Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Привод ленточного конвейера для перемещения штучных грузов

/>/>/>/>/> 
Курсоваяработа
«Приводленточного конвейера для перемещения штучных грузов»

Харьков 2004

/>Введение
Ленточный конвейерслужит для транспортировки штучных грузов. Он мал по габаритам. Поэтому нашёлбольшое применение в эксплуатации.
Курсовой проект подисциплине конструкция машин и механизмов – первая самостоятельнаярасчетно-конструкторская работа, в ходе выполнения которой студент приобретаетнавыки практического приложения теоретических знаний, полученных при изучениифундаментальных и общетехнических дисциплин.
Реализация этого имеетместо при выполнении курсового проекта, который основан на проектированиимногоступенчатых редукторов с обеспечением по минимуму условий равнопрочностидеталей с минимальным суммарным межосевым расстоянием, разбивке общегопередаточного отношения редуктора между отдельными его ступенями.
Основные задачипроектирования при этом следующие:
¾ расширить знания,полученные при изучении теоретического курса.
¾ приобщитьстудентов к элементам научно-исследовательской работы путем более глубокойпроработки отдельных вопросов.
¾  усвоить общие принципы иконструирование типовых деталей и узлов с учетом конкретных эксплуатационных итехнологических требований и экономических соображений.
В данном проектепроизведён расчёт и проектирование двухступенчатого цилиндрического редуктора.Расчёт состоит в определении основных элементов зубчатых передач по ступеням:расчёт на контактную и изгибную прочность зубчатых колёс, позволяющее определитьмодули колёс.
Одной из основныхчастей (разделов) проекта является предварительный расчёт валов на прочность иопределение их размеров под подшипники, а также расчёт на усталостную прочностьпо коэффициенту запаса S.
Проведён расчёт ивыбор подшипников качения по динамической грузоподъемности C.
Проведён проверочныйрасчёт болтовых соединений крепления узлов привода и рамы.
/>Принятыеобозначения
F – тяговое усилие конвейера (Н)
V – скорость тяги конвейера (м/с);
/> -КПД редуктора;
Dб– диаметр барабана (мм);
nб– скорость вращение барабана (об/мин);
/>– передаточное отношениередуктора;
/> – начальный диаметршестерни (мм);
/> – предел выносливостиматериала зубьев (МПа);
SFM– коэффициент безопасности для зубьев;
/> – предел контактнойвыносливости;
/>– коэффициент ширинызубчатого винца;
/>– число зубьев шестерни(колеса);
/>– модуль зацепления (мм);
/> – межосевое расстояние(мм);
/>– ширина зубьев шестерни(колеса) (мм);
WFT – расчетная удельная нагрузка (Н);
T – крутящий момент на валу (Н*м);
/> – диаметр вала (мм);
/> – время работы передачи(ч);
/> — передаточное отношениезубчатой передачи;
KHL,KFL – коэффициентыдолговечности;
KH/>, KHV – коэффициенты неравномерности распределения нагрузки подлине контактных линий;
KFC – коэффициент, учитывающий приложение 2-х-стороннейнагрузки;
YR – коэффициент, учитывающий шероховатость переходнойповерхности зуба;
YS – коэффициент, учитывающий чувствительность материала кконцентрации напряжений;
NF – число циклов перемены напряжений при изгибе; NH – число циклов переменынапряжений при расчете на контактную выносливость.
/>1. Исходные данные
Спроектировать приводленточного конвейера в цехе сборки узлов ЛА.
Исходные данные длярасчета:
1. Тяговое усилиелебедки F = 5000H;
2. Скорость ленты V = 0,6 м/с;
3. Время работыпередачи />= 15000 ч;
4. Диаметр барабана D = 0,4 м
5. Смазка зубчатогозацепления – окунанием.
6. Режим работыпостоянный.
/>
Рис. 1. Схемапривода
1 —  электродвигатель;
2 —  муфта упругаявтулочно-пальцевая (МУВП);
3 —  редуктор;
4 —  зубчатая муфта;
5 —  барабанконвейера.
/>2. Определение основных параметров привода 2.1 Выбор двигателя
Потребная мощностьдвигателя:
 
/> кВт,
где /> – КПД привода.
 
