Духовная жизнь в США на рубеже XVIII-XIX веков представляла собой сложное переплетение различных процессов и тенденций, которые отражали стремление общества, освобожденного от колониального угнетения, следовать по пути ничем и никем не ограниченного капиталистического развития. Изменения в социально-экономической жизни общества, связанные в первую очередь с промышленным переворотом, вели к распаду традиционных воззрений на мир, который теперь представал перед американцами как быстро
развивающаяся реальность. На смену привычным представлениям, не оставлявших сомнений в неизменности установленного порядка, пришли иные концепции, общим в которых являлась идея прогресса. Новые реалии, безусловно, оказывали воздействие и на религиозное сознание общества. Возможно, главным последствием тех изменений, которые произошли в жизни бывших английских колоний, стало первое религиозное пробуждение, в результате которого в
Северной Америке появилось значительное количество новых религиозных групп, последователей различных протестантских течений. Одной из самых крупных, и приобретших наибольшее влияние в ходе религиозного пробуждения стала методистская церковь. Методизм возник в 1720-х годах в Оксфорде, однако далеко не сразу обособился в отдельную конфессию. У его истоков стоят братья Джон 1703 1791 и Чарлз 1707 1788
Уэсли, которые возглавляли небольшую группу студентов в Оксфордском университете. Группа подчеркивала важность личного благочестия и служения ближним первое выражалось в молитвах и изучении Библии, второе в делах милосердия, таких, как посещение заключенных в тюрьмах, работа среди бедноты. Эта деятельность осуществлялась членами группы в соответствии со строгим ежедневным расписанием, что и привело к возникновению иронического прозвища методисты .
Если сами студенты, объединившиеся в 1729, именовали себя клубом святых , то хулители называли их библейской молью . В 1738 Джон Уэсли, получивший сан священника англиканской церкви, вернулся из Америки после кратковременной миссионерской поездки в подавленном настроении. В Лондоне он попал под влияние немецких пиетистов Моравских братьев. Прослушав 24 мая этого же года предисловие
Лютера к Посланию к римлянам, он почувствовал, что его сердце дивно согрелось , и ему показалось, что его душевные проблемы разрешились. Уэсли приступил к евангелизации Англии. Вскоре его выступления начали собирать тысячные толпы, однако тогда Уэсли еще не думал, что методистское движение станет независимой церковью. Организованные им общества задумывались не как замена организационных структур англиканской церкви,
а как их дополнение. Во многом по этим соображениям Уэсли утвердил проповедничество мирян и разработал систему округов, в рамках которой странствующие священники могли бы доносить слово Божье до самых удаленных уголков Англии и Ирландии. В 1744 Уэсли созвал своих проповедников на первую ежегодную конференцию. После отказа англиканских епископов посвящать в священнический сан приверженцев методистского движения
Уэсли начал посвящать собственных проповедников. И все же, несмотря на свои радикальные действия, Джон Уэсли так и не вышел из Церкви Англии. Лишь после его смерти в 1791 методисты приступили к организации самостоятельной церкви. В своей основе методизм Джона Уэсли был направлен против доктрины кальвинизма с его учением о предопределении, которое в той или иной форме проникло во многие протестантские течения . Уэсли выступил против догмата кальвинизма о непреодолимой
греховности каждого человека. Он заявлял, что каждый человек еще на земле может стать совершенно новым созданием , светом , что хотя и весьма трудно, но все же возможно. Уэсли учил, что если человек уверовал истинно, то Бог пошлет ему благодать и последний придет к святости состоянию, когда он совершенно лишен греховных помыслов. Методизм пришел в Америку в XVIII веке, хотя еще до 1784г. в
США вообще не было известно о существовании какой-либо методистской организации, а было некое религиозное братство , члены которого считали себя принадлежащими к англиканству, но не признавали юрисдикции англиканской церкви. Сконцентрированы они были в разных районах Северо-Востока, а также в Виргинии и Северной Каролине. Несмотря на то, что в период войны за независимость большая часть методистских миссионеров вынуждена
была возвратиться в Англию, численность методистов выросла почти вдвое с 5 тысяч в начале войны до 10 тысяч в 1781г. Этому росту способствовала активная деятельность одного из организаторов методистского движения в США Френсиса Эсбери. При его содействии в 1784г. была образованна Методистская епископальная церковь, а сам он был утвержден в должности суперинтенданта, в обязанности которого входило руководить всеми методистскими обществами в стране.
Движимый стремлениями к расширению границ своего влияния, методизм в последующие годы проникает в Пенсильванию и долину Огайо. В 1788г. методистские общины появились в Кентукки, а в 1789г. в Новой Англии. В дальнейшем методистские миссии посылали странствующих священников, которые сопутствовали переселенцам на фронтире по мере продвижения их на Запад, в глубь страны. С 1784 по 1790г. численность методистов выросла с 15 тысяч до 57.
Однако наибольшего развития методизм достиг в начале XIX века, следует отметить, что именно тогда его роль в жизни американского общества резко возрастает. К 1820г. он опередил в своем росте баптизм и стал затем самой значительной из протестантских деноминаций. Согласно религиозным источникам в 1844г. в США было около 1 миллиона методистов. По данным правительственного ценза, к концу 50-х годов методисты имели 19 тысяч конгрегаций.
Большое их число располагалось в приатлантических штатах в Пенсильвании 1573 конгрегации, в Нью-Йорке 1683, в Северной Каролине 966, в Джорджии 1035, в Виргинии 1403. К 1899г. число последователей церкви, согласно церковной статистике, превысило 4 миллиона человек. Методизм, столь преуспевший в своей проповеди на Американском континенте, имел ряд свойств, благодаря
которым обеспечил себе массовую аудиторию. Прежде всего, стоить отметить, что церковь обладала достаточно привлекательной для простых американцев идеологией. Известно, что основатель методизма, Джон Уэсли требовал уделять главное внимание проповеднической деятельности как основному инструменту в деле обращения в веру. Он учредил особый институт так называемых странствующих или разъездных проповедников, исполнявших одновременно
роль миссионеров. Они передвигались от города к городу, от деревни к деревне верхом на лошадях, устраивая многолюдные молитвенные собрания под открытым небом. Каждый из этих проповедников имел назначенный ему район, который он был обязан обслуживать и раз в квартал отчитываться перед конференцией о результатах своей деятельности. Согласно отчетам генеральной конференции Методистской епископальной церкви, в 1841г. на территории
США повсеместно действовало 3587 таких проповедников. Новый тип проповедничества придал методистской деноминации особую мобильность, так что в течение очень незначительного времени методизм успел распространиться далеко за пределы атлантических штатов. В первой половине XIX века он сосредоточил главные усилия на Западе, где его проповедь имела значительный успех среди пришлого населения, утратившего связь со своими
традиционными верами. В течение короткого времени здесь возникло большое число методистских конгрегаций. В 20-х годах XIX века в штате Индиана действовало 1256 методистских конгрегаций, в штате Теннеси 992, Миссисипи 606, Иллинойс 881, Алабама 777. Членом методистской церкви мог стать любой человек, достигший возраста решения , исповедующий Иисуса Христа как Господа и Спасителя, а также подчиняющийся церковному порядку.
Признавались правомочными и обеты, данные другим церквам посредством письма о переходе в методизм . Четко фиксировалась возможность вхождения в церковь лиц всех рас и национальностей. В начале XIX века именно на этой почве Методистская епископальная церковь пережила период внутренних потрясений. Группы афроамериканцев северных штатов, протестуя против дискриминации, вышли из своих общин и создали независимые конгрегации. В 1816г. в Филадельфии они основали
Африканскую методистскую епископальную церковь, а в 1822г. в Нью-Йорке Африканскую методистскую епископальную сионскую церковь. В 1828г. в отдельную церковь выделились канадские методисты. Недовольство церковным руководством привело к возникновению Методистской протестантской церкви 1830 , объединившей 26 тыс. верующих.
В 1843г. группа аболиционистов основала Уэслейскую методистскую церковь. Вскоре после этого к новому разделению Методистской епископальной церкви привели бурные дебаты по вопросу о рабстве эта проблема вызвала трагический раскол в церкви, а позднее во всей стране. Генеральная конференция в Нью-Йорке, продлившаяся 36 дней, проголосовала за план разделения , согласно которому Методистская епископальная церковь отныне включала северные и западные конференции в южных
штатах возникла Южная методистская епископальная церковь. При этом территории, на которых действовали церкви, часто пересекались. В 1860г. была организована Свободная методистская церковь консервативное объединение, отстаивавшее более строгую приверженность учению Уэсли. И все же, несмотря на раскол, все методистские церкви использовали учение Уэсли в своих теологических и практических установках.
Оно, по уверению Джона Уэсли, было одушевлено реальным желанием спасти душу и нашло отклик в сердцах как жителей атлантических штатов, так и у неискушенных в теологических вопросах жителей фронтира, которых, очевидно, привлекала простота способа спасения , предлагаемого методистским учением. Список использованной литературы. 1. А. А. Кислова. Религия и церковь в общественно-политической жизни
США. М. Наука, 1989. 2. С. И. Жук. Первое религиозное Великое пробуждение в Британской Америке Вопросы истории. 1997. 6. 3. Интернет-энциклопедия Internet http www.krugosvet.ru
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |