Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Усовершенствование системы мотивации на предприятии ТОО ТЭК Титан

--PAGE_BREAK--


Из данных таблицы 1 видно, что в организации нет высокой неудовлетворенности персонала, т.к нет ни одного параметра, в котором степень неудовлетворенности была бы низкая. Мы получили одинаковое количество параметров со средней и высокой удовлетворенностью. Параметры по которым степень удовлетворенности оценивается как средняя близки к верхней границе, это говорит о эффективной организации труда на предприятии. Конечно же мы стремимся создать совершенно эффективную систему, для этого необходимо будет рассмотреть варианты усовершенствования системы морального стимулирования и мотивирования труда.

В рамках исследования системы стимулирования на предприятии ТОО ТЭК «Титан», было проведено исследование мотивации труда работников с применением методов оценки по процессуальным теориям. В процессе участвовали все работники, а именно 100 человек.

Шкала оценки вопросов:



Степень удовлетворенности

Индекс удовлетворенности

Высокая

0,7- 1,0

Средняя

0,4 -0,7

Низкая

0,0 -0,4



Таблица 2: Степень удовлетворенности персонала ООО «» системой материального стимулирования


№ вопроса

Содержание вопроса

Кол-во уд. ответов

Доля уд. ответов от общего числа работников

Индекс удовлетв.

Степень удовлетв.

1

ФАКТОРЫ ОЖИДАНИЯ









1.1

Ожидаете ли вы, что ваша успешная работа приведет к желаемому результату

80

80%

0,80

Высокая

1.2

Планируете ли вы, что полученные результаты приведут к ожидаемым вознаграждениям за выполненный результат

60

60%

0,60

Средняя

1.3

Получаемые вознаграждения представляют для вас большую ценность

85

85%

0,85

Высокая

2

ФАКТОРЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ









2.1

Известен ли вам размер вознаграждения ваших коллег, получаемого за работу, аналогичную той, которую выполняете вы

40

40%

0,40

Средняя

2.2

Есть ли у Вас ответная (возмутимая) реакция на сведения о более высокой оплате труда за аналогичную работу.

35

35%

0,35

Низкая

2.3

Как вы оцениваете отношение к себе как к работнику со стороны руководства по получаемому вознаграждению

60

60%

0,60

 Средняя

2.4

Какова ваша комплексная оценка получаемого вознаграждения

8

40%

0,40

Средняя

3

Факторы  модели  Портера-Лоулера









3.1

Считаете ли вы, что затраченные вами усилия на выполнение работы высокие

7

28%

0,28

Низкая

3.2

Считаете ли вы себя способным работником

19

95%

0,95

Высокая

3.3

Как вы оцениваете свою роль в процессе коллективного труда на вашем предприятии

17

85%

0,85

Высокая

3.4

Уверены ли вы в том, что получаемое вами вознаграждение справедливо по отношению к результатам вашего труда

7

28%

0,28

Низкая













 В результате проделанного нами опроса только 4 параметра соответствуют высокой степени удовлетворенности, 4 параметра – средней, и 3- низкой удовлетворенности. Следует принять во внимание тот факт, что 2 параметра из средней удовлетворенности близки к нижней границе по значению оценочной шкалы. Факторы ожидания высоко оцениваются сотрудниками нашей фирмы, а вот что касается материального стимулирования, то здесь мы видим некое уменьшение удовлетворительных ответов, полученных в опросе с сотрудниками. Необходимо распределить полученные проблемы по степени значимости в системе стимулирования:

Проблема системы мотивации:

1-    Система материального стимулирования труда:

Неудовлетворительное состояние системы оплаты труда; неудовлетворительное состояние системы дополнительного вознаграждения.

2-    Система нематериального стимулирования:

Неудовлетворительное состояние системы организации труда, неудовлетворительное состояние системы отношений между персоналом и администрацией.
Анализ атмосферы в коллективе

Доброжелательная атмосфера в коллективе — залог успешной работы всей фирмы. Она привлекает клиентов и партнеров, создает обстановку, благоприятствующую работе персонала. Важнейшая роль в создании благожелательной, комфортной атмосферы в фирме принадлежит секретарю. Секретарь ежедневно общается с руководством и сотрудниками фирмы, встречает и провожает посетителей. Естественно, что настроение и поведение секретаря отражается и на настроении всех, с кем ему приходится общаться.

Основные принципы, которыми руководствуется секретарь.

1-     Вкладывает душу в работу;

2-     Знает всех  сотрудников фирмы, их имена, должности, направление деятельности, особенности характеров;

3-     Использует собственный пример поведения.

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру)

Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика интересна тем, что допускает анонимное обследование, а это повышает ее надежность. Надежность увеличивается в сочетании с другими методиками. В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре стоит знак, тем более выражен этот признак в коллективе.

В анализе участвовали все сотрудники-100 человек



1

2

3

4

5

6

7

8



Дружелюбие

60чел



25чел



5чел



6чел

4чел

Враждебность

Согласие

40

30



10

7

3

5

5

Несогласие

Удовлетворенность

25

20

10

30

2

8

5



Неудовлетворенность

Продуктивность

30

20



40

10







Непродуктивность

Теплота

15

15

10

25

5

10

10

10

Холодность

Сотрудничество

60

10





20

5

5



Несогласованность

Взаимная поддержка

30

30





5

5

20

10

Недоброжелательность

Увлеченность

20

10

10

10

10

10

20

10

Равнодушие

Занимательность

30

30



20

20







Скука

Успешность

40

30

20

10









Безуспешность

По итогам теста, атмосфера в коллективе очень дружная, доброжелательная.

Мы также провели анализ культурной жизни коллектива, и вот наши результаты: совместные выезды на природу давно уже стали традиционными. Кроме того, бывают и своеобразные корпоративные рыбалки. Но это уже большей частью дело мужское. А вот когда доходит до посещения стадиона, на котором проходят встречи областной футбольной команды «Тобол» с соперниками, то билеты обязательно приобретаются и на женщин-болельщиц. Надо сказать, что общее число болельщиков за футбольную команду на предприятии постоянно растет, и они посещают практически все домашние матчи команды. Нередко проводятся соревнования по игровым видам спорта между цехами, и хорошие спортсмены.

Известно также, что ТЭК «Титан»- это не только производственная сфера. Предприятие выступает спонсором одноименной баскетбольной команды. В 2007 году успешно выступала в первой лиге четырнадцатого чемпионата Казахстана и стала серебряным призером. 
Тестирование на основании использования пирамиды Маслоу



На основе полученных данных мы построили профиль удовлетворенности сотрудников.
Рис1:  — График «Профиль удовлетворенности» для руководителя
 



Вывод: как видно на графике, наиболее неудовлетворенными для начальника являются материальные потребности (30) и потребность в безопасности (27). Это говорит о том, что для начальника его материальное благосостояние, а вместе с этим безопасность и уверенность в завтрашнем дне, являются превалирующими над всеми остальными потребностями. Вероятнее всего, руководитель, считая материальное вознаграждение наиболее сильным мотиватором, использует его при работе с сотрудниками. Ориентируясь на свои потребности в безопасности, он заботится о соответствующих условиях труда (тепло, освещенность и оснащение кабинета, надежность охраны и т.д.), что, несомненно, является важным фактором  для успешной работы всего коллектива. 

В зоне полной удовлетворенности находится потребность в межличностных связях (9), что положительно сказывается на общении начальника со своими подчиненными. Он без труда находит общий язык со всеми сотрудниками, а они, в свою очередь, испытывают доверие к руководителю и всегда надеются на его поддержку.

