Реферат по предмету "Педагогика"


Высшее образование в Израиле и Болонский процесс

Министерство образования и науки Украины
Национальный университет имени адмирала Макарова
















Реферат
По дисциплине " Университетское образование"
На тему: «Высшее образование в Израиле и болонский процесс»






Выполнила: ст. гр.1411
Черемнова Марьяна
Проверил: Профессор технических наук
Галь А.Ф.














Николаев 2009 г.
Содержание


Болонский процесс
Основные цели Болонского процесса до 2010 года
Участники Болонского процесса
Болонский процесс в Украине
Высшее образование в Израиле
Система образования
Колледжи


Болонский процесс


Что такое Болонский процесс, история развития.
Болонский процесс был начат 19 июня 1999 года в г. Болонья (Италия) подписанием 29 министрами образования от имени своих правительств документа, получившего название «Болонская декларация». Этим актом большинство европейских стран-участниц Болонского процесса провозгласили создание единого европейского образовательного и научного пространства до 2010 года. В границах этого пространства должны действовать единые условия признания дипломов об образовании, трудоустройства и мобильности граждан, что должно, по мнению идеологов Болонского процесса, значительно повысить конкурентоспособность европейского рынка труда и образовательных услуг.
В Болонской декларации выдвигается требование принятия общей системы сравнимых ученых степеней. Во всех странах, присоединившихся к Болонскому процессу, вводятся два цикла учебы по формуле 3+2 (первый, бакалаврский цикл, должен продолжаться не менее трех лет, а второй, магистерский, — не менее двух, кроме того, они должны приниматься на европейском рынке труда в качестве образовательных и квалификационных уровней). Интеграция в Болонский процесс призвана содействовать европейскому сотрудничеству университетов и устранению препятствий на пути мобильности студентов и преподавателей в пределах стран-участниц Болонского процесса.
Болонский процесс в ходе своего развития прошёл ряд этапов, на каждом из которых расширялся круг стран-участниц процесса и декларировались новые цели. Следующий этап Болонского процесса состоялся в Праге 19 мая 2001 года, где представителями уже 33 стран Европы было подписано Пражское коммюнике. Очередной этап Болонского процесса состоялся в Берлине 18-19 сентября 2003 года, где также было подписано соответствующее коммюнике, но на этот раз представителями уже 40 стран Европы.


Основные цели Болонского процесса до 2010 года


построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства;
формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы; повышение престижности в мире европейской высшей школы;
обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние; достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования; повышение качества образования;
повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители европейского сознания.


Участники Болонского процесса


Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:
с 2005 года начать бесплатно выдавать всем выпускникам вузов стран-участников Болонского процесса европейские приложения единого образца к дипломам бакалавра и магистра;
до 2010 года реформировать национальные системы образования в соответствии с основными положениями Болонской декларации.
На данный момент участниками Болонского процесса и декларации «Зона европейского высшего образования» являются: Албания, Андорра, Армения, Австрия, Азербайджан, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Ватикан, Венгрия, Исландия, Испания, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Черногория, Молдавия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Македония, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Украина, Великобритания.


Болонский процесс в Украине


Начиная из Бергена (май, 2005), в системе высшего образования Украины внедрены важные шаги из реализации положений Болонского процесса, а также подготовлено план действий относительно их внедрения до 2010 года. В 2006 году создана Национальная группа промоутеров Болонского процесса в Украине (National Team of Bologna Promoters), в которую вовлечены специалисты ведущих университетов Украины. Они принимают участие в учебных тренингах по актуальным проблемам высшего образования на Европейском образовательном пространстве и соответственно проводят в Украине учебные тренинги по следующим основным направлениям:
обеспечение качества высшего образования;
система образования, состоящая из трех циклов;
система квалификаций европейского образовательного пространства.
В 2006/2007 учебном году во всех ВУЗах Украины III-IV уровней аккредитации внедрена кредитно-трансферная система ECTS. Подготовлено соответствующий пакет инновационных нормативных документов ECTS, разработаны рекомендации и осуществляются организационные мероприятия по внедрению приложения к диплому европейского образца (Diploma Supplement). Выполнение этого пункта является обязательным условием для всех стран-участниц Болонского процесса.
Перспективы развития вузов Днепропетровской области в свете недавнего подписания Украиной Болонского договора обсуждали сегодня руководство области и научная элита Днепропетровска. Напомним, так называемый Болонский процесс предполагает интеграцию высшей школы Украины в европейскую систему образования. Кроме прочего, это означает новый, более качественный уровень обучения студентов. Насколько реален этот проект, репортаж с традиционного августовского педсовета.
Реорганизация высшей школы в Украине начнется уже в этом учебном году.
Она предполагает переход на кредитно-модульную систему (это новый подход к оценке знаний учащихся), внедрение принципа мобильности (когда студент, отучившись курс в одном учебном заведении, может продолжить обучение в другом) и переход на двухступенчатую систему образования.
Европа начала этот путь еще в шестидесятых. Последние восемь лет процесс активизировался. Сейчас он начался и в Украине.
Такие серьезные планы могут осуществиться лишь при поддержке государства. И сегодня в обладминистрации отчитывались: мы делаем все возможное. Несмотря на то, что по финансированию научных проектов Днепропетровская область занимает второе место по Украине и в дальнейшем на нужды образования деньги обещает выделять, для движения в Европу этого недостаточно. И если, по мнению специалистов, с внедрением кредитно-модульной системы проблем нет, то с мобильностью обучения сложности возникнут.
«Болонская конвенция», подписание которой называют причиной грандиозных нововведений в системе образования, до сих пор остается тайной за семью печатями. Её текст отсутствует в компьютерных правовых системах, и даже в Интернете, в том числе на сайтах Министерства образования и науки, найти его очень затруднительно. В прошлом году было опубликовано несколько «пособий», призванных разъяснить общественности суть процесса. Но и там не нашлось места для нормативной базы. Это вызывает ряд вопросов и мнения, что документ скрывают.
Однако, приложив некоторые усилия, законодательство по Болонскому процессу всё же можно востребовать. Во-первых, следует отметить, что Болонской конвенции в природе не существует, а основными документами процесса являются Великая хартия университетов (Болонья, 1988), Лиссабонская конвенция (1997), Сорбоннская декларация (Париж, 1998) и Болонская декларация (1999). Эти и другие тексты существуют в электронном виде на английском и на русском языках. Основная цель процесса — гармонизация национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы к 2010 г. Большинство европейских стран подписало Болонскую конвенцию еще в 1999 году. Главная идея документа — создание до 2010 года стандартной общеевропейской вузовской системы. Вопрос о присоединении Украины к Болонской конвенции будет рассматриваться в мае 2005 года. Переход к европейским стандартам высшей школы Украина провозгласила еще в конце 80-х. Например, в 1988 году наша страна подписала и вскоре ратифицировала Лиссабонское соглашение европейских государств о взаимном признании высшего образования. Однако тогда каких-либо существенных изменений ни студенты, ни преподаватели вузов не ощутили. Со вступлением же Украины в Болонский процесс связаны совершенно новые стандарты образования. Какие преимущества будет иметь Украина после подписания Болонской конвенции?
Если вы окажетесь за границей, у вас уже не будет необходимости в стажировках и пересдаче экзаменов: все дипломы будут иметь единый образец. Болонское соглашение означает увеличение мобильности студентов и преподавателей. Во время учебы можно будет беспрепятственно изменять страну или университет. То есть теперь совершенно не обязательно учиться в одном вузе: какие-то дисциплины можно изучить, например, во Франции, какие-то в Германии, какие-то в Украине, после чего в одном из университетов получить диплом с европейским вкладышем. Единый европейский диплом упрощает трудоустройство наших граждан за границей, и это один из главных плюсов Болонского процесса. Но все это — в будущем. Пока же Украина должна серьезно изменить собственную систему образования, чтобы привести ее к евростандартам.
Изучение документов по Болонскому процессу даёт возможность не только понять смысл энтузиазма европейских стран, но и предположить, зачем нужны реформы, которые внедряют украинские чиновники.
Прежде всего, Болонская конвенция предусматривает трехступенчатую систему высшего образования. Первая ступень — бакалавр. Достигается она по окончании четырех лет обучения. В мировой практике, утверждают эксперты, абсолютное большинство людей с высшим образованием как раз те, кто имеет степень бакалавра.
Бакалавр — «специалист широкого профиля». Повсеместное внедрение этого уровня как отдельной образовательной ступени — один из главных экспериментов Болонского процесса.
Этот эксперимент направлен на удешевление массового высшего образования и подготовку людей, имеющих фундамент, на который можно быстро «наращивать» новые специальные знания, в зависимости от велений прогресса и интересов работодателей. Причём последние, видимо, ещё не оценили прогрессивности бакалаврата, так как во многих документах Болонского процесса указано, что работодатель обязан брать на работу бакалавра как лицо с высшим образованием. Сейчас страны-участницы разрабатывают систему, которая сможет регулировать трудоустройство счастливых обладателей степени бакалавра (Болонская декларация от 19.06.1999; Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Коммюнике конференции министров высшего образования. Берлин, 19.09.2003). Однако, несмотря на все директивы, рынок берёт своё, и бакалаврат всё больше превращается в первую ступень высшего образования, не имеющую самостоятельного значения в приобретении профессии. Далее следует уровень магистра. В Лиссабонской конвенции и Болонской декларации подчёркивается, что для обучения на этом уровне студент должен обладать квалификацией бакалавра. Однако способ, с помощью которого человек становится магистрантом, определяется на национальном уровне. По идее, Болонский процесс обязывает вузы стран-участниц обеспечивать определённый минимальный уровень в соответствующих областях. Всё, что может дать конкретный университет за пределами этого уровня, только приветствуется. Никто в Европе не заставляет и не собирается рушить всё разнообразие учебных программ, наработанных столетиями. Понятие престижности вуза также останется. Для получения второй степени — магистра — нужно учиться еще два года. Считается, что на этом этапе и происходит отбор самых успешных студентов, потому что количество бюджетных мест в магистратуре будет составлять всего 15-20 процентов от количества бакалавров. Два уровня — бакалавр и специалист — были введены в Украине еще в 1998 году. Стать специалистом, то есть получить более высокую степень, имел возможность любой бакалавр, поступивший на пятый курс. Теперь же, говорят эксперты, ситуация должна измениться: уровня специалиста не будет, а продолжать учебу в магистратуре смогут только самые достойные. В поле Болонского процесса находится и третья ступень — аспирантура, где также предполагается провести унификацию степеней. Защитившие диссертацию выпускники аспирантуры будут именоваться докторами философии в соответствующих областях науки. Третий уровень — Postgraduate — это нынешние аспиранты, будущие научные работники. Система присуждения ученых степеней тоже несколько изменится: для получения признаваемого в Европе звания доктора наук защищать придется не две (кандидатскую и докторскую), а только одну диссертацию.--PAGE_BREAK--
В необходимости подобных изменений многие сегодня не сомневаются: «Наша система высшего образования устарела, — говорит Владимир Малинкович, политолог, директор Украинского филиала Международного института гуманитарно-политических исследований. — А система наших академических степеней не помогает, а наоборот, тормозит рост науки. Мы должны избавиться от ненужной системы Академии Наук, где сначала 3 или 5 лет пишут кандидатскую, потом 10 лет докторскую диссертацию, тема которой к моменту защиты утратит свою актуальность. Такая система выращивает не ученных, а льготников. На Западе другая система: бакалавр, магистр, потом доктор (без таких длинных переходов из одного разряда в последующий). Мне кажется, надо быстрей влиться в эту систему. Чтобы молодые люди, получившие образование в Украине, могли свободнее реализовывать себя там». Болонская конвенция предусматривает прозрачность критериев оценки знаний. С этой целью вводится кредитно-модульная система обучения, которая существует сегодня уже в двадцати трех украинских вузах. Модули (или, проще говоря, блоки тем) объединяются в кредит. По результатам изучения каждой дисциплины студенту присуждается определенное количество кредитов. Один кредит — это 36 учебных часов, куда входят лекционные, практические занятия, а также самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя.
За год обучения каждый студент должен посетить и отработать четко определенное количество учебных часов, другими словами, набрать 60 кредитов. Таким образом, устанавливается более гибкий график обучения, отпадает необходимость в традиционных сессиях — студент набирает сумму кредитов на протяжении всего учебного года. Если гражданин решил продолжить обучение в вузе другого города или другой европейской страны, он имеет возможность прибавить к ранее полученным кредитам новые. При этом автоматического взаимного признания дипломов по всей территории Болонского процесса не предполагается. Согласно разделу III Лиссабонской конвенции, квалификации (дипломы), выданные в одной из стран-подписантов, подлежат обязательной оценке. Достижение процесса — в том, что обладатель квалификации может требовать бесплатную оценку своего образования, но не может её избежать. Для того, чтобы упростить процедуру оценки, вводится унифицированная «система кредитов» (кредиты — зачетные единицы трудоемкости пройденных курсов) и единая форма Приложения к диплому. Предполагает Болонский процесс и обеспечение образовательной мобильности студентов, когда часть курса может быть прослушана студентом в другом вузе, а потом засчитана без потерь. Также в Болонской системе предполагается развивать совместные образовательные программы, которые разрабатываются и осуществляются несколькими вузами (например, когда некоторые курсы можно качественнее изучить в другом вузе, благодаря научным традициям или лучшей материальной базе). Еще одно новшество состоит в том, что учебная программа будет включать в себя, кроме обязательных дисциплин, и такие, которые студент сможет выбирать по собственному желанию. Таким образом, студент будет изучать то, что интересно и нужно именно ему, при этом выбирая себе еще и преподавателя. По требованиям Болонского процесса, в специальном приложении к диплому должны быть отражены десять основных позиций. В частности, сколько кредитов, из каких дисциплин и в каких учебных заведениях набрал их студент. Именно это и будет означать прозрачность контроля за качеством обучения. Итак, Украина должна внести достаточно серьезные изменения в систему высшего образования, согласно требованиям Болонской конвенции.
По словам бывшего министра образования Украины Василия Кременя, «никаких потерь украинское образование в рамках вхождения в европейскую интеграцию не будет иметь». «Европа нам не навязывает конкретных мероприятий по перестройке системы образования, — считает Василий Кремень. — От членов конвенции требуется только прозрачность системы оценки уровня знаний и наличие общепризнанных методик сравнения национальных систем образования». Но по каким именно критериям сравнивать эти национальные методики образования — пока не совсем понятно. «Есть различия в названиях специальностей: на Украине, в России, в Европе, — говорит эксперт Олег Уваров, некогда исполнявший функции заместителя начальника Главного управления образования и науки Харьковской областной госадминистрации. — Возникают вопросы, как идентифицировать эти специальности: по содержанию, по критериям обучения, по времени». Кроме того, внедрение требований Болонской конвенции в европейских странах пока еще вызывает ряд трудностей. Согласно отчету Союза национальных студенческих обществ Европы, у студентов больше всего проблем возникает с накоплением кредитов. В каждой стране, подписавшей Болонскую конвенцию, до сих пор существует собственная, неунифицированная система накопления, в связи с чем кредиты, полученные в другом вузе, зачастую не признаются, и студенты вынуждены повторно проходить один и тот же курс. Согласно этому же отчету, свобода выбора дисциплин — понятие достаточно иллюзорное. То есть, выбирать-то ты, конечно, можешь, но обязательные дисциплины ты все равно должен посещать в полном объеме. Кроме того, как показывает та же европейская практика, во многих университетах за «выборочные» курсы студент получает слишком мало кредитов. Но это проблемы из числа общеевропейских.
Значительно более важным, по мнению некоторых экспертов, является вопрос о том, насколько нужны, собственно, Украине новые правила игры по европейским стандартам. Аргументы противников Болонской конвенции сводятся к следующему. Во-первых, многие сомневаются в целесообразности «уравнивания ценности» отечественных вузов — а это может произойти в случае вступления Украины в Болонский процесс. Не секрет, что сегодня многие работодатели предпочитают взять на работу сотрудника с «элитным» дипломом — скажем Киевского национального университета, нежели обладателя корочки вуза любого другого города. Вполне возможно, что после подписания Болонской конвенции дипломы «элитных» и «остальных» вузов будут иметь одинаковую ценность. Но хорошо это или нет — нельзя сказать однозначно. Дифференциация вузов существует и на Западе. И, кстати, «элитные» учебные заведения все же не спешат стать участниками Болонского процесса. К примеру, Кембридж или Парижский институт политических наук ценны как раз своими традициями, и «уравниловка» им совершенно ни к чему. Во-вторых, большинство украинских студентов все равно не смогут позволить себе учиться за границей. Обучение в англоязычных странах обходится от четырех до двадцати пяти тысяч долларов в год. Тот, у кого есть такие деньги, и сегодня может беспрепятственно получать образование в другой стране. Другое дело, если бы новая система позволяла оплачивать обучение за границей в кредит. Но об этом в Болонской конвенции нет ни слова. Тогда для кого эти льготы? В-третьих, сомнительной для многих остается и возможность свободного трудоустройства за границей с нашим дипломом, как бы оптимистично это ни выглядело в теории.
А если даже достойная работа за границей станет для наших соотечественников реальностью, то в этом случае, говорят противники Болонской конвенции, мы будем иметь дело с официально разрешенной утечкой мозгов, ведь и сегодня тот, кто уезжает учиться за границу, зачастую уже не возвращается домой. Еще один немаловажный вопрос, возникающий у противников Болонской конвенции: зачем нам уравнивать себя с Западом, ломая родную систему подготовки научных кадров — кандидатов и докторов наук? Согласно Болонской конвенции, говорят критики документа, степень доктора наук упразднится, останется лишь название, а, по сути, это будет всего лишь степень кандидата. Что и кому это дает? Конечно, облегчение и радость тем, кто едва смог защитить кандидатскую диссертацию, а о защите докторской не мог даже мечтать — в связи с интеллектуальным, моральным или материальным истощением. После подписания Болонской конвенции все кандидаты автоматически станут, по европейским меркам, докторами наук, и эта «уравниловка», считают критики реформы, может привести к расколу в научном обществе, потому что в один ряд будут поставлены корифеи науки и новички. Особенно если взять во внимание уровень нынешних кандидатских диссертаций, написанных с помощью Интернета за несколько месяцев. По мнению противников конвенции, это повлечет за собой отсутствие стимула к развитию, снижение научного уровня, а затем и деградацию государства. Однако в ряде стран (например, Германия, Финляндия) есть степень — аналог доктора наук советской системы. Этот уровень поствузовской подготовки не регулируется Болонским процессом. Напомним, что указанные страны обладают наиболее сильными системами образования в Европе (на данный момент). Болонский процесс предполагает и определённую систему проверки качества образования, которая будет удостоверять, что в вузе можно получить необходимый минимум знаний. Тем более что и в самой Европе эта идея была воспринята далеко не однозначно: например, немецкое научное сообщество с большим сомнением отнеслось к перспективе утратить своих doctor habilitus — звания полного доктора наук, аналога нашего доктора. Обсуждая возможность присоединения Украины к Болонскому процессу, взвешивая все плюсы и минусы, специалисты все же не сомневаются в неизбежности этого шага. Мы стремимся в Европу, и образование — едва ли не единственная возможность попасть туда. Хотя бы с черного хода, если взять во внимание заявление господина Проди о том, что у Украины вообще нет никаких шансов стать членом Евросоюза.

Высшее образование в Израиле


Одно из самых притягательных мест на земле — это страны Ближнего Востока, или, как их называли раньше, страны Леванта. Колыбель мировых религий и цивилизаций, арена жестоких войн и сокровищница исторических и археологических ценностей общемирового значения. Даже не утихающие в этом регионе военные конфликты не могут остановить тех, кого тянет сюда неослабный интерес к истории, религии, культуре, архитектуре и природе этой древней земли.
Если вы хотя бы немножечко еврей — а по израильскому закону о возвращении таковыми считаются не только дети, но и внуки евреев, то вам имеет смысл подумать о престижном образовании в Израиле. Ведь сегодня необходимы только два условия для достижения заветной цели. Во-первых, надо иметь право на репатриацию в государство Израиль. Во-вторых, вам должно быть не меньше пятнадцати лет и не больше двадцати одного года. Все занятия в учебных заведениях Израиля проводятся на иврите. Овладеть ивритом, а также углубить изучение английского языка помогут специальные молодежные программы Еврейского агентства в нашей страны или в Украине, причем они ориентированы не только на будущих студентов, но и на их родителей.
Участники всех молодежных программ живут вместе со сверстниками из других стран мира в центрах абсорбции, молодежно-студенческих центрах, в кибутцах и студенческих общежитиях. Школьники и во время учебы, и после занятий находятся под постоянным присмотром педагогов, воспитателей, психологов. Детям, обучающимся в Израиле, предоставляется возможность бесплатно поехать домой на каникулы один раз за весь период обучения.
Если же речь идет о высшем образовании, вузы Израиля готовы принять новых, энергичных молодых людей в свои стены. Благодаря тому, что среди жителей страны огромен процент наших бывших соотечественников, студентам из нашей страны намного легче адаптироваться к жизни в Израиле, чем их сверстникам из других стран. Наши граждане могут поступить в любой израильский вуз (исключение составляют только медицинские специальности). Для этого нужно пройти годичную программу подготовки. Желающие должны хоть немножко быть евреями и иметь аттестат о среднем образовании. Кроме психометрического теста, молодые люди сдают экзамены по английскому языку, логике, математике. Приехав в Израиль, они первые пять месяцев учат иврит, и только потом их готовят к поступлению в вуз.
Во время учебы оплачивается проживание и питание. Каждый месяц на карманные расходы выдается сумма в размере 250 шекелей (около $40). Потенциальные студенты, успешно закончившие программу подготовки, должны решить, принимать или нет израильское гражданство. Если они решают стать гражданами Израиля, то они подпадают под программу помощи репатриантам. В этом случае часть денег на учебу и обустройство им одалживает государство.
Один из самых престижных и старейших израильских вузов — Еврейский университет в Иерусалиме — это целая страна знаний, живописно раскинувшаяся на склонах древнего города. Считается, что сама атмосфера Иерусалима способствует углубленному изучению различных наук.
Но, если вы хотите учиться в более свободной обстановке, то тогда можно выбрать Открытый университет в Тель-Авиве. Это самый доступный вуз, в него принимают без экзаменов. В основном здесь учатся те, у кого есть работа, так сказать «без отрыва» от производства и бизнеса. Основная форма обучения — заочная. Но диплом этого университета, так же как и всех вузов Израиля, достаточно высоко котируется в мире.
Другие известные вузы — Технион (израильский политехнический институт), Хайфский университет, Университет имени Давида Бен-Гуриона в Негеве, Тель-Авивский университет.
Что касается тех, у кого нет еврейских корней, израильские вузы принимают иностранных студентов, так сказать «на общих основаниях» — то есть за достаточно большие деньги. Образование для иностранцев в Израиле стоит дорого, это связано прежде всего с тем, что стоимость жизнь в Израиле довольно высока — выше чем в других странах Ближнего Востока. Соседи Израиля — Ливан, Иордания, Египет — живут гораздо скромнее, и стоимость обучения в их вузах гораздо ниже. Вот только для того, чтобы учиться там, лучше быть мусульманином и хорошо владеть арабским языком, иначе трудно адаптироваться к местным обычаям и традициям — например, к ограничению торговли спиртным и девушкам, кутающимся в покрывала до самых глаз.


Система образования


За 51 год своего существования Израиль из пустынной прибрежной полосы превратился в наиболее динамично развивающееся государство Ближнего Востока. Одной из причин этого является высокий образовательный уровень населения. Образование в Израиле — это хорошо отлаженная система, которой могут воспользоваться не только граждане страны и новые репатрианты, но и иностранцы. Многими своими экономическими успехами Израиль обязан древним традициям обучения, сохранявшимся в еврейских общинах. Приняв огромное количество репатриантов с высшим образованием со всего мира, эта страна и сейчас продолжает активно учиться. Судите сами: из 3,5 миллиона человек, населяющих сейчас Израиль, почти 154 тысячи — это студенты.102 тысячи из них обучаются в университетах, 24 тысячи — в колледжах и около 28 тысяч учатся заочно по программам Открытого университета. Первые шаги в создании базы для будущей карьеры израильтяне делают еще в раннем детстве. Некоторых детей отдают в дошкольные учебные заведения уже в двухлетнем возрасте, большинство же попадает туда 3-4 лет от роду. В 5-6 лет посещение детских садов обязательно для всех. Там обучают чтению, письму, арифметике, стараются развить у детей творческое мышление и, используя игровые программы, знакомят даже с азами компьютерной грамотности. Так что к моменту поступления в первый класс юный гражданин Израиля уже умеет писать, читать и считать. В школы детей принимают с шестилетнего возраста. Обязательное школьное обучение длится до 16 лет: сперва в начальной школе (1-6 классы), потом в средней (7-9 классы), и наконец в гимназии (10-12 классы). По желанию можно продолжать учиться до 18 лет. Большей популярностью, по сравнению с обычными школами, пользуются технические школы, где наряду с общим образованием дается и профессиональная подготовка. После первого уровня такого обучения можно поступить в высшие учебные заведения (некоторые школы прикреплены к конкретным вузам), после второго — получить диплом о профессиональной квалификации.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Колледжи


