Реферат по предмету "Мировая экономика"


Расчет экономической эффективности внедрения нового стенда для испытаний коробок передач SDK 140

--PAGE_BREAK--1.2 Сущность, назначение и основные свойства предлагаемого организационно-технического решения


Сущность предлагаемого организационно-технического решения заключается во внедрение на предприятие нового стенда для испытания оборудования, что обеспечит снижение трудоёмкости выполняемых работ при проведении технического обслуживания автомобилей. Эффективность данного решения будет проявляться в том, что коробка передач будет диагностироваться с реальными нагрузками, т.к. стенд оснащен электродвигателем, что обеспечит более точные результаты диагностики. Раньше операции по техническому обслуживанию КПП выполнялись на стенде СПР 10. Стенд состоит из металлической станины и закрепленного на ней приспособления для крепления коробки передач. Так же стенд оснащен лампой освещения.

Основные преимущества нового стенда SDK 1408 перед уже имеющимся на предприятии СПР 10:

1.      Более удобный способ установки КПП на стенд.

2.      Наличие на стенде электродвигателя, с помощью которого можно воссоздать реальные нагрузки на узел.

3.      Основные узлы конструкции рассчитаны в соответствии с требованиями безопасности, надежности и долговечности для оборудования такого типа.

4.      Стенд подходит для испытаний почти всех производителей механических коробок передач.

5.      Обзорность при осмотре и ремонте автомобиля.

6.      Небольшая энергоемкость и многоуровневая система безопасности.


1.3 Конкурентоспособность организационно-технического решения


Перед внедрением любого проектного решения необходимо тщательно изучить конкурентную среду. Если представляется на рынок конкретная услуга по обслуживанию автомобилей, необходимо изучить конкурентов, их сильные и слабые стороны, а также проанализировать свои сильные и слабые стороны.

Экономистыразличают четыре довольно несхожие типы рынка:

1) чистую конкуренцию;

2) чистую монополию;

3) монополистическую конкуренцию;

4) олигополистическая конкуренция.

В условиях чистой конкуренции существует очень большое число продавцов и покупателей, производящих схожие продукты. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, могут потерять своих клиентов. Не будут продавцы запрашивать и цену ниже рыночной, так как могут продать все, что нужно и по рыночной цене.

На другом полюсе чистая монополия, под которой подразумевается рынок, где одна фирма является единственным продавцом продукта или услуг. Проникновение в отрасль дополнительных фирм заблокировано, так что фирма представляет собой всю отрасль.

Монополистическая конкуренция характеризуется сравнительно большим числом продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен.

Наконец, олигополия отличается небольшим числом продавцов, и эта “немногочисленность” означает, что решения об определении цен и объемов производства являются взаимозависимыми. Каждая фирма испытывает на себе влияние решений, принимаемых ее конкурентами, и должна учитывать эти решения в своем собственном поведении в области ценообразования и определения объема производства. Продукты могут быть схожими, а могут быть и несхожими.

Изучив существующие типы рынков, можно предположить что наше АТП относится к типу рынка монополистической конкуренции.

Под конкурентоспособностью предприятия, в нашем случае АТП, понимается его способность предоставлять услуги, которые по своему качеству, цене, доступности и другим характеристикам более привлекательны для клиентуры, чем услуги, предлагаемые конкурентами.

Оборудование для такого предприятия также должно быть конкурентоспособным. В нем должны сочетаться ценовые и качественные характеристики, удовлетворяющие рабочему процессу на АТП. Выполняемая операция при этом должна стать менее затратной и более качественной. В силу этого снизится и себестоимость.

Конкурентоспособность товара в общем случае определяется тремя необходимыми элементами:

— свойствами данного товара,

— свойствами конкурирующих товаров,

— особенностями потребителей.

Данный стенд «SDK 1408» для испытаний коробок передач безусловно является конкурентоспособным.

Выделим основные конкурентоспособные признаки:

— относительно не высокая цена;

— гарантированное качество производителя;

— прост в использовании и обслуживании;

— для проведения диагностики необходим только один человек.
1.4 Портрет потребителя


Исследование потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование). В качестве потребителей выступают индивидуальные потребители, семьи, потребители-организации.

Они заинтересованы в высоком качестве товара, цене, если она не становится чрезмерной, ассортименте и др. показателями.

Так как существуют различные виды покупателей, то необходима сегментация рынка.

Сегментация рынка – разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары.

Сегментация рынка может производиться с использованием различных критериев: географических, демографических, психографических, поведенчиских.

К географическим признакам относятся: величина региона, плотность и численность населения, климатические условия, административное деление (город, село), удаленность от предприятия-производителя.

Демографические признаки – возраст, пол потребителей, размер и жизненный цикл семьи, количество детей — относятся к наиболее часто применяемым критериям сегментации. В настоящее время по демографическому признаку выделяют такие группы потребителей, как дети, молодежь, лица среднего возраста, пожилые, пенсионеры, многодетные семьи. Нередко демографические признаки применяются в комбинации друг с другом.

Сегментация по психографическому принципу учитывает: общественный класс, образ жизни, тип личности. У представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные психографические профили.

Поведенческие признаки повод для совершения покупки, искомые выгоды, статус пользователя, интенсивность потребления, отношение к товару и др.

Данное АТП предназначено для перевозки строительных грузов, уборки улиц и полива зеленых насаждений. На этом предприятии имеется большое количество автотранспорта, которое предназначено для выполнения выше сказанных работ. Для обеспечения исправности и поддержки состояния автомобилей в нужном виде, необходим персонал и оборудование для проведения обслуживания и ремонта автомобилей. Поэтому на предприятии необходим стенд, который сделает анализ состояния автомобилей, за короткий промежуток времени и при этом качественно, позволит снизить трудоемкости данного вида работ, вследствие этого автомобили больше времени будут находиться на маршруте, т.е. повысится производительность и эффективность.

Рынок потребителей, которые пользуются услугами АТП можно просегментировать следующим образом:

1. Государственные предприятия: 30%.

2. Предприятия, принадлежащие частным предпринимателям: 60%.

3. Мелкие организации: 10%.


    продолжение
--PAGE_BREAK--1.5 Оценка рыночной направленности проектного решения На основании экспертных данных, была проведена экспертная оценка рыночной направленности проектного решения с помощью таблицы 1.1 и был определен средний балл, который равен 6,375. Из этого следует, что рыночная направленность проектного решения положительная.

Таблица 1.1 – Оценка шансов и рисков организационно-технического решения


п/п

Показатели

Баллы

опасность

нейтрально

шансы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Объем рынка















+



2

Рост рынка















+



3

Финансовый потенциал потребителя









+









4

Число конкурентов







+











5

Осведомленность потребителей











+







6

Возможность повышения цен











+







7

Потенциал сервиса

















+

8

Изменение конъюнктуры рынка









+










Анализ существующей тенденции рынка:

Актуальные проблемы для предприятий автотранспортной отрасли:

-          Выраженная неопределенность в области отраслевого регулирования.

-          Недостаток контроля над сохранностью имущества на местах, а также отсутствие четких критериев обоснованности затрат, что создает возможности для злоупотреблений.

-          Низкий уровень взаимодействия транспортных и бухгалтерских служб;

-          Высокая вероятность налоговых рисков, вызванная большим количеством ошибок при оформлении документов на местах.

-          Тотальная зависимость стабильности работы предприятия от влияния личностных факторов, в первую очередь – от менеджеров среднего звена.

-          Низкий уровень автоматизации управления и финансового учета по причине отсутствия стандартных программ, адаптированных под специфику рынка автоперевозок.

-          Отсутствие эффективных методик по управлению персоналом.

-          Необоснованно высокие затраты на обучение и аттестацию персонала вследствие высокой «текучести» кадров;

-          Рост вероятности ошибочных решений при удорожании стоимости ошибок.

Рекомендации:

-          Оптимизация бизнес процессов и организационной структуры.

-          Обеспечение сохранности капитала и имущества.

-          Постановки системы внутреннего контроля и управленческого учета.

-          Автоматизация процессов управления и финансовой отчетности.

-          Кадровый консалтинг и организация управления персоналом.


При разработке внедряемых решений их необходимо максимально ориентировать на решение стратегических и тактических задач собственников и руководства компаний. Это позволит повысить эффективность бизнеса и тем самым увеличить его стоимость. Внедрение комплексных решений способно не только оптимизировать бизнес-процессы, но и сделать предприятие привлекательным для инвестиций.
    продолжение
--PAGE_BREAK--1.6 Возможные причины финансовой неудачи


В нашей стране возможны многочисленные причины финансовых неудач, учитывая особенность данного оборудования, его назначение и область его применения, способ пользования, можно выделить следующие причины:

1.      Возможное насыщение рынка импортным более дешевым оборудованием.

2.      Недоверие к новому импортному оборудованию, не успевшим ещё себя зарекомендовать на рынке товаров и услуг.

3.      Возможные недоработки в конструкции, выявленные в процессе эксплуатации и т.д.

4.      Дорогостоящий ремонт в случае поломки.

5.      Недостаточная квалификация персонала для работы на этом оборудование.

6.      Появление более модернизированной модели.

В случае покупки стендаSDK 1408 для испытания коробки передач вероятность финансовой неудачи минимальна, т.к. он обладает большой эффективностью и широкопрофильностью и уже существует потребность в таком виде работ.
1.7 Жизненный цикл товара, услуги


Товар – это все то, что покупается и продается на рынке для удовлетворения нужды или потребности. Товары можно классифицировать по степени присущей им долговечности (кратковременного пользования, товары длительного пользования и услуги). Товары широкого потребления классифицируют на основе покупательских привычек потребителей (товары повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса и товары пассивного спроса). Товары промышленного назначения классифицируют по степени участия их в процессе производства (материалы и детали, капитальное имущество, вспомогательные материалы и услуги). Фирма должна разработать комплекс услуг, которые потребители хотели бы иметь и которые были бы эффективным орудием в борьбе с конкурентами. У каждого товара есть свой жизненный цикл, хотя характер и продолжительность этого цикла предугадать не легко.

Типичный жизненный цикл товара представлен кривой на рисунке 1.1. В этом цикле отчетливо выделяются этапы.

1.      Выведение на рынок – период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по поведению товара прибылей еще нет.

2.      Рост – период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибыли.

3.      Зрелость – период замедления темпов сбыта. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов.

4.      Упадок – период, резкого падения сбыта и снижения прибылей.


Рисунок 1.1 График жизненного цикла товара или услуги
На первой стадии (более трудоемкой и сложной) производительность труда пока еще низкая, себестоимость снижается медленно, в связи с большими затратами по поведению товара прибылей еще нет. В период быстрого роста, когда оборудование уже окончательно освоено заметно окупаются первоначальные затраты.

На четвертом этапе наблюдается максимально возможная загрузка оборудования, стабильная прибыль. В стадии упадка оборудование уже устраивает, изнашивается, на смену закупаются новые, более улучшенные модели, соответствующие новым тенденциям рынка, снижение прибыли.

1.8 Обоснование выбора метода ценообразования


Важное место среди различных очагов экономического механизма хозяйственной деятельности предприятия принадлежит ценам и ценообразованию (рис. 1.2), в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.


Рисунок 1.2 Методы ценообразования
Данный вид обслуживания формируется для собственных нужд, следовательно, цена на него не формируется.

В результате проведения маркетинговых исследований была произведена оценка внедряемого организационно- технического решения, которая доказала действительную необходимость внедрения нового оборудования, показала, что это будет целесообразно, т.к. уменьшится время и затраты на обслуживание, снизиться трудоёмкость, в сравнении с обычным стендом для испытаний.




2. Расчет капитальных вложений
2.1 Расчет номинального и эффективного фондов рабочего времени
Принято различают номинальный и эффективный фонд рабочего времени. Расчет фонда времени ведется в виде соответствующих таблиц, исходя из следующих условий, предусмотренных Кодексом Законов о Труде (КЗоТ) Украины:

1)     Исследуемое предприятие работает по режиму пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями.

2)     Продолжительность рабочей недели не может превышать 40 часов.

3)     Продолжительность рабочего дня перед праздничными и нерабочими днями сокращается на 1 час.

4)     Праздничными и нерабочими днями являются: Новый год (1 января), Международный женский день (8 марта), День международной солидарности трудящихся (1, 2 мая), День Победы (9 мая), День конституции (28 июня), День независимости (24 августа), Рождество (7 января), Пасха и Троица.

5)     Если совпадают праздничный или нерабочий день с выходным днем, то следующий за праздничным или нерабочим днем является выходным.

Исходя из этого, рассчитываем номинальный фонд рабочего времени на год в форме таблицы 2.1.

Затем необходимо рассчитать эффективный фонд рабочего времени для исполнителей и оборудования.

Эффективный фонд рабочего времени исполнителей (Фэф.ис.) составляет:
                                                                                    (2.1)


где Фном – номинальный фонд рабочего времени, час; Тп – целодневные потери рабочего времени для исполнителей, %.

Целодневные среднестатистические потери на предприятиях составляют 12% от ФНОМ.

=1770,56.

Эффективный фонд рабочего времени для оборудования (Фэф.об.) рассчитывается по формуле:
                                                                                    (2.2)
где Трп – потери на ремонт и профилактику, %.

Обычно потери рабочего времени на ремонт и профилактику для оборудования составляют 3% от Фном.

=1951,64.



--PAGE_BREAK--2.2 Расчет количества технологического оборудования


Предварительно осуществляем расчет трудоемкости производственной программы по базовому и проектному вариантам, исходя из потребностей предприятия АТП.

На предприятии имеется 225 единиц транспортных средств. Потребность в диагностике КПП в среднем 4 раза в год.

Затем на основе полученных данных производим расчет количества технологического оборудования по базовому и проектному вариантам в форме таблицы 2.2.
Таблица 2.2 – Расчет количества технологического оборудования



Наименование операции

Трудоемкость операции, нормо-часов

Годовая программа

 обслуживания

Трудоемкость годовой

программы, нормо-часов

Расчетное количество оборудования, шт.

Принятое количество

 оборудования, шт.

Коэффициент загрузки оборудования

Базовый

Испытания КПП

3

900

2700

0,9

1

0,9

Проектный

Испытания КПП

1,5

900

1350

0,45

1

0,45



Тогда годовая программа предприятия по ДС равна:

Пг=225*4=900.

Трудоемкость годовой программы:

ТБ=900*3=2700ч.

ТП=900*1,5=1350ч.
Расчетное количество оборудования можно определить по формуле:
                                                                               (2.3)


где Т – трудоемкость годовой программы (или i-ой операции, если их несколько), нормо-часов;  – коэффициент неравномерности загрузки постов (если их несколько);  – число смен работы в сутки, С=1;  – принятое среднее число рабочих на данном посту,=2;  – коэффициент использования рабочего времени поста,=0,76.

=0,9;

=0,45.

Принятое количество оборудования определяется округлением до целого в большую сторону расчетного количества оборудования.

Коэффициент загрузки оборудования можно определить по формуле:
                                                                                                     (2.4)
где КЗ – коэффициент загрузки; ПР – расчетное количество оборудования, шт.; ПП – принятое количество оборудования, шт.

=0,9;

=0,45.


2.3 Расчет стоимости технологического оборудования


На основании рассчитанного потребного количества оборудования рассчитаем его стоимость с учетом затрат на приобретение, транспортировку, монтажные, пуско-наладочные работы и т.д. Рассчитанные данные представим в виде таблицы 2.3.




Таблица 2.3 Стоимость технологического оборудования



Наименование оборудования,

его марка

Количество оборудования, шт.

Стоимость единицы оборудования, грн.

Всего стоимость оборудования,

грн.

Норма амортизации, %

Годовые амортизационные

расходы

Оптовая цена, грн.

Транспортные и

монтажные затраты

Другие затраты

Балансовая стоимость

Базовый

СПР 10

1

40000

3600

-

43600

43600

24

10464

Проектный

SDK 1408

1

80000

7200

-

87200

87200

24

20928



2.4 Расчет дополнительных капиталовложений для внедрения новой техники на АТП



Так как на предприятии уже выполняется данная операция устарелым способом, то учитываем только дополнительные капиталовложения, которые необходимы для реализации проектного решения.

Дополнительные капитальные затраты на внедрение новой техники можно определить по формуле:
                                                                            (2.5)
где СПОМ – стоимость помещения (если потребуется строительство нового помещения);СПОМ=0грн; СОБ – стоимость нового оборудования (табл.2.3); СМ – стоимость транспортировки, монтажа, пуско-наладочных работ для оборудования (табл.2.3); СПР – стоимость проектирования нестандартного оборудования (не требуется)СПР=0.

К=80000+7200=87200.




2.5 Расчет стоимости оборудования
Рассчитаем стоимость всего оборудования и инструмента, учитывая типовую структуру стоимости оборудования. Результаты расчетов сведем в таблицу 2.4.
Таблица 2.4 – Расчет стоимости оборудования

Наименование оборудования, инструмента

Относительная стоимость от общей стоимости техн. оборудования, %

Общая стоимость, грн.

Базовый

Проектный

Технологическое оборудование

60

510000

510000

Энергетическое оборудование

20

170000

170000

Подъемно-транспортное оборудование

10

85000

85000

Оборудование для диагностики КПП

5

42500

83500

Инструменты и приспособления

5

42500

42500

Итого стоимость оборудования

100

850000

891000



2.6 Расчет стоимости основных фондов
Рассчитаем стоимость основных фондов на основе их структуры. Расчеты занесем в таблицу 2.5.
Таблица 2.5 – Расчет стоимости основных фондов предприятия



Группа основных фондов

Относительная стоимость от общей стоимости, %

Общая стоимость, грн.

Базовый

Проектный

1

Здания

35,9

2383984,4

2383984,4

2

Сооружения

5.6

371875

371875

3

Передаточные устройства

1,6

106250

106250

4

Машины и оборудование

12,8

850000

891000

5

Измерительные приборы и устройства

2,5

166015,6

166015,6

6

Вычислительная техника

1,0

66406,25

66406,25

7

Транспортные средства

40

2656250

2656250

8

Дорогостоящий инструмент и приспос.

0,4

26562,5

26562,5

9

Дорогостоящий произв. и хоз. инвентарь

0,2

13281,25

13281,25



Итого стоимость основных фондов

100

6640625

6681625
    продолжение
--PAGE_BREAK--
3. Расчет калькуляции себестоимости


Для определения экономической эффективности внедрения новой техники рассчитаем себестоимость единицы работ и всей программы до, и после внедрения новой техники. На практике для расчета себестоимости продукции, работ, услуг обычно применяется метод расчета по статьям калькуляции.

Обобщенно калькуляционные статьи включают:

-          прямые материальные затраты;

-          затраты на основную заработную плату производственных рабочих;

-          затраты на дополнительную заработную плату производственных рабочих;

-          отчисления на социальные мероприятия;

-          затраты, связанные с подготовкой и освоением производства продукции;

-          затраты на содержание и эксплуатацию оборудования;

-          общепроизводственные расходы;

-          административные расходы;

-          расходы на сбыт.
3.1 Расчет прямых затрат
Прямые затраты включают:

-          прямые материальные затраты;

-          затраты на основную заработную плату производственных рабочих;

-          затраты на дополнительную заработную плату производственных рабочих;

-          отчисления на социальные мероприятия;

-          затраты, связанные с подготовкой и освоением производства продукции.

1) Рассчитаем прямые материальные затраты. Они включают стоимость горюче-смазочных материалов, электроэнергии, воды, запасных частей и других материалов, использованных при предоставлении услуг. Будем производить расчет только затрат на электроэнергию по проектному варианту.

Стоимость затрат на электроэнергию на одно обслуживание (СЗ1) определяется по формуле:
                                                                                      (3.1)
где Т1 – трудоемкость одного обслуживания; W – мощность оборудования, кВт/ч; ЦЭ – стоимость 1 кВт электроэнергии; КИ – коэффициент использования оборудования по мощности.

=2,43;

=0,783.

А затраты на электроэнергию на годовую программу (СЗ) составят:
                                                                                                  (3.2)
где N – количество обслуживаний в год, N=900.

=2187;

=704,7.

2) Начисление заработной платы производственным рабочим. Для этого предварительно определяется их численность (Чi) по формуле:
                                                                                                        (3.3)
где Тi – трудоемкость операции; Ф – годовой фонд рабочего времени рабочих (исполнителей).

Списочная численность основных производственных рабочих по базовому и проектному вариантам:

=1,38;

=0,69.

Явочная численность основных производственных рабочих по базовому и проектному вариантам:

=1,34;

=0,67.

Так как для выполнения технического обслуживания автомобилей в проектном варианте требуется 2 рабочих на одном посту, то явочное и численное количество рабочих принимаем 2.

Рассчитанное количество рабочих сводится в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 – Расчет численности основных производственных рабочих

Вариант

Операция технологического процесса

Количество рабочих

Явочное

Списочное

Базовый

Диагностика

2

2

Проектный

Диагностика

2

2



Расчет заработной платы основных производственных рабочих до внедрения проектируемого оборудования (базовый вариант) и после (проектный вариант) на единицу работ и на всю производственную программу.




Таблица 3.2 – Расчет заработной платы основных производственных рабочих

Вариант проекта

Операция технологического

процесса

Разряд работ

Трудоемкость операции,

нормо-часов

Трудоемкость годовой

программы, нормо-часов

Часовая тарифная ставка, грн.

Основная заработная плата,

грн.

Дополнительная заработная

плата, грн.

Фонд заработной платы,

грн.

Отчисления на соц.

страхование, грн.

ед

пр

ед

пр

ед

пр

ед

пр

Базовый

ремонт

2

3

2700

16

48

43200

12

10800

60

54000

22,5

20250

Проектный

ремонт

2

1,5

1350

16

24

21600

6

5400

30

27000

11,25

10125



3) Расходы, связанные с освоением и подготовкой производства (РОПП), укрупненно примем равными 3% от суммы прямых материальных затрат, заработной платы производственных рабочих, отчислений на социальное страхование.

РОПП, Б=(2,43+60+22,5)*0,03=2,54;

РОПП, П=(0,783+30+11,5)*0,03=1,26;

РОПП, Б=(2187+54000+20250)*0,03=2293,1;

РОПП, П=(704,7+27000+10125)*0,03=1134,8.
    продолжение
--PAGE_BREAK--3.2 Расчет косвенных затрат


Косвенные затраты состоят из:

-          расходов на содержание и эксплуатацию оборудования РСЭО;

-          общепроизводственных расходов РОПР;

-          административных расходов РАДМ;

-          расходов на сбыт Рс.

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования определяют по форме таблицы 3.4. Предварительно выполняют расчет заработной платы вспомогательных работников, обслуживающих оборудование, в форме, аналогичной расчету заработной платы основных производственных рабочих.

Время, затрачиваемое на ремонт и профилактические работы, составляет 2% от .

t=0,02*Фном=0,02*2012=40,24ч.

Трудоемкость годовой программы вспомогательных рабочих:
,
где n – количество оборудования; РВС – численность вспомогательных рабочих, обслуживающих оборудование.

Т=40,24*1*1=40,24.
Таблица 3.3 Расчет заработной платы вспомогательных производственных рабочих

Вариант проекта

Операция технологического процесса

Разряд работ

Трудоемкость годовой программы, нормо-часов

Часовая тарифная ставка, грн.

Основная заработная плата, грн.

Дополнительная заработная плата (25%), грн.

Фонд заработной платы, грн.

Отчисления на социальное страхование (37,5%), грн.

пр

пр

пр

пр

Базовый

Диагностика

2

40,24

16

643,8

160,95

804,7

301,7

Проектный

Диагностика

2

40,24

16

643,8

160,95

804,7

301,7




Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования определяют в виде сметы затрат на содержание и эксплуатацию оборудования в форме таблицы 3.4.
Таблица 3.4 – Смета затрат на содержание и эксплуатацию оборудования

Статьи затрат

Источник расчета

Величина, грн.

Базовый

Проектный

1 Косвенные материальные затраты

2

872

1744

2 Амортизация







2.1 Оборудования

24

10464

20928

2.2 Приспособлений и инструмента

5

-

-

3. Заработная плата вспомогательных рабочих, обслуживающих оборудование







3.1 Годовой фонд заработной платы



804,7

804,7

3.2 Отчисления на социальное страхование



301,7

301,7

4. Текущий ремонт







4.1 Оборудования

6% от стоимости оборудования

2616

5232

4.2 Приспособлений и инструмента

10% от стоимости приспособлений

4250

-

5. Износ малоценных инструм. и приспос.

100 грн. на одного произв. рабочего

100

100

6. Итого затрат



19408,4

29113,4



Следующие составляющие косвенных затрат принимаются в процентах от основной заработной платы производственных рабочих:

-          общепроизводственные расходы, 120%;

-          административные расходы 70%.

Расходы на сбыт для операций по обслуживанию автотранспорта на автотранспортных предприятиях не планируются, так как обслуживание производится для собственных нужд.




Таблица 3.5 Расчет калькуляции себестоимости

Наименование элементов затрат

Величина, грн.

На единицу

На программу

Вариант

Вариант

Базовый

Проектный

Базовый

Проектный

Прямые затраты









1 Прямые материальные затраты

2,43

0,783

2187

704,7

2 Основная заработная плата произв. рабочих

48

24

43200

21600

3 Дополнительная заработная плата произв. рабочих

12

 6

10800

 5400

4 Отчисления на социальные мероприятия

 22,5

 11,25

 20256

10125

5 Расходы на освоение и подготовку производства

2,54

1,26

2293,1

1134,1

Косвенные затраты









6 Расходы на содержание и эксплуатацию оборуд.

8,166

23,33

7350

21000

7 Общепроизводственные расходы

57,6

28,8

51840

25920

Итого: производственная себестоимость

153,23

95,4

137926,1

85883,8

8 Административные расходы

107,26

66,78

95548,2

60118,6

9 Расходы на сбыт

-

-

-

-

Итого: полная себестоимость

260,49

162,18

233474,3

146002,4



На основании проведенного расчета видно, что при внедрении стенда для испытаний коробок передач SDK 1408 произойдет снижение себестоимости выполнения работ на:

∆С=Сб-Сп=234474,3-146002,4=88471,9.



    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Информационно-справочная система по науке и технике Средства передвижения
Реферат Интернет реклама как инструмент продвижения туристского продукта
Реферат 2. склад правління та процедура обрання його членів
Реферат Информационные данные
Реферат Технико-экономический анализ МУП (по балансу)
Реферат Информационные технологии в издательском деле на примере газеты Все вакансии Братска
Реферат Интеллектуальная карта или интеллектуальная платформа проблема выбора
Реферат Использование Internetintranet технологий для организации доступа к базам данных
Реферат Интернет экспериментальная площадка для всего человечества
Реферат История создания ПК 3
Реферат Интелектуальные системы и технологии в экономике
Реферат Интерактивные сервисы Интернет
Реферат Информационные системы в информационном менеджменте
Реферат Информатика и компьютерная техника 2 2
Реферат Информационная культура как способ вхождения в информационное общество