Реферат по предмету "Менеджмент"


Анализ процесса управления инвестициями коммерческой организации

ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский Государственный
Университет Сервиса и Экономики»
Кафедра: «Менеджмент и Коммерция»
Курсовая работа
по дисциплине:
«Менеджмент торговых предприятий»
Тема: «Анализ процесса управленияинвестициями коммерческой организации»
Студент
Чурмасова Ника Владимировна
Специальность 080507
Группа 0611 МТП
Шифр З6.12.106
Курс 5
Принял
Санкт-Петербург 2011

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы понятиеинвестиций предприятия
1. Понятие, виды и источники инвестиций предприятия
Глава 2. Теоретические основы управленияинвестициями предприятий
2.1 Процесс управления инвестициямипредприятий
2.2 Методы оценки эффективностиинвестиций предприятия
Глава 3. Анализ управления инвестициямив магазине «Уют»
3.2 Общая характеристика инвестиционногопроекта по переводу магазина в режим самообслуживания клиентов
3.3 Экономическое обоснование переводамагазина в режим самообслуживания клиентов
Заключение
Список литературы
Введение
Инвестиции (капиталовложения) — это совокупность затрат, реализуемыхв форме долгосрочных вложений собственного или заемного капитала. Согласно международнымстандартам финансовой отчетности инвестиции представляют собой актив, который компанияиспользует для увеличения своего богатства за счет различного рода доходов, полученныхот объекта инвестирования, в виде процентов, дивидендов и арендной платы, а такжев форме прироста стоимости капитала.
Инвестиционная деятельность представляет собой один из наиболееважных аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами, обусловливающиминеобходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально-техническойбазы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности.
Процесс инвестирования играет важную роль в экономике любой страны.Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства,занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основываетсяэкономическое развитие общества. Поэтому проблема, связанная с эффективностью использованияи оценкой инвестиций, заслуживает серьезного внимания. Значение экономической оценкидля планирования и осуществления трудно переоценить. При этом особую важность имеетпредварительная оценка, которая проводится на стадии разработки инвестиционных проектови способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект исследования — магазин «Уют», предмет исследования- процесс управления инвестициями.
Цель работы — исследование процесса управления инвестициями.
Задачи работы:
инвестиция магазин самообслуживание клиент
· исследование теории понятия инвестиций, их видов, показателей эффективности;
· анализ общей характеристики предприятия и его экономических показателей;
· анализ эффективности показателей инвестиционного проекта.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественныхи зарубежных ученых в области инвестиций и экономического анализа предприятия. Практическиеданные взяты из бухгалтерской отчетности.
Структура работы включает в себя введение, три главы и заключение.
Во введении обосновывается актуальность темы данной работы, ставитсяцель и задачи работы, обозначается объект и предмет исследования.
В первых двух главах исследуются теоретические основы управленияинвестициями предприятий, исследуется понятие инвестиций, их виды, методы оценки,правовое регулирование, процесс управления инвестициями.
В третьей главе исследуется управление инвестициями объекта исследования,рассматривается его организационно-экономическая характеристика, исследуется инвестиционныйпроект.
В заключение приводятся выводы ко всей работе.
Глава 1. Теоретические основы понятие инвестиций предприятия1. Понятие, виды и источники инвестиций предприятия
Инвестиции, инвестиционная деятельность являются сравнительноновыми для российского права категориями, возникновение которых связано с развитиемрыночных отношений. В рамках централизованной плановой экономики для обозначенияпрямых инвестиций в производство использовалось понятие «капитальные вложения»,под которыми понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, а рынокценных бумаг отсутствовал вообще.
Предпринимательская деятельность, осуществляемая в РоссийскойФедерации в различных направлениях и формах, нуждается в обеспечении ее финансовымиисточниками. Поступательное развитие бизнеса возможно лишь при наличии инвестиционныхвложений. Это особенно важно для нашей страны, экономика которой, по определениюспециалистов, характеризуется крупномасштабным инвестиционным кризисом. Его отличительнымиособенностями являются, во-первых, резкий спад объемов инвестиций и, во-вторых,переток инвестиций в сырьевые экспортно-ориентированные отрасли. Для того чтобыРоссия смогла восстановить свои позиции в мировом хозяйстве в качестве индустриальнойдержавы со средним уровнем экономического развития и удовлетворительными стандартамижизни населения, потребуются значительные инвестиции [1, с.156].
Инвестициями признаются денежные средства, ценные бумаги,иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку,вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности с целью полученияприбыли и (или) достижения иного полезного эффекта в социальной, культурной, образовательной,научно-преподавательской деятельности или иных сферах общественной жизни.
Существует несколько подходов и критериев выделения различныхвидов инвестиций. Традиционно инвестиции классифицируют на портфельные и прямые.Портфельные инвестиции — это вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги,доли участия в хозяйственных обществах и товариществах. Прямые инвестиции- это вложения в приобретение, создание новых, реконструкцию и техническое перевооружениедействующих производств; т.е. прямые инвестиции — это вложения непосредственно впроизводственный процесс. В экономике прямые инвестиции называют также капиталообразующими.
В литературе и законодательстве имеется также иной подход, нарядус приведенным выше, для разграничения портфельных и прямых инвестиций, в основекоторого лежит критерий контроля, т.е. вид инвестиций определяется наличием илиотсутствием контроля над компанией — эмитентом ценных бумаг. С этой точки зрения,инвестирование в ценные бумаги рассматривается как портфельное, если пакет акций,принадлежащий инвестору, не превышает определенного процента уставного капитала,либо как прямое, если пакет акций позволяет инвестору определять, или существеннымобразом влиять на принимаемые акционерным обществом — эмитентом решения.
В зависимости от целей инвестора, его ориентации на конечныйрезультат применяется понятие стратегический инвестор. При осуществлении инвестиционныхвложений стратегический инвестор не ставит перед собой задачи сиюминутного полученияприбыли, его цель — приобретение права управления над инвестиционным объектом дляобеспечения долгосрочной перспективы. Стратегический инвестор может вкладывать какпортфельные, так и прямые инвестиции [4, с.121].
С точки зрения классификации инвестиций по объекту инвестированияинвестиции подразделяются на материальные (вещественные), финансовые и нематериальные.Материальные инвестиции предполагают создание или реконструкцию (модернизацию)конкретных имущественных объектов: зданий, сооружений, оборудования, а также вложенияв оборотные средства (сырье, материалы, запасы), т.е. это инвестиции в объекты,непосредственно участвующие в производственном процессе.
Нематериальные инвестиции — это вложения в подготовкукадров, научные разработки, рекламу. Действительно, затраты на обучение, повышениеквалификации, переквалификацию и другие направления развития персонала организациинужно рассматривать как инвестиции в развитие человеческих ресурсов организации,к чему уже готово большинство положительно позиционирующих себя на рынке российскихпредпринимателей. К нематериальным традиционно относятся инвестиции в объекты промышленнойсобственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы), в совершенствованиетехнологии производства и управления, в создание других инноваций [17, с.266].
По субъекту инвестирования можно выделить институциональные(профессиональные) инвестиции, корпоративные и индивидуальные. Институциональныеинвестиции осуществляют профессиональные участники фондового рынка, финансовые посредники,страховые компании и другие финансовые институты, имеющие своей целью привлечениесредств других инвесторов. Институциональные инвесторы, как правило, должны иметьразрешение на осуществление соответствующей деятельности. К числу институциональныхинвестиций следует, например, отнести инвестиции, осуществляемые акционерным инвестиционнымфондом, действующим в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2001 г. «Об инвестиционных фондах». Акционерный инвестиционный фонд на основании специальногоразрешения (лицензии) в виде исключительной деятельности осуществляет инвестированиеимущества в ценные бумаги и иные объекты в соответствии с названным Законом. Корпоративнымиинвестициями признаются инвестиции, осуществляемые коммерческими организациямив собственное производство продукции (работ, услуг) для его расширенного воспроизводства.Индивидуальными называют инвестиции, осуществляемые гражданами самостоятельно,независимо от других, за счет собственных средств и для собственных нужд.
По критерию субъекта инвестирования выделяют также иностранныеинвестиции — вложения, осуществляемые иностранным инвестором; внутренние инвестиции- осуществляемые российскими резидентами; смешанные инвестиции — вложения средствс привлечением иностранного элемента.
По форме собственности выделяют частные инвестиции, государственныеинвестиции, инвестиции муниципальных образований, смешанные инвестиции, т.е. с участиемразличных форм собственности. Критерий выделения инвестиций по форме собственностине является вполне самостоятельным, поскольку лишь конкретизирует субъекта инвестиционнойдеятельности. По региональному признаку следует разграничить инвестиции внутри страныи за ее пределами. По периоду инвестирования выделяют долгосрочные (обычно свыше5 лет), среднесрочные (от 1 до 5 лет), краткосрочные (до 1 года) инвестиции.
Приведенная классификация имеет, прежде всего, правовое значение,поскольку в соответствии с ней на законодательном уровне устанавливаются соответствующиеправовые режимы осуществления тех или иных видов инвестиций, в том числе с точкизрения определения приоритетов и установления определенных ограничений и запретов[4, с.27].
С точки зрения правового режима инвестиций важно заметить, чтоони осуществляются на различных рынках: товарном, фондовом, финансовом, валютном,рынке труда — и подчиняются правилам, регулирующим соответствующие рынки.
Портфель инвестиций конкретной коммерческой организации состоитиз различных видов инвестиций, структура которых влияет на эффективность ее предпринимательскойдеятельности. Важнейшей проблемой каждой организации является оптимизация портфеляинвестиций, заключающаяся в минимизации рисков инвестиционных вложений, максимизацииприбыли или иного положительного экономического эффекта.
Под инвестиционной деятельностью понимают вложение инвестиций,и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достиженияиного полезного эффекта.
Понятно, что инвестиционные вложения должны иметь определенныеисточники. Источниками финансирования инвестиционной деятельности, в частности,являются:
· собственные средства инвестора — амортизационные отчисления, прибыль,создающаяся в результате предпринимательской деятельности организации, накопленияграждан;
· заемные финансовые средства инвесторов (банковские и бюджетные кредиты,другие средства);
· привлеченные финансовые средства инвестора (средства, получаемые отпродажи акций, паевые и иные взносы граждан и юридических лиц) [2, с.219c].
Для крупных инвестиционных проектов даже при благоприятном финансово-экономическомсостоянии коммерческой организации собственных источников бывает недостаточно. Самофинансированиеорганизаций в любом случае является ограничением в их развитии. Инвестиционная деятельность,осуществляемая в значительных масштабах, нуждается в финансовых рынках, трансформирующихпривлеченные средства в производственные инвестиции. Важнейшим ресурсом привлеченныхсредств в странах с развитой рыночной экономикой являются кредиты банков. К сожалению,в нашей стране банковский кредит пока не является существенной составляющей в объемеинвестиционных вложений. Долгосрочный кредит не получил должного распространенияиз-за маломощности многих российских банков, высокого банковского риска при неразвитойсистеме обеспечения кредитов (например, трудностей при обращении взыскания на заложенноеимущество, в том числе на стадии исполнительного производства), финансовой несостоятельностимногих российских организаций, нуждающихся в привлечении заемных средств. [21,229c]
Государственное кредитование особо важных инвестиционных проектовиз-за ограниченности бюджетного финансирования также не может решить проблему обеспеченияэкономики инвестиционными ресурсами. При этом, как показывают исследования специалистов,для рыночной экономики должна быть характерна структура инвестиций с незначительнойдолей бюджетных вложений. Всей историей развития рыночных отношений доказано, чточастные инвестиции используются эффективнее, чем бюджетные.
В обозначенной ситуации важное значение имеют, с одной стороны,меры государственной поддержки инвестиционной деятельности, с другой стороны — развитиеее новых форм, таких как лизинг, соглашения о разделе продукции и пр. Значительноеместо в обеспечении притока инвестиций наряду со стабильностью государственной политикиявляется надлежащее правовое регулирование этой сферы предпринимательской деятельности.Следует отметить, что инвестиционная деятельность регулируется нормами различныхотраслей законодательства: предпринимательского, гражданского, бюджетного, налогового,административного, таможенного, международного частного [3, с.189].
Глава 2. Теоретические основы управления инвестициямипредприятий2.1 Процесс управления инвестициямипредприятий
Управление инвестициями включает в себя:
· управление инвестиционной деятельностью на государственном уровне,что предполагает регулирование, контроль, стимулирование инвестиционной деятельностизаконодательными и регламентирующими методами;
· управление отдельными инвестиционными проектами, которое включаетв себя планирование, организацию, координацию, контроль в течение жизненного циклаинвестиционного проекта путем применения системы современных методов и техники управления;
· управление инвестиционной деятельностью отдельного хозяйствующегосубъекта — предпринимательской фирмы, которое предполагает выбор объектов инвестированияи контроль за протеканием процесса инвестирования [5,c.128].
Государственное регулирование инвестиционной деятельности,т.е. инвестиционная политика, осуществляется в соответствии с государственными инвестиционнымипрограммами следующими путями:
· прямое управление государственными инвестициями;
· введение системы налогов с дифференцированными налоговыми ставкамии льготами;
· предоставление финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетныхссуд на развитие отдельных территорий, отраслей и производств;
· проведение соответствующей финансовой и кредитной политики, ценообразования(в том числе выпуск в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;
· контроль за применением норм и стандартов, а также за соблюдениемправил обязательной сертификации и т.д.
Государство в соответствии с законодательством, действующим натерритории Российской Федерации, гарантирует защиту инвестиций, в том числе и иностранных,независимо от форм собственности. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированыили реквизированы.
На уровне фирмы управление инвестиционной деятельностью направленона обеспечение реализации наиболее эффективных форм вложения капитала.
Первый этап управления инвестициями на уровне предприятия- это анализ инвестиционного климата страны. Он включает в себя изучение следующихпрогнозов:
· динамики валового внутреннего продукта, национального дохода и объемовпроизводства промышленной продукции;
· динамики распределения национального дохода (накопление и потребление);
· развития приватизационных процессов;
· государственного законодательного регулирования инвестиционной деятельности;
· развития отдельных инвестиционных рынков, в особенности денежногои фондового.
Второй этап — выбор конкретных направлений инвестиционнойдеятельности фирмы с учетом стратегии ее экономического и финансового развития.На этом этапе фирма определяет отраслевую направленность своей инвестиционной деятельности,а также основные формы инвестирования на отдельных этапах деятельности. Для этогоизучается инвестиционная привлекательность отдельных отраслей экономики — их конъюнктура,динамика и перспективы спроса на продукцию этих отраслей [7,c.276].
Инвестиционная привлекательность отраслей экономики оцениваетсяв ходе индустриального анализа, состоящего из трех частей:
1) определение стадии жизненного цикла отрасли;
2) определение позиции отрасли в отношении делового цикла;
3) качественный анализ и прогнозирование перспектив развитияотрасли.
Существуют следующие стадии жизненного цикла отрасли.
Пионерная стадия, характеризующаяся ростом объема продаж и прибылейс ускорением, высоким уровнем риска и конкуренции, наличием новых участников рынкаи относительно низким уровнем капиталовложений.
Стадия расширения, основные черты которой — рост объема продажбез ускорения или с некоторым замедлением, прекращение роста цен или небольшое ихснижение, резкий приток инвестиций и высокие затраты на создание, приобретение машин,оборудования, увеличение выплачиваемых дивидендов.
Стадия стабилизации — прекращается или замедляется рост продажи прибылей, заканчивается модернизация продукции, ассортимент стабилизируется, останавливаетсярост капитальных затрат и наблюдается их снижение.
Стадия затухания, характеризующаяся уменьшением числа компаний,занятых в отрасли, прибылей, продаж и капиталовложений.
Для инвестора наиболее благоприятно вложение капитала в объектытех отраслей, которые находятся в стадии расширения, когда наблюдается наибольшийприрост курсовой стоимости их акций и четко просматриваются положительные перспективыбизнеса.
Оценка цикличности отрасли основана на сравнении ее динамикиразвития с общеэкономическими тенденциями. По этому признаку различают следующиевиды отраслей.
Растущие отрасли, рост которых затушевывается общеэкономическимспадом, поэтому их выявляют путем сопоставления общего роста с отраслевым.
Защищенные отрасли, на которых не сказывается изменение состоянияэкономики в целом (производство продуктов питания).
Циклические отрасли, в которых колебания цен и объемов происходятв унисон с общеэкономическими изменениями (производство электроприборов).
Контрциклические отрасли, в первую очередь, — это добыча минеральногосырья, особенно золота и нефти. Развитие этих отраслей часто достигает максимумаво время относительно непродолжительных и неглубоких экономических спадов. Глубокаядепрессия может привести к падению производства в любой отрасли, в том числе и взолотодобыче.
Отрасли, чувствительные к изменению доходности. В отраслях этойгруппы колебания происходят в зависимости от изменения процентных ставок (например,финансовое обслуживание).
Данный анализ позволяет предвидеть рост процентных ставок и возможныеизменения общеэкономической конъюнктуры [13,c.119].
Качественный анализ, проводимый в заключение отраслевых исследований,проясняет следующие вопросы:
· исторический аспект развития отрасли в данной стране и в мире;
· условия конкуренции — наличие входных барьеров в отрасли, отношениямежду существующими конкурентами, возможность появления товаров-аналогов;
· производственный потенциал производителей и платежеспособность покупателей;
· законодательные положения, действующие в отрасли.
По указанным материалам делаются выводы о перспективности вложениясредств в предприятия данной отрасли.