Потребности в уважении (17) и самовыражении (22) попали в зону частичной удовлетворенности. Это говорит о том, что начальник, как опытный руководитель, добился больших успехов в продвижении по карьерной лестнице, но пока не готов останавливаться на достигнутом. Вероятно, руководитель желает пройти дополнительное обучение, чтобы повысить свою квалификацию и добиться публичного признания заслуг. Имея гарантию занятости сегодня, руководитель пытается творчески себя реализовать, проявить свои способности в сложных ситуациях, чтобы добиться желаемого успеха.
Рис2  — График «Профиль удовлетворенности» для сотрудников

 

Вывод: как видно на графике, наиболее неудовлетворенными являются потребности в материальном положении (27) и безопасности (34). Материальное вознаграждение является для них самым ценным, поэтому данный мотиватор может использоваться руководителем для организации эффективной работы.

Сотрудников беспокоит гарантия сохранения рабочего места, что естественно в условиях жесткой конкуренции. На смену опытным, проработавшим достаточно долгое время в организации, приходят молодые, амбициозные, работники. Неудовлетворенность потребности в безопасности объясняется влиянием существующей экономической нестабильности в  стране. В настоящее время (в условиях кризиса) предприятие проводит большое сокращение управленческого персонала, поэтому обеспокоенность в завтрашнем дне небезосновательна. Для сохранения ценного сотрудника и мотивации его на продуктивную работу в целях сохранения предприятия необходимо не только материальное подкрепление, но и убеждение работника в том, что он в безопасности

Сотрудники частично удовлетворены потребностью в межличностных связях (14) и потребностью в уважении (18). Это говорит о том, что им не хватает дополнительного обучения с целью повышения квалификации, а также возможностей в продвижении по карьерной лестнице.

Наиболее удовлетворенной является потребность в самовыражении (12). Данная потребность не может быть удовлетворена полностью никогда. Однако сотрудники  довольно давно работают на данном предприятии,  достаточно часто демонстрировали свои творческие способности, накопленный опыт и умение принимать решения в сложных ситуациях.

Наиболее важным для работников являются не вторичная потребность – самореализация, а первичные – безопасность и материальное положение.
Рис3 — График «Профиль удовлетворенности» для сотрудников ГНП.

 

Вывод: как видно на графике, наиболее неудовлетворенной является потребность в самовыражении (27). Желая участвовать в  проектах и решать сложные задачи с неоднозначными результатами, сотрудники на данном этапе не могут этого добиться. Сотрудникам не хватает творческой самореализации и возможности проявить себя как опытных специалистов  в сложных ситуациях.  Необходимо «преподносить» выполняемую работу как наиболее важную и ценную для данного подразделения, и в целом по предприятию.

В зону частичной удовлетворенности находятся: материальное положение (17), потребность в безопасности (24), потребность в межличностных связях (15), потребность в уважении (21). Частичная удовлетворенность потребности в безопасности объясняется влиянием существующей экономической нестабильности в нашей стране и молодостью сотрудников.  Их беспокоит  гарантия сохранения рабочего места, что естественно в условиях жесткой конкуренции между сотрудниками. Материальное вознаграждение является для них ценным, поэтому данный мотиватор может использоваться руководителем для организации эффективной работы. Сотрудники в цехе  достаточно молодые  и на донный момент идет адаптация в всем  коллективе. Межличностные связи с работниками, в том числе и с руководителями выстраиваются годами. Поэтому руководителю для поддержания высокой работоспособности,  необходимо помочь  открыться в коллективе за счет корпоративных встреч, присутствия на заседаниях и предоставление права голоса.

Уважение будет только тогда когда сотрудники успешны в своем деле, опытны и могут  подать пример, и дать напутствие в работе. Возможно, у молодых  специалистов  данных качеств пока нет, так как некоторые из них приходят со временем. Руководителю в данном случае необходимо поддержать работников, то есть предоставить ответственную работу. Возможно, сотрудникам не хватает публичной похвалы, а именно вывесить успешную работу на доске почета или огласить успешные результаты деятельности перед всем коллективом.
Рис. — График «Профиль удовлетворенности» для сотрудника первого цеха.

 

Вывод:как видно из графика, наиболее неудовлетворенной для сотрудников  является потребность в самовыражении (29) и в уважении (26).Это означает, что им в большей мере не хватает творческой самореализации и возможности проявить себя в трудной ситуации. Сотрудники  желают получать ответственные задания, пользуясь доверием руководителя, и выполнять их, оправдывая его ожидания. Стараются проявлять свои способности, участвуя в долгосрочных проектах. При этом сотрудники  понимают необходимость дополнительного обучения и повышения квалификации, поскольку осознают, что пока не могут  полностью реализовать свои способности.

Остальные потребности находятся в зоне частичной удовлетворенности: материальное положение – 13, безопасность – 20, потребность в межличностных связях – 15. Учитывая частичную удовлетворенность материальным положением, сотрудников приветствует материальное вознаграждение. При этом данный метод следует разумно сочетать с такими, как публичное признание заслуг подчиненного внутри коллектива, внимание и доверие со стороны начальника.
Рис. — График «Профиль удовлетворенности» для сотрудников второго цеха

 

На основании приложенного графика видно, что в зоне неудовлетворенности лежат: материальное положение (26) и потребность в безопасности (29). Наиболее эффективной для данных сотрудников  будет материальное вознаграждение либо вознаграждение в виде подарков. На сегодняшний день материальный аспект является наиболее важным и если руководитель удовлетворит данную потребность, то эффект от сделанной работы будет значительно выше вложенных средств.

В условиях надвигающегося кризиса и массовых увольнений потребность в завтрашнем дне является наиболее важной. Помимо этого существует большая конкуренция между специалистами данной должности (сварщика) и допущение «мизерной» ошибки может привести к замене.

В данной ситуации руководителю, прежде всего, необходимо психологически внушить людям  что «все будет хорошо» и «трубный бизнес не встанет». Возможно, развесить какие — либо лозунги: например «Мы не боимся кризиса у нас хорошие показатели эффективной работы!». Что касается пенсии возможно, так как предприятие крупное, создание своего накопительного негосударственного пансионного фонда с прибавкой к данным вложения определенного процента самим предприятием. Данные деньги до наступления пенсионного возраста, возможно, вкладывать в развитие предприятия. В конце своего рабочего пути сотрудник получит пенсию в том размере, в котором он сможет себе обеспечить старость.

Такие потребности как межличностные отношения (15), уважение (17), самореализация (18) находятся в зоне частичной удовлетворенности.
Рис. — График «Профиль удовлетворенности» для сотрудников третьего  цеха

 

На основании построенного профиля удовлетворенности можно сделать следующие выводы:

В зоне неудовлетворенности находятся потребности в  безопасности  и в  уважении. Это говорит о том, что сотрудникам не хватает возможности в продвижении по карьерной лестнице, а также дополнительного обучения с целью повышения квалификации. Работники  стремятся к творческой самореализации, ищут  возможности проявить себя в сложных ситуациях как опытных специалистов. Помимо этого, ему необходимо публичное признание его заслуг. Работников  беспокоит гарантия сохранения рабочего места.  В зоне частичной удовлетворенности находятся: материальное положение, потребность в самовыражении. Материальное вознаграждение хотя и важно, но это не единственный фактор, стимулирующий его деятельность: также важно одобрение и внимание со стороны начальства, а также публичное признание  успехов.

Наиболее удовлетворенной является потребность в межличностных связях. То есть работники комфортно чувствует себя в рабочем коллективе, доверяют своим коллегам, прислушиваются к их мнению и уверены, что всегда будет услышаны. Они осознают себя участниками единой команды, ценят и уважают ее дух. Данное качество помогает сотрудникам в работе, потому что хороший рабочий коллектив – залог успешной работы организации.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.