Реферат по предмету "Психология"


Сущность поэтапного формирования умственных действий и понятий

Творческоезадание
Приведитепримеры персонажей из произведений детской художественной литературы,отличающихся яркой поисковой активностью, Склонностью к экспериментированию испособностью принимать нестандартные решения в разных ситуациях.
Незнайка,Винни-пух, Карлсон.
Можно линазвать поведение этих персонажей исследовательским?
Незнайка –поведение исследовательское, постоянно ищет новые возможности для осуществлениясвоих задумок.
Винни-пух –поведение не исследовательское, скорее познавательное и любопытное. Данноеповедение обуславливается особенностями мышления, характером.
Карлсон –поведение исследовательское, постоянно находится в поиске новых возможностейдля приключений.
Что, на вашвзгляд, для этого не хватает?
Для полноценнойисследовательской деятельности не хватает целенаправленности и выводов, которыеэта деятельность предполагает.
Всегда липоисковая активность и экспериментирование персонажей вписывается в принятыенормы поведения?
В основном невписываются в нормы поведения, так как их экспериментирования слишкомфантастичны. Например: Незнайка сам полетел на ракете на луну. Карлсон гулял покрыше с малышом, что также недопустимо. Винни-пух съел мед в горшочке,предназначенный для ослика в подарок на день рождения.
Хорошо этоили плохо, с вашей точки зрения?
Для детскогоразвития данное поведение не является положительным, но на основе поведенияданных персонажей и связанных с ним приключениях ребенок понимает о егонедопустимости, в то же время ребенок учится не бояться экспериментировать,принимать различные решения в ситуациях, повышается их собственная активность.
ЭкспериментГальперина «Поэтапное формирование умственных действий и понятий»
Этиисследования были начаты в конце 4-х гг. и продолжаются по настоящее время.
Начались этиработы с разочарования в традиционных методах исследования так называемого«творческого мышления». Возможности разумного (а тем более творческого) решениязадач существенно зависят от качества прежде приобретенных знаний и умений.Первая задача состоит в том, чтобы обеспечить формирование этих «знаний иумения» с желательными качествами. Реализация этого требования привела к изменениюобычного хода исследования: вместо того, чтобы регистрировать процесс в тех илииных условиях или при таком-то их изменении, мы были вынуждены так подбиратьэти условия, чтобы они обеспечили формирование заданных действий сопределенными свойствами.
Системаусловий, обеспечивающая формирование «знаний и умения» с заданными свойствами,оказалась довольно сложной, разнородной и требующей четкой, упорядоченнойметодики применения. По сравнению с ней те условия, которые сегодня учитываютсядаже в лабораторных исследованиях, представляются отдельными, разрозненными,недостаточно связанными частями, а сам процесс обучения – скорее направляемым,чем управляемым. При использовании полной системы необходимых условий процессформирования идет гораздо легче и быстрее, а разброс по успеваемости выравниваетсяна лучших показателях. Знания и умения становятся допустимыми в гораздо болеераннем возрасте; вследствие этого меняется соотношение между обучением иумственным развитием и само умственное развитие представляется в новом свете. Полнаясистема условий, обеспечивающая образование новых знаний и умения, может бытьпо-разному составлена и представлена в процессе индивидуального илифронтального обучения. Вместо единого процесса формирования «чувственныхобразов, понятий, умственных и перцептивных действий» были установлены триосновных типа этого процесса, один из которых открывает путь к систематическомуприменению так называемого «проблемного обучения», а все они вместе намечают,кроме того, и основные типы мотивации в процессе учения.
Используяориентировочную карточку для решения системы разнообразных, специальноподобранных задач и следуя порядку так называемого поэтапного формирования,испытуемый вскоре освобождается от опоры на карточку, но сначала еще воспроизводитее содержание в речи. Затем эта речь сокращается и испытуемый лишьвоспроизводит в уме ее содержание (на которое руководитель указывает, называяномер очередного предписания). На последнем этапе, когда снимаются и этиуказания, членораздельное воспоминание о содержании ориентировочной карточкиначинает быстро сокращаться и под конец, уже в процессе ознакомления с новымматериалом происходит его ускоренный анализ, за которым «непосредственно»возникает его «понимание» и соответствующее действие.
В конечномитоге собственно ориентировочная деятельность, столь необходимая в процессестановления новых действий и образов, сокращается и процесс автоматизируется.Это дает громадные практические преимущества, но на поверхности, в явлении, остаетсятолько конечный результат процесса. Им может быть или определенный образ илиопределенное действие. Как для внешнего наблюдения, так и для самонаблюдения наэтой конечной стадии процесс открывается в таком виде, будто принятое заданиенепосредственно рождает тот или иной результат. Собственно психологическоесодержание этих видимых результатов остается неясным, а их психологическиемеханизмы не обнаруживаются. Возникает иллюзия непосредственного производстваконкретного продукта нервными механизмами мозга.
Вывод: поэтапноеформирование умственных действий и понятий заключается в том, что в процессеобучения формирования новых действий, представлений и понятий происходит без предварительногозаучивания нового материала (он усваивается путем непроизвольного запоминания вдействии), без использования приема проб и ошибок, при обеспечении заданныхпоказателей; усвоение новых заданий и умений происходит гораздо легче, скорее истановится допустимым в более раннем возрасте, чем при использовании другихформ обучения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках на Cретенке
Реферат Создание базы данных в среде Microsoft Access 2002
Реферат Справочно-правовые системы на российском рынке
Реферат Похождение жука-носорога
Реферат Obsessive Compulsive Disorder In Children Essay Research
Реферат Желчекаменная болезнь
Реферат Физиологические основы для применения ЛФК для лечения заболеваний сердечно сосудистой системы
Реферат Иностранный принц
Реферат Из истории грузинской агиографии: "Мученичество Давида и Константина"
Реферат Організація обліку та контролю в Біловодському районному центрі зайнятості
Реферат Специфика создания баз данных и работы в Microsoft Access
Реферат Теория сновидений Зигмунда Фрейда – "Толкование сновидений"
Реферат Social Problems Essay Research Paper Definition of
Реферат Сленг: Дружеские встречи с английским языком
Реферат Развитие внимания у спортсменов на тренировках по мини-футболу