Реферат по предмету "Транспорт"


Карданная передача

Министерствообразования и высшей школы РК
Профессиональныйлицей № 34















РЕФЕРАТ
тема: Карданнаяпередача























Сыктывкар, 2005 год

Назначение: передаёт крутящий момент от КПП к ведущемумосту под постоянно изменяющимся углом и расстоянием.
Типы карданных передач:
1.   Неравныхугловых скоростей (жесткие, мягкие);
2.   Шарнирравных угловых скоростей (шариковые, кулачковые).
Устройство карданной передачи:
§  вал карданный;
§  карданный шарнир;
§  промежуточная опора.
У крестовин карданныхвалов в процессе эксплуатации изнашиваются шипы по длине и диаметру. Износторцов шипов крестовин определяют измерением расстояния между ними. При размеременьше допустимого крестовины бракуют. Износ шипов по диаметру устраняютнаплавкой их в углекислом газе с последующим шлифованием до размера по рабочемучертежу.
Карданный вал может иметь следующие повреждения:
ü  скручивание трубывала;
ü  изгиб вала;
ü  износ отверстий ввилке под подшипник;
ü  погнутость щек вилки.
Скрученность трубы вала определяют по результатам измерениявзаимного углового положения осей поверхностей вилок. При скрученности трубывала более 3о или при наличии вмятин на трубе её заменяют новой.
При износе отверстий в вилке под подшипники, обломах или приналичии трещин на вилках они подлежат замене. Изменение размера между щеками вилкиустраняют правкой или вилку заменяют. Вилки к трубе приваривают дуговой сваркойпод слоем флюса или в углекислом газе.
Погнутость вала определяют измерением радиального биения приустановке его в приспособлении по диаметру и торцу в вилках по всей длине. Прирадиальном биении выше допустимого вал правят на прессе. При невозможности устранитьданный дефект трубу заменяют новой.
Сборку карданной передачи автомобиля(ЗИЛ-431410) выполняют в два этапа: вначале собирают узлы, а затем проводятобщую сборку передачи.
Для соединения фланцавилки с крестовиной ввертывают масленку и предохранительный клапан вкрестовину. Полученный узел устанавливают двумя шипами в отверстия фланца-вилкитак, чтобы предохранительный клапан был обращен в сторону фланца вилки. На шипыкрестовины устанавливают подшипники карданного вала с сальником в сборе изапрессовывают крестовину в отверстия вилки. Пазы на торце подшипников должныбыть параллельны продольной оси вилки. Затем устанавливают опорные пластиныподшипников, пластины-замки, ввертывают болты крепления и стопорят их, загибаяна грани концы пластин-замков.
При сборке передней изадней крышек с сальником и обоймой сальника в гнездо крышки вставляютуплотнительной кольцо сальника и обойму. Затем обойму сальника запрессовывают икернят в трех точках по окружности.
Для сборки подшипникас передней и задней крышками в заднюю крышку запрессовывают подшипник. Вподсобранный узел вставляют переднюю крышку в сборе с кольцом сальника и обоймуи завальцовывают по окружности, обеспечивая герметичность соединения. Присборке промежуточной опоры карданного вала в заднюю крышку ввертывают масленку.В подушку опоры устанавливают подшипник в сборе с крышками, фиксируя егоположение и предохраняя от проворачивания скобами крышек. В подсобранный узелзакладывают смазку и вставляют распорные втулки.
При общей сборкекарданных валов в отверстия вилки вставляют шипы крестовины в сборке с вилкой иподшипником с сальником в сборе. Затем аналогично собирают вилку другого концакарданного вала со скользящей вилкой в сборе с крестовиной.
После сборкикарданные валы подвергают динамической балансировке на станке. Один конец валасоединяют фланцем-вилкой с фланцем передней ведущей балки, а другой конецопорной шейки скользящей вилки – со шлицевой втулкой задней бабки. Затемпроверяют легкость вращения карданного вала и фиксатором закрепляют один конецмаятниковой рамы станка. Включив станок, вращают лимб выпрямителя противчасовой стрелки и доводят показания милливольтметра до максимального значения.
Показаниямилливольтметра соответствуют определенному значению дисбаланса. Шкаламилливольтметра градуирована в граммах уравновешивающего груза. Продолжаявращение лимба выпрямителя против часовой стрелки, доводят показаниямилливольтметра до нулевого значения и останавливают станок.
По показанию лимбавыпрямителя определяют угол смещения дисбаланса и, поворачивая карданный вал,устанавливают это значение на лимбе промежуточного вала. При этом местоприварки балансировочной пластины будет расположено вверху вала, а утяжеленнаячасть — внизу, в плоскости коррекции. Прикрепив балансировочную пластину тонкойпроволокой на расстоянии 10 см от сварного шва, включают станок и проверяютсбалансированность конца карданного вала с пластиной.
При значениидисбаланса меньше допустимого балансировочные пластины приваривают кповерхности трубы. Затем, освобождая один и закрепляя другой конец маятниковойрамы фиксатором стойки, осуществляют динамическую балансировку другого концавала.
После динамическойбалансировки карданного вала на шейку скользящей вилки устанавливают защитнуюмуфту шлицев, гайку распорной втулки, разрезные шайбы, кольцо сальника,резиновый сальник и разрезную шайбу. Кольцо сальника и разрезные шайбы вводят вгнездо распорной гайки втулки. Муфту шлицев закрепляют на шейке скользящейвилки проволокой.
После предварительнойсборки и динамической балансировки промежуточного карданного вала на шейкушлицевой втулки устанавливают передний отражатель сальника, опору промежуточноговала в сборе напрессовывают до упора в буртик. Затем надевают задний отражательсальника. После заполнения солидолом шлицевой втулки подбирают скользящую вилкупо шлицевой втулке, обеспечивая свободное движение и совпадение осей болтовстопорных пластин вилок промежуточного вала и скользящей вилки. Установив ввыточку шлицевой втулки разрезную шайбу и резиновое кольцо, навертывают доотказа на её резьбовой конец гайку распорной втулки и стопорят, отгибая усзаднего отражателя сальника в паз гайки. Защитную муфту шлицев передним концом надеваютна гайку распорной втулки и закрепляют хомутом и пружинным кольцом.
Для отметки взаимногорасположения сбалансированного комплекта карданного вала на трубах и скользящихвилках выбиты стрелки.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.