Реферат по предмету "Мировая экономика"


Предпринимательская деятельность 5

--PAGE_BREAK--В целом, говоря об изменениях, основанных на новых и блестящих идеях, следует подчеркнуть, что при их реализа­ции необходимо руководствоваться рядом принципов. К нимотносятся:
все нововведения должны носить целенаправленный ха­рактер;
все они должны начинаться с анализа возможностей, и, прежде всего, анализируются источники инновационных воз­можностей;
установление восприимчивости рынком осуществляемых нововведений.
Нововведения должны быть простыми и направленными. Они должны быть направлены на решение только одной за­дачи. Простота и доступность — залог успеха.
Следуя этим принципам в своей практической деятельнос­ти, предприниматель может добиться хороших результатов в работе.
Но в этом случае возникает вопрос: чем же отличаются от предпринимательства по своему содержанию относитель­но устойчивые формы экономической деятельности (это, как правило, относится к организации работы предприятий, рас­полагающих большими производственными и материальны­ми фондами), которые в условиях рынка также стремятся к получению прибыли как экономической основы их развития? Это отличие состоит в том, что их деятельность (формы и методы) основывается на долгосрочных целях развития пред­приятия, а цели включают не только получение прибыли, но и увеличение или удержание доли рынка для сбыта своих то­варов или оказания услуг, создание новых видов продуктов и услуг, радикальное улучшение качества выпускаемой про­дукции, постоянное обновление ассортимента и т.д.
Необходимость учета долгосрочных целей развития пред­приятия обусловливается тем, что их выполнение — проведе­ние НИОКР, длительность изготовления, налаживание кооперации и т.д. — требует длительного времени. Кроме того, необходимо повышать эффективность использования дорогостоящего оборудования, что возможно только на дол­госрочной основе. Но это, конечно, не означает, что обычная форма экономической деятельности не включает определен­ные элементы предпринимательской деятельности. Напро­тив, такие черты предпринимательства, как мобильность и динамичность, стремление чутко улавливать конъюнктуру рынка и др., всегда рассматриваются в плане осуществления текущих тактических действий, направленных на успешную реализацию стратегических целей с учетом изменяющихся ус­ловий среды, в которой работают предприятия.
В то же время и предприниматель в своих действиях ис­ходит из долгосрочного прогноза и даже, может быть, из ус­тановления долгосрочных целей (в данном случае в качестве долгосрочной цели, как правило, берется прибыль) своего развития, но это не имеет определяющего значения для ре­зультатов его деятельности. Он исходит из необходимости получения результата в течение короткого периода, для него первостепенное значение приобретает, учитывая, что в его распоряжении небольшие финансовые и материальные средства, ускоренная оборачиваемость финансовых средств. Эта особенной предпринимательства предполагает установле­ние соответствующей технологии его ведения.

2. Виды предпринимательства, их взаимосвязь и особенности участия в бизнесе. В отличие от устоявшихся форм экономической деятель­ности предпринимательство характеризуется тем, что пред­приниматель берется за все, за что потребитель готов сегодня заплатить деньги. Товары и услуги понимаются здесь в ши­роком смысле слова: это могут быть здания и сооружения, жилье, имущество, потребительские и промышленные това­ры, информация, интеллектуальный продукт (идеи, откры­тия, патенты и т.п.), деньги, валюта, ценные бумаги и любые другие товары, работы и услуги. Но чтобы реализовать любой из указанных товаров, надо его иметь. Этот товар предприниматель делает сам или получает, а затем реализует. Исходя из этого предпринимательство можно разделить на производственное, коммерческое и финансовое. Каждая форма имеет свою специфику, особенности и, следовательно, свою технологию. Будучи относительно самостоятельными видами предпринимательской деятельности, они пронизывают и до­полняют друг друга, т.е. один вид деятельности может содержаться в другом.
2.1. Производственное предпринимательство и технология его осуществления. К производственному предпринимательству относится де­ятельность, направленная на производство продукции, про­ведение работ и услуг, сбор, обработку и предоставление информации, создание духовных ценностей и т.п., подлежа­щих последующей реализации потребителям. Основным полем приложения его усилий являются производственные предприятия и учреждения, коммерческие, торговые заведе­ния, фондовые и товарные биржи, банки, население.
Круг интересов производственного предпринимательства довольно разнообразен, и для его реализации требуются фи­нансовые и материальные ресурсы, порой довольно значи­тельные. Стремление получить, как можно большую прибыль при меньшем риске предполагает осуществление соответст­вующей технологии ведения дела. Исходным элементом этой технологии является выбор основной области деятельности. Ее содержательная сторона определяется финансовыми ре­сурсами и личными склонностями предпринимателя. Выбор вида деятельности предполагает проведение предварительно­го маркетинга, т.е. изучения, насколько предлагаемый товар или услуга необходимы потребителю, стабилен ли спрос на них, его величина и тенденции развития в будущем, каковы возможная продажная цена единицы товара, издержки его производства и реализации, предполагаемые объемы продаж.
Результатом производственно-предпринимательской дея­тельности является производство продукта, который требует своей реализации. Мероприятия по его реализации составля­ют третью стадию технологии предпринимательства. Реали­зация возможна: с помощью посредников — агентов, брокеров и т.п. или своими собственными силами. Это наиболее ответственная стадия технологии предпринимательства, от продуманности, осуществления которой зависит успех всего начатого дела. Усилия предпринимателя еще на второй стадии (установление величины финансовых средств, необхо­димых для ведения выбранной предпринимательской дея­тельности) должны быть сосредоточены на заключении сделки на поставку изготовляемого продукта до начала его производства и лучше всего на долгосрочной основе, что по­зволит снизить риск банкротства. На этой стадии тех­нологии   предприниматель   внимательно   следит   за конъюнктурой, чтобы вовремя отреагировать на изменения, происходящие в спросе. Эта реакция находит свое выражение в индивидуализации производимого товара (услуг) и в уста­новлении на него соответствующего уровня цены.
Поскольку на рынке появляются все новые и новые то­вары и услуги, то в предпринимательской деятельности в ус­ловиях недостатка финансовых средств чрезвычайно важно, чтобы товары не залеживались, чтобы высвобождающиеся финансовые средства вкладывались снова в дело, т.е. пред­приниматель должен стремиться к ускорению оборачивае­мости денег. Считается, что сделка должна давать годовую прибыль не менее 20-22% затрат.
Ситуация заставляет предпринимателя держать в центре своего внимания каналы распределения товаров и услуг (оп­товая и розничная сеть, дилеры, агенты и т.д.). Это и пред­ставляет собой четвертую стадию технологии. Дело в том, что в зависимости от выбранных каналов (форм) доведения то­варов до потребителей в значительной степени определяется скорость оборота вложенных средств.
2.2. Коммерческое предпринимательство. Этот вид деятельности характеризуется тем, что суть его содержания составляют товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции. Иначе, имеет место перепродажа товаров и услуг. В отличие от производственно-предпринимательской деятельности здесь нет необходимости обеспече­ния производственными ресурсами, связанными с выпуском продукции и др. В качестве исходной стадии технологии стоит выбор — что покупать, что перепродавать и где. В ре­шении этих вопросов, прежде всего, следует исходить из по­ложения, что реализационная цена товара должна быть значительно выше закупочной цены; спрос на предлагаемый товар должен быть достаточным, чтобы реализовать его в намечаемом масштабе сделки. Но чтобы быть уверенным, что эти условия выполнимы, предприниматель должен про­вести тщательный маркетинг, направленный на анализ рынка ряда товаров и услуг и на выработку прогнозной оценки конъюнктуры рынка, т.е. какие товары и услуги будут поль­зоваться наибольшим спросом, каковы будут цены покупки и реализации. Эти шаги составят вторую стадию технологии.
Зная предварительную прогнозную оценку движения то­варов и услуг, предприниматель вырабатывает дня себя кон­кретный план действий (бизнес-план). В нем определяются мероприятия по проведению сделки купли-продажи, делают­ся расчеты цен по закупке и продаже товара, затрат и ре­зультатов.  В  нем также определяется  необходимое количество работников, объем транспортных работ, прове­дение рекламной кампании, работ по оформлению коммер­ческих документов. В бизнес-плане также рассматриваются:
• закупка товаров для последующей продажи;
• получение услуг от сторонних организаций и их оплата;
• наем помещений и складов для хранения, торговых точек для реализации;
• формы реализации товара;
• обоснование получения кредитов или других заемных средств;
• выплата налогов и платежей государственным и мест­ным финансовым органам.
Важно, чтобы многие мероприятия были увязаны по сро­кам и исполнителям. На основе бизнес-плана рекомендуется проводить укрупненные балансовые оценочные расчеты, на основании которых предприниматель может получить пред­ставление о выгодности или убыточности сделки.
2.3. Финансовое предпринимательство Является разновидностью коммерческого предпринимательства, поскольку его объектом купли-продажи выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя, ваучеры и т.д.), т.е. происходит продажа одних денег в прямой или косвенной форме.  
С переходом к рыночным отношениям рынок денег, ва­люты и ценных бумаг становится реальностью, его участни­ками выступают коммерческие банки, фондовые биржи, предприятия, организации и физические лица-предприниматели. Поскольку финансовое предпринимательство — это раз­новидность коммерческого, то технология финансовой предпринимательской сделки аналогична технологии ком­мерческой сделки с той лишь разницей, что товаром явля­ются финансовые активы. Предприниматель, вступающий в этот вид бизнеса, начинает свою деятельность с анализа рынка ценных бумаг и маркетинговой деятельности. Послед­няя связана с поиском и привлечением потенциальных поку­пателей денег, валюты и ценных бумаг. Одновременно с этим он устанавливает источник получения денег, валюты и цен­ных бумаг. В данном случае первичным обладателем «финан­сового товара» может быть сам предприниматель (им ранее были накоплены деньги, валюта, ценные бумаги). Он высту­пает как бы в роли продавца или ростовщика, предоставля­ющего деньги, валюту и другое потребителю взаймы за определенную плату или под определенный процент.
Еще одной формой финансового предпринимательства является своеобразная эмиссия ценных бумаг, таких, как собственные акции, облигации, кредитные билеты, коммерческие ценные бумаги (денежные обязательства, векселя). Ценные бумаги предприниматель продает, размещает при оп­ределенных условиях и обязательствах в качестве «финансо­вого товара». Эту форму предпринимательства ведут, как правило, предприятия, банки, а не отдельные предпринима­тели.
Наиболее распространенная форма — покупка ценных бумаг самим предпринимателем. Смысл ее состоит в том, что предприниматель покупает деньги, валюту, ценные бумаги за определенную сумму (Дф), а затем продает их другому покупателю за большую сумму (Дв) (разница между Дв и Дф дает доход).
Если у предпринимателя нет денег для покупки ценных бумаг, то он осуществляет покупку в кредит, либо обраща­ется в банк за кредитом (Дк).
Финансовое предпринимательство как никакой другой вид предпринимательства нуждается в наличии хорошо поставленной информации, в обеспечении вычислительной и организационной техникой. За все предприниматель должен платить. При проведении финансово-кредитной сделки он предоставляет потребителю свои деньги, валюту, ценные бумаги в долг (в кредит), а через определенное время получает большую сумму на определенный процент. При этой сделке предприниматель должен особое внимание уделить проверке финансовой состоятельности покупателя, установить гаран­та, который поручается за покупателя.
Считается, что финансовая сделка целесообразна, если при ее продолжительности сроком до одного года расчетная чистая прибыль составляет не менее 5% от объема сделки (денежной выручки), а при долговременных сделках этот процент повышается до 10-15%.
3. Важнейшие правовые формы. Одновременно с решением о создании предприятия необходимо опреде­лить его правовую форму. Некоторые важнейшие вопросы, на которые нужно предварительно ответить:
имеется ли партнер:
кто будет отвечать по обязательствам предприятия:
кто на предприятии должен иметь решающее слово:
как найти хороших кредиторов собственного (паевого) капитала;
как должна распределяться прибыль?
Важнейшие правовые формы предприятий в Германии приведены на схеме 3.1. Они различаются следующими представленными на ней особенностями.

Схема 3.1. Правовые формы предприятий в Германии.
прибыли недопустимо. Если в договоре предусмотрено, что негласный член при выходе из общества получает не только свои вклад, но и участвует в распределении прироста капитала, то речь идет о «нетипичном негласном обществе».
Официальное название фирмы — никаких особых дополнений к назва­нию уже существующего общества.
3.1 Акционерное общество (АО) (AG). Общественно-правовое регулирование — законодательство об операциях с ценными бумагами.
Члены общества — при образовании необходимо минимум пять акци­онеров.
Руководство обществом делится на три органа: правление АО ведет текущие дела общества на основе собственной ответственности. Оно состоит, как правило, из нескольких человек; наблюдательный совет назначает и увольняет правление АО (выборный срок — 5 лет, повторное назначение возможно). Кроме того, принимает участие в решениях по итогам года. О своей деятельности наблюдательный совет обязан докладывать общему собранию акционеров. Он включает в зависимости от размеров общества от 3 до 21 человека: общее собрание акционеров — это собрание, которое проходит, как правило, один раз в год. Оно имеет право принятия ряда важнейших для предприятия вопросов (выборы членов наблюдательного совета, слияние (объединение) с другими обществами (фирмами), выкуп предприятия, увели­чение уставного капитала, использование 50% годового сверх дохода и т.д.). Право голоса акционера соизмеряется с номинальной стоимостью принад­лежащих ему акций. Оно может также осуществляться через представление кем-то его (акционера) полномочий. Для принятия решений общим собрани­ем требуется большинство голосов, в особых случаях — три четверти боль­шинства, принимавшего решения об основном капитале АО (поэтому часть голосующих, большая, чем 25%, называется «запрещающим меньшин­ством»).
Привлечение паевого капитала — общество предлагает к продаже свои акции номинальной стоимостью 50, 100 марок или кратной 100 маркам. Продажа акций может быть по цене выше, но не ниже номинала: общая номинальная стоимость всех находящихся в обращении акций должна быть как минимум равна установленному размеру основного капитала общества — свыше 100000 марок.
Ответственность — по своим обязательствам акционерное общество отвечает только имуществом общества, поэтому в случае банкротства акци­онер теряет свою долю.
Распределение прибыли — часть годовой прибыли общества, подлежа­щая распределению, делится между акционерами в соответствии с номиналь­ной стоимостью принадлежащих им акций. Так же происходит процесс рас­пределения ликвидационной прибыли в случае продажи общества.
Официальное название фирмы — Майер AG.
Акционерное общество — самая распространенная (профилирующая) форма компаний, в которых главную роль играет вложенный капитал. Его основное преимущество заключается в сравнительно простой возможности формирования собственного капитала путем продажи акций, которые никогда больше не возвращаются обратно, а, как правило, обращаются на бирже. Добровольному вкладчику делается, таким образом, предложение: если он хочет выйти из общества, он продает свои акции на бирже по соответст­вующему официальному курсу (курсу дня); последний может быть как выше, так и ниже курса, по которому вкладчик «входил» в общество, что составляет особую спекулятивную привлекательность. Риск вкладчика в случае продажи (ликвидации) общества измеряется стоимостью принадлежащего ему пакета акций. Это ограничение ответственности является также основой того, что правовое положение АО детально регулируется Законом об операциях с ценными бумагами, а также Торговым кодексом в отношении его отчет­ности.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Древнегреческий костюм. Его влияние на костюмы последующих эпох
Реферат Культура Стародавньої Греції та Стародавнього Риму
Реферат Абстракционизм в искусстве ХХ века
Реферат Роль культурной коммуникации в современном обществе
Реферат Наскальное искусство
Реферат Развитие английского костюма в период эпохи Возрождения
Реферат Возникновение письменности: пиктография
Реферат Приемы
Реферат Символизм и его роль в культуре новейшего времени
Реферат Икона: основные правила построения и восприятия
Реферат Возрождение как художественное явление на примере творчества Леонардо да Винчи
Реферат Значение и роль искусства в жизни раннеобщинного общества, взаимосвязь с ранними формами религии
Реферат Искусство периода феодальной раздробленности и объединения Русских земель (XIV—XV века)
Реферат Свойства яйцепродуктов
Реферат Исторический обзор финской литературы