Реферат по предмету "Педагогика"


Средства обучения

Содержание.Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по данной теме.
Введение………………………………………………………………………с2
1.1  Средстваобучения, как важный компонент процесса обучения……… с 4
1.2  Характеристикаматериальных и идеальных средств обучения………с 7
1.3  Функции средствобучения……………………………………………… с11
1.4  Особенностииспользования средств обучения в процессе работы с детьми младшего школьноговозраста………………………………… с 12
1.5  Вывод……………………………………………………………………с 18
ГлаваII.Исследование влияния различных средств обучения, их рационального сочетания наэффективность процесса обучения.
2.1 Констатирующийэксперимент………………………………………… с 19
2.2 Преобразующийэксперимент………………………………………….с 22
2.3 Контрольныйэксперимент……………………………………………… с 29
2.4Вывод……………………………………………………………………. Заключение…………………………………………………………………… с 32
Списоклитературы………………………………………………………….с 33
Приложения……………………………………………………….с3Введение.Понятие «средство обучения»используется в дидактике для обозначения одного из компонентов процессаобучения на ряду с другими компонентами. Средства преподавания имеютсущественное значение для реализации информационной и управленческой функцииучителя. Они помогают возбудить и поддержать познавательные процессы учащихся,улучшают наглядность учебного материала. Делают его более доступным,обеспечивают наиболее точную информацию об изучаемом явлении. Интенсифицируютсамостоятельную работу и позволяют вести её в индивидуальном темпе. Этому компонентупроцесса обучения посвятили свои научные исследования: Занков Л.В, Выготский Л.С.,Прессман Л.П., Пидкасистый П.И… Исследователи делят средства обучения на материальныеи идеальные. Во многих исследованиях, подчеркивается, например, в трудеЗанкова.Л.В. «Дидактика и жизнь», что учителя недооценивают роль средств обучения, не связывают выбор средств обученияс целями урока, содержанием обучения, особенностями детей. Иногдапреувеличивают значение материальных средств или наоборот идеальных.Цель нашейработы установить, что только рациональное сочетание идеальных и материальныхсредств, влияет на эффективность педагогического процесса.Объектом нашего исследования является процесс обучения детеймладшего школьного возраста.Предметом исследования являются средства обучения.В своемисследовании мы выдвигаем следующую
Гипотезу: если рационально использовать всоответствии с целями урока, содержанием обучения, и особенностями учащихся,как материальные, так и идеальные средства обучения, то можно существенноповлиять на эффективность обучения.
Задачи:
1) изучить психолог –педагогическую литературу по данной теме.
2) выявить,на сколько рационально использует учитель средства обучения на уроках.
3) разработать систему уроков с использованиемразличных средств обучения.
4) выявить результативность рациональногоиспользования различных средств обучения.
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1.Анализ психолого –педагогической литературы.
1.1. Средства обучения, как важный компонент процессаобучения.
Процесс обучения– сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихсянаправленных к общей цели – вооружению обучающихся знаниями, умениями,навыками, к их развитию и воспитанию.
По утверждению Лихачева.Б. педагогический процесс реально существует,как  научно обоснованная, развивающая исовершенствующаяся система,  опирающаясяна законы воспитания, творчество педагогов динамику возрастного изменения детей. Структура педагогического процессаобразуется  из органически связанныхэлементов:
-системообразующим звеном педагогического процесса является целенаправленная педагогическая деятельность, ее носительпедагог, он определяет цели.
-полноправным элементом педагогического процесса является ребенок.
Эти элементы инвариантны.
-изменяющимся элементом педагогического процесса является его содержание.
Содержание педагогического процесса тщательно подбирается, подвергаетсяпедагогическому анализу; обобщается, оценивается с позиции мировоззрения,структурируется, приводится в соответствии с возрастными возможностями детей. Всодержание педагогического процесса входят основы человеческого опыта в областиобщественных отношений, идеологии, производства, труда, науки, культуры.Понятие основ человеческого опыта является для педагогики одним из основных иопределяющих. Конкретно оно раскрывается через понятие; основы наук,общественные отношения, культура, технология производства, труд,  физическая культура. Благодарясодержанию  идеологического процесса удетей осуществляется социализация, формируется отношение к миру, мировоззрение,формируются основные мотивы, стимулы и формы поведения. Содержание педагогическогопроцесса формирует духовные потребности и ценные ориентации ребёнка, вооружаетего знаниями, способами познания  ипреобразования мира раскрывает ему пути и формы удовлетворения материальных и духовных потребностей.
-вторым изменяющимся структурным компонентом педагогического процесса являетсяего организационно-управленческий комплекс (формы, методы, средства обучения).Педагогический процесс всегда  строитсякак целесообразная, управляемая система отношений, взаимодействий взрослых идетей, передачи и усвоения знаний, умений и навыков. Эта система способнафункционировать при условии регулярного обмена информации, Управленческаясистема педагогического процесса органически связанна со всеми егокомпонентами. Она включает в себя организационные формы, средства обучения, методыобучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществленияобратной связи,  критерии эффективногопедагогического взаимодействия и воздействия.
— следующим элементом педагогического процесса является педагогическаядиагностика. Педагогические способы и приёмы диагностики получения обратнойинформации, используются в целях изучения эффективности педагогическогопроцесса, воспитанности и обученности детей, подготовленности к работе самогопедагога. К  способам и методамдиагностики относятся: проверка знаний, умений, навыков; результаты трудовой,общественной деятельности детей, плоды самостоятельной работы.
-четвёртым элементом  являютсякритерии эффективности педагогического процесса установленных педагогикой и психологией. В их состав входят оценкизнаний,  умений, навыков, экспертныеоценки и характеристики привитых детям убеждений, черт характера, свойствличности. Наиболее четким и определенным показателем эффективностипедагогического процесса  являетсяповседневное поведение детей, их практические дела, поступки, отношения кучёбе, труду, обществу, людям, друг к другу.
— пятым структурным элементом педагогического процесса являетсяорганизация взаимодействия с общественной и природной средой.
Общественная жизнь является важнейшим фактором  воспитания.Педагогический процесс, обособляясь в специальную целенаправленнуюсистему,  не изолируется от жизни. Егоцель- в организации отношения к ней воспитанников, в стремлении к распространениюсвоих влияний, педагогизация общественной жизненной среды. Педагогическиорганизованной средой можно считать согласованную с педагогическими целямидеятельность семьи, общественных организаций, трудового коллектива,неформальных объединений.
1.2. Характеристика  материальных и идеальных  средств обучения.
Средство обучения — это идеальный илиматериальный объект, который используется для освоения знаний, формированияопыта, познавательной и практической деятельности. 
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранезнания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новыхзнаний.
Материальные средства обучения – это физическиеобъекты, которые используют учитель и ученик для детализированного обучения.
Пидкасистый П.И., опираясь на исследования Выготского.Л.С.,Ильину.Т.А., Габай.Т.В., классифицирует объекты, выполняющие функцию средствобучения, по различным основаниям: по их свойствам, субъектам деятельности,влиянию на качество  знаний и на развитиеразличных способностей, их  эффективностив учебном процессе (в плане уменьшения количество ошибок при решении задач).
По субъекту деятельности средства обучения можноусловно разделить на средства преподавания и средства учения. Средствами преподавания пользуется восновном учитель для объяснения и закрепления учебного материала, а  средствами учения- учащиеся для его усвоения.В то же время часть средств обучения может быть и тем и другим, в зависимостиот этапа обучения, средства преподавания имеют существенное значение дляреализации информационной и управляющей функций учителя. Они помогают возбудитьи поддерживать  познавательные интересыучащихся, улучшают наглядность учебного материала, делают его наиболеедоступным, обеспечивают более точную информацию об изучаемом явлении,интенсифицируют самостоятельную работу и позволяют вести её  в индивидуальном темпе. Их можно разделить насредства объяснения нового материала, средства закрепления и средства контроля.
Интенсивность умственного развития зависит от того,даются ли средства обучения в готовом виде или конструируются учащимися науроке совместно с учителем. Изготовление средств даёт большой развивающийэффект  и более высокое качество знанийучащихся, нежели их ординарное использование по образцу, данному преподавателем. Это объясняется тем,что разработка новых средств обучения, как и усовершенствование основных,предполагает изменение познавательных знаний и инструкций, использование новых видов тренировочных упражнений. Неабсолютное количество задач, а их разнообразие составляют одну из дидактическихоснов повышения качества знаний учащихся, расширения их кругозора испособностей.
 ПидкасистыйП.И.  разделяет средства обучения наматериальные и идеальные.
Наглядные пособия обычноклассифицируются на три группы:
1.Обьемные пособия (модели,коллекции, приборы, аппараты и т.п.)
2.Печатные пособия (картины,плакаты, графики, таблицы, учебники и т. п.)
3.Проэкционный материал(кинофильмы, видеофильмы, слайды  и т.п.)
Печатные издания широкоиспользуются в практике обучения.
Они дешевле, проще в изготовлении,печатаются в типографии или выполняются учителем совместно с учащимися. Ихцелесообразно применять как дополнительное средство наряду с натуральнымипредметами и их моделями.
Материальные средства, необходимыедля усвоения  всей  учебной дисциплины, составляют систему,производную от системы учебного предмета.
Система средств обучения строится согласно следующимпринципам:
1.Оборудование должно полностьюудовлетворять педагогическим требованиям предъявляемым  к другим элементамучебного процесса: наглядно воспроизводить существенное в явлении, быть легковоспринимаемым и обозримым, иметь эстетический вид и т.п.
2.Количество и типы средствобучения должны полностью обеспечивать материальные потребности учебнойпрограммы в системе, но без излишеств.
3.Средства обучения должнысоответствовать  реальными условиямработы и потребностям местного населения. Каждое действие совершается с помощьюкакого-нибудь средства. Умственные действия совершаются при помощи идеальныхсредств,  которые  входят в состав компонентом мышлениянаряду  с образом конечного продукта  (целью), условием задачи (деятельности)  итехнологией работы (операционным составом мышления). В процессе объяснения  нового материала учитель выражает этисредства наглядно  (графически, символически  и т.п.), либо вербализует их (словесно).Вербальные выражения средств  всегданачинаются с глагола (нарисовать, изобразить и т. п.). Последовательность используемых средств обучения (иногданазываемый план решения задачи). Каков же состав идеальных средств обучения?
Выготский Л.С. приводит такиесредства обучения, как: речь, письмо, схемы, условные обозначения, чертежи,произведения искусства и другие. В общем случае идеальное средство – это орудиеосвоения культурного наследия, новых культурных ценностей. Усвоеннаяинформация, ставшая знанием, является также и «первоначальным арсеналом»средств обучения. Из нее учащийся «черпает» способы рассуждения, доказательства,расчета, запоминания и понимания. Обучение представляет собой коммуникацию, входе которой происходит обмен информацией между участниками учебного процесса,протекающей в виде процесса общения, беседы, дискуссии, сообщения, доклада,лекций и т.д.
       Речькак средство обучения многоаспектна: она отражает уровень умственного развитияговорящего, опосредует процессы восприятия, воздействует и управляет, обеспечиваетпознание и общение, выражает отношение и позицию личности к информации ислушателям. В процессе овладения лингвистическими средствами речь учителяявляется образцом для учащихся, она не только средство изложения учебнойинформации, но и средство управления вниманием, средство образованияпредставлений и понятий.
       Совершенствованиесодержания образования закономерно требует совершенствования форм, методов иприемов, средств обучения. Создание средств обучения находится в тесной связи сразвитием техники, уровнем педагогической и психологической мысли, передовымпедагогическим опытом. Наряду с центральным звеном системы средств обучения(учебники, учебные пособия и т.д.), большое внимание в настоящее времяуделяется совершенствованию наглядных пособий.
1.3. Функции средств обучения.
       Методикапреподавания любого предмета, по утверждению Полат Е.С., предполагаетиспользование в учебно-воспитательном процессе разнообразных средств обучения.Применение специфических видов средств обучения дает возможность познакомитьдетей с сущностью и методами изучаемой науки. Поскольку каждый из видов средствобучения имеет свои характерные особенности, дидактические функции, то однопособие не всегда может дать полную информацию об изучаемом объекте, раскрытьвсе содержание изучаемого материла. Поэтому средства обучения на урокеиспользуются комплексно.
       Средстваобучения являются одним из основных факторов, оказывающих влияние на процессобучения и воспитания. Кроме наглядности содержания обучения вниманиезаслуживает их роль в развитии воображения учащихся, мышлении, в формированииумений, закреплении знаний и их практическом использовании.
       Вкомплексном применении средств обучения ведущую роль играет одно из средств:остальные являются его дополнением.
       Применениемногих средств обучения требует от учителя тщательной подготовки плана(сценария) каждого урока. Для этого необходимо знания о принципах применениясредств обучения и функциях, которые они должны выполнять. Современная педагогикавидит смысл средств обучения не только в иллюстрировании преподаваемых знаний,но прежде всего считает их самостоятельным источником знания, оказывающимглубокое влияние на личность учащегося.
1.4.Особенности использования средств обучения в процессе работы с детьми младшегошкольного возраста.
       ПрессманЛ.П. отводит особую роль наглядности при обучении детей младшего школьноговозраста, так как она соответствует особенностям их восприятия и усвоениязнаний. Воздействуя на органы чувств (зрительные, слуховые и т.д.), средстванаглядности обеспечивают разностороннее, полное формирование какого-либообраза, понятия и тем самым способствует более прочному усвоению знаний,пониманию связи научных              знанийс жизнью.
       Наглядностьсодействует выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к сообщаемымзнаниям. Проводя самостоятельные опыты, ученики могут убедиться в истинностиприобретаемых знаний, в реальности тех явлений и процессов, о которых имрассказывает учитель. А  уверенность вистинности полученных сведений, убежденность в знаниях делают их осознанными,точными. Средства наглядности повышают интерес к знаниям, делают более легкимпроцесс усвоения, поддерживают внимание ребенка. В использовании любого видасредства обучения необходимо соблюдать меру и пропорцию, определяемыезакономерностью обучения. Так, отсутствие или недостаточное количество средствнаглядности снижает количество знаний за счет уменьшения познавательногоинтереса и затруднения понимания и образного восприятия материала. Однако большое количество демонстраций создаетразвлекательное настроение учащихся. Оптимальным  следует считать при изучении новой труднойтемы 4-5 демонстраций за урок, считая средства для самостоятельной работыучащихся и средства контроля. Прежде чем отобрать для урока тот или иной виднаглядности, необходимо продумать место его применения в зависимости от егодидактических возможностей. При этом следует иметь в виду, в первую очередь,цели и задачи конкретного урока и отбирать такие наглядные средства, которыечетко выражают наиболее существенные стороны изучаемого на уроке явления ипозволяют ученику вычленять и группировать те существенные признаки, которыележат в основе формируемого на данном уроке представления или понятия. Отучебных задач зависит и выбор одной из форм сочетания наглядности и рассказаучителя.
    Термин «формы сочетания» мы употребляем в качестве  понятия, охватывающего и формы сочетания, и их варианты, таким образом, данныйтермин обозначает в наиболее общем  видехарактер связи между словами учителя и применяемыми им наглядными средствами.Выявление  многообразия способовсочетания слова учителя и наглядных средств занимает существенное место вразработке данной проблемы. Основаниями выделения различных форм сочетанияслужат: 
а) учебные (дидактические) задачи,для выполнения которых применяется та или иная форма сочинения.
б) функции слова учителя и средствнаглядности.
в) характер умственной деятельностиучащихся.
Занков.Л.В. выделяет четыре формысочетания слова и средств наглядности:
Описание ианализ первой формы сочетания.
При выделении  первой формы сочетания и слова и средств  наглядности мы имеем в виду определённуютипическую ситуацию, отличающуюся тем, что учебная задача состоит вознакомлении с внешним обликом объекта. Знания школьник получает самостоятельнов процессе  непосредственного восприятияобъекта. Одним из существенных оснований для выделения первой формы сочетанияслужит своеобразие функций слова учителя и наглядных средств используемых им вучебном процессе. Роль слова педагога здесь заключается не в сообщение знанийшкольникам, а в том, что словесные обращения педагога к учащимся  побуждают их к наблюдению наглядных объектов,направляет процесс наблюдения по определённому руслу в целях  изучения объекта. Функция средствнаглядности  определяется тем, что именноиз наблюдения данного объекта, а не из словесных сообщений учителя школьникполучает знания о внешнем облике объекта.  
Характерныечерты первой формы сочетания слова учителя и наглядных средств заключаются вследующем: при посредстве слова учитель руководит наблюдением, котороеосуществляется учащимися, а знания об облике объекта, его непосредственно воспринимаемыхсвойствах и отношениях учащиеся извлекают из самого наглядного объекта в процессе наблюдения.
Описание и анализ второй формысочетания.
Переходя к рассмотрению второй группы  сочетания слова и средств наглядности,следует обратить внимание на то, что при использовании данной формы учащиеся познаютсвязи между явлениями, в то время как при применении первой формы школьникизнакомятся с внешним обликом объектов. Таким образом, вторая формаотграничивается от первой по линии отношения к учебной (дидактической) задаче.
При использовании первой формы сочетания знания черпаютсяучащимися в процессе непосредственного восприятия объекта, в то время как прииспользовании второй формы наблюдение лишь составляет базу для осмыслениясвязей между явлениями, само же уяснение связей не может быть почерпнуто изнепосредственного восприятия.
Функция слова учителя в составе второй формы сочетаниязаключается не в руководстве процессом наблюдения, а в том, чтобы направлятьистолкование сделанных наблюдений и избирательное воспроизведение знаний,которые были приобретены учащимися ранее. Функция средств наглядности состоит втом, чтобы служить опорной точкой для осознания связей между явлениями.
Характерные черты второй формы сочетания слова и средствнаглядности следующие: при посредстве слова учитель на основанииосуществленного школьниками наблюдения наглядных объектов и на базе имеющихся уних знаний ведет учащихся к осмыслению и формулированию таких связей вявлениях, которые не могут быть высмотрены в процессе восприятия.
Описание и анализ третьей формы сочетания.
.Данная форма сочетания, подобнопервой форме, имеет место на уроках в тех случаях, когда школьник знакомится свнешним обликом объекта, с теми его свойствами, которые доступны восприятию. Вто же время в отношении функций словесных и наглядных средств, третья формасочетания противоположна первой форме сочетания. При использовании третьейформы сочетания педагог при помощи слова сообщает учащимся сведения об обликеобъекта, а наглядные средства лишь иллюстрируют то, что сообщено ученикамсловесным путем. Когда применяется первая форма сочетания, школьник черпаетзнания из наглядного объекта благодаря собственным наблюдениям, а при  посредстве слова учитель руководит ходомнаблюдения. Характерные черты третьей формы сочетания слова и средств наглядностиследующие: сведения об облике объекта, о его непосредственно воспринимаемыхсвойствах и отношениях учащихся получают из словесных сообщений педагога, анаглядные средства служат подтверждением или конкретизацией словесныхсообщений.
Описание ианализ четвёртой формы сочетания.
В случаях применения четвёртойформы сочетания учитель сообщает словесным путём о связях между явлениями,недоступных непосредственному наблюдению. Функции слова учителя в 4-ой и 3-ейформе аналогичны: и в том, и в другом случае педагог при посредстве словасообщает знания учащимся. В то же время функции наглядных средств резкоотличаются. При использовании 3-ей формы сочетания наглядный объект органическивключён в процесс познания: он подтверждает, конкретизирует то, что сообщенословесным путём. Когда применяется 4-ая форма сочетания наглядный объект служитлишь отправным пунктом словесного сообщения учителя, которое содержит сведенияо явления и связях, не воспринимаемых непосредственно.
Характерные черты 4-ой формысочетания слова и средств наглядности следующие: отправляясь от осуществляемогошкольниками наблюдения наглядного объекта, педагог сообщает о таких связяхмежду явлениями, которые непосредственно не воспринимаются учащимися, либоделает вывод, объединяет, обобщает отдельные данные. Количество средствобучения, применяемых на  одном уроке,определяется конкретными образовательными, воспитательными и развивающимицелями урока. Вполне возможны случаи, когда учитель считает достаточнымиспользовать на уроке лишь учебник, не прибегая к другим средствам обучения.Вместе с тем в ряде случаев необходимо комплексное применение разных видовнаглядности. В начальных классах формируются не только представления учащихсяоб изучаемых объектах, но и понятия. Достижению каждой из этих задачспособствует использование различных видов наглядности. Это требование комплексногоподхода к использованию средств обучения связано со спецификой их функций.
Прессман.Л.П. пишет о том, что привыборе любого варианта комплексного применения средств наглядности звеномкаждого комплекса будет материал учебника, в котором выражено основноесодержание предмета по каждому учебному вопросу, его границы, направленность,дидактическая структура формирования знаний и умений, в которую надлежит«вписать» избранную систему средств наглядности. Учебник предназначен дляучителя и ученика, однако функции учебника в том  и другом случае несколько различны. Дляученика учебник является источником информации, средством её усвоения исамоконтроля. Для учителя – это прежде всего ориентир в руководстве учебнымпознанием учащихся, в определении объема и сложности учебного материала,средство контроля и в определенной степени дифференциации обучения.
Результаты учебно–воспитательногопроцесса по всем предметам зависят во многом от того, насколько учительобеспечен разнообразными средствами обучения, а также от мастерства его,использующего эти средства.
1.5. Вывод.
Материальные и идеальные средстваобучения не противостоят, а дополняют друг друга. Влияние всех средств обученияна качество знаний учащихся многосторонне: материальные средства связаны восновном с возбуждением интереса и внимания, осуществлением практическихдействий, усвоением существенно новых знаний; идеальные средства- с пониманиемматериала, логикой рассуждения, культурой речи, развитием интеллекта.Междусферами влияния идеальных и материальных средств нет чётких границ; часто обаони влияют в совокупности  на становлениетех или иных качеств личности учащихся.
 Глава II. Исследование влияния различныхсредств обучения, их рационального сочетания на эффективность процессаобучения.
Экпериментальная  работа проводилась в школе №479 Кировскогорайона, во 2а классе. В классе 22 учащихся: 11 мальчиков и 11 девочек. Классучится по типовой программе (1-3). Учитель данного класса имеет высшеепедагогическое образование, высшую квалификационную  категорию, является отличником просвещения.
2.1.Констатирующий эксперимент.
Цель констатирующего эксперимента:
— наблюдение уроков и выявлениеиспользуемых средств, рациональность их использования учителем.
       — определениеуровня обученности детей данного класса.
1).Наблюдение уроков и выявлениеиспользуемых средств, рациональность их использования учителем.
Наблюдал 4 урока по: русскому языку,математике, природоведению. Протоколы наблюдения № 1, 2, 3, 4 (См. приложение№1). В ходе наблюдений отмечал используемые учебные средства учителем и времяих использования.
Наблюдение в течение 4 уроковвыявило следующие результаты:
Средства обучения
Время использования
информация учителя + наглядные пособия
85 минут
учебник
95 минут
Из полученных результатов мы видим, исходя из целейурока и содержания обучения, что учитель отдает своей информации основноевремя, уделяя мало внимания   на уроке материальнымсредствам, а следовало бы строить урок исходя прежде всего из особенностейдетей, у которых в этом возрасте преобладает наглядно – действенное мышление.
2). Определение уровня обученностидетей данного класса.
Учащимся была предложена проверочнаяработа. Знания оценивались по диагностике Беспалько.[]
Уровень «знать» — включает в себязнания о том, на какие вопросы отвечают имена существительные.
Уровень «уметь» — включает в себяумение найти в предложении имя существительное.
Таблица №2
Анализ работ выявил следующие результаты:
имя
знает
умеет
Шамиль
+
+
Татьяна.
+
+
Борис
_
_
Валентин
+
_
Алена
_
+
Никита
+
+
Настя
+
+
Зина
+
_
Мари
_
+
Алекса
+
+
Таня
+
+
Галя
+
+
Коля
+
+
Ваня
+
+
Миша
+
_
Гоша
+
_
Сейфи
+
+
Даша
+
_
      Исходя из данных таблицы, можно сделать выводо том, что уровень обученности детей экспериментального класса, по данной теме,находится на низком уровне. Более чётко результат в процентном соотношенииможно посмотреть на диаграмме.
Диаграмма № 1.



2.2Преобразующий эксперимент.
Цель преобразующего эксперимента:
— построить систему уроков с использованием различныхсредств обучения.
Предметом на котором мы будем проводитьэкспериментальную работу будет «Русский язык».
Тема: «Имя прилагательное».
Задачи:Ознакомить детей с существеннымипризнаками имени прилагательного, с изменением прилагательных по родам и сродовыми окончаниями.
Умения:Учащиеся должны в результатеизучения темы употреблять прилагательные в речи, изменять прилагательные породам и писать родовые окончания, находить прилагательные в тексте.
В соответствии с целями уроков использовал наглядныепособия такие как:
-        предметные картинки отображающие свойства предметов,
-         иллюстрации,
-        карточки для проверки знаний учащихся
(См. приложение № 2).
В ходе эксперимента было проведено 5 уроков.   (См приложение №3 ).Урок №1
Тема урока: Понятие об имени прилагательном как частиречи.
Цель: ознакомление с существенными признаками имениприлагательного и его ролью в нашей речи.
План урока.
1.          Наблюдение над ролью прилагательного в нашей речи.
2.          Обобщение знаний об имени прилагательном как ч


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Парадокс времени
Реферат Образование США
Реферат Союзный договор городских общин Фландрии и Брабанта
Реферат Вильгельм II,
Реферат Освещение дела Н.И. Бухарина
Реферат Пропагандист Третьего рейха: Геббельс Йозеф
Реферат Платон и Сократ
Реферат Экономическое развитие США между 1 и 2 мировыми войнами
Реферат Особливості сомато статевого розвитку і функції системи гіпофіз гонади та щитоподібної залози при
Реферат Администрация муниципального образования «гагаринский район» смоленской области постановление
Реферат Таблица скорости ветра
Реферат Характеристика электрофизикохимических ТП Электроэрозионные методы обработки
Реферат Мультипликативная модель Хольта-Уинтерса
Реферат Дмитрий Донской (1350 – 1389)
Реферат Облік витрат і виходу продукції промислових виробництв та калькуляція їх собівартості В роботі