Реферат по предмету "Охрана природы, Экология, Природопользование"


Проблема загрязнения и охраны водных объектов

Содержиние:
Введение
3
Загрязнение поверхностныхвод
4
Загрязнение подземных вод
5
Охрана водных объектов
6
Опасность неочищенной воды
16
Список литературы
19
Введение
Под загрязнением водоемов понимаетсяснижение их биосферных функций и экономического значения в результатепоступления в них вредных веществ.
Одним из видов загрязнения водоемовявляется тепловое загрязнение. Электростанции, промышленные предприятия частосбрасывают подогретую воду в водоем. Это приводит к повышению в нем температурыводы. С повышением температуры в водоеме уменьшается количество кислорода,увеличивается токсичность загрязняющих воду примесей, нарушается биологическоеравновесие.
В загрязненной воде с повышениемтемпературы начинают бурно размножаться болезнетворные микроорганизмы и вирусы.Попав в питьевую воду, они могут вызвать вспышки различных заболеваний.
В ряде регионов важным источникомпресной воды являлись подземные воды. Раньше они считались наиболее чистыми. Нов настоящее время в результате хозяйственной деятельности человека многиеисточники подземной воды также подвергаются загрязнению. Нередко этозагрязнение настолько велико, что вода из них стала непригодной для питья.
Человечество потребляет на свои нуждыогромное количество пресной воды. Основными ее потребителями являютсяпромышленность и сельское хозяйство. Наиболее водоемкие отрасли промышленности- горнодобывающая, сталелитейная, химическая, нефтехимическая,целлюлозно-бумажная и пищевая. На них уходит до 70% всей воды, затрачиваемой впромышленности. Главный же потребитель пресной воды — сельское хозяйство: наего нужды уходит 60-80% всей пресной воды.
В современных условиях сильноувеличиваются потребности человека в воде на коммунально-бытовые нужды. Объемпотребляемой воды для этих целей зависит от региона и уровня жизни, составлялот 3 до 700 л на одного человека, В Перми, например, на каждого жителяприходится около 300 л.
Из анализа водопользования за 5-6прошедших десятилетий вытекает, что ежегодный прирост безвозвратноговодопотребления, при котором использованная вода безвозвратно теряется дляприроды, составляет 4-5%. Перспективные расчеты показывают, что при сохранениитаких темпов потребления и с учетом прироста населения и объемов производства к2100 г. человечество может исчерпать все запасы пресной воды.
Уже в настоящее время недостатокпресной воды испытывают не только территории, которые природа обделила воднымиресурсами, но и многие регионы, еще недавно считавшиеся благополучными в этомотношении. В настоящее время потребность в пресной воде не удовлетворяется у20% городского и 75% сельского населения планеты.
Вмешательство человека в природныепроцессы затронуло даже крупные реки (такие, как Волга, Дон, Днепр), изменив всторону уменьшения объемы переносимых водных масс (сток рек). Используемая всельском хозяйстве вода по большей части расходуется на испарение и образованиерастительной биомассы и, следовательно, практически не возвращается в реки. Ужесейчас в наиболее обжитых районах страны сток рек сократился на 8%, а у такихрек, как Дон, Терек, Урал — на 11-20%. Весьма драматична судьба Аральскогоморя, по сути, прекратившего существование из-за чрезмерного забора вод рекСырдарьи и Амударьи на орошение.
Ограниченные запасы пресной воды ещебольше сокращаются из-за их загрязнения. Главную опасность представляют сточныеводы (промышленные, сельскохозяйственные и бытовые), поскольку значительнаячасть использованной воды возвращается в водные бассейны в виде сточных вод.
Загрязнение поверхностных вод
Качество воды большинства водныхобъектов не отвечает нормативным требованиям. Многолетние наблюдения задинамикой качества поверхностных вод обнаруживают тенденцию увеличения числастворов с высоким уровнем загрязненности (более 10 ПДК) и числа случаевэкстремально высокого содержания (Свыше 100 ПДК) загрязняющих веществ в водныхобъектах.
Состояние водных источников и системцентрализованного водоснабжения не может гарантировать требуемого качествапитьевой воды, а в ряде регионов (Южный Урал, Кузбасс, некоторые территорииСевера) это состояние достигло опасного уровня для здоровья человека. Службысанитарно-эпидемиологического надзора постоянно отмечают высокое загрязнениеповерхностных вод.
Около 1/3 всей массы загрязняющихвеществ вносится в водоисточники с поверхностным и ливневым стоком с территорийсанитарно неблагоустроенных мест, сельскохозяйственных объектов и угодий, чтовлияет на сезонное, в период весеннего паводка, ухудшение качества питьевойводы, ежегодно отмечаемое в крупных городах. В связи с этим проводитсягиперхлорирование воды, что, однако небезопасно для здоровья населения в связис образованием хлорорганических соединений.
Одним из основных загрязнителейповерхностных вод является нефть и нефтепродукты. Нефть может попадать в воду врезультате естественных ее выходов в районах залегания. Ноосновные источники загрязнения связаны с человеческой деятельностью:нефтедобычей, транспортировкой, переработкой и использованием нефти в качестветоплива и промышленного сырья.
Средипродуктов промышленного производства особое место по своему отрицательномувоздействию на водную среду и живые организмы занимают токсичные синтетическиевещества. Они находят все более широкое применение в промышленности, на транспорте,в коммунально-бытовом хозяйстве. Концентрация этих соединений в сточных водах,как правило, составляет 5-15мг/л при ПДК — 0,1 мг/л. Эти вещества могутобразовывать в водоёмах слой пены, особенно хорошо заметный на порогах,перекатах, шлюзах. Способность к пенообразованию у этих веществ появляется ужепри концентрации 1-2 мг/л.
Наиболеераспространенными загрязняющими веществами в поверхностных водах являютсяфенолы, легко окисляемые органические вещества, соединения меди, цинка, а вотдельных регионах страны – аммонийный и нитритный азот, лигнин, ксантогенаты,анилин, метил меркаптан, формальдегид и др. Огромное количество загрязняющихвеществ вносится в поверхностные воды со сточными водами предприятий черной ицветной металлургии, химической, нефтехимической, нефтяной, газовой, угольной,лесной, целлюлозно-бумажной промышленности, предприятий сельского икоммунального хозяйства, поверхностным стоком с прилегающих территорий.
Опасность для водной среды так же представляют ртуть,свинец и их соединения.
Расширенное производство (безочистных сооружений) и применение ядохимикатов на полях приводят к сильномузагрязнению водоемов вредными соединениями. Загрязнение водной среды происходитв результате прямого внесения ядохимикатов при обработке водоемов для борьбы свредителями, поступления в водоемы воды, стекающей с поверхности обработанныхсельскохозяйственных угодий, при сбросе в водоемы отходовпредприятий-производителей, а также в результате потерь при транспортировке,хранении и частично с атмосферными осадками.
Наряду с ядохимикатамисельскохозяйственные стоки содержат значительное количество остатков удобрений(азота, фосфора, калия), вносимых на поля. Кроме того, большие количестваорганических соединений азота и фосфора попадают со стоками от животноводческихферм, а также с канализационными стоками. Повышение концентрации питательныхвеществ в почве приводит к нарушению биологического равновесия в водоеме.
Вначале в таком водоеме резкоувеличивается количество микроскопических водорослей. С увеличением кормовойбазы возрастает количество ракообразных, рыб и других водных организмов. Затемпроисходит отмирание огромного количества организмов. Оно приводит красходованию всех запасов кислорода, содержащегося в воде, и накоплениюсероводорода. Обстановка в водоеме меняется настолько, что он становитсянепригодным для существования любых форм организмов. Водоем постепенно«умирает».
Современный уровень очистки сточныхвод таков, что даже в водах, прошедших биологическую очистку, содержание нитратови фосфатов достаточно для интенсивного эвтрофирования водоемов.
Эвтрофизация – обогащение водоемабиогенами, стимулирующее рост фитопланктона. От этого вода мутнеет, гибнутбентосные растения, сокращается концентрация растворенного кислорода, задыхаютсяобитающие на глубине рыбы и моллюски.
Во многих водных объектахконцентрации загрязняющих веществ превышают ПДК, установленные санитарными ирыбоохранными правилами.
Загрязнение подземных вод
Загрязнению подвергаются не толькоповерхностные, но и подземные воды. В целом состояние подземных вод оцениваетсякак критическое и имеет опасную тенденцию дальнейшего ухудшения.
Подземные воды (особенно верхних,неглубоко залегающих, водоносных горизонтов) вслед за другими элементамиокружающей среды испытывают загрязняющее влияние хозяйственной деятельностичеловека. Подземные воды страдают от загрязнений нефтяных промыслов,предприятий горнодобывающей промышленности, полей фильтрации, шламонакопителейи отвалов металлургических заводов, хранилищ химических отходов и удобрений,свалок, животноводческих комплексов, не канализированных населенных пунктов.Происходит ухудшение качества воды в результате подтягивания некондиционныхприродных вод при нарушении режима эксплуатации водозаборов. Площади очаговзагрязнения подземных вод достигают сотен квадратных километров.
Из загрязняющих подземные водывеществ преобладают: нефтепродукты, фенолы, тяжелые металлы (медь, цинк,свинец, кадмий, никель, ртуть), сульфаты, хлориды, соединения азота.
Охрана водных объектов
Охрана водных объектов на территорииРоссийской Федерации осуществляется на основании Водного Кодекса РоссийскойФедерации.
Федеральные органы государственнойвласти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерациипринимают совместимые с принципом устойчивого развития меры по сохранениюводных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения, а такжепо ликвидации последствий указанных явлений (в ред. Федерального закона от 22августа 2004 г. N 122-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации,2004, N 35, ст. 3607);
При использовании водных объектов гражданеи юридические лица обязаны осуществлять производственно-технологические,мелиоративные, агротехнические, гидротехнические, санитарные и другие мероприятия,обеспечивающие охрану водных объектов.
Использование водных объектов должноосуществляться с минимально возможными негативными последствиями для водныхобъектов.
Статья95. Охрана водных объектов от загрязнения
В целях предупреждения и устранениязагрязнения водных объектов определяются источники их загрязнения.
Источниками загрязнения признаются объекты,с которых осуществляется сброс или иное поступление в водные объекты вредных веществ,ухудшающих качество поверхностных и подземных вод, ограничивающих их использование,а также негативно влияющих на состояние дна и берегов водных объектов.
Охрана водных объектов отзагрязнения осуществляется посредством регулирования деятельности какстационарных, так и других источников загрязнения.
Федеральные органы исполнительной властиосуществляют охрану водных объектов от всех видов загрязнения, включая диффузноезагрязнение (загрязнение через поверхность земли и воздух) (в ред. Федеральногозакона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ – Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2004, N 35, ст. 3607);
Статья96. Охрана водных объектов от засорения
Запрещается сброс в водные объекты изахоронение в них производственных, бытовых и других отходов.
Поступление взвешенных частиц вводный объект допускается только в соответствии с требованиями водного законодательстваРоссийской Федерации.
Статья97. Аварийное загрязнение водных объектов
Аварийное загрязнение водных объектоввозникает при залповом сбросе вредных веществ в поверхностные или подземные водныеобъекты, который причиняет вред или создает угрозу причинения вреда здоровью населения,нормальному осуществлению хозяйственной и иной деятельности, состоянию окружающейприродной среды, а также биологическому разнообразию.
Меры предупреждения и ликвидацииаварийного загрязнения водных объектов определяются водным законодательствомРоссийской Федерации и законодательством Российской Федерации о недрах.
Статья98. Охрана водных объектов от загрязнения и засорения из источников загрязнения,находящихся на суше
Источники загрязнения, находящиеся насуше не должны вызывать загрязнения и засорения водных объектов сверхустановленных нормативов воздействия на водные объекты.
Соблюдение требований части первой настоящейстатьи обеспечивается приоритетным применением технологий, не оказывающих негативноговоздействия на окружающую природную среду, ограничением использования токсичныхвеществ и тяжелых металлов, введением научно обоснованных методов измерения ирасчетов сбросов сточных вод в водные объекты и выбросов в атмосферу.
Статья99. Охрана водных объектов от загрязнения и засорения, вызываемых деятельностьюна дне водных объектов
Добыча полезных ископаемых, торфа и сапропелясо дна водных объектов или возведение сооружений с опорой на дно должны осуществлятьсятакими способами, которые не оказывали бы вредного воздействия на поверхностныеводы, дно, берега водных объектов и водные биоресурсы.
При осуществлении на дне водных объектовработ, которые направлены на использование недр, но не связаны с добычейполезных ископаемых недропользователи обязаны не допускать загрязнения, засоренияи истощения водных объектов.
Статья100. Охрана водных объектов от загрязнения и засорения с судов и иных средств исооружений, используемых на поверхности водных объектов
Не разрешается эксплуатация самоходныхи несамоходных судов, а также иных объектов, находящихся на поверхности водныхобъектов, без устройств по сбору сточных вод, отходов и отбросов, образующихсяна этих судах и объектах.
Статья101. Охрана ледяного покрова водных объектов, ледников и снежников отзагрязнения и засорения
Запрещается засорение ледяногопокрова водных объектов, ледников и снежников производственными, бытовыми ииными отходами и отбросами, а также загрязнение их нефтяными продуктами,ядохимикатами и другими вредными веществами.
Забор льда не должен влиять на состояниеводных объектов и приводить к истощению запасов поверхностных и подземных вод.
Статья102. Охрана водосборных площадей водных объектов
Водосборные площади водных объектов подлежатохране от загрязнения и засорения в порядке, определяемом Правительством РоссийскойФедерации.
Статья103. Охрана водных объектов от загрязнения ядохимикатами и другими химическимисредствами
Применение ядохимикатов и другиххимических средств допускается только в случае, если это не повлияет насостояние водных объектов и водных биоресурсов.
Статья104. Охрана водных объектов от загрязнения радиоактивными и токсичными веществами(материалами)
Содержание радиоактивных и токсичныхвеществ (материалов) в водных объектах должно поддерживаться на уровне, которыйне приведет к причинению вреда здоровью населения, а также окружающей природнойсреде.
Захоронение и сброс радиоактивных и токсичныхвеществ (материалов) в водные объекты запрещаются.
Сброс сточных вод, содержащихтоксичные вещества (материалы) в водные объекты, допускается только после ихочистки в установленном порядке.
Проведение на водных объектах взрывныхработ, при которых используются ядерная и иные виды технологий, сопровождающихсявыделением радиоактивных и токсичных веществ, запрещается.
Государственный контроль за уровнемзагрязнения водных объектов радиоактивными и токсичными веществами(материалами) осуществляется уполномоченными на то федеральными органамиисполнительной власти (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N122-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
Статья105. Размещение, проектирование, строительство, реконструкция и ввод вэксплуатацию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водныхобъектов
При размещении, проектировании, строительстве,реконструкции, вводе в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, а такжепри внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояниеводных объектов и окружающую природную среду.
Места строительства (размещения)хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов,определяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в областиуправления использованием и охраной водного фонда, с федеральными органами исполнительнойвласти в области охраны окружающей природной среды, другими федеральными органамиисполнительной власти в области управления использованием и охраной природныхресурсов, с федеральным органом исполнительной власти в областисанитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ– Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
При проектировании и строительстве вновьсоздаваемых и реконструируемых хозяйственных и других объектов, а также при внедренииновых технологических процессов, влияющих на состояние водных объектов,необходимо предусматривать создание замкнутых систем техническоговодоснабжения.
Проектирование и строительство прямоточныхсистем технического водоснабжения, как правило, не допускаются. Проектирование истроительство таких систем разрешаются в исключительных случаях при положительномзаключении государственной экспертизы на предпроектную и проектную документациюи государственной экологической экспертизы.
Запрещается ввод в эксплуатацию:хозяйственных и другихобъектов, в том числе фильтрующих накопителей, захоронений отходов, городскихи других свалок, не оборудованных устройствами, очистными сооружениями,предотвращающими загрязнение, засорение, истощение водных объектов и вредноевоздействие вод;водозаборных и сбросныхсооружений без рыбозащитных устройств и устройств, обеспечивающих учетзабираемых и сбрасываемых вод;животноводческих ферми других производственных комплексов, не имеющих очистных сооружений исанитарно-защитных зон;оросительных,обводнительных и осушительных систем, водохранилищ, плотин, каналов и другихгидротехнических сооружений до проведения мероприятий, предотвращающихвредное воздействие вод;гидротехнических сооруженийбез рыбозащитных устройств, а также устройств для пропуска паводковых води рыбы;водозаборных сооружений,связанных с использованием подземных вод, без оборудования их водорегулирующимиустройствами, водоучитывающими приборами;водозаборных и иныхгидротехнических сооружений без установления зон санитарной охраны исоздания пунктов наблюдения за показателями состояния водных объектов;сооружений и устройствдля транспортирования и хранения нефтяных, химических и других продуктов безоборудования их средствами для предотвращения загрязнения водных объектови контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения утечки указанныхпродуктов.
Не допускается ввод в эксплуатациюобъектов орошения сточными водами без создания пунктов наблюдения за показателямисостояния водных объектов.
До ввода в эксплуатацию водохранилищосуществляются мероприятия по подготовке их ложа к затоплению.
Решение о запрещении ввода вэксплуатацию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов,принимает Правительство Российской Федерации в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
Статья106. Эксплуатация хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водныхобъектов
Граждане и юридические лица при эксплуатациихозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, обязаныпринимать меры, предотвращающие загрязнение, засорение и истощение водныхобъектов и вредное воздействие вод.
При эксплуатации хозяйственных идругих объектов запрещается:осуществлять сброс вводные объекты не очищенных и не обезвреженных в соответствии сустановленными нормативами сточных вод;производить забор водыиз водных объектов, существенно влияющий на их состояние;осуществлять сброссточных вод, содержащих вещества, для которых не установлены предельно допустимыеконцентрации, или содержащих возбудителей инфекционных заболеваний.
Нарушение требований по охране и рациональномуиспользованию водных объектов влечет за собой ограничение, приостановление или запрещениеэксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водныхобъектов.
Ограничение, приостановление или запрещениеэксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов,осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению федеральногооргана исполнительной власти в области управления использованием и охраной водногофонда, специально уполномоченных государственных органов в области охраныокружающей природной среды, федерального органа исполнительной власти в областисанитарно-эпидемиологического надзора (в ред. Федерального закона от 22 августа2004 г. N 122-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35,ст. 3607).
Статья107. Особенности охраны подземных водных объектов
Граждане и юридические лица,деятельность которых оказывает или может оказывать вредное влияние на состояниеподземных водных объектов, обязаны принимать меры, предотвращающие загрязнение,засорение и истощение водных объектов и вредное воздействие вод.
На водосборных площадях подземных водныхобъектов, которые используются или могут быть использованы для питьевого и хозяйственно-бытовоговодоснабжения, не допускается размещение захоронений отходов, свалок, кладбищ, скотомогильникови других объектов, влияющих на состояние подземных вод.
Орошение земель сточными водами, еслиэто влияет или может повлиять на состояние подземных водных объектов,запрещается.
Устройство и эксплуатация скважин, атакже использование отработанных месторождений полезных ископаемых для сбросасточных и дренажных вод допускаются с соблюдением требований, предусмотренных настоящимКодексом и законодательством Российской Федерации о недрах.
Буровые скважины, в том числесамоизливающие и разведочные, а также скважины, не пригодные к эксплуатации илииспользование которых прекращено, подлежат оборудованию регулирующими устройствами,консервации или ликвидации в установленном порядке.
Если при использовании недр вскрыты водоносныегоризонты, необходимо принять в установленном порядке меры по охране подземных водныхобъектов и сообщить об этом в органы местного самоуправления, федеральный органисполнительной власти в области охраны окружающей природной среды, федеральный органисполнительной власти в области управления использованием и охраной недр и федеральныйорган исполнительной власти в области управления использованием и охраной водногофонда (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ — Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
Извлечение подземных вод при добыче полезныхископаемых, проведении работ по водопонижению, при строительстве сооружений илипри защите от вредного воздействия вод, а также при строительстве и эксплуатациидренажных систем на мелиорированных землях допускается при наличии лицензии наводопользование.
При размещении, проектировании, строительстве,вводе в эксплуатацию и эксплуатации водозаборных сооружений, связанных с использованиемподземных водных объектов, должны быть предусмотрены меры, предотвращающие их вредноевлияние на поверхностные водные объекты и окружающую природную среду.
Статья 108. Порядок ведения работ наводных объектах и в их водоохранных зонах
Ведение строительных,дноуглубительных, взрывных и иных работ на водных объектах и в их водоохранных зонахосуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти вобласти управления использованием и охраной водного фонда (в ред. Федерального законаот 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2004, N 35, ст. 3607).
Порядок использования полезных ископаемыхи других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах, определяетсяорганами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статья109. Нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты
Поддержание поверхностных и подземныхвод в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, обеспечивается установлением и соблюдениемнормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты.
Нормативы предельно допустимых вредныхвоздействий на водные объекты устанавливаются законодательством Российской Федерацииоб охране окружающей природной среды и водным законодательством РоссийскойФедерации.
Нормативы предельно допустимых вредныхвоздействий на водные объекты устанавливаются исходя из:предельно допустимойвеличины антропогенной нагрузки, длительное воздействие которой не приведетк изменению экосистемы водного объекта;предельно допустимоймассы вредных веществ, которая может поступить в водный объект и на еговодосборную площадь.
Нормативы предельно допустимыхсбросов вредных веществ в водные объекты устанавливаются исходя из условиянедопустимости превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ вводных объектах.
Нормативы предельно допустимых концентрацийвредных веществ в водных объектах и сточных водах устанавливаются исходя изусловия целевого использования водного объекта.
Порядок разработки и утверждениянормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объектыустанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья110. Требования к экологическим попускам и нормированию предельно допустимого безвозвратногоизъятия поверхностных вод
Для поддержания состояния водных объектов,соответствующего экологическим требованиям, осуществляются сбросы воды изводохранилищ (экологические попуски) и устанавливается объем безвозвратногоизъятия поверхностных вод.
Экологические попуски и объемы безвозвратногоизъятия поверхностных вод для каждого водного объекта определяются федеральным органомисполнительной власти управления использованием и охраной водного фондасовместно с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающейприродной среды в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации(в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
Удовлетворение потребностей водопользователейв водных ресурсах за счет экологического попуска не допускается.
Статья111. Водоохранные зоны водных объектов
Для поддержания водных объектов в состоянии,соответствующем экологическим требованиям, для предотвращения загрязнения,засорения и истощения поверхностных вод, а также сохранения среды обитания объектовживотного и растительного мира устанавливаются водоохранные зоны.
Водоохранной зоной являетсятерритория, примыкающая к акватории водного объекта, на которой устанавливаетсяспециальный режим использования и охраны природных ресурсов и осуществления инойхозяйственной деятельности.
В пределах водоохранных зонустанавливаются прибрежные защитные полосы. В прибрежных защитных полосахзапрещаются распашка земель, рубка и корчевка леса, размещение животноводческихферм и лагерей, а также другая деятельность, за исключением случаев,предусмотренных настоящим Кодексом.
В прибрежных защитных полосах водоохранныхзон допускается размещение объектов водоснабжения, рекреации, рыбного иохотничьего хозяйств, а также водозаборных, портовых и гидротехническихсооружений при наличии лицензии на водопользование.
Порядок установления размеров и границводоохранных зон и их прибрежных защитных полос, а также режима их использованияустанавливаются Правительством Российской Федерации.
Водоохранные зоны водных объектов, являющихсяисточниками питьевого водоснабжения или местами нереста ценных видов рыб, объявляютсяособо охраняемыми территориями в порядке, устанавливаемом ПравительствомРоссийской Федерации.
Статья112. Особенности предоставления земельных участков в водоохранных зонах иконтроль за их использованием
Земельные участки в водоохранных зонахводных объектов предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке,установленном земельным законодательством Российской Федерации, по согласованиюс федеральным органом исполнительной власти в области управления использованиеми охраной водного фонда (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N122-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
Государственный контроль за соблюдениемрежима использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственнойдеятельности граждан и юридических лиц в водоохранной зоне осуществляется федеральнымиорганами исполнительной власти в пределах их полномочий (в ред. Федерального законаот 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2004, N 35, ст. 3607).
Статья113. Использование и охрана лесов водоохранных зон водных объектов
Использование и охрана лесов водоохранныхзон водных объектов направлены на предотвращение загрязнения, засорения иистощения водных объектов.
В лесах водоохранных зон и прибрежныхзащитных полос осуществление рубок главного пользования запрещается. Разрешаетсяпроведение рубок промежуточного пользования и других лесохозяйственных мероприятий,обеспечивающих охрану водных объектов.
Предоставление в пользование лесов водоохранныхзон осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти вобласти управления использованием и охраной водного фонда в соответствии слесным и водным законодательством Российской Федерации (в ред. Федеральногозакона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ – Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2004, N 35, ст. 3607).
Федеральный орган исполнительной властив области управления использованием и охраной водного фонда осуществляет контрольза использованием лесов водоохранных зон и вправе приостановить либо запретить работы,оказывающие вредное влияние на состояние водных объектов (в ред. Федеральногозакона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2004, N 35, ст. 3607).
Статья114. Охрана водных объектов при использовании недр
При геологическом изучении недр, разведкеи добыче полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных сооружений,не связанных с добычей полезных ископаемых, недропользователи обязаны не допускатьзагрязнение, засорение и истощение водных объектов.
Статья115. Зоны и округа санитарной охраны
В целях охраны водных объектов, используемыхдля питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также содержащих природныелечебные ресурсы, устанавливаются зоны и округа санитарной охраны в соответствиис законодательством Российской Федерации.
Статья116. Зоны чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия наводных объектах


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.