Реферат по предмету "Прочее"


Отчет У П Нова Хата - прибыль

Отчет о преддипломной практике на УП «Нова Хата» г. Минска с по СОДЕРЖАНИЕ 1. Обязательная часть программы практики 1. Характеристика предприятия и продукции 2. Научно-технический прогресс на предприятии 3. Управление предприятием 4. Планирование на предприятии 5. Организация производства и труда 2. Индивидуальная часть программы практики 25


Блок «Резервы роста прибыли на предприятии и пути их реализации» 1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 1. Характеристика предприятия и продукции Объект исследования является Унитарное Предприятие «Нова Хата». Учредительным документом предприятия является Устав, утвержденный учредителем. Предмет деятельности предприятия: подкласс 63401 - «транспортно - экспедиционные


услуги»; подкласс 60240 «перевозки автодорожным транспортом ( грузовым сухопутным транспортом) различных видов и родов грузов: лесоматериалов, тяжелых грузов, рефрежераторные перевозки»; подкласс 63214 «услуги стоянок для автомобилей»; подкласс 63232 «прочая деятельность, относящаяся к пассажирским и грузовым перевозкам»; подкласс 63120 - «хранение и складирование»; строительно-монтажные работы. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам (в том числе по обязательствам, приобретенным


через созданные им филиалы, представительства, иные обособленные подразделения) всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие несет установленную законодательством ответственность за несоблюдение законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности. В том числе предприятие как налогоплательщик несет ответственность за правонарушения в области бухгалтерского учета, уплаты налогов, сборов, предоставления соответствующей отчетности и сведений, как субъект ценообразования


- за правонарушения в области формирования и применения цен и тарифов. Предприятие возмещает вред, причиненный его работниками при исполнении своих трудовых (слу¬жебных, должностных) обязанностей. Предприятие может с согласия собственника имущества предприятия создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие, путем передачи ему в установленном порядке части своего имуще¬ства в хозяйственное ведение. Имущество дочернего предприятия находится в собственности


собственника имущества предприятия и принадлежит дочернему предприятию на праве хозяйственного ведения. Предприятие не несет ответственности по обязательствам его дочерних предприятий, а дочерние предприятия не несут ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством либо учредительными документами дочернего предприятия. Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли.


Имущество предприятия составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия. Источниками формирования имущества предприятия являются: • вклады учредителя; • доходы, полученные от предпринимательской деятельности предприятия; • доходы, полученные от учрежденных предприяти¬ем дочерних предприятий, участия в хозяйственных обществах и товариществах; • доходы от ценных бумаг; • кредиты


банков и других кредиторов; • имущество, приобретенное в порядке наследования; • иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды, по решению учредителя, может направляться на: а) формирование фондов предприятия: - резервного фонда; - фонда накопления; - фонда потребления; - иных фондов по решению учредителя


предприятия. б) выплату учредителю. По данным баланса на 1 января 2006 года основные средства УП «Нова Хата» составили 137190 тыс.руб на 1 января 2005 года 66966 тыс.руб то есть увеличились в два раза. На основании данных отчета по основным средствам остаточная стоимость зданий составила 20047 тыс.руб.(14,6%), передаточные устройства 5000 тыс.руб.(3,6%), сооружения 4725 тыс.руб.(3,4%), транспортные средства 107425 тыс.руб.(78,1%), то есть наибольший удельный вес ввиду специфики деятельности занимают


транспортные средства. Так, согласно данным баланса на 1 января 2006 года величина оборотных средств составила 302956 тыс.руб однако в отличии от основных средств наблюдается снижение величины оборотных средств. Так по сравнению с началом 2005 года (339496 тыс.руб.) они снизились на 96540 тыс.руб. При этом произошли существенные изменения в структуре оборотных средств, так если сырье и материалы на начало года составляли 35101 тыс.руб. (10,3%), то на конец года они выросли и составили 105341 тыс.


руб. (34,7%), увеличившись более, чем в три раза. Налоги по приобретенным ценностям вообще стали отрицательными (НДС), так они снизились с 29478 тыс.руб.до -357 тыс.руб. Величина готовой продукции незначительно снизилась с 97335 тыс.руб. (2,6%) до 73039 тыс.руб.(24,2%). Дебиторская задолженность снизилась более, чем в полтора раза с 173763 тыс.руб.(51%) до 109245 тыс.руб. (36,1%). Существенно увеличились денежные средства с 3819 тыс.руб.(0,75%) до 15666 тыс.руб.(4,97%),


то есть более чем в пять раз. На начало 2006 года собственный капитал в общей его величине составил 199896 тыс.руб.(45,2%), заемный – 242203 тыс.руб. (54,8%). По данным пассива баланса удельный вес собственного капитала увеличился с 156775 тыс.руб. (38,4%), что связано как с увеличение уставного фонда с 1650 до 2695 тыс.руб добавочного фонда с 12352 тыс.руб. до 32237 тыс.руб нераспределенной прибыли с 142773 тыс.руб. до 164964 тыс.руб так и снижением величины


и соответственно удельного веса заемного капитала с 251005 тыс.руб.(61,6%) до 242203 тыс.руб. (54,8%). Расчет и обобщение показателей текущей пла¬тежеспособности (ликвидности) приведены в таб¬лице 1. Таблица 1.Показатели текущей платежеспособности Наименование показателя На начало 2005 года года года На конец 2005 года 1 2 3 Коэффициент абсолютной ликвидносги 0.152 0.065 Коэффициент быстрой ликвидности 0.707 0.516


Коэффициент текущей ликвидности 1.350 1.250 Из таблицы 1. видно, что значение коэффициен¬та абсолютной ликвидности за отчетный период снизилось на 0,087 пункта, не достигло мини¬мально допустимого уровня (0,2). Чем выше ве¬личина данного показателя, тем выше гарантия погашения долгов организации. Однако и при не¬большом значении этого показателя организация может сохранять свою платежеспособность, если сумеет сбалансировать и синхронизировать при¬ток и отток денежных средств.


Значение коэффициента быстрой ликвидности на конец отчетного периода составило 0,516. Удовлетворительным результатом признается со¬отношение 0,7:1. Коэффициент текущей ликвидности позволяет установить, в какой кратности оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства. В нашем случае наблюдается ухудшение ликвидности на предприятии. То есть необходимо либо увеличить оборотные средства (денежные средства), либо снизить величину краткосрочных


обязательств, чтобы достичь улучшения норматива. 1.2. Научно-технический прогресс на предприятии Организация и разработка научно – исследовательских работ проводится на предприятии для повышения качества оказываемых услуг и сокращения затрачиваемого времени работников УП «Нова Хата» на оказание услуг. В основном меры, принимаемые, для улучшения технического обеспечения работы предприятия связаны с модернизацией и обновлением основных производственных фондов.


Постепенно идет переоснащение рабочих мест более современной офисной техникой. Для оптимизации использования рабочего времени и удобства сотрудников предприятия в каждом офисе установлены такие дополнительные виды оргтехники, как сканеры, ксероксы. Что касается станций технического обслуживания автомобилей, то здесь компания постоянно обновляет ряд оборудования и инструментов, предназначенного для диагностики и различного вида ремонтов своих транспортных


средств. Своевременная замена оборудования на образцы оборудования более нового поколения обеспечивается благодаря регулярным посещениям научно-технических выставок представителями компании и ознакомлением их с новейшими образцами этого вида продукции, а так же последующее приобретение нового оборудования для станций предприятия. На эти цели в 2005 году было направлено 2 млн.руб. Для поддержания жизненного уровня и компенсации работникам предприятия роста потребительских цен в 2005


году неоднократно повышалась заработная плата работающих. Повышению заработной платы способствует так же применяемая на УП «Нова Хата» система доплат и надбавок к тарифным ставкам и окладам работников, система премирования. С целью повышения производительности труда, эффективности производства, внедрения достижений науки и техники предприятие постоянно совершенствует систему подготовки и повышения квалификации кадров.


Широко используются такие формы обучения, как производственно-технические курсы, курсы целевого назначения, краткосрочные семинары. Осуществляется детальное ознакомление обучающихся работников, а так же вновь поступающих с требованиями, предъявляемыми к качеству выпускаемой продукции. В соответствии с потребностями направляются специалисты и руководители на курсы, семинары по изучению новой техники, технологии, менеджмента и т.д. Среди руководящих сотрудников все имеют высшее образование.


Все производственные рабочие имеют специальное профессиональное образование и квалификацию, соответствующую выполняемой работе. Количественный и качественный анализ кадров свидетельствует о том, что их образовательный уровень, опыт работы, квалификация позволяет успешно решать сложные задачи, стоящие перед предприятием в современных условиях. 1.3. Управление предприятием Собственник УП «Нова Хата» осуществляет управление предприятием в соответствии с законодательством и


Уставом. Органом управления УП «Нова Хата» является директор, назначаемый собственником имущества. К компетенции собственника УП «Нова Хата» относится: 1.утверждение планов деятельности предприятия и отчетов об их выполнении; 2. утверждение уставов дочерних предприятий, назначение их руководителей; 3. ежегодное избрание ревизора предприятия; утверждение отчетов и заключений


Ревизора; 4. принятие решения о проведении проверок дея¬тельности предприятия, учрежденных им дочерних предприятий, филиалов, представительств; 5. определение наименования, размера, порядка формирования и направление использования фондов предприятия, утверждение положений о фондах; 6. утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов предприятия, распределение его прибыли и покрытие убытков; 7. принятие других решений в соответствии с


Уставом предприятия. Собственник имущества имеет право наделить орган управления предприятия полномочиями, отне¬сенными Уставом к компетенции собственника имуще¬ства, за исключением тех вопросов, которые относятся к исключительной компетенции собственника имущества и не могут быть переданы им на решение органов управления предприятия. Единоличным исполнительным органом управления предприятия является директор. Он осуществля¬ет текущее руководство деятельностью предприятия.


В структуру управления УП «Нова Хата» входит директор, его два заместителя (первый занимается больше вопросами снабжения, второй – сбытом), бухгалтерия и два отдела (первый занимается вопросами выполнения строительно-монтажных работ; второй – вопросами грузоперевозок). Рисунок 1. Организационная структура УП «Нова Хата» Организационную структуру УП «Нова Хата» можно классифицировать по двум основным направлениям: по виду


департаменизации; по виду передаваемых полномочий. По виду департаментизации в УП «Нова Хата» применяется функциональная департаментизация (функциональная структура управления) – это процесс разделения на группы видов деятельности и ресурсов внутри организаций таким образом, чтобы служащие, исполняющие одинаковые или сходные виды деятельности, были объединены в один отдел. Это наиболее приемлемая структура, т.к. это обусловлено небольшим размером фирмы и узкой


сферой деятельности. Основными преимуществами являются: - сосредоточение на одной функциональной области стимулирует становление служащих как специалистов в своем деле: - наблюдение и координация упрощается, т.к. руководителю помнить и интегрировать только узкий круг функциональных видов мастерства; - функциональная структура хорошо подходит к стабильным ситуациям. Недостатки данной структуры: - служащие упускают из вида цели организации, потому что они концентрируют внимание лишь на своем отделе и своей специализации;


- время для принятия всеобщих решений увеличивается из-за необходимости принятия решений в каждой области; - возникают конфликты между узкими специалистами разных отделов; - могут возникнуть проблемы при переходе работы одного отдела к другому. По виду передаваемых полномочий УП «Нова Хата» структура управления является линейной. Данная структура характерна тем, что существует передача задач и полномочий от руководителя к подчиненному


и далее к другим подчиненным и при этом образовались уровни управления. Основной характеристикой данной структуры является сосредоточение всех полномочий и всей информации в руках руководителя каждого уровня. Эта особенность линейной структуры определяет ее преимущество (быстрота принятия управленческих решений; легкость контроля) и недостатки (высокий уровень требований компетенции руководителя). Данная структура является плоской линейной структурой, характеризующейся большим диапазоном


управления и соответственно небольшим количеством уровней управления. Еще одним моментом влияющим на управленческую структуру является норма управляемости (диапазон контроля), определяющая предельное число подчиненных, которыми можно эффективно руководить. С точки зрения знания руководителем подчиненных по имени и в лицо, величина нормы управляемости может достигать до 900 человек. На УП «Нова Хата» норма управляемости не превышает 10 человек.


Данная норма управляемости позволяет руководителю поддерживать постоянные контакты с подчиненными, обмениваться с ними необходимой информацией, и более качественно выполнять свои функции. В то же время здесь опасность того, что он будет излишне вмешиваться в дела сотрудников и ограничивать свободу их поведения. Распределение власти по организации характеризуется понятиями централизации и децентрализации. Децентрализация указывает, что власть широко распределена по всей организации.


В то время как централизация означает, что власть удерживается на верхней ступени организации. Децентрализация включает организационные решения. Которые обеспечивают хорошо организованную деятельность путем разделения на части индивидуальных и групповых усилий. Абсолютная централизация и децентрализация редко существуют в организациях. Это скорее два крайних полюса; реальное положение находится на отрезке между ними.


Это положение обусловлено рядом факторов. Для УП «Нова Хата» характерно высокая централизация. На это повлияли как внешние, так и внутренние факторы. Внешние: в УП «Нова Хата» установился определенных «круг» клиентов, изменение которого происходит по заранее известному сценарию; УП «Нова Хата» занимается не однородной деятельностью; УП «Нова Хата» имеет большое конкурентное окружение.


В связи с этими внешними факторами нужна четкая отлаженная система с удержанием власти на уровне начальника управления. Внутренние факторы: небольшой размер организации; необходимость постоянного контроля. Возможно после 2006 года УП «Нова Хата» станет больше, соответственно потребность децентрализации увеличится. 1.4. Планирование на предприятии Планирование экономического, социального и финансового развития предприятия осуществляется экономистом совместно с главным бухгалтером, с разработкой и организацией всех мероприятий


практически со всеми административными работниками в части вопросов, относящихся к их должности и их функциональным обязанностям. Экономист УП «Нова Хата» осуществляет организацию работы по экономическому планированию, подготовку проектов текущих и перспективных планов финансово-хозяйственной деятельности, обоснований и расчетов к ним. Обеспечивает организацию экономического анализа деятельности предприятия и участвует в разработке мероприятий по эффективному использованию материальных и трудовых ресурсов,


разрабатывает финансовый план. Также в задачи экономиста входит доведение плановых показателей по видам деятельности да участников, организует и осуществляет систематический оперативный контроль за ходом выполнения доведенных показателей, анализирует эффективность применения действующих форм материального стимулирования. Составление такого плана разбито на ряд этапов: 1 Бюджет продаж. Самым важным в этом разделе является прогнозирование объема продаж, так как именно


от правильности определения этого показателя во многом зависит достоверность всего плана. Здесь учитываются такие факторы: объем продаж предыдущих периодов, производственные мощности, общеэкономические показатели (личные доходы населения, уровень цен и т.д.), сезонные колебания, ценовая политика, конкуренция и т.д. Чтобы в дальнейшем было легче осуществлять контроль, бюджет продаж составляется по месяцам в натуральном и денежном выражении с учетом продукции, планируемой к выпуску.


2. Бюджет расходов. Все расходы этой категории соотносятся с объемом производства и продаж. Они подразделяются на переменные и постоянные. К первым относятся, затраты на транспортировку, хранение, складирование, премиальные и т.д. Постоянные – это затраты на рекламу, маркетинг и др. все эти показатели планируются в процентах к объему продаж, оказание услуг. 3. Бюджет закупки. сырья и материалов УП «Нова Хата» составляет план закупки в натуральных показателях


по каждому из товаров. Необходимое для закупки количество сырья и материалов рассчитывается как сумма планируемого объема продаж и желаемого запаса продукции на конец периода за вычетом запасов готовой продукции на начало периода. Определить оптимальный запас на конец периода очень важно, т.к. его неправильная величина может привести к нерациональному распределению оборотных средств. Этот показатель выражается в процентах к продажам следующего периода.


4. Бюджет управленческих расходов. Здесь приводятся затраты на мероприятия не связанные непосредственно с закупкой и продажей. Это содержание основных фондов непроизводственного назначения, зарплата управленческого персонала, услуги связи, налоги, включаемые в себестоимость и т.д. обычно эти затраты носят постоянный характер, а если присутствует переменная часть, то она планируется в процентах к объему продаж (в натуральном и денежном выражении). Для оценки состава и динамики общей прибыли составим таблицу 2.


Таблица 2. Основные производственно-экономические показатели УП «Нова Хата», тыс.руб. Наименование показателя 2003 год 2004 год 2005 год Откл. 2005 к 2004 Темп роста % 1.Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг за минусом налогов 72108 563518 830202 266684 147,32 2.Себестоимость реализации продукции, товаров, работ, услуг 108368 474185 806039 331854 169,98 3.Прибыль (убыток) от реализации -36260 89333 24163 -65170 27,05 4.Внереализационные доходы 5355 2095 11598 9503 553,60 5.Внереализационные


расходы 1350 2425 9597 7172 395,75 6.Прибыль (убыток) отчетного периода -32255 89003 26164 -62839 29,40 7.Нераспределенная прибыль (убыток) -32255 63751 18986 -44765 29,78 8.Рентабельность (строка6/строка2*100%), % -44,73 15,79 3,15 -12,64 19,95 На основе данных показателей можно сделать вывод об опережении роста себестоимости над ростом выручки УП «Нова Хата», увеличению налогообложения, в первую очередь косвенного. Так, если выручка выросла на 147,32%, то себестоимость на 169,98%.


При этом рост выручки составил 266684 тыс.руб в то время себестоимость выросла на 331854 тыс.руб. Как результат, наблюдается снижение прибыль от реализации по сравнению с 2004 годом на 65170 тыс.руб. или 73%. В то же время положительно на прибыли отчетного периода сказалось превышение роста доходов над расходами по внереализационным операциям. Однако в целом можно говорить об ухудшении деятельности и основных показателей УП «Нова Хата в 2005 году по сравнению с 2004 годом (таблице 2.).


На основании таблицы построим графики изменения показателей деятельности УП «Нова Хата» (см. рис.2, 3) 2003 2004 2005 Рисунок 2. Динамика основных показателей за 2003-2005 гг млн.руб. 2003 2004 2005 Рисунок 3. Динамика рентабельности за 2003-2005 гг % Таким образом, необходима разработка мероприятий по совершенствованию работы


УП «Нова Хата», в первую очередь, данная работа должна быть направлена на совершенствования управление операционной прибылью УП «Нова Хата», что также предполагает более широкое участие сотрудников в принятие управленческих решений на предприятии. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль), остающаяся после отчисления налоговых платежей, направляется на создание фондов потребления и накопления, на выплату дивидендов, на пополнение резервного фонда.


Формирование и использование прибыли на УП «Нова Хата» осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. При этом фонды накопления и потребления на предприятии не формируются, увеличивается величина нераспределенной прибыли, уставного фонда и добавочного капитала. При этом величина нераспределенной прибыли отчетного года соответствует величине чистой прибыли (см. таблица 3.). Таблица 3. Распределение прибыли отчетного года, тыс.руб.


Наименование показателя 2004 год 2005 год Откл. Темп роста, % сумма уд.вес сумма уд.вес Прибыль отчетного года 89003 100 26164 100 -62839 29,4 Налоги из прибыли 25252 28,37 7178 27,43 -18074 28,4 Нераспределенная прибыль отчетного года 63751 71,63 18986 72,57 -44765 29,8 Однако необходимо отметить, тот факт, что наблюдается тенденция снижения как самой прибыли отчетного


года, так и нераспределенной прибыли. Причем, следует отметить, что снижение нераспределенной прибыли происходит более медленными темпами, чем прибыли отчетного года. Во многом это связано с износом основных фондов и снижением остаточной стоимости, что привело к снижению налога на недвижимость. Сравним структуру распределения прибыли отчетного года в 2004 и 2005 году на рисунках 4. и 5. Рисунок 4. Структура распределения прибыли отчетного года в 2004 г.


Рисунок 5. Структура распределения прибыли отчетного года в 2005 г. Таким образом, структура распределения прибыли отчетного года изменилась не существенно. Так, удельный вес налогов в прибыли снизился на 0,94% и составил 27,43%, в то время как удельный вес нераспределенной прибыли увеличился на 0,94% и составил 72,57%. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль), остающаяся после отчисления налоговых


платежей, направляется на создание фондов потребления и накопления, на выплату дивидендов, на пополнение резервного фонда. 1.5. Организация производства и труда Суть деятельности УП «Нова Хата» заключается в следующем: оно осуществляет перевозку белорусских товаров в Россию; из России забирает попутные грузы, а также товары, которые намерено реализовать самостоятельно; параллельно осуществляются грузоперевозки по г.Минску и


РБ на микроавтобусах, поскольку они более мобильны и их не выгодно отправлять в Россию, как большие машины; часть товара отправляется на склады, часть в розничную сеть; затем цикл повторяется с интервалом примерно в неделю. Свою деятельность предприятия осуществляет в условиях совершенной конкуренции на рынке товаров и услуг. Конкурентов слишком много, и по каждому виду деятельности свои – это и предприятия различной формы собственности и индивидуальные предприятия и сами поставщики товаров,


работающие через дилеров. Основными же потребителем услуги по автогрузоперевозкам являются предприятия, занимающиеся экспортом и импортом различных товаров на территорию Республики Беларусь со стран СНГ. Потребность одна, и она заключается в транспортировки груза из одной страны в другую. Перспективы изменения определяются научно-техническим прогрессом, то есть появлением новых более совершенных видов транспортировки своих грузов, возможна в перспективе замена одного вида


транспорта другим, так пользоваться услугами железной дороги становится более выгодно, нежели автомобильным транспортом, в первую очередь, это вызвано с повышением стоимости бензина, введением новых требований к самому автотранспорту, что ограничивает конкуренцию и вызывает рост цен. Способом же удовлетворения является осуществление непосредственно транспортировки товара, как уже говорилось, из одной страны в другую. Рынок условно можно поделить на тех кто экспортирует или же импортирует,


или же делает то и другое одновременно, объединяет их лишь одно они хотят слишком много, а заплатить готовы слишком мало. Так, некоторые клиенты умудряются сами диктовать цену, с надеждой завести груз за полцены, мол остальное вам заплатят за обратный груз, которой кстати может и не быть. Для данной компании характерны следующие конкурентные преимущества: - невысокая цена; - аккуратное обращение с грузом; - гарантия доставки и сама доставка; - быстрая доставка груза.


Загрузки осуществляются в среднем через день, что вызвано достаточно продолжительным временем перевозки товара Следует отметить, что какими бы тяжёлыми не были условия работы: жесткая конкуренция; высокие налоги; большая арендная плата; дорогой бензин; напряженная работа. Коллектив УП «Нова Хата» справляется с возложенной на него задачей и более того с каждым годом увеличивается, в 2006 году планируется увеличить офисные помещения (снять ещё одну комнату к имеющимся трём), купить


ещё одну большую машину, нанять новых диспетчеров и водителей. К сожалению, как показывает практика количество поставщиков не растёт, а наоборот уменьшается, в результате поднимаются закупочные цены. Среди же конкурентов из года в год наоборот наблюдается увеличение, как результат снижается стоимость услуги по грузоперевозкам. Как известно, именно благодаря разнице между ценой и себестоимостью предприятие получает прибыль.


Таким образом, очевидно, что прибыль снижается, соответственно, падает и рентабельность. По грузоперевозкам дела обстоят не лучшим образом в следствии того, что в последнее время резко выросли цены на бензин, поднялись таможенные пошлины, ухудшилось качество дорог, изменилась структура экспорта и импорта. Таким образом, все вышеперечисленные события негативно отразились на эффективности грузоперевозок. Кроме того, планируется усилить контроль государственных органов за передвижением транспортных средств,


а также ужесточить требования по лицензированию деятельности, связанной с грузоперевозками, что, в свою очередь, вызовет, дополнительные издержки. Международное окружение также вносит свою лепту в ухудшающееся в Республике Беларусь положение – различные лимиты, квоты, стандарты по грузоперевозкам, различные требования к грузоперевозчикам, планируемое закрытие БАМАПа. С учетом изменений нашего законодательства как о защите прав потребителей, так и об осуществлении грузоперевозок, не сложно догадаться, что грузоперевозки в


последнее время становятся убыточными. Рассматривая организацию труда на УП «Нова Хата». Следует отметить, что трудовой коллектив УП «Нова Хата» составляют граждане, осуществляющие трудовые функции на основе трудового договора (контракта). При этом трудовые отношения работников предприятия регулируются: трудовым законодательством Республики Беларусь; правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными директором предприятия,


коллективным договором (соглашением), иными локальными нормативными актами; условиями заключаемых трудовых договоров (контрактов). Трудовой коллектив формируется в соответствии со штатным расписанием. Для выполнения некоторых видов работ, услуг предприятие вправе временно или постоянно привлекать специалистов по договорам гражданско-правового характера. Предприятие обязано применять республиканские тарифы для дифференциации оплаты труда работников как минимальные гарантии размеров оплаты труда.


Оплата труда работников осуществляется в зависимости от сложности и условий их труда, квалификации в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Квалификационным справочником должностей руководителей. Единой тарифной сеткой работников Республики Беларусь. Формы, системы и размеры оплаты труда работников, в том числе и дополнительные выплаты стимулирующего


и компенсирующего характера, устанавливаются предприятием на основании трудового договора. Заработная плата работников предприятия максимальными размерами не ограничивается. Выплата заработной платы производится регулярно в дни, определенные в трудовых договорах. Предприятие осуществляет социальное и иное обязательное страхование своих работников в порядке и на условиях, установленных законодательными актами Республики


Беларусь и заключаемыми с ними трудовы¬ми договорами (контрактами). Предприятие обеспечивает своих работников безопасными условиями труда и несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности. Предприятие вправе устанавливать за счет собственных средств дополнительные, по сравнению с законодательством, трудовые и социально-бытовые льготы для всех работников предприятия или отдельных категорий рабочих,


служащих и руководящих работников. Предприятие из собственных средств может выдавать своим работникам беспроцентные ссуды, займы, не ограниченные максимальным размером, на решение их жилищно-бытовых и иных вопросов. Основными видами рисков, которым может быть подвергнута деятельность предприятия за 2007 год, является: изменение конъюнктуры рынка; невыполнение контрактов; риски пре перевозке грузов; безнадежные долги; производственный травматизм. Практическими результатами проявления рисков могут быть остатки


нереализованной продукции на складе, несвоевременные поставки сырья, материалов, комплектующих изделий и узлов, снижение прибыли. Поэтому возникает потребность в разработке системы управления рисками, позволяющей анализировать виды возможных рисков и оценивать их степень и стоимость, проводить мероприятия по предупреждению и минимизации потерь. Управление рисками позволит предприятию, во-первых, оградить себя от больших убытков; во-вторых, сформировать хорошее мнение о предприятии.


Основными элементами системы управления хозяйственным риском будут являться анализ, прогноз, планирование и учет. В ходе анализа будут изучаться показатели базовых периодов, выявляться отклонения от намеченных целей и их причины. От риска нереализованной продукции предупреждает эффективная система прогнозирования спроса, правильно выбранная стратегия маркетинга. Риску, связанному с природой человека, могут противостоять социальные программы, реализуемые на предприятии. Система управления рисками должна базироваться на


изучении большого количества данных с использованием современных методов исследования. 2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ Блок «Резервы роста прибыли на предприятии и пути их реализации» Для определения эффективности управления операционной прибылью проанализируем динамику прибыли по видам деятельности, а также оценим её влияние на общий финансовый результат. Для этого воспользуемся данными приложения и составим таблицу 4.


Таблица 4. Анализ прибыли по видам деятельности помесячно Месяц Финансовый результат по операционным доходам и расходам Строитель ство Услуги по аренде Транспортно-экспедиционная деят. Итого январь -1272355 10271424 348671 -9491783 -144043 февраль 0 -3130383 -2502648 3034279 -2598752 март 0 0 336864 5719200 6056064 апрель -736349 12281315 201019 -11423845 322140 май -92516 16116180 58333


-15357127 724870 июнь -725439 7892815 277256 -79220 7365412 июль 0 16202906 413683 -14731216 1885373 август -1130079 19062143 -117437 -15753911 2060716 сентябрь 0 -6886134 316043 -17670630 -24240721 октябрь 0 49228307 1306352 -20446553 30088106 ноябрь 2778890 2541665 1446583 899099 7666237 декабрь 0 -9758175 1654852 3966794 -4136529 итого -1177848 113822063 3739571 -91334913 24163894 На основании данных таблицы 4. можно сделать вывод, что наибольшее положительное влияние на изменение


общей прибыли оказал рост прибыли по строительству, наибольшее отрицательное влияние убыток по перевозкам, который был связан с подорожанием как бензина, так и стоимости ремонта и технического обслуживания машин. Представим динамику данных показателей графически. Рисунок 7. Динамика прибыли по оптовой торговле помесячно в 2005 году Согласно рисунку 7. в течение всего 2005 года по торговой деятельности были убытки, только в ноябре


была получена прибыль, но её оказалось недостаточно, чтобы покрыть все убытки, и как следствие на конец года по данному виду деятельности был получен убыток. Рисунок 8. Динамика прибыли по строительству помесячно в 2005 году Согласно рисунку 8. в течение всего 2005 года в строительстве были получены как убытки, так и прибыль, при этом величина полученной прибыли значительно превышала убытки, как следствие на конец года по данному


виду деятельности была получена прибыль. Рисунок 9. Динамика прибыли по услугам помесячно в 2005 году Согласно рисунку 9 в течение всего 2005 года от оказания услуг были получены как убытки, так и прибыль, при этом величина полученной прибыли значительно превышала убытки, как следствие на конец года по данному виду деятельности была получена прибыль. Рисунок 10. Динамика прибыли по перевозкам помесячно в 2005 году


Согласно рисунку 10 в течение всего 2005 года от оказания услуг по перевозкам были получены как убытки, так и прибыль, при этом величина убытков значительно превышала полученную прибыль, как следствие на конец года по данному виду деятельности был получен убыток. Рисунок 11. Динамика прибыли по всем видам деятельности в 2005 году Согласно рисунку 11 в течение всего 2005 года были получены как убытки, так и прибыль, наибольшая величина


прибыли была получена в октябре, а наибольший убыток был в сентябре, при этом величина полученной прибыли значительно превышала убытки, как следствие на конец года в целом по предприятию была получена прибыль. Теперь на основании данных приложений оценим, как происходило формирование прибыли по каждому виду деятельности: 1.Убыток по оптовой торговле сложился в результате того, что выручка за минусом косвенных налогов составила 125674260 руб. (154945918-23877599-5394059), в то же время себестоимость составила 126852108


руб. Как следствие возник убыток по данному виду деятельности, который составил -1177848 руб. 2. Прибыль в строительстве сложилась в результате того, что выручка за минусом косвенных налогов составила 434920882 руб. (473851161- 23436410-15493869), в то же время себестоимость составила 321098819 руб. Как следствие, прибыль по данному виду деятельности составила 113 822 063 руб. 3. Прибыль по услугам сложилась в результате того, что выручка за минусом косвенных налогов составила 8148513


руб. (11089952-2586653-354786), в то же время себестоимость составила 4408942 руб. Как следствие, прибыль по данному виду деятельности составила 3739571 руб. 4. Убыток по перевозкам сложился в результате того, что выручка за минусом косвенных налогов составила 216727421 руб. (255005847-28950988-9327438), в то же время себестоимость составила 308062334 руб. Как следствие возник убыток по данному виду деятельности, который составил -91334913 руб.


В результате общая прибыль от выполнения работ, оказания услуг и продажи товара составила 25048873 руб. Таким образом, на предприятии необходимо оценить потенциальный спрос и создать условия для развития тех видов деятельности, по которым получен положительный результат. По тем видам деятельности, по которым получен убыток предпринять соответствующие действия, в том числе по оптовой торговле увеличить торговые надбавки, снизить удельный вес продажи убыточных товаров, либо


отказаться от этого вида деятельности вообще, поскольку он не только не покрывает постоянные затраты, но и увеличивает их. По перевозкам необходимо сформировать стоимость перевозок по основным, попутным и обратным грузам таким образом, чтобы обеспечить как полную загрузку машины и минимальный простой, так и окупаемость и прибыльность перевозок. Основной расходной статьёй по перевозкам является затраты на топливо, поэтому на основании сетевого планирования необходимо разработать более приемлемые маршруты,


по возможности обеспечить снижение расхода топлива, стараться покупать топливо в России, поскольку оно там дешевле. При этом избегать крупных поломок, особенно в дороге, обеспечивая своевременный ремонт и контроль за состоянием автотранспортных средств. В основе оптимизации объема и структуры оказываемых услуг и реализуемой продукции лежит изменение объема и структуры оказания услуг, производства (закупки) продукции, которое может привести к относительному


уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Объем условно-постоянных расходов не зависит непосредственно от количества выпускаемой продукции, то с увеличением объема производства их размер на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости. В течение отчетного периода могут быть выявлены резервы роста прибыли и рентабельности.


Они связаны с устранением отрицательного влияния факторов формирования прибыли и рентабельности в определенном периоде. Мобилизация этих резервов осуществляется путем разработки системы оперативных мероприятий. Результаты анализа прибыли и рентабельности за отчетный период (год) используются для определения направлений поиска резервов ее роста на последующий период. Основными источниками роста прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение цен за счет повышение качества товарной


продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида: По анализируемому предприятию данный расчет приведен в табл. 5. Таблица 5. Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции


Вид услуг Резерв увеличения объема перевозок, ткм. Средняя фактическая сумма прибыли за 1 ткм тыс. руб. Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб. Внутренние перевозки 22500 0,3 6750 Международные перевозки 27800 0,35 9730 Итого 16480 Исследования, проведенные на предприятии показали, что можно также увеличить прибыль за счет изменения


рынков сбыта, т.е. увеличения объема международных перевозок по более высоким тарифам, чем на внутреннем рынке в результате улучшения качества предоставляемых транспортных услуг. Так, планируется увеличить подвижной состав предприятия путем выкупа в собственность пяти седельных тягачей Volvo 2004 года выпуска. Данная техника соответствует стандарту Евро-3, что в настоящее время в транспортном бизнесе имеет первостепенное значение при организации хозяйственной


деятельности. Это появляется возможность получения многосторонних разрешений ЕКМТ, которые позволяют в течение календарного года осуществлять неограниченное количество международных грузоперевозок между странами-участницами ЕКМТ и транзитом через территории одной или нескольких стран-участниц ЕКМТ. Данный расчет приведены в табл. 6. Таблица 6. Резервы роста прибыли за счет изменения рынков продукции


Вид услуг Резерв увеличения цены по каждому ткм тыс. руб. Фактический объем международных перевозок, ткм. Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб. Грузопервозки в Россию 0,08 92700 7416 Грузоперевозки в европейские страны 0,09 124000 11160 Итого 18576 В данном случае резервы роста прибыли составляют 18576 тыс. руб. Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции и оказываемых услуг является одним из


важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство. При различной рентабельности отдельных изделий и услуг (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности производства, могут приводить и к уменьшению и к увеличению затрат на производство и оказание услуг. Как известно, увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, а следовательно, снижается


себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции (эффект масштаба). Кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли.


Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли. Однако всегда следует помнить, что объемы продаж всегда ограничены платежеспособным спросом. Кроме того, на основе исходного уравнения точки безубыточности можно определить и тот объем продаж, который необходимо обеспечить предприятию для получения запланированной суммы прибыли. Так, в процессе осуществления хозяйственной деятельности


УП «Нова Хата» несет определенные расходы, которые в практике экономи¬ческого анализа принято подразделять на: 1. постоянные затраты, сумма которых остается неизменной в те¬чение длительного периода времени (аренда, амортизация, расхо¬ды на содержание здании, помещении, сооружений, коммуналь¬ные расходы и т.д.). Для покрытия этих расходов предприятие дол¬жно осуществлять хозяйственную деятельность; 2. переменные расходы, т.е. затраты, связанные с покупкой сырья и материалов, их транспортировкой,


хранением, переработкой, упаковкой, реализацией. Предполагается, что переменные расходы развиваются в том же направлении и с теми же темпами, что и объем товарооборота. Однако темп изменения совокупных затрат в связи с включением в них не только переменных, но и постоянных расходов будет отклоняться от темпа изменения объема продаж. В результа¬те объем продаж в своей критической точке позволяет по¬крыть не только постоянные, но и


переменные затраты. При этом минимально необходимый объем продаж позволяет обеспе¬чить предприятию только безубыточную работу. Поскольку минимально необходимый объем продаж позволяет покрыть только затраты и не обеспечивает получение прибыли, то формула определения критического объе¬ма продаж будет иметь вид: Ткр = Ипер + Ипост где Ткр — критический объем продаж(услуг), руб.; Ипер — сумма переменных издержек, руб.; Ипост— сумма постоянных издержек, руб.


Разделив полученное равенство на критический объем продаж, получаем: Ткр÷Ткр = Ипер÷Ткр + Ипост÷Ткр где Ипер÷Ткр = Д – доля переменных затрат в объеме продаж, или 1 = Д + Ипост÷Ткр отсюда: Ткр = Ипост÷(1 – Д) В нашем случае переменные расходы 89,6%, величина постоянных расходов 83827 тыс. руб.


Таким образом, точка безубыточности объема продаж равна: Ткр 1= 83827/( 1- 0,896) = 806028 млн.руб. У нас же выручка 830202 тыс.руб.(таблица 2), то есть запас финансовой прочности составляет 24174 тыс.руб. (830202-806028). То есть объем выручки выше точки безубыточности, что и даст нам прибыль. Таким образом, УП «Нова Хата» имеет достаточно хороший финансовый запас, однако не стоит останавливаться


на достигнутом, а следует постоянно планировать свою деятельность и наращивать объемы продаж и оказываемых услуг, увеличивая тем самым получаемую прибыль. Одним из важнейших показателей, характеризующих работу промышленных предприятий, является себестоимость продукции (услуг). Себестоимость – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском продукции и оказанием


услуг. Роль себестоимости в экономике предприятия трудно переоценить. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйственного субъекта. Являясь важным показателем финансовой деятельности, она отражает изменения производительности труда и эффективности использования ресурсов предприятия. Особую важность имеет то, что себестоимость является тем показателем, по которому можно судить об эффективности


функционирования производства, о конкурентоспособности предприятия По мнению специалистов, управление затратами на предприятии включает: – знание того, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия; – знание закономерностей поведения разных видов затрат; – прогноз того, где, когда и в каких объемах необходимы дополнительные ресурсы; – умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования ресурсов предприятия; – систематическое выявление


и использование резервов снижения затрат и себестоимости в целом; – организацию системы управления производством, ориентированной на постоянные контроль затрат и поиск резервов их эффективного снижения; – сосредоточение на предупреждении затрат, а не на их учет; – вовлечение в систему управления затратами всех видов затрат. Управление затратами должно включать следующие процедуры: планирование, учет затрат, анализ учетной информации, принятие решений на основе результатов анализа и осуществление необходимых воздействий на


затраты с целью их оптимизации. Суммарные же затраты вычисляются по следующей формуле: И 0 = И оз + И р + И тр + И эскл + И пп, где И оз – издержки размещения и обработки заказа; И р – цена материально-технических ресурсов; И тр – транспортные издержки; И эскл – заготовительно-складские издержки; И пп – издержки отслеживания материальных ресурсов в пути. В свою очередь, транспортные издержки при применении складской формы снабжения вычисляются по формуле:


Итр = Из + И д, где Из – издержки по завозу ресурсов на склад фирмы; Ид – издержки по доставки ресурсов на объекты. В этой связи наиболее существенными факторами, влияющими на затраты, являются объем приобретаемых материально-технических ресурсов, увеличение которого создает условия для выгодного контрактования транспорта и получения скидок на цену материально-технических ресурсов. Поэтому для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на


УП «Нова Хата» должна быть разработана общая программа, которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции. В общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты: 1) комплекс мероприятий по более рациональному использованию материальных ресурсов (внедрение новой


техники и безотходной технологии, позволяющей более экономно расходовать сырье, материалы, топливо и энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование более прогрессивных материалов; комплексное использование сырья и материалов; использование отходов производства; улучшение качества продукции и снижение процента брака и др.) 2) мероприятия, связанные с улучшением использования основных фондов (освобождение предприятия от излишних машин и оборудования; сдача имущества предприятия


в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; обеспечение большей загрузки машин и оборудования; повышение уровня квалификация персонала, обслуживающего машины и оборудование; применение ускоренной амортизации; внедрение более прогрессивных машин и оборудования и др.) 3) мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы (определение и поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалификации; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению


со средней заработной платой; применение прогрессивных систем и форм оплаты труда; совершенствование нормативной базы; улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.) Кроме того, комплексная программа по снижению издержек производства должна иметь четкий механизм ее реализации. Следует также подчеркнуть, что планирование и реализация только отдельных мероприятий по


снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом. В настоящее время при анализе фактической себестоимости выпускаемой продукции, выявлении резервов и экономического эффекта от ее снижения используется расчет по экономическим факторам. Экономические факторы наиболее полно охватывают все элементы процесса производства - средства, предметы труда и сам труд. Они отражают основные направления работы коллективов предприятий по снижению себестоимости:


повышение производительности труда, внедрение передовой техники и технологии, лучшее использование оборудования, удешевление заготовки и лучшее использование предметов труда, сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение брака и ликвидация непроизводительных расходов и потерь. С учетом аналитической части работы, в первую очередь проблемой роста себестоимости услуг, а также предложенными мероприятиями, можно сделать вывод, что основными источниками резервов снижения


себестоимости услуг на УП «Нова Хата» являются: 1.Увеличение объема услуг за счет более полного использования производственной мощности предприятия (Р↑ВП), т.е. возрастают переменные затраты, сумма постоянных в основном остается неизменной, себестоимость же снижается. 2. Сокращение затрат на оказание услуг (Р↓ З) за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии,


топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д. Р↓ З = Св - Сф = (Зф - Р↓ З + Зд )/ (ВПф + Р↑ВП) - Зф / ВПф где Св , Сф – соответственно возможный и фактический уровень себестоимости изделия; Зд – дополнительные затраты, необходимые для освоения резервов увеличения выпуска продукции. Резервы увеличения оказания услуг выявляются в процессе анализа выполнения производственной


программы. При увеличении объема услуг возрастают только переменные затраты (прямая зарплата рабочих, прямые материальные расходы и др.), сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате снижается себестоимость изделий. Резервы сокращения затрат устанавливаются по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических мероприятий (внедрение новой более прогрессивной техники и технологии производства, улучшение организации труда и др.), которые будут способствовать экономии


заработной платы, сырья, материалов, энергии и т.д. В качестве наглядного примера используем данные о среднем километраже одной машины в день (20 тонн 80 кубов). Так, фактический километраж составляет 500 км удельная трудоемкость 16 чел-ч. (2 водителя, 8 часовой день), уровень среднечасовой оплаты труда 2000 руб резерв увеличения 50 км сумма всех затрат 500 руб./км всего 250000 руб. без учета возможных ремонтов, цена топлива по плану 20 руб.


Экономию затрат по оплате труда (Р↑ ЗП) в результате внедрения организационно-технических мероприятий можно рассчитать, умножив разность между трудоемкостью до внедрения (УТЕ0) и после внедрения (УТЕ1) соответствующих мероприятий на планируемый уровень среднечасовой оплаты труда (ОТ) и на количество планируемых километров (ВПпл). Допустим, что в результате проведения организационных мероприятий километраж увеличился и трудоемкость снизилась на 1 чел-ч: Р↓


ЗП = ( УТЕ1 – УТЕ0)* ОТпл*ВПпл = - 2000 руб. Сумма экономии увеличится на процент отчислений от фонда оплаты труда, включаемых в себестоимость продукции (отчисления в фонд социальной защиты населения, фонд занятости, чернобыльский налог и др.) Итого 800 руб. Резерв снижения материальных затрат (Р↓ МЗ) на запланированного километража за счет внедрения новых технологий и других оргтехмероприятий можно


определить следующим образом. Пусть после введения в действие новой технологии расход топлива снизился на 1%: Р↓МЗ = (УР1 – УР0)*ВПпл * Цпл = 2000 руб. где УР1 , УР0 - расход материалов на единицу продукции соответственно до и после внедрения организационно-технических мероприятий; Цпл – плановые цены на материалы. Резерв сокращения расходов на содержание основных средств за счет реализации, передачи в долгосрочную


аренду и списания ненужных, лишних неиспользуемых зданий, машин, оборудования (Р↓ ОПФ) определяется умножением первоначальной их стоимости на норму амортизации (НА): Р↓А = (Р↓ОПФ* НА) Пусть стоимость неиспользуемого нами оборудования 180 руб норма амортизации 10%. Соответственно каждый год мы сможем зарабатывать 180*0,1=180000 руб. (экономия за амортизацию) плюс платежи от лизингополучателя. В день с учетом 350 дней – 180000/350 = 514 руб.


Резервы экономии накладных расходов выявляются на основе их факторного анализа по каждой статье затрат за счет разумного сокращения аппарата управления, экономного использования средств на командировки, почтово-телеграфные и канцелярские расходы, сокращения потерь от порчи материалов и готовой продукции, оплаты простоев и др. Дополнительные затраты на освоение резервов увеличения километража подсчитываются отдельно. Это в основном зарплата, расход сырья, материалов, энергии и прочих переменных расходов, которые


изменяются пропорционально объему услуг. Для установления их величины необходимо резерв увеличения услуг i- го вида умножить на фактический уровень удельных переменных затрат: Зд = Р↑ ВПi * biф = 50*500*89,6/100 =22400 руб. Отсюда резерв снижения себестоимости составит: Р↓З = (250000-2000-800-2000-514+22400)/(500+50 ) – 250000/500 = = - 14 руб./км Таким образом, воплотив в жизнь все вышеизложенные мероприятия, мы действительно


сможем снизить затраты на УП «Нова Хата» и соответственно увеличить благодаря этому прибыль.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.