ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТкафедра методики ПРОЕКТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАПО ЛИНГВОДИДАКТИКЕстудента V курса, гр.501,ф-та англ. языка и психологииБарчукова Евгения Руководитель доцент кафедры методикиСалтовская Г.Н. Пятигорск,2000 г.СОДЕРЖАНИЕ 1. Методическая записка.2.
Проектное задание.3. Заключение. 1. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА. Данная работапредставляет собой проектно-дидактическую разработку Unit 8 What Kind of a Person Are You? включенного в учебник Happy English 2 и предназначенного для 7 классовобщеобразовательной школы. Таблицы, упражнения и иллюстрации учебника служатодной задаче созданию целостной картины английского
языка и языковой среды.Тема Person для школьника всегда была, есть ибудет самой актуальной. Школьника с удовольствием обсуждают друг с другом своеповедение, свои интересы и действия и поступки, которые они совершают в той илииной ситуации. Кроме того, интересна сама постановка темы в Unit в виде вопроса What Kind of a Person Are You что заставляет ребят задуматьсянад своей жизнью, поведением и действиями в определенной ситуации, и сравнитьее с действиями и поступками других, что в свою очередь,
способствует лучшемуусвоению языкового материала. Также интерес представляет и страноведческийматериал, преподносимый в разделе. Что может помочь им при общении с детьми изразных стран изучаемого языка.Еще одним положительныммоментом является то, что узнав об интересных традициях в поведении, действияханглийских и американских ребят, они захотят привнести это в свою жизнь и такимобразом разнообразить ее.
Важно не только датьребятам лексические единицы по теме, но и помочь им понять, что насколькоинтересно и легко им будет в отношениях, а также о том какие они, зависиттолько от них самих. Этой цели служат такие упражнения как, например, Make your own project All About Myself . Причем детям, предлагается нетолько словесно описать какие они, но и описать их лучшие качества, лучшие вещив их жизни, а также описать, что они думают о себе, об их правах иобязанностях.
Тема поставлена настольконеобычно и широко What Kind of a Person You Are что данные в разделе упражненияпросто не могут быть исчерпывающими. Это, однако, нисколько не умаляет достоинствучебника, авторы которого старались учесть все современные требованиялингводидактики. Здесь отражен самый популярный в западной лингводидактикеподход Student-Centered Approach, заключающийся в максимальнойпередаче инициативы обучения самому ученику,
что помогает ученику учитьсясамостоятельно, ведь иностранному языку нельзя научить, ему можно тольконаучиться.ЗАДАЧИ.КОММУНИКАТИВНЫЕЗА ДАЧИ широкопредставлены в разделе А прослушать и понять смысл монологадвух школьников, об их проблемах с которыми они сталкивались, ответить напоставленные вопросы. Прослушать и понять монолог о том, как английскиешкольника заботятся о своих питомцах, ответить на поставленные вопросы. Д Научиться высказывать свое мнение в ответ на предлагаемую
ситуацию и вестибеседу с одноклассниками по различным проблемам.М к сожалению, в разделе нетобобщающих заданий по теме, как например, рассказать все новое, что вы узналиоб том, как ведут себя англичане, какие они.Ч прочитать и ответить на вопросы по текстам Are you a sympathetic person Who should apologize first? и Who are you? Данные тексты содержат основные лексические единицы по теме.
П Написать свой проект All About Myself , в котором ребята рассказывают осебе и своих обязанностях, и о многом другом. ЯЗЫКОВЫЕ ЗАДАЧИЛексика вводятсялексические единицы по теме.Грамматика вводятсяграмматические конструкции по теме.2. ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ. Проанализировав данный раздел, я разработал своедополнение к упражнениям, предложенным в учебнике. Communicationand Interaction.1. Разделить класс на две команды.
Одна из них будетиграть роль британских школьников, а другая российских. Необходимо задаватьвопросы по поставленной проблеме и отвечать на заданные, кто не сможет ответитьна вопрос или задать свой, тот проиграл.2. Класс делится на группы по 4 человека в каждой. Двое изчетырех играют роль самих себя, т.е. современных школьников, а двое других роль людей старшего поколения. Они обсуждают современные правила поведения,этикет и т.п их плюсы и минусы.3.
Из класса выбирают ведущего и помощника, ониразыгрывают ситуацию поведение в той или иной ситуации, действие , безслов, а ребята должны угадать и обсудитьплюсы и минусы, а также альтернативное решение данной проблемы.4. Класс делится на две группы. Первая загадываеткакого-либо ученика. После этого вторая группа задает вопросы об этом человеке,а первая отвечает на поставленные вопросы. После того как будет отгаданчеловек, группы меняются ролями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.Подводя итоги работы и анализа раздела, необходимоотметить, что с позиции функционально-коммуникативного подхода, учитывая, чтокаждая личность обладает различными особенностями и способностями, данные видыупражнений будут способствовать более эффективному обучению иноязычной речи всредне-образовательной школе, так как они в основном направлены нанепроизвольное запоминание и учитывают интересы учащихся.Упражнения представленыкак тренировочные, так и речевые, и кроме того в раздел включены ролевые игры.
Это важный вид деятельности, при котором учащиеся имеют непосредственныйконтакт с языком, что способствует развитию личности в коммуникативномвзаимодействии и служит мостом между псевдо-коммуникацией и реальнойкоммуникацией.Следует сказать, чтоприемы драматизации это эффективное средство усвоения изучаемого языка. Приэтом в обучение вносятся элементы естественности и непредсказуемости, котороесопровождают обычно реальные ситуации общения и взаимодействия.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |