Реферат по предмету "Экономическая теория"


История фирмы Seimens

Биография основателя компании «Сименс». 13 декабря 1816 г. в городе Ленте близ Ганновера родился Вернер Сименс - будущий инженер, изобретатель, ученый, промышленник, общественный деятель. Окончив с отличием гимназию в Любеке, затем артиллерийское инженерное училище в Мальденбурге, он в звании младшего лейтенанта служит в артиллерийских мастерских в Берлине, где занимается изобретательством и научными опытами.
После смерти родителей 24-летний Вернер остается старшим в семье, состоящей из десяти братьев и сестер. В 1845 г. он становится одним из наиболее заметных молодых ученых в недавно образованном Физическом обществе и уже в следующем году его откомандировывают в комиссию генштаба для подготовки внедрения электротелеграфии. В письме от 14 декабря 1846 г. Вернер Сименс сообщает родственникам: "Я теперь почти решился избрать постоянное поприще в телеграфии . Телеграфия станет самостоятельной важной отраслью техники, и я чувствую себя призванным сыграть в ней роль организатора". 1 октября 1847 г. была основана телеграфно-строительная фирма Siemens&Halske, занимающаяся кроме электротелеграфии широким кругом работ в области точной механики и оптики, а также созданием электромедицинских аппаратов. В 1849 г. фирма S&H построила первую в Германии телеграфную линию Берлин - Франкфурт-на-Майне. Для одного из участков в основном воздушной линии был использован подземный кабель с гуттаперчевой изоляцией, наложенной с помощью изобретенного Сименсом пресса. Тогда же Вернер предложил затягивать кабель в свинцовые трубы. Он также усовершенствовал стрелочный телеграф Уитстона - Кука, за что на Первой Международной промышленной выставке в Англии (1851 г.) был удостоен одной из высших наград. Начиная с 1853 г. фирма S&H вела строительство ряда телеграфных линий в России, связав Санкт-Петербург с Крондштадтом, Хельсинки, Варшавой, Ригой, Таллинном и приняв на себя их техническое обслуживание. Сименс, сочетая научные исследования и изобретательскую деятельность с опытно-конструкторскими разработками, внедрял в производство новые и совершенствовал выпускаемые изделия - черта, роднившая этого ученого-практика с Эдисоном. Его доклад об электротелеграфии в Парижской академии наук был высоко оценен Гумбольдтом и опубликован по рекомендации Араго. В возрасте 35 лет Сименс вошел в ряды всемирно признанных авторитетов в области электротехники. В 1860 г. Берлинский университет присвоил ему звание почетного доктора философии. В 1868-1870 гг. фирма S&H участвовала в сооружении Индоевропейской телеграфной линии Лондон - Калькутта протяженностью 11 000 км. Один из участков этой линии (через Кавказ) был построен на железных опорах и проработал с 1871 по 1931 г. Ко второй половине 1860-х годов относится начало работ Сименса в области сильноточной электротехники. Его самое значительное достижение в этой области датируется 1867 г., когда он создал совершенную конструкцию генератора постоянного тока с самовозбуждением, долгое время именовавшуюся динамо-машиной. Он же предложил ртутную единицу сопротивления, впоследствии преобразованную в ом, а единице электрической проводимости было присвоено наименование сименс. В начале 1870-х годов Siemens&Halske построила кабельное судно "Фарадей", оснащенное усовершенствованной кабелеукладочной машиной. В 1874 г. "Фарадей" проложил трансатлантический телеграфный кабель, напрямую связавший Ирландию и США (5700 км), минуя остров Ньюфаундленд. А всего за 10 лет это судно проложило шесть трансатлантических кабелей. В июле 1874 г. Сименс был принят в члены Прусской академии наук. В 1877 г. фирма S&H изготовляла телефонные трубки Белла, а в 1881 г. участвовала в строительстве первой в Берлине телефонной станции. Почти всеми успехами предприятия Сименса обязаны исследовательским и изобретательским способностям своего руководителя. Он отклонял все, что не было всесторонне рассмотрено теоретически и подтверждено экспериментом. Динамо-машина Сименса произвела настоящую революцию в горном деле, благодаря ей появились электроотбойный молоток, шахтный электровентилятор, электротранспортер и, главное, электрическая рудничная дорога. В 1879 г. фирма S&H представила на берлинской промышленной выставке первую электрическую железную дорогу; в 1880 г. на выставке в Мангейсе - первый в мире электролифт; в 1881 г. ею построена первая линия электрического трамвая на окраине Берлина; в 1882 г. начата опытная эксплуатация безрельсового транспорта. Сименс много сделал для развития немецкой и европейской электротехники. Он - инициатор образования Берлинского электротехнического союза (1879 г.), а также основатель и председатель Общества патентов в Берлине. Кроме того, Вернер Сименс известен как меценат в области науки и культуры: он пожертвовал 500 тыс. марок на создание Берлинской национальной физико-технической лаборатории; благодаря его усилиям и денежной поддержке в Шарлоттенбурге открылся Физико-технический институт. На Первой Международной электротехнической выставке в Париже в 1881 г. наибольший успех выпал на долю экспонатов Эдисона и Сименса. Там же оба корифея электротехники познакомились и подружились. В 1888 г. Вернер Сименс был возведен в дворянское сословие и стал Вернером фон Сименсом. В 1892 г. он изобрел стальную ленточную броню для защиты подземных кабелей от механических воздействий. В конце жизни с присущим ему даром реального предвидения Сименс указал на перспективу мировой торговли и экономического объединения Европы: "Это может произойти только благодаря устранению по возможности всех внутриполитических таможенных барьеров, ограничивающих районы сбыта, удорожающих производство и уменьшающих конкурентоспособность на мировом рынке". Умер Вернер фон Сименс 6 декабря 1892 г. в Шарлоттенбурге.
Начало пути Все началось с прибора, который Сименс, воодушевленный идеей усовершенствования конструкции телеграфного аппарата, собрал из подручных материалов. Это произошло в 1846 году, а четырьмя годами раньше молодой военный инженер получил свой первый патент на изобретение метода гальванического золочения и серебрения. Ему было в то время 26 лет, за плечами — обучение в Артиллерийском инженерном училище в Берлине, где физику, математику и химию преподавали ученые мужи с мировым именем. Военную специальность Вернер избрал не от хорошей жизни. Четвертый ребенок в семье, где было 14 детей, он уже в юности остался без родителей и считал себя в ответе за судьбы младших братьев и сестер. На университетское образование денег не было, но была сильная тяга к наукам. Поступив на службу в прусскую армию, он смог удовлетворить свою жажду знаний и проявить изобретательский талант, получив фундаментальное образование в военном учебном заведении. Три грани личности Сименса стали залогом успеха его будущего детища — компании, которая была основана вскоре после появления новой модели телеграфа, в 1847 году. Прежде всего, это талант изобретателя, генератора технических идей, реализация которых приносила немалую прибыль. Во-вторых, глубокая преданность своей семье, стремление создать и укрепить семейный бизнес как основу ее благополучия. И наконец, несомненная предпринимательская жилка. Инженеру-механику и совладельцу небольшой мастерской в Берлине Иоганну Георгу Гальске стрелочный телеграф Сименса поначалу не показался выгодным делом, однако Вернеру удалось увлечь его своим энтузиазмом, и тот взялся за совершенствование механической части конструкции, а затем согласился на партнерство в создании телеграфно-строительной фирмы.
Стартовый капитал размером в 7 тыс. талеров компания Siemens & Halske получила от богатого кузена Вернера, советника юстиции Иоганна Георга Сименса. К концу 1847 года в ней работало десять человек. Ассортимент выпускаемой продукции вскоре расширился, к телеграфным аппаратам добавились, например, изоляторы для электрических кабелей из гуттаперчи, превосходные изоляционные свойства которой также открыл Сименс. Благодаря таким изоляторам стала возможной прокладка телеграфных проводов под землей. Первый успех дал Сименсу возможность уйти с армейской службы; с 1849 года он полностью посвятил себя своему бизнесу.
Первой серьезной проверкой технической и деловой состоятельности стал ответственный заказ, поступивший в 1848 году от прусского правительства. Необходимо было соединить телеграфной линией Берлин и Франкфурт-на-Майне, где должна была состояться сессия Германской национальной ассамблеи. Находившийся в столице прусский король Вильгельм IV хотел следить за ходом заседания первого немецкого парламента. Siemens & Halske предстояло проложить телеграфную линию длиной 500 км — на тот момент ничего подобного в Европе не было. Неспокойная обстановка в обуреваемой революционными настроениями Германии создавала дополнительные проблемы; возникла вполне реальная угроза саботажа со стороны рабочих. Было решено прокладывать линию под землей, однако это оказалось слишком дорого и грозило срывом сроков, так что под землю ушла лишь часть линии. 28 марта 1849 года по новому телеграфу в Берлин из Франкфурта было доставлено известие о том, что Вильгельм избран германским императором. С момента принятия исторического решения не прошло и часа. Правда, прусский король в итоге отказался от короны императора, но благодаря его монаршей воле в том же году телеграф стал общедоступным, а компания Сименса и Гальске получила новые правительственные заказы на прокладку телеграфных линий между городами Германии. Спустя 20 лет компания уже с успехом занималась масштабными проектами по созданию международных телекоммуникаций. Прокладка межконтинентального телеграфного кабеля под Атлантикой, завершенная в 1875 году, произвела в мире настоящую сенсацию. Чтобы воплотить проект в жизнь, брат Вернера Вильгельм Сименс разработал конструкцию парохода для прокладки кабеля по дну океана. Специализированное судно, получившее название Faraday, продолжало функционировать вплоть до Первой мировой войны, и благодаря ему на дне морском было проложено более 60 тыс. км телеграфных линий.
Электричество — в массы Телеграфия была одним из первых практических применений электричества. Сложность и дороговизна существовавших способов получения электроэнергии стояла на пути широкого ее использования. В 1866 году Сименс сконструировал динамо-машину. Это изобретение, позволявшее преобразовать механическую энергию в электричество, делало процесс получения электроэнергии простым и экономичным. Прошло еще не менее десяти лет, прежде чем конструкция электрогенераторов сделала возможным их массовое применение на практике. Но когда это произошло, технические новинки, менявшие привычный образ жизни людей, последовали одна за другой. Первый электрический локомотив, первая электрифицированная трамвайная линия, первые освещенные с помощью электричества улицы, первый электрический подъемник — все эти новшества неразрывно связаны с именем Сименса и его компанией. К середине XIX века электрические дуговые лампы начали вытеснять пожароопасное газовое освещение. В 1878 году ведущий специалист Siemens & Halske Фридрих фон Хефнер-Альтенек разработал экономичную конструкцию дифференциальных дуговых ламп. С их помощью был освещен один из центральных берлинских пассажей, вслед за которым последовали железнодорожные станции, офисы компаний, фабрики и порты. Через десять лет дуговые фонари залили ярким электрическим светом знаменитый бульвар Унтер-ден-Линден в центре Берлина. Однако свет от дуговых ламп действительно был очень ярким (а их размеры — очень большими), и этот тип освещения оказался неприменим для домашней обстановки. Эра электрического света начинается с появлением вакуумной лампы с тонкой нитью накаливания Томаса Эдисона. Компания Сименса активно включилась в эксперименты с различными типами нитей накаливания. В 1882 году Siemens & Halske открыла первую в Германии фабрику по производству электрических ламп. На Берлинской торговой выставке в 1879 году Сименс представил первый электропоезд. Маленький локомотив, электричество для которого подавалось по рельсам, возил по небольшому кругу три вагончика со скоростью 7 км/ч. К железным дорогам европейская публика уже успела привыкнуть, но поезд без дымящего паровоза — это было поразительно! Впрочем, отношение к электрификации транспорта оставалось настороженным, и для того чтобы доказать жизнеспособность такого подхода, Сименс на собственные деньги построил демонстрационную модель трамвая на электрической тяге. В мае 1881 года в Берлине начала функционировать первая в мире электрифицированная трамвайная линия. Трамвай, двигавшийся со скоростью 30 км/ч, за первые три месяца перевез более 12 тыс. пассажиров. Он, как и первый электровоз, двигался от электричества, поступавшего по рельсам. Привычная нам модель с дугой и проводами появилась в 1890 году. Сименсу же принадлежит заслуга открытия первой электрической подземки в континентальной Европе — в Будапеште в 1896 году. Изобретение телефона поразило и увлекло Сименса. Стремясь популяризировать новое средство связи, Siemens & Halske продавала телефонные аппараты по заниженным ценам. Объем продаж превысил все ожидания, и компании пришлось приложить немалые усилия, чтобы удовлетворять всевозрастающий спрос. Сименс и здесь сумел проявить свои изобретательские способности, усовершенствовав телефонный аппарат так, чтобы обеспечить более четкое воспроизведение речи.
Siemens и Россия С молодости Вернер Сименс мечтал не просто о собственном деле, но о компании международного уровня, которая стала бы надежной опорой и основой для формирования иных стандартов жизни не столько для него самого, сколько для его родных и потомков. Международный рынок компания начала осваивать с первых лет своего существования. Успешно складывался бизнес Siemens & Halske в Великобритании, где делами фирмы руководил Вильгельм Сименс. Важным зарубежным центром стала Вена. К началу 70-х годов XIX столетия во многих странах Европы и в Азии функционировали производства компании, в ряде европейских столиц открылись филиалы или технические бюро. Siemens & Halske постепенно превращалась во влиятельный международный концерн. Особая тема — Siemens и Россия. Первые 75 телеграфных аппаратов из берлинской мастерской Siemens & Halske были поставлены в Россию в 1851 году, а в 1853 году компания начала здесь строительство телеграфной сети. Всего два года понадобилось на то, чтобы проложить телеграфные линии протяженностью 10 тыс. км от Финляндии до Крыма. В 50-е годы прошлого века заказы российского правительства позволили молодой берлинской компании преодолеть жестокий кризис, вызванный разногласиями с телеграфной администрацией Пруссии, которая аннулировала все контракты с Siemens & Halske. Успешный старт в России подвиг Сименса на открытие представительства в Санкт-Петербурге. Его возглавил еще один брат Вернера, 24-летний Карл Сименс. Фактически всю свою жизнь этот человек посвятил России. До самой смерти в 1906 году он руководил делами компании «Сименс и Гальске», женился на русской женщине, изучил язык, получил от Николая II наследственный титул. За заслуги перед отечественной промышленностью «Сименс и Гальске» получила право изображать на своих изделиях российский герб.
Заслуги эти и в самом деле были немалые. Компания самым активным образом способствовала приобщению России к последним техническим новшествам, занималась организацией телеграфной и телефонной связи, строила заводы по производству кабеля, динамо-машин, многопрофильного электрооборудования, пускала первые транспортные средства на электричестве. В 1883 году Карл Сименс приобрел лицензию на использование ламп Эдисона в России и построил в Петербурге фабрику по производству кабелей, ламп, переключателей и т.д. «Сименс и Гальске» заменила газовое освещение на электрическое на Невском проспекте, затем электрический свет от «Сименс и Гальске» появился в театрах, торговых пассажах, других зданиях. Система электрического освещения Зимнего дворца вызвала восторженную оценку Вернера Сименса, назвавшего ее «самой впечатляющей в мире». Распространению электрического света должно было способствовать созданное в 1886 году «Акционерное общество электрического освещения Сименс и Гальске», владевшее собственной электростанцией в столице. В 1888 году была построена электростанция в Москве. А в 1896 году в преддверии коронации Николая II «Сименс и Гальске» получила заказ на освещение центральной части Москвы, в том числе и Кремля.
Один из самых нашумевших проектов компании в XIX веке — строительство Индоевропейского телеграфа, первой прямой трансконтинентальной телеграфной линии. Заказ на ее прокладку был получен от английского правительства, которое нуждалось в быстрых средствах связи с Индией, крупнейшей своей колонией. Строительство велось одновременно на нескольких участках, поэтому длилось менее двух лет. Линия протяженностью 11 тыс. км шла из Лондона в Берлин, затем через Варшаву, Одессу, Керчь и Тифлис в Тегеран и Калькутту. 12 апреля 1870 года телеграфная связь между Калькуттой и британской столицей была открыта. Время доставки сообщений — 28 минут — поразило всех. В период с 1914 по 1918 год деятельность российского представительства Siemens & Halske по понятным причинам приостановилась. Но уже в 1919 году Siemens, потерявшая за годы войны почти все свои зарубежные рынки, стала искать пути их восстановления. Компания оказала поддержку советскому правительству, взявшему курс на электрификацию. Интересно, что один из соратников Ленина, Леонид Красин, был до революции техническим директором заводов Siemens в Петербурге. Он активно участвовал в восстановлении контактов компании с нашей страной, и в результате Siemens получила новые контракты в России, в том числе на участие в подготовке строительства ДнепроГЭСа. В 1925 году в Москве открылось консультативное бюро Siemens, проработавшее до 1936 года. Но возобновить свою деятельность в нашей стране компания смогла только в 1971 году.
На рубеже веков Но вернемся в конец ХIХ века. Дело Сименса процветало. До начала 80-х Siemens & Halske доминировала на электротехническом рынке Германии — у нее просто отсутствовали конкуренты. Разветвленная сеть филиалов и производств была создана по всему миру. В 1873 году Вернер Сименс стал членом Королевской прусской академии наук, а в 1888-м — получил от кайзера Фридриха III дворянский титул. Основатель компании всегда активно участвовал в политической жизни страны, занимался вопросами фундаментальной подготовки нового поколения инженеров. При его участии в Германии было образовано электротехническое общество, одной из первейших задач которого было введение соответствующей специализации в технических университетах. Вернер фон Сименс проводил обдуманную социальную политику на своих предприятиях. Удивительные слова принадлежат ему: «Мои капиталы будут жечь мне руки подобно раскаленному железу, если я не поделюсь с теми, кто помог мне получить этот доход, причитающейся им долей». Уже в 1858 году он ввел схему, по которой часть прибыли распределялась служащим, затем специальные бонусы стали получать и наемные рабочие. К 25-летию компании в Siemens & Halske был создан пенсионный фонд, через год введен девятичасовой рабочий день, сократившийся до 8,5 часа к 1891 году, когда по всей Германии десять часов на рабочем месте оставались нормой. В 1888 году в компании появилась собственная медицинская служба, а в начале нового века организован фонд медицинского страхования. К концу столетия Siemens & Halske подошла вполне процветающим предприятием, однако в 90-е годы развитие электротехнической отрасли стимулировало появление новых фирм, которые составили ей реальную конкуренцию. Необходимо было перейти от семейного бизнеса к новой форме капитала — акционерной компании, чтобы иметь достаточно средств удержать позиции лидера. Это произошло спустя пять лет после смерти Вернера фон Сименса, который твердо придерживался принципов семейного предприятия. В 1897 году компания была преобразована в акционерное общество Siemens & Halske AG с общим капиталом в 35 млн. марок. Председателем наблюдательного совета стал один из инициаторов преобразования — Карл Сименс. Переход к новой форме капитала происходил при поддержке директора Deutshe Bank Георга фон Сименса, одного из племянников основателя компании, а фактическое руководство осуществлял сын Вернера Вильгельм. Так что фактически управление компанией осталось в руках семьи Сименс. В конце века компания, с момента основания базировавшаяся в Берлине, переехала. К северо-западу от немецкой столицы начал создаваться целый городок, где разместились заводы, административные офисы, а затем частные владения и многоквартирные дома для рабочих, школа, спортивные сооружения, магазины, аптека, поликлиники и даже гостиницы. Закрепившееся за этим местом название Сименсштадт было официально утверждено в 1914 году.
Между двумя войнами Период между двумя мировыми войнами для компании — время структурных изменений, освоение новых рынков, возврат потерянного после Первой мировой статуса международного электротехнического концерна. По форме постепенно превращаясь в холдинг, бизнес Siemens тем не менее не теряет семейного духа. Во главе компании в эти годы — с 1919 по 1941-й — стоял младший сын Вернера фон Сименса Карл. С его именем связывают формирование новой корпоративной политики и новой корпоративной культуры Siemens. Основная идея, которой руководствовался Карл фон Сименс, развивая и реформируя бизнес компании, состояла в том, что всемирно известный электротехнический гигант не должен выпустить из поля зрения ни одно из направлений электроиндустрии, но при этом не распыляться на какие-либо другие области. Первые 70 лет компании создали мощный задел для реализации этой идеи. Карл фон Сименс идет на выделение дочерних компаний и участие в альянсах с другими фирмами, преобразуя свое дело в объединение самостоятельных бизнесов. Поддержка множества независимых бизнес-единиц позволила охватить все возможные области электротехники. При этом каждое подразделение не теряло прочных экономических, технических и организационных связей с головной компанией. Карл не хотел, чтобы его фирму называли концерном Siemens. Следуя заветам отца, он в эти годы закрепляет за компанией название «Дом Сименс».
С 1919 по 1928 год было образовано восемь ключевых дочерних компаний, покрывавших важнейшие направления бизнеса «Дома Сименс». Электролампы под маркой Osram появились в результате объединения Siemens & Halske AG с двумя бывшими конкурентами. Siemens занимала ведущие позиции в производстве электрических сигнальных систем и систем обеспечения безопасности для железных дорог, военно-технического оборудования, конструировании локомотивов на электрической тяге, разработке медицинской техники. В это же время появляются и новые рынки. Новые не только для Siemens. Электрические приборы, облегчающие труд домохозяек, прежде встречались разве что в научной фантастике. Но в 20-е годы нового века, когда в Берлине, например, уже половина всех жилых домов была оснащена электричеством, начинается массовое производство бытовой техники. Первые пылесосы, стиральные машины и утюги были громоздкими и неуклюжими, отнюдь не дешевыми и потому доступными в основном богатой публике. Но это было начало бума на бытовые электроприборы. С 1925 года «Дом Сименс» выпускал бытовую технику под маркой Protos — название, полученное в наследство от автомобилей, которые компания производила с начала века до середины 20-х.
Компания не остается в стороне от процессов совершенствования традиционных средств связи и от таких волнующих событий, как появление первых электронных масс-медиа — радио и телевидения. Уходит в прошлое телефонная связь по принципу «девушка, соедините с номером .». В 1909 году Siemens & Halske устанавливает первые в Германии автоматические телефонные станции. В 1928 году появляется новая конструкция телеграфного аппарата: телепринтер, или телекс, — печатная машинка, оснащенная средствами для передачи и приема сообщений. Связь с помощью таких устройств оказалась очень удобной, при этом гораздо дешевле телефонной, поэтому телексы завоевали большую популярность, особенно в мире бизнеса. По инициативе Siemens & Halske в Германии была организована первая в мире телексная сеть. «Дом Сименс» участвует в реализации технологии передачи изображений по телеграфным линиям. Прообраз будущих факс-машин приобрел особую популярность у газетчиков, получивших возможность пересылать фотографии по телеграфу. С 1923 года начинается массовый выпуск радиоприемников. Первые шаги в разработке телевизионных приемников в конце 30-х делала компания Telefunken, одно из совместных предприятий с участием Siemens. Перед Вернером Сименсом проблема рекламы никогда не стояла. В XIX веке Siemens & Halske работала с ограниченным числом крупных клиентов, ее продукция очень часто носила пионерский характер, что само по себе привлекало к ней внимание. Основатель компании был убежден, что лучшей рекламой является качество продукции и вложенные в нее средства. Но времена изменились, сформировался потребительский рынок электротехники, росла конкуренция, стала очевидной необходимость в продуманной рекламной политике. Задача осложнялась тем, что под крышей «Дома Сименс» объединилось много фирм, каждая по-своему решала проблему рекламы, вольно обращаясь с брэндом и логотипом компании или используя собственные марки продукции. «Новое лицо» Siemens удалось сформировать благодаря усилиям известного специалиста по рекламе Ганса Домицлафа. Он рекомендовал выработать общую для всех подразделений стратегию продвижения потребительских товаров, ввел для них единую марку Siemens и разработал новый логотип. С этого времени имя Siemens закрепляется в сознании массового потребителя.
Большой Siemens С приходом к власти Гитлера немецкая экономика переходит на военные рельсы. Предприятия электроиндустрии работают на полную мощность, замораживая выпуск потребительской продукции. Недостаток рабочей силы на заводах Siemens компенсируется использованием иностранных рабочих. Бомбардировки Берлина союзными войсками вынудили руководство «Дома Сименс» искать новые, более безопасные места дислокации. Однако к концу войны подавляющая часть производственных площадей компании лежала в руинах. Siemens полностью лишилась своих ресурсов за рубежом. Первые послевоенные годы для компании, как и для всей страны в целом, были трудным временем «возрождения из пепла». Постепенно восстанавливая свои производства, Siemens начала с выпуска предметов первой необходимости — лопат для угля, металлических грабель, электрических чайников. Затем последовали работы по восстановлению железных дорог, телекоммуникаций и систем энергоснабжения. После капитуляции Германии и разделения страны на зоны оккупации между союзниками руководство Siemens приняло решение перебазироваться в западные районы страны. 1950–51 финансовый год стал для Siemens первым «нормальным» годом после войны. После этого компания уже не сбавляла обороты, постоянно увеличивая свои доходы, возвращая утраченные позиции на мировом рынке и восстанавливая свой статус в традиционных отраслях — тяжелой электроиндустрии, телекоммуникациях, производстве бытовой техники. В 1966 году происходит новая серьезная реорганизация. К этому времени в «Доме Сименс» было уже три головных компании — Siemens & Halske AG, Siemens-Schukertwerke AG и Siemens-Reinigerwerke AG. Бешеные темпы изменений, происходящих в электроиндустрии и электронике в эти годы, необходимость постоянных гигантских вложений в исследования и новые разработки, рост конкуренции на международном рынке требовали выработки единой корпоративной политики и более оперативной, унифицированной структуры управления. Этим было продиктовано решение об объединении головных компаний и создании Siemens AG со штаб-квартирой в Мюнхене. Первым руководителем «большого» Siemens стал Эрнст фон Сименс, который предшествующее объединению десятилетие возглавлял Siemens & Halske и Siemens-Schukertwerke. В 1957 году была выпущена первая ЭВМ под маркой Siemens — компания пыталась противостоять экспансии IBM на европейский рынок. Однако эта глава истории компании стала наполняться яркими событиями ближе к концу ХХ века. В 1984 году компания консолидировала свой коммуникационный и компьютерный бизнес в Communication and Information Systems Group, которая после объединения с известной немецкой компьютерной фирмой Nixdorf AG была преобразована в дочернюю компанию Siemens Nixdorf Informationsysteme AG. Трансформации информационного бизнеса Siemens продолжаются. Совместно с японским концерном Fujitsu компания активно осваивает европейский компьютерный рынок. Новое образование — Siemens Business Services — становится ведущим поставщиком ИТ-услуг. Но это уже не история, это — современность.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ проблемы лидерства в современной управленческой литературе
Реферат Анализ современной системы управления персоналом
Реферат Анализ конкурентов на примере "Hewlett-Packard"
Реферат Анализ стратегии предприятия на примере ОАО ВМП Авитек
Реферат Анализ рабочего места секретаря турфирмы Альтаир
Реферат Анализ кадровой политики ООО М.видео
Реферат Анализ и развитие соотношения науки и искусства при разработке управленческих решений
Реферат Анализ платежеспособности коммерческого предприятия
Реферат Анализ книги П Ф Друкера Задачи менеджмента в XXI веке
Реферат Анализ процесса управления инвестициями коммерческой организации
Реферат Семантика синтаксических связей при переводе
Реферат Календарное планирование гр. 8 Сказка
Реферат Реклама альтернативы и подводные течения
Реферат Аналіз процедур управління
Реферат Анализ выбора стратегии предприятия