/>,
где />= 0,98 –КПД муфты;
/> = 0,99 – КПД парыподшипников;
/> = 0,97 – КПДцилиндрической зубчатой передачи;
/> = 0,98 – КПД ленты (трениеленты о барабан).
/>=0,98
/>=0,85.
/>= 4 кВт.
Таблица 1
Мощность, кВт
Тип
Частота вращения, мин-1
/>
/>
КПД, %
/>, мм
4
4А100L4УЗ
1435
2,0
2,4
88
28  
2.2 Определение числа оборотов барабана
Диаметр барабана />= 300 мм.
Число оборотовбарабана определим по следующей зависимости:
 
/>= 28,6 (об/мин)
2.3 Определениеобщего передаточного отношения редуктора
Общее передаточноечисло привода
/>=24,5.
/>
/>
Согласно рекомендациямпередаточное число тихоходной ступени
/>
Тогда, передаточноечисло быстроходной ступени
/>
2.4 Определениекрутящих моментов на валах
На ведомом: />;
На промежуточном: />;
На ведущем: />
/>3. Расчет первой ступени
Материал для шестернии колеса назначаем:Элемент передачи Марка стали
ув, МПА
ут, МПА Твёрдость поверхности не менее Базовые числа циклов Шестерня 45 900–1000 750 (45–50) HRC
NHO1=6∙107
NFO1=4∙106 Колесо 45 900–1000 750 (40–45) HRC
NHO1=4∙107
NFO1=4∙106 3.1 Проектировочный расчёт
1. Определение числа зубьев шестерни и колеса:
U12=5,5
Принимаем z1 =24; z2 =z1∙U12=24∙5.5=132
Принимаем угол наклона зуба в=8˚6 34Ѕ(одно изстандартных значений), cosв = 0.99.
2. Определение числа зубьев эквивалентных колёс:
/>/>
3. Определение числа циклов перемены напряженийшестерни и колёс:
/>;
/>;
/>;
/>;

/>.
4. Определение допускаемых напряжений:
а) контактные:
/>
/>
/>, таккак />
/>;
/>;
/>;
/>
/>
/>
б) изгибные:
/>
/> таккак
/>
/>;
/>
/>

в) предельные:
/>
/>;
/>
5. Расчётная нагрузка:
/>
/> −для 8-й степени точности, принятой мной в предположении, что Vокр.=3–8 м/с.
/>
6. Начальный (делительный) диаметр шестерни:
/>;
/>;
/>;
7. Модуль зацепления:
а) окружной:
/>;
б) нормальный:
/>
Принимаем /> = 1,5 мм.
8. Межосевоерасстояние:
/>;
/>
/>
 
3.2 Проверочныйрасчёт
1. Проверочный расчетна контактную выносливость.
/>;
Определениекоэффициентов ZH, ZM,ZE:
цилиндрический редукторподшипник зубчатый
/>.
Так как cosв=0.9915 и бtw=20˚,то
/>;
Епр=2,15∙105МПа, нtw=0,3;

/>
/>;
/>
Уточнение окружнойскорости:
/>;
/>;
/>;
Уточнение коэффициентарасчётной нагрузки:
/>;
/>, где д = 0,004; q0 = 56;
/>;
/>;
/>;
/>;

/>
Проверка передачи наконтактную выносливость:
/>;
/>
Недогрузка составляет20%.
С целью полученияболее рациональной передачи уменьшаем ширину зубчатого венца, благодаря чемудействительные контактные напряжения приблизятся к допускаемым.
Принимаем bw1=15 мм, тогда
/>;
/>;
/>
/>;
/>
/>;
/>

Недогрузка составляет2.8%, что допустимо.
2. Проверка передачина изгибную выносливость:
/>
/> для />
/> для />;
/>;
/>
Так как 79,55
/> где/>
/>;
/>;
/>
3. Проверка наконтактную изгибную прочность при действии максимальной нагрузки:
/>;
/>.

4. Определениегеометрических и других размеров шестерни и колеса:
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>.
/>4. Расчет второй ступени
Материал для шестернии колеса назначаемЭлемент передачи Марка стали
ув, МПА
ут, МПА Твёрдость поверхности не менее Базовые числа циклов Шестерня 45 900–1000 750 (45–50) HRC
NHO1=6∙107
NFO1=4∙106 Колесо 45 900–1000 750 (40–45) HRC
NHO1=4∙107
NFO1=4∙106 4.1 Проектировочный расчёт
1. Определение числа зубьев шестерни и колеса:
U34=4,5
Принимаем z1 =20; z2 =z1∙U34=20∙4.5=90.
2. Определение числа циклов перемены напряженийшестерни и колёс:
/>;
/>;
/>;
/>;
/>.
4. Определение допускаемых напряжений:
а) контактные:
/>

/>
/>, таккак />
/>;
/>;
/>;
/>
/>
/>
б) изгибные:
/>
/> таккак
/>
/>;
/>
/>
в) предельные:
/>
/>;

/>
4. Определение коэффициента расчётной нагрузка:
/>
/> −для 8-й степени точности, принятой мной в предположении, что Vокр.=3–8 м/с.
/>
6. Начальный (делительный) диаметр шестерни:
/>;
/>
/>
7. Модуль зацепления:
/>;
Принимаем /> = 4 мм., тогда
/>
/>

8. Межосевоерасстояние:
/>.
4.2 Проверочныйрасчёт
1. Проверка передачина контактную выносливость.
/>;
Определениекоэффициентов ZH, ZM,ZE:
/>.
Так как в=0˚и бtw=20˚, то
/>;
Епр=2,15∙105МПа, нtw=0,3;
/>
/>;
/>
Уточнение окружнойскорости:
/>;

Уточнение коэффициентарасчётной нагрузки:
/>;
/>, где д = 0,004; q0 = 56;
/>;
/>;
/>
/>;
/>
/>;
/>
Определяем удельнуюрасчётную окружную силу:
/>;
/>
Недогрузка составляет 2,8%,что допустимо.

/>
Недогрузка составляет2.8%, что допустимо.
2. Проверка зубьев передачина изгибную выносливость:
/>
/> для />
/> для />;
/>;
/>
Так как 80,15
/> где/>
/>;/>;
/>
/>
3. Проверка наконтактную изгибную прочность при действии максимальной нагрузки:
/>;

/>.
4. Определениегеометрических и других размеров шестерни и колеса:
/>;
/>
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>.
5. Расчет валов
5.1 Проектировочный расчёт
Основными условиями,которым должна отвечать конструкция вала, являются достаточная прочность,жесткость, обеспечивающая нормальную работу зацеплений и подшипников, а такжетехнологичность конструкции и экономия материала./>
1. Быстроходный вал:
/>,
где физ=35Мпа;
/>;
Принимаем значение d1=25 мм.
2. Промежуточный вал:
/>;
Принимаем значение d2=34 мм.
3. Тихоходный вал:
/>;
Принимаем значение d3=55 мм.

5.2 Проверочныйрасчёт валов
Быстроходный вал.
/>
Рис. 5.1. Схема нагружениябыстроходного вала
Окружная сила,действующая в зацеплении:
 
/>
Радиальная сила,действующая в зацеплении:
 
/>
Эквивалентная нагрузка:
/>,
где Dm– диаметр муфты.
Найдём реакции связей.
/>;

/>
/>.
/>
/>
/>.
Найдём моменты действующие на вал ипостроим эпюру моментов.
 
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>.
Эпюры моментовизображены на рис. 5.2.

/>
Рис. 5.2. Эпюры моментов 
Коэффициент запаса приодновременном действии нормальных и касательных напряжений
/>,
где />–коэффициент запаса для нормальных напряжений;
/>–коэффициент запаса для касательных напряжений.

/>.
Здесь />= 250 МПа – пределвыносливости гладкого образца при симметричном цикле напряжений изгиба;
/>, />– для изменения напряженийизгиба по симметричному знакопеременному циклу;
/>– эффективный коэффициентконцентрации напряжений для детали.
 
/>= 53 МПа.
/>,
где />= 2,5 –эффективный коэффициент концентрации напряжений для полированного образца;
/>= 1,25 – коэффициентсостояния поверхности;
/>= 0,8 – коэффициент влиянияабсолютных размеров детали.
/>= 3,78.
Коэффициент запаса
/>=1,24.
Коэффициент запаса для касательныхнапряжений
 
/>.
Здесь />= 150 МПа – пределвыносливости гладкого образца при симметричном цикле напряжений кручения;
/> – для нереверсивнойпередачи при изменении напряжений кручения по пульсирующему отнулевому циклу;
/>– эффективный коэффициентконцентрации напряжений для детали;
/>= 0,1 – коэффициентчувствительности материала к асимметрии цикла напряжений при кручении.
 
/>= 6,9 МПа.
/>,
где />= 2,4 –эффективный коэффициент концентрации напряжений для полированного образца;
/>= 1,25 – коэффициентсостояния поверхности;
/>= 0,7 – коэффициент влиянияабсолютных размеров детали.
/>= 3,8.
Коэффициент запаса
/>=9,55
Коэффициент запаса при одновременномдействии нормальных и касательных напряжений
/>.
Расчёт на статическую прочность
 
/>,
где б0=0

/>
/>
/>
/>Промежуточный вал
/>
Рис. 5.3. Схема нагруженияпромежуточного вала
Окружная сила, действующая в зацеплении:
 
/>
Радиальная сила,действующая в зацеплении:
 
/>
/>
/>
Найдём реакции опор.

/>
/>
/>
/>
/>
/>.
Найдём моменты действующие на вал ипостроим эпюру моментов.
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>.
/>

/>
Рис. 5.4. Эпюры моментов
Проверка вала на выносливость
Коэффициент запаса приодновременном действии нормальных и касательных напряжений
/>,
где />–коэффициент запаса для нормальных напряжений;
/>–коэффициент запаса для касательных напряжений.
 
/>.
Здесь />= 250 МПа – пределвыносливости гладкого образца при симметричном цикле напряжений изгиба;
/>, />– для изменения напряженийизгиба по симметричному знакопеременному циклу;
/>– эффективный коэффициентконцентрации напряжений для детали.
 
/>= 42,4 МПа.
/>,
где />= 2,5 –эффективный коэффициент концентрации напряжений для полированного образца;
/>= 1,25 – коэффициентсостояния поверхности;
/>= 0,8 – коэффициент влиянияабсолютных размеров детали.
/>= 3,45.
Коэффициент запаса
 
/>= 1,7.
Коэффициент запаса длякасательных напряжений
 
/>.
Здесь />= 150 МПа – пределвыносливости гладкого образца при симметричном цикле напряжений кручения;
/> – для нереверсивнойпередачи при изменении напряжений кручения по пульсирующему отнулевому циклу;
/>– эффективный коэффициентконцентрации напряжений для детали;
/>= 0,1 – коэффициентчувствительности материала к асимметрии цикла напряжений при кручении.
 
/>= 4,34 МПа.
/>,
где />= 2,4 –эффективный коэффициент концентрации напряжений для полированного образца;
/>= 1,25 – коэффициентсостояния поверхности;
/>= 0,7 – коэффициент влиянияабсолютных размеров детали.
/>= 3,8.
Коэффициент запаса
/>=9,09.
Коэффициент запаса при одновременномдействии нормальных и касательных напряжений
/>.
Расчёт на статическую прочность.
/>,
где б0=0
 
/>
/>
/>
/>
Ведомый вал.
Схема нагруженияведомого вала представлена на рис. 5.5.
/>
Рис. 5.5. Схема нагружения промежуточноговала
Произведём расчёт сил действующих на вал:

/>
/>
/>
/>
Найдём реакции опор действующие нарассматриваемый вал.
/>
/>
Найдём моменты действующие на вал ипостроим эпюру моментов.
 
/>;
/>;
/>;

/>
Рис. 5.6 Эпюры моментов.
Проверка вала на выносливость
Коэффициент запаса при одновременномдействии нормальных и касательных напряжений
 
/>,
где />–коэффициент запаса для нормальных напряжений;
/>–коэффициент запаса для касательных напряжений.
 
/>.
Здесь />= 250 МПа – пределвыносливости гладкого образца при симметричном цикле напряжений изгиба;
/>, />– для изменения напряженийизгиба по симметричному знакопеременному циклу;
/>– эффективный коэффициентконцентрации напряжений для детали.
 
/>= 9,65 МПа.
/>,
где />= 2,5 –эффективный коэффициент концентрации напряжений для полированного образца;
/>= 1,25 – коэффициентсостояния поверхности;
/>= 0,8 – коэффициент влиянияабсолютных размеров детали.
/>= 3,45.
Коэффициент запаса
/>= 7,57.
Коэффициент запаса для касательныхнапряжений
 
/>.
Здесь />= 150 МПа – пределвыносливости гладкого образца при симметричном цикле напряжений кручения;
/> – для нереверсивнойпередачи при изменении напряжений кручения по пульсирующему отнулевому циклу;
/>– эффективный коэффициентконцентрации напряжений для детали;
/>= 0,1 – коэффициентчувствительности материала к асимметрии цикла напряжений при кручении.
/>= 24,8 МПа.
/>,
где />= 2,4 –эффективный коэффициент концентрации напряжений для полированного образца;
/>= 1,25 – коэффициентсостояния поверхности;
/>= 0,7 – коэффициент влиянияабсолютных размеров детали.
/>= 3,8.
Коэффициент запаса
/>=1,59.
Коэффициент запаса при одновременномдействии нормальных и касательных напряжений
 
/>.
Расчёт на статическую прочность.
 
/>,
где б0=0
/>
/>
/>
/>.
/>6. Подбор и расчет шпоночного соединения
Для крепления колесапервой ступени и гибкого вала применена призматическая шпонка 20х12х20 ГОСТ8789–68. Материал шпонки – сталь 45 ГОСТ 1050–88.
Наиболее опаснойдеформацией для шпонок и пазов является смятие от крутящего момента />:
 
/>,
где /> –рабочая длина шпонки, равная прямолинейной рабочей части боковой грани;
/>= 34 мм – диаметрвала.
У шпонок исполнения А(со скругленными концами) />.
В редукторах при среднемрежиме работы допускаемые напряжения смятия принимают равными /> МПа.
Действующее напряжениесмятия:
/>= 0,06 МПа. />.
Для крепления колеса второй ступени игибкого вала применена призматическая шпонка 16х10х45 ГОСТ 8789–68. Материалшпонки – сталь 45 ГОСТ 1050–88. Наиболее опасной деформацией для шпонок и пазовявляется смятие от крутящего момента />:
/>,
где /> –рабочая длина шпонки, равная прямолинейной рабочей части боковой грани;
/>= 65 мм – диаметрвала.
У шпонок исполнения А(со скругленными концами) />.
В редукторах присреднем режиме работы допускаемые напряжения смятия принимают равными /> МПа.
Действующее напряжениесмятия:
/>= 0,13 МПа. />.
/>7. Выбор и проверочный расчёт подшипников
При частоте вращения />об/мин подшипники выбираютпо динамической грузоподъемности. Выбор подшипников по динамическойгрузоподъемности состоит в проверке его расчетной долговечности при заданныхусловиях работы.
Номинальнаядолговечность подшипника в миллионах оборотов
 
/>,
где С – каталожная динамическая грузоподъемностьданного типоразмера подшипника, Н;
Р – эквивалентнаярасчетная нагрузка на подшипнике, Н;
р = 3 – степеннойпоказатель (для шарикоподшипников).
В качестве радиальнойнагрузки на подшипник принимаем максимальную реакцию в опорах вала: />.
На ведущем валу принятподшипник 305 ГОСТ 8338–75. Каталожная динамическая грузоподъемность />= 17,6 кН.
Радиальная нагрузка
/>
Динамическуюгрузоподъёмность определяют по формуле:
/>
Здесь />; Ln– расчётный ресурс, ч; n – частота вращения, мин -1;а1 – коэффициент, вводимый при необходимости повышения надёжности; а23– коэффициент, учитывающий качество материала подшипников.

