Реферат по предмету "Менеджмент (Теория управления и организации)"


Становление и развитие менеджмента в США

Содержание.
Введение_____________________________________________________2
1 Этапы развития менеджмента
   1.1  Эволюция управленческоймысли.__________________________3
   1.2  Этапы развития менеджмента в мире._______________________7
2. Характеристика американской моделименеджмента.
   2.1 Создатели американского менеджмента._____________________10
   2.2 Корпорация как основная форма предпринимательства.________14
   2.3 Партисипативное управление______________________________17
Заключение __________________________________________________21
Списоклитературы____________________________________________22                                                                                                                Введение. За всю историю существованияменеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управленияв   промышленности, сельском хозяйстве,торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, нашаотечественная наука  управленияразвивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя  зарубежный опыт искусства управления. Втечение многих десятилетий в   нашейстране господствовала административно-командная система  управления, направлявшая в основном свои усилияна критику             зарубежного   опыта управления. Однако, опыт ведения бизнеса и осуществления менеджментабогат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для  изучения тем, кто вступил на стезюменеджмента.  Создание собственной моделименеджмента требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится взарубежной теории и  практике (но   не бездумного его перенесения наотечественную почву), а с другой — использования его лучших достижений в своей деятельности. Во всеммногообразии теорий и явлений живой практики американский менеджмент был иостается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Американский менеджмент позволил США занять   лидирующее положение среди стран западногомира и Японии.         Кроме  того,    надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и             практика менеджмента. Его ведущеезначение в мире сегодня    неоспоримо,а             влияние на развитие теории,практики наиболее велико. Тем не менее, нет             нужды слепоследовать выводам американских теоретиков и             рекомендациям их практиков, нознать их идеи, безусловно, необходимо. Этим и объясняется актуальность проблемы изучения историиамериканской модели менеджмента, а, следовательно, и данной работы.1.Этапы развития менеджмента 1.1.Эволюция управленческой мысли.
Ни одна организация, ниодно предприятие не может добиться успеха без управления. Однако управление каквид деятельности и как наука в таком виде, в котором мы имеем его в настоящеевремя, появилось не сразу.
Как только доисторическиелюди стали жить организованными группами, у них появилась необходимостьуправления.
На первом этапе, когдагруппы людей были невелики, управление во всех сферах осуществлялось однимчеловеком – вождем этой группы. В дальнейшем, по мере разрастания групп иусложнения выполняемых ими функций, появилась необходимость разделения труда идифференциации функций. Но на это потребовались века.
Египетские пирамиды,построенные в 3000 – 2000 гг. до н. э., являются ярким свидетельством не толькокультуры древних египтян, но и их управленческого искусства. Строительствоогромных пирамид требовало, прежде всего, четкого планирования.
Древние греки уделялиособое внимание вопросам организации и управления производственными процессами,заботились о четкой специализации рабочих.
У Сократа даетсяпонимание управления как особой сферы человеческой деятельности. Он говорил отом, что главным в управлении является поставить нужного человека на нужноеместо и добиться выполнения поставленных перед ним задач.
Линейная структурауправления государством получила выражение в системе управления Римскойимперией. Ее основной проблемой был сбор налогов со всех ее частей, значительноудаленных друг от друга. Прямое правление из Рима осуществить было крайнетрудно. Изменение структуры управления позволило укрепить могущество Римскойимперии.
В практике управлениясуществуют примеры организаций, возникших в глубокой древности и успешнофункционирующих и в настоящее время благодаря созданию рациональной структурыуправления. К их числу относится римская католическая церковь, имеющая наиболеепростую структуру управления: папа, кардинал, архиепископ, епископ и приходскойсвященник.
Переворот впроизводственных отношениях связан с промышленной революцией, начавшейся всередине XVIII в.
С промышленной революциейсвязано выделение трех уровней управления: верхнего, среднего и нижнего. Напроизводстве появился мастер, который вскоре стал ненавистен для рабочих.
На этом этапе развитияуправления только наметилась тенденция перехода от принципа надзора заработниками к принципу организации труда на научных основах.
Промышленная революциядала толчок развитию теоретических исследований и практики управления. Большойвклад в формирование науки управления внесли английские политэкономы УильямПетти, Адам Смит и Давид Рикардо.
Нельзя не отметитьогромного вклада английского социалиста-утописта Роберта Оуэна в развитиеуправленческой мысли и практики управления. Ранее других он заметил и оценилроль человеческого фактора на производстве, к необходимости учета которогодругие исследователи пришли только через 100 лет. На формирование теорииуправления в социалистическом обществе большое влияние оказали труды К.Маркса иФ.Энгельса. Не занимаясь исследованиями природы и сущности управления, онивнесли свой вклад в формирование этой науки с помощью созданных ими методовисследования. К.Маркс выводит необходимость разделения труда из развитиякооперации: капиталист часто не в состоянии самостоятельно управлять своейфабрикой. Кроме того, в этом нет необходимости, так как труд по надзору,совершенно отделенный от собственности на капитал, всегда предлагался визбытке. Поэтому сделалось необязательным, чтобы этот труд по надзорувыполнялся капиталистом. Таким образом, результатом разделения труда явилосьобособление управления, которое стало рассматриваться в качестве особой функциилюбого совместного труда.
В этот же период времениФ.Энгельс указал на то, что следует различать управление вещами и управлениелюдьми. От этого тезиса в дальнейшем будут отталкиваться многие ученые в своихисследованиях.
Однако до эпохиимпериализма функция управления осуществлялась самим капиталистом и небольшойгруппой приближенных к нему лиц. Роль специально подготовленных управляющихособенно усиливается в эпоху развития монополистического капитализма.Столкнувшись с конкуренцией, изменчивой внешней средой, управляющие развивалисистему знаний о том, как лучше использовать ресурсы.
Таким образом,предпосылками и источниками формирования менеджмента как управления особогорода являются:
·       индустриальныйспособ организации производства;
·       развитиерыночных отношений, основными элементами которых являются спрос, предложение ицена.
Для систематизации этаповразвития науки управления первоначально использовался исторический подход сприменением хронологического принципа.
Американские ученыеГ.Кунц и С.0'Доннел разработали более подробную классификацию подходов. Однакоэта работа не дала желаемых результатов.
На протяжении всейистории развития менеджмента ученые и исследователи управленческих проблемпредпринимали попытки разработать универсальную классификацию школ менеджмента.Предложенные ими классификации носят, в известной мере, условный характер. Этообъясняется тем, что практически невозможно отразить все оттенки различныхвзглядов и позиций, трудно найти один универсальный принцип, который следуетположить в основу классификации.1.2.Этапы развития менеджмента в мире.
Наша задачасостоит в том, чтобы показать этапы развития менеджмента в двадцатом столетии вцелом как в мировом сообществе, так и в России. С некоторой условностью авторвыделил 8 этапов в развитии менеджмента.
Первый этап развития менеджмента начался в начале двадцатого столетия исвязан с учением Ф.Тейлора после публикации его книги «Принципы научногоуправления», в которой он впервые рассмотрел научные подходы и принципыпостроения системы управления. Используя систему управления, разработаннуюФ.Тейлором, американские фирмы и Америка в целом наглядно продемонстрировали еепрактическую значимость и влияние на развитие экономики. Однако системныйанализ предложенной Ф.Тейлором модели управления показал, что эта системаТейлора пока нашла ограниченное применение вследствие непонимания ее сутирыночными структурами, фирмами и их руководителями.
Именно под воздействием учения Тейлора чуть позже появляются научныеработы по менеджменту Френка, Гильберта, Ганита.
Второй этап развития менеджмента связан с новыми подходами в развитииучения о менеджменте, на основе учения Ф.Тейлора, но с принципиально новымиподходами. Появится и апробируется на практике так называемая классическая(адмистративная) школа управления, родоначальниками которой стали А.Файоль,П.Урвик, Д.Муни, П.Слоун. В частности, А.Файоль впервые предложили новую теориюменеджмента, раскрывающую его функции, принципы и необходимость теоретическогоизучения.
Третий этап развития менеджмента стал называться«неоклассическим», нарождается и начинает развиваться школа«человеческих отношений», развитие которой связано с именами ученыхА.Файоля, Д.Муни, П.Слоуна, Э.Мейо. На этом этапе апробируется социологическаяконцепция групповых решений.
Четвертый этап развития менеджмента относится к периоду 1940 – 1960 гг. Вэти годы происходит эволюция управленческой мысли, которая направлена наразвитие теории организации менеджмента на основе достижений психологической исоциологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системеуправления.
Пятый этап развития управленческой мысли отличается от всех предыдущихтем, что происходит становление современных количественных методов обоснованияуправленческих решений под воздействием широкого использования в практикеэкономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. Этотпроцесс успешно развивается по настоящее время. Так, Д.Макгрегор впервыеобосновал свою теорию и доказал, что отношение менеджера к своим подчиненнымсущественно влияет на их поведение и на рабочий климат в организации. В теории«X» — утверждение приоритета контролирующего менеджера, в теории«У» — принцип распределения объективности. (Годы развития этойконцепции – 1950 – 1960 г.)
Шестой этап развития менеджмента можно отнести к периоду 1970 – 1980 гг.Учеными – управленцами вырабатываются новые подходы в развитии теорииуправления, смысл которых сводится к тому, что организация – это открытая система,приспосабливающаяся к внутренней среде (организации) нужно искать во внешнейсреде. Исходя из такого посыла просходили установления взаимосвязей междутипами сред и различными моделями управления. К этому периоду относятся теории:«стратегического менеджмента» И.Ансоффа, «теория властныхструктур между организациями» Г.Саланчика, «конкретной стратегии,конкурентоспособности, потребительских качеств продукции и ресурсов»Портера и т.д.
Седьмой этап относится к 80-м гг., которые ознаменовались появлениемновых подвидов в управлений, неожиданным для многих открытием«организационной структуры» как мощного механизма управления,особенно успешно использованного Японией и другими странами, с важнейшими посиле воздействия управленческими методами.
Восьмой этап развития менеджмента относится к 90-м гг. На этом этапепросматриваются три основные тенденции:
·                возвратк прошлому — осознание значения материальной, технической базы современногопроизводства;
·                созданиесоциальных поведенческих элементов — это усиление внимания не только корганизационной культуре, но и к различным формам демократизации управления,участие рядовых работников в прибылях, в осуществлении управленческих функций вдругих сферах деятельности;
·                усилениемеждународного характера управления. Переход многих стран к открытой экономике,участие в конкурентной борьбе, организации современной деятельности.
По мнению М.Мескона и других, за всю историю эволюции систем управлениячеловечество выработало всего три принципиально различных инструмента управления,т.е. воздействия на людей.
Иерархия – этоорганизация, где основное средство воздействия отношения власть – подчинение,давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределениемматериальных благ.
Культура, т.е.вырабатываемые и признаваемые обществом организации, групповые ценности,социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляютчеловека вести себя так, а не иначе.
Рынок, т.е. наличие сетиравноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции иуслуг, на отношениях собственности, на равновесии интересов продавца ипокупателя.2. Характеристикаамериканской модели менеджмента.2.1 Создатели американскогоменеджмента.
 Основоположником науки управления по правусчитается американский инженер и исследователь Ф. Тейлор (1856 – 1915).Предложенная им система организации труда и управленческих отношений вызвала«организационную революцию» в сфере производства и управления им.
Впервые свои взгляды онизложил в статье «Система кусочных расценок (1895). Затем онибыли расширены в книге «Цеховое управление» (1903) и получилиразвитие в «Основах научного менеджмента» (1911).
Основы системы Ф.Тейлора:
·       Умениеанализировать работу, изучать последовательность ее выполнения;
·       Подборрабочих (работников) для выполнения данного вида;
·       Обучениеи тренировка рабочих;
·       Сотрудничествоадминистрации и рабочих.
Важная характеристика системы – еепрактическая реализация с помощью определенных средств, или «техника системы».Применительно к разработкам Ф. Тейлора она включала:
·       Определениеи точный учет рабочего времени и решение в этой связи проблемынормирования труда;
·       Подборфункциональных мастеров – по проектированию работы; движениями; нормированию изаработной плате; ремонту оборудования; планово – распределительным работам;разрешению конфликтов и дисциплине;
·       Введениеинструкционных карт;
·       Дифференциальнаяоплата труда (прогрессивная оплата)
·       Калькуляциязатрат на производство.
   Резюмируя, можно сказать, что главная идея Тейлора состояла втом, что управление должно стать системой, основанной на определенных               научных принципах, должноосуществляться специально разработанными               методами и мероприятиями, т.е.что необходимо проектировать,              нормировать, стандартизировать не только технику производства, но               и труд, его организацию иуправление. Практическое применение идей               Тейлора доказало всю своюважность, обеспечив значительный рост               производительности труда.
Научное управление по Тейлору сосредотачивалось наработе,               выполняемой насамом нижнем уровне организации. Тейлор и его               последователи проанализироваливзаимосвязь между физической              сущностью работы и психологической сущностью работающих для               установления рабочих дефиниций.И следовательно, оно не могло              предложить решение проблем деления организации на отделы, сферы и               диапазоны контроля и порученияполномочий.
Другим представителем  американской модели менеджмента, точнее ее«организационной школы» является Г. Форд (1863 – 1947), названный в свое время«автомобильным королем». Специалисты считают, что благодаря изобретениюконвейера при производстве автомобилей Г. Форд совершил «революцию в цехе». Он создал систему, где первое местозанимали техника и технология, в которые «вписывали» человека.
Основные идеи Г. Форда изложены вработах «Моя жизнь, мой труд» (1922), «Сегодня, завтра» (1926), «Движениевперед» (1930), «Эдисон, каким я его знал» (1930).
Основные принципы системыГ. Форда:
·       Массовоеизготовление стандартной продукции на конвейере;
·       Непрерывностьи подвижность процесса производства;
·       Максимальныйтемп работы;
·       Новаятехнология на основе поточного производства;
·       Точностькак стандарт и качество продукции;
·       Определяющаяроль технико–технологической системы;
·       Экономическийэффект системы;
·       Небыть зависимым от человека, его слабостей.
   Первая попытка применить психологический анализ к практическим             задачам производства была предпринятапрофессором Гарвардского            университета США Г. Мюнстербергом. В 20—30-е годы нашего столетия зародилась школа человеческих  отношений, в центре внимания которойнаходится человек.  Возникновениедоктрины «человеческих отношений» обычно связывают   с именами американский ученых Э. Мэйо иФ.Ротлисбергера, которые известны своими исследованиями в областисоциологии             производственныхотношений.
Основоположником этой американскойшколы  стал Элтон  Мэйо (1880 – 1949), считавший, что управлениедолжно основываться не на интуитивных представлениях о человеке, а надостижениях научной психологии.
Для доказательства своихидей Э. Мэйо в 1927 – 1932 гг. проводит ставший впоследствии знаменитымХоторнский эксперимент (г. Хоторн близ Чикаго). Объектом исследования былишесть работниц, составлявших бригаду по сборке телефонных реле. Тринадцать разв течении пяти лет проводились изменения в режимах работы, оплате, организациипитания. Работницам внушали, что их труд имеет большое значение для общества,науки. Когда при двенадцатом по счету изменения в условиях труда все ранеепредоставленные бригаде улучшения и льготы были отменены, обнаружилось, чтодостигнутый уровень увеличения выработки не только не снизился, но и продолжалвозрастать. По мнению Э. Мэйо и его коллег, важную роль в этом сыгралиморальные и психологические факторы – личные и групповые.
Данная школа положиланачало развитию идей о «человеке в организации», роли «человеческого фактора» вней.
Представители этой школыразработали свой инструментарий управления, который в настоящее время широкоиспользуется на практике: человеческие отношения; условия работы; отношения«руководитель – подчиненный»; стиль руководства; мотивация труда;психологический климат в коллективе и его улучшение.
Один из важнейших выводовв рамках «школы человеческих отношений» состоит в том. что руководителюнеобходимо иметь профессиональную подготовку, которая включает наряду с другимии «человековедческие» дисциплины – психологию управления, социальнуюпсихологию, социологию менеджмента, деловой этикет и др.
Большое место висследованиях ученых, примыкающих к школе             психологии и человеческихотношений, занимают проблемы мотивации             людей в организации. К числу исследователей,уделивших этим проблемам значительное внимание, следует отнести: А. Маслоу,Ф.  Герцбергера, Д. Макклеланда, К.Альдерфера. Наиболее последовательно концепция мотивации развита видным   представителем школы психологии ичеловеческих отношений,  профессоромшколы менеджмента Мичиганского университета Дугласом Макгрегором. Макгрегорвнес значительный вклад в развитие содержания теории человеческих ресурсов,сосредоточив свое внимание  на вопросахлидерства, стиля руководства, поведения людей в   организациях.2.2 Корпорация как основная формапредпринимательства.
 Современная американская модель менеджментаори­ентирована на такую организационно-правовую форму частногопредпринимательства, как корпорация (акцио­нерное общество), возникшую еще вначале XIX в.
Большое влияниена формирование теории корпора­ции оказала книга «Современная корпорация ичастная собственность», опубликованная А. Берли и М. Минз в 1932 г. Корпорацииполучили статус юридического лица, а их акционеры приобрели право на частьприбыли, рас­пределяющейся пропорционально количеству принадле­жащих им акций.Корпорации пришли на смену не­большим предприятиям, в которых вся собственностьпринадлежала владельцам капитала, и они полностью контролировали деятельностьрабочих.
По мнениютеоретиков менеджмента, создание кор­пораций повлекло за собой отделениесобственности от контроля над распоряжением ею, т. е. от власти. Аме­риканскийпрофессор отмечал возникновение «новой управленческой элиты, чья мощьосновывается уже не на собственности, а скорее на контроле за процессом вцелом». Реальная власть по управлению корпорацией перешла к ее правлению именеджерам (специалистам в области организации и управления производством). Вмодели американского менеджмента и в настоящее время корпорация являетсяосновной структурной еди­ницей.
Американскиекорпорации широко используют в сво­ей деятельности стратегическое управление.Это понятие было введено в обиход на стыке 60—70-х гг., а в 80-е гг. охватилопрактически все американские корпорации.
Слово«стратегия» произошло от греческого strategos, «искусствогенерала». В общем виде стратегия — это способ использования средств иресурсов, направленных на достижение поставленных целей. Стратегию можноопределить как генеральную программу действий, выяв­ляющую приоритеты проблем иресурсов для достиже­ния главной цели корпорации. Стратегия формулирует главныецели и основные пути их достижения таким об­разом, что корпорация получаетединое направление действий. Появление новых целей, как правило, требует поискаи выработки новых стратегий.                
Содержаниестратегического управления заключает­ся, во-первых, в разработке долгосрочнойстратегии, необходимой для победы в конкурентной борьбе, и во-вторых, восуществлении управления в реальном масштабе времени. Разработанная стратегиякорпораций, впоследствии превращается в текущие производственно-хозяйственныепланы, подлежащие реализации на практике.                                      
Концепциястратегического управления основана на системном и ситуационном подходах куправлению. Предприятие рассматривается как «открытая» система.
Основой стратегического управленияявляется системный  иситуационный анализ внешней (макроокружение и кон­куренты) и внутренней(научные исследования и разра­ботки, кадры и их потенциал, финансы, организацион­наякультура и пр.) среды.
Стратегическоеуправление требует создания органи­зационной стратегической структуры, в составкоторой входит отдел стратегического развития на высшем уровне управления истратегические хозяйственные центры (СХЦ). Каждый СХЦ объединяет несколькопроизводственных подразделений фирмы, выпускающих однотипную про­дукцию,требующую идентичных ресурсов и технологий и имеющую общих конкурентов.Количество СХЦ в фир­ме, как правило, значительно меньше количества произ­водственныхподразделений. При создании СХЦ большое значение имеет правильный выбор областидеятельности. СХЦ отвечают за своевременную разработку конкурен­тоспособнойпродукции и ее сбыт, формирование произ­водственной программы выпуска продукциипо номенк­латуре. 
Важнейшей составной частью плановойработы кор­порации является стратегическое планирование, возник­шее в условияхнасыщения рынка и замедления роста ряда корпораций. Стратегическое планированиесдерживает стремление руководителей к получению максимальной текущей прибыли вущерб решению долгосрочных задач, а также ориентирует руководителей на предвиде­ниебудущих изменений внешней среды. Стратегическое планирование позволяетруководству корпорации установить обоснованные приоритеты распределения, какправило, всегда ограниченных ресурсов. Стратегическое планирование создает базудля принятия эффективных управленческих решений.
   В 60-е гг. XXв. все настойчивее стали требования работников корпораций по улучшению их социально-экономическогоположения. Параллельно с этим многие теоретики менеджмента пришли к убеждению,что целый ряд организаций не достигает своих целей по причине игнорированияпротиворечий быстро меняющейся соци­альной среды. Следствием сложившегосяположения было появление доктрины «производственной демократии»  («демократии на рабочих местах»), связанной свовлечением в управление непрофессионалов, как самого предприятия, так ипотребителей товаров и услуг, посредник ков и т.д., т.е. Внешней по отношению кпредприятию среды.  2.3 Партисипативное управление.
                                         
Некоторыеамериканские авторы называют привлечение
непрофессионалов к управлению «третьейреволюцией» в управлении.                            
Первая революция, по их мнению, связанас отделением управления от производства и с выделением его в особый видуправленческой деятельности. Вторая революция характеризуется появлениемменеджеров, т.е. людей особой профессии. «Производст­венная демократия» (илипартисипативное управление) стала рассматриваться как форма соучастия всехработников организации в принятии решений, затрагивающих их интересы.                                     
Авторами идеи«производственной демократии» принято считать социологов Дж. Коула и А. Горца,которые предлагали управление корпорациями осуществлять по­средствомпроизводственных советов, контролируемых рабочими. Благодаря участию в работеэтих советов, рабочие постепенно научились бы контролировать весь процесспроизводства сначала в рамках одной корпора­ции, а затем и в целом попромышленности.
Партисипативное управление можнорассматривать как один из общих подходов к управлению человеком в организации.Целью партисипативного управления явля­ется совершенствование использованиявсего человече­ского потенциала организации.
Партисипативноеуправление предполагает расшире­ние привлечения работников к управлению последую­щим направлениям:                             
 • предоставление работникам права самостоятель­ного принятия решений;
  • привлечение работников к процессу принятияре­шений (сбор необходимой информации для принятия решения, определение приемови способов выполнения принятого решения, организация работ и т. п.);
  •предоставление работникам права контроля закачеством и количеством выполненной ими работы;
• участиеработников в совершенствовании деятельности как в целом всей организации, так иотдельных ее подразделений;
•предоставление работникам права создавать рабо­чие группы по интересам,привязанностям и пр. с целью более эффективного выполнения решений у  в настоящее время в США получили распростране­ниечетыре основные формы привлечения рабочих к управ­лению:
1.    Участие рабочих в управлении трудом и качествомпродукции на уровне  цеха.
2.     Создание рабочих советов(совместных комитетов) рабочих и управляющих.
3.    Разработка систем участия в прибыли.
4.    Привлечение представителей рабочих в советы ди­ректоровкорпораций.
В 60-е гг. в США получили широкоераспростране­ние бригадные методы организации труда и кружки кон­тролякачества, идея создания которых принадлежит американским специалистам поприкладной статистике У. Демингу и Дж. Джурану. Однако впервые кружки контролякачества стали широко применяться в Японии. И только во второй половине 70-хгг. они получили рас­пространение в американских корпорациях.
Привлечениерабочих к участию в высших органах управления корпорацией — советах директоров— на Практике встречается крайне редко.
Для снижениясопротивления рабочих организаци­онным изменениям, происходящим в корпорациях,разрабатываются программы повышения «качества тру­довой жизни», с помощьюкоторых работники корпо­рации привлекаются к разработке стратегии ее разви­тия,обсуждению вопросов рационализации производ­ства, решению разнообразных внешнихи внутренних
проблем.
Американскиеученые продолжают ставить и разраба­тывать реальные проблемы менеджмента. Так,Э. Петер-сон и Э. Плоумен. авторы известной книги «Организа­ция бизнеса именеджмент» выделяют шесть основных
видовменеджмента:
1.    Правительство (его деятельность соответствует об­щемупонятию менеджмента, хотя слово «ме­неджмент» не применяется к деятельностиправи­тельства).
2.    Государственный менеджмент.
3.    Военный менеджмент (особый вид государствен­ногоменеджмента).
4.    Ассоциационный (клубный) менеджмент.
5.    Бизнес-менеджмент (особый вид менеджмента, от­личающийсяот правительственного и государст­венного).
6.    Менеджмент в государственной собственности
 (специальныйвид «бизнес-менеджмента»). Развивая теорию управления, Петерсон и Плоумен даютопределение понятию менеджмент «как психологи­ческий процесс осуществленияруководства подчинен­ными, посредством которого удовлетворяются главныечеловеческие стремления». Видный представитель американского менеджмента ПитерФ. Друкер выступает против расширительного толкования понятия менедж­мент,считая, что его следует относить только к пред­приятию, выпускающему продукциюили оказывающему различные виды услуг. Друкер сформулировал основные принципысовременного менеджмента:
1.    Содержание менеджмента в целом аналогично в разныхстранах, но методы его различны. Нацио­нальный менеджмент должен учитывать своисоб­ственные традиции, культуру, историю.
2.    В центре внимания менеджмента находится чело­век,который должен направлять свои усилия на повышение эффективности своейдеятельности с целью достижения эффективности работы всего предприятия.
3.    Задачей менеджмента является направление дейст­вий всехработников на выполнение общих целей предприятия.
4.  &


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :