Реферат по предмету "Разное"


1. Характеристика класса

1. Характеристика класса6 «а» класс: 12 мальчиков и 17 девочек. Возраст 12 - 13 лет . По группам здоровья : 1гр. - , 2гр.- , 3гр.- человек. В прошлом учебном году перед классом и классным руководителем были поставлены задачи: Формирование дружного коллектива; Развитие творческих способностей, как в урочное, так и вне урочное время; Воспитание культуры поведения, привитие интереса к окружающему миру; Изучение личности учащихся; Формирование тесного контакта с родителями. Класс с поставленными задачами в основном справился, о чем говорят результаты работы, которые мы подвели на заключительном классном часе « Итоги первого года нашего коллектива». Успеваемость: отличников - 4, на «4» и «5» - 25, не успевающих нет. Качество образования – 59 %. Ребята активно участвовали в различных конкурсах и школьных олимпиадах, а Манина Ю. и Лесихин А. призеры районных олимпиад. Познавательная деятельность продолжалась и во вне урочное время. Савинцева А. и Лесихин А. участники 2- ой краеведческой конференции « Войны не знали мы, но все же …» и районной конференции к 65-летию Великой Отечественной войны. По итогам года в школьном конкурсе «Успех года» в номинации « Учебные достижения» среди пятиклассников Манина Ю заняла 1место. Свое творчество ребята развивают, посещая кружки и секции. Из 29 учащихся только 2 ребят не были заняты в кружках и секциях. Пономарева Н. награждена благодарственным письмом и подарком за участие в районном конкурсе « Ремеслу везде почет», Манина Ю – 3место в районной выставке «Калейдоскоп талантов». По итогам годовой спартакиады класс занял 1место среди 5-х классов. Классный коллектив плодотворно поработал над формированием дружного коллектива . Этому способствовали тематические классные часы, беседы, поездка в районный краеведческий музей, выход на природу по случаю Масленицы, постановка новогодней сказки, классные вечера. Все дела содействовали формированию нравственной позиции школьников, воспитанию культуры поведения и общения, построению межличностных отношений. Большую помощь в изучении личности учащихся оказала психолог школы Н. А.Сурина. Была проведена диагностика и социометрия по вопросам мотивации к учению и выявления уровня тревожности у учащихся. Результаты теста школьной тревожности по Филипсу: высокий уровень – 0, средний -5 (18%), низкий – 23 (82%); теста «Учебная мотивация»: высокий – 17(61%), средний 10 (35%), низкий 1(4%).Из этого можно сделать вывод, что адаптация прошла успешно, ребята чувствуют себя в школе комфортно. В классе не сложились четко выраженные микрогруппы, но есть лидеры. Эти ребята подают пример в учебе, с их мнением считаются, имеют хорошие организаторские способности. На протяжении всего учебного года был налажен тесный контакт с родителями. Были проведены родительские собрания « Адаптация пятиклассников при переходе из начального звена в среднее», «Воспитание ребенка – главная обязанность родителей», «Поможем детям учиться», «Первые проблемы взросления», «Итоги нашей работы за год», диагностика родителей, индивидуальные беседы с родителями детей из группы риска, консультации. Родители были активными помощниками и участниками классных мероприятий. Вывод: класс показал себя работоспособным, активным, творческим. По результатам анкетирования детей 92% считают, что класс можно назвать коллективом, 8% затруднились ответить на данный вопрос. 42% детей имеют высокую степень удовлетворенности жизнедеятельностью класса, 50% - среднюю, 8% - низкую. Если в 5-ом классе, я, как классный руководитель, формируя детский коллектив, считала важным для воспитания нравственности способствовать позитивным самоощущениям ученика,(ребенок должен идти в школу, независимо от своих учебных достижений и даже совершенных поступков), то в 6-ом классе должны быть установлены и действовать правила, согласующие с общечеловеческими ценностями, определяющие отношение человека к самому себе, окружающим людям^ 2. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. В 90- е гг. 20 века в России сформировался идеал свободной в своем самоопределении и развитии личности, «освобожденной» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом. Различные партии, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о духовно – нравственном воспитании представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан. Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Воспитание, в контексте новых образовательных стандартов, призвано разрешить противоречия, которые заключаются в обнищании души ребенка при обогащении его ума информацией. Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире. Учителю необходимо и важно формировать у школьников убеждения и взгляды, отражающие интересы государства и общества, воспитывать чувство гордости, формировать и развивать нравственные идеалы, нормы и правила общечеловеческой морали, чувство долга и чести, порядочности, правдивости, честности и др. Воспитывать нравственные качества ребенка не просто. На этом пути у нас могут случаться неудачи и ошибки, но самое главное состоит в том, чтобы работа по формированию нравственной культуры школьника была правдивой и искренней, в ней не может быть фальшивых слов и действий. ^ 3.Принципы программыПринцип природосообразности – недопустимо, бесполезно переделывать ребенка. Природа – это корни, а воспитание- крона.Деятельностный принцип - воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей.Принцип целостности – принимать и понимать ребенка как неразрывное единство биологического, психологического и социального.Эгоцентричный принцип – осуществление индивидуального подхода, личностно – ориентированного.Возрастной принцип.^ 4. Цели и задачи.Цель программы — формирование нравственных ценностей у школьников среднего звена, через систему воспитательных мероприятий.^ Задачи программы:• формировать у школьников представления о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни;• формировать патриотические чувства: любовь к Родине, к земле, где родился и вырос; чувства гордости за свою страну;• формировать потребности и мотивы нравственного поведения;• обогатить эмоциональный мир детей;• вооружить учащихся знаниями о морали и целесообразности моральных норм.^ 5. Направления работы.Классный коллектив работает под названием « МЫ ».Девиз « Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».Правила1. МЫ – самые дружные2. МЫ работаем над собой, развиваем свои творческие способности, воспитываем нормы и правила поведения3^ . МЫ с уважением относимся ко всем, кто с нами рядом.4. МЫ стараемся, чтобы каждому было приятно и интересно с нами.Направления работы Направления Воспитательные задачи МЫ и Я - формирование личных духовно – нравственных ориентиров;- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности, исполнительности, правил хорошего тона; МЫ и ШКОЛА - воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности;- формирование осознания принадлежности к коллективу, создание атмосферы товарищества и дружбы; МЫ и Родина - воспитание чувства патриотизма;- формирование чувства собственного национального достоинства, уважения к другим нациям и народам;- бережное отношение к природе родного края. МЫ и КУЛЬТУРА - воспитание чувства прекрасного;- формирование эстетических вкусов, идеалов, норм морали;- развитие способностей ценить и создавать прекрасное МЫ и ЗДОРОВЬЕ -просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;- стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости;- просвещение о вредных привычках. МЫ и СЕМЬЯ - формирование представлений о семейных ценностях;- формирование уважительного отношения всех членов семьи друг к другу Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области«МЫ»Программа по духовно – нравственному воспитанию учащихся 6 «а» класса.Разработана учителем I категории Тестовой Светланой Ревокатовной.2010 гМодель ученика.Это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.Личностные качества (черты характера): сознательная дисциплинированность; умение дружить; порядочность честность, правдивость Отношение к окружающим: уважение, гуманность забота о других; милосердие интерес к людям, общительность; доброжелательность, склонность к сотрудничеству; толерантность, уступчивость; Интеллектуальное развитие информационный кругозор потребность применять знания на практике Отношение к труду, деятельности, обязанностям: добросовестность старательность осознанность Человек - творец самого себя: "любящий себя" - значит уважающий себя и других; стремление к саморазвитию. Культура поведения: умение жить вместе с другими; культура речи. Здоровый образ жизни: отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности; любовь и интерес к спорту отсутствие вредных привычек знание способов поддержания здоровья; Эстетическая культура умение видеть прекрасное в природе и жизни. Отношение к природе: готовность охранять и защищать природу; бережное отношение к окружающей среде


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Процесс построения опоры для линии электропередачи в условиях ветрености необходимые качества
Реферат Статистические методы изучения кредитных операций коммерческих банков
Реферат Рецензия на поэму А. А. Ахматовой Реквием
Реферат George Seurat And Hi Painting Essay Research
Реферат Проектирование восьмиквартирного жилого дома
Реферат Исследование комбинационных помех в анализаторе спектра миллиметрового диапазона длин волн
Реферат Разработка микропроцессорной системы на базе микроконтроллера для спортивного велотренажера
Реферат Литература об организации рабовладельческих латифундий в Древнем Риме
Реферат Модернизация автомобиля ВАЗ 21093
Реферат Transendentalism Through Franklin Emerson And Thoreau Essay
Реферат Ахинов Г. А., Калашников С. В. Социальная политика. Теория и практика Москва
Реферат Проектирование системы электроснабжения механического цеха
Реферат World Peace Essay Research Paper World peace
Реферат Особенности функционирования имен собственных в немецких народных песнях
Реферат Основные принципы построения автоблокировки переменного тока