Реферат по предмету "Культура и искусство"


Сущность и социальное назначение свободного времени

Сущность и социальное назначение свободного времени

   Свободное время – часть
внерабочего времени, за вычетом необходимого для сна и др. нужд, использующаяся
человеком по собственному усмотрению. В современном обществе одним из способов
проведения свободного времени является самообразование, культурное (духовное)
потребление (чтение СМИ и книг, посещение музеев, библиотек, кинотеатров), а также
любительские занятия – личные хобби и занятия в различных объединениях.

   Закон РФ о
культуре 1992 года:

Права и свободы человека в
области культуры

Ст.8.              В Российской Федерации культурная
деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от
национального и социального происхождения, языка, пола, политических,
религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения,
образования, профессии или других обстоятельств.

Ст. 10.              Каждый человек имеет право на все
виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и
способностями.
Право человека заниматься творческой деятельностью может осуществляться как на
профессиональной, так и на непрофессиональной (любительской) основе.
Профессиональный и непрофессиональный творческий работник равноправны в области
авторского права и смежных прав, права на интеллектуальную собственность,
охрану секретов мастерства, свободу распоряжения результатами своего труда,
поддержку государства.

Ст. 11.              Каждый человек имеет право на
свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защиту
государством своей культурной самобытности.

 Ст. 12.              Каждый
человек имеет право на приобщение к культурным ценностям, на доступ к
государственным библиотечным, музейным, архивным фондам, иным собраниям во всех
областях культурной деятельности.

 Ст. 15.              Граждане
имеют право создавать организации, учреждения и предприятия (именуемые в
дальнейшем организациями) по производству, тиражированию и распространению
культурных ценностей, благ, посредничеству в области культурной деятельности.

Ст. 16.              Граждане имеют право создавать
ассоциации, творческие союзы, гильдии или иные культурные объединения в
порядке, определяемом законодательством об общественных объединениях.

 Ст. 20.              Народы
и иные этнические общности в Российской Федерации имеют право на сохранение и
развитие своей культурно - национальной самобытности, защиту, восстановление и
сохранение исконной культурно - исторической среды обитания.
             Политика
в области сохранения, создания и распространения культурных ценностей коренных
национальностей, давших наименования национально - государственным
образованиям, не должна наносить ущерб культурам других народов и иных
этнических общностей, проживающих на данных территориях.

 Ст. 21.             Российская Федерация гарантирует
право всем этническим общностям, компактно проживающим вне своих национально -
государственных образований или не имеющим своей государственности, на
культурно - национальную автономию. (Это право этнических общностей на
свободную реализацию своей культурной самобытности посредством создания
национальных культурных центров, национальных обществ и землячеств.)

Национальные культурные центры, общества и землячества
вправе:

а).  Разрабатывать
предложения о сохранении и развитии национальной культуры;

б).  Проводить
фестивали, выставки.
в). Содействовать организации национального краеведения, охране национальных
исторических и культурных памятников, созданию этнографических и иных музеев;
г). Создавать национальные клубы, студии и коллективы.

д). Организовывать библиотеки, кружки и студии по изучению
национального языка.

   Говоря о свободном
времени, следует различать три основных его типа: рекреационный (
отдых и восстановление сил после работы), рационально-потребительский (с
материальной и духовной точки зрения) и деятельный ( совмещение
времяпрепровождения с каким-либо видом деятельности). Работники культуры должны
знать причины и обстоятельства, которыми вызвано посещение людьми учреждения
культуры.

У каждого человека индивидуальные потребности для посещения
КДУ, которые различаются по содержательному принципу:            Общественно-политические признаки

Нравственные признаки

Эстетические признаки

Познавательные и ценностно-ориентированные признаки

Творческие признаки

Задача КДУ – организовать свою работу так, чтобы у человека
было желание посещать добровольно выбранное им объединение, участвовать в
творческой работе учреждения культуры. Потенциальной аудиторией
каждого КДУ чаще всего становятся жители того района, где оно находится. Реальной
аудиторией становятся организованные группы, приходящие в КДУ с целью
создать свое объединение.

   В наше время повысился
интерес населения к занятиям, связанным с культурой. При этом все больше людей
связывают свободное времяпрепровождение не только с посещением кружков, но и с
обучением различным народным ремеслам, музыке, хореографии и т.д. На сценах не
только провинциальных, но и больших городов нередко выступают наравне с
профессиональными коллективы художественной самодеятельности и любительские
коллективы. Они также принимают участие в различных смотрах-конкурсах и
фестивалях, что дает этим коллективам дополнительный стимул для повышения
исполнительского мастерства. В наши дни появилась тенденция все большего
привлечения в такие коллективы молодежи, ведь не всем по душе и по карману
игорные заведения и ночные клубы. Среди повсеместной бездуховности, многие
представители молодого поколения предпочитают играть в КВН, петь, танцевать,
заниматься театральной и прочими творческими видами деятельности в свое
свободное время.

При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Создание малого предприятия по торговле хлебобулочными изделиями
Реферат Автогенератор с буферным каскадом
Реферат Половая дифференциация
Реферат The Age Of Napolean Essay Research Paper
Реферат Ma Vie En Rose Essay Research Paper
Реферат «Уровни политической культуры молодежи как возможный фактор проявления радикализма молодежи»
Реферат Преступления против собственности в Российской Федерации и других странах
Реферат 1. Динамика промышленного производства Впромышленном производстве в истекшем году не удалось преодолеть кризисные явления
Реферат Why Smoking Is Bad For You Essay
Реферат Философские мотивы лирики Пушкина
Реферат «Спонтанное нарушение симметрии»
Реферат Электроника 2
Реферат Автоматизация и диспетчеризация систем электроснабжения
Реферат Розробка та дослідження економічної конюнктури
Реферат Critical Issues For The United States Essay