Реферат по предмету "Разное"


1 Общая характеристика гимназии

1.1. Общая характеристика гимназии. Гимназия № 12 (до 2004 года МОУ СОШ № 110) находится в центре Калининского района, основана в 1953 году. В течение всех лет школу отличал особый дух творчества, престижа знаний. C 2003 года гимназия является городской экспериментальной площадкой «Внедрение информационных технологий в образовательный процесс» С 2004 года - областной экспериментальной площадкой «Освоение государственных образовательных стандартов I поколения, введение профильного обучения». Реализуются физико-математический, филологический и социально-экономический профили. Углубленно изучаются литература и английский язык. С 2005 года - городской экспериментальной площадкой по теме: «Модель коммуникативного иноязычного образования в гимназии». В 2006 году гимназия № 12 участвовала в приоритетном национальном проекте «Образование» и награждена Дипломом Министерства образования и науки Российской Федерации за победу в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. В 2007 году награждена Золотой медалью международного образовательного форума «Учсиб-2007» за реализацию программы «Развитие исследовательской культуры как ресурс повышения качества гимназического образования», Малой золотой медалью за выставочную культуру. Направления деятельности гимназии: 1) создание условий для получения общедоступного и качественного образования; 2) совершенствование образовательных программ, повышение качества образования через внедрение в образовательный процесс новых планов, педагогических и инновационных технологий; 3) развитие систем воспитательной работы и дополнительного образования; 4) создание единого безопасного образовательного пространства; Для этого в гимназии есть все условия: работает опытный педагогический коллектив, созданы программы для развития творческих способностей учащихся, работают профильные классы, установлена связь с вузами города Новосибирска, развивается программа социального партнерства.1.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся). В 2006-2007 учебном году в гимназии обучалось 896 человек в 34 классах. В начальной школе на каждой параллели обучается три класса. В среднем звене – 4. Ежегодно гимназия набирает еще один пятый класс. На следующий учебный год скомплектовано 3 первых класса (желающих начать обучение в первом классе было более 150 человек). Гимназия пользуется авторитетом в районе и городе. О востребованности образовательного учреждения, активно использующего инновационные образовательные технологии, готорит тот факт, что более 70 % учащихся гимназии проживают по микроучасткам школ Калининского, Дзержинского и Заельцовского районов. Более 60 % родителей имеют высшее образование. За последний учебный год повысилось качество обучения и возросло количество обучающихся в гимназии. год Количество учащихся На «4» и «5» % качества знаний Второгодники Абсолютная успеваемость отсев медалисты Призеры олимпиад Призеры конференций 2004-2005 874 435 55% - 100 - 8 золото 5 серебро 27 19 2005-2006 895 467 57,6% - 100% - 12 5- золото7 - серебро 23 12 2006-2007 896 489 60,7% - 100% - 9 4- золото5 - серебро 30 30 37 % учащихся обучается на 1 ступени (12 классов), на 2 ступени – 48 % (16 классов), на 3 ступени – 15 % (6 классов). Средняя наполняемость классов – 26, 56. ^ 1.3. Структура управления гимназии. Управление в гимназии представлено государственно-общественной системой. Высшим органом управления является Педагогический совет. Органом самоуправления образовательного учреждения является Совет школы. В определении стратегии и образовательной политики учебного заведения принимают участие Благотворительный Фонд развития и поддержки МОУ гимназия № 12, Попечительский совет, а также Совет старшеклассников, детская общественная организация «Фаэтон», представляющие органы школьного самоуправления. Руководство научно-методической работой осуществляет Научно-методический совет. В документах школьной системы государственно-общественного управления представлены функции и полномочия каждого отдельного органа, показано, каким образом распределяются управленческие полномочия в школе. Нормативно-правовая база по государственно-общественному управлению представлена следующими локальными актами: Положение о педагогическом совете Положение о Совете гимназии; Положение о Попечительском совете; Договор с Фондом развития и поддержки МОУ гимназия № 12; Положение о Совете старшеклассников; Положение о детской общественной организации «Фаэтон»; Положение о научно-методическом совете. Благотворительный Фонд по договору с Гимназией осуществляет благотворительную деятельность, направленную на оказание финансовой поддержки гимназии № 12 при осуществлении ею образовательных программ, а также программ и акций необразовательного характера. По инициативе Совета старшеклассников и при поддержке администрации гимназии проведен День самоуправления, позволяющий развивать навыки самостоятельности в принятии решений и нести за них ответственность. Совет старшеклассников активно участвует в городском фестивале школьных активов, в городской программе «Лидер», выпускал на базе гимназии городскую детскую газету. В гимназии успешно реализуются проекты, начатые по инициативе детей и педагогов и способствующие развитию образовательного учреждения: школа вожатых, летний форум «Луч», экологический проект.^ 1.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадры. Материально-техническая база Гимназия осуществляет учебно-воспитательный процесс в двух зданиях: - здание для учащихся 1-ой ступени располагает 5-ю учебными кабинетами, спортзалом, столовой; - здание для учащихся 2-ой ступени имеет 22 учебных кабинета, спортивный зал; механическую мастерскую с парком станков, кабинет обслуживающего труда с 18-ю швейными машинами, актовый зал на 100 посадочных мест (в 2004-05 году был капитально отремонтирован), столовую на 120 мест, служебные и подсобные помещения. В сентябре 2006 г. был открыт зал аэробики и тренажерный зал. Имеется хоккейная коробка, спортивная площадка. В гимназии три компьютерных класса, оборудованные современной техникой, имеется доступ к Интернет. Оснащенность компьютерной техникой в гимназии представлена в таблице: Показатели 2004-2005 уч. г 2005-2006 уч. г 2006-07уч.г. Наличие локальной вычислительной сети в школе (да / нет) да да да Количество компьютеров всего в гимназии, общее количество 28 44 67 Из них количество компьютеров современной конфигурации в гимназии, общее количество 11 29 52 - количество компьютерных классов 1 2 3 - количество компьютеров в библиотеке (с разрешенным доступом для школьников) 1 2 2 Количество принтеров 7 8 12 На один компьютер в 2006-2007 учебном году приходится 17 учащихся (в 2006-2007 учебном году на один компьютер приходилось 27 учащихся). Кабинет информатики является ресурсным центром гимназии по подготовке уроков с применением ИКТ. Учителя информатики оказывают помощь учителям гимназии по овладению компьютерными технологиями. Практическое применение информационных технологий за 3 учебных года достаточно высоко и продолжает динамично развиваться, что получило отражение в таблице. Число преподавателей, применяющих ИКТ в учебном процессе, во внеклассной деятельности и на родительских собраниях 2004-2005 уч.г. 2005-2006 уч.г. 2006-07 уч.г. В учебном процессе используют компьютер 16 22 32 Проводят мультимедийные уроки 8 16 28 Во внеклассной деятельности применяют мультимедийный проектор 3 10 21 Классные родительские собрания 0 2 11 Рабочие места заместителей директоров, секретаря, директора, бухгалтерии оснащены компьютерной техникой. С 2003 года гимназия является Городской экспериментальной площадкой по теме: «Внедрение информационных технологий в образовательный процесс». Основание: Приказ № 12 от 09.01.2003 г. Управления образования мэрии г. Новосибирска «О создании городской экспериментальной площадки по информатизации образования». Победа в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, позволила приобрести на выигранный грант оборудование для кабинета физики, пополнить материально-техническую базу кабинетов русского языка и литературы. За 2006-07 учебный год приобретены 3 мультимедийные доски в кабинет географии и кабинеты русского языка и литературы. Оснащение компьютерной техникой позволяет проводить уроки на более высоком уровне, что влияет на повышение качества образования.^ 1.5. Учебный план гимназии. Режим обучения. С 2005 года гимназия является областной экспериментальной площадкой по теме: «Освоение государственных образовательных стандартов I поколения, введение профильного обучения». Основание: Приказ № 1135 от 30.11.2005 г. Управления образования администрации Новосибирской области «Об утверждении списка общеобразовательных учреждений, реализующих новый федеральный базисный учебный план». В 2006-07 учебном году гимназия продолжила региональный эксперимент по реализации стандартов первого поколения в 1-2 и 5-6 классах и введению профильного обучения в 10-11 классах. Занятия проводились в 2 смены по 6- дневному учебному плану во 2—11 классах и по 5 – дневному учебному плану в первом классе. В основе организации учебного процесса лежит учебный план, составленный на базе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Новосибирской области. В гимназии реализуются разнообразные преемственные программы. Доступность образования в гимназии обеспечивается наличием разнообразных профилей, предоставляемых учащимся на третьей ступени и системой дополнительного образования, которая развивается в гимназии, начиная с начальной школы. Учитывая вариативность образовательных систем, представленных в программе, в начальной школе гимназии № 12 осуществлялось обучение в 1-3-х классах по системе Л.В. Занкова (учителя Белёнова Г.П., Савина О.А., Юстус Т.В., Сахарова М.Н., Шубина Н.И., Евдокимова Т.Н., Шмакова О.А., Филатова О.К, Мишакова Г.В.), в 4 классах обучение проводилось по программе «Школа 2100» (учителя Кузнецова Т.И., Мищенко С.В., Новикова Н.В.). На первой ступени обучения со 2 класса изучался английский язык углубленно, информатика. Факультативы во 2 классах – «Риторика», «Азбука здоровья», «Развитие познавательных способностей»; в 3-4 классах – «Риторика», «Азбука здоровья», «Введение в историю», «Развитие познавательных способностей» На базе начальной школы работали следующие кружки: «Хореография», «Эстетика быта», «Бумажная пластика», «Шахматы», «Волшебная кисточка», «Танцевальный», «Лепка», «Вокал», «Хор», «Художественная роспись по дереву». Особенностью образовательной программы гимназического образования на второй ступени является то, что в 5-8 классах углубленно изучается литература, с 8 класса введен второй иностранный язык (немецкий или французский). Большинство факультативных курсов, специальных и элективных курсов направлены на профилизацию и гуманитаризацию. Элективные курсы и факультативы, обеспечивающие предпрофильную и профильную подготовку: риторика, анализ художественного текста, журналистика, проблемы истории России 19 века, второй иностранный язык, мировая художественная культура, основы стилистики и редактирования, дополнительные главы математики, языки программирования, менеджмент, решение химических задач, анализ поэтического текста, проблемы истории России 20 века, менеджмент, экономика, правоведение, психология, теория и практика написания сочинений, география Новосибирской области, решение нестандартных задач по математике. В таблице представлена информация о профильных предметам и элективных курсах профильных выпускных классов: Класс/чел Профиль Профильные предметы Элективные курсы 11г23 чел филологический Русский языкЛитератураАнглийский язык Анализ художественного текстаЖурналистикаПроблемы истории РоссииВторой иностранный языкМировая художественная культураОсновы стилистики и редактирования 11м21 чел Физико- математический МатематикаФизикаИнформатика и ИКТ Дополнительные главы математикиЯзыки программированияМенеджментВторой иностранный языкРешение химических задач 11э 23 чел Социально- экономический Математика, география,право Актуальные проблемы истории РоссииАнализ текстаПсихологияРешение задач с параметрами Продолжила работу школа раннего развития «Пеликан», где осуществляется подготовка детей 5-6 лет к обучению в гимназии. ^ 1.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Решение задач модернизации образования под силу лишь высококвалифицированным специалистам. В гимназии 87 преподавателей, из них 17 совместителей, 3 человека имеют звание Заслуженного учителя РФ (Старцева В.С., Турова Г.П., Каменщикова Л.Л.), 11 человек награждены значком "Отличник народного просвещения" (Старцева В.С., Турова Г.П., Каменщикова Л.А., Смирнова Р.С., Тимонова Т.Н., Чуфистова Н.П., Донец З.А., Батищева Л.Ф., Яровицына И.Г., Израилева С.А., Гулевская Н.Л.); 15 человек награждены грамотой Министерства РФ (Смирнова Р.С., Турова Г.П., Тимонова Т.Н., Донец З.А., Беленова Г.П., Гулевская Н.Л., Бабушкина Л.В., Яровицына И.Г., Запрудский А.А., Израилева С.А., Алексеева З.И., Кирьянова Т.Н, Плетнева О.В., Сахарова М.Н., Фауст Ю.А.). В 2006-07 учебном году в гимназии сложился стабильный и достаточно зрелый коллектив: увеличилось количество учителей высшей квалификационной категории. Прошли аттестацию 17 педагогов, аттестованы на высшую квалификационную категорию – 5 (Чуфистова Н.П., Батищева Л.Ф., Тимонова Т.Н., Донец З.А., Киселева И.Г.), на первую – 10 (Самородова Р.К., Найденова А.А., Абрамкин А.М., Бородина Н.П., Кимасова Т.А., Посисеева С.В., Мишакова Г.В., Васева Н.П. (учитель и зам. директора), Качура Г.В. (зам. директора), вторую – 2 (Веретенникова А.В., Пронченко Е.В.). Высшее образование - 82 педагога; среднее специальное – 3 чел.; Средний возраст учителей – 42 года категория Всего (чел.) 85 % 100 Высшая 37 44 % Первая 27 31 % Вторая 15 17 % Без категории 7 8% Умеют ученую спень 4 5% Научное руководство в гимназии осуществляет кандидат педагогических наук, профессор, член-корреспондент Международной Академии наук педагогического образования, зав кафедрой управления образовательными учреждениями НИПКиПРО Каменщикова Л.А. В гимназии сложилась система повышения квалификации учителей через обучение на курсах не только на базе НИПкиПРО, но и в Москве, Белокурихе, Иркутске (это стало возможным за счет фонда поддержки и развития гимназии). За счет средств приоритетного национального проекта «Образование» проведены научно-практические семинары с привлечением работников высшей школы по внедрению программ «Мой выбор» и «Живое право». Традиционным стал школьный конкурс "Урок года". Наблюдается положительная динамика участия в конкурсе: увеличивается количество участников, открытые уроки дают не только опытные учителя, но и молодые педагоги. Создана видеотека открытых уроков. В 2006-07 уч.г. участие в конкурсе приняли 10 педагогов гимназии. Победитель школьного конкурса - учитель английского языка Туманова А.И. Она же стала лауреатом городского конкурса методических материалов «Образование – взгляд в будущее». С 2006-07 ч.г. проходит конкурс на лучшую разработку мультимедийного урока. Педагогами гимназии разработано более 100 уроков с применением мультимедийных средств. В этом году в конкурсе приняли участие 8 учителей (в 2006-07 - 4). Победителем школьного конкурса стала Савина О.А. Методической работой в школе руководит научно-методический совет, в который входят заведующие кафедрами, руководители методических объединений, опытные учителя высшей квалификационной категории и члены администрации. Вопросы совершенствования педагогического мастерства учителя находятся под постоянным контролем администрации школы и предметных кафедр. В гимназии работают кафедры: начальных классов (руководитель - Филатова О.К., высшая квалификационная категория); русского языка и литературы (руководитель - Яровицына И.Г., высшая квалификационная категория, научный руководитель кафедры – Фарафонова О.А., к.ф.н., зав.кафедрой литературы Новосибирского государственного педагогического университета); математики (руководитель - Чуфистова Н. П., высшая квалификационная категория); истории (руководитель - Смирнова Р.С., высшая квалификационная категория); естественных наук (руководитель Киселева И.Г., высшая квалификационная категория, обучается в аспирантуре при НИПКиПРО); иностранных языков (руководитель - Израилева С.А., высшая квалификационная категория). На заседаниях кафедр рассматривались вопросы, свеянные с созданием рабочих программ по учебным дисциплинам, совершенствованием современного урока, реализацией инновационных технологий, требованиями к качеству обучения учащихся на уровне стандартов образования, повышением качества знаний учащихся, осуществлялся анализ ошибок, допущенных обучающимися в проверочных и контрольных работах, проводился обмен опытом, обсуждалась результативность олимпиад и НПК, работа с одаренными детьми. Педагоги гимназии делятся опытом работы с коллегами на семинарах, проводимых на базе образовательного учреждения: 1. Городской семинар «Инновационная деятельность гимназии в период модернизации образования», 27 января 2007 г. 2. Районный семинар для учителей информатики «Преподавание информатики в начальной школе», ноябрь 2006 г. 3. Международный семинар по детскому общественному движению «Использование информационных технологий в работе детской общественной организации «Фаэтон», апрель 2007 г. 4. На Сибирской ярмарке проведены творческие мастерские («Лозоплетение» Абрамкин А.М., «Оригами» Чирухина О.В., «Декоративно-прикладное искусство» Утц А.В.; мастер-классы (Преподавание информатики в начальной школе. Создание мультимедийных уроков. Двороковская Т.В.; Изготовление бумаги в домашних условиях. Ученица 2а класса Пахомова Ангелина; Комплексный подход к развитию всех видов речевой деятельности на уроках английского языка. Израилева С.А.); семинары (Научно-исследовательская культура младших школьников. Качура Г.В.; Экспериментальная деятельность гимназии «Модель коммуникативного иноязычного образования» Израилева С.А.; Проектная деятельность учащихся.Васева Н.П.); Презентации школьного юношеского театра (Батищева Л.Ф.); туристического клуба (Абрамкин А.М.), театральной студии «Люкс» (Сахарова М.Н.); школа развития: летний форум «Луч» (Гурьевская Т.С.); детского театра моды «Стиль» (Скороход О.А.); сборника «Как написать исследовательскую работу» Яровицына И.Г.; детской общественной организации «Фаэтон» Гурьевская Т.С. На Сибирской ярмарке гимназия участвовала впервые. Была проведена большая подготовительная работа. Результат: Золотая медаль международного образовательного форума «Учсиб-2007» за разработку и внедрение целевой программы «Развитие исследовательской культуры как ресурс повышения качества гимназического образования», Малая золотая медаль за эффективную реализацию комплексного подхода к организации работы на выставке», специальный приз главного управления образования мэрии г. Новосибирска за выставочную культуру, диплом за представление детской общественной организации «Фаэтон», специальный приз управления образования мэрии «За высокую выставочную культуру». 5. Городской семинар по английскому языку «Новое содержание предмета английского языка в условиях профильного образования и подготовки к ЕГЭ», 29 – 30 ноября 2006г. 6. Городской семинар по английскому языку «Преподавание английского языка в условиях перехода на новые образовательные стандарты», 7- 9 июня 2007 года. 7. Впервые проведен День открытых дверей. Дано 16 открытых уроков (Беленова Г.П., Тарасова М.Ф., Мищенко С.В., Шубина Н.И., Яровицына И.Г., Ледовских Е.А., Фауст Ю.А., Моторина Ж.И., Абрамкин А.М., Киселева И.Г., Мишакова Г.В., Келарь Г.В., Израилева С.А., Максимова И.И., Васева Н.П., Веретенникова А.В.). Показан спектакль «Кошкин дом» рук. Сахарова М.Н., «Малиновый медведь» рук. Батищева Л.Ф., фрагменты кукольных спектаклей рук. Комагорова А.Ю., спектакль «Царевна-учительница» (театральная группа учителей: Абрамова Л.А., Коршкова Е.В., Куянцева Е.А., Лунейкина Т.В., Ледовских Е.А., Кирьянова Т.Н., Пронченко Е.В., Чуфистова Н.П., Савельева В.В.), проведена экскурсия в музей Боевой славы (Смирнова Р.С.); презентация газеты «Школьное время» (Абрамова Л.А., Коршкова Е.В.); представлена работа кружков гимназии «Лозоплетение» (Абрамкин А.М.), «Умелые руки» (Чернышова М.В.), туристического клуба (Абрамкин А.М.), декоративно-прикладного искусства (Утц А.В.). Реализация программы развития гимназии дала положительные результаты, педагоги больше внимания уделяли собственной исследовательской деятельности и вовлекали в эту деятельность гимназистов. Учителями начальной школы накоплен и обобщён опыт работы по организации исследовательской деятельности младших школьников. Под руководством Евдокимовой Т.Н. готовился и осуществлялся выпуск информационной газеты для начальной школы «Незнайкина грамота». Под руководством Абрамовой Л.А. и Коршковой Е.В. стала выходить газета гимназии «Школьные новости». За год – 6 выпусков. Семь учителей подготовили призеров Всероссийского уровня. Абрамова Л.А.и Веретенникова подготовили по 9 призеров олимпиад и конкурсов различного уровня, Выграненко М.А. – 5.Педагоги, подготовившие призеров олимпиад и конференций, конкурсов различного уровня № Ф. И. учителя Район (количество призеров) Город (количество призеров) Область (количество призеров) Россия (количество призеров) 1. Абрамова Л.А. 4 4 1 2. Абрамкин А. М. 5 1 3. Аллаева Г.Г. 1 4. Алексеева Г.А. 5 5. Алексеева З.И. 1 6. Батищева Л.Ф. 5 7. Белова М.А. 1 2 1 8. Бородина Н.П. 2 9. Бобова Н.А. 1 10. Васева Н.П. 1 11. Веретенникова А.В. 4 1 4 12. Выграненко М.А. 3 2 13. Даткулова И.П. 1 1 14. Израилева С. А. 3 1 15. Калинина О.В. 3 1 16. Кирьянова Т. 3 1 17 Ледовских Е. А. 1 1 1 18. Лунейкина Т.А. 1 19. Мезенцева Т.Б. 2 2 20. Мищенко С.В. 1 21. Моторина Ж.И. 1 22. Новикова Н.В. 1 23. Пивоварова В.А. 4 24. Плетнева О.В. 2 1 1 25. Плотникова Н.В. 3 1 26 Плотникова О.Б. 1 27. Сахарова М.Н. 1 28. Смирнова Р.С. 1 29. Старцева В.С. 1 30. Туманова А.И. 2 1 31. Турова Г.П. 2 1 32 Фауст Ю.А. 1 1 33 Филатова О.К. 1 1 34 Хрипунов В.К. 2 35 Яровицына И.Г. 1 Достижения педагогов: № п/п Ф.И.О. должность Достижения 1. Васева Н.П. Учитель биологии Победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках национального проекта «Образование» 2. Турова Г.П. Заместитель директора по УВР, учитель математики Все учащиеся (27 человек) 9м класса на ЕГЭ по математике получили «5» 3. Батищева Л.Ф. Учитель русского языка и литературы Ученик 11г класса Щелконогов А. Набрал на ЕГЭ 100 баллов 4. Туманова А.И. Учитель английского языка Лауреат городского конкурса методических материалов «образование – взгляд в будущее» 5. Качура Г.В. Заместитель директора по УВР 1 ступени Работа в творческой группе учителей занковцев при кафедре начальных классов НИПКиПРО. Выступала на областных Занковских педчтениях 28 марта 2007 года; семинаре по информационным технологиям в НИПКиПРО. 6. Фауст Ю.А. Заместитель директора по УВР Статья «Деятельность гимназии по реализации программы «Развитие исследовательской культуры как ресурс повышения качества гимназического образования» в научно-методическом журнале «Сибирский учитель». 7. Тарасова М.Ф. Учитель физической культуры Обобщение опыта работы гимназии по здоровьесбережению, статья в Альманахе НИПКиПРО. Эффективный и результативный труд работников гимназии стимулируется морально и материально. По итогам 2006-07 учебного года 12 учителей награждены грамотами РОО, 6 - мэрии, 2 – благодарственными письмами начальника департамента образования администрации Новосибирской области, 2 – Грамотой Главы администрации Калининского района. Администрация школы постоянно стимулирует творческий труд педагогов.1.7. Финансовое обеспечение функционирования и развития гимназии (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основные направления их расходования). Бюджет – 2 808 т.рублей (заработная плата – 445 т.р., текущий ремонт – 500 т.р, хоз. Расходы – 456 т.р. Внебюджет – 50000 руб. Нац.проект – 1 000 000 руб. Благотворительный фонд – 2 986 376 руб. Основные статьи затрат Благотворительного фонда: финансирование материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудование учебных помещений; обеспечение и оснащение образовательного процесса; содействие в работе по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, созданию условий для дополнительного образования детей и их культурного досуга; учреждение стипендий и премий одаренным учащимся; финансирование охраны и ремонта двух зданий, в которых гимназия располагается; приобретение чистой питьевой воды; поощрение педагогических работников гимназии за особые достижения в педагогической деятельности.1.8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе и на ЕГЭ, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях в сфере искусства, технического творчества и др.). В 2006-07 учебном году повысилось качество знаний учащихся. год Количество учащихся На «4» и «5» % качества знаний Второгодники Абсолютная успеваемость отсев медалисты Призеры олимпиад Призеры конференций 2004-2005 874 435 55% - 100 - 8 золото 5 серебро 27 19 2005-2006 895 467 57,6% - 100% 12 5- золото7 - серебро 23 12+ 2006-2007 896 489 60,7% - 100% 9 4- золото5 - серебро 6 2006-2007 учебный год закончили без второгодников, без отсева. За отличную учебу награждены золотыми медалями Гаганина Екатерина, Кондратова Юлия, Калмыкова Екатерина, Сухарева Дарья; награждены серебряными медалями Боровикова Дарья, Золотарева Анастасия, Шведова Алёна, Швецова Дарья, Щелконогов Андрей. Все медалисты получили высокий балл на ЕГЭ. 7 учеников 9 класса закончили учебный год на отлично: Алексеева Алёна, Зимина Евгения, Некрасов Дмитрий, Павлушенко Нелли, Ракута Дмитрий, Хабарова Ксения, Черенкова Дарья. Успеваемость по ступеням обучения Ступени Классы ^ Абсолютная успеваемость Качественная успеваемость 2002-2003 2003 -2004 2004 -2005 2005 -2006 2006 -2007 2002 -2003 2003 -2004 2004 -2005 2005 -2006 2006 -2007 I 1-4 100% 100% 100% 100% 100% 63 73% 73% 74,2% 74,4% II 5-9 100% 100% 100% 100% 100% 49,1 50% 48% 50% 55% III 10-11 100% 100% 100% 100% 100% 43,7 43% 43% 46% 56% За последние три года наблюдается положительная динамика Качество знаний в начальной школе качество знаний практически не изменилось, составило 74,4% (74,2% в 2005-2006 уч. году), повысилось на 5% в 5- 9 классах с 50 % до 55%, значительно на 10 % повысилось на 3 ступени. Качество знаний в целом в гимназии повысилось с 57,6% ( 2006-07) до 60,7% (2007-08): Успеваемость во 2-11 классах в 2006-2007 учебном году Класс Количествоучащихся Отличники Хорошисты Качество% 2а 28 6 12 60,7% 2б 28 6 17 82,1% 2в 25 1 19 80% 2абв 81 13 48 75% 3а 30 4 21 83,3% 3б 30 2 23 83,3% 3в 25 2 16 72% Итого 3аб 85 8 60 80% 4а 29 3 19 79,3 4б 27 0 15 55,5% 4в 24 3 14 66,6% Итого 4абг 80 6 48 68% Итого 2-4 классы 246 27 156 74,4% 5а 27 4 18 81% 5б 29 4 15 66% 5в 28 0 10 36% 5г 30 7 19 87% Итого 5абвг 117 15 62 67% 6а 27 5 14 70% 6б 30 3 19 73,3% 6в 28 3 11 50% 6г 30 6 15 70% Итого 6абвг 115 17 59 66% 7а 30 2 12 40% Итого 7а 30 2 12 40% 8а 24 0 11 46% 8б 22 0 4 18 8в 27 4 8 44% Итого 8абв 74 4 23 36% 9а 15 0 0 0% 9г 25 1 12 52% 9м 27 4 13 63% 9э 24 2 8 42% Итого 9агмэ 91 7 33 44% Итого 5-9 кл 427 45 188 55% 10г 22 1 10 50% 10м 16 3 8 69% 10э 27 1 12 48% Итого 10гмэ 65 5 30 54% 11г 23 1 11 52% 11м 21 6 11 80% 11э 23 0 11 48% Итого 11агмэ 67 7 33 60% Итого 10-11 кл 132 13 63 57% Всего 2-11 805 84 405 60,7% Высокое качество знаний в начальной школе во 2б - 82% (кл. рук. Евдокимова Т. Н.), 3а и 3б - 83,3%. (кл. рук. Шмакова О. А., Филатова О. К). Низкое для начальной школы качество знаний во 2а – 60,7 % (кл. рук. Сахарова М. Н.), в 4б – 55,5 % (кл. рук. Мищенко С. В., в 2004-2005 уч. г. было 65,4 %). В среднем звене высокое качество знаний в 5а – 81% (кл. рук. Моторина Ж. И.), в 5г – 87 % (Посисеева С. В.), 6б – 73,3 % (кл. рук. Яровицына И. Г.), 6а – 70 % (кл. рук. Фауст Ю.А.), 6г – 70 % (кл. рук. Куянцева Е.А.). Низкое качество знаний в 7а классе (кл. рук. Кимасова Т. А.), 8б классе – 18% (кл. рук. Пивоварова В. А.), 8в классе – 44 % (кл. рук. Коршкова Е. В), 9э – 42% (кл. рук. Аллаева Г. Г.) Очень низкое качество знаний в 9а - 0%. В старших классах высокое качество знаний в 11м- 80% (кл. рук. Плотникова Н. В.), 10м - 69% (кл. рук. Веретенникова А). Следует отметить работу классных руководителей 11-х классов: 11г – Батищевой Л.Ф. (качество знаний повысилось на 11 %), 11м - Плотниковой Н..В. (качество знаний повысилось на 25 %), 11э – Бородиной Н.П. (качество знаний повысилось на 13 %). В 2005-2006 учебном году окончили 11 класс 67 учащихся, в 9 классах – 91 учащийся. Все учащиеся 9 и 11 классов были допущены к экзаменам и успешно их сдали. Один ученик 11 класса и четыре ученика 9 класса сдавали экзамены в щадящем режиме по состоянию здоровья. Итоговая аттестация обучающихся 9, 11 классов подтвердила высокое качество обучения. Выпускники основной школы, демонстрируют высокий уровень подготовленности, что позволяет им осуществить правильный выбор своего дальнейшего самоопределения. В последние три года количество и процент выпускников 9-ых классов, получивших аттестаты с отличием, увеличился (таблица ) Таблица Учебный год 2004-2005 2005-2006 2006-2007 Число девятиклассников, получивших аттестаты с отличием 6 % девятиклассников, получивших аттестаты с отличием 7% В 2006-07 учебном году в городе проводился эксперимент: выпускники 9 класса впервые по желанию сдавали ЕГЭ по алгебре. Учащиеся 9м класса в полном составе сдавали ЕГЭ все и получили на экзамене оценку «5». Для получения оценки «5» нужно было набрать от 16 баллов до 30 баллов. 48% учащихся набрали 28 и более баллов, решив все задачи, включая и две задачи повышенной сложности, 48% учащихся набрали от 21 до 25 баллов, решив одну задачу повышенной сложности. Результаты ЕГЭ по математике говорят о высоком уровне преподавания математики в предпрофильном математическом классе. Учитель – Турова Г.П. Набрали 30 баллов 29 баллов 28баллов 25


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.