Подготовка документов к архивному хранению. Завершающим этапом процесса делопроизводства является подготовка исполненных документов к хранению и использованию. Основная цель упорядочения и хранения исполненных документов — создание условий для их использования в справочной работе учреждений и пополнение Государственного архивного фонда РФ. Подготовка исполненных документов к хранению и использованию включает: экспертизу (оценку) научной
и практической ценности документов; « оформление дел; описание документов постоянного и долговременного хранения; обеспечение их сохранности; передачу дел в архив учреждения, т.е. в ведомственный архив. (Ведомственным называется архив, находящийся в непосредственном подчинении соответствующей организации, не входящей в систему государственной архивной службы, или являющийся структурным подразделением организации.) Ведомственный архив осуществляет хранение документов организаций и предприятий до передачи их на государственное
хранение. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве проводится при составлении номенклатуры дел, их формировании. Для организации и проведения экспертизы ценности документов, отбора и подготовки их для передачи на государственное хранение, а также для контроля за правильностью отнесения документов к различным делам и оказания методической помощи в проведении экспертизы ценности документа создаются постоянно действующие экспертные комиссии (ЭПК). Разрабатывается положение, в котором определяются ее
функции, права и порядок работы. На экспертные комиссии кроме организации ежегодного отбора документов на хранение возлагается: рассмотрение годовых разделов дела постоянного, долговременного (свыше 10 лет) хранения, в том числе и по личному составу, актов о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих дальнейшему хранению, о неисправимом повреждении документов постоянного хранения и о не обнаружении дел, подлежащих передаче на государственное хранение; вопросов о приеме на ведомственное хранение документов
личного происхождения; подготовка и внесение на рассмотрение ЭПК предложений об установлении и изменении сроков хранения документов; рассмотрение перечней документов, номенклатур дел, инструкций по делопроизводству и т.п. Оформление дела — это комплекс работ по его переучету, нумерации листов, составлению заверительной надписи, внутренней описи документов; начинается оно с момента заверения дела в делопроизводстве и завершается
в процессе подготовки его к передаче в ведомственный архив после окончания календарного года, в течение которого дело было заведено. Оформление дел проводится работниками службы делопроизводства. В зависимости от сроков хранения производится полное или частичное оформление дел. Полному оформлению подлежат дела постоянного, долговременного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению, их допускается
хранить в скоросшивателях, без внутренней пересистематизации документов, без нумерации листов, а также без составления заверительной надписи. При оформлении обложек дел постоянного, долговременного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу должны указываться следующие реквизиты: наименование учреждения и его непосредственная подчиненность; наименование структурного подразделения, индекс дела; аннотация к документам дела (для дел постоянного хранения, содержащих особо ценные документы); дата дела (тома,
части); количество листов в деле; срок хранения дела; архивный шифр дела. Кроме того, на обложках дел постоянного хранения предусматривается место для наименования государственного архива и учреждения. Следует особо отметить, что архивный шифр на обложках дел постоянного хранения проставляется чернилами в ведомственном архиве только после включения дел в годовые разделы сводных описей дел, утвержденных ЭПК соответствующего учреждения государственной архивной службы (до этого он
проставляется карандашом). Архивные шифры на обложках дел долговременного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу проставляются чернилами после включения дел в годовые разделы сводных описей дел, одобренных ЦЭК (ЭК) учреждения, согласованных с ЭПК соответствующего учреждения государственной архивной службы (для описей дел поличному составу) и утвержденных руководителем учреждения. При заполнении реквизитов обложки дела необходимо соблюдать следующие требования: название учреждения
пишут полностью с указанием подчиненности в именительном падеже или указывают его официально принятое сокращенное наименование; заголовок и номер дела переносят на обложку из номенклатуры (последний целесообразно проставлять и на корешке дела для удобства поиска дел при вертикальном способе их хранения). В конце делопроизводственного года в оформление обложки дела постоянного или долговременного (свыше 10 лет) хранения вносятся необходимые уточнения. Если название учреждения (вышестоящего ведомства, структурного
подразделения) изменилось или дело передано в другое учреждение (структурное подразделение), на обложке дописывают название этого учреждения структурного подразделения). Заголовок дела на обложку переносится из номенклатуры дел организации, согласованной с ЭПК соответствующего учреждения государственной архивной службы. В необходимых случаях (например, если заголовок на обложке не отражает содержания документов в деле)
в него вносятся дополнительные сведения и уточнения. В заголовках дел, содержащих копии документов, должна указываться их копийность. Подлинность документов дела в заголовке не оговаривается. Если данные о копийности документов относятся ко всем документам дела, то их помещают за заголовком (в строку, после точки, с прописной буквы), а если данные относятся к части документов или к одному
из них, то их пишут после описания документов (в скобках со строчной буквы). При наличии в деле нескольких томов (частей) на обложку каждого тома (части) выносятся общий заголовок дела и заголовок каждого тома (части). Важным реквизитом обложки дела является дата дела, т.е. годы заведения и окончания дела в делопроизводстве. Правильное датирование дел зависит от всестороннего учета характера и вида документов, которые в них сформированы.
Датой дела, содержащего распорядительную, творческую и другую документацию (доклады, стенограммы, письма и т.д.), для которых точная датировка имеет важное значение, а также дела, состоящие из нескольких томов (частей), являются крайние даты документов, т.е. число, месяц, год регистрации (составления) самого раннего и самого позднего из документов, включенных в дело. Датой дела, содержащего протоколы заседаний коллегиальных органов, комиссий и т.п являются даты составления
первого и последнего протоколов или даты их утверждения (если они утверждаются). Датой личного дела являются даты подписания приказов о приеме и увольнении лица, на которое оно заведено. В конце каждого дела постоянного, долговременного (свыше 10 лет) хранения для учета количества и фиксации особенностей нумерации листов на отдельном листе составляется заверительная надпись, в которой цифрами и прописью указывается количество пронумерованных листов и отдельно через знак «+» (плюс) — количество
листов внутренней описи (при ее наличии). Заверительная надпись пишется разборчиво, с указанием должности составителя, даты составления и подписывается составителем с расшифровкой подписи. Последующие изменения в составе и состоянии дела (недостача документов, присоединение новых замена подлинных документов копиями и т.д.) отмечаются заверительной надписи со ссылкой на соответствующий акт. Для определенных категорий дел постоянного и долго временного (свыше 10 лет) сроков хранения, учет
которых вызван спецификой содержащейся в них документации (особо ценные личные, судебные и следственные дела, дела о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий, дела на авторские свидетельства и патентные изобретения и т.д.), а также сформированных по разновидностям документов, заголовки которых не раскрывают их конкретного содержания, составляется внутренняя опись документов. По окончании делопроизводственного года все завершенные дела постоянного и временного хранения, прошедшие
экспертизу ценности, вносятся в описи. Опись дел представляет собой систематизированный перечень заголовков дел, раскрывающий их состав и содержание, закрепляющий систематизацию дел в пределах фонда и их учет. Кроме этого, опись является одновременно учетным документом и основным видом научно-справочного стандарта, обеспечивающим оперативный учет дел и описей. С момента заведения и до сдачи в ведомственный архив дела хранятся в рабочих комнатах или в специально отведенных для этой цели помещениях.
Дела помещают в закрывающиеся шкафы, которые должны обеспечивать сохранность документов, и ставят корешками наружу. Изымать и выдавать документы из дел постоянного хранения можно лишь в исключительных случаях (например по требованию судебно-следственных органов) с разрешения руководителя учреждения. При этом в дело обязательно вкладывают точную заверенную копию документа и акт о причинах изъятия подлинника. Копии и выписки из документов для использования в работе учреждения или в интересах отдельных граждан
делают с разрешения руководства или должностных лиц, которым такое право предоставлено соответствующими ведомственными инструкциями. В течение делопроизводственного года из дела разрешается выдавать документы для работы сотрудникам учреждения. При выдаче документа на его место помещают лист-заместитель, на котором указывают, какой документ, кому и на какое время выдан. После завершения делопроизводственного года документы из дел не выдаются.
При необходимости выдают дело, в котором находится документ. На выданное дело заполняют карточку-заместитель, и ней указывают структурное подразделение, в которое выдано дело, номер дела, дату выдачи и возвращения, фамилию и должность лица, получившего дело, а также предусматриваются графы для расписок в получении и приеме дела. За сохранность документов, находящихся в стадии делопроизводства, несут ответственность заведующий
канцелярией, секретарь, делопроизводитель и т.д. Они должны обеспечивать контроль за сохранностью документов в структурных подразделениях и у отдельных исполнителей, своевременно докладывать руководству учреждения об имеющихся нарушениях. Структурные подразделения учреждения передают в ведомственный архив дела постоянного, долговременного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Передача дел производится только по описям. Вместе с делами в архив передаются регистрационно-контрольные
карточки делопроизводственной службы учреждения (канцелярии, секретариата, общего отдела и т.п.). Заголовок каждой картотеки включается в опись. Передача дел в ведомственный архив осуществляется, как правило, по графику, составленному заведующим ведомственным архивом (или лицом, ответственным за архив), предварительно согласованному с руководителями структурных подраделений и утвержденному руководителем учреждения. Дела временного (до 10 лет включительно) хранения передаче в ведомственный архив не подлежат
и должны храниться централизованно в канцелярии, секретариате или другой службе делопроизводства учреждения или в структурных подразделениях. В исключительных случаях по решению руководителя организации они могут быть переданы в ведомственный архив по описям или номенклатуре дел, что определяет ведомственный архив. Правильность формирования и оформления дел. соответствие их количества описи и номенклатуре дел проверяется сотрудником архива предварительно, на стадии подготовки дел к передаче в ведомственный архив структурными
подразделениями. Если в формировании и оформлении дел установлены недостатки, работники структурных подразделений обязаны их устранить. Дела принимает заведующий ведомственным архивом (специальный сотрудник архива) или лицо, ответственное за архив, в присутствии работника сдающего структурного подразделения, Передача дел производится по описи и в обоих ее экземплярах против каждого передаваемого дела делается отметка о его наличии конце описи в каждом ее экземпляре цифрами и прописью указывается количество фактически
принятых в архив дел, приема-передачи дел, а также ставятся подписи сотрудников ведомственного архива и лица, передавшего дела. При приеме (ценных дел проверяется количество листов в деле. Итоговая запись о категориях и количестве дел, заведённых в году в организации По срокам хранения Всего В том числе переходящих с отметкой ЭПК 1 2 3 4 Постоянного Временного (свыше 10 лет) Временного (до 10 лет включительно)
ИТОГО Должность руководителя службы документационного обеспечения Подпись Инициалы, фамилия Дата Итоговые сведения переданы в архив Должность передавшего сведения Подпись Инициалы, фамилия Итоговая запись о категориях и количестве дел, заведенных в году в структурном подразделении В том числе По срокам хранения Всегоо переходящих С отметкой
ЭПК 1 2 3 4 Постоянного Временного (свыше 10 лет) Временного (до 10 лет включительно) ИТОГО Должность ответственного за делопроизводство подпись Инициалы, фамилия Дата Итоговые сведения переданы в службу Документационного обеспечения управления министерства, ведомства. Должность передавшего сведения подпись Инициалы, фамилия
Дата Правила оформления реквизитов 16, 19, 20, 22. Документы состоят из отдельных элементов, которые принято называть реквизитами (от латинского reguisitum — требуемое, необходимое). Совокупность реквизитов документа отражает его форму. Следовательно, чтобы документ отвечал своему назначению, он должен быть составлен в соответствии с формой, принятой для данной категории документов. От полноты и качества оформления документов зависит
их доказательная (юридическая) сила, так как они служат свидетельством, подтверждением конкретных фактов, явлений, событий. Постановлением Госстандарта России от 31 июля 1997 г. № 273 принят и введен в действие с I июля 1998 г. ГОСТ Р 6-30.97 . «Унифицированная система организационно-распорядительной документации». Настоящий стандарт определяет состав реквизитов организационно-распорядительных документов, правила их оформления, место расположения на документах, требования к изготовлению бланков, требования к учету
бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов РФ. В новом государственном стандарте определено 29 реквизитов (было 31). 16. Резолюция. В резолюции даются указания по исполнению решения постановления и т.п зафиксированного в документе. Резолюция пишется на документе соответствующим должностным лицом и включает фамилии исполнителей, содержание поручения, срок исполнения, подпись и дату.
Например: Зайцевой А.В. Никитину П.С. Прошу подготовить проект генерального соглашения с фирмой «ХИТЭК» к 21.02.99 Подпись 05.02.99 При наличии в резолюции нескольких фамилий указывается ответственный исполнитель, а если таких указаний нет, исполнителем является лицо, названное в резолюции первым. На документах, не требующих дополнительных указаний по исполнению, в резолюции указывается исполнитель, ставите подпись автора, резолюции и дата. Допускается оформление резолюции на отдельном листе.
19. Текст. Тексты документов пишут на русском языке при направлении их — в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации; — на предприятия, в организации и их объединения, не находящиеся в ведении данного субъекта Российской Федерации или расположенные на территории других субъектов Российской Федерации. Тексты документов могут оформляться в виде анкеты, таблицы, связного текста или
в виде их комбинации. При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже или словосочетанием с глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени («имеете», «владеете», или .«были», «находились» и т.д.). Характеристики, выраженные словесно, должны согласовываться с наименованиями признаков. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже.
Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблица печатается более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы, и на следующих страницах печатаются только номера этих граф. Связный текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указывают причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной)
— решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст может содержать только заключительную часть (например приказы — распорядительную часть без констатирующей; письма, заявления — просьбу без пояснения; справки, докладные записки - оценку фактов. выводы). В тексте документа, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации, автора документа, дату документа,
его регистрационный номер, заголовок к тексту. Если текст содержит несколько решений, выводов и т.д то его следует разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруют арабскими цифрами. В распорядительных документах (приказах, распоряжениях т.д.) организаций, действующих на принципах единоначаличия, а также документах, адресованных руководству организации, изложение текста должно идти от первого лица единственного числа («приказываю», «предлагаю», «прошу»).
В распорядительных документах коллегиальных органов те излагают от третьего лица единственного числа («постановляет», «решил»). В совместных распорядительных документах текст излагают от первого лица множественного числа («приказываю», «решили»). Текст протокола излагают от третьего лица множественного числа («слушали», «выступили», «постановили»). В документах, устанавливающих права и обязанности организаций, их структурных подразделений (положение инструкция), а также содержащих описание, оценку фактов или выводы (акт, справка),
используют форму изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа («от осуществляет функции», «в состав объединения входят», «комиссия установила»). В письмах используют следующие формы изложения: — от первого лица множественного числа («просим направить», «направляем на рассмотрение»); — от третьего лица единственного числа («министерство не возражает», «ВНИИДАД считает возможным»). 20. Отметка о наличии приложения.
Если документ им приложения, названные в тексте, отметка о них делаете следующей форме: Приложение: на 10 л. в 3 экз. Если приложения в тексте не названы, нeoбxoдимо перечислить их названия, количество листов и экземпляров каждого. Например: Приложения: 1. Штатное расписание на 4 л. в 3 экз. 2. Смета расходов на 3 л. в 3 экз. На приложении к распорядительному документу в npaвом верхнем углу
следует сделать отметку с указанием название распорядительного документа, его даты и номера. Например: Приложение к постановлению администрации области от 10.01.97 № 30 Контракты (договоры) Контракт — это один из документов, отражающих условия трудовых взаимоотношений сотрудника с администрацией. Контрактная форма оплаты труда широко применяется в цивилизованных странах уже не одно десятилетие и даже столетие, Для государств
СНГ, в частности для России, контракт—явление новое, возникшее с развитием рыночных отношений. Контрактная форма оплаты труда еще только прокладывает себе дорогу в нашем народном хозяйстве, причем в негосударственных структурах (кооперативах, товариществах, акционерных предприятиях и т.п.) с большим успехом, нежели на государственных предприятиях. По сравнению с действующей в нашей экономике тарифной системой оплаты труда в ее повременной и сдельной формах контрактная система имеет два несомненных преимущества.
Во-первых, труд работников можно оплачивать в значительно большем размере, чем это предписано окладами, тарифными ставками и расценками в рамках существующей государственной системы оплаты, и реализовать на практике рыночный принцип: за хорошую работу большие деньги, за плохую работу — никаких денег. Вo-вторых, контрактная система позволяет легко и просто избавиться от нерадивого работника путем расторжения контракта, не вступая при этом в противоречие с Кодексом законов о труде и нe согласовывая это увольнение
с профсоюзом. Эти преимущества делают контрактную систему чрезвычайно привлекательной для тех предприятий, где действительно желают добиться резкого повышения эффективности производства. Контрактная форма оплаты труда — это веление времени, она должна повсеместно прийти на смену существующей тарифной системе. В нашей стране контрактная система была рекомендована вводу в 1991 г в первую очередь для того, чтобы затормозить утечку высококвалифицированных, талантливых специалистов за пределы страны.
Контракт (соглашение, договор) с этой категорией работников возник как средство установления более высокой по сравнению с определенной законодательством оплаты труда и создания других, более выгодных, условий работы в пределах оговоренного контрактом срока. Все документы по личному составу (заявления, копии документов об образовании, копии приказов по конкретному работнику) группируются в личные дела, которые, как и личные карточки, хранятся в учреждениях до 75-летнего
возраста работающего, что обеспечивает возможность наведения справок. Срок хранения документов определен в ст. 504 «Перечня документов указанием сроков хранения». Основными правовыми документами во взаимоотношениях между организациями являются коммерческие контракты (договоры). Контракт (договор) - документ, представляющий собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких-либо отношений. Характер сделки, условия поставки, сроки поставки, транспортировка,
упаковка и маркировка, цена, качество, оплата, гарантии, права и обязанности сторон - все это находит отражение в контракте. Заключение конкретного контракта обычно начинается с предложения его заключить - направления оферты. Оферта должна содержать основные условия предлагаемой сделки (статья 435 Гражданского кодекса РФ). Принятие предложения другой стороной считается акцептом (согласием). Обмен документами между сторонами может происходить посредвом почтовой, телеграфной, телетайпной, факсимильной,
электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по контракту (статья 434 Гражданского кодекса РФ). Договорные отношения могут быть также установлены путем представления одной из сторон проекта контракта. Получив проект, другая сторона рассматривает его и, если нет возражений, подписывает. Один экземпляр контракта возвращается стороне, составившей проект. При составлении контрактов и их заключении следует уделять особое внимание: - четкой формулировке прав
и обязанностей сторон; - возможности расторжения контракта любой из сторон; - санкциям к каждой из сторон за невыполнение обязательств; - соответствию пунктов контракта Федеральному закону "О защите прав потребителей" и другим законодательным актам; - соответствию подписей, печатей, дат, юридических адресов. При указании цены договора необходимо следовать требованиям ст. 317 ГК РФ, устанавливающей, что денежные обязательства должны быть выражены в рублях.
Допускается упоминание иных валют, но только в формулировке "подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте". Несоблюдение этого правила приведет к признанию договора недействительным. Составными частями контракта являются: - название вида и заголовок документа (договор купли-продажи, контракт на поставку ТНП, контракт о техническом содействии): - дата, номер, место составления; - наименования сторон (полные названия организаций); - предмет контракта; - условия и сроки поставки,
перевоза, хранения, упаковки, маркировки, рекламы и реализации; - условия и сроки оплаты, особенности и порядок расчетов; - порядок сдачи-приема выполненных работ; - ответственность сторон; - гарантии, страхование и форс мажорные обстоятельства; - переход права собственности и риски; - порядок разрешения споров; - юридические адреса сторон (с указанием почтовых адресов, банковских реквизитов, номеров телефонов, факсов); - подписи должностных лиц (с указанием должностей, расшифровок подписей и дат подписания документов);
- печати фирм-контрагентов. Контракты (договоры) относятся к документам, которые являются важнейшими доказательствами в арбитражном суде н случае возникновения спо-pois, разногласий. Оформлены они должны быть безукоризненно. Подписи сторон контракта должны быть сделаны разборчиво, чтобы можно было однозначно установить автора подписи. Если текст контракта составлен на нескольких листах, их необходимо пронумеровать и прошить.
В ряде случаев подписывается каждый лист договора, чтобы исключить заявления недобросо-liecTHbix партнеров о том, что они не знакомы с тем или иным листом. Использовать факсимильную связь при подписании контракта следует очень осторожно, особенно с новыми контрагентами. Обмен факсимильными контрактами происходит лишь тогда, когда стороны давно и плодотворно сотрудничают. В арбитражном суде большое значение придается подлинной подписи и синей (фиолетовой) печати на контрактах.
Подлинный экземпляр договора во избежание возможной потери или хишения лучше всего хранить в сейфе, а для текущей работы использовать ксерокопию документа. Коммерческие контракты (договоры) хранятся 5 лет после истечения срока договора или выполнения его условий. Контракты с иностранными партнерами, с учетом разницы в сроках исковой давности других стран, следует хранить не менее 10 лет. Контракты на большую сумму или имеющие важное значение могут быть
переданы на архивное хранение. ТРУДОВОЙ КОНТРАКТ 00.00.00 Новосибирск № Открытое акционерное общество (организация) Наименование в лице Должность, Ф.И.О. именуемое в дальнейшем ОАО, и Ф.И.О. именуемый в дальнейшем «Работник», заключили настоящий контракт о нижеследующем: 1. Работник Ф.И.О. принимается на работу Наименование структурного подразделения по профессии, должности
Полное наименование профессии, должности квалификации Разряд, квалификационная категория 2. Контракт является: договором по основной работе договором по совместительству 3. Вид контракта: — на неопределенный срок (бессрочный) — на определенный срок Указать причину заключения срочного контракта — на время выполнения определенной работы Указать какой 4 Срок действия контракта: начало работы окончание работы 5.
Срок испытания: а) без испытания б) Продолжительность испытательного срока 6. Работник должен выполнять следующие обязанности: Указываются основные характеристики работы и требования к уровню их выполнения: по объему производства (работ), качеству выпускаемой про- дукции (качеству обслуживания), соблюдению правил по охране 1руда. выполнению смежных ра- бот в целях обеспечения взаимозаменяемости или делается ссылка на соответствующие пункты должностной инструкции.
При совмещении профес- сии (работ), выполнении смежных операций дается перечень этих работ и их объемы. 7. ОАО обязано организовать труд работника, создать условия для безопасного и эффективного труда, оборудовать рабочее место и соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности. своевременно выплачивать обусловленную контрактом заработную плату. Указываются конкретные меры по организации производственного процесса, оборудованию ра- бочего места, подготовке и повышению квали- фикации работника и созданию
других условии труда. 8. Обязанности ОАО по обеспечению условий работы на рабочем месте с указанием достоверных характеристик, компенсаций и льгот работнику за тяжёлые, особо тяжёлые работы и работы с вредными, особо вредными или опасными условиями труда 9. Гарантии согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.04-93 №471 «О дополнительных мерах по защите трудовых прав граждан Российской Федерации» 10.
Особенности режима рабочего времени: — неполный рабочий день - неполная рабочая неделя - почасовая работа 11. Работнику устанавливается: — должностной окдад (тарифная ставка) руб. в месяц или руб. за 1 час работы; — надбавка (доплата и другие выплаты) Указать вид доплат, надбавок руб. (в % к ставке, окладу). 12. Работнику устанавливается ежегодный отпуск продолжительностью: — основной рабочих дней — дополнительный рабочих дней 13. Другие условия контракта, связанные со спецификой труда 14.
