Реферат по предмету "Педагогика"


Технологический проект урока-мастерской по вопросам эстетического воспитания

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА-МАСТЕРСКОЙ ПО ВОПРОСАМ ЭСТЕТИЧЕСКОГОВОСПИТАНИЯ

Оглавление
Введение
Метод проектов как одна из педагогических технологий
Технологический проект урока-мастерской
Технологическая карта урока-мастерской
Заключение
Литература
/>Введение
Проблемы образовательныхтехнологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ иучителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации.
Педагогические системы могутбыть описаны как целостные явления с помощью ряда признаков (по В.Г. Афанасьеву):
интегративные качества (такие,которыми не обладает ни один из отдельно взятых ее элементов);
составные элементы, компоненты;
структура (связи и отношениемежду частями и элементами);
функциональные характеристики;
коммуникативные свойства (связис окружающей средой);
историчность, преемственность.
Существенными характеристикамисистемы являются целевые ориентации и результаты.
В качестве основы,системообразующего каркаса целесообразно использовать новое для педагогикипонятие — «технология» и новый — «технологический» подход канализу и проектированию педагогических процессов.
Целью нашей работы являетсяизучение технологического проекта урока-мастерской как одного из методовпедагогической технологии.
/>Метод проектов как однаиз педагогических технологий
«В нашем пониманиипедагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себясмыслы всех определений различных авторов (источников).
Понятие „педагогическаятехнология“ может быть представлено тремя аспектами.
1) научным: педагогическиетехнологии — часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели,содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
2) процессуально-описательным: описание(алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств длядостижения планируемых результатов обучения;
3) процессуально-действенным: осуществлениетехнологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных,инструментальных и методологических педагогических средств.
Таким образом, педагогическаятехнология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональныепути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов,применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.
Различают еще технологическиемикроструктуры: приемы, звенья, элементы и др. Выстраиваясь в логическуютехнологическую цепочку, они образуют целостную педагогическую технологию (технологическийпроцесс).
Технологическая схема — условноеизображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональныеэлементы и обозначение логических связей между ними.
Технологическая карта — описаниепроцесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий (часто вграфической форме) с указанием применяемых средств» [5].
Образовательный ресурс«Метода проектов»
Диапазон учебных целей методапроектов: «развитие познавательных, творческих навыков учащихся, уменийсамостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться винформационном пространстве, развитие критического мышления» [4].
Метод проектов всегдапредполагает, во-первых, решение какой-то проблемы, и, во-вторых, направлен наполучение результата.
«Метод проектов… способдостижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию),которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом,оформленным тем или иным образом. … В основу метода проектов положена идея,составляющая суть понятия „проект“, его прагматическая направленностьна результат, который можно получить при решении той или иной практически илитеоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить,применить в реальной практической деятельности.» «Решение проблемыпредусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразныхметодов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимостьинтегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки,техники, технологии, творческих областей.» «Результаты выполненныхпроектов должны быть, что называется, „осязаемыми“, т.е., если этотеоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретныйрезультат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).»[4].
«Андреас Папандреу (ИнститутОбразования, Кипр) указывает, что проектное обучение является непрямым, и здесьценны не только результаты, но в большей мере сам процесс.
Специалисты из стран, имеющихобширный опыт проектного обучения, считают, что его следует использовать какдополнение к другим видам прямого или косвенного обучения, как средствоускорения роста и в личностном смысле, и в академическом.» [1].
«Целевой установкойпроектного обучения являются способы деятельности, а не накопление фактическихзнаний» [2].
Статус метода проектов (всравнении с иными методами и технологиями).
"Еслиговорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технологияпредполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов,творческих по самой своей сути" [4].
«Метод проектов — педагогическаятехнология, ориентированная не только на интеграцию фактических знаний, но и наих применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Проектныйметод в школьном образовании в наше время рассматривается как альтернативаклассно-урочной системе. Но специалисты из стран, имеющих обширный опыт в этомделе, предупреждают, что проектное обучение отнюдь не должно вытеснить этусистему и другие методы обучения» [4].
Типология проектов
В основу типологизации проектовкладутся следующие признаки: доминирующая в проекте деятельность,предметно-содержательная область проекта, характер координации проекта,характер контактов, количество участников проекта, продолжительность проекта. Однаиз возможных типологизаций проектов строиться по следующим критериям:
1. «Доминирующая в проектедеятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная),ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой,практико-ориентированный, творческий);
2. Предметно-содержательнаяобласть: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.
3. Характер координации проекта:непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участникапроекта, характерно для телекоммуникационных проектов).
4. Характер контактов (средиучастников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).
5. Количество участников проекта.
6. Продолжительность проекта»[4].
«Проект может бытьмонопредметным, межпредметным и надпредметным (или внепредметным).
Если проект монопредметный»он вполне «вкладывается» в классно-урочную систему Другие видыпроектов чаще используются как дополнения к урочной деятельности… Межпредметныепроекты могут стать интегрирующими факторами в альтернативной школе,преодолевающих традиционную дробность и обрывочность нашего образования" [1].
Этапы работы над проектом(возможные варианты описания)
В методе проектов выделяютследующие этапы работы над проектом: поисковый, конструкторский,технологический, заключительный.
Поисковый этап.
Поиск и анализ проблемы.
Выбор темы проекта.
Планирование проектнойдеятельности по этапам.
Сбор, изучение и обработкаинформации по теме проекта.
Конструкторский этап.
1. Поиск оптимального решениязадачи проекта.
1.1 исследование вариантовконструкции с учетом требований дизайна.
1.2 выбор технологииизготовления
1.3 экономическая оценка,
1.4 экологическая экспертиза.
2. Составление конструкторской итехнологической документации.
Технологический этап.
1. Составление планапрактической реализации проекта, подбор необходимых материалов, инструмента иоборудования.
2. Выполнение запланированныхтехнологических операций.
3. Текущий контроль качества.
4. Внесение при необходимостиизменений в конструкцию и технологию.
Заключительный этап.
1. Оценка качества выполненияпроекта.
2. Анализ результатов выполненияпроекта.
3. Изучение возможностейиспользования результатов проектирования (выставка, продажа, включение в банкпроектов, публикация)" [4].
«Этапы работы над проектом:выбор темы, формулирование варианта проблем, распределение задач по группам,групповая иди индивидуальная разработка проекта, защита и экспертиза проекта. Начинатьследует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.
Далее учителю необходимопродумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамкахнамеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящиевопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью,т.д.). Здесь уместна “мозговая атака» с последующим коллективнымобсуждением. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методовисследования, поиска информации, творческих решений.
Самостоятельная работаучастников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским,творческим задачам.
Промежуточные обсужденияполученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, вгрупповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).
Защита проектов, оппонирование. Коллективноеобсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы" [1].
«В основе учебных проектовлежат исследовательские методы обучения. Вся деятельность учащихсясосредотачивается на следующих этапах:
определение проблемы ивытекающих из нее задач исследования;
выдвижение гипотезы их решения;
обсуждение методов исследования;
проведение сбора данных;
анализ полученных данных;
оформление конечных результатов;
подведение итогов,корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода»мозгового штурма", «круглого стола», статистическихметодов, творческих отчетов, просмотров и пр).
Тематика проектов может касатьсякакого-то теоретического вопроса учебной программы с целью углубить знанияотдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Чаще,однако, темы проектов относятся к какому-то практическому вопросу, актуальномудля практической жизни и, вместе с тем, требующему привлечения знаний учащихсяне по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления,исследовательских навыков. Таким образом, кстати, достигается, вполнеестественная интеграция знаний" [4].
Характер педагогическойдеятельности в методе проектов.
"Реализацияметода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменениюпозиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организаторапознавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется ипсихологический климат в классе, так как учителю приходится переориентироватьсвою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные видысамостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельностиисследовательского, поискового, творческого характера" [4].
"Самое сложное дляучителя в ходе проектирования это роль независимого консультанта"
«Трудно удержаться отподсказок, особенно, если педагог видит что учащиеся “идут не туда». Возможнопроведение семинара-консультации для коллективного и обобщенного рассмотренияпроблемы, возникающей у значительного количества школьников" [4].
«Учитель при этом выполняетследующие (задачи) функции: помогает ученикам в поисках источников информации; самявляется источником информации; поддерживает и поощряет учеников; поддерживаетнепрерывную обратную связь» [2].
«Учитель может подсказатьисточники информации, а может просто направить мысль учеников в нужномнаправлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должнысамостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимыезнания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Всяработа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности»[2].
«У учащихся при выполнениипроекта возникают свои специфические сложности, но они носят объективныйхарактер, а их преодоление является одной из ведущих педагогических целейметода проектов. В основе проектирования лежит усвоение новой информации, нопроцесс этот осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовать,моделировать, так как учащимся трудно намечать ведущие и текущие цели и задачи,искать пути их решения, выбирая оптимальные при наличии альтернатив» [4].
Границы и трудностииспользования метода проектов.
“Метод проектов используется втом случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская,творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания изразличных областей, а также применение исследовательских методик (например,исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание сериирепортажей из разных регионов страны, других стран земного шара по однойпроблеме, раскрывающих определенную тему: проблема влияния кислотных дождей наокружающую среду, проблема размещения различных отраслей промышленности вразных регионах, пр.)" [4].
«Основная проблема,сдерживающая распространение проектного обучения, состоит в трудностисопряжения проектных заданий с требованиями образовательных стандартов. Практическине удается сформулировать проектные задания так, чтобы можно было использоватьстандартные знания, умения, навыки (точнее — чтобы в них возникла необходимость)при выполнении учениками этих заданий» [1]. Технологический проект урока-мастерской
Проект урока — этопредставленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложеннойизначально вариативностью урока).
Мастерская — педагогическаятехнология XXI века, разработанная педагогами «Французской группы новогообразования» — GFEN. Это форма организации многомерного, многоуровневогодиалога детей и взрослых, который создает условия для восхождения к новымзнаниям, новому опыту, новым открытиям. Все задания на мастерской направлены наобнаружение многочисленных связей человека и окружающего мира, а также егокомпонентов между собой. При этом личность ребенка должна максимальнопогрузиться в ситуацию мастерской, что приводит к рождению новых, уникальных,индивидуальных или групповых картин, а в общем итоге приводит к формированиюпрактически ориентированного мировоззрения [3].
Результаты мастерской четко не программируютсямастером детально. Это может быть и только развитие мотивации к дальнейшемупознанию, а может и создание завершенных проектов на основе открытых знаний.
Мастерская может служитьдейственным средством эстетического воспитания, т.к. способствует не толькоознакомлению с эстетическими понятиями, но и переживанию положительных эмоций,связанных с созданием эстетического образа.Методика и организация обучения учащихся 7 класса вязанию крючком на основеметода проектов
Целью преподавания раздела«Художественная обработка материалов» в 7 классе является развитиехудожественно-эстетических способностей и личностных качеств учащихся,формирование у них знаний и умений по художественной обработке материалов, т.е.по технике филейного вязания крючком.
Учащимся предлагается выполнитьтворческий проект на тему: «Изготовление декоративного изделия в техникефилейного вязания крючком».
Педагогический проект пообучению учащихся вязанию крючком начинается с тематического планирования.
После планирования разрабатываетсяорганизация обучения школьников на каждом занятии в процессе выполнения проекта.
Тематическое планирование№ заня-тия Тема и краткое содержание занятия
Формы и
Методы Обучения
Интеграция
Содержания
Внутри
ООТ Межпред-метная 1
Выявление проблемы. Подготовка учащихся к исследованию потребностей в вязаных изделиях.
Из истории старинных рукоделий. Способы вязания крючком, техника филейного вязания. Оформление интерьера дома декоративными вязаными изделиями.
Правила безопасного труда при вязании крючком.
Виды крючков и используемых ниток.
Алгоритм проектной деятельности.
Выявление проблемы, исследование потребностей в вязаных изделиях.
Диагностика знаний и умений.
Рассказ,
проблемная беседа.
Рассказ.
Упражнения.
Рассказ.
Рассказ, обсуждение.
Исследование обсуждение.
Тестирование Культура дома (оформление интерьера дома) 2
Формулировка темы и задачи проекта. Освоение способов вывязывания петель.
Анализ потребностей в вязаных изделиях.
Возможности удовлетворения потребностей.
Тема и задачи проектной деятельности.
Планирование выполнения проекта.
Подготовка материалов к работе. Освоение способов вывязывания петель и введения крючка. Положение рук. Первая петля.
Исследование
Анализ.
Беседа.
Обсуждение.
Обсуждение.
Упражнения. Экономика (рыночные исследования) 3
Выработка требований к проектируемому изделию. Выдвижение идей и выбор лучшей.
Изучение основных элементов вязания крючком, приемов работы, условных обозначений.
Сравнительный анализ.
«Мозговой штурм»
Упражнения.
Самостоятельная работа. Графика (изображение условных обозначений) Рисование (зарисовка моделей изделий) 4
Выбор техники вязания крючком и разработка композиции изделия.
Выбор технологии изготовления изделия.
Исследование рисунков и схем узоров.
Разработка композиции изделия, создание орнамента.
Освоение способов вывязывания клеток и филейных сеток. Расчет начальных петель
Исследование.
Анализ, исследование.
Работа по группам.
Упражнения. Графика (составление схемы узора)
Рисование (зарисовка композиции).
Математика (расчет начальных петель) 5
Составление технологической карты изготовления изделия.
Изучение способов оформления края изделия (ажурного и рельефного).
Способы убавления и прибавления петель и клеток в филейном вязании.
Беседа, самостоятельная работа.
Беседа, упражнения.
Упражнения. Графика (схемы узоров отделки) Рисование (оформление края изделия) 6
Экономическая и экологическая оценки объекта деятельности.
Расчет себестоимости изделия.
Понятия о прибыли и цене.
Изготовление изделия.
Беседа, исследование.
Самостоятельная работа, игровая ситуация.
Самостоятельная работа.
Домашняя экономика
Экология
Естествознание (экология материалов, утилизация отходов).
Матем. (экономическая оценка изделия) 7
Оформление пояснительной записки.
Изготовление изделия, отделка готового изделия.
Способы окончательной обработки готового изделия, связанного крючком.
Самостоятельная работа.
Консультации
Беседа, упражнения. 8
Оценка и анализ проекта. Защита проекта.
Выставка изделий.
Заключительная диагностика знаний, умений по разделу «ХОМ».
Анкетирование учащихся.
Обсуждение.
Самооценка.
Анализ.
Тестирование
Анкетиров-е Русский язык (защита проекта)
Тема проекта учащихся в 7 классе:«Изготовление декоративного изделия в технике филейного вязания крючком».На выполнение данного проекта запланировано 16 часов занятий.
Основные задачи учебногопроектирования:
развитие проектировочных умений,навыков общения, творческих и художественно-эстетических способностей,
овладение исследовательскими,коммуникативными умениями,
освоение знаний и умений,предусмотренных содержанием раздела «Художественная обработка материалов».
Занятие 1.
ТЕМА: Выявление проблемы. Подготовкак исследованию учащимися потребностей в вязаных изделиях.
ЗАДАЧИ:
1) Изучить историю и способывязания крючком.
2) Познакомить с примерамиизделий, выполненными в технике филейного вязания крючком.
3) Изучить правила оформленияинтерьера дома декоративными изделиями.
4) Научить подбирать нити,соответствующие номеру крючка.
5) Познакомить с алгоритмомпроектной деятельности.
6) Научить выявлять проблемы ипроводить исследование потребностей.
7) Определить исходный уровеньзнаний и умений учащихся по разделу «Художественная обработка материалов».
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1) Плакаты «Оформлениеинтерьера вязаными изделиями», «Инструменты и материалы», «Правилабезопасного труда при вязании крючком», «Алгоритм проектнойдеятельности».
2) Учебники «Технология»7 и 9 классов.
3) Образцы декоративных изделий,связанных крючком разными способами.
4) Тест
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ:
Рассказывает об историистаринных рукоделий. Организует обсуждение сообщений учащихся об историивязания крючком, проводит беседу с учащимися о способах вязания крючком и ихсравнении, о технике филейного вязания. Рассказывает о требованиях к оформлениюинтерьера комнаты, дома и выборе декоративных изделий, связанных крючком.
Знакомит учащихся с основнымиправилами безопасного труда при вязании крючком. Рассказывает о видах крючков иниток, а также о значении номера крючка и толщины ниток.
Знакомит учащихся с алгоритмомпроектной деятельности и обсуждает с ними каждый этап проектной деятельности. Обсуждаетс учащимися и помогает им выявить и разрешить проблему. Советует, какисследовать потребности в вязаных изделиях для оформления интерьера дома. Проводитдиагностику знаний и умений.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ:
Выступают и обсуждают сообщенияоб истории вязания крючком. Знакомятся со способами вязания крючком, сравниваютих. Знакомятся с изделиями, выполненными в технике филейного вязания, которыеможно использовать для оформления интерьера дома. Изучают правила безопасноготруда при вязании крючком, записывают их в тетрадь. Знакомятся с инструментамии материалами, используемыми для вязания крючком, учатся подбирать нитки,соответствующие номеру крючка.
Изучают алгоритм и обсуждают сучителем компоненты проектной деятельности, записывают схему в тетрадь. Выявляютпроблему, знакомятся, как проводить исследование потребностей в декоративныхвязаных изделиях.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Исследовать потребности членов семьив вязаных изделиях, которые они хотели бы видеть в декоративном оформлениикомнаты.
Повторить правила безопасноготруда при вязании крючком, подобрать крючок и нити для вязания. Технологическая карта урока-мастерской
Технологическая карта уроков — этоконспект уроков для учителя и индивидуальные программы уроков для учащихся. Онавключает в себя:
1. Целевой план действий дляучащихся (планирование результатов деятельности учащихся на уроке).
2. Содержание изучаемогоматериала в постановке конкретных вопросов, соответствующих программе курса.
3. Руководство по усвоениюматериала (виды деятельности учащихся, которые представляют формы работы,способы добывания знаний, в результате чего учащийся овладевает различнымиприемами самообразовательной работы).
4. Указатель количества баллов,который помогает произвести самооценку знаний, умений и навыков, полученных науроке.
5. Блоки, в которых учебныеэлементы показывают последовательность выполнения заданий. Они связаны междусобой логическим построением, требуют практической тренировки в формированиизнаний, умений и навыков.
6. Самоконтроль за ходомобучения на уроке выражается в подсчете заработанных баллов и самооценке,согласно рекомендуемым нормам. Количество баллов варьируется в зависимости отсложности и объема материала и на каждом уроке может быть разным.
7. Рефлексия дает возможностьучащимся оценить предлагаемые способы обучения, степень сложности; выразитьудовлетворенность или неудовлетворенность самим собой.
Тест самооценки по модулю — способсамоконтроля, позволяющий не только воспроизвести знание материала темы илимодуля, но и сделать окончательный выбор уровня вопросов и заданий наконтрольной работе по «измерителю».
«Измеритель» — разноуровневаяконтрольная работа, основанная на принципе гарантии получения положительногорезультата. «Страховкой» такой гарантии служит включение вопросовразного уровня в каждый вариант.
Технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования,средство представление индивидуальных методов работы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ «ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ»Предмет, класс Технология, 7 класс
Тема урока,
№ урока по теме
Вводный урок «История возникновения вязания»
1 урок Актуальность использования средств ИКТ Знакомство с разнообразием этого вида творчества с использованием презентации Цель урока Ознакомить с разнообразием вязаных изделий Задачи урока обучающие развивающие воспитательные Дать обзор многообразия форм, техники и изделий, связанных крючком Развивать кругозор, интерес к этому виду творчества Воспитывать эстетический вкус, фантазию, уважительное отношение к народным промыслам Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на СD-ROM, ресурсы сети Интернет) Презентация Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) Проектор, экран, компьютеры Образовательные ресурсы Интернет Российский образовательный портал, Сетевое объединение методистов ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА ЭТАП 1 Организационный момент Цель Проверка готовности к уроку Длительность этапа 5 минут Основной вид деятельности со средствами ИКТ Форма организации деятельности учащихся Индивидуальная работа (проверка наличия необходимых принадлежностей) Функции преподавателя на данном этапе Контролирующие Основные виды деятельности преподавателя Промежуточный контроль ЭТАП 2 Ввод в тему Цель Ввести в тему Длительность этапа 5 минут Функция преподавателя на данном этапе Инструктирующая Основные виды деятельности преподавателя Рассказ ЭТАП 3 Демонстрация материала урока Цель Ознакомить с декоративно-прикладным вязанием Длительность этапа 30 минут Основной вид деятельности со средствами ИКТ Презентация Форма организации деятельности учащихся Просмотр материала Функции преподавателя на данном этапе Демонстрация Основные виды деятельности преподавателя Показ, рассказ Промежуточный контроль Обсуждение демонстрационных материалов
ЭТАП 4
5 мин Домашнее задание
/>Заключение
В данной контрольной работе былирассмотрены основные понятия педагогической технологии, метода проектов какодной их педагогических технологий, технологического проекта и технологическойкарты урока-мастерской.
Также представлены практическиеразработки технологического проекта урока-мастерской по вязанию крючком итехнологическая карта данного урока на примере цикла занятий образовательнойобласти «Технология» для учащихся 7 класса.
Цикл занятий по вязанию крючкомотносится к декоративно-прикладному виду искусства, и одной из образовательныхзадач ставит эстетическое воспитание учащихся.
Декоративно-прикладное искусство- одно из средств эстетического воспитания. Анализ экспериментальныхисследований показывает, что декоративно-прикладное искусство являетсяпреобразующим, художественно изменяющим материальную среду. Как и любой видискусства, оно выполняет двойственную функцию. С одной стороны, является носителемдуховной культуры, а с другой, развивает эстетический вкус, творческоевоображение, фантазию, позволяет развивать приобретенные трудовые навыки,необходимые в материальной и духовной деятельности.
/>Литература
1.        Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательнаятехнология. — М.: Народное образование, 2000. -306 с.
2.        Левина Т.Ф. Метод проектов в лицейском образовании. / Развитиеинтеллектуальной активности. — СПб.: Нева, 2005. — 146 с.
3.        Окунь А.А. Урок? Мастерская? Или… — СПб.: Просвещение, 2001. — 162 с.
4.        Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системеобразования. — М.: Академия, 1999. — 288 с.
5.        Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. — М.: Народное образование, 1998. — 368 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Begining Of Island Of The Blue Dolphins
Реферат Death Of A Salesman And The Great
Реферат Утилиты сжатия жесткого диска
Реферат Логические элементы
Реферат People Of The Mist Essay Research Paper
Реферат Joy Of Cooking Essay Research Paper A
Реферат Проза Д.И. Фонвизина в истории русского литературного языка
Реферат Вступление Китая в ВТО
Реферат Анализ работы системы управления электровозом постоянного тока при разгоне грузового поезда
Реферат Рецензия на рассказ А И Солженицына Один день Ивана Денисовича
Реферат положение женщин в мире в 18-начало 20 вв
Реферат Транспорт, его место в развитии экономики и структуре общественного производства
Реферат Исследовательский потенциал и тенденции современной социологии
Реферат Роль производительности труда в повышении эффективности работы предприятия (ОАО "Востокгазпром")
Реферат Анализ деятельности ОАО ГМК Норильский Никель