Реферат по предмету "Педагогика"


История моего города

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Конспектзанятия «ИСТОРИЯ МОЕГО ГОРОДА»
Цели и задачи:
воспитать в ребёнке чувство гордости, уважения и любви ктому месту, где он живёт
закрепить знания детей об исторических фактах образованиягорода и его улиц.
развивать кругозор детей
Предварительная работа:
Экскурсии по городу; детям заранее раздаются тексты истихотворения для заучивания. Во время занятия на детях надета одежда, которуюносили в прежние времена (для девочек: длинная юбка, блузка, шляпка или платоки т.п., для мальчиков: брюки, рубаха, пиджак или жилетка, кепка или шляпа).
Ход занятия:
Воспитатель:
Наш город старинный, возник очень давно. По легенде Ржевначинался с крепости на высокой горе; потом построили деревянные дома, город. Нагоре возвели собор и гора стала называться Соборной. В наше время на этой горевысится Обелиск — памятник воинам-освободителям.
Ребёнок:
Склонили ели ветви низко,
Земли касаясь, как рукой.
Они стоят у обелиска
Над Волгой — матушкой-рекой.
Стоят в почётном карауле,
Скорбя в торжественном строю.
Когда-то здесь свистели пули,
Пылал огонь в родном краю. *
Ребёнок:
Недалеко от Успенского собора стояло здание городской управыи там же — пожарная часть с высокими каланчами. (Воспитатель: «Для чегонужна каланча?» Ответы детей). Теперь на этом месте ещё один памятник солдатам-освободителям- пушка.
Ребёнок:
Над Ржевом воцарилась тишина -
Минута памяти священна.
У каждого через судьбу прошла война,
И память о защитниках нетленна.
Ребёнок:
Там, где сейчас находится Советская площадь, раньше тожебыла площадь, но называлась — Торговая. На ней располагались магазины,библиотека, гостиница. Там же были и театр, и гимназия. Здание гимназиисохранилось — сейчас там швейная фабрика.
Ребёнок:
Центральная улица нашего города -улица Ленина, раньше называласьБольшая Ильинская. Она была выложена булыжниками (большими камнями), поэтомубыла чистая, с двухэтажными домами каменными. Некоторые дома частичносохранились — это выставочный зал, институт.
Воспитатель:
Крытый рынок, лестница, газон.
Под горой журчит себе Холынка.
Летом ли, зимой — в любой сезон
Помнит речка древние картинки:
Здесь когда-то тракт булыжный был.
Он большим и вечным ей казался.
К Старице не близкой уходил,
Потому-то Старицким и звался.
В той атаке под стеной огня
Гибла на траве кровавой рота,
И сержант Никита Головня
Грудью лёг на амбразуру дота.
Здесь асфальт кругом давным-давно,
Этажи жилых домов высоких,
А в базарный день людей полно,
Познающих наших дней уроки.
Крытый рынок. Лестница. Газон.
Летний зной. Зимы морозной замять.
Отдалённый колокольный звон
Будит человеческую память…
Ребёнок:
Улица Карла Маркса — это сейчас. А раньше она называласьПервая Успенская; на ней было ремесленное училище. Теперь в этом зданиирасполагается служба помощи в особых ситуациях. А ещё на этой улице — школа,больница, магазины, телевизионная вышка.
Ребёнок:
Здесь — церковь была. Там — дорога.
Здесь — школа была. Там — трактир.
Ещё погуляем немного?
Здесь время затёрто до дыр. .
Здесь — кладбище было. Там — пристань.
Здесь — лавка была. Там — базар. .
Роняя багряные листья,
Деревья глядят нам в глаза.
Ребёнок:
Одна из длинных и широких улиц города — Ленинградское шоссе.В старину называлось Александровское шоссе, в честь царя Александра. Железнодорожныйвокзал был деревянный, а ещё на этой улице была шелкокрутильная фабрика.
Ребёнок:
Немало доблестных героев
Рождает русская земля.
Ни время славу их не скроет,
Ни прах, ни пепел, ни зола.
Они живут в преданьях давних,
В легендах, песнях и стихах,
В теченье рек могучих, плавных
В цветах и травах на лугах.
Ребёнок:
Улица Садовая так называется потому, что на ней росло многофруктовых (особенно вишнёвых) садов. В городе был завод фруктовых вод. А ещёделали из фруктов, ягод мармелад и пастилу.
Ребёнок:
На сером фоне небосвода
Деревья тощие стоят,
Не улыбается природа
Уже двенадцать дней подряд.
В низинах мокрыми очами
Мерцают лужи в тишине,
А дома тёмными ночами
Тепло, уютно спится мне.
Ребёнок:
В старину города строили на берегах рек и речушек (Воспитатель:«Скажите, почему?» Ответы детей). По Волге везли всё необходимое дляжителей города и увозили товары для продажи. Вначале город построили только наодной стороне (Князь-Фёдоровская), но со временем город разросся на две части (вторая- Князь-Дмитриевская). Летом горожане переправлялись через реку на лодках ипароме, а ещё был летний мост.
Ребёнок:
Сейчас через Волгу пролегают три моста: железнодорожный идва транспортно-пешеходных. Часть старого моста (каменный бык) держит мост исегодня, хотя ему почти 100 лет. На берегу Волги была лесопильня — пилилибрёвна для строек и сплавляли их по реке.
Ребёнок:
Кто вырос в этом городе, тот знает,
Что нет на свете лучше городов.
Здесь Волга крылья улиц рассекает,
Плывя сквозь толщу лет и берегов
Ребёнок:
Во Ржеве в старину производили мармелад, пастилу из фруктови ягод; был завод фруктовых вод; писчебумажная фабрика. Выращивали рожь, лён. Изльна производили не только полотно для одежды, но и канаты. Разводили голубей.
Воспитатель:
Топча копытами Россию,
От русской крови охмелев,
Летели полчища Батыя
Через Рязань, Владимир, Ржев.
Копыта конские топтали
Луга, посевы и поля,
И сёла русичей пылали,
Горела русская земля.
Но гордость наше сердце греет -
В несметных битвах уцелев,
Растёт и дивно хорошеет
Старинный русский город Ржев!
Воспитатель:
Наш город — это часть государства России. В России много разныхгородов — молодых и старинных. Многие города имеют свой символ, знак с прежнихвремён. Как он называется? (Ответы детей: «герб»). И наше государствоимеет свой символ, свой герб — герб России (демонстрация).
Задание:
«Найди герб Ржева»
Сегодня мы узнали о старинном Ржеве. Что производили раньшев городе? (ответы детей). А что делают сейчас? (ответы детей).
В занятии использованы стихотворения Ржевских поэтов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Государственное регулирование цен и заработной платы: проблемы и перспективы
Реферат Реклама: история, цели, виды, правила
Реферат Стиль одежды
Реферат Методы предварительных эквивалентных преобразований и итерационные методы с минимизацией невязки для решения СЛАУ
Реферат Экономическая оценка инвестиций 2
Реферат Розрахунок показників економічної ефективності проектування й розширення підстанції
Реферат Готовность молодого специалиста по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом
Реферат Психологические особенности профессионального роста педагогов
Реферат Акционерное Общество «Нефтегазспецстрой»
Реферат 1. Правовые основы осуществления банковских операций
Реферат Экологическая безопасность. Глобальные экологические проблемы
Реферат Финансовые ресурсы ОАО Хабаровский грузовой автокомбинат
Реферат Внешняя политика СССР в 30-е годы XX века
Реферат Описание помещения
Реферат Интеграционные процессы в Латинской Америке