Реферат по предмету "Разное"


06 07 октября 2011 года в г

ПРОЕКТ ИТОГОВАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ II Всероссийской научно-практической конференции «Принципы и механизмы формирования национальной инновационной системы Российской Федерации» (включая мероприятия VI конференции «Особая экономическая зона «Дубна»)06 – 07 октября 2011 года в г. Дубне Московской области на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Дубна» прошла II Всероссийская научно-практическая конференция «Принципы и механизмы формирования национальной инновационной системы Российской Федерации». В рамках Конференции проведены также мероприятия VI конференции «Особая экономическая зона «Дубна». Соорганизаторы Конференции: Министерство экономического развития Российской Федерации, Правительство Московской области, Институт экономики РАН, Центральный экономико-математический институт, ОАО «РОСНАНО», Союз журналистов России, администрация г. Дубны, Объединенный институт ядерных исследований, Университет «Дубна», Торгово-промышленная палата г.Дубны. В работе конференции приняли участие ____ представителей органов государственной власти и местного самоуправления, инновационного бизнеса, исследовательских и инженерных центров, университетов, институтов развития, ученые и специалисты, работающие по тематике инновационной деятельности из ____ регионов России. Особое внимание в ходе Конференции было уделено региональным особенностям и факторам формирования национальной инновационной системы в России. Отдельные мероприятия были посвящены вопросам формирования в Российской Федерации сети нанотехнологических центров, формированию и механизмам функционирования муниципальных и межмуниципальных территорий инновационного развития, особенностям освещения инновационных процессов в средствах массовой информации. В рамках программы Конференции состоялись научно-технические мини-конференции по композиционным материалам, проектированию сложных технических систем, высокопроизводительным средствам передачи, хранения и обработки информации, проведено открытое заседание научно-технического совета ОЭЗ «Дубна» по ядерно-физическим и нанотехнологиям. Всего в ходе мероприятий Конференции заслушано ___ докладов и выступлений. Участники конференции ОТМЕЧАЮТ: В течение 2011 года произошел ряд событий, способствующих развитию национальной инновационной системы РФ, в том числе: - опубликован, прошел согласования и одобрен в Правительстве РФ проект Стратегии «Инновационная Россия – 2020»; - Министерство экономического развития РФ определено в качестве головного в вопросах развития национальной инновационной системы; - создана и приступила к работе Ассоциация инновационных регионов России; - Государственными институтами развития РФ (ОАО «РОСНАНО», Фонд Бортника, РВК, Фонд Сколково и др.) подписано соглашение о взаимодействии по поддержке инновационных проектов; - ОАО «РОСНАНО» во взаимодействии с исследовательскими и инженерными центрами, коммерческими компаниями создана сеть нанотехнологических центров; - Фондом Сколково и Фондом посевного инвестирования РВК созданы дополнительные возможности поддержки инновационных проектов; - продолжилось развитие инфраструктуры и концентрация инновационных компаний в технико-внедренческих особых экономических зонах, технопарках и наукоградах; - активизировалось участие ВУЗов в создании новых научно-технических компаний в соответствии с Федеральным законом № 217-ФЗ; - Федеральным законом № 254-ФЗ от 21 июля 2011 г. внесены дополнения в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике», № 127-ФЗ от 23 августа 1996г., содержащие важные определения, касающиеся инноваций, инновационной деятельности и ее государственной поддержки. Вместе с тем, продолжают оставаться нерешенными и требуют особого внимания ряд проблем становления национальной инновационной системы РФ, в том числе: Переход к инновационной модели развития экономики России сдерживается как низким уровнем спроса на инновационную продукцию на внутреннем рынке, так и слабым уровнем развития инфраструктуры для расширения экспорта инновационной продукции. Существующее разграничение полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями не учитывает в полной мере роли региональных властей и муниципалитетов в этом процессе. Продолжает оставаться неудовлетворительными методики и качество государственного статистического учета результатов инновационной деятельности. 4. Не сформирована целостная государственная политика по кадровому обеспечению инновационных компаний, в т.ч. в части целевой подготовки специалистов в университетах в интересах компаний, обеспечения жильем приглашенных из других регионов ученых и специалистов, миграционной политики – прежде всего, в отношении квалифицированных соотечественников и т.д.Участники конференции РЕКОМЕНДУЮТ: Правительству Российской Федерации: Дать необходимые поручения о разработке плана действий по стимулированию внутреннего спроса и расширению экспорта отечественной инновационной продукции, включая в том числе: - широкое привлечение исследовательских и инженерных центров, инновационных компаний к созданию новых технологий в интересах, прежде всего нефтегазового, энергетического и военно-промышленного комплексов, атомной промышленности, авиакосмической отрасли, дорожно-мостового хозяйства; - установление среднесрочных планов для субъектов естественных монополий по снижению затрат за счет внедрения новых отечественных технологий; - формирование в государственных институтах развития (ОАО «РОСНАНО», Фонд «Сколково» и т.д.), в информационных центрах кластеров и в головных организациях технологических платформ обновляемых и доступных для инновационных предприятий баз данных об устройстве соответствующих сегментов зарубежных рынков. 1.2. Дать необходимые поручения о внесении изменений в законодательство, регламентирующее полномочия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по расширению полномочий субъектов РФ, городов-наукоградов, а также муниципальных образований, в которых расположены технико-внедренческие особые экономические зоны и технопарки в части принятия и реализации программ развития инновационной деятельности, создания и содержания объектов инновационной инфраструктуры. 1.3. Рассмотреть возможность распространения условий по финансированию жилищного строительства, действующих для ученых институтов РАН, квалифицированных специалистов, привлекаемых для работы в компаниях-резидентах технико-внедренческих особых экономических зон, технопарках и в организациях научно-производственных комплексов наукоградов. 1.4. Дать необходимые поручения по применению в Российской Федерации современных методик статистического учета инновационной деятельности, в том числе с учетом европейского опыта, а также с учетом изменений в российской законодательстве. 1.5. Рассмотреть возможность расширения практики использования механизма частно-государственного партнерства при создании технико-внедренческих особых экономических зон и технопарков, в том числе в части привлечения частных инвестиций для финансирования объектов взамен бюджетного финансирования. 1.6. Рассмотреть возможность изменения критерия облегченного получения разрешения на работу в инновационных компаниях иностранных специалистов – вместо уровня заработной платы в качестве критерия принимать уровень квалификации специалиста. 1.7. Продолжить работу над проектом федерального закона, системно регулирующего все направления инновационной деятельности в Российской Федерации, формы и методы ее государственной поддержки, в том числе конкретные полномочия субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. 2. Рекомендовать Министерству образования и науки РФ устанавливать для высших учебных заведений контрольные цифры по подготовке специалистов, магистров и аспирантов в интересах инновационных компаний (резидентов ТВ ОЭЗ, технопарков, ИЦ Сколково, организаций научно-производственных комплексов наукоградов, проектных компаний РВК, ОАО «РОСНАНО», фонда Бортника) 3. Рекомендовать Министерству экономического развития РФ предпринять необходимые действия по расширению взаимодействия технико-внедренческих особых экономических зон с другими государственными институтами развития.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основные формы осуществления правовым государством функций гаранта
Реферат Основные аспекты юридической ответственности
Реферат Основные понятия гражданского права
Реферат Особенности трудового договора лиц работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
Реферат Основы права 2 Понятие принципы
Реферат Особенности уголовной ответственности лиц, совершивших преступления в возрасте до 18 лет
Реферат Особенности ипотечного договора по законодательству Российской Федерации
Реферат Осмотр места преступления Трасологическая экспертиза
Реферат Особенности судебно-баллистического исследования при расследовании преступлений связанных с
Реферат Основные причины, обуславливающие появление нарушений и дисбаланса в лесном хозяйстве и лесополь
Реферат Основные вопросы действия уголовного закона во времени и пространстве
Реферат Основные понятия европейского права
Реферат Особенности регулирования законодательной власти на примере Республики Тыва
Реферат Особенности конституционно правовых норм
Реферат Основы права 2 Понятие добросовестного