Реферат по предмету "Маркетинг"


Идеи возникновения маркетинга

Содержание:
Введение
1. Идеивозникновение маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». Задачи маркетинга
2. Жизненныйцикл товара. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного циклатовара
3. Тест
Заключение
Список литературы
маркетингпродажа прибыль предприятие

Введение
Темы контрольной работывариант №1 являются актуальными для современной экономической науки. Без исследованиявопросов возникновения маркетинга, содержания понятия маркетинга, его задач,трудно решать проблемы экономики на современном этапе ее развития. Маркетингзатрагивает интересы каждого человека на протяжении всей его жизни и в любойпериод его деятельности. Он используется применительно ко всем видамдеятельности, направленным на удовлетворение запросов потребителя. Актуальностьболее конкретного вопроса маркетинга, как изучение жизненного цикла товара,заключается в том, что для более успешного бизнеса необходимо увеличение ЖЦТ,при качественном изучении данного вопроса можно вовремя предпринять меры длясовершенствования товара.
Цель работы – характеризоватьпонятия «маркетинг» и жизненный цикл товара (ЖЦТ).
Задачи контрольнойработы:
· изучитьидеи возникновения маркетинга,
· изучитьсодержание понятия «маркетинг»,
· выявитьзадачу маркетинга;
· изучитьпонятие жизненный цикл товара,
· выявитьзакономерности изменения объема продаж и прибыли на протяжении жизненного циклатовара.
Объект исследованияданной работы – вопросы маркетинга.
Предметы исследованияконтрольной работы — это идеи возникновения маркетинга, понятие «маркетинг»,задачи маркетинга; понятие жизненный цикл товара, изменение объема продаж иприбыли на протяжении жизненного цикла товара.
Информационной базойданного исследования являются труды таких авторов как Котлер Ф., Ламбен Ж.Ж.,Синяева И.М., интернет-ресурсы, лекционный курс по маркетингу.

1. Идеи возникновениемаркетинга. Содержание понятия «маркетинг». Задача маркетинга
В переводе санглийского слово «market» означает рынок. Термин«mаrketing» можно перевести как«деятельность в сфере рынка».
Вот некоторые определения понятия «маркетинг»:
Маркетинг–система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности,направленной на эффективное доведение товаров от сферы производства до сферыпотребления.
Маркетинг– любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства досферы потребления, т.е. по удовлетворению потребностей в соответствии спокупательским спросом.
Маркетинг– наука, изучающая, какие товары и в каком количестве следует производить, каквыгоднее и быстрее сбыть (продать) товар с меньшим риском, оптимальнымизатратами и максимально возможной прибылью.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный наудовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).
Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса натовары и услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена(Эванс и Берман).
Маркетинг –это система управления, регулирования и изучения рынка (И. К. Беляевский) [4,с.5].
Маркетинг возник споявлением простого бартера. Он продолжает развиваться вместе с изменениемобщества.
Теория маркетингавозникла в США во второй половине XIX в.; экономические кризисы того временизаставили американских ученых заговорить о «хронической проблеме перепроизводства»и несоответствии существовавшей тогда системы обращения товаров и услугвозросшим запросам по организации сбыта продукции.
Маркетингвозник как реакция на негативные проявления бурно развивающегося«дикого» рынка: чрезмерную стихийность, непредсказуемость развития,неупорядоченную конкуренцию с тягой к вседозволенности, стремлениемпроизводителя диктовать свою волю потребителю, тенденциями к ростумонополизации и т.п., грозившими серьезными экономическими и социальнымипотрясениями. Создатели теории, получившей название маркетинга, исходили изтезиса, что человечество не нашло лучшего механизма распределения, чем рынок.
Такимобразом, предпосылками возникновения маркетинга в конце XIX в. послужили «дикий»рынок и антимонопольное законодательство, т. е. государственное регулированиерынка.
В основу теориимаркетинга заложены достижения многих существовавших прежде экономическихдоктрин, в том числе доктрины меркантилизма (XVII в.), согласно которойблагосостояние народа создается не производством, а внешней торговлей,благодаря чему происходит накопление капиталов внутри страны.
Как научная дисциплина маркетингвозник в 1901 г., когда начал преподаваться в университетах (США, Мичиган,Иллинойс). Он содержал характеристику сбытовой деятельности и был учебнымкурсом для коммивояжеров.
В начале ХХ в. в США основываютсякоммерческие исследовательские фирмы по проблемам маркетинга, затем на крупныхпредприятиях создаются отделы маркетинговых исследований. Главной особенностьюамериканского маркетинга являлось особое внимание уделяемое рекламе.
Зарождение маркетинга вдругих странах произошло несколько позже и имело свои особенности, например вЕвропе, хорошо разработанные методы маркетинговых исследований. В Японии маркетингпоявился еще позже и характеризовался акцентом на качество и уникальностьтовара.
Во второй половине ХХ в.происходит качественно новый виток в развитии маркетинга, связанный с переходомэкономически развитых стран от индустриального к постиндустриальному периоду. Этотпериод характеризуется изменением производства от массового, крупносерийного доориентирующегося на индивидуализированные запросы потребителей. А также в этовремя происходит дифференциация рынков, возможности снижения издержек напредприятиях ограничиваются, растет число небольших предприятий, существенноповышается роль научно-технической информации и т.д.
В условиях развития маркетингапроисходит переход к формированию производственных программ и ассортиментапродукции на основе тщательного изучения потребительского спроса. Для этогонеобходимо последовательное проведение активной производственно-сбытовойполитики, способствующей удовлетворению общественных и индивидуальныхпотребностей в соответствующей продукции, повышению конкурентоспособностивыпускаемых изделий, ускорению реализации производных товаров и оборачиваемостивложенных средств. Методы маркетинга необходимо применять предприятиям вусловиях рыночной экономики по мере насыщения рынка, иначе они потеряют своипозиции на рынке, т.е. станут банкротами.
Маркетингпредставляет собой цельную систему, предназначенную для планированияассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределенияпродуктов между сегментами рынка и стимулирования их сбыта. Маркетинг — это комплексдеятельности, с помощью которой предприниматели или организации осуществляютобмен ценностями между собой и своими потребителями.[6, с. 15]
Проведениемаркетинговой политики требует перестройки всей системы управленияпроизводством, повышения эффективности деятельности всех подразделений. Причемперестройка всей системы управления должна базироваться на основополагающихпринципах маркетинга. Основным принципом маркетинга является ориентацияконечных результатов производства на реальные требования и пожеланияпотребителей.
Цельмаркетинга — удовлетворение потребностей покупателя и за счетэтого получение прибыли продавцом. На цивилизованном рынке складываетсямеханизм, который обусловливает получение прибыли удовлетворением спроса.Предприниматель, стремящийся увеличить свою прибыль, должен стимулировать спроси привести производственно-сбытовую программу в соответствие с интересамипотребителей.
Таким образом, основнаязадача маркетинга заключается в том, чтобы привести производство в соответствиесо спросом, а усилия маркетинговых служб направлены на создание такогоассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Основнаязадача маркетинга направлена на поиск наиболее эффективного сочетаниятрадиционно выпускаемой продукции и новой, для принятия решения о расширенииили сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятия ее спроизводства. Маркетинг используется для установления торговых связей сзарубежными странами и при разработке экспортной политики предприятия игосударства.
Маркетинг – этопроцесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людейтовары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включаетв себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числемаркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения,установление цен, рекламу и личную продажу.
2. Жизненный циклтовара. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара
Предприятиямсистематически приходится определять положение продукта на рынке, т.е.соотносить свои предложения с пожеланиями потребителей. Им приходится следитьза жизненным циклом товара, с момента поступления его на рынок до моментаснятия с рынка. Впервые концепция жизненного цикла товара была предложена однимиз выдающихся теоретиков маркетинга Теодором Левиттом в 1965 г[6, с. 215].
Жизненныйцикл товара, характеризуется колебаниями объема продаж и прибыльностьюреализации, на каждой его стадии перед предприятием (фирмой) стоят определенныезадачи и имеются различные возможности, связанные с маркетинговой стратегией [5,с.122].
Жизненныйцикл товара (ЖЦТ) состоит из четырех основных этапов: внедрение, рост, зрелостьи спад.
Колебанияобъема продаж большинства товаров в условиях рынка можно представить в видекривой на рис. 1.
Рассмотримкаждый этап ЖЦТ в отдельности.
Выведениена рынок (внедрение) – этап появления товара на рынке и постепенного увеличенияобъема продаж. Предприятие в это время практически не получает прибыль вследствиебольших издержек, связанных с внедрением товара на рынок.
Рост– этап быстрого признания товара на рынке и заметного увеличения прибыльностиего реализации.
Зрелость– этап постепенного замедления темпов роста объема продаж, так как товар ужеполучил признание большинства покупателей. Прибыль достигает максимальногозначения и начинает снижаться ввиду увеличения затрат на маркетинг с цельюукрепления конкурентоспособности товара.
Упадок– этап резкого снижения объема продаж и прибыли.

/>
Рис.1. Жизненный цикл товара.
Достаточносложно определить, где начинается и кончается каждый этап. Обычно началомкаждого нового этапа считается момент явно выраженного увеличения или уменьшенияобъема продаж товара.
Нахарактер жизненного цикла товара большое влияние оказывают условия,существующие на рынке. Так, появление нового товара связано с необходимостьюпреодоления сложившихся привычек покупателей. Нужно организовать рекламу, чтобыпознакомить рынок с новым товаром, стимулировать интерес к нему, подчеркиваядостоинства. Все это требует времени, поэтому на этапе внедрения покупателитовара немногочисленны. Со временем интерес к товару возрастает, формируетсядостаточно большая группа постоянных покупателей. Появление на рынкеконкурентов ускоряет процесс признания товара, так как покупатель уже лучшеосведомлен о нем, а организация начинает снижать на него цену. По мере того кактовар обретает право на существование на рынке, еще в большей мереувеличивается численность его покупателей. Однако темп роста продаж будетуменьшаться пропорционально сокращению числа новых покупателей и в какой-томомент стабилизируется на уровне, соответствующем частоте повторных покупок. Помере появления новых товаров уровень объема продаж будет снижаться [5, с.123].
Напротяжении всего жизненного цикла товара происходит изменение объема продаж иприбыли. Так на первом этапе, после того как фирма разработала и создала свойтовар, она выводит его на рынок. Принимает все возможные меры, чтобысформировать спрос на него и пытается завоевать доверие покупателей. На данномэтапе фирма при медленном росте объема продаж несет высокие издержки, получаетминимальную прибыль.
Стадияроста характеризуется восприятием рынком товара, ростом спроса на него, ростомпродаж и прибыли.
Настадии зрелости фирма достигает максимального объема продаж и прибыливследствие того, что товар воспринят покупателями и на него есть спрос, а такжена этой стадии появляются товары-конкуренты.
Настадии упадка происходит резкое снижение объемов продаж и прибыли, товарснимают с производства и (или) заменяют его более совершенным, возможен уходфирмы с рынка.
Достаточносложно определить, где кончается одна стадия и начинается другая, поэтомуопределенную стадию принято различать по ярко-выраженным показателям каждойстадии, т. е. когда, например, увеличивается либо уменьшается объем сбыта,прибыли и т. д.
Вышеперечисленныестадии ЖЦТ будут характерны не для всех товаров. Поэтому маркетинговая службадолжна ясно представлять стадии жизненного цикла товара и внимательно следитьза изменениями основных показателей фирмы, чтобы правильно определить границыстадий и, соответственно, внести нужные поправки в маркетинговую программуфирмы.
3. Тест: С каким спросом связанремаркетинг?
А.Негативный.
Б.Снижающийся.
В.Отсутствующий.
Г.Высокий.
Ответ:Б
Данный ответ можнообосновать, используя определение ремаркетинга.
Ремаркетинг –маркетинг, применяющийся в условиях падающего спроса. Задачей ремаркетингаявляется восстановление спроса на основе переосмысливания ранееиспользовавшегося маркетингового подхода. Ремаркетинг заключается в поискеновых возможностей оживления спроса.
/>
Рис. 2. Типы маркетингаи рыночные ситуации.
Нарис. 2. Схематически изображены типы маркетинга, одним из которых являетсяремаркетинг.

Заключение
Маркетинг выделился в самостоятельную науку в начале XX в. и занялсвое место в ряду достижений экономических наук и практики бизнеса. Успешнаядеятельность каждого субъекта рынка в конкурентной среде позитивно воздействуетна общее благосостояние, что во многом зависит от результативногомаркетингового управления соответствующих объектов.
Впроцессе развития маркетинга происходит переход от массового производства кпроизводству, ориентирующемуся на индивидуальные запросы потребителей.
Основнойзадачей маркетинга является соответствие производства спросу, т.е. маркетингнаправлен на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал быобщественному спросу.
Каждыйтовар, услуга, технология имеют свой жизненный цикл (ЖЦТ). Под ЖЦТ принятопонимать период времени, в течение которого товар пользуется спросом на рынке.Различают ЖЦТ отдельной компании, отдельных моделей товара в масштабах отрасли,который является некой усредненной суммарной величиной жизненных цикловсоответствующей отраслевой группы товаров, являющихся аналогами по физическимхарактеристикам или потребительным свойствам и назначению.
Взависимости от колебаний спроса, в структуре ЖЦТ можно выделить несколькостадий: внедрение, рост, зрелость, упадок. На протяжении всех этих стадийпроисходит изменение объема продаж и прибыли: постепенное нарастание,увеличение, а затем сокращение.

Список литературы
1. Котлер. Ф. Маркетингменеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. –СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
2. Алферова. Л.А. Маркетинг /Л.А.Алферова. Томск: 2000 г.
3. Беляев. В.И. Маркетинг:основы теории и практики: учебник / В.И.Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
4. Данченок.Л.А. Основы маркетинга / Московский международный институт эконометрики,информатики, финансов и права. – М., 2003. – 239 с.
5. Маркетинг: Учебник длявузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили.– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 623 с.
6. Цахаев.Р.К., Муртузалиева. Т.В., Алиев. С.А. Основы маркетинга: Учебник / Р.К.Цахаев,Т.В.Муртузалиева, С.А.Алиев.— М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 448 с.
7. Материалы Internet.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.