Курсовая работа. Маркетинг. Компьютерное моделирование. Содержание. стр1. Аннотация32. Характеристика маркетинговой системы ОАО 43. Определение емкости регионального рынка для продуктов быстрого приготовления ПБП.4. Определение состояния и уровня эластичности платежеспособного спроса на ПБП.75. Прогнозирование спроса.96. Расчет цен ПБП на основании анализа графика безубыточности.117.
Определение цены равновесия для выбранного вида ПБП138. Оценка уровня организации рекламы в предприятии.149. Литература15 Аннотация. В данной работе проводится анализ деятельности предприятия ОАО , Владимирской обл в части продвижения на региональном рынке продуктов быстрого приготовления далее- ПБП компании Роллтон супы, пюре, лапша, вермишель, приправы в термоупаковке различного типа.
Полученные данные качественно характеризуют состояние рынка ПБП на январь 2002г. Характеристика маркетинговой системы ОАО ОАО занимается оптово-розничной торговлей продуктов питания, напитков, в т.ч. алкогольных, запчастей к авто мототехнике, бытовой химией с 1994г. Предприятие имеет в своей собственности складской терминал площадью 1500 м.кв 14 розничных торговых точек магазины, павильоны, парк автотранспорта в количестве 20
единиц марок МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ для закупок и доставки товара потребителям в регионе продаж. Численность персонала составляет 450 чел. Предприятие имеет структуру дивизионального типа. Собрание акционеровСовет ДиректоровГенеральный директорНачальник отдела продажГлавный инженерГлавный бухгалтерНачальник торгово-закупочного отдела- гл.механик - зав.гаражом - гл.энергетикбухгалтерияОтдел продажТорговый отделТехнический отделСлужба отпуска и учета товара
Начальники складов, зав. магазинамиСклады 1,2,3,4,5, магазины Служба маркетинга состоит из двух отделов отдела продаж и торгового отдела во главе с начальником отдела продаж и подчиняющимся ему начальником торгово-закупочного отдела. Штат отдела продаж Менеджеры продаж 5 чел, Операторы приема заявок 2 чел, Товароведы 3 чел, Экспедиторы 5 чел. Штат торгового отдела
Товароведы 5 чел, Экспедиторы 5 чел. Подразделения предприятия действуют на основе Положений об отделах, утвержденных Советом директоров, каждый работник имеет должностную инструкцию согласно штатного расписания. Средний возраст КвалификацияФункцииМенеджеры по продажам 30 летВысшее образование, опыт работы в торговле от 3 летЗаключение договоров, Сопровождение поставок, Ценовой мониторинг, Ассортиментный анализ,
Конкурентная разведка, Логистика продаж, Ведение рекламных кампаний.Товароведы35 летВысшее торговое образование, опыт работы в торговле от 5 летПоиск поставщиков, Заключение договоров закупок, Контроль оплаты, Логистика закупок, Ценовой мониторинг, Контроль розничных продаж, Контроль ассортиментного запасаОператоры приема заявок20-25 летСреднееПрием заявок от оптовых покупателей, Выписка-резервирование заказа через операторов отпуска,
Составление плана развоза, Учет рекламаций.Экспедиторы33 годаСреднее, средне- техническое, опыт работы по специальности не менее 1 года Доставка заказанного товара в регионе продаж, Доставка закупленного товара, Приемка-сдача товара, Конкурентный анализ по заданию отдела продаж Информационное обеспечение. В своей работе персонал службы маркетинга использует
Отраслевые справочно-информационные издания, каталоги, Прайс-листы фирм поставщиков и конкурентов, Периодические издания, Документы электронных изданий и Интернет ресурсы, Отчеты, выборки собственного программного учета. Организационное обеспечение. Каждый работник службы маркетинга кроме экспедиторов имеет доступ к телефонной сети предприятия, факсу,
персональным компьютерам локальной сети, установленных на рабочих местах службы. При работе вне офиса сотрудники используют личный транспорт по договору с администрацией, а также транспорт предприятия в соответствии с утвержденным порядком. Предложения по совершенствованию работы маркетинговой службы. 1.Привести структуру службы в соответствие с канонами маркетинга отход от сбытовой стратегии не продавать,
что закупили, а закупать, что продается. 2.Выделить приоритетно работу менеджеров по продажам для наиболее успешной реализации миссии предприятия. 3.Установить мини-АТС на предприятии с целью экономии телефонного трафика и удобства дозвона клиентов вследствие перегруженности линий, ввести дополнительно 3-4 городских номера можно за счет экономии имеющихся номеров после монтажа мини-АТС. 4.Установить каждому товароведу компьютер, подключенный к локальной сети складов, с целью
оперативного контроля отгрузки и остатков продукции. Определение емкости регионального рынка для продуктов быстрого приготовления. Численность населения региона продаж ПБП составляет приблизительно 300-350 тыс.чел. Из них экономически активного - около 200 тыс. чел. Для выделенной продукции наиболее вероятным потребителем будут городские жители из опыта продаж.
Оно составляет примерно 150-160 тыс.чел. В свою очередь из этой группы следует исключить людей, имеющих доступ к пунктам общественного питания, обедающих дома и т.п. В итоге примем, что целевая группа потребителей ПБП составляет 100 тыс.чел. Оценим объем потребностей целевой группы потребителей Продукция, Кол-во штмес Потребитель, Возраст - летЛапша суп
БПБульон приправаОрешки чипсы, и т.п. Демограф. доля в целевой группе потребителей, Шт на 1челТыс.штШт на 1челТыс.штШт на 1челТыс.шт1. 10-15 81604807140202. 16-25102003605100203. 26-4082004100375254. 41-605175310513535В среднем по группе на 1 чел744Итого 100 В среднем по всем группам на 1 чел5 По выделенной группе товаров можно утверждать, что потребности удовлетворены на 65 по данным опросов целевой группы потребителей по генеральной совокупности, по анализу легкости совершения покупки
ПБП в местах наибольшей проходимости Продукция удовл Потребитель, Возраст - летЛапша суп БПБульон приправаОрешки чипсы, и т.п. Демограф. доля в целевой группе потребителей, чел1. 10-15 5080502020 0002. 16-256085602020 0003. 26-408050702525 0004. 41-608050803535 000Средний процент с учетом демогр. доли705868Итого 100Итого 100 000Средний процент с учетом демогр. доли по всем группам 65,3 Оценим платежеспособный спрос с учетом выделенных групп целевых потребителей
Продукция, Кол-во штмес Потребитель, Возраст - летЛапша суп БПБульон приправаОрешки чипсы, и т.п. Демограф. доля в целевой группе потребителей, Шт на 1челТыс.штШт на 1челТыс.штШт на 1челТыс.шт1. 10-15 51002405100202. 16-257140240360203. 26-407150375250254. 41-60310513513535В среднем по группе на 1 чел523Итого 100 В среднем по всем группам на 1 чел3 средняя стоимость 1 ед. 7-00 рублей На рынке ПБП в регионе продаж предприятия высока степень присутствия конкурентов ввиду
большой популярности данной продукции. ФирмаОборот, месДоля на рынке, 1. ОАО Посылторг-Ковров150 000362. ЧП Павлов70 000173. ООО Зодиак25 00064. ООО Ассорти30 00075. ЧП Мангасарян10 00036. Прочие оптовики30 00077. Прямые розничные продажи100 00024Всего415 000Всего 100 По оценкам маркетинговой службы предприятия из всей совокупности
ПБП продукция компании Роллтон составляет около 40, т.е. 4150000,45187 тыс.руб. Потребность в данной продукции при допущении сохранения доли рынка составляет 30,457,00100 000945 000 руб для всех участников рынка, или для ОАО 945 0000,36 340 200 руб. Сумма оборота за месяц 342 000 руб и составляет емкость регионального рынка для ОАО , т.е. недобор текущего состояния продаж составляет 340 200 150 000 190 200 руб.
Определение состояния и уровня эластичности платежеспособного спроса на ПБП. Из всей совокупности ПБП компании Роллтон выберем наиболее продаваемую лапшу бприг. в термочашке весом 60г с вилкой в комплекте с различными вкусовыми добавками и приправами. По анализам продаж в регионе, проводимом отделом продаж предприятия, и , руководствуясь оценками и прогнозами состояния рынка, составим таблицу платежеспособного спроса на данный вид продукции при различном
уроне цен. Здесь же оценим уровень эластичности платежеспособного спроса. стрКол-во покупаемой продукцииЦена, руб штВыручка от продаж, рубОтносительное изменение кол-ва, Относительное изменение ценыОценка эластичности спроса1. 6 000848 000 2. 7 0007,552 5000,03850,01612,393. 9 000763 0000,06250,01723,634. 11 0006,571 5000,05000,01852,705. 12 000672 0000,02170,02001,09 - в средней точке для соседних значений. Согласно проведенного анализа наибольшая степень эластичности спроса 3,63 ед наблюдается при значении цены единицы продукции равной 7.00 руб, т.е. в этом случае покупатель
наиболее чутко реагирует на изменение цены в сторону уменьшения. На практике средняя отпускная цена находится в районе 6,70-7,00 руб. Прогнозирование спроса. Проведем комплексное прогнозирование спроса для продуктов быстрого приготовления, продаваемых ОАО в течение последних семи лет. Данные продаж взяты из отчетов маркетинговой службы предприятия за 1996-2002 гг. Составим таблицу объема реализации
ПБП для выделения динамического ряда с последующим выравнивания методом скользящей средней ГодОбъем продаж, рубСкользящая сумма по трем членамСкользящая трехчленная средняя1234199650 000 199760 000170 00056667199860 000190 00063333199970 000230 000766672000100 000300 000102001130 000380 0001266672002150 000 Результат наглядно иллюстрирует тенденцию роста продаж за рассматриваемый период, что соответствует тенденции развития рынка ПБП. Построим на основе полученных данных график роста продаж за период с 1996 по 2002гг. Применим аналитическое выравнивание ряда динамики, используя в качестве описания функции
продаж уравнение прямой. Так как количество рассматриваемых временных интервалов у нас нечетное, то обозначение временных дат для уравнения прямой будет Годы Обозначение t-3-2-10123 Результаты применения аналитического метода сведем в таблицу ГодыОбъем продаж, рубtt2ytВыравненный ряд динамики ytabt8857117143t199650 000-39-15000037142199760 000-24-12000054285199860 000-11-6000071428199970 0885712000100 00011101057142001130 000242600001228572002150 00039450000140000Сумма620 000 28480 000 Где a- значение уровня продаж в нуле 620 000 7 88571 руб, b значение коэффициента наклона прямой 480 000 28 17143.
Далее определим уровни ряда динамики на основе среднего абсолютного прироста САП САП140000-371427-117143 руб, где 140 000, 37142 конечное и начальное значения выровненного ряда динамики, 7 число уровней ряда 7 анализируемых лет продаж. Итак, прогноз объема продаж ПБП на 2003 год восьмой год продаж составляет ОП371428-117143157143 руб Расчет цен ПБП на основании анализа графика безубыточности.
Для расчета цены данным методом выберем ПБП Вермишель Роллтон бприг. в термочашке 60г. Составим таблицу всех видов затрат, приходящихся на выбранный продукт Виды затратВсего за 1 мес, рубВ расчете на единицу продукции, руб1. Прямые затраты на закупку55 0005,52. Прямые затраты на рабочую силу3 0000,33. Прочие прямые затраты1 0000,14. Итого основных затрат59 0005,95.
Переменные косвенные расходы4 000 6. Итого переменных затрат63 0006,37. Постоянные затраты1 500 8. Полная себестоимость64 500 9. Прибыль7740 10. Цена реализации72 240 Предприятие продает 10 000 шт выбранного вида продукции. То есть на единицу продукции приходится 63 000 10 000 6,3 руб. Построим прямую выручки от реализации при цене 7,20 руб шт.
Прямая выручки проходит через начало координат по определению. Другой точкой для определения прямой будет точка при фиксированной координате Х, равной значению продаж в 10 000 шт. Аналогично строим прямые постоянных затрат 1500 руб, суммарных затрат постоянные затраты плюс косвенные. Прямых выручки имеем две при цене реализации в 7,20 руб и 8,5 руб за шт. Найдем значения точек безубыточности аналитически.
Значение К в точке безубыточности при цене 7,20 руб К пост. Издержки 7,20 перем. Затраты на ед. прод 1500 7,20-6,30 1670 ед Значение К в точке безубыточности при цене 8,50 руб К 1500 8,50-6,30 681 ед. Полученные значения совпадают с графическими. Согласно кривой спроса устойчивый объем продаж при цене 8,20 руб вряд ли будет получен, поэтому цена 7,20
представляется наиболее предпочтительной. Определение цены равновесия для выбранного вида ПБП Составим таблицу спроса и предложения на рынке продуктов быстрого приготовления, а именно рассматриваемого ранее вида - лапша БП Роллтон 60г в тчашке. стрКол-во покупаемой в месяц продукции, штЦена, руб штКоличество предлагаемой в месяц продукции, штИзлишек или дефицит -Направление давления на цену1. 6 000811 000 5 0002. 7 0007,510 000 3 0003. 9 00078 500- 5004. 11 0006,57 000- 4 0005. 12 00065 000- 7 000
Таким образом точка равновесия находится при объеме продаж 8,75 тысшт за 1 мес при соответствующей цене равновесия 7,20 руб шт. Оценка уровня организации рекламы в предприятии. Главными видами рекламы в предприятии ОАО являются реклама в СМИ, региональном ТВ, имиджевая реклама в местах продаж. С ведущими СМИ в регионе продаж заключаются договора на каждый календарный год.
В зависимости от сезонности каждого вида продукции, разрабатываются рекламные кампании и акции, проводимые предприятием. Рекламная разбивка по сезонам видов продукции Вид продукцииВремя года1. Пиво, минеральная вода, сокиВесна, Осень2. Шоколад, конфеты, подарки, кондитерские изделияОсень, Зима3. ПБПОсень, зима, весна4. Ликеро-водочная продукцияЗима, весна5.
КонсервыЗима, лето Недостатки в организации рекламной деятельности на предприятии 1. Отсутствие менеджера по рекламе с квалификацией верстальщика собственных рекламных модулей СМИ по разному исполняют заказы, мешая унифицированной узнаваемости рекламного стиля и продукта предприятия. 2. Отсутствие четкой рекламной стратегии. 3. Случайность формирования рекламного бюджета. 4. Недостаточный мониторинг рекламной деятельности конкурентов.
Способом устранения недостатков в рекламной деятельности предприятия является укрепление и четкое структурирование маркетинговой службы предприятия разработка нового Положения о деятельности отдела службы маркетинга, более тесное взаимодействие всех его сотрудников по совместным задачам. Пример последнего вида рекламной кампании реклама нового вида продукции компании Роллтон 1. Информирующая реклама СМИ, ТВ- о появлении новой продукции в продаже.
2. Перечень ассортимента, цен, качественных характеристиках товаров ПБП присутствие на рынке. 3. Согласование по времени с рекламной поддержкой производителя компании Роллтон- по центральным каналам ТВ слоган Роллтон продукты на Бис. Продажи всего ассортимента ПБП по сравнению с прошлым 2 года ранее опытом равномернее и быстрее примерно в два раза 1 партия 2-3 недели, ранее 1 партия 6-9 недель, что характеризует кроме состояния
рынка и эффективность рекламной кампании по продвижению ПБП. Литература. 1. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.Прогресс, 19932. Афанасьев В.И. Метод средних в экономических расчетах. М. Финансы и статистика. 19963. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь, М. Экономика. 19944. Хлусов В.П. Основы маркетинга.
М. ПРИОР . 19995. Кэмпбелл,Макконелл, Брю . Экономикс. 1,2т.под ред. Проф. Пороховского А.А Таллинн, 1993
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |