Реферат по предмету "Маркетинг"


Социальная реклама. Особенности социальной рекламы Дагестана.

Содержание Введение….3 ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА И ЕЕ РАЗВИТИЕ 1.Социальная реклама и её значение…1.2 Социальная реклама в России: особенности развития ……….….….1.3 Эффективность социальной рекламы….………… 16 ГЛАВА2.ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ДАГЕСТАНЕ 1.Наружная реклама социальной направленности….…19


2.Проекты и мероприятия по социальной рекламы в Дагестане……23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….… 28 Библиографический список… …… 30 Введение Восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают новые методы, помощью которых пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечить личностное равновесие. К таким методам относится социальная реклама, поскольку


помимо информационной функции, она имеет адаптивную и воспитательную функции. К тому же эмоциональная насыщенность позволяет быстро и корректно включать индивида в систему социальных отношений и связей, так что нет ничего удивительного в том, что роль социальной рекламы в вопросе формирования механизмов социальной защиты за последнее время значительно возросла. Социальная реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами исполнительной власти оп


ределенных социальных целей. Основным источником появления социальной рекламы является современная общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах. «Некоммерческая реклама – реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества» «


Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе» . Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. Игнорирование социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, ее воспитательной и адаптивной функций, с


казывается на эффективность деятельности социальных служб. В связи с этим уже сейчас многие учреждения социальной службы обращаются к социальной рекламе, понимая ее актуальность. Социальная реклама может и должна рассматриваться как один из методов социальных служб. Поскольку социальная реклама - одна из составляющих PR, есть смысл рассматривать ее не как отдельно существующий феномен, а в рамках общей системы связей с общественностью . Исходя из вышеизложенного


определяется актуальность данной темы. Социальная реклама занимает важное место в процессе управления обществом. Цель данной работы – раскрыть понятие и роль социальной рекламы, как механизма воздействия на людей. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи: • Раскрыть понятие социальной рекламы и её значимость • Изучить историю развития социальной рекламы в России • Проанализировать эффективность социальной рекламы • Изучить особенности социальной рекламы в Дагестане.


ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА И ЕЕ РАЗВИТИЕ 1.Социальная реклама и её значение Существуют ценности, которыми трудно торговать, поскольку реальными, осязаемыми ценностями они становятся, если превращаются в нормы коллективного поведения. Умение поддерживать чистоту в квартале («не надо мусорить»), вежливость и доброжелательность в случайном общении, способность отказаться от продаж сигарет несовершеннолетним, или экономно расходовать водопроводную воду - таких ценностей на самом деле очень много, и их массовое признание или н


епризнание серьезно влияет на внутренний климат сообществ. Как правило, финансируют пропаганду таких норм благонастроенные спонсоры, реже - государство. Социальная реклама должна быть направлена на актуализацию и поиск решения конкретной социальной общезначимой проблемы. Хорошо сделанная социальная реклама в отличии от коммерческой, казалось бы никогда не должна вызывать протеста и не раздражать аудиторию, поскольку всегда направлена всем. При засилье рекламно-коммерческого мусора актуальный призыв, обращенный не к по


требителю, но к человеку и гражданину, должен восприниматься как коммуникационная отдушина. Цель такого типа рекламы - изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе - создать новые социальные ценности. Исходя из всех предложенных определений, очевидно, что стремление изменить повседневную модель общества является и целью рекламного агентства, и целью некоммерческой рекламы. Таким образом, целесообразно объединить все используемые разными исследователями термины в одно


понятие - социальная реклама . В чистом своем виде социальная реклама - это вид благотворительности. Она выгодна всем. Соответственно, финансирование социальной рекламы должны осуществлять пополам либо государство из бюджета, либо частные спонсоры-благотворители. Однако очень часто, особенно в последнее время социальную рекламу заказывают те экономические ли политические силы, которым она прямо либо косвенно выгодна. Это коррупционные тенденции в пределах института социальной


рекламы. В условиях медиакратии коррупция неизбежно пускает корни в любом медиа-жанре. Подобно тому, как скрытая реклама подрывает доверие к СМИ, публикующему оную, также каждый случай псевдосоциальной рекламы дискредитирует сам жанр социальной рекламы. Люди начинают относиться к социальной рекламе как к изощренной и вдвойне опасной форме зомбирования. Дело доходит до абсурда, когда некоторые подозревают, что рекламу против СПИДа заказывают производители презервативов, рекламу против курения - производители спиртн


ого, а за призывами плотнее завинчивать водопроводные краны стоят попытки монополистов от ЖКХ максимализировать свою монополистическую ренту. Да, часто бывает так, что чья-либо частная выгода – случайное следствие вполне полноценной и незаангажированной социально-рекламной кампании. В таком случае, не грех и деньги поиметь, если кто-то захочет их отдать в подобной ситуации, однако этот источник финансирования не должен определять повестку дня. Я считаю, что СМИ вообще и социальную рекламу в частности надо финансировать и


з бюджетных статей на конкурсной основе согласно рейтингу социальной восстребованности. Самофинансирование СМИ благодаря коммерческой рекламе - плохая услуга свободе слова, ведь в условиях слабости рекламного рынка, СМИ превращаются в рупоры специальных интересов . Как видно, социальная реклама использует тот же набор средств, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Основное отличие социальной рекламы от коммерческой з


аключается в цели. В то время как коммерческие рекламодатели стимулируют благожелательное отношение к тому, или иному товару или рост его продаж, цель социальной рекламы заключается в привлечении внимания к общественному явлению. Например, если конечной целью коммерческой телевизионной рекламы нового сорта кофе является изменение потребительских привычек, то целью ролика социальной рекламы, например, по борьбе с беспризорностью, является привлечение внимания к этой проблеме, а в стратегической перспективе - изме


нение поведенческой модели общества. Кроме этого, целевые аудитории двух сравниваемых типов рекламы значительно различаются: у коммерческой рекламы - это достаточно узкая маркетинговая группа, у социальной - все общество, или значительная его часть. В России социальную рекламу производят, как правило, те же люди, что и коммерческую. Причем, сами рекламщики признают, что производство «социалки» - это показатель профессионализма и креативности, поскольку социальная реклама должна вызывать сильные эмоции, б


удь то шок, страх, радость или негодование, причем по силе своего воздействия она должна быть гораздо мощнее, нежели реклама стирального порошка, или нового ресторана. И в заключение, стоит предположить, что у социальной рекламы в нашей стране есть огромный потенциал развития. Ведь, социальная реклама является мощным инструментом формирования общественного мнения. А это весьма необходимо российскому обществу в данный период, поскольку социальная реклама способствует со


циальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми и на этой основе - развитию новых экономических связей и построению гражданского общества . Состояние Российского государства свидетельствует о том, что страна остро нуждается в социальном оздоровлении. Социальное нездоровье определяется многими признаками. Это - рост преступности, экономическое неблагополучие многих регионов, социальная апатия, потеря веры в свое будущее и будущее Отечества, неблагополучие семьи, увеличение количества разв


одов и детей-сирот, психических и соматических заболеваний и многое другое. Многие люди пребывают в растерянности. В обществе происходит резкое имущественное расслоение, к которому многие слои населения еще не готовы. Массы людей обречены на нищенское существование. Социальная нестабильность вызывает в обществе тревогу за будущее, за жизнь детей, порождает психическое неблагополучие, озлобленность и агрессивность. В стране уже долгое время смертность преобладает над рождаемостью, растет количество детских заболеваний, снижается


продолжительность жизни. И это далеко не весь перечень тревожных симптомов, являющихся свидетельством социального нездоровья нации. Конечно, переходный период такого масштаба и такой сложности не может происходить без издержек. Однако многих из них можно было избежать, если бы власть последовательно и настойчиво стремилась устранять основные причины социального нездоровья страны. Попробую сформулировать наиболее серьезные из них. •


Отсутствие новой идеологии, системы ценностей, "картины будущего", общей цели, ориентируясь на которые, люди могли бы перестраивать свою жизнь. Ведь человек не может жить без цели. Испокон веков в России все действия совершались людьми сообразно общей национальной идее, в основе всего лежала великая цель, идеальный образ того общества, к которому необходимо двигаться, что во многом определяло ценностные ориентации общественного самосознания. • Низкий уровень общественной консолидации и, как следствие, идеологич


еский раскол, создающий общественное напряжение. Правительство, если оно не хочет окончательно оторваться от масс, должно постоянно учитывать идеологические ориентации граждан. •Низкий уровень общей культуры: правовой, политической, экономической, психологической. Советский период развития Российского государства позволил достичь высокого образовательного уровня, граждан, которым мы по праву гордились. Но он мог быть еще выше, если бы отечественная наука и культура в большей степени ассимилировал


и ценности мировой культуры. Но этого не произошло, т.к. для многих людей элементарная поездка за границу была невозможна, не говоря уже о работе или образовании. Даже ценности Православия, составляющие основу великой русской культуры, были недоступны для советских людей. В настоящее время появились новые возможности для развития культуры и образования. Однако возникло и другое явление. Школа находится в плачевном состоянии, учителя бедствуют, развал науки достиг критического уровня.


С другой стороны, ориентация на рыночную экономику, развитие различных форм собственности создали предпосылки для повышения уровня экономики и правовой культуры. Это отразилось на профессиональной структуре Российского государства. Юристы, экономисты, менеджеры, финансовые аудиторы, специалисты по рекламе и PR - вот неполный перечень профессий, к которому стремилась молодежь . Состояние психического здоровья населения, наличие н


епреодолимых психических травм: Повышенная тревога, агрессивность, рост преступности - все это свидетельство психического нездоровья нации. В результате психологических травм наблюдается снижение работоспособности, озлобленность, депрессия, социальная апатия, которые мешают людям принимать адекватные решения, вести достойную полноценную жизнь. Значительную опасность представляют такие явления, как бродяжничество, алкоголизм, наркомания. Все это выдвигает на первый план задачу социального оздоровления Российского общества, ре


шение которой невозможно без специально разработанной целевой государственной программы. Она должна предусматривать систему мер, направленных на преодоление социальных недугов, а в конечном итоге на формирование общей национальной идеи и гражданского общества. И главным мотивом этого процесса должно быть возрождение величия Отечества и государства, построение справедливого общества. Также беда Российской государственности в том, что она оказалась не в состоянии


интегрировать в рамках общенациональной идеи возникшие разные идеологии и на этой основе объединить многообразные интересы различных общественных сил. То есть без серьёзного оздоровления государственного управления под контролем всего общества не состоится возрождения Отечества, более того, его духовное наследие, интеллектуальная собственность будут окончательно разрушены. Разные формы собственности, как показывает мировой опыт, способствуют преодолению монополизма и реализации творческих потенциалов отдельных людей, це


лых коллективов. Так, социальная сфера здесь характеризуется развитой системой социальной защиты населения: бесплатной медициной, широкими государственными программами поддержки наиболее незащищенных граждан, культуры, науки, образования, социального продвижения. В политической сфере — это развитой механизм демократического регулирования общественной жизни, эффективная связь гражданского общества и государства. Нужно подчеркнуть, что таким Российское государство не сможет стать, если не будет в духовной сфере р


уководствоваться приоритетами развития национальной культуры, подлинными ценностями своего народа, защитой его интеллектуальной собственности. В области идеологии необходимо возрождение государственности, духовности, воспитания населения, особенно молодежи, в духе патриотизма, прекращения пропаганды насилия, жестокости, чуждого нам образа жизни . 1.2 Социальная реклама в России: особенности развития Появление и развитие социальной рекламы на российском рекламном рынке было обусловлено объективными причинами. О многом го


ворит уже время проката первых социальных роликов (1992 г.: ролики "Позвоните родителям", "Пчелы" агентства Игоря Буренкова "Домино"). Разрушение устоявшейся системы социальных связей, перманентные политические и экономические кризисы в стране, разгул преступности привели к деморализации общественных коммуникаций, породили новый порядок взаимоотношений, основанный, прежде всего, на приоритете материальных ценностей. Социальная незащищенность населения, отсутствие поддержки со сторо


ны государства и различных общественных институтов способствовали усугублению существующих и появлению новых социальных проблем. Назрела явная необходимость изменения общественной социальной политики, одним из инструментов которой и выступила социальная реклама. Здесь хотелось бы рассмотреть специфику развития социальной рекламы в нашей стране: формальные аспекты регулирования рекламной деятельности в социальной сфере, затем проанализируем основные направления р


аботы специалистов по социальной рекламе. Особое внимание будет уделено вопросам определения эффективности социальной рекламы, в частности отношению к ней населения. И в конце рассмотрим одну из наиболее актуальных проблем - манипулирование статусом социальной рекламы в целях достижения политических или каких-либо других целей. Как уже было сказано выше, социальная реклама в России как вид рекламной деятельности существует около 10 лет (Для сравнения: в ведущих странах


Запада, например в США, практика социальной рекламы, насчитывает более 100 лет.). Проанализируем достигнутые результаты. Начнем с организационного вопроса. Во-первых, было создано несколько рекламных агентств, специализирующихся на разработке и размещении социальных продуктов. Одним из крупнейших является агентство "Домино". В 1993 г. был образован Рекламный совет, в состав которого, помимо рекламных фирм, вошли средства массовой информации: печатные


издания -"Комсомольская правда", "Семья", "Труд", "Вестник благотворительности"; телекомпании - НТВ, Останкино, МТК; радиостанции - "Европа плюс", "Маяк", "Радио России", "Эхо Москвы"; общественные организации - Женский либеральный фонд, Московский фонд Милосердия и здоровья, благотворительный фонд "Сопричастность" и некоторые другие. Цель Совета -


создавать единый рекламный продукт по социальной проблематике. Члены Совета разрабатывают, в частности, макеты социальных кампаний для печатных СМИ, выпускают видео - и аудиоролики. Принципиальная позиция Совета состоит в том, чтобы не ставить своей марки на рекламной продукцию. В числе рекламных кампаний, проведенных Советом, можно назвать такие, как: отношения в семье "дети-родители" ("Они выросли и забыли своих родителей. А вы помните? Позвоните родителям"), отно


шение к детям в семье ("Чтобы вырастить цветок, нужно много сил. Дети не цветы, подарите им больше любви"), отношение к жизни ("Это пчелы. За них все решила жизнь. Мы же строим свою жизнь сами. Не бойтесь перемен"). Члены Совета регулярно проводят пресс-конференции, посвященные социальной проблематике, организуют размещение информационных материалов в сторонних масс-медиа, проводят различные презентации, экскурсии, участвуют в подготовке специалистов соци


альной сферы, в реализации научных проектов, поддерживают создание обществ, клубов, союзов, активно участвуют в сопровождении так называемых социальных дней (День отказа от курения, День слепого человека, День борьбы против диабета, День беременных женщин ). Рассмотрим пример Социально-экологического союза. Пресс-служба была создана в 1999 г. с целью распространения экологической и социально значимой информации в СМИ. Начав с отправки информационных писем о деятельности союза, пре


сс-служба сейчас работает по нескольким направлениям. Ее сотрудники готовят и рассылают пресс-релизы о решениях властей, касающихся экологических проблем и проблем, затрагивающих интересы населения, об успехах в области защиты окружающей среды, об альтернативных технологиях, результатах научных исследований, экологическом законодательстве. СоЭС располагает сегодня уникальным банком данных по проблемам экологии, поступающих более чем от 250 экологических организаций-членов Союза. Как результат, в пресс-службу союза ре


гулярно обращаются около 130 российских и иностранных СМИ. Различные коммерческие организации также начинают проявлять интерес к социальным проблемам. Так, пресс-служба Социально-экономического союза ведет семинар для тех студентов факультета журналистики МГУ, кто хочет писать о проблемах социальной сферы; приложение к газете "Экономика и жизнь", "Компаньон РК", посвятило теме РК и рекламы в некоммерческих организациях несколько выпусков. С


ущественным шагом явилось появление всероссийского Агентства социальной информации, к услугам которого прибегают российские СМИ и органы государственной власти. В качестве третьего направления развития социальной рекламы в России, рассмотрим ее законодательного регулирование. Рынок социальной рекламы регламентирован ст. 18 Федерального закона "О рекламе" 1995 г. В Законе определено, что "социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворитель


ных целей В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки их товаров Рекламораспространители - организации средств массовой информации - обязаны осуществлять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах пяти процентов эфирного времени (основной печатной площади) в год… Рекламораспространители, не являющиеся организациями средств массовой информации, обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах п


яти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы ". Законодательное оформление рекламной деятельности в социальной сфере свидетельствует о формировании профессионального сообщества, занятого в производстве социальных продуктов, а также о повышении интереса населения в целом к значимым общественным проблемам. И, наконец, как определенный результат можно рассматривать появление категории "социальная реклама" в самых престижных рекламных конкурсах России (например, ежегодный


фестиваль рекламы в Нижнем Новгороде, Молодежный фестиваль рекламы и др.). Так, до сих пор актуальной остается проблема качества социальной рекламы. Понятие качества рекламы включает в себя не только использование новейших технологий в разработке рекламных роликов (сегодня уже активно применяются мультипликационные технологии, компьютерная графика ), но и то воздействие, которое оказывает message ролика на аудиторию: достигает ли реклама своей цели или нет.


К сожалению, социальные кампании не всегда оказываются продуманными в этом отношении. Примером может служить кампания, целью которой являлась продвижение идеи безопасного секса ("эта мелочь защитит нас обоих"). Но на вопрос социологов "Какова главная идея акции?" 20% респондентов заявили, что это реклама презервативов, 11% были уверены, что инициаторы кампании пытались привлечь молодое поколение к чтению брошюр о половом


воспитании, а 2% увидели в акции пропаганду сексуальной жизни. 1% опрошенных поняли так, что иметь несколько любовников одновременно вовсе не так уж и неприлично, а 63% сказали, что таким образом медики призывают молодежь заботиться о своем здоровье. О гарантии безопасности для полового партнера никто из респондентов не вспомнил, хотя создатели этой рекламы надеялись именно на такую ассоциацию. Второй важной проблемой, которую стоит рассмотреть в


этом отношении, является злоупотребление статусом социальной рекламы для достижения определенных (не значимых для общества) целей. Особенно часто за социальную выдают политическую рекламу. Рассмотрим пример кампании "ОВР" 1999 г. За несколько месяцев до выборов в Государственную Думу РФ на улицах Москвы появилась так называемая социальная реклама, рассказывающая о грандиозных и достижениях столичного правительства под руководством мэра. Известно, что размещение социальной рекламы предусматрива


ет отсутствие какой-либо платы или существенные скидки. Следовательно, выдача политической рекламы за социальную позволила избирательному штабу движения значительно сэкономить на бюджетных расходах. И это далеко не единичный случай. Существует еще множество подобных примеров, в том числе затрагивающих коммерческий сектор. Развитие социальной рекламы в российском обществе ознаменовало собой изменение отношения к общественным проблемам не только со стороны государственных органов, но и со стороны населения страны. Люди


заинтересованы в решении социальных проблем и готовы оказать поддержку правительству. Однако стихийный характер развития социальной рекламы, стремительное ее оформление в профессиональном плане породили ряд препятствий, только преодолев которые, можно будет говорить о создании свободного рынка социальной рекламы. 1.3 Эффективность социальной рекламы Вообще, рекламную деятельность можно рассматривать в плане ее эффективности из нескольких этапов. Скажем, можно изучать (измерять) эффективность ре


кламы только с позиции сенсорного и субсенсорного восприятия. Или на сколько содержание рекламы адекватно возможностям удовлетворения потребности на потребительском рынке. Или какой имидж (образ) запрашивается народом в данный политический момент и как эффективно он формируется политической рекламой. Многие авторы придерживаются позиции, что наибольшей эффективности рекламы можно добиться, снизив "барьер резистантности" к новым сведениям, что достигается путем формирования положительного отношения к рекламе, поскол


ьку "положительные эмоции заставляют человека стремиться к поддержанию контакта с позитивным событием". Известно, что сведения, связанные с положительными эмоциями, "запоминаются примерно в два раза лучше, чем сведения, подкрепленные отрицательными эмоциями". Однако для российского общества, которое, можно сказать, еще адаптируется к рекламе, а рекламопроизводители – к социально-психологическим его особенностям, важнейшим критерием ее эффективности является эмоционально-оценочное отношение. Та


кое отношение является своеобразным фильтром, который дозирует допуск содержания рекламы к мотивам потребительского поведения граждан. Вообще, изучение эмоциональной компоненты рекламы предполагает выявление таких аспектов в рекламе, которые вызывают у человека эмоционально окрашенное отношение к рекламе и самому товару, желания или нежелания его купить. Для того, чтобы выяснить отношение граждан к социальным технологиям в современном обществе, а в частности к социальной рекламе и деятельности НКО и их служб PR, мною было


проведено анкетирование. Выборка составляла 60 человек. В результате опроса выяснилось, что большинство опрошенных (52%) вообще не знают понятия «социальной рекламы», не знают о мероприятиях, проводимых службами PR по выявлению различных социальных проблем, общественного мнения и формированию имиджа некоммерческих благотворительных организаций, различных социальных служб. Лишь 25% респондентов подтвердили знание и положительное эмоциональное отношение к социальной рекламе, причем


в первую очередь большая часть опрошенных вспоминала о рекламной кампании, проведенной АСИ по телевидению на тему отношений детей и родителей («Они выросли и забыли своих родителей. А Вы помните? Позвоните родители»). По словам респондентов этот рекламный ролик действительно заставлял задуматься над данной проблемой и вспомнить о своих обязанностях перед родителями, даже почувствовать какую-то вину перед ними. Также опрашиваемые вспоминали различные мероприятия, движения, митинги, посвященные темам наркомании, СПИДа,


защиты детей и материнства. На вопрос «Что, на Ваш взгляд, связывает всех нас вместе как граждан России и как российский этнос?» были получены следующие ответы: 47% опрошенных считают, что это образ жизни, 20% - обычаи, народные традиции, 33% - государство, в котором мы живем и общий язык. Выразили не просто положительное отношение к социальной рекламе, но и подчеркнули ее необходимость 65% всех респондентов. Еще 20% не видят в ней большой пользы и помощи в решении социальных проблем; 15% же считают, что в целом социальн


ая реклама и акции служб PR по формированию имиджа социальных служб необходима и может сыграть не последнюю роль в формировании общественного мнения, но очень маленькая распространенность и низкий профессионализм этих методов в настоящее время в России не позволяет им выполнять свою функцию, и поэтому эффективность социальной рекламы очень мала. Ответы на вопрос «На какую социальную проблему в первую очередь необходимо обратить внимание и действия в области социальной рекламы и PR» распределились следующим образом


: 1. Проблема алкоголизма и наркомании (эту проблему поставили на первое место по важности и актуальности 65% респондентов); 2. Проблема СПИДа; 3. Защита детства и материнства; 4. Охрана окружающей среды; 5. Формирование национальной идеи и интеграции российского общества. Многими респондентами было отмечено, что все эти проблемы настолько серьезны и актуальны, что трудно поставить на первое место по важности какую-либо из них, все они требуют широкого обсуждения и эффективных решений.


ГЛАВА2.ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ДАГЕСТАНЕ 2.1.Наружная реклама социальной направленности 2006 год стал необыкновенно «урожайным» на социальную рекламу – не только в плане появления огромного количества конкурсов, тендеров, конференций и самих продуктов социальной направленности, но и издания основ теории русской социальной рекламы, что для самого развития социальной рекламы не только в России, но и в мире является существенным и качественным шагом формирования этого нового для всех понятия. В ны


нешнем году эта тенденция усилилась в разы, учитывая высокую политизированность сезона выборов-2007. Государство является наиболее важным игроком на поле социальной рекламы. Оно устанавливает правила – законы, регулирующие социальную рекламу от момента создания до продвижения ее в общество. В столице Дагестана Махачкале создан наружный баннер социальной рекламы на основе рисунков участников республиканского детского конкурса. В


Махачкале подвели итоги конкурса детского рисунка «Быть здоровым – это модно». В Республиканском центре социальной помощи семье и детям были подведены итоги конкурса детских рисунков и плакатов «Быть здоровым - это модно» сообщило Республиканское информационное агентство "Дагестан". В состав жюри вошли начальник отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики УФСКН РФ по РД Хасайбат Валиева, врач отделения пропаганды здорового образа жизни Республиканского


центра медпрофилактики Камилла Халилова, заместитель директора Республиканского центра «Семья» Кахримат Рустамова, представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Советского района Махачкалы Лариса Нагметова и другие. Как отметила в начале встречи Хасайбат Валиева, на базе Республиканского центра «Семья» часто проводятся различные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни. В этом году мероприятие, приуроченное ко Дню защиты детей, было решено провести в такой форме для то


го, чтобы посмотреть на проблему глазами детей. Необходимость профилактической работы по пропаганде здорового образа жизни нарастает с каждым днем. Наркоситуация в стране с каждым днем становится все сложнее, отметила Х.Валиева. Число наркозависимых и в стране, и в Дагестане растет с каждым днем. И самое страшное - наркомания молодеет. На конкурс были представлены работы практически со всех городов и районов республики. Многие из них перед тем, как быть представленными на республиканском уровне прошли конкур


сный отбор на месте. В зале присутствовали и авторы некоторых работ, которые сами рассказали о том, что они изобразили на рисунке. По итогам конкурса будет издана книга-альбом, в которой будут опубликованы все работы детей, представленные на конкурс. Кроме того, Хасайбат Валиева предложила идею создания наружного баннера социальной рекламы «Быть здоровым - это модно», взяв за основу позитивные рисунки детей, представленные на конкурсе.


По итогам конкурса детям и представителям районных и городских центров социальной помощи семьи и детям были вручены грамоты от УФСКН России по Республике Дагестан. Авторы рисунков, занявших призовые места, получили еще и ценные подарки. В профилактику наркомании транслируют рекламные ролики по дагестанским каналам. Одна из них следующего содержания: мать оставила ребёнка одного без присмотра, а он нашёл в траве шприц и подобрал. Лозунг данной рекламы – «Разве для наркотико


в мы растим своих детей». Представлена и наружная реклама в поддержку отказа от вредных привычек, в частности от наркомании. На пересечении улиц Р.Гамзатова и Дахадаева размещён баннер «Наркообмания – и даром не заманишь. Здоровым не нужно!». Администрация города совместно с молодёжным движением «Молодая гвардия» проводят мероприятия «За чистый город». На улице Коркмасова напротив здания ЦУМа на цифровом экране транслируются ролики, пропагандирующие защиту окружающей среды, чистоту родного


города. Сами активисты Молодой гвардии вышли на городской пляж и собрали весть мусор с его территории. Также на стены домов клеятся листовки «Чистый подъезд, чистый двор, чистый город». В Дагестане тоже была предпринята попытка призвать людей к миру и согласию, которое как воздух не хватает в сегодняшнем обществе, через социальную рекламу. Вместо коммерческих лозунгов разместили слова «Приветствуйте друг друга наилучшим приветствием - Ассаламу алейкум», «


Любовь к Родине – часть веры», «Первое, к чему призывает Коран после Единобожия – это почитание родителей». Это информация совсем другого уровня. И по опросам всем она нравится и многие задаются вопросом, почему до сих пор не было таких щитов. Социальная реклама религиозной направленности получает в Махачкале всё большее распространение. Духовное управление мусульман Дагестана совместно с администрацией города размещает поздравления с мусульманскими праздниками, особе


нно во время священного месяца Рамадан. Размещаются лозунги, призывающие соблюдать предписания Ислама – поститься, совершать молитву, благие деяния, уважать и почитать старших, быть верным своей вере и обычаям. Реклама религиозной направленности размещается на всевозможных носителях: на баннерных щитах, сити-форматах, перетяжках, а также на радио и телевидении. Радио-станция «Ватан», имея религиозную направленность часто выдаёт в эфир социальные лозунги, такие как «И запретил Всевышний вам мерзости» - против курени


я, наркомании и других вредных привычек, «Ислам – религия, а не террор, хиджаб – одежда, Ане оружие». 2.2.Проекты и мероприятия по социальной рекламы в Дагестане Общероссийская общественная организация “Лига здоровья нации” (руководитель академик РАМН Лео Бокерия) в августе этого года начала инициировать национальный общественный проект «Россия без табака», стартовавший с кампании по сбору подписей людей, выступающих против курения. Проект направлен н


а разработку и принятие государственной национальной программы по борьбе с табакокурением, запрещение рекламы на табачные изделия, введение уголовного наказания за продажу табачных изделий несовершеннолетним. Поддержку гражданской инициативе «Россия без табака» и кампании по сбору подписей на территории нашей республики оказали культурно-исторический, образовательный и исследовательский центр «Тарих XXI век» и Дагестанское региональное отделение ВОО «Молодая Гвардия Единой России». 10 сентября в конфе


ренц-зале ООП РД состоялось первое заседание республиканского оргкомитета по проведению этого общественного проекта в Дагестане. Ответственными по проведению акции были избраны директор центра «Тарих XXI век» М. Атаев и лидер дагестанских молодогвардейцев М. Хатипов. Они и занимаются разработкой и реализацией целевых программ, направленных на формирование здорового образа жизни, решение проблем труда, занятости, образования, социальной защиты и досуга молодежи, содействуют их


физическому и духовному развитию. Было подчеркнуто, что оргкомитет носит открытый характер, и в него могут войти все желающие. Актриса Государственного республиканского русского драмтеатра им. М. Горького Анна Безрукова отметила, что к борьбе с курением необходимо привлечь не только госслужащих, медработников, но и широкую общественность, молодежь, студенчество, спортсменов, артистов. Итоговым мероприятием гражданской инициативы стала передача подписей граждан Российской Федерации в п


оддержку требования Лиги здоровья нации депутатам Госдумы ФС РФ. В республике собрано более 10 000 подписей в поддержку борьбы с табакокурением. Проект «Молодые инвалиды Северного Кавказа - за достижение мира и построение сотрудничества и доверия». Молодые люди с инвалидностью из Адыгеи, Дагестана, Ставрополя, Северной Осетии-Алании и Чечни занимаются активной работой по продвижению идей миротворчест


ва, дружбы и толерантности на Северном Кавказе. Главная идея данного проекта - толерантное отношение ко всем людям, независимо от того, какая у них национальность, вероисповедание, есть ли у них инвалидность. Проводится активная работа с молодежью, проводятся "Уроки доброты" со школьниками, Кинофестивали фильмов по толерантности, активистов направляют в молодежные лагеря, организуем и проводим конкурсы для журналистов, студентов, школьников. «Мы уверены, что


МИР и ДРУЖБА снова вернутся на Северный Кавказ!» В Дагестане 1 декабря в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом в ряде вузов были организованы круглые столы по проблеме ВИЧ-инфицирования. Представители региональной общественной организации "СВОИ" провели семинары по профилактике СПИДа среди студентов вузов республики. Наиболее активно ведут пропаганду против распространения СПИДа члены региональной общественной орган


изации "СВОИ", которую создали ВИЧ-инфицированные жители Дагестана. Однако их деятельность зачастую не находит понимания в республике. В 2007 году по Санкт-Петербургскому городскому каналу был показан фильм под названием "СПИД - запретная тема Дагестана". В нем рассказывалось о ВИЧ-инфицированных в Дагестане, об отношении к ним общества, о том, что многим приходится скрывать свой ВИ


Ч-статус из-за страха стать изгоем. После этого удалось привлечь внимание к проблеме распространения СПИДа в Дагестане. Так, в Союзе журналистов Дагестана состоялся круглый стол по проблеме СПИДа в республике. Лидер движения "СВОИ", который выступил под псевдонимом Марат, рассказал, с какой целью они создали эту общественную организацию. Она существует немногим больше года и дает возможность ВИЧ-инфицированным знать свои права и помогает бороться за их здоровье.


В России стартовала патриотическая акция «Ура Победе!», главная задача которой - вовлечение граждан и, в первую очередь молодежи в празднование 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Данная Акция является продолжением традиции «георгиевской ленточки» современными средствами и с использованием современных возможностей мобильной связи. Также были раскрашен забор в Редукторном посёлке в цвета георгиевской ленты – чёрный и оранжевый и на нём были написаны лозунги


Победы «Никто не забыт, ничто не забыто», «65 лет Великой Победе». Информационно-аналитическим центром Комитета по молодежной политике Республики Дагестан успешно реализован проект социальной рекламы, призывающей к развитию активной жизненной и гражданской позиции у представителей молодежи республики. Об этом корреспонденту РИА «Дагестан» сообщил директор центра Мухтар Амиров. По словам собеседника агентства, одним из основных направлени


й в деле реализации молодежной политики является повышение социальной активности молодежи. У молодежи Дагестана высокий потенциал и способность добиваться успеха. Это доказывается количеством побед на федеральных и международных конкурсах, олимпиадах, высокими наградами наших спортсменов. Однако большая часть молодых дагестанцев остается незадействованной в подобных проектах. Виной тому – незаинтересованность и отсутствие мотивации к общественной деятельности. В рамках


работы по формированию гражданственности и реализации Ведомственной целевой программы Республики Дагестан «Обеспечение информацией по социально-значимым темам в области молодежной политики» Комитет по молодежной политике РД реализовал проект социальной рекламы на маршрутных такси Махачкалы. Несколько маршрутных такси столицы республики стали рекламой успеха молодых людей, добившихся значимых результатов в выбранной области деятельности. Вот уже два десятилетия функционирует в столице РФ Московский Центр культуры «Дагестан»,


объединяющий многочисленных дагестанцев, проживающих в Москве. В 2007 году руководство МКЦ «Дагестан», озабоченное проблемой детских домов в Дагестане, решило организовать общественное движение «Дагестан без сирот». В настоящее время «Дагестан без сирот» стимулирует опекунство и усыновление детей-сирот, оказывая им материальную поддержку, параллельно опекая эту семью, вплоть до совершеннолетия опекаемых, оказывая помощь в обучении, лечении принятых в семью детей. Если движение получит соответствующую поддержку в общест


ве, помощь и внимание дойдет до каждой семьи, лишившейся кормильца. Фонд уже начал работу: во время очередного концерта дагестанских исполнителей в Москве был проведен аукцион, на котором было собрано около 150 тыс. рублей. Деньги планируется вложить в реальную помощь дагестанским сиротам. В Махачкале был проведен благотворительный концерт с участием известных в Дагестане артистов (проф. Тагир Курачев, засл. артистка РД Патимат Кагирова, композитор, лауреат Государственных премий РФ и


РД Ширвани Чалаев и др.). Концерт прошел под лозунгом «Услышим сирот и отзовемся!». На концерт были приглашены Президент РД Муху Алиев, Председатель Правительства Шамиль Зайналов и члены правительства РД, депутаты Народного Собрания РД. Все, кто купил билеты и пришли на концерт, стали благотворителями, тем самым оказав реальную помощь дагестанским сиротам. Все участники концерта своим участием, работники театра — предоставлением помещения, организаторы — своей ра


ботой внесли вклад в поддержку сирот. Во время концерта все желающие — от рядовых дагестанцев до олигархов имели возможность дополнительно вносить посильную сумму в фонд детей - сирот республики. Также в апреле этого года в Аварском музыкально-драматическом театре имени Гамзата Цадасы пройдет благотворительный концерт, сообщает РИА «Дагестан». На сцене драмтеатра выступят более двадцати популярных артистов, а вырученные деньги будут потрачены на решение жилищных проблем выпускников.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ Исходя из того, что цель социальной рекламы – изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе – выработать новые социальные ценности, понимание социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, понимание ее воспитательной и адаптивной функций сказывается на эффективности деятельности социальных служб. Конечно, социальная реклама – это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценно


стей. При существующих темпах эволюции и развития общества этот вид рекламы становится уже более масштабным видом коммуникации, который можно условно назвать социальным PR-ом. В развитых странах существует множество государственных и негосударственных программ, задействовавших социальную рекламу. Из выше перечисленного следует, что роль социальной рекламы высока, но вопрос об изученности формирования массовых социальных оценок, стереотипов, традиций и т.д. остается открытым, проблема


социальной рекламы практически не освещена в научной литературе, необходима дальнейшая разработка и научное обоснование этих проблем в теории социальной работы. В результате данной работы было рассмотрено содержание понятия социальной рекламы, ее эффективность, этапы ее развития в России и особенности социальной рекламы в Дагестане. Наряду с реализацией федеральных программ, социальная реклама в Дагестане характеризуется и рядом отличий. Характерная особенность дагестанской социальной рекламы пр


оявляется в преобладании религиозной направленности. Религиозную рекламу реализует ДУМД поддержкой администрации республики. И в заключение, стоит предположить, что у социальной рекламы в нашей стране и особенно в нашей республике есть огромный потенциал развития. Ведь социальная реклама является мощным инструментом формирования общественного мнения. А это весьма необходимо российскому обществу в данный период, поскольку социальная реклама способствует социальной


поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми и на этой основе – развитию новых экономических связей и построению гражданского общества. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений./Е.А.Блажнов - М 2006. – 245с. 2. Современная реклама. /перевод с англ общая ред. проф. Феофанова, Издательский дом Довгань, 2004 3. Ульяновский А.В. Мифодизайн рекламы/


А.В.Ульяновский СПб Герда, 2008. – 208с. 4. Социальная реклама. www.porta.ru 5. http://www.socreklama.ru/ 6. Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире, М 1997 7. Данчеева О.В Швалб Ю.М. Одиночество: Социально - психологические проблемы. Киев, 1991 С.14. 8. Богданов Е.Н. Психологические основы "Паблик рилейшнз" 2-е издание/ Е.Н.Богданов, В.Г. Зазыкин В.Г. СПб.: Герда, 2003 – 187 c. 9. www.inventech.ru 10. www.studio-videoton.ru


11. http://allbest.ru/library






Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.