Реферат по предмету "Мировая экономика"


Резервы и пути улучшения результатов производственной деятельности ООО Парус

--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--                                                                                                                                (1.2.11)
Относительный показатель, который отражает влияние изменения цен на динамику выручки, называют индексом цен.
Индекс цен также имеет два варианта построения по схеме Пааше и по схеме Ласперейса.
                                                                                                                      (1.2.12)
                                                                                                                      (1.2.13)
                                                                                                                     (1.2.14)
                                                                                                                     (1.2.15)
Прибыль от реализации продукции в целом зависит от следующих факторов:
1. Выручка от реализации:
             ,                                               (1.2.16)
где Пр – прибыль от реализации,
      У Пр – уровень прибыли от реализации.
2. Себестоимости:
                                                                    (1.2.17)
где Z – себестоимость реализованной продукции,
      УZ – уровень себестоимости.
3. Налог на добавленную стоимость       
                                                       (1.2.18)
где Ундс – уровень НДС.
Можно рассчитать также динамику прибыли от реализации и ее абсолютное изменение:
динамика прибыли от реализации:
                                   I пр =  
абсолютное изменение:
                                   Пр = Пр1 – Пр0  .
Можно также найти влияние на прибыль от реализации следующих факторов:
                        1. Объема (V) и структуры реализованной продукции (d рп):
            Пр (V, d рп) = Пр1 – Пр0  .                                                        (1.2.19)
      2. Полной себестоимости (Zn):
            Пр (Zn) = Zn1 – Zn1  .                                                                 (1.2.20)
      3. Среднереализационных цен ():
            Пр() = ВР1 – ВР0                                                                               (1.2.21)
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1. Показатели, характеризующие рентабельность издержек производства и инвестиционных проектов;
2.    Показатели, характеризующие рентабельность продаж;
3.  Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли и прибыли от реализации.
Рентабельность продаж исчисляется путем отношения прибыли от реализации к выручке от реализации:
                        R п-ж = ,                                                                               (1.2.22)
где R п-ж – рентабельность продаж
                        R п-ж = R п-ж1 – R п-ж0
                        R п-ж (Пр) = R п-ж0. (IПр – 1)
                        R п-ж (ВР) = R п-ж0. IПр
Рентабельность продукции исчисляется путем отношения прибыли от реализации к себестоимости реализованной продукции:
                        R п-и =  ,                                                                                             (1.2.23)
uде R п-и – рентабельность продукции;
       Σ zq – себестоимость реализованной продукции.
                        R п-и = R п-и1 – R п-и0
                        R п-и(Пр) = R п-и0. (IПр-1)
                        R п-и (Σ zq) = R п-и0. IПр. ()
Рентабельность собственного капитала (R с.к.) исчисляется путем отношения балансовой прибыли (Пб) к сумме собственного капитала (Σ с.к.)
                        R с.к. =   .                                                                             (1.2.24)
                  R с.к. = R с.к1 – R с.к0;
            R с.к. (Пб)= R с.к0. (IПб –1);
            R с.к. (Σ с.к.)= R с.к0. IПб ();
Рентабельность основного капитала (R ос.к.) определяется путем отношения прибыли от реализации к среднегодовой стоимости основного капитала (Σ ос.к.).
                        R ос.к. =   .                                                                       (1.2.25)
                  R ос.к. = R ос.к1 – Rос.к0;
            R ос.к. (Пр)= R ос.к0. (IПр–1);
                        R ос.к. (Σ с.к.)= R ос.к0. IПр ();
Рентабельность внеоборотных активов исчисляется путем отношения балансовой прибыли к сумме внеоборотных активов:
                        R вн.а. =   .                                                                       (1.2.26)
где R вн.а. – рентабельность внеоборотных активов;
      Σ вн.а. – сумма внеоборотных активов.
                        R вн.а. = R вн.а1 – R вн.а0;
            R вн.а. (Пб)= R вн.а0. (IПб–1);
                        R вн.а. (Σ вн.а.)= R вн.а0. IПб ().
  Рентабельность оборотного капитала исчисляется путем отношения прибыли от реализации к среднегодовой стоимости оборотного капитала:
                        R об.к. =   .                                                                        (1.2.27)
где R об.к. – рентабельность оборотного капитала;
      Σ об.к. – среднегодовая стоимость оборотного капитала.
                  R об.к. = R об.к1 – R об.к0;
                  R об.к. (Пр)= R об.к0. (IПр–1);
                        R об.к. (Σ об.к.)= R об.к0. IПр ().
Показатель общей рентабельности исчисляется по следующей формуле:
                        R общ. =  ,                                                            (1.2.28)
где R общ. – общая рентабельность.

2. СОВРЕМЕННОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ООО «ПАРУС»
И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1. Общая характеристика предприятия и анализ его
хозяйственной деятельности.
            Общество с ограниченной ответственностью «Парус» зарегистрировано 20.03.1996 года Постановлением главы администрации МКР, фактическое начало деятельности в июле 1996 года. Место нахождения общества: Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Промышленная, 14. Общество учреждено на неограниченный срок.
            Учредителями Общества являются:
Ø  фирма «Нарзан» в лице генерального директора Айбазова Р.Ф.;
Ø  Теккев Абдуллах Казиевич;
Ø  Бостанов Азретали Сегидулович.
Учредители Общества являются его участниками.  Общество имеет право быть участником других предприятий.
Целями деятельности Общества являются: выпуск продукции и товаров, оказание широкого спектра услуг гражданам, объединениям, организациям и фирмам. Для достижения этих целей Общество в соответствие с действующим Законодательством осуществляет следующие виды деятельности:
Ø  Полиграфическая деятельность, путем организации полиграфного цеха для выпуска широкого ассортимента товаров из бумаги, картона, кожи и т.д. для школьных учебных заведений, предприятий и граждан;
Ø  Издательская деятельность: выпуск рекламной, информационной, научно-популярной и других видов печатной продукции;
Ø  Коммерческой (в т.ч. закупка сельхозпродуктов);
Ø  Внешнеэкономическая деятельность;
Ø  Все виды деятельности, на запрещенные Законодательством Российской Федерации.
Форма собственности Общества – частная. Собственностью общества являются принадлежащие ему средства производства и иное имущество в соответствии с целями его деятельности.
Общество реализует свою продукцию, работы и услуги по ценам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а также в случаях. Предусмотренным Законодательством – по государственным расценкам.
За несколько лет работы Общество смогло наладить производственную и торговую деятельность в г. Кисловодске. На сегодняшний день ООО «Парус» имеет цех по выпуску бумажно-беловой продукции (скоросшиватели, папки для бумаг, обложка «Дело» и многое другое), имеет три торговые точки (розничная торговля) в г. Ставрополе по реализации продукции и торговую точку в г. Кисловодске (оптовая торговля).
За сравнительно непродолжительный срок своего существования предприятие смогло глубоко внедриться на рынок бумажно-беловых и канцелярских товаров. Основными постоянными покупателями Общества стали: Кисловодский ГУС ОАО «Электросвязь», ФАИК ПСБ «Ставрополье», ОАО «Ставропольпромстройбанк», Предгорное ОСБ 7907, Учкекенское ОСБ 7770, Кисловодское ОСБ 1795, РКЦ г. Кисловодска, санаторий «Кавказ», Кисловодский ХМК, санаторий «Нарзан», институт Дружбы народов, КИЭП, РГЭА, отдел здравоохранения г. Кисловодска (поликлиника № 1, детская больница, роддом) благодаря  тому, что предприятие всегда имеет в наличии широкий ассортимент канцтоваров, бумажно-беловых изделий, бланков.
Спектр поставщиков Общества широк, т.к. велик объем деятельности. Это фирмы разных городов: г. Краснодар («Югканцторг», «Югоптторг»), г. Воронеж («Воронежатом», «Самсон»), г. Ростов-на-Дону («Берег»), Московская область («Ступэкс»). На сегодняшний день предприятие получает сырье напрямую от производителей, минуя посреднические фирмы и тем самым пытаясь снизить себестоимость и. следовательно, цену реализации товаров собственного производства.
Основной акцент своей деятельности предприятие делает, конечно же, на производство, но уделяет большое внимание и торговле.
Общество имеет в собственности основные средства, главным из которых является ризограф REX ROTORY, осуществляющий копирование. В целом на предприятии находится оборудование на сумму 181466 рублей, причем переоценка основных средств не производилась с целью – не увеличивать себестоимость выпускаемых изделий.
За  1998 год предприятие использовало кредит, выданный ФАИК ПСБ «Ставрополье» ОАО в сумме 100000 рублей и выплатило за 1998 год всего процентов 54402 рубля, причем 47475 рублей пошло на себестоимость продукции.
При этом по итогам прошлого года предприятие получило неплохую прибыль, если учесть, что оно существует сравнительно недавно, страну потряс августовский кризис 1998 года, и многие предприятия стали просто банкротами.
Следует отметить, что в связи с тем, что в ООО «Парус» используется труд инвалидов, предприятие имеет ряд льгот по уплате налогов, что позволяет оставлять в обороте больше средств.
Так, ООО уплачивает лишь 50% от начисленного налога на прибыль (т.е. ставка 35%: 2 = 17,5%), не платит налог на имущество, не платило НДС по товарам собственного производства до 2000 года.
Таким образом, ООО «Парус» имеет все предпосылки и делает все возможное для организации нормальной работы и способно выплатить проценты по запрашиваемому кредиту, а также вернуть вовремя основной долг.
Структура  управления
 

                                                                                        
     
   

           
   

                                                                      
                                 
                                                    
 

Рис. 2.1.  Структура управления на ООО «Парус»
Технологический процесс изготовления скоросшивателя – одного из видов товаров, изготавливаемых предприятием, состоит из нескольких стадий:
1.      Размотка картона из рулона на листы (машина листорезальная ПР-2М);
2.      Резка листов картона на заготовки по размеру 310мм х 475 мм (машина бумагорезальная БР-110);
3.      Печать (машина плоскопечатная ПС1-М);
4.      Биговка (станок биговальный УПБ –41/С);
5.      Крепление машинки для скоросшивателя к обложке вручную при помощи клея ПВА;
6.                Упаковка вручную.
Рис. 2.2. Технологический процесс изготовления скоросшивателя.
При анализе хозяйственной деятельности все показатели были рассчитаны в действующих ценах без учета индекса цен, т.к. данных по индексации цен нет.
Выручка от реализации на предприятии за годы деятельности росла. В 1999 году выручка от реализации без НДС возросла по сравнению с 1998 годом на 152.9% и составила 2293344 руб.
Себестоимость реализованной продукции также увеличилась. Она возросла в 2,6 раза и составила в 1999 году 2111534 руб.
Затраты на рубль товарной продукции в 1999 году составили 73 коп., это больше по сравнению с базисным годом на 3 коп. Под влиянием изменения цен затраты на рубль товарной продукции снизились на 8 коп. Под влиянием изменения себестоимости они повысились на 15 коп. Под влиянием количества продукции затраты на рубль товарной продукции снизились на 0,03 руб.
Основную долю в выручке от реализации занимает производство и реализация следующих товаров:
-          скоросшиватель;
-          папка для бумаг;
-          бумага для записей (серая);
-          бумага для записей (белая).
Предприятие занимается производственной деятельностью и коммерческой. Производственная деятельность занимала в общей сумме выручки в 1999 году 59,3%, это ниже по сравнению с 1998 годом на 5.7%. Коммерческая деятельность составляла в 1999 году соответственно 40,7% выручки, в 1998 году – 35%.
Что касается прибыли от реализации, то она также увеличилась. За счет изменения объема и структуры реализованной продукции она увеличилась на 9803 рубля. За счет изменения полной себестоимости прибыль от реализации уменьшилась на 764328 руб. За счет изменения цен прибыль от реализации увеличилась на 773043 руб. В целом прибыль от реализации увеличилась на 18518руб.
Среднегодовая сумма производственного капитала увеличилась на 55,8%, это произошло за счет увеличения сумм основного и оборотного капитала.
Эффективность капитала в 1999 году повысилась на 18.6% по сравнению с 1998 годом.
За счет изменения уровня рентабельности эффективность капитала уменьшилась на 1.42 руб. Под влиянием коэффициента оборачиваемости рентабельность капитала увеличилась на 1,256 руб. За счет изменения фондоотдачи основных средств рентабельность капитала увеличилась на 1,114 руб. За счет изменения фондоотдачи нематериальных активов рентабельность капитала увеличилась на 0.035 руб. В целом абсолютное увеличение рентабельности капитала составило + 0,982 руб.
Коэффициент износа в отчетном году увеличился на 252,6%. Это произошло за счет значительного увеличения суммы износа основных средств.
За счет увеличения коэффициента износа коэффициент годности уменьшился на 52, 1% и составил 39,7%.
Трудовые ресурсы предприятия используются недостаточно полно. В среднем одним рабочим отработано по 216 дней вместо 220 предусмотренных планом, в связи с чем целодневные потери рабочего времени составили на одного рабочего 4 дня.
Фонд оплаты труда увеличился на 721 руб. На это повлияло изменение месячной оплаты одного работника на 2,209 руб. и за счет увеличения среднесписочной численности на 4 человека.
Производительность одного работника увеличилась в 1999 году на 18045.5 руб. и составила 34892.2 руб.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Финансовое состояние предприятия в 1999 году ухудшилось. Финансовая устойчивость снизилась на 17,1% по сравнению с 1998 годом. Предприятие является некредитоспособным, неплатежеспособным.
 меньше нормативных значений и структура баланса признается неудовлетворительной. Восстановить свою платежеспособность за 6 месяцев предприятие не сможет.

2.2. Анализ результатов производственной деятельности.
            Анализ результатов производственной деятельности начнем с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста по формуле (1.2.1) в п.1.2.
            По результатам произведенных расчетов (см. приложение № 7) среднегодовой темп прироста составит 36%. Объем производства товарной продукции увеличился на 241,3%.
Таблица 2.2.1
Динамика товарной продукции
Год
Товарная продукция,
руб.
Темпы роста, %
базисные
цепные
1997
398737
100
100
1998
589635
147,9
147.9
1999
1360797
341,3
230.8
            Для наглядности динамику товарной продукции можно изобразить графически.
\s
Рис. 2.2.1  Динамика товарной продукции
            Далее  проанализируем  выполнение  плана  по выпуску товарной продукции (табл. 2.2.2). Из проведенных расчетов видно, что объем производства перевыполнен по всем видам продукции на 61.5%, что составило 518292 руб.
Таблица 2.2.2
Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции
Таблица 2.2.3
Выполнение плана по ассортименту
Изделие
Товарная продукция. руб.
Выполне-ние плана
%
Товарная продукция, зачтенная в выполнение плана по ассортименту, руб.
план
факт
Скоросшиватель
116000
179025
154,3
116000
Папка для бумаг
126000
310500
246.4
126000
Бумага для записей (с)
6300
8690
137.9
6300
Бумага для записей (б)
8400
14945
177,9
8400
Прочие
585805
847637
144,7
585805
ИТОГО
842505
1360797
161,5
842503
            По способу наименьшего процента план по ассортименту выполнен на 137,9%. По методике среднего процента план выполнен на 100%. По удельному проценту в общем перечне наименований изделий, по которым выполнен план по выпуску, он составил также 100%.
            Далее найдем влияние на объем производства среднесписочной численности работников, рабочего периода, средней продолжительности рабочего дня и среднечасовой выработки на одного работника.
Таблица 2.2.4
Исходные данные для факторного анализа объема производства
            По формуле (1.2.4) найдем изменение объема производства за счет изменения среднесписочной численности:
            V (Р р-в) = 589635 (1,114 – 1) = 67218,4 руб.
            По формуле (1.2.5) рассчитаем изменение объема производства за счет снижения рабочего периода:
            ) = 589635. 1.114 (0,9953 – 1) = 3021,5 руб.
            По формуле (1.2.6) рассчитаем изменение объема производства за счет изменения средней продолжительности рабочего дня:
            (дн) = 589635. 1,114. 0,995 (1,0128 – 1) = 8496,3 руб.
            По формуле (1.2.7) рассчитаем изменение объема производства за счет изменения среднечасовой выработки на одного работника:
            (ч) = 589635. 1,114. 0.995. 1,013 (2,054 – 1) = 698468,3 руб.
            На анализируемом предприятии отсутствует сортность Проанализируем качество бумаги, т.к. на предприятии она выпускается только двух видов – серая и белая. Как правило, белая бумага более качественная и более эстетичная по внешнему виду. Условно обозначим показатели качества: белая бумага – (Б), серая бумага – (С).
Таблица 2.2.5
Анализ качества продукции
Найдем среднюю цену фактическую:
            1 =  руб.
Средняя цена плановая:
            пл. =  руб.
            I вып.п.=  или 101%.
План по качеству выполнен на 101%. За счет повышения качества объем продукции увеличился на 246.6 руб. (28,8 – 28,5). 822. За счет снижения количества производимых товаров объем снизился на 16473 руб. (822 – 1400). 28,5. в целом произошел расход на сумму 16265 руб.
Далее рассчитаем коэффициент ритмичности производства одного скоросшивателя по формуле (1.2.8):
            К рт =  .
            Ритмичность составила 99,95% к предусмотренной планом.
Таблица 2.2.6
Исходные данные для анализа ритмичности производства
            Далее по формулам (2.1.4), (2.1.5), (2.1.6) рассчитаем коэффициент равномерности (Расчеты см. Приложение № 8).
                        К рв = 100 – 57,86 = 42,14
            Равномерность фактически выпущенной продукции составляет 42,14% к предусмотренной планом.
Таблица 2.2.7
Исходные данные для анализа выручки от реализации
Изобразим графически структуру общей выручки:
\s\s
Рис. 2.2.2   Структура общей выручки от реализации
Таблица 2.2.8
Исходные данные для факторного анализа выручки
Изделие Цена за
единицу, руб.
Количество, шт
Сумма, руб.
1998
1999
1998
1999
1998
1999
Скоросшиватель
1,50
1,50
76543
119350
114815
179025
Папка для бумаг
1,75
2.0
62760
155250
109830
310500
Бумага для записей (С)
12,5
22,0
472
395
5900
8690
Бумага для записей (Б)
22,0
35,0
306
427
6732
14945
Прочие
-
-
176179
344591
352358
847637
ИТОГО
-
-
316260
620013
589635
1360797
                         
На выручку влияют цена и количество реализованной продукции. Рассчитаем их влияние двумя способами: по схеме Пааше и схеме Ласперейса:
1. 
    
        или 231%
2. 
  
              
                или 231%
По произведенным расчетам видно, что выручка от реализации увеличилась на 131%.
Таблица 2.2.9
Исходные данные для анализа прибыли от реализации
            По формуле (1.2.16) рассчитаем изменение прибыли от реализации за счет увеличения выручки от реализации:
            Пр(ВР) = (2293344 – 906854)руб.
            По формуле (1.2.17) рассчитаем, как изменилась прибыль от реализации за счет увеличения себестоимости реализованной продукции:
Пр(Z) = (88?48 – 92?07). 22933,44 = — 82331,049 руб.
По формуле (1.2.18) рассчитаем изменение прибыли от реализации за счет изменения НДС:
Пр(НДС) = (6,788 – 5,135). 22933,44 = 37908,976 руб.
В целом прибыль от реализации увеличилась на 18518 руб.
Таблица 2.2.10
Анализ рентабельности предприятия
Все расчеты, произведенные при анализе рентабельности, см. Приложение № 9.
В отчетном году рентабельность продаж снизилась на 1,9%. За счет изменения суммы прибыли рентабельность продаж увеличилась на 2,022%, а за счет изменения выручки от реализации снизилась на 3,9%.
Рентабельность продукции снизилась в 1999 году на 2,3%. За счет изменения прибыли от реализации она увеличилась на 2,292%.  За счет повышения себестоимости реализованной продукции рентабельность продукции уменьшилась на 4,583%.
Рентабельность собственного капитала увеличилась на 0,06%. За счет увеличения суммы балансовой прибыли рентабельность собственного капитала увеличилась на 0,0847%. За счет изменения среднегодовой суммы собственного капитала его рентабельность уменьшилась на 0,0245%.
Рентабельность основного капитала увеличилась за счет изменения прибыли от реализации на 1,096%. За счет изменения среднегодовой суммы основного капитала его рентабельность снизилась на 0,1638%.
В целом рентабельность основного капитала снизилась на 0,054%.
Рентабельность основного капитала снизилась на 0,005%. За счет изменения прибыли от реализации рентабельность оборотного капитала увеличилась на 0,056%. За счет изменения среднегодовой суммы оборотного капитала его рентабельность снизилась на 0,061%.
Рентабельность внеоборотных активов увеличилась на 0,126%. На это повлияло изменение балансовой прибыли и среднегодовой стоимости внеоборотных активов.
Общая рентабельность предприятия увеличилась на 0,01%.

3. РЕЗЕРВЫ И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПАРУС»
3.1. Разработка детерминированной
факторной модели результатов производственной деятельности
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис. 3.1.1).
 

Рис. 3.1.1.  Блок-схема подсчета резервов увеличения прибыли от реализации
            Для определения резервов роста прибыли по увеличению объема реализации необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида:
             Р   Пvрп = Р   Прпi  .                                                                                         (3.1.1)
            Резервы увеличения прибыли за счет  снижения себестоимости товарной продукции и услуг подсчитывается следующим образом:
            Р    Пс = S[Р   С (V рп1 + Р    V рп) ].                                                                    (3.1.2)
            Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции:
            Р    Пс = S (di . pi) 100 (Vpп1i + P     V рп)  .                                                     (3.1.3)
            Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продаж являются увеличение суммы прибыли реализации продукции (Р    П) и снижение себестоимости товарной продукции (Р    С). Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:
            Р     R  = Rв – R1 =   ,                                                           (3.1.4)
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Российская интеллигенция за колючей проволокой
Реферат Диссидентское движение 2
Реферат Маркетинговая политика предприятия на примере ОАО Владимирэнерго
Реферат Технико-экономическое обоснование целесообразности строительства проектируемого предприятия
Реферат Понятие реинжиринга бизнес-процессов
Реферат Талмуд 2
Реферат Разработка мероприятий по продвижению продукции ресторана "Гиппопо" в развлекательном комплексе "Гиппопо" (г. Волгоград)
Реферат Нестандартные методы решения математических задач
Реферат Сяньби
Реферат Вопросы оптимального проектирования мощных центробежных насосов тепловых электрических станций
Реферат Gasoline Essay Research Paper The price of
Реферат Турзо, Дьёрдь
Реферат Скапильятура
Реферат Проблемы формирования и перераспределения доходов населения в России
Реферат Хождение на Ферраро-Флорентийский собор