Содержание
Введение
Административные правонарушения в области налогового права. Видыналоговых правонарушений и их причины
Причины налоговых правонарушений
Виды налоговых правонарушений
Должностные лица предприятий, организаций, учреждений,ответственные за налоговые правонарушения
Принципы административной ответственности за налоговые правонарушения
Понятие малозначительности в налоговом и административном праве
Административные санкции за налоговые правонарушения
Порядок рассмотрения дел об налоговых правонарушениях
Протокол
Гарантии защиты лиц, привлекаемых к административной ответственностиза налоговые правонарушения
Постановление налогового органа по делам об налоговыхправонарушениях
Порядок обжалования вынесенного постановления
Возможность принудительного исполнения вынесенного постановления
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Введение
В обществе сейчас бытует мнение, чтоналоговые правонарушения это только лишь незаконное уклонение от уплаты налоговналогоплательщиками. Это не так, хотя неуплата налогов и является в данноевремя наиболее часто встречающимся видом налоговых правонарушений, существуетмасса других видов деяний подобного рода, совершаемых другими участникаминалоговых отношений. Поэтому целью своей работы, я определил задачу объяснитьчеловеку незнакомому с данной сферой права, что такое налоговое правонарушениеи какие меры административной ответственности предусмотрены за него.
Административные правонарушения в области налоговогоправа. Виды налоговых правонарушений и их причины.
Административное правонарушение (проступок) — это посягающее нагосударственный или общественный порядок, права и свободы граждан, наустановленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное илинеосторожное) действие или бездействие, за которое законодательствомпредусмотрена административная ответственность. Противоправность такогодействия выражается в нарушении общеобязательных правил, которые устанавливаетгосударство с целью защиты интересов общества, предприятий, учреждений иорганизаций, а также граждан. Одним из признаков такого рода правонарушенияявляется то, что за его совершение законодательством установлена именноадминистративная ответственность.
Составы административных правонарушений, такие, как правонарушения вобласти охраны окружающей природной среды, памятников истории и культуры,правонарушения в области торговли и финансов и т.д., содержатся в Кодексе РСФСРоб административных правонарушениях (КоАП).
Разновидностью административных правонарушений, не содержащихся в КоАПРСФСР, являются административные правонарушения — нарушения налоговогозаконодательства, или налоговые правонарушения.
Таким образом, налоговое правонарушение есть противоправное, виновноедеяние, в виде умышленного либо не умышленного действия или бездействиясубъекта налоговых правоотношений, нарушающее права и интересы участниковданного вида общественных отношений, за которое законодательством установленаопределённая ответственность финансового, административного либо уголовногохарактера.
Противоправность налогового правонарушения заключается в несоблюденииправовой формы данного деяния, виновность состоит в совершении данногонарушения умышленно или по неосторожности.
Значительная часть составов административных правонарушений, за которыепредусмотрена административная ответственность, содержится в п. 12 #M12293 0 9000022 1265885411 83 1985646365 495605174257889665 463043860 1088328 1839791597ст. 7 Закона РСФСР «ОГосударственной налоговой службе РСФСР»#Sи в других законодательных и нормативных актах.
Причины налоговых правонарушений.
Причины возникновения налоговых правонарушений в России, на мой взгляд,всегда были одни и те же, а если и менялись, то незначительно. Все эти причиныможно разделить на три условных категории:
· правовые;
· экономические;
· моральные;
Российскоеналоговое законодательство чрезвычайно объёмно, его нормы распылены по большомуколичеству законодательных актов. Более того, в эти нормативные акты постоянновносятся изменения и дополнения. Эти нестабильность и сложность налоговогозаконодательства и являются теми причинами правового характера.
Экономические причины обусловлены действием довольно высоких налоговыхставок и невозможностью (или нежеланием) некоторых налогоплательщиковсвоевременно и в полном объеме платить налоги.
Моральными причинами являются, по моему мнению, низкая правовая культура,неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе и, не в последнююочередь, корысть налогоплательщиков. Низкая правовая культура обусловленаисторическим фактором — существование института налогового права, в более-менеецивилизованном виде, насчитывает в России не многим более ста лет. За это времяне смогла сформироваться в стране культура, подобная налоговой культурезападноевропейских государств, где история сбора налогов насчитывает многовеков. Ведь это на фоне борьбы с единоличной властью монарха на ввод и сборналогов, в странах западной Европы сформировался институт парламента.
Неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе основывается напредыдущих причинах, налогоплательщик не может уважать систему, которая неуважает его, как налогоплательщика, не учитывает его возможность оплатыналогов.
Корысть, умысел при уклонении от уплаты налогов играют не последнюю рольв причинах существования налоговых правонарушений. Однако, не всеправонарушения подобного характера имеют личную мотивацию.
Руководители, могут использовать сокрытые от налогообложения средства наразвитие своего предприятия. И у них существует заинтересованность иного рода,выражающаяся в стремлении улучшить финансовое состояние своего предприятия.
Как видно из вышеописанного, на возникновение налоговых правонарушенийвлияют причины не только субъективного, но и объективного характера, чтоследует учитывать в сложившейся в стране экономической обстановке.
Виды налоговых правонарушений.
Налоговые правонарушения можно разделить на категории по несколькимоснованиям. В зависимости от характера совершённого деяния, правонарушенияделят на:
* административные;
* дисциплинарные;
* уголовные.
Об этом и говорится вп. 2 #M12293 1 9000022 1265885411 24257 4465190873633358302 4 1154227421 2486840779 1870688684ст. 13 Закона РоссийскойФедерации от 21.03.91 г. No 943-1 «Об основах налоговой системы вРоссийской Федерации»:#S “…должностныелица и граждане, виновные в нарушении налогового законодательства, привлекаютсяв установленном законом порядке к административной, уголовной и дисциплинарнойответственности…”
Исходя из направленности подобных деяний (объекта правонарушения) ихможно разделить на:
· правонарушенияпротив системы налогов;
· правонарушенияпротив прав и свобод налогоплательщиков;
· правонарушенияпротив исполнения доходной части бюджетов;
· правонарушенияпротив системы гарантий выполнения обязанностей налогоплательщика;
· правонарушенияпротив контрольных функций налоговых органов;
· правонарушенияпротив порядка ведения бухгалтерского учёта, составления и представлениябухгалтерской и иной отчётности;
· правонарушенияпротив обязанностей по уплате налогов.
В своей работе я разберу из первой классификации лишь те из налоговыхправонарушений, за которые предусмотрены меры административной ответственности.
Должностные лица предприятий, организаций, учреждений,ответственные за налоговые правонарушения.
Согласно ст. 15 КоАП РСФСР должностные лица подлежат административнойответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдениемустановленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного иобщественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечениевыполнения которых входит в их служебные обязанности.
Должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, которые могутбыть привлечены к административной ответственности за налоговые правонарушения,являются руководитель предприятия и главный бухгалтер, совершившиеадминистративное правонарушение.
Понятие должностного лица в Кодексе об административных правонарушенияхотсутствует. Ранее оно содержалось в #M12293 29037819 1265885411 7618030 3515488805 1044972586 396586 3854196890 14745859943515488805ст. 170 УК РСФСР#S.
В настоящее время понятие должностного лица раскрывается в ст. 285 #M12291 9037819УК РФ#S.Согласно примечанию 1 к данной статье должностными признаются лица, постоянно,временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителявласти либо выполняющие организационно-распорядительные,административно-хозяйственные функции.
Согласно #M12293 3 9032598 1265885411 8257404379 642377912 377006900 4294967294 3561245359 77ст. 6 ЗаконаРоссийской Федерации от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»#S за организацию бухгалтерского учета ворганизациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операцийответственность несут прежде всего руководители предприятий.
Статья 7 настоящего Закона раскрывает обязанности по ведениюбухгалтерского учета на предприятии, своевременному представлению полной идостоверной информации главными бухгалтерами предприятий.
Принципы административной ответственности за налоговыеправонарушения.
При применении административных методов воздействия к должностным лицампредприятий, учреждений и организаций (руководителю и главному бухгалтеру)необходимо установление вины, поскольку в соответствии с п. 12 #M12293 4 9000022 1265885411 83 1985646365 495605174257889665 463043860 1088328 1839791597ст. 7 Закона РСФСР «ОГосударственной налоговой службе РСФСР»#Sза нарушения налогового законодательства (административные правонарушения)привлекаются к административной ответственности должностные лица виновные всовершении административных налоговых правонарушений.
При этом вина как субъективное понятие подразумевает умысел илинеосторожность лица по отношению к деянию.
Согласно общим нормам административного права, в том числе иприменительно к налоговым правонарушениям административной ответственностисогласно ст. 13 КоАП РСФСР подлежат лица, достигшие к моменту совершения административногоправонарушения 16-ти летнего возраста.
Административная ответственность — это разновидность юридическойответственности. Она так же, как и уголовная, гражданско-правовая,дисциплинарная, материально наступает только при наличии правонарушения. Разныевиды неправомерного поведения влекут за собой и применение различнойюридической ответственности.
В настоящее время действует большое число общеобязательных правил. К нимотносятся, например, правила поведения в общественных местах, дорожного движенияи пользования средствами транспорта, воинского учета, в том числе иобщеобязательные правила по соблюдению налогового законодательства.
Административная ответственность имеет ряд особенностей:
1. Она менее сурова, чем уголовная, и не влечет за собой судимости лица, ккоторому применяется. Хотя здесь необходимо оговориться, что правовыепоследствия наложения административного взыскания все-таки имеются и определенызаконодателем во временном интервале в один год.
2. Административная ответственность находит свое выражение в наложении навиновного особого взыскания — не уголовного, не дисциплинарного или какого-либоиного, а именно административного.
3. Административная ответственность применяется органом (должностнымлицом), которому нарушитель не подчинен по службе.
4. Мера административной ответственности налагается специальноуполномоченными на то органами и должностными лицами.
5. Процедура рассмотрения дел об административных правонарушениях являетсяболее простой и оперативной, чем в уголовном и гражданском процессах.
К административной ответственности могут быть привлечены как гражданеРоссийской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства.
Законодатель, проявляя гуманизм, в ст. 9 КоАП РСФСР установил, что акты,смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения,имеют обратную силу, т. е. распространяются и на правонарушения, совершенные доиздания этих актов. Акты, устанавливающие или усиливающие ответственность заадминистративные правонарушения, обратной силы не имеют.
Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежитответственности на основании законодательства, действующего во время совершенияправонарушения.
Время вступления в силу нормативного акта об административной ответственностиможет быть указано в самом акте. Действие нормативного акта распространяется наотношения, возникшие после его введения.
Если по закону административная ответственность после совершенияпроступка смягчилась, то дело должно решаться на основе новых норм, а не тех,которые действовали в момент его совершения.
Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежитответственности на основании законодательства, действующего по месту совершенияправонарушения. С учетом возможности несовпадения места совершенияадминистративного правонарушения и места рассмотрения дела о нем законодательспециально установил, что производство по делам об административныхправонарушениях ведется на основании законодательства, действующего по местурассмотрения дела об административном правонарушении.
Понятие малозначительности в налоговом иадминистративном праве.
Действующие налоговое законодательство и административноезаконодательство не содержат запрета на прекращение административных делпроизводством за малозначительностью (ст.22 КоАП РСФСР) совершенногоправонарушения должностными лицами предприятий, учреждений и организаций. Всвязи с этим при малозначительности совершенного административногоправонарушения начальник налогового органа (или его заместитель) можетосвободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устнымзамечанием.
Законодательством об административных правонарушениях предоставленавозможность органу (должностному лицу), рассматривающему дело, при определенныхусловиях сделать в адрес нарушителю устное замечание — метод воспитательноговоздействия, который не связан с административным взысканием.
В КоАП РСФСР и в налоговом законодательстве отсутствует переченьмалозначительных правонарушений. Вместе с тем малозначительные административныеправонарушения — это такие нарушения, которые не представляют большойобщественной опасности и не наносят сколько-нибудь значительного ущербагосударственным органам.
Должностное лицо налогового органа при рассмотрении дела обадминистративном правонарушении и применении ст.22 КоАП РСФСР обязанорассмотреть все стороны нарушения, оценить его последствия, убедиться в том,что совершением проступка не нанесен существенный ущерб государственныминтересам, исследовать обстановку, в которой произошло нарушение, личностьнарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, и т.д.
Административные санкции за налоговые правонарушения.
Исследуя в совокупности все установленные данные, должностное лицоналогового органа, принимая решение по административному делу, решает вопрос обосвобождении лица, допустившего правонарушение, нарушение налоговогозаконодательства от административной ответственности и ограничивается устным замечаниемв отношении него.
Полный перечень предусмотренных законодателем налоговых правонарушений,по которым неизбежна административная ответственность; а также пределыадминистративной ответственности за данные правонарушения приведены мной вПриложении 1.
В соответствии с п. 12 #M12293 6 90000221265885411 83 1985646365 49560517 4257889665 463043860 1088328 1839791597ст.7 Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР»#S налоговые органы налагают на должностных лицпредприятий, учреждений и организаций, виновных в совершении административныхправонарушений, — нарушений налогового законодательства, административныештрафы в пределах, установленных данным законом. Размер штрафа не может бытьниже или выше соответствующего предела, установленного законом.
В соответствии с телеграммой Государственной налоговой службы РоссийскойФедерации и Министерства финансов Российской Федерации от 28.04.93 г. NoВГ-4-03/68Н, No 04-04-02 при наложении административных штрафов,предусмотренных налоговым законодательством, применяется размер минимальнойоплаты труда, действующий на момент совершения правонарушения.
Согласно #M12293 7 9000022 1265885411 831985646365 49560517 4257889665 463043860 1088328 1839791597ст. 7 ЗаконаРСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР»#S государственным налоговым инспекциям, вчастности, предоставляется право:
1. Получать от предприятий, учреждений, организаций (включая банки и иныефинансово-кредитные учреждения), а также от граждан с их согласия справки,документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельностиналогоплательщика и необходимые для правильного налогообложения.
2. Обследовать с соблюдением соответствующих правил при осуществлении своихполномочий любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержаниемобъектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные,складские, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций играждан.
3. Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемыхпредприятий, учреждений, организаций, а также от граждан устранения выявленныхнарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет изаконодательства о предпринимательской деятельности и контролировать ихвыполнение.
4. Приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и гражданпо расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях вслучаях непредставления или отказа представить государственным налоговыминспекциям и их должностным лицам бухгалтерские отчеты, балансы, расчеты,декларации и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и иныхобязательных платежей в бюджет.
На руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений,организаций, не выполняющих указанные требования государственных налоговыхинспекций и их должностных лиц налагается административный штраф в размере от2,5 до 5 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).
Кроме того, на должностных лиц предприятий, учреждений, организацийвиновных в сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии (неучтении) иныхобъектов налогообложения, а также в отсутствии бухгалтерского учета или веденииего с нарушением установленного порядка и искажении бухгалтерских отчетов, внепредставлении, несвоевременном представлении или представлении понеустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций идругих документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежейв бюджет, налоговые органы налагают административный штраф в размере от 2 до 5МРОТ на каждого виновного, а за те же действия, совершенные повторно в течениегода после наложения административного взыскания, — в размере от 5 до 10 МРОТ.
Согласно ст. 36 КоАП РСФСР при совершении одним лицом двух или болееадминистративных правонарушений административное взыскание налагается за каждоеправонарушение в отдельности.
Если должностное лицо совершило несколько административныхправонарушений, дела о которых рассматриваются одновременно, взысканиеналагается в пределах санкции, установленной за более серьезное нарушение. Вотличие от уголовного законодательства административное законодательство непредусматривает возможности сложения взысканий, назначенных за несколькоправонарушений.
Взыскание по правилам ст.36 КоАП РСФСР налагается за каждое правонарушениев отдельности, за исключением случаев, когда дела о совершенных правонарушенияхрассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом).
Лицо считается не подвергавшимся административному взысканию за налоговыеадминистративные правонарушения, если в течение года со дня окончанияисполнения взыскания оно не совершило нового административного правонарушения.
В соответствии с законом решение о наложении административного взысканиявлечет за собой для виновного определенные правовые последствия. Так, повторноев течение года совершение должностным лицом предприятия, учреждения иорганизации однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалосьадминистративному взысканию, признается одним из обстоятельств, отягчающихответственность за административное правонарушение. В этом случае всоответствии с п. 12 #M12293 8 9000022 1265885411 831985646365 49560517 4257889665 463043860 1088328 1839791597ст. 7 ЗаконаРСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР»#S административный штраф налагается в повышенномразмере как за повторное правонарушение.
Статья 38 КоАП РСФСР устанавливает, что административное взыскание можетбыть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а придлящемся правонарушении — двух месяцев со дня его обнаружения.
При проведении документальных либо камеральных проверок предприятий,учреждений и организаций для определения срока наложения административноговзыскания за административные правонарушения — нарушения налоговогозаконодательства налоговые органы руководствуются понятием длящегосяправонарушения, данным в #M12293 9 9035411 771987532601 823133110 3704864250 4 382244387 389628930 1612430248п.1постановления 23 пленума Верхового суда СССР от 4.03.29 г. «Об условияхприменения давности и амнистии к длящимся и продолжаемым преступлениям»#S (в редакции постановления пленума Верховногосуда СССР от 14.03.63 г. No 1).
Длящимся административным нарушением налогового законодательства следуетсчитать деяние, совершенное путем действия или бездействия, сопряженное с последующимдлительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновногозаконодательством Российской Федерации о налогах под угрозой административногонаказания.
Точка отсчета двухмесячного срока для наложения административныхвзысканий различна для ряда налоговых административных правонарушений. Длянекоторых из них срок начинает исчисляться со дня совершения правонарушения.Так, при несвоевременном представлении должностными лицами хозяйствующихсубъектов в налоговый орган бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов и другихдокументов, связанных с исчислением и уплатой налогов, двухмесячный срок дляналожения административного взыскания (штрафа) исчисляется с моментафактического представления данных документов. Однако для длящихсяадминистративных налоговых правонарушений отсчет двухмесячного срока наложенияадминистративного взыскания начинается с момента установления факта нарушения,т.е. его обнаружения полномочным органом (должностным лицом). Это такиеналоговые административные правонарушения, как непредставление бухгалтерскихотчетов, балансов, расчетов и других документов, связанных с исчислением иуплатой налогов, отсутствие бухгалтерского учета на предприятиях, неисполнениеруководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений, организацийтребований государственных налоговых инспекций об устранении выявленных в ходепроведенных проверок нарушений налогового законодательства и ряд другихнарушений.
Порядок рассмотрения дел об налоговых правонарушениях.
Доказательствами по делу об административном налоговом правонарушении всоответствии со ст. 231 КоАП РСФСР являются любые фактические данные, на основекоторых в определенном законом порядке налоговые органы устанавливают наличиеили отсутствие административного правонарушения, виновность должностного лицапредприятия, учреждения, организации в его совершении и иные обстоятельства,имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаютсяпротоколом об административном правонарушении, объяснением должностного лица,привлекаемого к административной ответственности, показаниями свидетелей,заключениями эксперта, а также иными документами, имеющими значение дляправильного разрешения дела.
Протокол.
О факте совершения административного налогового правонарушениясоставляется протокол уполномоченным на то должностным лицом. В протоколе обадминистративном правонарушении должны указываться: дата и место егосоставления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол,сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существоадминистративного нарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственностьза данное правонарушение, фамилия и адреса свидетелей если они имеются; объяснениенарушителя и иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении (нарушении налоговогозаконодательства) должен подписываться составившим его лицом и лицом,совершившим административное правонарушение.
В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписанияпротокола в нем делается запись об этом.
Лицо, совершившее правонарушение, вправе представлять прилагаемые кпротоколу объяснения, замечания по содержанию протокола, а также излагатьмотивы своего отказа от его подписания.
При составлении протокола нарушителю разъясняются его права иобязанности, предусмотренные ст. 247 КоАП РСФСР, о чем делается отметка впротоколе.
Гарантии защиты лиц, привлекаемых к административнойответственности за налоговые правонарушения.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности за нарушениеналогового законодательства, вправе знакомиться с материалами дела, даватьобъяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрениидела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке ипользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведетсяпроизводство; обжаловать постановление по делу.
Воспользоваться услугами адвоката лицо, привлекаемое к административнойответственности, может сразу (например после составления протокола пойти вюридическую консультацию и посоветоваться с адвокатом, попросить у него помощив подготовке письменного объяснения или иного документа), но участником процессаадвокат может стать лишь на стадии рассмотрения дела.
Закрепленное ст. 247 КоАП РСФСР право лица, привлекаемого кадминистративной ответственности, обжаловать постановление по делу имеетпринципиальный характер как одна из гарантий законности административногоюрисдикционного процесса.
Статья 247 ориентирует на рассмотрение дела об административномправонарушении в присутствии лица, привлекаемого к ответственности. Кроме того,допускается и заочное рассмотрение дела, если нарушитель извещен о месте ивремени рассмотрения дела, но не явился и не ходатайствовал о его отложении.
При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения,личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства,смягчающие и отягчающие ответственность. Перечень обстоятельств, смягчающихответственность дан в ст. 34 КоАП РСФСР. Однако он не является исчерпывающим.
Перечень обстоятельств, отягчающих ответственность, приведен в ст. 35КоАП РСФСР, который также не является исчерпывающим, в отличие от уголовногозаконодательства.
Постановление налогового органа по делам об налоговыхправонарушениях.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, начальник(заместитель начальника налогового органа) выносит постановление по делу.Постановление должно содержать наименование органа (должностного лица),вынесшего постановление, дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношениикоторого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрениидела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данноеадминистративное правонарушение; принятое по делу решение.
Постановление по делу об административном правонарушении нарушенииналогового законодательства должно как по форме, так и по содержаниюсоответствовать требованиям ст. 261 КоАП РСФСР.
Свое решение по делу должностное лицо формулирует на основе оценки всехобстоятельств дела. В постановлении это решение сводится к наложениюадминистративного взыскания или прекращению дела.
Постановление о прекращении дела производством должностное лицо(начальник налогового органа или его заместитель) вправе вынести только вслучаях предусмотренных в ст. 262 и 227 КоАП РСФСР. Причем в каждом случаепостановление должно содержать мотивировку прекращения дела, а также указаниена статью закона, которой руководствовался орган (должностное лицо) припринятии решения о прекращении дела производством.
Постановление по делу об административном правонарушении нарушенииналогового законодательства в соответствии со ст. 263 КоАП РСФСР объявляетсянемедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления в течение 3 днейвручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено под расписку.В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующаязапись в деле.
Объявление вынесенного по делу постановления является важным #G1процессуальным действием, которое влечет за собой определенные правовые последствия. С этого момента начинаетсяисчисление срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении - нарушении налоговогозаконодательства (ст. 268 КоАП РСФСР).
Порядок обжалования вынесенного постановления.
#G0Согласно ст. 268 КоАП РСФСР жалобана постановление по делу об административном правонарушении может быть подана втечение десяти дней со дня вынесения постановления. В случае пропускауказанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, вотношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен налоговыморганом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.
Уважительными причинами пропуска срока могут быть признаны например,болезнь, командировка, другие обстоятельства, помешавшие заинтересованному лицуподать жалобу в срок. О восстановлении пропущенного срока и об отказе ввосстановлении сообщается лицу подавшему ходатайство.
В соответствии со ст. 267 КоАП РСФСР жалоба на постановление по делу обадминистративном правонарушении — нарушении налогового законодательстванаправляется в налоговый орган должностному лицу, вынесшему постановление.Поступившая жалоба в течение 3 суток направляется вместе с делом в налоговыйорган (должностному лицу), правомочный ее рассматривать. Подача в установленныйсрок жалобы приостанавливает исполнение постановления о наложенииадминистративного взыскания до рассмотрения жалобы.
Налоговый орган (должностное лицо его представляющее) при рассмотрениижалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушениипроверяет законность и обоснованность вынесенного постановления. Согласност.273 КоАП РСФСР орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы или протестапрокурора на постановление по делу об административном правонарушении принимаетодно из следующих решений:
1. Оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест безудовлетворения.
2. Отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение.
3. Отменяет постановление и прекращает дело.
Копия решения по жалобе или протесту на постановление по делу обадминистративном правонарушении в течение 3 дней высылается лицу, в отношениикоторого оно вынесено. Как правило, основаниями к отмене постановления являютсяследующие обстоятельства: односторонность или неполнота проведенной проверки поадминистративному делу, несоответствие выводов постановления фактическимобстоятельствам дела, существенное нарушение требований соответствующих статейКодекса, неправильное применение законодательства об административных правонарушениях.
Решение по жалобе на постановление по делу об административномправонарушении может быть обжаловано прокурором. Протест на решение вносится ввышестоящий орган (должностному лицу) по отношению к органу (должностномулицу), принявшему решение по жалобе.
Возможность принудительного исполнения вынесенногопостановления.
Необходимо сказать и о возможности принудительного исполненияпостановлений по делам об административных правонарушениях нарушенияхналогового законодательства. Согласно ст. 285 КоАП РСФСР штраф должен бытьуплачен нарушителем (должностным лицом предприятия, учреждения, организации) непозднее 15 дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а вслучае обжалования или опротестования такого постановления — не позднее 15 днейсо дня уведомления об оставлении жалобы или протеста прокурора безудовлетворения.
В случае неуплаты штрафа нарушителем в срок, установленный ст. 285 КоАПРСФСР, постановление о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафав принудительном порядке из его заработной платы или иного заработка, пенсииили стипендии в соответствии с правилами, установленными #M12291 9033180ГПК РСФСР#S.
Если лицо, подвергнутое административному штрафу за нарушение налоговогозаконодательства, не работает либо взыскание штрафа из заработной платы илииного заработка, пенсии или стипендии нарушителя невозможно по другим причинам,взыскание штрафа производится на основании постановления налогового органа оналожении штрафа судебным исполнителем путем обращения взыскания на личноеимущество нарушителя, а также на его долю в общей собственности.
В ст. 282 КоАП РСФСР содержится норма права, согласно которой не подлежитисполнению постановление о наложении административного штрафа за нарушениеналогового законодательства, если оно не было обращено к исполнению (не начатоисполнение) в течение 3 месяцев со дня вынесения, за вычетом временирассмотрения жалобы или протеста.
Заключение.
В заключении всего сказанного можно сделать вывод:
Соблюдение налогового законодательства является обязанностьюналогоплательщика. Выполнение обязанностей хозяйствующими субъектами,вытекающих из требований #M12293 0 90034091265885411 24255 3446677828 1081763152 77 2135106610 1882494421 848692384ст.11Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»#S, позволит избежать административнойответственности за налоговые правонарушения и соответствующего наказания(штрафа).
Список используемой литературы.
1. Конституция РФ, 1993 г.
2. Кодекс об административных правонарушениях РСФСР.
3. Гражданский Кодекс РФ.
4. Закон РСФСР “О Государственной налоговой службе РСФСР”.
5. Федеральный закон РФ “Об основах налоговой системы в РФ”.
6. Федеральный закон “О бухгалтерском учете” от 21.11.96
7. Об административной ответственности за налоговые нарушения. А.Смирнов.Экономика и жизнь, № 31, 1995 г.
8. Матвеев С.В. Субъекты ответственности за совершение административныхправонарушений. Советское государство и право, 1990 г.
9. Бахрах Д.Н., Ренев Э.Н. Производство по делам об административныхправонарушениях. М.: Знание, 1989.
Приложение 1
Согласно п. 12 #M12293 0 9000022 1265885411 831985646365 49560517 4257889665 463043860 1088328 1839791597ст.7 ЗаконаРСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР»#S, а также иным законодательным и нормативнымактам налоговые органы налагают административные штрафы на должностных лицпредприятий, учреждений, организаций также за следующие составыадминистративных правонарушений (см. табл.).
Составы налоговыхправонарушений, за которые к
должностным лицаморганизаций применяются меры
административнойответственности
+-----------------------------------------------------------------+
#G1¦ N ¦ Ñîñòàâ ¦Ðàçìåð ¦Ðàçìåð ¦Íîðìàòèâíûéàêò ¦
¦ï/ï¦àäìèíèñòðàòèâíîãî ¦ øòðàôà ¦øòðàôà ¦ ¦
¦ ¦ïðàâîíàðóøåíèÿ ¦ çà ¦ çà ¦ ¦
¦ ¦ ¦ íàðóøå-¦ïîâòîðíîå ¦ ¦
¦ ¦ ¦ íèå ¦ïðàâîíàðó-¦ ¦
¦ ¦ ¦ (â ¦øåíèå ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ÌÐÎÒ) ¦ (âÌÐÎÒ) ¦ ¦
¦----¦--------------------¦--------¦------------¦-----------------¦
¦ 1 ¦Ñîêðûòèå ¦îò 2 ¦ îò 5 äî 10 ¦ ï. 12ñò. 7 ¦
¦ ¦(çàíèæåíèå) ¦ äî 5 ¦ ¦ÇàêîíàÐÑÔÑÐ "Î ¦
¦ ¦ïðèáûëè(äîõîäà) ¦ ¦ ¦Ãîñóäàðñòâåííîé¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦íàëîãîâîé ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ñëóæáåÐÑÔÑÐ" ¦
¦----¦--------------------¦--------¦------------¦-----------------¦
¦ 2 ¦Ñîêðûòèå ¦îò 2 ¦ îò 5 äî 10 ¦ ï. 12ñò. 7 ¦
¦ ¦(íåó÷òåííûõ)èíûõ ¦ äî 5 ¦ ¦ÇàêîíàÐÑÔÑÐ "Î ¦
¦ ¦îáúåêòîâ ¦ ¦ ¦Ãîñóäàðñòâåííîé¦
¦ ¦íàëîãîîáëîæåíèÿ ¦ ¦ ¦íàëîãîâîé ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ñëóæáåÐÑÔÑÐ" ¦
¦----¦--------------------¦--------¦------------¦-----------------¦
¦ 3 ¦Îòñóòñòâèå ¦ îò 2 ¦ îò 5 äî 10 ¦ ï. 12ñò. 7 ¦
¦ ¦áóõãàëòåðñêîãî ¦ äî 5 ¦ ¦ÇàêîíàÐÑÔÑÐ "Î ¦
¦ ¦ó÷åòà ¦ ¦ ¦Ãîñóäàðñòâåííîé¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦íàëîãîâîé ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ñëóæáåÐÑÔÑÐ" ¦
¦----¦--------------------¦--------¦------------¦-----------------¦
¦ 4 ¦Âåäåíèå ¦ îò2 ¦ îò 5 äî 10 ¦ ï. 12 ñò. 7 ¦
¦ ¦áóõãàëòåðñêîãî ¦ äî 5 ¦ ¦ ÇàêîíàÐÑÔÑÐ "Î ¦
¦ ¦ ó÷åòàñíàðóøåíèåì¦ ¦ ¦Ãîñóäàðñòâåííîé¦
¦ ¦óñòàíîâëåííîãî ¦ ¦ ¦íàëîãîâîé ¦
¦ ¦ïîðÿäêà ¦ ¦ ¦ ñëóæáåÐÑÔÑÐ" ¦
¦----¦--------------------¦--------¦------------¦-----------------¦
¦ 5 ¦Èñêàæåíèå ¦îò 2 ¦ îò 5 äî 10 ¦ ï. 12ñò. 7 ¦
¦ ¦áóõãàëòåðñêèõ ¦ äî 5 ¦ ¦ÇàêîíàÐÑÔÑÐ "Î ¦
¦ ¦îò÷åòîâ ¦ ¦ ¦ Ãîñóäàðñòâåííîé ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦íàëîãîâîé ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ñëóæáåÐÑÔÑÐ" ¦
¦----¦--------------------¦--------¦------------¦-----------------¦
¦ 6 ¦Íåïðåäñòàâëåíèå ¦ îò 2 ¦ îò 5 äî 10 ¦ ï.12 ñò. 7 ¦
¦ ¦áóõãàëòåðñêèõ ¦ äî 5 ¦ ¦ÇàêîíàÐÑÔÑÐ "Î ¦
¦ ¦îò÷åòîâ,áàëàíñîâ, ¦ ¦ ¦Ãîñóäàðñòâåííîé¦
¦ ¦ðàñ÷åòîâ, ¦ ¦ ¦íàëîãîâîé ¦
¦ ¦äåêëàðàöèéè ¦ ¦ ¦ñëóæáåÐÑÔÑÐ" ¦
¦ ¦äðóãèõäîêóìåíòîâ,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ñâÿçàííûõñ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦èñ÷èñëåíèåìè ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦óïëàòîéíàëîãîâ è ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦äðóãèõïëàòåæåé â ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦áþäæåò ¦ ¦ ¦ ¦
¦----¦--------------------¦--------¦------------¦-----------------¦
¦ 7 ¦ Íåñâîåâðåìåííîå ¦ îò 2 ¦ îò 5 äî 10 ¦ ï. 12ñò. 7 ¦
¦ ¦ïðåäñòàâëåíèå ¦ äî 5 ¦ ¦ÇàêîíàÐÑÔÑÐ "Î ¦
¦ ¦áóõãàëòåðñêèõ ¦ ¦ ¦Ãîñóäàðñòâåííîé¦
¦ ¦îò÷åòîâ,áàëàíñîâ, ¦ ¦ ¦íàëîãîâîé ¦
¦ ¦ðàñ÷åòîâ, ¦ ¦ ¦ ñëóæáåÐÑÔÑÐ" ¦
¦ ¦äåêëàðàöèéè ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦äðóãèõäîêóìåíòîâ,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ñâÿçàííûõñ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦èñ÷èñëåíèåìè ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦óïëàòîéíàëîãîâ è ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦äðóãèõïëàòåæåé â ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦áþäæåò ¦ ¦ ¦ ¦
¦----¦--------------------¦--------¦------------¦-----------------¦
¦ 8 ¦Ïðåäñòàâëåíèå ¦ îò 2 ¦ îò 5 äî 10 ¦ ï. 12ñò. 7 ¦
¦ ¦áóõãàëòåðñêèõ ¦ äî 5 ¦ ¦ ÇàêîíàÐÑÔÑÐ "Î ¦
¦ ¦îò÷åòîâ,áàëàíñîâ, ¦ ¦ ¦Ãîñóäàðñòâåííîé¦
¦ ¦ðàñ÷åòîâ, ¦ ¦ ¦íàëîãîâîé ¦
¦ ¦äåêëàðàöèéïî ¦ ¦ ¦ñëóæáåÐÑÔÑÐ" ¦
¦ ¦íåóñòàíîâëåííîé ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ôîðìå ¦ ¦ ¦ ¦
¦----¦--------------------¦--------¦------------¦-----------------¦
¦ 9 ¦Ïðåäñòàâëåíèåïî ¦ îò 2 ¦ îò 5 äî 10 ¦ï. 12 ñò. 7 ¦
¦ ¦íåóñòàíîâëåííîé ¦ äî 5 ¦ ¦ÇàêîíàÐÑÔÑÐ "Î ¦
¦ ¦ôîðìåäðóãèõ ¦ ¦ ¦Ãîñóäàðñòâåííîé¦
¦ ¦äîêóìåíòîâ, ¦ ¦ ¦íàëîãîâîé ¦
¦ ¦ñâÿçàííûõñ ¦ ¦ ¦ñëóæáåÐÑÔÑÐ" ¦
¦ ¦èñ÷èñëåíèåìè ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦óïëàòîéíàëîãîâ ¦ ¦ ¦ ¦
¦----¦--------------------¦--------¦------------¦-----------------¦
¦ 10 ¦Îòêàç îò ¦îò 2 ¦îòñóòñòâóåò¦ï. 3 ñò. 7 ¦
¦ ¦ïðåäîñòàâëåíèÿ ¦ äî 5 ¦ ¦ÇàêîíàÐÑÔÑÐ "Î ¦
¦ ¦ïðåäïðèÿòèÿìè, ¦ ¦ ¦Ãîñóäàðñòâåííîé¦
¦ ¦ó÷ðåæäåíèÿìè, ¦ ¦ ¦íàëîãîâîé ¦
¦ ¦îðãàíèçàöèÿìè ¦ ¦ ¦ ñëóæáåÐÑÔÑÐ" ¦
¦ ¦(âêëþ÷àÿáàíêè è ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦èíûåôèíàíñîâî- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦êðåäèòíûå ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ó÷ðåæäåíèÿ) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ñïðàâîê, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦äîêóìåíòîâ,êîïèé ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ñ íèõ,êàñàþùèõñÿ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦õîçÿéñòâåííîé ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦äåÿòåëüíîñòè ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦íàëîãîïëàòåëüùèêà ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦è íåîáõîäèìûõäëÿ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ïðàâèëüíîãî ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦íàëîãîîáëîæåíèÿ ¦ ¦ ¦ ¦
¦----¦--------------------¦--------¦------------¦-----------------¦
¦ 11 ¦Íåâûïîëíåíèå ¦ îò 2 ¦îòñóòñòâóåò¦ï. 4 ñò. 7 ¦
¦ ¦òðåáîâàíèé ¦ äî 5 ¦ ¦ÇàêîíàÐÑÔÑÐ "Î ¦
¦ ¦íàëîãîâîãîîðãàíà ¦ ¦ ¦Ãîñóäàðñòâåííîé¦
¦ ¦î äîïóñêå ê ¦ ¦ ¦íàëîãîâîé ¦
¦ ¦îáñëåäîâàíèþ ¦ ¦ ¦ ñëóæáåÐÑÔÑÐ" ¦
¦ ¦ïîìåùåíèé, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦èñïîëüçóåìûõäëÿ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦èçâëå÷åíèÿäîõîäà ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ëèáîñâÿçàííûõñ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ñîäåðæàíèåì ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦îáúåêòîâ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦íàëîãîîáëîæåíèÿ ¦ ¦ ¦ ¦
¦----¦--------------------¦--------¦------------¦-----------------¦
¦ 12 ¦Íåâûïîëíåíèå ¦ îò 2 ¦îòñóòñòâóåò¦ï. 5 ñò. 7 ¦
¦ ¦òðåáîâàíèéîá ¦ äî 5 ¦ ¦ÇàêîíàÐÑÔÑÐ "Î ¦
¦ ¦óñòðàíåíèè ¦ ¦ ¦ Ãîñóäàðñòâåííîé ¦
¦ ¦âûÿâëåííûõ ¦ ¦ ¦íàëîãîâîé ¦
¦ ¦íàðóøåíèé ¦ ¦ ¦ ñëóæáåÐÑÔÑÐ" ¦
¦ ¦çàêîíîäàòåëüñòâàî ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦íàëîãàõ èäðóãèõ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦îáÿçàòåëüíûõ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ïëàòåæåé âáþäæåò ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦èçàêîíîäàòåëüñòâঠ¦ ¦ ¦
¦ ¦î ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ïðåäïðèíèìàòåëüñêîé¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦äåÿòåëüíîñòè ¦ ¦ ¦ ¦
¦----¦--------------------¦--------¦------------¦-----------------¦
¦ 13 ¦Íåâûïîëíåíèå ¦ îò 2 ¦ îòñóòñòâóåò ¦ ï. 6 ñò. 7 ¦
¦ ¦òðåáîâàíèéî ¦ äî 5 ¦ ¦Çàêîíà ÐÑÔÑÐ"Î ¦
¦ ¦ïðèîñòàíîâëåíèè ¦ ¦ ¦Ãîñóäàðñòâåííîé¦
¦ ¦îïåðàöèé ¦ ¦ ¦íàëîãîâîé ¦
¦ ¦ïðåäïðèÿòèé, ¦ ¦ ¦ ñëóæáåÐÑÔÑÐ" ¦
¦ ¦ó÷ðåæäåíèéè ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦îðãàíèçàöèéïî ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ðàñ÷åòíûì èäðóãèì ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ñ÷åòàì âáàíêàõ è ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦èíûõôèíàíñîâî- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦êðåäèòíûõ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ó÷ðåæäåíèÿõâ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ñëó÷àÿõ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦íåïðåäñòàâëåíèÿ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(èëè îòêàçà ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ïðåäñòàâèòü) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ãîñóäàðñòâåííûì ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦íàëîãîâûì ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦èíñïåêöèÿìè èõ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦äîëæíîñòíûìëèöàì ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦áóõãàëòåðñêèõ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦îò÷åòîâ,áàëàíñîâ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ðàñ÷åòîâ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦äåêëàðàöèéè ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦äðóãèõ äîêóìåíòîâ,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ñâÿçàííûõñ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦èñ÷èñëåíèåìè ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦óïëàòîéíàëîãîâ è ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦èíûõîáÿçàòåëüíûõ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ïëàòåæåé âáþäæåò ¦ ¦ ¦ ¦
¦----¦--------------------¦--------¦------------¦-----------------¦
¦ 14 ¦Âûÿâëåíèåôàêòîâ ¦ 100 ¦ïðè ¦ ï. 1Óêàçà ¦
¦ ¦îòêðûòèÿáàíêàìè è ¦ ¦ïîâòîðíîì ¦ÏðåçèäåíòàÐÔ ¦
¦ ¦èíûìèêðåäèòíûìè ¦ ¦íàðóøåíèè ¦îò 23.05.94 ã. ¦
¦ ¦ó÷ðåæäåíèÿìè ¦ ¦âîçíèêàþò ¦ No 1006"Îá ¦
¦ ¦ðàñ÷åòíûõ ¦ ¦ îñíîâàíèÿ ¦îñóùåñòâëåíèè ¦
¦ ¦(òåêóùèõ, ¦ ¦äëÿ ¦êîìïëåêñíûõìåð ¦
¦ ¦âàëþòíûõ,ññóäíûõ, ¦ ¦ëèêâèäàöèè ¦ ïî ¦
¦ ¦äåïîçèòíûõè äð.) ¦ ¦îðãàíèçàöèè¦ñâîåâðåìåííîìó ¦
¦ ¦ñ÷åòîâ áåç ¦ ¦ ¦ èïîëíîìó ¦
¦ ¦óâåäîìëåíèÿ ¦ ¦ ¦âíåñåíèþ â ¦
¦ ¦íàëîãîâîãîîðãàíà ¦ ¦ ¦áþäæåòíàëîãîâ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ èèíûõ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦îáÿçàòåëüíûõ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ïëàòåæåé" ¦
¦----¦--------------------¦--------¦------------¦-----------------¦
¦ 15 ¦Íåñîîáùåíèå ¦ 5 ¦ îòñóòñòâóåò¦ñò. 4 Çàêîíà ÐÔ¦
¦ ¦áàíêàìè èèíûìè ¦ ¦ ¦"Îá îñíîâàõ ¦
¦ ¦êðåäèòíûìè ¦ ¦ ¦íàëîãîâîé ¦
¦ ¦ó÷ðåæäåíèÿìèâ 5- ¦ ¦ ¦ñèñòåìû â ¦
¦ ¦äíåâíûéñðîê ¦ ¦ ¦Ðîññèéñêîé ¦
¦ ¦íàëîãîâûìîðãàíàì ¦ ¦ ¦Ôåäåðàöèè" ¦
¦ ¦îáîòêðûòèè ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ðàñ÷åòíûõ èèíûõ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ñ÷åòîâ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦íàëîãîïëàòåëüùèêàì¦ ¦ ¦ ¦
¦----¦--------------------¦--------¦------------¦-----------------¦
¦ 16 ¦Íåñîáëþäåíèå ¦ 50 ¦ íå ¦ ï. 9Óêàçà ¦
¦ ¦óñëîâèéðàáîòû ñ ¦ ¦óñòàíîâëåí ¦ÏðåçèäåíòàÐÔ ¦
¦ ¦äåíåæíîé ¦ ¦ ¦ îò 23.05.94 ã. ¦
¦ ¦íàëè÷íîñòüþ,à ¦ ¦ ¦ No 1006"Îá ¦
¦ ¦òàêæåíåñîáëþäåíèå¦ ¦ ¦îñóùåñòâëåíèè ¦
¦ ¦ïîðÿäêàâåäåíèÿ ¦ ¦ ¦êîìïëåêñíûõìåð ¦
¦ ¦êàññîâûõîïåðàöèé ¦ ¦ ¦ ïî ¦
¦ ¦â ÐÔîðãàíèçàöèÿìè¦ ¦ ¦ñâîåâðåìåííîìó ¦
¦ ¦è ôèçè÷åñêèìè ¦ ¦ ¦ èïîëíîìó ¦
¦ ¦ëèöàìè, ¦ ¦ ¦ âíåñåíèþ â ¦
¦ ¦îñóùåñòâëÿþùèìè ¦ ¦ ¦ áþäæåòíàëîãîâ ¦
¦ ¦ïðåäïðèíèìàòåëüñêóþ¦ ¦ ¦ è èíûõ ¦
¦ ¦äåÿòåëüíîñòüáåç ¦ ¦ ¦îáÿçàòåëüíûõ ¦
¦ ¦îáðàçîâàíèÿ ¦ ¦ ¦ïëàòåæåé" ¦
¦ ¦þðèäè÷åñêîãîëèöà: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦à)îñóùåñòâëåíèå ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ðàñ÷åòîâíàëè÷íûìè ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦äåíåæíûìè ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ñðåäñòâàìèñ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦äðóãèìè ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦îðãàíèçàöèÿìè ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ñâåðõ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦óñòàíîâëåííûõ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ëèìèòîâ; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦á)íåîïðèõîäîâàíèå¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(íåïîëíîå ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦îïðèõîäîâàíèå) - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦â êàññóäåíåæíîé ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦íàëè÷íîñòè; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦â)íåñîáëþäåíèå ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦äåéñòâóþùåãî ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ïîðÿäêàõðàíåíèÿ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ñâîáîäíûõäåíåæíûõ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ñðåäñòâ, àòàêæå ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦íàêîïëåíèÿâ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦êàññàõíàëè÷íûõ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦äåíåã ñâåðõ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦óñòàíîâëåííûõ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ëèìèòîâ ¦ ¦ ¦ ¦
¦----¦--------------------¦--------¦------------¦-----------------¦
¦ 17 ¦Íåïðàâèëüíîå ¦ 5 ¦ íå ¦ ñò. 15Çàêîíà ¦
¦ ¦óäåðæàíèå ¦ ¦óñòàíîâëåí ¦ÐÔ "Îáîñíîâàõ ¦
¦ ¦ïîäîõîäíîãîíàëîãà ¦ ¦ ¦íàëîãîâîé ¦
¦ ¦ñ äîõîäîâ, ¦ ¦ ¦ ñèñòåìûâ ¦
¦ ¦âûïëà÷èâàåìûõ ¦ ¦ ¦Ðîññèéñêîé ¦
¦ ¦ôèçè÷åñêèìëèöàì ¦ ¦ ¦Ôåäåðàöèè" ¦
¦----¦--------------------¦--------¦------------¦-----------------¦
¦ 18 ¦Íåñâîåâðåìåííîå ¦ 5 ¦ íå ¦ ñò. 15Çàêîíà ¦
¦ ¦ïåðå÷èñëåíèå ¦ ¦óñòàíîâëåí ¦ÐÔ "Îá îñíîâàõ ¦
¦ ¦ïîäîõîäíîãîíàëîãà ¦ ¦ ¦íàëîãîâîé ¦
¦ ¦ñ äîõîäîâ, ¦ ¦ ¦ ñèñòåìûâ ¦
¦ ¦âûïëà÷èâàåìûõ ¦ ¦ ¦Ðîññèéñêîé ¦
¦ ¦þðèäè÷åñêèìëèöàì ¦ ¦ ¦ Ôåäåðàöèè" ¦
¦----¦--------------------¦--------¦------------¦-----------------¦
¦ 19 ¦Çàäåðæêàêðåäèòíûì ¦ 5 ¦íå ¦ ñò. 15Çàêîíà ¦
¦ ¦ó÷ðåæäåíèåì ¦ ¦óñòàíîâëåí ¦ÐÔ "Îá îñíîâàõ ¦
¦ ¦èñïîëíåíèÿ ¦ ¦ ¦íàëîãîâîé ¦
¦ ¦ïîðó÷åíèÿ ¦ ¦ ¦ ñèñòåìûâ ¦
¦ ¦íàëîãîïëàòåëüùèêà ¦ ¦ ¦Ðîññèéñêîé ¦
¦ ¦íàïåðå÷èñëåíèå ¦ ¦ ¦Ôåäåðàöèè" ¦
¦ ¦íàëîãîâ âáþäæåò ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦èëè âî ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦âíåáþäæåòíûéôîíä ¦ ¦ ¦ ¦
¦----¦--------------------¦--------¦------------¦-----------------¦
¦ 20 ¦Çàèñïîëüçîâàíèå ¦ 5 ¦ íå ¦ ñò. 15Çàêîíà ¦
¦ ¦íåïåðå÷èñëåííûõ ¦ ¦óñòàíîâëåí ¦ÐÔ "Îá îñíîâàõ ¦
¦ ¦ñóììíàëîãîâ â ¦ ¦ ¦íàëîãîâîé ¦
¦ ¦êà÷åñòâå êðåäèòíûõ ¦ ¦ ¦ ñèñòåìû â ¦
¦ ¦ðåñóðñîâ* ¦ ¦ ¦Ðîññèéñêîé ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ôåäåðàöèè" ¦
¦----¦--------------------¦--------¦------------¦-----------------¦
¦ 21 ¦Íåîáåñïå÷åíèå ¦ 100 ¦ íå ¦ ñò. 1562 ¦
¦ ¦ìàðêèðîâêèìàðêàìè ¦ ¦óñòàíîâëåí ¦ÊîäåêñàÐÑÔÑÐ ¦
¦ ¦óñòàíîâëåííûõ ¦ ¦ ¦ îá ¦
¦ ¦îáðàçöîâïðè ¦ ¦ ¦ àäìèíèñòðàòèâíûõ ¦
¦ ¦ïðîèçâîäñòâå ¦ ¦ ¦íàðóøåíèÿõ ¦
¦ ¦ïîäàêöèçíûõòîâàðî⦠¦ ¦ ¦
¦----¦--------------------¦--------¦------------¦-----------------¦
¦ 22 ¦Íåïðåäñòàâëåíèå ¦ 5 ¦ íå ¦ ñò. 15Çàêîíà ¦
¦ ¦áàíêàìè, ¦ ¦óñòàíîâëåí ¦ÐÔ "Îáîñíîâàõ ¦
¦ ¦êðåäèòíûìè ¦ ¦ ¦íàëîãîâîé ¦
¦ ¦ó÷ðåæäåíèÿìè, ¦ ¦ ¦ ñèñòåìûâ ¦
¦ ¦áèðæàìè èèíûìè ¦ ¦ ¦ Ðîññèéñêîé ¦
¦ ¦ïðåäïðèÿòèÿìè ¦ ¦ ¦Ôåäåðàöèè" ¦
¦ ¦íàëîãîâûìîðãàíàì ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦äàííûõ îôèíàíñîâî-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦õîçÿéñòâåííûõ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦îïåðàöèÿõ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦íàëîãîïëàòåëüùèêî⦠¦ ¦ ¦
¦ ¦êëèåíòîâòàêèõ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ó÷ðåæäåíèéçà ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦èñòåêøèé ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ôèíàíñîâûéãîä â ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ïîðÿäêå, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦óñòàíîâëåííîì ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ÌèíôèíîìÐîññèè ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------------------------+
#G0