Реферат по предмету "Разное"


1. История хирургии. Деонтология

Информация для студентов.Темы лекций: 1) Лечебный факультет:1. История хирургии. Деонтология.2. Асептика-антисептика. История развития. Виды антисептики. Характеристика основных антисептических препаратов - химиотерапевтические препараты: сульфаниламиды, антибиотики. Основные способы применения антисептиков.3. Внутригоспитальная инфекция. Пути ее распространения. Понятие о стерилизации, дезинфекции. Принципы устройства хирургического стационара, принципы зональности. Способы подготовки рук хирурга и операционного поля. Способы стерилизации операционного белья, перевязочного материала, инструментов. Санитарно-гигиенические мероприятия при возникновении анаэробной инфекции. Пр. №№ 408, 7204. Кровотечение. Виды. Компенсаторные механизмы. Клиника. Остановка кровотечения.5. Трансфузиология. История развития переливания крови. Система АВО. Переливание крови и ее компонентов. Донорство. Обязанности врача, переливающего кровь. Показания, противопоказания. Способы получения показания к переливанию.6. Трансфузиология. Способы и методы переливания крови. Компоненты крови. Способы получения показания к переливанию.7. Обезболивание. Наркоз. Механизм, фазы эфирного наркоза, назовый наркоз, фторотановый. Показания, противопоказания, опасности. Интубационный наркоз. Показания, контроль наркоза. Осложнения. В/в наркоз, НЛА.8. Местная анестезия, методы местного обезболивания. Фармакохимическая (терминальная, инфильтрационная, проводниковая) и физическая. Препараты для местной анестезии, механизм их действия, основные характеристики. Возможные осложнения м/а, пути их предупреждения. Показания к применению, виды и техника новокаиновых блокад.9. Переломы. Классификация. Клиника и диагностика переломов. Морфология заживления переломов.10. Лечение переломов. Осложнения, шок, жировая эмболия, острая кровопотеря, развитие инфекции. Ложный сустав. Неправильно сросшийся перелом. Причины возникновения. Профилактика и лечение.11. Раны, их классификация. Патогенез и фазы раневого процесса. Клинические особенности различных видов ран. Виды заживления ран. Первая медицинская помощь, принципы. ПХО и ее виды. Вторичная хирургическая обработка ран. Закрытие раны.12. Инфекционные осложнения ран. Гнойные раны, первичные и вторичные. Общие и местные признаки нагноения раны. Лечение гнойной раны в зависимости от фазы течения раневого процесса. Радикальная хирургическая обработка гнойной раны, антибактериальная терапия. Особенности течения раны в фазу репаративной регенерации. Физиотерапевтическое лечение.13. Термические повреждения. Ожоги. Классификация. Местные и общие проявления при ожогах. Первая помощь при ожогах.14. Лечение ожогов. Местное лечение. Кожная пластика. Общие принципы лечения ожоговой болезни.15. Острая гнойная инфекция мягких тканей. Возбудители, входные ворота. Местная и общая реакция. Фазы течения. Общие принципы лечения.16. Сепсис. Виды сепсиса. Классификация, этиология и патогенез. Клинические проявления сепсиса. Стадии сепсиса, тяжелый септический шок, синдром полиорганной недостаточности. Принципы комплексного лечения.17. Критические нарушения жизнедеятельности у хирургических больных. Виды, симптоматика и диагностика терминальных состояний. Травматический шок.18. Остеомиелит. Острый и хронический. Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Осложнения. Принципы лечения.19. Костно-суставной туберкулез. Этиология. Патогенез. Патанатомия. Классификация.20. Опухоли. Понятие. Классификация21. Опухоли добро- и злокачественные. Онкологическая настороженность. Диагностика. Принципы лечения опухолей. Профилактика. Онкологическая служба.22. Анаэробная инфекция. Возбудители. Газовая гангрена. Столбняк. Неклостридиальная анаэробная флора. Сибирская язва.23. Острый гнойный плеврит и эмпиема плевры. Перикардит. Общие представления о причинах, симптоматике, диагностике и лечении.24. Основы пластической хирургии и трансплантологии. Понятие о пластической(восстановительной) хирургии и ее задачах. Аутопластика. Аллопластика. Ксенопластика. Пластика органов и тканей различными методами. Место пластических методов в хирургии. Применение синтетических материалов.. Понятие о трансплантации органов и тканей. Развитие клинической трансплантологии. Необходимые биологические условия пересадки органов и тканей. Иммунологические аспекты трансплантации. Реплантация конечностей и представление о микрохирургической технике. Представление о пересадке эндокринных желез, почки, сердца, легких, печени, поджелудочной железы. Протезы и искусственные органы.25. Некрозы, гангрена, язвы, свищи. Тромбозы, тромбоэмболии, облитерирующие заболевания сосудов нижних конечностей. Варикозное расширение вен. Трофические язвы. Клиника, диагностика, лечение.26. Операция. Пред-и послеоперационный периоды.27. Гнойные заболевания серозных полостей. Перитонит. Классификация. Этиология и патогенез. Симтоматология и диагностика. Принципы лечения. Первая медицинская помощь при острых хирургических заболеваниях органов брюшной полости.28. Виды повреждений груди: открытые, закрытые и без повреждения костной основы грудной клетки, с повреждением и без повреждения органов, одно- и двухстронние. Понятие о пневмотораксе: открытый, закрытый, клапанный (напряженный) наружный и внутренний. Первая помощь и особенности транспортировки при напряженном пневмотораксе, кровохарканьи, инородных телах, открытых и закрытых повреждениях легких, сердца и магистральных сосудов.29. Гнойные заболевания железистых органов. Острый гнойный мастит. Симптоматика, профилактика, лечение острого лактационного послеродового мастита. Гнойный паротит. Предрасполагающие факторы, клинические признаки, методы профилактики и лечения. Гнойные заболевания других железистых органов.30. Основы хирургии паразитарных заболеваний. Понятия о хирургических паразитарных заболеваниях. Эхинококкоз. Альвеококкоз. Аскаридоз. Описторхоз. Причины, диагностика, хирургическое лечение. Представление о тропических хирургических паразитарных заболеваниях.31. . Эндогенная интоксикация в хирургии и принципы ее коррекции. Понятие о эндогенной интоксикации. Основные виды эндотоксикоза у хирургических больных. Эндотоксикоз, эндотоксемия. Общеклинические и лабораторные признаки эндотоксикоза. Критерии тяжести эндогенной интоксикации. Принципы комплексного лечения синдрома эндогенной интоксикации в хирургической клинике. Стимуляция естественной детоксикации, искусственная детоскикация, синдромная терапия. Хирургической устранение источника интоксикации.32. . Травма живота. Классификация. Клинико-лабораторная и инструментальная диагностика повреждений органов брюшной полости и забрюшинного пространства. Инородные тела желудочно-кишечного тракта. Задачи первой помощи. Принципы лечения.33. Критические нарушения жизнедеятельности у хирургических больных. Виды, симптоматика и диагностика терминальных состояний. Травматический шок.34. Хирургическая деонтология.2) Педиатрический факультет:1. История хирургии. История асептики и антисептики.2. Асептика. Антисептика, ее виды. Госпитальная инфекция, гигиена, эпидемиология. Приказ № 720.3. Кровотечение. Виды. Механизмы компенсации. Понятие о компенсированной и декомпенсированной кровопотере. Клиника. Методы и средства остановки кровотечения.4. Учение о группах крови. Резус-фактор. Трансфузиология. Переливаниие крови.5. Переливание крови. Показания, противопоказания. Алгоритм действия врача. Пробы, методы, способы. Обязанности врача, переливающего кровь. Осложнения. Кровозаменители.6. Обезболивание в хирургии. Местная анестезия, виды, показания. Наркоз, фазы, виды, средства, показания и противопоказания.7. Переломы костей. Классификация. Патологическая анатомия. Клиника. Заживление. Методы первой помощи. Задачи, этапы, принципы и методы лечения переломов. Переломы у детей.8. Раны. Определение понятия. Классификация. Асептические раны. Понятие о первичном заживлении. Осложнения, их диагностика, лечение, профилактика. Свежеинфицированные раны: определение, показания и противопоказания к ПХО, ее техника, серопрофилактика столбняка. Гнойные раны: происхождение, фазы течения, заживление.9. Ожоги. Этиология, патогенез, клиники и лечение термических ожогов. Ожоговый шок. Кожная пластика.10. Ожоги. Понятие. Классификация. Площадь и глубина ожога. Ожоговая болезнь, фазы, клиника. Лечение ожогов и ожоговой болезни, особенности у детей. Отморожения. Классификация, фазы, клиника, лечение.11. Гнойная хирургическая инфекция. Классификация. Возбудители. Местная реакция. Ее функции, фазы, клиника. Принципы лечения. Методы лечения. Профилактика. Понятие абсцесса и флегмоны, особенности у детей.12. Остеомиелит. Классификация, этиология, патогенез, патанатомия, клиника, задачи и принципы лечения. Хронический остеомиелит. Гнойный артрит. Клиника. Лечение.13. Костно-суставной туберкулез. Этиология. Патогенез, фазы развития. Клиника, диагностика основных локализаций. Организация помощи. Лечение.14. Операция. Пред- и послеоперационный период15. Опухоли. Виды. Предрак. Система ТМН. Диагностика опухолей. Морфологические методы. Лечение. Клинические группы. Организация онкопомощи. Опухоли у детей.16. Сепсис. Патогенез. Клиника. Диагностика. Общие принципы лечения, Бактериальный шок. Сепсис у детей.17. Травма груди: открытая, закрытая. С повреждением и без повреждения костной основы, с повреждением и без повреждения внутренних органов. Понятие о пневмотораксе: открытый, закрытый, клапанный. Понятие о гемотораксе. Первая помощь. Показания к торакотомии.18. Основы пластической хирургии и трансплантологии. Понятие о пластической хирургии и ее задачах. Аутопластика, аллопластика, ксенопластика. Методы пластики. Применение синтетических материалов. Биологические условия пересадки тканей.. иммунологические аспекты трансплантации, реплантации. Протезы, искусственные органы.3) Медико-профилактический факультет:1. История хирургии. История асептики и антисептики.2. Асептика. Антисептика, ее виды. Госпитальная инфекция, гигиена, эпидемиология. Приказ № 720.3. Кровотечение. Виды. Механизмы компенсации. Понятие о компенсированной и декомпенсированной кровопотере. Клиника. Методы и средства остановки кровотечения.4. Учение о группах крови. Резус-фактор. Трансфузиология. Переливаниие крови.5. Переливание крови. Показания, противопоказания. Алгоритм действия врача. Пробы, методы, способы. Обязанности врача, переливающего кровь. Осложнения. Кровозаменители.6. Обезболивание в хирургии. Местная анестезия, виды, показания. Наркоз, фазы, виды, средства, показания и противопоказания.7. Переломы костей. Классификация. Патологическая анатомия. Клиника. Заживление. Методы первой помощи. Задачи, этапы, принципы и методы лечения переломов. Переломы у детей.8. Раны. Определение понятия. Классификация. Асептические раны. Понятие о первичном заживлении. Осложнения, их диагностика, лечение, профилактика. Свежеинфицированные раны: определение, показания и противопоказания к ПХО, ее техника, серопрофилактика столбняка. Гнойные раны: происхождение, фазы течения, заживление.9. Ожоги. Этиология, патогенез, клиники и лечение термических ожогов. Ожоговый шок. Кожная пластика.10. Ожоги. Понятие. Классификация. Площадь и глубина ожога. Ожоговая болезнь, фазы, клиника. Лечение ожогов и ожоговой болезни, особенности у детей. Отморожения. Классификация, фазы, клиника, лечение.11. Гнойная хирургическая инфекция. Классификация. Возбудители. Местная реакция. Ее функции, фазы, клиника. Принципы лечения. Методы лечения. Профилактика. Понятие абсцесса и флегмоны, особенности у детей.12. Остеомиелит. Классификация, этиология, патогенез, патанатомия, клиника, задачи и принципы лечения. Хронический остеомиелит. Гнойный артрит. Клинка. Лечение.13. Костно-суставной туберкулез. Этиология. Патогенез, фазы развития. Клиника, диагностика основных локализаций. Организация помощи. Лечение.14. Операция. Пред- и послеоперационный период15. Опухоли. Виды. Предрак. Система ТМН. Диагностика опухолей. Морфологические методы. Лечение. Клинические группы. Организация онкопомощи. Опухоли у детей.16. Сепсис. Патогенез. Клиника. Диагностика. Общие принципы лечения, Бактериальный шок. Сепсис у детей.17. Анаэробная инфекция. Возбудители. Газовая гангрена. Столбняк. Неклостридиальная анаэробная флора.18. Основы пластической хирургии и трансплантологии. Понятие о пластической хирургии и ее задачах. Аутопластика, аллопластика, ксенопластика. Методы пластики. Применение синтетических материалов. Биологические условия пересадки тканей.. иммунологические аспекты трансплантации, реплантации. Протезы, искусственные органы.4) Стоматологический факультет:1. Вступительная лекция. Понятие о хирургии и хирургических заболеваниях. Развитие хирургии от эмпиризма к науке: древнеегипетская, древнеиндийская, вавилонская, древнегреческая и древнеримская хирургия. Хирургия средних веков. Зарубежная и отечественная хирургия XIX в. Организация хирургической помощи в РФ, хирургические школы. Врачебная этика, хирургическая деонтология. Хирургия как учебный предмет. Кафедра общей хирургии ОрГМА, основные направления ее деятельности.2. Асептика. История развития метода. Роль Бергмана и его школы. Субботин. Источники хирургической инфекции: воздушная (капельная и пылевая), контактная, имплантационная. Инфекция эндогенная и экзогенная. Организа­ция работы хирургического отделения с учетом требова­ний асептики. Методы профилактики воздушной, кон­тактной и имплантационной инфекций, приказ № 408 и 720 МЗ РФ. Централизованная стерилизация в хирургии. Антисептика. Определение понятий. Хирургия в доантисептический период. Предшественники Листера: Пирогов, Пастер, Земмельвейс. Антисептиче­ский метод Листера. Развитие антисептики в России: Пе-лехин, Склифосовский, Бурцев (Оренбург). Виды анти­септики: механическая, физическая, химическая, биоло­гическая. Современные антисептики. Антибиотики, осно­вы их рационального применения, осложнения и их профилактика.3. Кровотечение и кровопотеря. Определение понятий и классификация. Реакция организма на кровотечение, ком­пенсаторные механизмы и их клинические проявления (местные и общие симптомы). Способы временной и окончательной остановки кровотечения.4. Учение о группах крови и резус-факторе. Основы изосерологии. Ан­тигены и антитела. Система АВО, совместимость групп. Система резус и ее значение в трансфузиологии. Опреде­ление резус-принадлежности и резус-совместимости. Алгоритм деятельности врача, переливающего кровь. Основные трансфузионные среды. Осложнения при переливании компонентов крови. Первая помощь и лечение этих осложнений6. Понятие о травме. Виды травматизма и классификации травмы. Понятие об изолированных, множественных, сочетанных и комбинированных повреждениях. Лечение переломов длинных трубчатых костей. Задачи, этапы и принципы лечения переломов. Первая помощь при переломах. Методы лечения переломовПоказа­ния и противопоказания к оперативному лечению. Виды оперативного остеосинтеза. Остаточные явления при пе­реломах: в момент травмы и в ходе консолидации; лож­ный сустав. Причины их возникновения, диагностика и методы лечения7. Обезболивание в хирургии. Местная анестезия, виды, показания. Наркоз, фазы, виды, средства, показания и противопоказания.8. Раны. Определение понятия. Классификация. Асептические раны. Понятие о первичном заживлении. Осложнения, их диагностика, лечение, профилактика. Свежеинфицированные раны: определение, показания и противопоказания к ПХО, ее техника, серопрофилактика столбняка. Гнойные раны: происхождение, фазы течения, заживление.9. Гнойная хирургическая инфекция. Классификация. Возбудители. Местная реакция. Ее функции, фазы, клиника. Принципы лечения. Методы лечения. Профилактика. Понятие абсцесса и флегмоны, особенности у детей.10. Остеомиелит. Классификация, этиология, патогенез, патанатомия, клиника, задачи и принципы лечения. Хронический остеомиелит. Гнойный артрит. Клиника. Лечение.11. Опухоли. Виды. Предрак. Система ТМН. Диагностика опухолей. Морфологические методы. Лечение. Клинические группы. Организация онкопомощи. Опухоли у детей.^ Аннотированные темы практических занятийЛечебный факультет 1. Вступительное занятие. Знакомство с базовым лечебным учреждением, его традициями и медицинским персоналом. Обход при­емного и хирургических отделений клиники. Практи­ческое знакомство с санитарно-гигиеническим режи­мом и общими принципами организации работы хи­рургического отделения. Освоение элементарных на­выков медицинской этики и требований клинической деонтологии. Требования к форме медицинской одеж­ды и освоение навыка ее ношения. Знакомство с ка­федрой, ее историей, учебными помещениями, усло­виями и программой занятий; знакомство с правилами внутреннего распорядка. Понятие о повязке и перевяз­ке, виды повязок. Техника наложения повязок на раны головы, челюстно-лицевой области, конечности. Десмургия. Семинар-собеседование с целью уточне­ния функций различных видов повязок фиксирующих, защитных, давящих и др. Упражнения в практическом наложении бинтовых повязок на различные части тела (друг на друге, на манекенах и фантомах). Наложение клеевых повязок (в перевязочной). Закрепление навыков в наложении транспортных шин. 2. Асептика и антисептика -1. Подготовка рук персонала к операции. Практическое овладение одним из методов. Подготовка операцион­ного поля. Методика подготовки операционного поля в особо инфицированных местах. Знакомство с наибо­лее употребляемыми перевязочными материалами и операционным бельем. Подготовка перевязочного ма­териала и белья к стерилизации. Практическое усвое­ние способов закладки стерилизуемых материалов в биксы. Автоклав, его устройство и работа. Основы техники безопасности. Способы контроля стерилиза­ции. Упражнения в облачении в стерильную одежду, знакомство с обстановкой и условиями работы в опе­рационной и предоперационной. 3. Асептика и антисептика-2Стерилизация хирургических инструментов и мате­риалов для швов. Знакомство с наиболее употребительными шовными материалами: шелк, кетгут, капрон, металлические шовные материалы и др. Их сравнительные характеристики. Практическое освое­ние подготовки их к стерилизации и техники снятия швов. Знакомство с наиболее употребительными хи­рургическими инструментами, правилами их хране­ния, технологией предварительной подготовки к сте­рилизации и техникой последней. Знакомство с мето­дикой стерилизации металлических и стеклянных ин­струментов, аллопластических и гомопластических материалов в хирургии и травматологии, методикой амидопириновой и фенолфталеиновой проб. Упражнения в использовании пинцетов, кровооста­навливающих зажимов и пр. 4. КровотечениеКраткое собеседование по вопросам классификации и симптоматики различных видов кровотечений, кровопотери и механизмов ее компенсации. Знакомство с клиническими признаками постгеморрагической ане­мии. Самостоятельная оценка анамнестических дан­ных, данных осмотра, перкуссии, пальпации, исследо­вания пульса и АД. Практическое освоение способов временной остановки кровотечения: пальцевое прижа­тие сосуда, наложение кровоостанавливающего жгута. Знакомство со способами окончательной остановки кровотечения: механическими, физическими, химиче­скими, биологическими. 5. Учение о группах крови Семинар-собеседование по изосерологии (системы АВО и резус). Самостоятельное практическое освое­ние техники определения группы крови. Упражнения в оценке результатов реакции гемагглютинации. Разбор возможных ошибок при определении групп крови. Определение годности стандартных сывороток. Прак­тическое знакомство с методикой определения резус-принадлежности и резус-совместимости. 6. Переливание крови. Краткое собеседование по вопросу о показаниях и противопоказаниях к переливанию компонентов кро­ви, обязанностях врача. Овладение практическим уме­нием сбора трансфузионного анамнеза, определения показаний и противопоказаний к переливанию компо­нентов крови. Практическое знакомство с аппаратурой и техникой переливания крови, определением годности крови, заполнением системы, методикой наблюде­ния за больным. Краткое собеседование по вопросу об ошибках и осложнениях при переливании компонен­тов крови. Знакомство с документацией по перелива­нию крови. Знакомство со способами консервирования крови, ее хранения. Знакомство с препаратами крови и кровезаменителями. 7. Общее обезболивание (Наркоз) Характеристика основных наркотических препаратов и пути их введения, механизм действия на организм. Самостоятельная работа с больными и историями бо­лезни: оценка показаний и противопоказаний к нарко­зу, выбор метода обезболивания (оценка критериев) и составление анестезиологической концепции. Знаком­ство с аппаратурой для наркоза, техникой безопасно­сти, способами дезинфекции. Знакомство с подготов­кой больного, клиникой наркоза и методикой наблю­дения за состоянием больного. Регистрация наблюде­ний за состоянием больного в наркозной карте. Освое­ние техникой реанимационных мероприятий. Решение ситуационных задач по клинике наркоза и тактике анестезиолога. 8. Местная анестезия. Фармакодинамика анестетиков, их дозировка, досто­инства и недостатки различных видов местного обез­боливания: методика, опасности и осложнения. На­глядное знакомство с техникой местной анестезии по одному из ее видов (инфильтрационная и пр.), с мето­дикой приготовления, хранения и использования рас­творов новокаина. 9. Пред - и послеоперационный период Семинар-собеседование по вопросам влияния опера­ции на организм, задачам предоперационного периода, патофизиологии послеоперационного периода, ослож­нениям, их предупреждению и лечению. Решение си­туационных задач. Самостоятельная работа с больны­ми и с историями болезни. Оценка клинических и ла­бораторных данных. Проведение функциональных проб и оценка функционального состояния органов и систем больного и обсуждение вопроса о необходимо­сти их коррекции перед операцией. Практическое ус­воение отдельных элементов ухода за больным в по­слеоперационном периоде. Оценка показателей состояния больного, участие в устранении послеоперационных осложнений и в мероприятиях по их профилактике 10. Переломы.Семинар-собеседование с целью систематизации зна­ний студентов по вопросам о механизмах, классифи­кации, патологической анатомии переломов, методике обследования больных и деонтологических аспектах. Самостоятельная работа с больными: овладение мето­дикой расспроса, осмотра и объективного обследова­ния травматологического больного, оформление фрагмента истории болезни. Овладение методикой чтения и клинической оценки рентгенограмм при пе­реломах длинных трубчатых костей. Участие в обсуж­дении вопроса о формулировке диагноза при перело­мах. Решение ситуационныз задач. 11. Лечение переломов Принципы и методы лечения переломов длинных трубчатых костей, этапы. Упражнения в наложении транспортных шин Крамера и Дитерихса, в использо­вании аппаратуры для скелетного вытяжения, в приго­товлении гипсовых бинтов и лонгет. Самостоятельная работа с больным: наглядное знакомство с современ­ными методами лечения переломов (скелетное вытя­жение, гипсовые повязки, аппарат Илизарова). Оформление фрагмента истории болезни. Решение си­туационных задач. 12. Вывихи Семинар-собеседование с целью систематизации зна­ний о механизмах и патологической анатомии выви­хов, их классификации, симптоматике, принципах ле­чения. Упражнения в демонстрации и вправлении вы­вихов плеча и бедра (на муляжах и костях скелета). Упражнения в отыскании костных ориентиров (акромион, треугольник Гютера, щель коленного сустава и др.) и технике вправления «вывихов» плеча по Кохеру, по Джанелидзе (друг на друге). Наглядное знакомство с техников вправления вывихов (при наличии больно­го). Овладение методикой чтения и клинической оцен­ке рентгенограмм при травматических и патологиче­ских вывихах. 13. Гнойные раны Семинар-собеседование по вопросам классификации ран, патогенезу раневого процесса и деонтологическим аспектам работы в перевязочной. Наглядное ус­воение клиники раневого процесса, принципов диаг­ностики фазы его течения и выбора метода лечения. Приобретение навыка поведения в перевязочной и мануальных навыков работы с хирургическими инстру­ментами и стерильным материалом при перевязке ран. Решение ситуационных задач. 14. Асептические и свежеинфицированные раны Краткое собеседование с целью уточнения представ­лений о сущности асептических и свежеинфицирован­ных ран, задачах и методах первичной хирургиче­ской обработки, осложнениях. Самостоятельная рабо­та с больными с послеоперационными ранами и реше­ние практических задач по выбору лечебной тактики. Наблюдение за процессом заживления операционной раны. Участие в перевязках больных с асептическими ранами, в снятии швов. При наличии соответствующе­го больного, студентам демонстрируется техника пер­вичной хирургической обработки. Наглядное знаком­ство с противостолбнячной сывороткой и инструкцией по ее применению. 15. Термические повреждения Краткий семинар-собеседование с целью систематиза­ции знаний по классификации и патогенезу ожогов и ожоговой болезни. Упражнения в регистрации и опре­деления площади ожогов по Вилявину. Наглядное знакомство с клиникой ожога, особенностями сбора анамнеза, оценкой степени тяжести состояния больно­го, лечебной тактикой. Участие в уходе за больным, перевязке и т.д. Самостоятельная работа с историями болезни ожоговых больных с целью оценки тяжести поражения, осо­бенностей течения, выявления осложнений. Решение ситуационных задач. 16. Лечение ожогов. Отморожения. Краткий семинар-собеседование с целью систематиза­ции знаний по оказанию первой помощи, лечению ожоговой болезни, местному лечению ожогов, ослож­нениям. Наглядное знакомство с методами местного лечения. Практическое участие в перевязке. Решение ситуационных задач. Собеседование с целью систематизации знаний по патогенезу и классификации отморожений. Наглядное знакомство (при отсутствии больного — по слайдам) с клиническими проявлениями отморожений различных степеней. Самостоятельная работа с больными, сбор анамнеза, обследование, пе­ревязка и пр. Обсуждение вопросов оказания первой помощи при отморожениях. Решение ситуационных задач. 17. Гнойная инфекция мягких тканей Краткий семинар-собеседование с целью систематиза­ции знаний по вопросам этиологии, патогенеза мест­ной и общей реакции организма, лечебной тактики при острой гнойной инфекции мягких тканей. Самостоя­тельная работа с больными: сбор анамнеза, осмотр и обследование больного, написание фрагмента истории болезни (анамнез, описание локального статуса, фор­мулировка плана обследования, лечения больного). Работа в перевязочной, участие в перевязке больных, закрепление навыка работы с хирургическими инст­рументами и стерильным материалом, ассистенция при диагностических пункциях и разрезах, наложение клеевых и бинтовых повязок, гипсовых лонгет. Реше­ние ситуационных задач. 18. ОстеомиелитКраткий семинар-собеседование с целью систематиза­ции знаний по вопросам этиологии и патогенеза ос­теомиелита, его классификации, клинической симптоматики и диагностики. Самостоятельная работа (или в системе малых групп) с больными: сбор анамнеза, ос­мотр, обследование, выполнение индивидуального письменного задания (написание фрагмента истории болезни), участие в перевязке больного. Самостоя­тельная работа с комплектом рентгенограмм, клиниче­ская оценка последних с представлением письменного заключения. Костно-суставной туберкулез. Классифи­кация, патогенез, клиническое течение. Особенности течения в преартритической, артритической и постар­тритической стадии. Самостоятельная работа с ком­плектом рентгенограмм, выявление рентгенологиче­ских признаков различных фаз заболевания, определе­ние степени активности процесса. 19. Костно-суставной туберкулезКраткий семинар-собеседование с целью систематиза­ции знаний по вопросам этиологии и патогенеза, кли­ники и диагностики костно-суставного туберкулеза. Самостоятельная работа с комплектом рентгено­грамм, выявление рентгенологических признаков раз­личных фаз заболевания, определение степени актив­ности процесса. Освоение методики обследования больных с поражением опорно-двигательного аппара­та (пальпация, измерения, определение функции сус­тавов). Решение клинических ситуационных задач. Обсуждение современных методов лечения костно-суставного туберкулеза. 20. Опухоли.Краткий семинар-собеседование (с использованием макро- и микропрепаратов) с целью уточнения поня­тий и систематизации знаний по дифференциально-диагностическим признакам доброкачественных и злокачественных опухолей и знаний по клинической онкологической деонтологии. Самостоятельная работа с онкологическими больными: сбор анамнеза, осмотр, пальпация, оценка лабораторных данных. Написание фрагмента истории болезни (анамнез, локальный ста­тус, план обследования и пр.). Наглядное знакомство со специальными методами обследования (бронхоско­пия, фиброгастроскопия, диагностическая пункция, биопсия и пр.). Наблюдение одного из этапов опера­ций при онкологическом заболевании. Решение ситуа­ционных задач. 21. Курация -1Краткий инструктаж о порядке проведения курации. Самостоятельная работа с больным с доступной для студента III курса хирургической патологией (перело­мы, раны, термические повреждения, гнойная инфек­ция, поверхностные опухоли): расспрос, осмотр, обследование, перевязка и пр. 22. Курация - IIПоочередное заслушивание подготовленных студен­тами к занятию черновых вариантов болезни. Коллек­тивное обсуждение фрагментов, внесение корректи­вов. Резюме преподавателя и рекомендации по опти­мальному изложению истории при основных нозоло­гических формах (переломы, раны, флегмоны, остео­миелит и др.). Наглядное знакомство с оптимальными вариантами оформления историй болезни. 23. Аттестация практических навыков.Педиатрический факультет 1. Вступительное занятие. Знакомство с базовым лечебным учреждением, его традициями и медицинским персоналом. Обход при­емного и хирургических отделений клиники. Практи­ческое знакомство с санитарно-гигиеническим режи­мом и общими принципами организации работы хи­рургического отделения. Освоение элементарных на­выков медицинской этики и требований клинической деонтологии. Требования к форме медицинской одеж­ды и освоение навыка ее ношения. Знакомство с ка­федрой, ее историей, учебными помещениями, усло­виями и программой занятий; знакомство с правилами внутреннего распорядка. Понятие о повязке и перевяз­ке, виды повязок. Техника наложения повязок на раны головы, челюстно-лицевой области, конечности. Десмургия. Семинар-собеседование с целью уточне­ния функций различных видов повязок фиксирующих, защитных, давящих и др. Упражнения в практическом наложении бинтовых повязок на различные части тела (друг на друге, на манекенах и фантомах). Наложение клеевых повязок (в перевязочной). Закрепление навыков в наложении транспортных шин. 2. Асептика и антисептика -1. Подготовка рук персонала к операции. Практическое овладение одним из методов. Подготовка операцион­ного поля. Методика подготовки операционного поля в особо инфицированных местах. Знакомство с наибо­лее употребляемыми перевязочными материалами и операционным бельем. Подготовка перевязочного ма­териала и белья к стерилизации. Практическое усвое­ние способов закладки стерилизуемых материалов в биксы. Автоклав, его устройство и работа. Основы техники безопасности. Способы контроля стерилиза­ции. Упражнения в облачении в стерильную одежду, знакомство с обстановкой и условиями работы в опе­рационной и предоперационной. 3. Асептика и антисептика-2Стерилизация хирургических инструментов и мате­риалов для швов. Знакомство с наиболее употребительными шовными материалами: шелк, кетгут, капрон, металлические шовные материалы и др. Их сравнительные характеристики. Практическое освое­ние подготовки их к стерилизации и техники снятия швов. Знакомство с наиболее употребительными хи­рургическими инструментами, правилами их хране­ния, технологией предварительной подготовки к сте­рилизации и техникой последней. Знакомство с мето­дикой стерилизации металлических и стеклянных ин­струментов, аллопластических и гомопластических материалов в хирургии и травматологии, методикой амидопириновой и фенолфталеиновой проб. Упражнения в использовании пинцетов, кровооста­навливающих зажимов и пр. 4. КровотечениеКраткое собеседование по вопросам классификации и симптоматики различных видов кровотечений, кровопотери и механизмов ее компенсации. Знакомство с клиническими признаками постгеморрагической ане­мии. Самостоятельная оценка анамнестических дан­ных, данных осмотра, перкуссии, пальпации, исследо­вания пульса и АД. Практическое освоение способов временной остановки кровотечения: пальцевое прижа­тие сосуда, наложение кровоостанавливающего жгута. Знакомство со способами окончательной остановки кровотечения: механическими, физическими, химиче­скими, биологическими. 5. Учение о группах крови Семинар-собеседование по изосерологии (системы АВО и резус). Самостоятельное практическое освое­ние техники определения группы крови. Упражнения в оценке результатов реакции гемагглютинации. Разбор возможных ошибок при определении групп крови. Определение годности стандартных сывороток. Прак­тическое знакомство с методикой определения резус-принадлежности и резус-совместимости. 6. Переливание крови. Краткое собеседование по вопросу о показаниях и противопоказаниях к переливанию компонентов кро­ви, обязанностях врача. Овладение практическим уме­нием сбора трансфузионного анамнеза, определения показаний и противопоказаний к переливанию компо­нентов крови. Практическое знакомство с аппаратурой и техникой переливания крови, определением годности крови, заполнением системы, методикой наблюде­ния за больным. Краткое собеседование по вопросу об ошибках и осложнениях при переливании компонен­тов крови. Знакомство с документацией по перелива­нию крови. Знакомство со способами консервирования крови, ее хранения. Знакомство с препаратами крови и кровезаменителями. 7. Общее обезболивание (Наркоз) Характеристика основных наркотических препаратов и пути их введения, механизм действия на организм. Самостоятельная работа с больными и историями бо­лезни: оценка показаний и противопоказаний к нарко­зу, выбор метода обезболивания (оценка критериев) и составление анестезиологической концепции. Знаком­ство с аппаратурой для наркоза, техникой безопасно­сти, способами дезинфекции. Знакомство с подготов­кой больного, клиникой наркоза и методикой наблю­дения за состоянием больного. Регистрация наблюде­ний за состоянием больного в наркозной карте. Освое­ние техникой реанимационных мероприятий. Решение ситуационных задач по клинике наркоза и тактике анестезиолога. 8. Местная анестезия. Фармакодинамика анестетиков, их дозировка, досто­инства и недостатки различных видов местного обез­боливания: методика, опасности и осложнения. На­глядное знакомст


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Рецензия на книгу Оливера Твиста "Приключения Оливера Твиста"
Реферат Liberalism And Conservatism Essay Research Paper Barry
Реферат Бизнес-план ОАО Xamp amp Co
Реферат Анализ стихотворения А Блока О доблестях о подвигах о славе
Реферат Социальная защита инвалидов 4
Реферат Формирование словаря детей с помощью дидактических игр
Реферат Гриби 4
Реферат Impact Of The Automobile Essay Research Paper
Реферат Immortality In Shakesperean Poetry Essay Research Paper
Реферат Деятельность Комитета Государственной Думы по делам молодежи
Реферат 3. Метод проектирования и перепроектирования работ, обогащение труда
Реферат Державна реєстрація юридичних та фізичних осіб
Реферат Державна молодіжна політика в Україні: соціально-педагогічний аспект
Реферат Імовірнісні методи ощадливого кодування інформації
Реферат Записка к курсовому проекту по Сопромату (несущие конструкции и механизмы)