/>
/>
Принятый подшипникотвечает условиям задания по динамической грузоподъёмности.Подшипники промежуточноговала.
На промежуточном валупринят подшипник 307 ГОСТ 8338–75. Каталожная динамическая грузоподъемность />= 26,2 кН.
Радиальная нагрузка
/>
Динамическуюгрузоподъёмность определяют по формуле:
/>
Здесь />; Ln– расчётный ресурс, ч; n – частота вращения, мин -1;а1 – коэффициент, вводимый при необходимости повышения надёжности; а23– коэффициент, учитывающий качество материала подшипников.
/>
/>
Принятый подшипникотвечает условиям задания по динамической грузоподъёмности.
Подшипник ведомоговала.
На ведомом валу принятподшипник 311 ГОСТ 8338–75. Каталожная динамическая грузоподъемность />= 56 кН.
Радиальная нагрузка />.
Динамическуюгрузоподъёмность определяют по формуле:
/>
Здесь />; Ln– расчётный ресурс, ч; n – частота вращения, мин -1;а1 – коэффициент, вводимый при необходимости повышения надёжности; а23– коэффициент, учитывающий качество материала подшипников.
/>
/>
Принятый подшипник отвечаетусловиям задания по динамической грузоподъёмности.
/>8. Расчёт болтового соединения с учётом не раскрытиястыка
/>
Рис. 8.1
/>;
/>;
/>;
/>;
L и B – длина и ширинаоснования.
/>,/>,
отсюда />, />;
/>;
/>;
/>;
/>;

/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>
/>.
Условие выполняется.
9. Подборка смазки
Смазочные материалы в машинах и механизмах применяют сцелью уменьшения интенсивности изнашивания, снижения сил трения, отвода оттрущихся поверхностей теплоты и продуктов изнашивания, а также дляпредохранения деталей от коррозии.
Наиболее широкое распространение получили нефтяныежидкие масла.
Для смазывания зубчатых передач со стальными колёсами значениевязкости определяется по формуле:
/>;
/>;
/>.
/>
/>
/>
Выбираем масло И-100А по ГОСТ 20799–75.

10. Компановка
Крутящий момент Т1через муфту (13) передаётся на входной вал редуктора (1). С выходного валамомент передаётся на барабан ленточного конвейера (2) через зубчатую муфту (14).Двигатель крепиться к плите (3) болтом М12х2.58ГОСТ 7808–70 (4). Редукторкрепиться к плите 4-мя болтами М16х2.58ГОСТ 7808–70 (6).

/>Заключение
В процессе выполнениякурсового проекта был спроектирован привод конвейера для перемещения грузов.Были выбраны материалы колеса и шестерни, произведены расчеты цилиндрической ипланетарной передач на контактную выносливость, контактную прочность, выносливостьпри изгибе; выполнена проверка планетарной передачи на условия соседства,сборки и уравнение соосности. Вал первой ступени рассчитан на сложноесопротивление и выносливость, вал второй ступени – на кручение и выносливость.Выполнена проверка подшипников двух валов и барабана (водила) по динамическойгрузоподъемности, тепловой расчет передачи, подобраны фундаментные болтыредуктора и проверены болты крепления двигателя к раме.

/>Список литературы/> 1. Киркач Н.Ф.,Баласанян Р.А. «Расчет и проектирование деталей машин» – Харьков: Основа, 1991 г./>2. Васильев В.З.,Кохтев А.А., Цацкин В.С., Шапошников К.А. «Справочные таблицы подеталям машин» – М.: Машиностроение, 1966 г.3. «Расчети проектирование зубчатых передач» – Харьков: ХАИ 1978 г.4. Анурьев В.И.«Справочник конструктора – машиностроителя»: в 3-х томах – М.: Машиностроение, 1980 г.5. «Курсовоепроектирование деталей машин» под ред. Кудрявцева В.Н. – Ленинград: «Машиностроение»,1984.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности регионального филиала банка (на примере Брянского филиала ОАО АКБ "РОСБАНК")
Реферат Производственная мощность предприятия
Реферат Производительность труда 2
Реферат Предприятие в системе народного хозяйства его имущество и активы
Реферат Причины и последствия глобального потепления климата
Реферат Правила и процедуры маркетинговых исследований
Реферат Производственный потенциал предприятия ТОО Кузнецов и К и пути его повышения
Реферат А. Ф. Белоусов
Реферат Прибыль ее экономическая сущность
Реферат Aids Essay Research Paper What do you
Реферат Предмет та методи вивчення статистики
Реферат Автоматизація Відомість аналітичного обліку розрахунків з постачальниками
Реферат Приватизация этапы и последствия
Реферат Прибыль фирмы 3
Реферат Принципы управления коммерческими банками