I.Общие сведения об уроке Урок проводился в группе С-643, специальность «Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности». Тема урока «Цена и ценообразование», данная тема изучается по дисциплине «Экономика отрасли» в разделе «Ценовая политика предприятия». II. Обоснование целей урока Обучаемость класса высокая, мотивация и познавательные интересны довольно находятся на среднем уровне,
студенты активны в познавании экономических дисциплин, так как уверены, что эти знания пригодятся им в дальнейшей работе. Сформированность познавательных умений на среднем уровне. Группа по обучаемости слабодифференцирована, тяжелых неподдающихся обучению студентов практически нет, мотивация к обучению разная (у кого - быть полезным обществу, у кого - расширить кругозор, преобладает мотив – занять соответствующее место в обществе). Материал, используемый на уроке, был выбран из учебников
и учебных пособий для средних профессиональных учебных заведений. Он направлен на изучение таких понятий как «цена», «ценообразование», исследование функций цен, их классификации, а также на умение рассчитывать различные виды цен (оптовая, производственная и др.), делать выводы по ним. Межпредметные связи прослеживаются с дисциплиной «Экономика предприятия». Материал вполне доступен для восприятия, так как используются понятия, с некоторыми из которых студенты
знакомы из курса общей экономики и экономики предприятия. Лекция направлена на то, чтобы более тщательно разобраться в законах ценообразования и установления цен на те или иные товары. Основные цели: Дидактическая (связана с формированием и развитием специальных и общеучебных умений, формированием научного мировоззрения учащихся): научиться разбираться в классификации цен в зависимости от сфер их применения, анализировать факторы, влияющие на процесс ценообразования.
Воспитательная (связана с формированием системы нравственных отношений к обществу, к труду, коллективу, себе): выработать умение культурно общаться с однокурсниками, сопереживать, стимулировать формирование аккуратности и социальной коммуникации (студенты должны проявлять аккуратность и точность в расчетах, уметь работать сообща), сформировать стремление добиваться наилучших результатов. Развивающая (связана с развитием речи, мышления, ценностных ориентаций, чувств, эмоций): способствовать
развитию речи, логического мышления, догадок в процессе ответов и объяснений решений задач; вырабатывать умение пользоваться индукцией, дедукцией и умозаключениями по аналогии. Такие цели помогут лучшему восприятию материала, так как они направлены не только на изложение материала, но и на закрепления практическими способами и самостоятельными выполнениями операций, однако эти же цели являются обязательными для того, чтобы студенты владели данным материалом в соответствии с требованиями
ГОС и учебной программы. III. Обоснование отбора содержания и выбора методов и форм работы и структуры урока Содержания урока соответствует требованиям стандарта образования и программы, так как при подготовке к уроку использовались эти документы. Методы и приемы соответствовали содержанию учебного материала. Словесные методы (лекция, объяснение) необходимы, так как данный материал является новым, однако имеется связь с ранее изученным. Наглядные методы (показ) необходимы, так как при изучении материала использовались
различные таблицы, схемы, формулы. Практические методы (упражнение), необходимы для формирования умений по исчислению новых показателей. Использовались следующие приемы обучения: передача учителем и запоминание учениками учебной информации, связь обучения с практикой (при объяснении специфических факторов, влияющих на цены, приводились яркие примеры из жизни), постановка наводящих вопросов, приемы активизации всех учеников в беседе, приемы коррекции ошибочных ответов, приемы формулирования выводов; при самостоятельной
работе использовалось сочетание таких приемов инструктирование о задачах и порядке выполнения задания, о наиболее рациональных приемах деятельности самих учеников Методы и форма обучения полностью соответствовали особенностям группы и индивидуальным особенностям учащихся, так как затруднения у группы при изучения материала не возникли. Структура урока соответствовала целям и типу урока, сам урок проводился в комбинированной форме, что
позволило соединить ранее изученный материал с новым, а также закрепить его на практике. IV. Анализ организации учебно-воспитательной работы на уроке При организации начала урока были выполнены такие требования, как умение овладеть вниманием группы, были предъявлены требования (Здравствуйте, все ли готовы к началу занятия»), сообщалась тема урока и поставленные задачи («Наше занятие посвящено теме «Цена и ценообразование».
Сегодня нам предстоит более глубоко изучить уже знакомые вам понятия «цена», «ценообразование», рассмотреть классификацию цен, их виды и факторы, влияющие на процесс ценообразования». Стоит отметить, что после начала урока опоздало несколько студентов, им было сделано замечание, и непосредственно затем приступили к такому этапу как проверка домашнего задания. Знания сообщались в готовом виде, субъективный опыт был использован для выявления отдельных аспектов
при изложении материала, используемые методы и приемы были эффективны при изложении материала и доступны для всех студентов. Организация самостоятельной работы заняла меньшую часть урока, при ее проведении все учащиеся справились с заданием (самостоятельный расчет формул по цене). При проведении урока были использованы учебные пособия по предмету, калькуляторы, все формулы были выписаны на доске. Объем домашнего задания небольшой, и связан с повторением ранее изученного материала.
В течение урока особое внимание уделялось понятиям, на которых в дальнейшем строилось домашнее задание. Индивидуальных заданий не было, так как группа в принципе равна. Есть студенты, которые часто отвлекаются на уроке, поэтому иногда приходилось обращаться к ним для того, чтобы они попробовали сделать вывод и попросить повторить сказанное ранее. С помощью этого организовывалось их внимание. Одаренных детей в группе нет, как нет и отстающих.
В конце урока были подведены общие итоги с группой, повторены еще раз основные определения, заострено внимания на непонятых моментах занятия. V. Формирование познавательной деятельности учащихся В ходе урока учащиеся научились разбираться в понятиях, на которых построен процесс ценообразования, обучились самоконтролю и рефлексии. У них были активизированы такие познавательные процессы как стимулирование произвольного внимания, была проведена работа над развитием мышления.
Так как в основном урок проходил в форме беседы, то приходилось подводить студентов к тому, чтобы они самостоятельно делали выводы. На урок активно выделялись несколько учащихся - Петухов Даниил, Титова Татьяна, Явьян Юлия, Глотова Надежда Заинтересованность в учебном материала была довольно высокая, так как это связано с экономическим профилем группы. Дисциплинированность и организованность учащихся была на очень высоком уровне, студенты
иногда несущественно отвлекались, поэтому приходилось применять методы воспитания и приемы психологического воздействия, чтобы дисциплина и организованность возвращались к высокому уровню. У студентов было позитивное отношение к уроку. VI. Анализ контрольно-оценочной деятельности на уроке В ходе урока проводился контроль за уровнем усвоения материала и осознанностью усвоения нового материала,
входе уроков отметок не было выставлено. VII. Коммуникативный анализ урока Обращение к студентам было по имени. В ходе урока демонстрировалось доброжелательное отношение, однако, когда дисциплина нарушалась (что было очень редко), то приходилось нотациями и мимикой выражать свое недовольство таким поведением Поощрение активных учащихся было в форме комплимента (молодец, все правильно). Диалог с классом велся, двигаясь и жестикулируя, а характер визуального общения был в форме установления
визуального контакта с группой и отдельными учениками. Стиль в основном был демократический, тон общения одобряющий, была использована коммуникативная техника. VIII. Общие выводы по уроку Мое знание фактического материала на высоком уровне, речь грамотно построена, эмоционально и лексически богата. В ходе урока преобладала уверенность, организованность и решительность. Хотя урок и был сложным, но умение просто, лаконично подать материал превзошло его сложность и показало
целостность. Развивающий и воспитывающий эффект урока довольно высок. В группе к концу урока наблюдалось абсолютное подержание дисциплины, хотя обычно к концу урока внимание обычно рассеивается. Были полностью реализованы поставленные цели. В ходе урока я научилась формировать элементы педагогической техники, на практике применять методы и приемы обучения и воспитания. Считаю, что урок прошел очень хорошо, поэтому есть желание и дальше
так проводить уроки.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |