Реферат по предмету "Педагогика"


Социально-педагогическая поддержка детей группы риска

--PAGE_BREAK--1.2 Теоретические основы социально-педагогической поддержки Гуманистическая направленность развития современного общества и образования призвана ставить в центр педагогических усилий личность ребенка. Нормативные документы указывают на то, что все дети, включая детей с особенностями в развитии, имеют равные права на получение качественного образования и воспитания, а так же на полноценную жизнь в будущем (Конвенция ООН о правах ребенка, федеральные законы «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «Об образовании» и др.). Однако на практике многие права особенных детей ущемляются.
Работа с детьми группы риска должна строиться по принципу оказания поддержки в трудной, кризисной ситуации. Она всегда должна предполагать два направления — оказания помощи ребенку и изменение отношений в семье. Лучше всего ребенку жить со своими родителями. Никакие учреждения социально-педагогической поддержки (детские дома, приюты, социальные гостиницы, кризисные центры и т.д.) не заменят ему дом. И поэтому решением данной проблемы необходимо заняться специалистам по социальной работе для оказания необходимой поддержки и помощи.
В связи с этим необходимо взаимодействие специалистов по оказании социальной помощи и поддержки детям группы риска. Оказание помощи детям разными учреждениями и специалистами всех уровней зачастую проводиться параллельно, а не комплексно, что малоэффективно и не дает ожидаемого результата.
Специалисты, оказывающие помощь и поддержку детям и подросткам группа риска, испытывают большие затруднения в работе с неблагополучными семьями, в которых живут эти дети. Рекомендации к возможным действиям специалистов при решении проблем таких трудных детей и подростков, опираются на предположение, что семья является провоцирующим фактором их поведения и особенности развития.
Поэтому необходимо восстановить воспитательный потенциал семьи, поскольку ни одно государственное учреждение (интернат, приют, детский дом, кризисный центр и т.д.) не сможет заменить ребенку семью, и поэтому следует направить все усилия на то, что бы реабилитировать ее в социальном, психологическом, педагогическом и других отношениях.
В начале XXI века все более актуальной становится проблема организации социально-педагогической поддержки детства, т.е. страхования рисков детства в системе образования. Однако на общегосударственном уровне социально-педагогическая поддержка пока еще не является системой страхования рисков. Очевидно, что положение, при котором на федеральном уровне отсутствует система страхования образовательных рисков детей, подростков и молодежи, в то время как сами дети группы риска в системе образования уже составили статистическую норму, не может считаться позитивным.
Необходимо формирование федеральной системы социально-педагогической поддержки детей группы риска, страхования образовательных рисков детей. Следует отметить, что данная система должна встраиваться в единое образовательное пространство Российской Федерации как одна из главных координат этого пространства.
Единое образовательное пространство Российской Федерации в аспекте страхования образовательных рисков детей подростков и молодежи (социально-педагогической поддержки детей группы риска) может быть охарактеризовано такими принципами, как:
— приоритет общечеловеческих ценностей;
— гуманистический характер образования;
— приоритет жизни и здоровья человека;
— общедоступность образования;
— адаптивность системы образования к уровням подготовки и особенностям индивидуального развития обучающихся и воспитанников;
— защита обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и
физического здоровья;
— обеспечение на всей территории Российской Федерации ряда существенных качеств общего образования: академическая мобильность обучающихся и право выбора ими образовательного учреждения;
— преемственность образовательных программ общего образования, обеспечивающая с одной стороны возможность продолжения обучения на всех ступенях общего образования, а с другой, — доступность получения профессионального образования.
На уровне Российской Федерации решаются важнейшие политические, управленческие и, одновременно, научно-теоретические вопросы:
— являются ли риски в системе образования нормой, и, следовательно, объектом управления, или они не более чем помехи в развитии образования и подлежат устранению;
— должно ли общее образование ориентироваться на нормативы здорового ребенка конца XIX — первой половины XX века, или оно призвано учитывать реальности сегодняшнего дня;
— требуется ли системное внедрение в практику массовой школы методов коррекционно-реабилитационного образования и инновационных технологий социально-педагогической поддержки детства? [15]
В целом, ситуацию с социально-педагогической помощью и поддержкой, сложившуюся в российской системе образования в течение 90-х годов XX в., можно охарактеризовать как достаточно противоречивую. В результате ряда мер, принятых на федеральном уровне и в части регионов, а также активной адаптационной деятельности многих учебных заведений всех ступеней образования наметились и развиваются позитивные тенденции в развитии социально-педагогической поддержки детей группы риска на региональном уровне.
Отдельные элементы обновления системы образования появились уже во второй половине 80-х годов XX в. При этом они были отмечены неравномерностью, малой управляемостью, которая усугубилась в процессе разрушения институтов плановой экономики в 1990-1992 гг.
В настоящее время наметились признаки выхода из кризиса.
Осуществляется перераспределение функций органов государственного управления системой образования на федеральном и региональном уровнях; происходит реальная регионализация подсистем социально-педагогической помощи и поддержки детей группы риска; закладываются основы государственно-общественного управления этими подсистемами, прежде всего на региональном уровне:
• сокращается функция прямого директивного администрирования со стороны органов управления;
• укрепляется автономия учреждений образования, как общеадаптивных, так и специализированных на различных формах социально-педагогической помощи (расходование внебюджетных средств, формирование учебных программ, выбор методов обучения);
• практически во всех регионах имеются преценденты реализации на практике права финансовой и хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений, в том числе общеадаптивных и специализированных, создаются попечительские советы учебных заведений, профессиональные объединения, родительские ассоциации;
• структура образовательных услуг, предоставляемых адаптивными и специализированными на различных формах социально-педагогической помощи учреждениями, более гибко реагирует на объективные потребности, субъективные запросы учащихся и требования рынка труда.
В данной связи необходимо подчеркнуть, что проблема защиты детства в региональной системе образования многомерна и многоаспектна. В органах управления образованием происходит серьезное переосмысление накопленного опыта осуществления государственной образовательной политики в Российской Федерации и региональная корректировка ее целей, приоритетов и механизмов с учетом новых реалий. Ведь без глубокого и всестороннего анализа макросоциальных процессов вряд ли будет эффективной реализация долгосрочной стратегии образования, одной из важнейших сторон которой выступает социально-педагогическая защита детства.
В настоящее время в различных регионах осуществляется значительное продвижение в направлении организации социально-педагогической поддержки детства, детей «группы риска» как системы. Это особенно существенно, поскольку эффективной системы защиты детства на общегосударственном федеральном уровне пока нет.
Фактически в каждом отдельном регионе действует свой механизм социально-педагогической поддержки детей и подростков; реализуются вариативные модели. Такой механизм стихийно сложился из ранее существовавших форм профилактики детской и подростковой преступности, защиты материнства и детства, социального вспомоществования, с одной стороны, и ряда медицинских, психолого-педагогических, экономико-юридических элементов страхования рисков детства, подростничества и юности, возникших в новой, уже постсоветской образовательной сфере — с другой.
Таким образом, основная отличительная особенность детей группы риска заключается в том, что формально, юридически они могут считаться детьми, не требующими особых подходов (у них есть семья, родители, они посещают обычные образовательные учреждения), но фактически в силу причин различного характера, от них независящих, эти дети оказываются в ситуации, когда не реализуются в полной мере базовые права, закрепленные Конвенцией ООН о правах ребенка и другими законодательными актами, — права на уровень жизни, необходимой для их полноценного развития, и права на образование.
Центральная идея большинства исследований заключается в том, что младшие школьники с особенностями развития воспитываются в неблагоприятных условиях для их социализации. Чтобы социальное воспитание таких детей было успешным, представляется целесообразным учитывать тот факт, что они требуют особого педагогического подхода. Школьниками «группы риска» являются дети, чьи индивидуальные особенности предопределяют критическую ситуацию или неблагоприятные обстоятельства, которые обуславливают неполноценное воспитание и развитие.

2. Технологии социально-педагогической поддержки детей группы риска   2.1 Формы и методы социально-педагогической поддержки Вся воспитательная работа по социально-педагогической поддержки детей «группы риска» строится на следующих принципах: [10]
·     принцип уважения индивидуальности личности(если подавлять индивидуальность, то личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются);
·     принцип коллективной деятельности (личность должна уметь согласовываться с другими, индивидуальность в правильно организованной коллективной деятельности расцветает);
·     принцип разумной требовательности (можно все, что не противоречит закону, правилам школьного распорядка, не вредит здоровью, не унижает достоинство других);
·     принцип возрастного подхода (каждый возрастной период позитивно отзывается на свои формы и метода воспитательного воздействия);
·     принцип диалога (уравнивание позиций педагога и школьника, взрослого и ребенка помогает достичь доверительных отношений. Ребенок инстинктивно находит иногда более оригинальные и оптимальные пути решения многих проблем, задач, проектов);
·     принцип педагогической поддержки (ребенок не должен чувствовать себя нелюбимым, даже если он плохо учится. Он должен видеть в педагоге учителя, который защитит его от незнания, от стресса в связи с этим незнанием);
·     принцип стимулирования самовоспитания (каждый школьник должен знать себя, научиться критически рассматривать свои поступки, воспитывать в себе чувство ответственности. Задача педагогов создать такие условия, где ребенок приобретет опыт планирования и рефлексии своей деятельности);
·     принцип связи с реальной жизнью (дела, организуемые и проводимые в школе, должны соприкасаться с реальными делами поселка, района, области, страны. Дети должны чувствовать себя гражданами России, действовать на ее благо);
·     принцип согласования (все действия педагогов должны быть согласованы между собой, подчинены одной общей цели. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что его педагогический долг состоит в том, чтобы создать условия для согласования детей друг с другом, детей и их родителей).
Таким образом, целями воспитательной системы по социально-педагогической поддержки детей «группы риска» являются:
— Формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку равные условия для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворение его творческих и образовательных потребностей.
— Формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества.
Концепция воспитательной системы по социально-педагогической поддержки детей «группы риска» предполагает следующие функции:
·     Развивающую, направленную на изменение мотивации детей «группы риска» к учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации;
·     Развлекательную, создающую благоприятную атмосферу на уроке, превращающую его из скучного занятия в увлекательное путешествие;
·     Интегрирующую, обеспечивающую взаимодействие всех подразделений как единого воспитательного пространства, расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей;
·     Управленческую, ориентированную на оптимизацию функционирования и развития школы, создание условий для позитивных изменений в учебно-воспитательном процессе, профессионального роста педагогов, взаимодействие всех участников воспитательной системы;
·     Защитную, способствующую созданию обстановки сочувствия, сопереживания, взаимопонимания;
·     Компенсирующую, коммуникативную, предполагающую создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, установления эмоциональных контактов;
·     Корректирующую, направленную на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности.
Соблюдение прав детей группы риска на полноценное образование, воспитание и развитие во многом зависит от подхода, выбранного специалистами. Поскольку с особенными детьми младшего школьного возраста работает много специалистов самой разной направленности, то сегодня в практике наблюдается широкий спектр подходов к их воспитанию. Наиболее часто используются дефектоцентрический, социальный, комплексный подходы, которые не в равной степени согласуются с гуманистической установкой и чаще всего не позволяют рассматривать особенных детей в качестве «группы риска».[3]
Многие ученые рассматривают интегративный подход как гуманистически направленный, комплексный и социокультрно ориентированный. Такой подход позволяет относиться к особенному ребенку как к индивидуальности, определенный круг проблем которой ограничивает полноценное участие его во всех сферах жизнедеятельности и препятствуют освоению образовательных программ без создания благоприятных условий, необходимых для успешного социального воспитания.
Интегративный подход к воспитанию младших школьников с особенностями в развитии осуществляется при условии причисления их к «группе риска» и его осуществление невозможно только в рамках системы специального образования, где дети воспитываются достаточно изолированно от естественной социальной среды. Для успешного социального воспитания младших школьников «группы риска» необходима их интеграция в среду обычных сверстников. В современных условиях эту задачу можно решать в рамках системы дополнительного образования.
Теоретические исследования отечественной педагогической науки и педагогическая практика подтверждают тот факт, что дополнительное образование — это необходимая интегративная часть комплексного, гуманистически направленного, социокультурно ориентированного воспитания младших школьников «группы риска». Дополнительное образование создает условия успешной интеграции особенных детей в естественную социальную среду, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста [7]
Одним из направлений работы учреждений дополнительного образования является художественное и декоративно-прикладное творчество, так как в процессе коллективного изобразительного творчества осуществляется положительная динамика эмоционально-нравственных качеств личности, гармонизация общественных требований и возможностей особенного ребенка, а также накапливается опыт социальных отношений. Такое творчество предполагает овладение изобразительной деятельностью, которая находится в тесном взаимодействии с общим развитием ребенка.
Модель социального воспитания детей «группы риска» в студии изобразительного искусства включает в себя цели, содержание, методы и ожидаемые результаты трех взаимосвязанных процессов: образования, организации социального опыта, индивидуальной помощи.
Реализация модели способствует развитию личности особенного ребенка, как можно более полному раскрытию и реализации его потенциальных художественно-творческих способностей, а также реабилитации, социальной адаптации и интеграции в жизни с помощью воздействия на различные сферы жизнедеятельности воспитанника средствами изобразительного искусства.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Эффективность социального воспитания младших школьников «группы риска» в студии изобразительного искусства обеспечивается созданием педагогических условий, среди которых приоритетное значение имеют: интеграция особенных детей в среду обычных ровесников, индивидуализация воспитательного процесса, субъект-субъектные отношения педагога и ребенка, взаимодействие и сотрудничество педагога со специалистами других служб (психологической, социальной, медицинской); сотрудничество с родителями (опекунами, воспитателями).
Художественное творчество может успешно использоваться как эффективное средство воспитания младших школьников «группы риска». В процессе формирования фундамента для развития личностных качеств в младшем школьном возрасте средствами изобразительного искусства происходит приобщение ребенка к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт, через эмоциональное переживание.
Изобразительное творчество выражает и формирует отношение человека ко всем явлениям бытия и к самому себе. Изобразительная деятельность помогает развивать такие качества личности как самостоятельность, трудолюбие, познавательный интерес, сотрудничество, взаимопомощь, патриотизм, любовь и уважение к природе, людям, искусству и т. д. Приобщение к изобразительному творчеству расширяет и обогащает познавательный, эмоциональный, нравственный опыт ребенка.
Семья группы риска — это та категория семей, которая в силу определенных обстоятельств подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, что является причиной дезадаптации детей и взрослых.
Одна из форм работы с семьями группы риска, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке является социальный патронаж, представляющая собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно — реабилитационными целями, позволяющая установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявляя ее проблемные ситуации, оказывая незамедлительную помощь.[2]
Патронаж дает возможность наблюдать семью в ее естественных условиях. Что позволяет выявить больше информации, чем лежит на поверхности. Проведение патронажа требует соблюдения ряда этических принципов: принципа самоопределения семьи, добровольности принятия помощи, конфиденциальности, поэтому следует находить возможности информировать семью о предстоящем визите и его целях.
Патронаж может проводиться со следующими целями:
— диагностические: ознакомление с условиями жизни, изучение возможных факторов риска (медицинских, социальных, бытовых), исследование сложившихся проблемных ситуаций;
— контрольные: оценка состояния семьи и ребенка, динамика проблем (если контакт с семьей повторный); анализ хода реабилитационных мероприятий, выполнения родителями рекомендаций и пр.;
— адаптационно — реабилитационные: оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи.
Регулярные патронажи необходимы в отношении неблагополучных и прежде всего асоциальных семей, постоянное наблюдение за которыми в какой- то мере дисциплинирует их, а так же позволяет своевременно выявлять и противодействовать возникающим кризисным ситуациям.
Наряду с патронажем следует выделить консультационные беседы как одну из форм работы с семьей. Консультирование, по определению, предназначено в основном для оказания помощи практически здоровым людям, испытывающим затруднения при решении жизненных задач.
Работая с семьей, можно использовать наиболее распространенные приемы консультирования: эмоциональное заражение, внушение, убеждение, художественные аналогии, мини — тренинги и пр.
2.2 Опыт социально-педагогической поддержки в г. Белгород Опыт работы социальных педагогов в школах г. Белгорода показывает, что свою работу по социально-педагогической поддержке детей группы риска они строят на создании стройной системы документации по данной проблеме, в которую входят (по отдельным папкам): [5, 8, 10, 22]
1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе, Законов и подзаконных актов по осуществлению прав ребенка;
2. Должностная инструкция. Перспективный, календарный план работы на год, месяц, неделю. Циклограмма или график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения. Этический кодекс социального работника.
3. График тематических групповых консультаций, график индивидуальных консультаций для детей и подростков, родителей, учителей;
4. Методическая копилка: проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы;
5. Документация: по учету правонарушений, отклонений в развитии, конфликтов в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, стоящими на внутришкольном контроле; по контролю за движением учащихся; действий и результатов преодоления нарушений. Документация по вопросам опеки и попечительства, регистрации по месту жительства и трудоустройству, защите прав ребенка в органах МВД и су­дебных органах;
6. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем;
7. Данные по изучению социального состава семей, социального портрета ученика, класса, школы, социальных ожиданий родителей, учащихся, педагогов, как субъектов образовательного процесса;
8. Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей;
9. Методические рекомендации для родителей. Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях;
10. Систематизированная информация по городским и районным службам для родителей и детей о возможных путях решения их проблем.
В эти папки входят следующие документы:
Анализ сводной ведомости учета посещаемости учащихся
Для комплексного учета детей группы риска и неблагополучных семей в своей работе используются следующие формы.
Неуспевающие учащиеся за ____ четверть

ФИО ученика
Итоги четверти
Не успевает по предметам рус. яз.
матем.
литер.
и т. д.
1
2
Анализ пропущенных уроков

ФИО ученика
Класс
Всего прогулов
Месяц
пп/б
бб/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
 – не явились на КДН
 – составлен акт
 – рейд с инспектором ОПДН
- были на КДН
– посетили безрезультатно
Посещаемость учащихся на дому

ФИО
ученика
Месяц и число посещения
Примечание
 сентябрь
 октябрь
 ноябрь
 декабрь
 январь
 февраль
март
апрель
май
лето
Составлено актов
1
2
Список трудных учащихся по школе

ФИО учащегося
Класс
Состоит на
Причина постановки на учет
ФИО родителей
Домашний адрес, телефон
ВШУ
КДН ОПДН
1
2
Охват учащихся внеурочной досуговой деятельностью

ФИО ученика
Класс
Название кружка, секции. Место проведения.
Занятость по дням недели
Пн
Вт.
Ср.
Чет
Пят
Суб
Воск.
1
2
Статистические данные о трудных подростках за учебный год

Показатели
I четверть
II четверть
III четверть
IVчетверть
Год
1
Поставлено на учет
2
Снято с учета
3
Выбыло:
а) в учебные учреждения
б) на работу
в) за пределы города
4
Всего успевают
5
Всего не успевают
6
Оставлено на повторный год
7
Переведено условно
Бланки на учащихся
Для постановки на внутришкольный учет классный руководитель пишет заявление с просьбой поставить ученика /ФИО/ на ВШУ, указав причину постановки на учет.
Заявление о постановке на внутришкольный учет
________________________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
В школьный Совет по профилактикебезнадзорности и правонарушений
Заявление
о постановке на внутришкольный учет
Прошу поставить на внутришкольный учет ученика ______ класса «_____»
______________________________________________________________
(ФИО)
______________________________________________________________
(число, месяц, год рождения)
проживающего по адресу
______________________________________________________________
(почтовый адрес, домашний телефон)
с семьёй
______________________________________________________________
(указать состав семьи, ФИО)
в связи с _______________________________________________________
(указать причину постановки на учет)
Классный руководитель ___________/ФИО/
_________________
(дата)(подпись)
(наименование образовательного учреждения)
В школьный Совет по профилактикебезнадзорности и правонарушений
Заявление
о снятии с внутришкольного профилактического учета.
Считаю необходимым снять с внутришкольного учета
ученика (цу) ____ класса «____»
______________________________________________________________
(ФИО)
_______________________________________________________________
(число, месяц, год рождения)
в связи с __________________________________________________________
(указать причину)
Дата постановки на учет
_______________________________________________________________
Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях учащегося прилагаются.
Классный руководитель ________________________________________/
(расшифровка подписи)
(число, месяц, год) _________________
(подпись)
Информация об учащемся
1.  ФИО ученика (цы)
_______________________________________________________________
2.  Класс _______________
3.  Дата (число, месяц, год) и место рождения___________________________
4.  Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда ____________________
5.  Семья ребенка:
Мать______________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Отец __________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка:
Состав семьи, её структура: ________________________________________
Жилищно-бытовые условия _________________________________________
Взаимоотношения в семье___________________________________________
Наличие отклонений от норм поведения в семье_______________________
Культурный уровень семьи________________________________________
Воспитательный потенциал семьи_____________________________
6.       Группа здоровья ребенка, заболевания: __________________________
7.       Характер ребёнка_____________________________________________
8.       Качества личности (положительные, отрицательные)________________
9.       Положение ребенка в коллективе________________________________
10.  Учебная деятельность:
Успеваемость уровень знаний________________________________________
мотивация обучения__________________________________________
посещаемость уроков__________________________________________
способности к обучению______________________________________
познавательный интерес_______________________________________
11.  Трудовая деятельность:
наличие трудовых навыков________________________________________
предпочитаемые виды труда_______________________________________
участие в трудовых делах_________________________________________
12.  Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы_________________________________________________________
13.  Круг общения (ФИ друзей):
в школе__________________________________________________________
вне школы ______________________________________________________
14.  Относится ли к «группе риска» (с какого года)?_____________________
15.  Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина)_______________________________________________________
16.  Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета)___________
17.  Состоит ли в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина)________________________________________________
18.  Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета)___________________________________________________________
19.  Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина)_______________________________________________________
20.  Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)_______________________________________________________
______________________
(год оформления карты)
(ФИО классного руководителя) (подпись)
Дневник посещений трудных учащихся на дому

Дата посещения
ФИО учащегося
Класс,
кл.рук.
Причина посещения
Результат
Прочее
Карта наблюдений за учащимся

Содержание наблюдений
Не наблюдается Иногда
Часто
1
Учебная деятельность:
­    равнодушие;
­    нежелание учиться;
­    низкая успеваемость;
­    затруднение в освоении учебных программ;
­    систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам.
2
Взаимоотношения со сверстниками.
Положение в классе:
­  изоляция;
­  противопоставление себя коллективу;
­  положение вожака микро группы, состоящих из трудных учащихся.
Отношение к другим детям:
­  жестокое обращение со слабыми и младшими;
­  пренебрежительное отношение к сверстникам;
­  принадлежность к различным молодежным группам.
3
Взаимоотношения со взрослыми.
С учителями:
­  конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями;
­  грубость;
­  бестактность;
­  ложь.
С родителями:
­    конфликтный характер;
­    ложь;
­    грубость, хамство.
4
Проведение свободного времени:
­    не занимается в кружках и секциях;
­    проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице);
­    употребляет спиртные напитки;
­    курит;
­    зарабатывает себе на жизнь;
5
Отношения к труду, профессиональная ориентация.
Выбор профессии (для старшеклассников):
­  незнание своих возможностей и способностей;
­  профессиональная неопределенность;
­  неразвитость тех четырёх личности, которые необходимы для выбранной профессии.
Отношения к труду:
отрицательные отношения
­    невыполнения трудовых обязанностей в школе и дома;
­    недобросовестное отношение
6
Поведение и поступки. В школе:
­    прогулы;
­    нарушения требований школьной дисциплины;
­    нецензурная брань;
­    жаргонная речь;
­    порча школьного имущества;
­    срыв уроков;
­    драки.
В семье:
­    побеги из дома;
­    невыполнение домашних обязанностей;
Противоправные поступки:
­    бродяжничество;
­    попрошайничество;
­    азартные игры;
­    употребление наркотиков;
­    проституция;
­    воровство;
­    вымогательство;
­    порча имущества;
­    нанесение телесных повреждений (драка).
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Первый Венский арбитраж
Реферат Смутное время 10
Реферат Памятник А.С. Пушкина и Г.Р. Державина
Реферат Immigraton Laws Essay Research Paper Immigraton LawsThe
Реферат Характеристика предприятия НПРУП «Экран», его организационной структуры и анализ производимой продукции
Реферат Межевание в Российской империи
Реферат Nasa Essay Research Paper
Реферат Методологические аспекты учета и анализа финансовых результатов предприятия ООО "Строй-Инвест"
Реферат Консолидированный текст Конвенции солас-74           (Лондон, 1 ноября 1974 г.)
Реферат Земельные преобразования 1917 года. Декрет о земле 2
Реферат Статистические методы анализа экономических явлений
Реферат Контрольная работа по Уголовному процессу 2
Реферат Неочевидность очевидностей
Реферат История развития теории оптимального приема многопозиционных сигналов
Реферат Неолитические культуры на территории Мордовии