3Колледж управления и права 2Р Е Ф Е Р А Т 2по теории государства и права 2на тему 2ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА В КОНКРЕТНОЙ СТРАНЕ. ИНДИЯ 2Студентки II курса 2323-К группы 2КАЧУЛИНОЙ И.А. 2Преподаватель 2СУНДЕЕВА Е.Н. 2Москва - 1996 г 2 - 2П Л А Н I. Конкретная характеристика формы государства 1. Политический режим 2. Форма государственного устройства
3. Форма правления II. Форма государства конкретно для страны Индия III. Мое представление об идеальном государстве - 3 - 2I. КОНКРЕТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА 3Форма государства 0 - это организация государственной власти в стране, выраженная в форме правления и форме государственного устройства. I. Политический режим 3Политический режим 0 - содержание власти, выраженное в средс- твах и способах
властвования, в ее характере - демократическом или недемократическом. Понятие 3политический режим 0 охватывает не только государс- тво, но и все общество. В соответствии с этим различаются де- мократическое общество и недемократическое общество с автори- тарным политическим режимом. Крайнее проявление авторитарного режима - тоталитарная власть. 3Демократическое государство 0 - государство, в котором власт- ные органы имеют мандат народа.
Центральное место в них занима- ют органы, непосредственно избираемые народом, то есть парла- мент и глава государства, объем и пределы власти каждого органа определяются законом. В обществе утверждается верховенство пра- ва и независимое правосудие, а все граждане имеют защищенные судом неотъемлемые права и свободы. 3Авторитарное государство 0 - государство, в котором государс- твенная власть, не имеющая мандата народа, хотя и определяется законом, но произвольно осуществляется ограниченным
кругом лиц и властвующих органов путем прямого использования управленчес- кого административного аппарата, вооруженных сил и карательных учреждений. Право и права человека не имеют независимого стату 4 - са и верховенства в обществе, их функции ограничиваются требо- ванием соблюдения действующих законов. 3Тоталитарное государство 0 - государство, в котором админист- ративное управление строится на началах всевластия, оно не оп- ределяется законом. Из жизни общества исключается независимое правосудие и права
человека, все общество попадает под тотали- тарный контроль управленческого административного аппарата, во- оруженных сил и карательных учреждений, осуществляется беспре- пятственное подавление личности. 2. Форма государственного устройства 3Форма государственного устройства 0 - это структура государс- тва, соотношение государства как целого и частей государства, структура государственности. Существуют три основные формы государственного устройства унитарное государство, федерация и конфедерация.
3Унитарное государство 0 - это цельное государство, части ко- торого являются только административно-территориальными подраз- делениями, не имеющими каких-либо суверенных прав. У этих под- разделений нет своего законодательства и особой судебной систе- мы, а органы административного управления подчинены центру. 3Федерация 0 - это союзное государство, части которого облада- ют государственностью, осуществляемой при целостности государс- тва и, следовательно, при наличии суверенитета у федеративного
государства в целом. Субъекты федерации имеют свое законода- тельство, особую судебную систему и самостоятельные органы уп- равления. Но субъекты федерации не имеют права на одностороннее решение о выходе из союзного государства. На территории субъек 5 - тов федерации действуют федеральные государственные институты, обеспечивающие функционирование федеративного государства как единого целого. 3Конфедерация 0 - это союз государств, каждое из которых обла- дает государственным суверенитетом.
Но этот союз не международ- но-правовой, а государственный, где объединяется и совместно осуществляется ряд направлений суверенной государственной дея- тельности оборона страны, внешняя торговля, таможенное дело, денежно-кредитная система, совместная разработка определенных полезных ископаемых, управление транспортом и т.д. При конфеде- рации центр тяжести государственного суверенитета находится в самих государствах, объединяющихся в конфедерацию конфедера- тивный союз имеет характер вторичной государственности.
Конфедеративные образования имеют нестойкий, переходный ха- рактер они либо распадаются, либо преобразуются в федерацию. 3. Форма правления 3Форма государственного правления 0 - это организация высшей власти в государстве. Основные формы правления - монархия и республика. 3Монархия 0 - форма правления, в соответствии с которой высшая власть в государстве объединяет функции главы государства и во многом функции других властей - законодательной и исполнитель- ной - и которая
принадлежит одному лицу - монарху - представи- телю правящей династии, обретающему власть в порядке наследова- ния. Существует два типа монархий - 3 абсолютные монархии 0, в которых монарх в своей высшей - 6 - власти не ограничен законом, единодержавно осуществляет законо- дательство, руководит правительством, контролирует правосудие, местное самоуправление - 3конституционные монархии 0, в которых власть монарха огра- ничена законом, прежде всего конституцией, сосредотачивается на функциях главы государства законодательство
осуществляется вы- борным органом - парламентом под контролем главы государства и парламента создается ответственное правительство формируется независимое правосудие и муниципальное самоуправление. 3Республика 0 - форма правлевния, в соответствии с которой высшая власть в государстве принадлежит выборным органам - пар- ламенту, Президенту они осуществляют контроль над правительст- вом существуют независимое правосудие и муниципальное самоуп- равление.
Республики бывают парламентскими и президентскими в зависи- мости от того, какой из органов высшей власти формирует прави- тельство и осуществляет прямое руководством им и, следователь- но, перед кем правительство непосредственно несет ответствен- ность. Парламентская - такая республика, парламент которой прямо, преимущественно из своего состава фракций, формирует правитель- ство однопартийное, коалиционное, и оно несет перед парламен- том ответственность
за свою деятельность. Президентская - такая республика, Президент которой непос- редственно при известном парламентском контроле формирует пра- вительство, и оно несет перед Президентом ответственность за свою деятельность 7 - Существуют смешанные формы республиканского правления - парламентско-президентские, или президентско-парламентские, когда парламент и Президент в той или иной пропорции делят свой контроль и свою ответственность
по отношению к правительству. Кроме того, существует тенденция придавать большую самостоя- тельность и собственную ответственность правительству, глава которого занимает самостоятельное высокое положение среди выс- ших должностных лиц страны 8 - 2II. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА КОНКРЕТНО ДЛЯ СТРАНЫ ИНДИЯ 2II.1. Политический режим Индия - демократическое государство. Среди властных органов центральное место занимают парламенты и
Президент. Члены парламента Народной палаты Лок сабха избираются на- селением прямым, всеобщим и тайным голосованием сроком на 5 лет. Большая часть членов Совета Штатов Раджью сабха избирает- ся выборными членами законодательных органов штатов по системе пропорционального представительства сроком на 6 лет. Президент Индии является главой государства и главнокоман- дующим вооруженными силами.
Он избирается коллегией выборщиков, составленной из членов парламента и законодательных органов штатов. Конституция Индии вступила в силу 26 января 1950 года. Она провозглашает основные права всем гражданам независимо от их расовой и религиозной принадлежности, убеждений и пола. Про- возглашаются также свобода слова и совести, собраний и органи- заций, передвижения, приобретения собственности и выбора заня- тия или профессии.
2I.2. Форма государственного устройства Индия - федерация в составе Содружества, возглавляемого Ве- ликобританией. Индия является союзом штатов, в который входят 25 штатов и 7 управляемых централизованно союзных территорий. Каждый штат имеет свое законодательное собрание, а некото- рые - вторую палату. Руководители штатов называются губернато- рами. Они назначаются президентом и обычно имеют те же полномо 9
- чия в своих штатах, какие президент имеет в центральном прави- тельстве. Как и в центральном правительстве, в каждом штате существу- ет кабинет, возглавляемый главным министром, который несет от- ветственность перед выборным законодательным органом штата. 2II.Форма правления Индия - республика. Высшая власть в Индии принадлежит пар- ламенту и Президенту. судебные органы не зависят от исполни- тельной власти.
Верховный суд является высшей судебной инстан- цией, стоящей во главе единой и общей для всей страны системы. В стране существует муниципальное самоуправление. Индия - президентско-парламентская республика. Президент назначает премьер-министром деятеля, пользующегося в Лок сабха поддержкой большинства, а затем по его рекомендации назначает других министров.Премьер-министр занимает свой пост до тех пор, пока он пользуется поддержкой большинства в парламенте 10
- 2III. МОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИДЕАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ Представление об идеальном государстве не может быть посто- янным. С течением времени, развитием общества представление об идеальном государстве также развивается, идеальное государство в представлении человека становится все совершеннее по мере со- вершенствования общества, в котором живет человек. В настоящее время идеальным государством, безусловно, явля- ется демократическое
государство. Демократическое государство - это прежде всего государство правовое, так как в нем все подразделения власти должны быть подчинены закону, а также правосудие в таком государстве должно быть независимым и сильным. Само по себе демократическое государство предусмотрено как государство, в управлении которого принимает участие народ. Для такого государства характерен мандат народа на осуществление власти, прежде всего путем формирования правительственных орга- нов, выполняющих законодательные и контрольные
функции. Идеальное государство не есть только власть, основанная на аппарате принуждения, организованность в стране должна обеспе- чиваться на основе экономических и духовных факторов, благодаря чему должно осуществляться народовластие, экономическая свобода и главное достояние цивилизации - свобода автономной личности 11 - 2СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Алексеев С.С. Государство и право начальный курс. М Юри- дическая литература,
1994. Индия ежегодник. М Главная редакция восточной литерату- ры, 1987. Митрохин Л.В. Индия, вступая в XXI век. М Издательство политической литературы, 1987 12 -
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |