,углы:естеств.,обществ(гуматиран.),технич.; психология стронана-естест.-обществ.)Психол. связана с философией,биологией,с физиологией,культурологией,педагогикой.Основные отрасли:-ФУНДАМЕНТАЛЬН. отрас. псих.:теория и определение гипотезы.важны для всех направлений.разрабатывают общие проблемы и изучают общие закономерности психики,проявляющ. у людей внезависимости от того какой дея-ю они занимаются.:-общая-важны для всех направлений.-ислед. индивида,выделяя в нем псих.познават пр-сы и личность.а)псих. познават. пр-ов,б)личности-прикладные-использ. на пркатике(возр.псих,клинич. психол.)-СПЕЦИАЛЬН.-изучают проблемы конкретных видов деятельности:труда, пед. псих.,медицинскую,юридическую,военную,торговли,спорта, и т.д.^ 3.Методы исследования в современ. психологии.Приемы и средства с помощ. которых получ. достоверные свед.,которые будут использов. для построения научн. теорий и рабатываться практические рекомндации.+ наблюдение-общенаучн. мет-д получ. инф-и путем непосред. регистрации наблюдаемых событий.+беседа-псих. м-д котор. представляет прямое или коственное,устн. или письмен. получ. инф-и об изучаемом объекте.+опрос-при использ. котор. испытуемый отвечает на ряд заранее подготовлен. вопросов.+эксперимент-общенауч. м-д получ. инф-и в конролируем. и управляемых условиях.+тест-м-д для получ. точн. количеств. и качеств. хар-ки изуч. объекта или явления.+моделирование-м-д когда ислед. объекта невозможно или затруднено предыдущ. мет-ми^ 4.Отечествен. психол. мысль ХХ века.Сеченов(нач ХХв)определял псих. как науку о происхожден.психич. дея-ти,к которой относ. восприятие,память,мышление.В работах Сеченова впервые в истор. псих. предмет науки стал охватывать не только явл. и пр-сы сознания и бессознат. психики,но и весь цикл взаимодейств.орг-ма с миров,вкл. его внешн. телесные действия.сеченовские идеи оказали влияние на развитие мировой науки,но в основном они получили развитие в в России в учениях Павлова,Бехтерева,приоритетом в их трудах был рефлексологический подход.В 1926 в стране вышло порядка 600 книг по психологии.Возникают нов. направлен.:в области психол. обучения-педология,в обл. псих. труд. деят.-психотехника,проводились блестящие работы по дефектологии,судебной психологии,зоопсихологии.В 30-е годыпостановлен. ЦК ВКП(б) почти все основ. псих. концепц. и псих. ислед. ВНЕ РАМОК МАРКСИСТСКИХ установок были запрещены.Психологи как бы отодвигали на второй план,а потом вовсе отрицали у человека право га бессмертн. душу и духовн. жизнь.Затем на смену теоретикам пришли практики,котрые обращались с людьми как с бездушными объектами.к концу 50-х -нач.60, когда психол. была отведена роль раздела в физиологии высшей нервной деятельности и комплекса психол. знаний в марксист.-ленинской фолософии.Псих понималась как наука,изучающая психику,законмерности ее появления и развития. В постсоветск. эпоху перед отечеств. псих. открывались новые возможности и встали нов. проблемы.Развитие отеч. психол. в современ. условиях уже не соответств. жестким догмам диалектическо-материалистич. философии.В НАСТОЯЩ. время в отечеств. псих. существ. несколько ориентаций.Марксистская ориентированная психол.Хотя эта ориентация перестала быть доминирующей,единствен. и обязательной,однако долгие годы сформировали пардигмы мышления,которые определ. психологические исследования.Западнически ориентир. псих. представл. собой подражен. западным течен. в псих.,которые были отторгаем. предыдущ. режимом.Основн. течен. зап. псих. отраж псих. западноевропейск.чел-ка и т.д, а не русского,китаца,индуса.Поскольку универс. психики не сущ.,теорит. схемы и модели зап. псих. универсальностью не обладают.Духовноориентирован. псих.направленая на восстановления "вертикали чел-ой души".Опирается на традицион. духовные ценности и признания реальности духовн. знания.^ 5.Этапы развития психологии.1. как наука о душе(IIIв. до н.э.) Аристотель"О душе".2.XVII в псих. как наука о сознании. Связано с развитием естественых наук.Гпрвей впервые искл. душу из ряда внутрен. органов.Де Карт-вперв. породил проблему соотн. сознания,души и тела.3. XVIII Вольтер ввел понятие "психология"4.XIX психол. самостоят. и экперим. область знаний. Вундт 1879 основал эксперим. психолог. лабораторию.5.XX Псих. как наука о поведении. Уотсон -псих. должна иследовать не сознание,а поведение.(1913 г. псих. с точки зрения бихивеаризма)6. 30-40-е гг. Кризис псих. науки из-за большого кол-ва разнообраз. псих. направлений.7. 2 пол. XXв. объединение псих. знаний 8.Псих.-наука изуч-я объект закономерности,механизмы и проявления психики.^ 6.Структура психики чел-ка.Психика- общее понятие,обозначающее совокупность всех психических явлен.,изучаемых психологией.Основным св-ом психики явл. ее системность,целостность и нерасчлененность.Психика как сис-ма обладает определен. организацией.в ней выделяют психич. пр-сы,псих. св-ва и псих. состояния.Психические пр-сы- пр-сы,происход. в голове чел-ка и отрожающиеся в динамически изменяющихся психич. явлениях.Они подразделяются:-познавательные-обеспечивают отражение мира и преобразование ин-ции( вкл. в себя ощющения,восприятие,пр-сы памяти,воображения,мышления)-пр-сс психическ.регуляции обеспечив. направленность, интенсивность и временную организацию поведения.(к ним относ.:пр-сы мотивации,целепологания,принят. решений,пр-сы контроля,эмоцион. и волевые пр-сы)-коммуникатичн. пр-сы обеспеч. общение м-дц людьми, выражение и понимание мыслей и чувств.(предствлены в речи и невербальном общении(передача инф. с помощью жестов,взглядов,интонации,поз,мимики,громкости голоса и т.д)Психические св-ва- индивидуально-психологические особенности,определяющие постоянные способы взаимодействия чел-ка с миром.Свойства относительно неизмены во времени,хотя могут изменятся в ходе жизни под влиянием внешних воздействий,опята деятельности и биологических факторов.КК психич. св-ам относят темперамент,характер,способности личности.Психическое сосотояние-внутрен. целостная характеристика индивидуальн. психики,онтосительно неизменная во времени. Основн. характеристики психич. состояний:-эмоциональные(тревога,радость,печаль и др.)-активационные(активность, пассивность)-тонические(бодрость,угненность)-временные(длительность сострояния)все формы психическ. явлений взаимосвязанны между собой и переходят одна в другую. Далеко не все пр-сы ,происод. в псих. чел-ка осознаются им, кроме сознания у чел-ка есть и бессознательное. В стр-ре психики чел-ка с точки зрения осознаваемости псих. явлений выделяются бессознательное,подссознание,предсознание,сознание и сверхсознание.Первоночальн. уровень псих. явл. бессознательным,который представлен в форме индивидульно бессозн.(связано с инстинктами,к которым относятся инстинк. свамосохранения,размножения,террриторияльный и пр.) и коллективного бессознательного(едино у всех,выражается в архитипах-древнейш. псих. первообразах,непосредствен. вопрлощенных в мифах)К подсознанию относятся те представления и желания,устремления,которые ушли из сознания или же были восприняты психикой в форме сигналов,но не были допушщены в сферу сознсния.Предсознание предст. собой промеж. состояние между бессоз. и сознанием,существ. в форме "потока сознания"-спонтанного течения мыслей,образов,ассоциаций.Сознание как компонент псих. вкл. в себя такие высшие психич. функции, как представление,мышление,воля,память,воображение.к сверхсознанию относ. псих. образования которые способен сформировать сам человекв рез-те целенаправлен. усилий.(хождение по углям,замедление ритма сердцебиения и т.д.)^ 7.Сознание как высший уровень псих. отражения.Структура сознания.Сознание и самосознание.Сознание явл. высшим уровнем отражения человеком действительности, врезульт. чего достигается познание и преобразован.окруж. мира.Сознание структурировано и вкл. в себя нескольк. слоев.В работах Зинченко выдел. 2 уровня сознания:1)бытийное,котор. вкл. в себя:-биодинамические св-ва движений, опыт действий;-чувственные образы.На бытийном уровне сознания решаются очень сложные задачи, поскольку для эффективного поведения наобходима актуалтизация нужного в данный момент образа и нужной программы движений.2)рефликсивное(сознание для сознания)-включает в себя:-значение(содержание общественного сознания,усваиваемое чел-м);-смысл(субъективное понимание чел-м ситуации,информации и отношение к ним.Эпицентром сознания явл. сознан. собственного "Я", или самосознание.Сознание внешнего мира и самосознание возник. и развивают. одновременнои взаимообусловлено.Выделяются 2 основн. этапа сформир. самосозн.:на 1 формируется схема собственого тела и формируется чувство "Я" как целостная сис-ма чувственной самоидентификации.(формирование происход. на основе реакций окруж. людей)на 2 этапе,по мере совершенств. интелектуальн. возможностей и становления понятийного мышления,самосознан. достигает рефлексиного уровня,благодаря чему чел-к оказывается способн. не просто отличать свое бытие от внешнего на чувственном уровне,но и осмысливать это преживание в понятийной форме.Самосозн. связано с ощущением своей единственности,которая поддерживается непрерывностью его переживаний во времени: каждый психич. здоровый чел-к помнит о прошлом,переживает настоящее, обладает надеждами на будущее.Главная функция самосознания-сделать достигнутыми для человека мотивы и результаты его поступков и дать возможность понять,каков он на самом деле. ^ 8.Ощущение как первичная форма отражения действительности.Ощущение-начальный источник всех наших знаний о мире, отражение свойств предметов внешн. мира, возникающее при их непосредств. воздейств. на органы чувств, а тж отражение сигналов внутренней среды организма.Способность к ощ. есть у всех живых существ, облад нервной системой.Осозноваемые ощ.-только у тех,кого есть головн. мозгс высокоразвитой корой.Ощ. как псих образы формир.в рез-те деят. сенсорной системы(чать нервн. си-мы, восприним. внешн. для мозга информ.,передающ. ее в мозг и анализир. ее.Сенсорн. сис-мы формир. на основе деят. соответств. орган. чувтсв(зрительн.,слухов.,обонятеьн.,тактильн.,вкусовые,температурн.,кинестические(регулир. движен.))Тражицион. считает. что через зрен. получ. 80% инф. о внешн. мире, слух-15%,а остольн-5%.При поврежден. или потери какого либо анализатора его функц. берут на себя др.^ 9.Восприятие,его св-ва и закономерности.Восприятие-псих. познавательный процесс отражающий предметы или явления в целом при влиянии на органы чувст.св-ва:-активность(пр-сы формируются только при возможн. совершать активные исследоват. действия)-предметность(антиобъективация-отнесение предметов внешнего мира к этому миру)-целостность(все предметы воспринимаются целостно; человеческая речь_-константность(постоянство, мир не меняется в зависимости от условий восприятия)Виды восприятия:зрительное,слуховое,кожное,мышечное. Законы восприятия:1.в непосреддственой связанности с работой мышц, с разного рода движениями, несущими в себе многостороннюю инф-ию о воспринимаемых объектах.2. в относительной устойчивости уже сформировшихся образов, в особенности тогда, когда их функционирование связано с мышлением.^ 11.Внимание:понятия,виды и св-ва.Внимание-сосредоточение психики на определенных объектах, предпологающих повышенный уровень сенсорной, интелектуальной, двигательной активности.Вн.-пр-сс,улучшающий любую деятельность.1)непроизвольное.не связано с волей, возникает и поддержива. независимо от сознательн. намерений человека.интерес,разкий звук/запах,раздражитель.2)произвольное-связано с волей.сознательно регулируется3)после произвольное, возникает тогда,когда объект на котором мы концентр. внимание,начинает вызыватьинтерес, и тогда концентр. внимания ослабевает.св-ва внимания:а)объем(кол-во объектов,которые одновременно воспринимаются ясно и отчетливо)б)концентрация(интенсивность) степень напряженности внимания. Концентр >тогда,когда у человека произвольн. или послепроизв. вн.в)устойчивость внимания-особенность в течении длительного времени сосредотачив. на одном объекте.Зависит от возрастных показателей, наследствен.(темперамент).г)переключаемость-способность переносить вн. с одного объекта на др.(зависит от высш.нервн.деят)д)распределение вн.-способность держать в фокусе несколько объектов.^ 12.Память,ее виды и характеристика.Память-способ существования психики во времени, способность удержания прошлого.Без памяти невозможн. норм. функцион. ни личности,ни общества.Память выполняет функции:запоминание,сохранение,воспроизведение.мгновенная пам.-непосредственное отражение информации органами чувств.(сохран. на короткое время 1/4сек.)ВО ВРЕМЕНИ:кратковременная пам. представл. собой способ хранения информации в течении короткого промежутка времени(порядка 20 сек.)в среднем чел-к с 1раза может запомнить 5-9 слов(фигур,знаков и т.п)оперативная-вид пам., проявл. в ходе выполения опред. деятельности.Обслужив. конретн. дея-ти благодаря сохран. ин-ции, поступающ. как из кратковремен., так и долговремен.пам.промежуточная пам. обеспечив. сохранен. ин-ции в течении дня(во время ночн. сна промеж. пам. очищается)Чел-к котор. спит менее 3-х часов в сутки, промеж. помять не очищ. и происход. нарушение мыслительн. процессов.долговремен. пам. способна сохран. ин-цию в течении практически неограниченного срока.2 типа:- с сознательн. доступом,т.е. применя волю чел-к может вспомнить.-закрытая, чел-к не имеет доступа, воспроизв. ин-ции возможно только в состоянии гипонза.генетическая пам. передает и воспроизв. ин-цию по наследству, храня ее в генотипе.(не поддается воспитанию,и обучению)ПО преоблад. в запомин. анализаторам:ЗРИТЕЛЬНАЯ,СЛУХОВАЯ,ДВИГАТЕЛЬНАЯ,ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ,ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ,ОБОНЯТЕЛЬНАЯ И ВКУСОВАЯ.ПО УЧАСТИЮ ВОЛИ:-не произвольная выраж. в автоматич. запоминании и воспроизв. ин-ции, без особ. усилий со стороны чел-а.-произвольн,связ. с волевым контролем(сознательное усилие,повторение)13. Мышление познавательный процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. ^ Форма: понятие, суждение, умозаключение (дедуктивное и индуктивное). Виды: наглядно-действенное /практическое/ (преоблад. у детей до 3-х лет), наглядно-образное (формир. у детей 4-7 лет), словесно-логическое.^ 14.Мыслительные операции и их характеристика.Мышлен.- высший психич. процесс обощенного и опосредованого отражения действительности.(тесно связано с восприятием,памятью,вниманием,воображением).а)сравнение-основана на устоновлен. сходства и различия между объектами.Результатом может стать классификация,котор. выстувает как форма теоретического познан.б)анализ-мыслител. операц. разчленения сложного объекта на составные части или характеристики с послед. сравнением.в)синтез-обратен анализу,мысленное воссозданиецелого из заданных частей. Анали и синтез осуществ. вместе, способств. более глубокому познан. действительности.г)абстрогирование-выделение существен. св-в и связей предмета и отвлечение от других,несущественных.Абстрогиров. способств. более тщательн. изучению. Результ. абстр. выступает формирование понятий.д)обобщение-мыслен. объедин. предм. и явл. по их общим и существ. признакам.^ 15.Воображение и творчество.Воображение-психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи. Свойственен только человеку и явл.необходимым условием труд.деятельности.Воображение это всегда определенный отход от действительности. Но в любом случае источник воображения-объективная реальность.виды воображения:1)пассивное:-произвольное(мечтательность,грезы);-непроизвольное(гипноз,сноведения)Пассив. вообр. подчинено внутреним, субъективным факторам, тендециозно. Материалами пас. вооб. явл. образы, предствления, эл-ты понятий и др. ин-ция, полученая с помощью опыта.Образы и представления пас.вооб. направлены на усиление и сохранение положительно окрашеных эмоций,и на вытеснение и редакцию отрицательных.2)активное включает в себя артистическое, творческое,критическое, воссоздающее и антиципирующее(возможность предугадывать будущие события,предвидеть результаты). Активное мышление всегда направлено на решение творческой или личностной задачи а)воссоздающее-при нем происходит конструктирование новых образов, представлении у людей в соответствии с воспринятой извне стимуляцией. Продуктом воссоз. воображ. явл. совершенно новые, ранее не воспринимаемые человеком образы.б)творческое-вообр. в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества, которые превращаются в конкретные оригинальные продукты деятельности.Образы творческого вообр. создаются посредством различных приемов интеллектуальных операций.^ 16.Речь и ее функцииФункции речи:а)сигнифификативная- отличает речь человека от коммуникации животных. У человека со словом связано представление предметов или явленийБ)обобщения связана с тем, что слово обозначает не только отдельный, данный предмет, но целую групп сходных предметов и всегда явл. носителем их существенных признаков.в)коммуникации, т.е. передачи информации. Выступает как внешнее речевое поведение, направленное на контакты с др. людьми.-информационная сторона проявляется в передачи знаний тесно связана с функциями обозначения и обобщения.-выразительная сторона речи помогает передать чувства и отношения говорящего к предмету обобщения.-волеизявительная?? направлена на то, чтобы подчинить слушателя смыслу говорящего.види речевой деятельности:1.внешняя: -устная(диалог,монолог), -письменная;2.внутреняяинформативность речи зависит от ценности сообщаемых фактов и от способностей её автора к общению.понятность речи зависит:-от ее смыслового содержания; - от языковых особенностей; -от соотношения между ее сложностью с одной стороны, и уровнем развития, кругом знаний и интересов слушателей с другой.выразительность речи предпологает учет обстановки выступления, ясность и отчетливость произношения, правильность интонации, уменее пользоваться словами и выражениями переносного и образного значения.^ 17. Эмоционально-чувственная сфера личности.Эмоции-физиологическ. состояние орг-ма,имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все выды чувстований и переживаний человека.Эмоции возник. тогда,когда происходит удовлетвор. или неудовлетв. потребностей чел-ка. Кагда появл. эмоция, изменяется не только внешн. вид чел-ка,но и деятельность внутр. органов, обменные пр-сы,состояние нерв. сис-мы.Отсутствие эмоциональности явл. признаком тяжел. заболевания-шизофринии.когда чел-ку что то нравится,то положит. эм.,кода не нрав.-отрицат.если все безразлисчсно,то станов. скучно, скука привод. к раздражен.,а это тоже эмоция.Отрицат. эмоции тоже необходимы,но в небольш дозе.Они играют роль стимуляторов,заставляя искать нов. решения,подходы,методы.Положительн. эмоции оказывают благотворное влияние на жизненный тонус чел-ка.Для того чтобы быть здоровым и активным,нужны положительные эмоции.Основные эмоциональные состояния:1) собственно эмоции. Эмоции можно коммуницировать(мне страшно);возникают в начале ситуации ,а не в конце.2) чувчтва- устойчивые эмоциональные состояния;переживание в различной форме внутрен. отнешен. чел-ка к тому что происходит в его жизни,что он знает или делает.3)настроение- эмоциональный фонд,сопровождающий деятельность.4)страсть-сплав эмоций,мотивов и чувств, сконцентрируемых вокруг определ. вида деятельности или предмета.5)аффекты-особовыражен. эмоциональное состояние, сопровождаемые видимыми изменениями в поведении чел-ка. Протекают бурно,быстро,сопровожд. резковыражен. органич. изменениями.Чел-к ведет себя безконтрольно,неосознано.6)стресс- состояние черезмерно сильного и длительного психологич. напряжения.Возникает когда нерв.сис-ма чел-ка получает эмоциональную перегрузку.Стресс так же оказывает отрицат. влияние и на физич. сос-е чел-ка.^ 18.Воля и ее характеристика.19.Структура волевого действия.Развитие воли.Воля-это сознательн. регулиров.личностью своих действ.,поступков,проявляющ. в умении преодолевать трудности в достижении цели.Препятств. и трудн. которые приход. приодолев. :-внешние-носят объективн. характер и связаны с противодейств. др. людей, различными обстоятельст., изменением условий деятельности.-внутрен.-выраж. в упорном нежеланиии делать что то,что необходимо, в лени,инертности, подавлен. эмоц. состоянии, страхе переж опред действ.Волев.действ. разделяют на простые и сложные.Простые волев. действ. вкл. в себя 2 звена:постановку цели и ее исполнение.структура Сложн.вол. дейст.: осознание и постановку цели, планиров. действ. по достиж. цели,исполнен. действ.Воля проявл. в таких св-ах личности. как целеустремленностью. самостоятельн.,решительность,настойчивость, выдержка, самообладан. и т.д.Целеустремл.- способн. чел-ка осуществл. свои жизнен. цеи.самостоятельность проявл. в способности соверешать действ и приним. решения на основе внурт. мотивации и своих знаний,умен. и навыков.решительность выражается в умении своевремен. и без колебаний принимать обдуман. решение и притворять его в жизнь.Действ. решительн чел-ка характеризуются продуманностью и быстротой, смелостью,уверен. в всоих поступк.Выдержка и самообладание умение владеть собой, своими и действ. и внешн. проявл. эмоций,постояно их контролиров., даже при неудачах.Настойчивость-умение добиваться поствленной цели, приодолев. трудности на пути к ее достижению.Дисциплинированность- осознаное подчинение своего поведен. определен. нормам и требован.Проявляется как в поведении так и в мышлении.мужество и смелость-проявл. в готовности и умении бороться,преодолевать трудности,опастности на пути к достиж к цели.Формирован.перечислен. волев. св-в личности определ. главным образом целенаправлен. воспитанием.^ 22.Бессознательно в психике чел-ка.(см вопр. 6).Первоночальным уровень психики явл. бессознательным.Бессознательное-это такое психич. образование которое ни при каких обстоятельствах не станет сознательным.Бессознательное начало так или иначе представлено практически во всех психич. пр-ах,сво-ах и состояниях чел-ка.Бессознательное ощущение-это ощущ. равновесия,мышен. ощющения,котор. вызывают непроизвольные рефлекторные реакции в зрительн. и слухов. центральных. сис-ах.Бессознательные образы восприятия появл. в чувстве знакомости, возник. при восприятии к-либо предмета или ситуации.Бессознательная память-память,которая связана с долговрнеменной пам.,управл. на бессознат ур-не мышлен.,воображ,вниманием.Бессознат. явл. и генетическая память.Бессознат мышлениепроявл. в пр-се решения творческ. задач.Бессозн. речь выступает как внутренняя.Бессозн.мотивация влияет на направлен. и характер поступков.Бессозн. и предсознат. играют большую роль в повседн. жизни,чем кажется на 1 взгляд. Сознание менее устойчиво к воздейтс. стрессов. факторов!!!^ 24.Темперамент и его характеристика.В современной психологии теммперамент определяют как постоянные и устойчивые природные св-ва личности,определяющие динамику психической деятельности не зависимо от ее содержания.Учение о темпераменте уходит корнями в античность.Гиппократ описал 4 типа темперамента, определяемые той жидкостью,которая якобы преобладает в организме:-сангвинический(кровь)-холеристический(желчь)-флегмастический(слизь)-меланхолический(черная желч). Темпераменты Гиппократом понимались в сугубо физиологическом смысле.Кант-теория определения химического состава крови.Кречмер/шелдон-конституционная:-остеник-высокий,средний,худощавый. (холерик)-пикник-маленький,ср. рост, мягие черты лица, предрасположен к полноте. (флегматик)-атлетик-высокий,средний,хорошая мускулатура,широкие плечи. (сангвиник)-диспластик- нарушение пропорций тела. (меланхолик)Научное обоснование природы темперамента дал Павлов,основанные на особенностях нервн. сис-мы. 3 св-ва:а)сила,б)уровновешенность,в)подвижность.а)-выносливость нервных клеток, б)-соотношение процессов возбуждения и торможения, в0 быстрота смены процессов воз. и торможения.Павлов говорил,что Темп. зависит не от одного из этих св-в, а от их сочетания.холерик-сильный,неуравновешенный,подвижный;флегматик-сильный,уравновешенный, малоподвижный;сангвиник- сильный, уровновешенный,подвижный;меланхолик- слабый,неуравновешенный,малоподвижный^ 25. Характер как система отношений личности.Характер-совокупность устойчивых и существенных форм индивидуальных св-в личности, отражающих все многообразие ее отношений к себе, людям и труду.В своем формиров., развитии и функциониров. хар-р чел-ка тесно связан с его темпереметром,но не совпадая с ним.(темпер.-живой,импульсивн.,вспыльчивый;характ.-добродушный,недоверчив.,сильный)Хар. формируется не только в процес. воспитания,но и самовоспитания.Личность может сознательно корект. негатив. стороны хар.М.Е.Литвак наз. хар. социогеном личности. Как биоген опред. физич. облик челов.,так социоген опред. его судьбу.Отношен. личности к себе(Я), к близким людям(ВЫ),к людям вообще(ОНИ) и к ТРУДу в психол. расм-ся как личностый комплекс. Эти отн. наз. "позиция" и кодируются знаками(+)благополучие и (-)неблагоп.(Я+)- чел. восприн. себя как как благополучн. личность:при успехе отдает долж. своим усилиям,неудачи не делают его пасивн. и он предприн. след попытку.(Я-)-чел-к восприн.и ведет себя как неприспособлен.,неблагополучн. Успехи счит. случайн., неудачи-закономерными.Активн. попыток выйти из неблагоприятн.ситуации не принимает.(ВЫ+)- человек осозн. или неосозн. апеллирует к их положит. качеств. и считает их благополучн. людьми. Это выраж. дружелюбием,привязанностью,готовностью к примирению при недоразумениях. Недостатки видит,но принимает их.(ВЫ-)- чел-к настроен на конфликт с ближн., расматр. их как неблагополучн., стремится перевоспит.. Люди с такой позицией склонны к ироничным замечаниям,сарказму,придирчивости. Ужиться с ними можно только постоян. уступая.(ОНИ+)- личность расположена к нов. контактам.Чел-к фиксирует внимание на достоинств. новых партнеров, дружелюбен и легко вступает в делов. отнош.(ОНИ-)- выражается в застенчивости и стремлении избежать нов. контактов.Вниман. фиксир. на недостатках в хар-ре и поступк. нов. партнеров.(ТРУД+)- чел-к ориентируется на сам пр-с труда или учебы.Деят-ть вызыв. живой интер. и желание внести свой вклад,приобрести навык,самосовершенств.,развить свои способности.(ТРУД-)- основн. ориентирами явл. конкретн. результ труда.Отсюда следуют постоян. поиски нов. работы,ожидание "настоящей"жизни после достижения результатов.Сам пр-с труда интереса не вызыв.Благополучн. можн. считать личность у которой все позиции (+)Такие люди верно оцен. свои полож. и отриц. кач-ва, продуктивн. общаются с др. люьми,пр-с деят. приносит радость.Появлен. минусов в одной из позиций гипертрафирует позитивное содерж. других.^ 26.способности:виды и характеристика.Понятие "способность" помогает понять почему люди,поставлен. жизнью примерно в одинаковыеусловия,достигают разных успехов.Способности-индивидульн.-психологическ. особен. личности, от которых зависит приобретение ею знаний,умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности.Способность формируется на основе задатков,которыебольшинством психологов рассм. как генетически обусловленные. К врожденным задаткам относятся анатомо-физиолог.особенности нервной системы,состовляющие индивидуальную основу формирования и развития способностей. Хотя до сих пор этот мнение весмьма спорно.Формирование способностей, приводящее к индивид. психолог. различиям, связано со взаимодействием наследственных факторов и среды. Наследственность допускает очень широкиеграницы поведения.Внутри же этих границ результат развития зависит от внешней среды, в которой происходит развитие.1.Природн.,(естественные)-связаны с врожден. задатками,формируются на их базе при наличии жизнен. опята через механизмы научения.2Специфические(человеч.)-имеют обществен. историч происхожден. и обеспеч. жизнь иразвит в соц среде:-Общие(опред. успехи чел-ка в различн. видах деятеольности и общен.),специальные(опред усп. чел-ка в отдельн видах деят и общ. где необход особого вида задатки и их рарзвитие)-Теоретические(опред. склонность чел-ка к обстракно-логическ. мышлен.) ,Практические(лежат в осневе конкретно-практич. действиям)-Учебные(влияют на успешн. педагог. воздейств.,усвоен. чел-ка знани.,умен, навыков, формирования качеств личности),творческие(связаны с успешностью в создании произведений,материальной и духовнолй культуры,нов. идей,открытий,изобретений)Высшая степень творческ. проявлен. личности наз. гениальностью,а высш. форма способн. личности в опред. деятельности(общении) талантом.-способн. к общению,взаимодейств. с людьми(речь чел-ка как средство общения,способности восприятия и оценки людей,вхожден. в контакт и расположение людей к себе) и предметно деятельностные(связаны с взаимодейст. людей,природы,техникой, худ. образованием)^ 30.Предмет и задачи педагогики.ЕЕ роль в обществ. жизни.Предметом пед. науки определяют как совокупность размышлений об образовательной действительности и методах ее совершенствования.Раскрываетсущность и закономерности образователн. пр-ов в развитии личности и закономерностиобразоват. пр-ов в развитии личности,разрабатывающ. практические пути повышения их результативности.Задачи(???):-изучен. сущности и закономерности развития и формирования личности в спец. организован. условиях-определение целей воспитания,(кого учить)???-разработка содержания воспитания и обучения,(чему учить)????-исследование мет-в обучения и воспитания.(как учить)^ 31.Основные категории и методы пед-ки.В состав категорий соврем. пед-ки входят:-социализация-под. соц. понимается неизбежно переживаемый кажд.чел-м разносторонний и многоэтапный пр-сс изменения и развития своих физич. и психич. качеств под воздейств. окружающей социальной среды.-образование-организованная,упорядоченная,целенаправленная форма социализации,которая представл. через систему специализир. учреждений.-обучение-целенаправленый пр-сс обучения и воспитания в интересахличности,общества и гос-ва(закон РФ).-воспитание-пр-сс целенаправленного и систематического воздействия на равзвитие чел-ка.(в пед. смысле-как существующая наряду с обучен. разновидность педаг. деят-ти,специально направлен. на формирование качеств личности:убеждений,умений,навыков.УМЕНИЕ-способность выполнять к-либо действия по опред. правилам и с хорошим качеством.НАВЫК-способность к автоматич. выполненяемому действию,не требующему сознательного контроля и специальных волевых усилий.Пед. наука использует иследовательские методы 3 уровней:1)общенаучные м-ды,к которым обчычно относят:-м-д детерминизма,-системности,-развития,или деаликтический м-д,-эмпирический м-д,-рациональный.2)методы смежных спедагог. наук,таких, как психология,социология и пр. -анкетирование,наблюдение,тестирование,интервьирование и пр.3)собственно педагогические м-ды,обусловленные спецификой науки об образовании,ее объекта,предмета.(а)изучение док-в и рез-ов пед. деятельности в виде письмен.,технич. и др. материалов,таких как протоколы заседаний,письмен. контрольные,курсовые,ВКР студентов и уч-ся.(б) исследов. и обощение пед. опята представителй вузов и уч-й школ,направлен. на анализ состояния практики,выевлен.передового и отрицат опыта,ошибок,недостатков.^ 33.модели образования в современном об-ве.Система образования-совокупность образовательных программ и госуд. образоват. страндартов различного уровня и направленности,сети реализующих их образоват. учреждений.Образоват. учрежд.-органихация,осуществляющ. образоват. пр-с,реализ. одну или неск.образоват. пр-ми (или) обеспеч. содержание(питание и проживание) и воспитание.могут быть государствен.,муниципальными,негосударств.(общественными,частными,религиозн.)Типы обр. учрежд.:-дошкольные,-общеобразовательные(начальн,общеобразоват


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности физического развития и физической подготовленности школьников разных типов телосложе
Реферат Договоры страхования: типичные ошибки при заключении и исполнении
Реферат Порядок ввоза товаров на таможенную территорию РФ
Реферат Poem Oklahoma Bombing Essay Research Paper Why
Реферат Harlem Rennaisance And Lost Generation Essay Research
Реферат Реалии как средство передачи национального колорита в рассказе Фрэнсиса Скотта Фицджеральда "The Last of the Belles"
Реферат А. Н. Тарасов теория деконструкции
Реферат Петроглифы Гямигая
Реферат 1. Географическое описание муниципального образования «город Дятьково» (границы мо) Дятьковское муниципальное городское поселение (центр поселения г
Реферат Використання мовного впливу як засобу маніпуляції
Реферат Способы раскрытия психологии героев в романе "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского
Реферат Доверительное управление имуществом
Реферат Архитектурные памятники Петербурга (вторая половина XIX века)
Реферат Роль математики в современном мире. Основные этапы становления математики
Реферат Реформи Солона 3