Система высшего и среднего образования в Израиле устроена на манер американской. Большинство входящих в нее учебных заведений имеют право присваивать степень бакалавра. Не имеют такого права только медицинские и прочие профессиональные училища, включая художественные, музыкальные и театральные школы, а также школы гостиничного хозяйства и туризма. Зато в них можно получить самые разные профессии — от механика и техника до художника-оформителя. А школы гостиничного хозяйства вообще очень популярны в переживающем туристический бум Израиле. Программы обучения в технических колледжах рассчитаны на два года.
После успешной защиты дипломного проекта выпускники получают звание инженера или техника (андасаи и технаи). Области специализации в технических колледжах — электроника, компьютерные технологии, строительство, медицинская техника, менеджмент и маркетинг, промышленный дизайн, фотография, архитектура и многое другое. Обладатель диплома инженера-практика (андасаи), закончивший обучение в колледже с хорошими результатами, может продолжить образование на академическом отделении того же колледжа и через один-два года (в зависимости от специальности) получить степень бакалавра. Художественные учебные заведения выдают свой особый диплом, не эквивалентный академической степени. Обычно это профессиональное свидетельство о среднем специальном образовании, на получение которого надо потратить 3-4 года. Наконец, 15 региональных колледжей (аналог community colleges в Америке) — это учебные заведения, в которых можно учиться как по профессиональным, так и по академическим программам и даже получить степень бакалавра (Bachelor of Arts/Bachelor of Science). Правда, правом присваивать эту степень обладают лишь некоторые учебные заведения этого типа — например, колледж Сапира в Негеве или колледж Тель-Хай. Ряд колледжей представляет собой филиалы израильских университетов и присваивают степени от их имени, причем по специальностям, пользующимся особой популярностью и спросом у работодателей — юриспруденции, вычислительной технике, экономике, маркетингу и пр.
В 1989 году в израильских высших учебных заведениях обучалось 70 000 человек. В Израиле пять университетов: Еврейский университет в Иерусалиме, Тель-Авивский университет, университет имени Бар-Илана, Хайфский университет и университет имени Бен-Гуриона в Бэер-Шеве. Особенным вузом является «открытый университет», сочетающий заочное обучение с периодическими встречами студентов и преподавателей. Другие высшие учебные заведения: Хайфский Технион — технологический институт инженерных профессий и архитектуры, научно-исследовательский институт имени Вейцмана в Реховоте, художественная академия «Бецалель» в Иерусалиме, Академия музыки и хореографии имени Рубина в Иерусалиме, училище мод и текстильной промышленности «Шенкарь», административное училище в Тель-Авиве. В последние годы появилась тенденция разрешений на выдачу академических степеней в таких заведениях как семинарии учителей и школы медицинских сестер.
Университеты и институты:
Ben-Gurion University — колыбель цивилизации в пустыне Негев (анг., ивр)
EDUcation in Israel — информация об израильской системе образования (рус)
Hebrew University of Jerusalem (HUJI) — это учебное заведение вот-вот закончит моя супруга (ивр., анг)
Technion — лучшее высшее техническое учебное заведение страны (анг)
Tel-Aviv University — крупнейший университет Израиля (анг., ивр)
Weizmann Institute of Science — очаг естественных наук (Реховот) (анг., ивр)
Еврейский университет в Иерусалиме Тель-авивский университет Технион — политехнический университет в Хайфе Хайфский университет Университет им. Давида Бен-Гуриона Университет им. Моше Бар-Илана Академия искусств Бецалель в Иерусалиме
Колледж текстильных технологий, моды и дизайна им. Шенкара Академия музыки и танца им. Рубина в Иерусалиме Институт физкультуры и спорта им. Вингейта Колледж менеджмента Колледж Адасса в Иерусалиме Академический колледж “Тель-Авив — Яффо” Тель-авивский академический инженерный колледж Академический колледж в Нетании Технологический институт в Холоне Академический колледж Тель-Хай Колледж ОРТ им. Брауде в Кармиэле Академический колледж «Эмек-Изреэль» Академический колледж им.П. Сапира в Негеве Академический инженерный колледж в Беэр-Шеве Академический колледж в Ашкелоне Отделение Негевского университета им. Бен-Гуриона в Эйлате Педагогический колледж им. Давида Елина в Иерусалиме Педагогический колледж им. Левински в Тель-Авиве Педагогический колледж им. Кей в Беэр-Шеве
Институт физкультуры и спорта им. Вингейта Институт им. Вингейта находится южнее Нетании, на побережье Средиземного моря, в 15 километрах к северу от Тель-Авива. Институт создан в 1944 году. При институте действует колледж, предоставляющий первую академическую степень в области преподавания физкультуры и спортивных дисциплин. Университет им. Давида Бен-Гуриона В университете 4 факультета, школа управления, и множество научно-исследовательских институтов. С 1973 года Беэр-Шевский университет носит имя Давида Бен-Гурион в честь первого премьер-министра Израиля, который способствовал его созданию. Технион — политехнический университет в Хайфе Технион был основан в 1924 году. Первоначально Технион задумывался как политехнический институт для подготовки инженеров различного профиля для нужд развивающейся местной промышленности. Хайфский университет Первоначально университет был создан для подготовки специалистов гуманитарного профиля и преподавателей различных дисциплин в северном регионе страны. В центрах, институтах и лабораториях университета ведется исследовательская и преподавательская работа в самых разнообразных областях знаний. Тель-авивский университет Возник в 1956 году в результате объединения трех учебных заведений: Тель-авивской школы права и экономики, Института естественных наук и Института иудаизма. При Тель-авивском университете действуют 75 научно-исследовательских институтов, единственная на Ближнем Востоке астрономическая обсерватория, Институт семеноводства зерновых культур, зоосад с самой большой в мире коллекцией ближневосточной фауны и ботанический сад с лабораторией по исследованию корневой системы растений. Расположенная на территории университета Библиотека им. Винера — один из крупнейших в мире центров документации Катастрофы и антисемитизма. Всемирную известность приобрел находящийся здесь же Музей диаспоры им.Н. Гольдмана.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Суд как публичный субъект уголовного процесса
Реферат Автосервис. Технология окраски
Реферат Оффшорные зоны, их место и роль в мировой экономике
Реферат Характеристика систем складирования и размещения запасов. Классификация складов промышленных пре
Реферат Пути повышения экономической эффективности и конкурентоспособности зернового производства в СПК
Реферат Основные направления в работе с ансамблем
Реферат Теории развития личности 2
Реферат Американская савка
Реферат Angular Momentum Essay Research Paper Angular momentum
Реферат Совершенствование управления финансами бюджетного учреждения на примере государственного учреждения
Реферат Об этнографическом аспекте языковых изменений
Реферат Понятие следственных действий. Следственный осмотр. Освидетельствование. Следственный эксперимент
Реферат The Best Years Of Our Life Essay
Реферат Состав и формы бухгалтерской отчетности (СКЛАД І ФОРМИ БУХГАЛТЕРСЬКОЇ ЗВІТНОСТІ)
Реферат Влияние международных правовых норм на осуществление ВЭД Российскими предприятиями