Юридические адреса и подписи сторон ОАО Работник Адрес паспортные данные Должность, подпись, И.О.Ф. Телефон М.П. Подпись, И. О. Ф. КОНТРАКТ 07.02.2001 № 127/14 Москва купли-продажи офисной мебели Фирма "Редмес", именуемая в дальнейшем Продавец, в лице генерального директора Рогова Игоря Николаевича, действующего на основании
Устава, с одной стороны, и фирма именуемая в дальнейшем Покупатель, в лице действующего на основании с другой стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА. 1.1. Продавец продает, а Покупатель покупает офисную мебель производства швейцарской компании "Wall", именуемую в дальнейшем Товар, на условиях, определенных настоящим контрактом. 1.2. Количество и ассортимент Товара определяется спецификацией, прилагаемой к контракту.
Товар поставляется Покупателю в разобранном виде, если стороны не договорились об ином. 2, УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ И РАСЧЕТОВ. 2.1. Поставка Товара производится в течение 3 дней после поступления денег на расчетный счет или в кассу Продавца, Поставка Товара в пределах Москвы осуществляется транспортом Продавца и за его счет. 2.2. Все платежи производятся в российских рублях.
Сумма платежа, производимого Покупателем, пересчитывается по курсу ММВБ, установленному на дату платежа 3.ЦЕНА. 3.1. Продажа Товара производится по ценам Продавца Цена устанавливается в долларах США и включает стоимость упаковки, маркировки, страховые сборы, другие сборы и налоги 3.2. Сумма, оплачиваемая Покупателем за Товар, составляет долларов
США. 4, КАЧЕСТВО ТОВАРА, Качество проданного Товара должно соответствовать образцам, каталогу "Wail" и сертификату качества. 5 УПАКОВКА Упаковка должна обеспечивать полную сохранность товара, предохранять его от повреждений при транспортировке с учетом перевалок, а также предохранять товар от атмосферных воздействий. 6. СДАЧА-ПРИЕМ ТОВАРА. 6.1. Сдача-прием Товара оформляется подписанием Покупателем и
Продавцом акта сдачи-приема при условии полной оплаты полученного Товара и отсутствии претензий сторон друг к другу. 6 Право собственности и риски переходят к Покупателю с момента подписания акта сдачи-приёма. Рис. 9. Коммерческий контракт (на 2-х страницах) 7. САНКЦИИ. 7.1. За отказ от поставки Товара Продавец возвращает
Покупателю все перечисленные ему платежи за данный Товар, а также выплачивает ему неустойку в размере 10% стоимости непоставленного Товара. 7.2. В случае обнаружения скрытых дефектов Товара Покупатель имеет право возвратить Продавцу некачественный Товар и потребовать его замены за счет Продавца. 7.3.
За просрочку поставки или за недопоставку Товара в установленный срок Продавец уплачивает Покупателю: за просрочку до 10 дней неустойку в размере 5%, за просрочку свыше 10 дней - неустойку в размере 7,5% стоимости непоставленного в срок Товара. Уплата неустойки не освобождает Продавца от обязанности выполнения условий контракта. 8- ФОРС-МАЖОР. Стороны могут быть освобождены от ответственности за невыполнение условий контракта
в случае наступления форс-мажорных обстоятельств: военных действий, природных явлений, актов органов власти и управления, влияющих на выполнение контрактных обязательств. Сторона, пострадавшая от форс-мажорных обстоятельств, должна в течение 3 дней известить другую сторону о их наступлении или окончании. Э. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ, Все споры или разногласия по данному контракту подлежат рассмотрению в арбитражном суде г.
Москвы, решение которого становится обязательным для сторон. 10. СРОК ДЕЙСТВИЯ. Контракт вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует до полного выполнения ими обязательств по данному контракту, 11 ДРУГИЕ УСЛОВИЯ. Контракт может быть досрочно расторгнут по взаимному согласию или инициативе одной из сторон. Сообщение о расторжении должно быть отослано не позднее 3 дней до предполагаемой даты расторжения.
12, ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И ПОДПИСИ СТОРОН: ПРОДАВЕЦ ПОКУПАТЕЛЬ Должность Подпись ИОФ Фамилия Должность Подпись ИОФ М.П, М.П.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |