Реферат по предмету "Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство"


Информационные технологии в экономике. Информационные технологии

«Информационныетехнологии в экономике»
ТЕМА 1.Информационные технологии
                              1.1. Основные понятия и определения                                                       
                              1.2. Составляющие информационных технологий                                   
                              1.3. Классификация информационных технологий.
Непременнымусловием повышения эффективности управленческого труда является оптимальнаяинформационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптивностью квнешним воздействиям.
Информационнаятехнология предполагает умение грамотно работать с информацией и вычислительнойтехникой.
Информационная технология — сочетаниепроцедур, реализующих функции сбора, получения, накопления, хранения,обработки, анализа и передачи информации в организационной структуре сиспользованием средств вычислительной техники, или, иными словами, совокупностьпроцессов циркуляции и переработки информации и описание этих процессов.
Навыбор того или иного способа обработки данных в ЭИС влияет очень большоеколичество факторов, связанных как с самим объектом управления, так иуправляющей системой. Количество возможных вариантов построения технологическогопроцесса обработки данных оказывается довольно значительным. Поэтому с цельюоблегчения изучения и проектирования этих процессов целесообразно выделятьнекоторые классы процессов.
Приэтом существенное влияние на классификацию оказывают возможные режимы обработкиданных в вычислительных системах (ВС). Целесообразно выделять режимы работы и режимыэксплуатации вычислительных систем.
Режимыэксплуатацииво многом связаны с повышением эффективности работы пользователей. Режимыработы в основном определяют эффективность работы ВС.
Эффективностьработы ВС часто характеризуется ее производительностью. Большое влияние напроизводительность оказывает возможность совмещения в системе работы устройствввода-вывода и центрального процессора. Такую возможность обеспечиваетиспользование в системе многопрограммного режима работы. Наличие несколькихпроцессоров также влияет на повышение производительности. Такой режим работысистемы именуется многопроцессорным.
Полезнорассмотреть и некоторые режимы эксплуатации вычислительной системы. К нимотносится режим пакетной обработки (off-line), (объединение нескольких ПП вгруппу, называемую пакетом). Для данного режима характерно минимальноевмешательство оператора, высокая эффективность работы ВС, но большие затратывремени на ожидание результата. Ускорение выдачи результата возможно сиспользованием режима работы системы, называемого параллельной обработкой или квантованием временидля пакетной обработки. Т.е. каждой прикладной программе из группы выделяетсяквант времени, по истечении которого управление передается следующей программе.Это позволяет получить результаты по коротким программам до окончания обработкивсего пакета.
Ещебольше увеличивает скорость ответа системы пользователю возможностьнепосредственного доступа, осуществляемого в оперативном режиме обработки(on-line). При многопрограммном режиме работы ЭВМ с использованием квантованиявремени и режима непосредственного доступа получается режим, именуемый разделением времени  (time-sharing).
Задачи,решаемые в АСУ можно подразделить на задачи, которые требуют немедленногоответа, и задачи, допускающие определенную задержку ответа. Для задач снемедленным ответом предназначен режим реальноговремени. Он характеризуется дистанционной обработкой информации, или телеобработкой.Телеобработка применима и для других режимов (например, для пакетного), позволяетпередавать пакеты на обработку ЭВМ и получать результаты пользователям,находящимся на значительном расстоянии от нее. Для передачи данных частоиспользуются каналы связи.
Выбортого или иного режима эксплуатации вычислительной системы определяетсяпараметрами решаемых задач. Когда пользователь имеет доступ к какому-либотерминалу и в обработке участвует небольшой объем данных (что характерно дляинформационного поиска и обработки сообщений) целесообразно использоватьнепосредственный доступ с немедленной обработкой.
Длябольших объемов информации и некритичности времени обработки характеренпакетный режим. Он сочетается с телеобработкой, что обеспечивает более быструюдоставку результатов пользователю.
Подготовленныеи введенные в ВС данные в процессе хранения располагаются, как правило, навнешних накопителях информации.
Идеология,положенная в основу организации системы хранения, во многом определяеттехнологию внутримашинной обработки данных. Т.е., рост избыточностиинформационных массивов, возрастание суммарного объема архивов данных на МН исоответственно рост машинного времени и численности работников приводят кнеобходимости организации хранения данных в виде банка данных, что облегчаетвнесение изменений в массивы.
Значительнаячасть информации подлежит переработке, хранению, передаче, сбору, доведению допользователей, остальная часть информации поступает извне или вырабатываетсявнутри производства. Т.е. можно говорить о процессах циркуляции и переработкеинформации (информационных процессах). 1.2. Составляющие информационных технологий
Информационнаятехнология базируется и зависит от технического, программного, информационного,методического и организационного обеспечения.
Техническое обеспечение — этоперсональный компьютер, оргтехника, линии связи, оборудование сетей. Видинформационной технологии, зависящий от тех­нической оснащенности (ручной,автоматизированный, удаленный) влияет на сбор, обработку и передачу информации.Развитие вычислительной техники не стоит на месте. Становясь более мощными,персональные компьютеры одновре­менно становятся менее дорогими и,следовательно, доступными для широкого круга пользователей. Компьютерыоснащаются встроенными коммуникационными возможностями. скоростными модемами,большими объемами памяти, сканерами, устройствами распознавания голоса ирукописного текста.
Программное обеспечение,находящееся в прямой зависимости от технического и информационного обеспечения,реализует функции накопления, обработки, анализа, хранения, интефейса скомпьютером.
Информационное обеспечение — совокупностьданных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки.
Организационное и методическое обеспечениепредставляют собой комплекс мероприятий, направленных на функционированиекомпьютера и программного обеспечения для получения искомого результата.

Основными свойствами информационнойтехнологии являются:
-     целесообразность,
-     наличие компонентов и структуры,
-     взаимодействие с внешней средой,
-     целостность,
-     развитие во времени.
1. Целесообразность — главная цельреализации информационной технологии состоит в повышении эффективностипроизводства на базе использования современных ЭВМ, распределенной переработкеинформации, распределенных баз данных, различных информационных вычислительныхсетей (ИВС) путем обеспечения циркуляции и переработки информации.
2.  Компоненты иструктура:
-      функциональныекомпоненты — это конкретное содержание процессов циркуляциии переработки информации;
-     структура информационной технологии:


Структураинформационной технологии — это внутренняя организация, представляющая собойвзаимосвязи образующих ее компонентов, объединенных в две большие группы:опорную технологию и базу знаний.
Моделипредметной области — совокупность описаний, обеспечивающие взаимопониманиемежду пользователями: специалистами предприятия и разработчиками.
Опорнаятехнология- совокупность аппаратных средств автоматизации, системного и инструментальногопрограммного обеспечения, на основе которых реализуются подсистемы хранения ипереработки информации.
База знаний представляет собой совокупность знаний,хранящихся в памяти ЭВМ. Базы знаний можно разделить на интенсиональную (т.е.знания о чем-то «вообще») и экстенсиональную, (т.е. знания о чем-то«конкретно»). В интенсиональной базе хранятся оболочки, а в экстенсиональнойхранятся оболочки с запоминанием, которые носят название баз данных. Инымисловами, база знаний представляет отображение предметной области. Она включаетв себя базу данных (директивная информация — плановые задания,научно-техническая информация, учетно-произв. инф-ция, вспомогат. инф-ция,отражающие режимы работы подразделений предприят.). Системные и инструментальные средства —
1).Аппаратные средства;
2).Системное ПО (ОС, СУБД);
3).Инструментальное ПО (алг. языки, системы программир.,языки спецификаций, технология программирования);
4).Комплектация узлов хранения и переработки информации.
Результатомтехнологических описаний является совокупность реализуемых в системеинформационно-технологических процессов.
3. Взаимодействие с внешней средой — взаимодействиеинформационной технологии с объектами управления, взаимодействующимипредприятиями и системами, наукой, промышленностью программных и техническихсредств автоматизации.
4. Целостность — информационная технология является целостнойсистемой, способной решать задачи, не свойственные ни одному из ее компонентов.
5. Реализация во времени — обеспечение динамичности развитияинформационной технологии, ее модификация, изменение структуры, включение новыхкомпонентов. 1.3. Классификация информационных технологий.
Длятого, чтобы правильно понять, оценить, грамотно разработать и использоватьинформационные технологии в различных сферах жизни общества необходима ихпредварительная классификация.
Классификацияинформационных технологий зависит от критерия классификации. В качествекритерия может выступать показатель или совокупность признаков, влияющих навыбор той или иной информационной технологии. Примером такого критерия можетслужить пользовательский интерфейс (совокупность приемов взаимодействияс компьютером), реализующийся операционной системой.
В своюочередь, операционные системы осуществляют командный, WIMP, SILK интерфейс.
Командный-предполагает выдачу на экран приглашения для ввода команды.
WIMP — (Window-окно,Image-изображение, Menu-меню, Pointer-указатель).
SILK — (Speech-речь,Image-изображение, Language-язык, Knowledge-знание). В данном интерфейсе привоспроизведении речевой команды происходит переход от одних поисковыхизображений к другим, согласно семантическим связям.
Операционныесистемы подразделяются на однопрограммные, многопрограммные имногопользовательские.
Однопрограммные- SKP, MS DOS и др. Они поддерживают пакетный и диалоговый режимы обработкиинформации.
Многопрограммные- UNIX, DOS 7.0, OS/2, WINDOWS; позволяют совмещать диалоговую и пакетнуютехнологии обработки информации.
Многопользовательские- (сетевые операционные системы) — INTERNET, NOVELL, ORACLE, NETWARE и др.осуществляют удаленную обработку в сетях, а также диалоговую и пакетнуютехнологии на рабочем месте.
Перечисленныеформы информационных технологий широко используются в настоящее время вэкономических информационных системах (ЭИС).
Информационнаятехнология классифицируется по типу информации (рис.1.2.).

Нельзяограничиться представленной выше схемой. Информационная технология включает всебя системы автоматизации проектирования (САПР), где в качестве объекта можетбыть отдельная задача или элемент экономической информационной системы (ЭИС),например, CASE — технология, утилита Designer пакета Clarion.
Неотъемлемой частьюинформационной технологии является электронная почта, представляющая собойнабор программ, позволяющий хранить и пересылать сообщения междупользователями.
Внастоящее время разработаны технологии гипертекста и мультимедиа для работы созвуком, видео, неподвижными картинками.
Классифицируяинформационную технологию по типу носителя информации, можно говорить обумажной (входные и выходные документы) и безбумажной (сетевая технология,современная оргтехника, электронные деньги, документы) технологиях.
Информационные технологииклассифицируются по степени типизации операций: пооперационные и попредметныетехнологии. Пооперационная, когда за каждой операцией закрепляется рабочееместо с техническим средством. Это присуще пакетной технологии обработкиинформации, выполняемой на больших ЭВМ. Попредметная технология подразумеваетвыполнение всех операций на одном рабочем, например, при работе наперсональном компьютере месте, в частности, АРМ.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства
Реферат Классификация источников образования хозяйственных средств
Реферат Preface To Lyrical Ballads By Wordsworth Essay
Реферат А. Л. Белунина ст преподаватель кафедры дизайна
Реферат Разработка технологической схемы механической обработки детали Обойма
Реферат Analysis Of Frankenstien Essay Research Paper Who
Реферат Pornography 2 Essay Research Paper In April
Реферат Экономические взгляды декабристов
Реферат История развития дирижаблей
Реферат Сущность и социальное назначение свободного времени
Реферат Роль России в СНГ и перспективы развития Содружества Независимых Государств
Реферат Бирнс, Джеймс Фрэнсис
Реферат Основные задачи гражданской обороны
Реферат Проектирование системы управления мотивацией поведения в процессе трудовой деятельности
Реферат Стенокардия, история болезни, курация