Основным показателем оценки инвестиционной привлекательностиотраслей является уровень прибыльности используемых активов, который рассчитываетсяв двух вариантах:
1) прибыль от реализации продукции (товаров, услуг), отнесеннаяк общей сумме используемых активов;
2) балансовая прибыль, отнесенная к общей сумме используемыхактивов.
Кроме оценки инвестиционной привлекательности отраслей, в процессеуправления инвестициями фирма проводит и оценку инвестиционной привлекательностирегионов, так как продукция фирм одной отрасли, находящихся в различных регионах,имеет различную привлекательность. Привлекательность регионов формируется такимифакторами, как:
· место расположения;
· развитие транспортной сети;
· характеристика социальных условий;
· развитие предпринимательской инфраструктуры;
· природно-климатические условия;
· наличие ресурсов и т.п.
Оценка инвестиционной привлекательности регионов РФ проводитсяпо различным значимым факторам, и показатели региона сравниваются со средними показателямипо РФ.
На основе полученных результатов предпринимательская фирма принимаетрешение о выборе конкретных направлений и форм инвестиций.
Третий этап — выбор конкретных объектов инвестирования,который начинается с анализа предложений на инвестиционном рынке. Затем отбираютсяотдельные реальные инвестиционные проекты и финансовые инструменты, соответствующиеосновным направлениям инвестиционной деятельности и экономической стратегии фирмы.Все отобранные объекты инвестирования анализируются с позиции их экономической эффективности.По результатам этого анализа проводится ранжирование объектов по критерию их эффективности- доходности — и из этого перечня отбираются к реализации те объекты, которые обеспечиваютнаибольшую эффективность [15,c.98].
Четвертый этап — определение ликвидности инвестиций. Впроцессе осуществления инвестиционной деятельности предпринимательские фирмы должныучитывать, что в результате изменения инвестиционного климата по отдельным объектаминвестирования ожидаемая доходность может значительно снизиться. Поэтому необходимотщательно отслеживать все эти изменения и своевременно принимать решение о выходеиз отдельных инвестиционных программ и реинвестировании капитала. С учетом возможноститакой ситуации по каждому объекту инвестирования первоначально следует оценить степеньликвидности инвестиций и предпочтение отдать тем из них, которые имеют наибольшийпотенциальный уровень ликвидности.
Пятый, наиболее важный этап управления инвестициями — определение необходимого объема инвестиционных ресурсов и поиск источников их формирования.На этом этапе прогнозируется общая потребность в инвестиционных ресурсах, необходимыхдля осуществления инвестиционной деятельности предпринимательской фирмы в запланированныхнаправлениях. Исходя из потребности в инвестиционных ресурсах, определяют источникиих формирования. При недостатке собственных финансовых средств принимается решениео привлечении заемных средств. В результате осуществления всех перечисленных мероприятийформируется инвестиционный портфель, который представляет собой совокупность инвестиционныхпрограмм, осуществляемых фирмой.
Заключительный этап управления инвестициями — это управлениеинвестиционными рисками. На этом этапе необходимо вначале выявить риски, с которымиможет столкнуться фирма в процессе инвестирования по всем объектам инвестирования,а затем разработать мероприятия по минимизации инвестиционных рисков [18,c.298].
2.2 Методы оценки эффективности инвестиций предприятия
В настоящее время существует ряд методов оценки эффективностиинвестиций. Их можно разделить на две основные группы: методы оценки эффективностиинвестиционных проектов, не включающие дисконтирование и включающие дисконтирование.
К методам, не включающим дисконтирование, относятся следующие:
а) метод, основанный на расчете сроков окупаемости инвестиций(срок окупаемости инвестиций);
б) метод, основанный на определении нормы прибыли на капитал(норма прибыли на капитал);
в) метод, основанный на расчете разности между суммой доходови инвестиционными издержками (единовременными затратами) за весь срок использованияинвестиционного проекта, который известен под названием Cash-flow или накопленное сальдо денежногопотока;
г) метод сравнительной эффективности приведенных затрат на производствопродукции;
д) метод выбора вариантов капитальных вложений на основе сравнениямассы прибыли (метод сравнения прибыли).
Методы оценки эффективности, не включающие дисконтирование, иногданазывают статистическими методами оценки эффективности инвестиций. Эти методы опираютсяна проектные, плановые и фактические данные о затратах и результатах, обусловленныереализацией инвестиционных проектов. При использовании этих методов в отдельныхслучаях прибегают к такому статистическому методу, как расчет среднегодовых данныхо затратах и результатах (доходах) за весь срок использования инвестиционного проекта.Данный прием используется в тех ситуациях, когда затраты и результаты неравномернораспределяются по годам применения инвестиционного проекта [7,c.156].
В результате такого методического приема не в полной мере учитываетсявременной аспект стоимости денег, факторы, связанные с инфляцией и риском. Одновременнос этим усложняется процесс проведения сравнительного анализа проектных и фактическихданных по годам использования инвестиционного проекта. Поэтому статистические методыоценки (методы, не включающие дисконтирование) наиболее рационально применять втех случаях, когда затраты и результаты равномерно распределены по годам реализацииинвестиционных проектов и срок их окупаемости охватывает небольшой промежуток времени- до пяти лет.
Однако, благодаря своей простоте, общедоступности для пониманиябольшинством специалистов фирм, высокой скорости расчета эффективности инвестиционныхпроектов и доступности к получению необходимых данных, эти методы получили самоеширокое распространение на практике. Основные их недостатки — охват краткого периодавремени, игнорирование временного аспекта стоимости денег и неравномерного распределенияденежных потоков в течение всего срока функционирования инвестиционных проектов.
Всю совокупность статистических методов оценки эффективностиинвестиций можно условно разделить на две группы:
· методы абсолютной эффективности инвестиций;
· методы сравнительной эффективности вариантов капитальных вложений[25,c. 198].
К первой группе относятся метод, основанный на расчете сроковокупаемости инвестиций, и метод, основанный на определении нормы прибыли на капитал.
Ко второй группе — методам сравнительной оценки эффективностиинвестиций — относятся:
· метод накопленного сальдо денежного потока (накопленного эффекта)за расчетный период;
· метод сравнительной эффективности — метод приведенных затрат;
· метод сравнения прибыли.
Теория абсолютной эффективности капитальных вложений исходитиз предпосылки, что реализации или внедрению подлежит такой инвестиционный проект,который обеспечивает выполнение установленных инвестором нормативов эффективностииспользования капитальных вложений. К таким нормативам относится нормативный срокполезного использования инвестиционного проекта, или получение заданной нормы прибылина капитал. Проект подлежит внедрению, если ожидаемое значение вышеназванных показателейбудет равным или большим их нормативных значений.
Теория сравнительной эффективности капитальных вложений исходитиз предпосылки, что внедрению (реализации) подлежит такой инвестиционный проектиз нескольких (не менее двух), который обеспечивает либо минимальную сумму приведенныхзатрат, либо максимум прибыли, либо максимум накопленного эффекта за расчетный периодего использования [9,c.102].
Дисконтирование — метод оценки инвестиционных проектов путемвыражения будущих денежных потоков, связанных с реализацией проектов, через их стоимостьв текущий момент времени Методы оценки эффективности инвестиций, основанные на дисконтировании,применяются в случаях крупномасштабных инвестиционных проектов, реализация которыхтребует значительного времени.
Методы оценки эффективности инвестиционных проектов с учетомдисконтирования основаны на том, что в расчетах используются дисконтированные значенияденежных потоков. На сегодняшний день известны следующие методы оценки:
· метод чистой приведенной стоимости (чистый дисконтированный доход);
· дисконтированный срок окупаемости;
· внутренняя норма доходности;
· индексы доходности дисконтированные;
· метод аннуитета.
Одним из самых популярных методов оценки эффективности инвестиционныхпроектов является метод расчета чистого дисконтированного дохода (ЧДД). Сегодняэкономисты все больше оперируют понятием именно чистого дисконтированного дохода(ЧДД).
Чистый дисконтированный доход — сальдо дисконтированныхденежных доходов и расходов за весь срок реализации инвестиционного проекта.
Следующим методом оценки эффективности инвестиционных проектовявляется расчет внутренней нормы доходности по проекту (ВНД).
Внутренняя норма доходности — это ставка дисконтирования, прикоторой дисконтированная стоимость доходов от проекта равна дисконтированной стоимостиинвестиций и ЧДД равен нулю.
В настоящее время рассчитать точное значение внутренней нормыдоходности проще с помощью компьютерной программы Excel.
Предприятию следует реализовывать инвестиционный проект в томслучае, если для его финансирования используются собственные средства и ВНД большенормы прибыли на капитал, исчисленной в целом по предприятию, или процентной ставкипо депозитным вкладам в банке.
Еще одним популярным методом оценки эффективности инвестиционногопроекта с учетом дисконтирования является метод расчета дисконтированного индексадоходности капитальных вложений. Индексом доходности капитальных вложений называетсяотношение сумы чистого дохода от операционной деятельности за весь срок реализацииинвестиционного проекта к сумме инвестиционных вложений на реализацию данного инвестиционногопроекта.
Метод равномерного распределения общей суммы платежей по годамиспользования инвестиционного проекта называется аннуитетом. Иначе его называютметодом ежегодного взноса в счет погашения долга. Аннуитет — это периодическая последовательностьравных по величине денежных платежей (annual — годовой). Рассматриваемые платежимогут быть как поступлениями, или притоками, так и платежами, или оттоками.
При оценке эффективности инвестиционных проектов метод аннуитетапрактически не используется. Коэффициент аннуитета чаще всего применяется при расчетеежегодных платежей в счет погашении долга при возврате потребительских кредитов.Такой расчет удобен и покупателям-дебиторам, которые заранее знают ежемесячную илиежегодную сумму платежа, и кредиторам [8,c.226].
Глава 3. Анализ управления инвестициями в магазине«Уют»
23.1 Организационно-экономическая характеристика магазина«Уют»
Магазин «Уют» создан в январе 2004 года. Основной виддеятельности — розничная торговля обувью для всех групп населения. Место расположения- г. Санкт-Петербург. Общая торговая площадь, включая склад, составляет 130 кв. м.
Магазин «Уют» занимается розничной продажей обувьюуже более шести лет. Он предлагает оптимальные цены на обувь в Санкт-Петербургеот ведущих производителей. Широкий ассортимент продукции позволяет выбрать обувькак модную, так и повседневную. Каждый сезон модельный ряд обновляется в зависимостиот тенденций моды и востребованности на рынке.
В магазине «Уют» работают продавцы-консультанты, имеющиебольшой опыт работы в розничной торговле. Они всегда найдут индивидуальный подходк каждому клиенту, окажут помощь и проведут консультации в оптимальном выборе обуви.
Магазин «Уют» оформлен ИП Байзаковым А.А. Важной особенностьюосуществления предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателяявляется тот факт, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащимему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом неможет быть обращено взыскание. Статус ИП имеет следующие преимущества по сравнениюс регистрацией собственного предприятия:
· упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса
· свободное использование собственной выручки.
· не платится налог на имущество, используемое в предпринимательскойдеятельности
· упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельностии предоставления внешней отчетности
· упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколови т.п.)
· заработанные деньги, возможно, свободно тратить без дополнительногоналогообложения (9% на дивиденды)
· индивидуальный предприниматель, применяющий ЕНВД, имеет фактическуювозможность не вести учёт полученного дохода
Структура магазина «Уют» представлена ниже на рис.1.
/>
Рис.1. Структура организации магазина «Уют»
Магазин «Уют» имеет линейно-функциональную организационнуюструктуру управления. Линейно-функциональная структура управления представляет собойнаиболее распространенный вид иерархической структуры. Ее основу составляют такназываемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческогопроцесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследованияи разработки, финансы, персонал и пр.).
Структура руководства предприятия имеет обычную для многих торговыхпредприятий модель. Во главе руководства стоит директор.
Генеральный директор несет ответственность за выполнение обществом:договорных обязательств; обязательств перед государственным бюджетом, перед коллективоми отдельными работниками общества; действующего законодательства; требований попредставлению государственной отчетности; правил безопасности производства, санитарно-гигиеническихнорм, требований по защите здоровья работников предприятия, охране окружающей среды.
Старший продавец направляет работу коллектива на выполнение планови заданий, повышение уровня доходности. Осуществляет контроль за торговым процессомв соответствии с заказами и ассортиментной специализацией подразделения.
Менеджер по персоналу осуществляет подбор кадров, расстановкуработников в соответствии с квалификацией и их оперативное перемещение в зависимостиот интенсивности производственного процесса.
Бухгалтерия учитывает и, фиксирует всю хозяйственную деятельностьи, состоит из двух бухгалтеров, один из которых главный бухгалтер. Главный бухгалтеросуществляет ведение бухгалтерского и налогового учета. В его подчинении находитсябухгалтерия. Их совместная работа заключается в ведении анализа и учета хозяйственнойдеятельности магазина «Уют», учета товаров розницы и расчета заработнойплаты работников предприятия.
Основное звено предприятия — это отдел продаж, в котором работаютстарший продавец и рядовые продавцы.
Структура численности представлена в таблице 1.
Таблица 1
Штатное расписание магазина «Уют»Должность Количество работников (конец 2009 г.) Количество работников (конец 2010 г.) Директор 1 1 Главный бухгалтер 1 1 Бухгалтер 1 1 Старший продавец 1 1 Продавцы 4 4 МОП 2 2 Всего 10 10
Из таблицы видно, что численность магазина осталась на прежнемуровне и составила 10 человек.
Далее на основе бухгалтерских данных проанализируем основныеэкономические показатели объемов реализации услуг в таблице 6.
Во всех таблицах расчет изменений:
+/ — абсолютный прирост пример 14600-10950=3650
% — относительный прирост пример 14600/10950*100-100=33
Таблица 2
Показатели динамикиизменения объема реализации товаров магазина «Уют» с 2009 года Показатели
Ед.
изм. Год 2009 2010 Изменения +/- % Выручка тыс. руб. 10950 14600 3650 33 Прибыль до налогообложения тыс. руб. 564 1638 1074 190 Прибыль после налогообложения тыс. руб. 479,4 1392,3 912,9 190 /> /> /> /> /> /> /> />
За 2010 год магазин «Уют»увеличил выручку на 33% за счет увеличения объемов продаж обуви. Прибыль до и посленалогообложения выросла на 190%.
Далее рассмотрим удельный вес ассортиментныхгрупп услуг в объеме.
Таблица 3
Удельныйвес ассортиментных групп в общем объеме реализованных товаров магазина «Уют»с 2009 года Системы деталей
Ед.
изм. Год 2009 2010 Изменения +/- % Туфли % 15 15 Ботинки и полуботинки % 44 48 4 9 Сапоги % 15 16 1 7 Сапожки % 4 4 Аксессуары % 4 8 4 100 Прочие товары % 18 9 -9 -50 Всего % 100 100
За2010 год деятельности удельный вес изменился в сторонуувеличения продаж ботинок и полуботинок, сапог, аксессуаров. Удельных вес продажпрочих товаров упал на 9%, а удельный вес продаж по ассортиментной группе«сапожки» остался на прежнем уровне.
Переменными издержками для торгового предприятия являются покупнаяготовая продукция для последующей продажи и оплата труда сотрудников, так как оназависит от объема продаж. Постоянными будут все остальные затраты. Себестоимостьпредставлена ниже в таблице 4.
Таблица 4
Структура себестоимостии ее изменение магазина «Уют» с 2009 года (тыс. руб.)
Наименование
Затрат 2009 год 2010 год Изменения +/- %
Переменные в т. ч. 9646 12217 2571 27 Товары 9212,06 11652 2439,8 26 Бонусная часть оплаты труда 344,4 448,56 104,16 30 Отчисления на соц. нужды 89,544 116,63 27,082 30 Постоянные в т. ч. 742 745 3 Оклад 600 600 Амортизация 78 80 2 3 Текущий ремонт 37 35 -2 -5 Электроэнергия 10 12 2 20 Водоснабжение 7 8 1 14 Прочие затраты 10 10 Всего затрат 10388 12962 2574 25
В 2010 году себестоимость увеличилась на 25%, главным образом,по причине увеличения переменных затрат.
Анализ финансовых результатов магазина «Уют» представленв таблице 5.
Таблица 5
Анализ формированияфинансовых результатов в магазине «Уют» (тыс. руб.)
Наименование
Затрат 2009 год 2010 год Изменения +/- % Выручка от реализации товаров 10950 14600 3650 33 Себестоимость реализации товаров 10388 12962 2574 25 Коммерческие расходы Управленческие расходы Прибыль (убыток) от реализации 562 1638 1076 190 Прочие внереализационные доходы 3 1 -2 33 Прочие внереализационные расходы 1 1 190 Прибыль (убыток) отчетного периода 564 1638 1074 190 Налог при УСН 84,6 245,7 161,1 190 Нераспределенная прибыль отчетного года 479,4 1392,3 912,9 190
В 2010 году прибыль увеличилась на 190%, главным образом, попричине увеличения выручки на 33%.3.2 Общая характеристика инвестиционного проекта попереводу магазина в режим самообслуживания клиентов
Привлекательность проекта: Одним из прогрессивных методов торговлиявляется самообслуживание. При введении метода самообслуживания в промтоварных магазинахсамое главное — правильно определить ассортимент товаров, которые можно продаватьбез помощи продавца. Например, при продаже тканей или готового платья необходимаконсультация и помощь продавца. А такие товары, как обувь, постельное белье, игрушки,изделия из бумаги, обои, фарфорофаянсовая посуда, лаки и краски, предметы домашнегообихода, мужские сорочки, скатерти, салфетки, мыло, щетки, кухонная и столовая посуда,а также другие хозяйственные товары, чемоданы, детали и мелкие электротовары, раскладнаямебель, книги, фаянсовые изделия, химикаты и удобрения, можно продавать по методусамообслуживания.
Организация и техника торговли по методу самообслуживания в промтоварныхмагазинах заключается в следующем.
Весь ассортимент товаров размещают по группам, видам и назначению,выкладывают на специальных прилавках островного типа и в пристенных шкафах. Длявыкладки обуви и штучных текстильных товаров применяют, как правило, наклонные полки,а для посудохозяйственных товаров — горизонтальные. Все товары снабжают ценниками;в необходимых случаях в торговом зале устанавливаются специальные щиты, на которыхуказываются назначение и способы употребления товара. Покупатель может подойти ковсем товарам, имеющимся в магазине, самостоятельно осмотреть и отобрать нужный емутовар. Взяв отобранный товар, покупатель идет к рабочему месту контролера-кассира,находящемуся обычно у выхода из магазина. На рабочем месте контролера-кассира устанавливаютсякассовые аппараты. Контролер-кассир выбивает чек, упаковывает товар и вручает еговместе с чеком покупателю.
Процесс продажи товаров в магазине самообслуживания требует четкойорганизации, а именно:
· в торговом зале необходимо постоянно иметь широкий ассортимент товаров.Все товары, имеющиеся в магазине, должны быть в продаже;
· на оборудовании для выкладки и показа товаров не должны находитьсядекоративные украшения. Выкладка должна обеспечить покупателю свободный отбор нужноготовара;
· оборудование для выкладки и показа товара должно всегда быть заполненным,для этого выставочные и рабочие товарные запасы должны систематически пополняться;
· при совершении покупки товара покупателю должна быть предоставленамаксимальная самостоятельность.
В магазине самообслуживания значительно сокращается время, затрачиваемоепокупателем на приобретение товара. Поскольку потребитель обслуживает себя сам,быстрая покупка товаров обеспечивается при любом потоке покупателей.
В магазинах самообслуживания требуется меньший штат работников,следовательно, сокращаются расходы на заработную плату.
Более рационально используются площади магазинов, так как освобождаетсяместо, ранее занимаемое прилавками и проходами для продавцов.
Ускорение процесса продажи товаров дает возможность увеличитьпропускную способность магазина в несколько раз.
Подсчитано, что перевод на самообслуживание приводит к увеличениюобъема продаж магазина как минимум на 20%.
Необходимые шаги для осуществления мероприятия:
1. Перевод магазина на систему самообслуживания (29 дней)
1.1 Поиск поставщиков оборудования и подрядчиков для переоборудованиямагазина (5 дней)
1.2 Заключение договора с поставщиками и подрядчиками (10 день)
1.3 Переоборудование магазина (14 день)
Результаты мероприятия:
1. Перевод магазина в систему самообслуживания
2. Сокращение затрат на оплату труда
3. Увеличение выручки
4. Увеличение прибыли
Распишем затраты на проведение данного мероприятия в следующейтаблице.
Таблица 6
Затраты на инвестиционный проект на плановый год (тыс. руб.).№ п/п Статья затрат Сумма 1. Единовременные затраты
1.1.
1.2.
1.3
Стоимость оборудования
Стоимость услуг переоборудования магазина
Представительские расходы
540
320
30 2. Текущие затраты 2.1 - - Итого затрат 890
Источник финансирования — фонд нераспределенной прибыли магазина.
Стоимость оборудования и услуг переоборудования магазина указанапо данным компании «ИнТОР» (г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д.13). Предприятие«ИнТОР» является одним из крупных производителей торгового оборудованияи офисной мебели в Санкт-Петербурге.
 3.3 Экономическое обоснование перевода магазина в режимсамообслуживания клиентов
Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблемаотсутствия системы самообслуживания приводит к ежегодному уменьшению выручки какминимум на 20%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий,решающего данную проблему, выручка увеличится на 20%.
Расчет показателей экономической эффективности по данному мероприятиюпредставлен в таблице 7.

Таблица 7
Технико-экономическиепоказатели эффективности инвестиционного проекта за планируемый год

п/п
Наименование
Показателя
Ед.
изм. До проведения мероприятий После внедрения мероприятий Изменения +/- % 1 Выручка (без НДС) Тыс. руб.
14600 17520 2920 20 2 Себестоимость Тыс. руб. 12962 15405 2443,4 19 3 Валовая прибыль (с.1 — с.2) Тыс. руб. 1638 2114,6 476,6 29 4 Коммерческие и управленческие расходы Тыс. руб. - 5 Прибыль от реализации Тыс. руб. 1638 2114,6 476,6 29 6 Прочие доходы Тыс. руб. 1 1 7 Прочие расходы Тыс. руб. 1 1 8 Прибыль до налогообложения Тыс. руб. 1638 2114,6 476,6 29 9 Налог на прибыль Тыс. руб. 245,7 317, 19 71,49 29 10 Чистая прибыль Тыс. руб. 1392,3 1797,4 405,11 29
Постоянные затраты до проведения мероприятия 745 тыс. руб.
Переменные затраты до проведения мероприятия 12217 тыс. руб.
Выручка от реализации до проведения мероприятия 14600 тыс. руб.
После введения мероприятия выручка увеличится на 20% и составит17520 тыс. руб.
Рассчитаем себестоимость после проведения мероприятия.
Постоянные затраты останутся прежними и составят 745 тыс. руб.
Планируемые переменные затраты после введения мероприятия увеличитсяна 20% и составит 14660,4 тыс. руб.
Таким образом, полная себестоимость составит 745+14660,4= 15405,4тыс. руб.
Произведенные расчеты показывают, что вследствие введения данногомероприятия, произошло увеличение чистой прибыли — на 405,11 тыс. руб. или на 29%.
В целом, перевод магазина на систему самообслуживания являетсяэкономически эффективным мероприятием, так как повысится выручка, повысится прибыль,а отсюда повысится благосостояние предприятия.
Срок окупаемости проекта составит 890/405,11=2,2 года
Заключение
Инвестиции, инвестиционная деятельность являются сравнительноновыми для российского права категориями, возникновение которых связано с развитиемрыночных отношений. Государство в соответствии с законодательством, действующимна территории Российской Федерации, гарантирует защиту инвестиций, в том числе ииностранных, независимо от форм собственности. Инвестиции не могут быть безвозмезднонационализированы или реквизированы. В настоящее время существует ряд методов оценкиэффективности инвестиций. Их можно разделить на две основные группы: методы оценкиэффективности инвестиционных проектов, не включающие дисконтирование и включающиедисконтирование.
В данной работе была исследована деятельность магазина«Уют».
Магазин «Уют» создан в январе2004 года. Основной вид деятельности — розничная торговля обувью для всех группнаселения. Место расположения — г. Санкт-Петербург. Общая торговая площадь, включаясклад, составляет 130 кв. м. Численность персонала 10 чел. За 2010 год магазин«Уют» увеличил выручку на 33% за счет увеличения объемов продаж обуви.Прибыль до и после налогообложения выросла на 290%.
В данной работе был проанализирован инвестиционный проект магазина«Уют» на внедрение системы самообслуживания клиентов. Ускорение процессапродажи товаров дает возможность увеличить пропускную способность магазина в несколькораз. Подсчитано, что перевод на самообслуживание приводит к увеличению объема продажмагазина как минимум на 20%.
Общие затраты составили 890 тыс. руб. Источник финансирования- фонд нераспределенной прибыли магазина.
Произведенные расчеты показали, что вследствие введения данногомероприятия, произошло увеличение чистой прибыли — на 405,11 тыс. руб. или на 29%.
В целом, перевод магазина на систему самообслуживания являетсяэкономически эффективным мероприятием, так как повысится выручка, повысится прибыль,а отсюда повысится благосостояние предприятия.
Срок окупаемости проекта составит 2,2 года
Список литературы
1. Бизюкова И.В. Строительные услуги. Учеб. пособие. — М: Экономика, 2008.- 445с.
2. Веснин В.Р. Инвестиции. — М.: Юристъ, 2008. — 674с.
3. Виханских О. С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник — М.: Гардарики, 2008. — 524с.
4. Вудкок М., Френсис Д. Инвестиционная оценка. Пер. с англ. — М.: Дело, 2009.- 498с.
5. Десслер Г. Управление издержками: Пер. с англ. — М.: БИЦОМ, 2009. — 478с.
6. Кибанов А.Я. Управление затратами. Практикум: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М,2008. — 598с.
7. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство инвестиций. Учебник — М.: НОРМА,2009. — 389с.
8. Кибанов А.Я. Управление строительными проектами. — М: Инфра-М, 2009. — 367с.
9. Ковалев В.В. Финансовый анализ. — М.: Наука, 2009. — 298с.
10. Лукичева Л.И. Разработка проектов: Практикум. — М.: МИЭТ, 2009. — 411с.
11. ЛукичеваЛ.И. Управление затратами инвестиционного проекта: Учебное пособие.- М.: МИЭТ, 2008. — 397с.
12. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы предприятия. — М.: ЗАО Бизнес-школа31. Интел-Синтез", 2008. — 490с.
13. Маслов Е.В. Менеджмент. М., 2009. — 394с.
14. Олегов Ю.Г., Журавлев П.В. Лизинг. М.: Финстатинформ, 2009. — 381с.
15. Романов А.Н., Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности строительногопредприятия. — М.: Экономика, 2008. — 467с.
16. Смирнов Б.М. Инвестиционные проекты. — М: ГАУ; Варяг, 2009. — 402с.
17. Попов С.А. Стратегическое управление инвестициями. М.: ИНФРА-М, 2008. — 325с. Уткин Э.А. Финансовое управление. — М.: Акалис, 2009. — 402с.
18. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. — ИНФРА-М, 2009.505с.
19. Основы менеджмента / Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2008. — 602с.
20. Управление строительной организацией. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой,Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009. — 376с.
21. Инвестиции. Под ред.Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2008. — 487с.
22. Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. Поляка Г.Б. — М.: Экономика, 2008.- 355с.
23. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Швандара В.А. — М.: Банки и биржи.ЮНИТИ, 2008. — 567с.
24. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В. Экономический анализ. Учебник длявузов. — М.: Юнити-Дана, 2009. — 633с.
25. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. — СПБ.: Питер, 2009. — 562с.
26. Маркин Ю.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия // М: Финансы истатистика, 2009. — №7. — 198с.
27. Скобин Ю.Б., Скобин И.Ю. Инвестиции в торговле. // Маркетинг в России и зарубежом. 2009. — №9. — 123с.
28. Иванов А.Е. Торговля. // Российский экономический журнал. — 2010. — №13.- 101с.
29. Глазова Е. Проблема развития торгового предприятия. // ЭЖ. — 2010. — №17.- 110с.
30. Скобин Ю.Б., Скобин И.Ю. Инвестиции в торговле. // Маркетинг в России и зарубежом. 2010. — №12. – 134 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основные критерии психического здоровья
Реферат 1. Вщасливу пору, в ясну годину Весела наша зійшлась родина
Реферат Сущность инвестиционной стратегии
Реферат Конституційне правосуддя в Україні
Реферат Совокупный спрос и предложение
Реферат Механизация и автоматизация работ по контролю и сортировке деталей
Реферат Банковские переводы в иностранной валюте, осуществляемые через счета “Ностро” X-банка, открытые в банках-нерезидентах
Реферат Творчество Иоганна Себастьяна Баха
Реферат Советское время
Реферат Sociological Immagination Essay Research Paper Dave Bradley
Реферат Народження гуманізму
Реферат Подоходный налог с рабочих и служащих
Реферат Етапи модернізації існуючих мереж загального користування та розрахунок часових затримок повідомлень в інтелектуальній надбудові
Реферат Соотношение права и закона
Реферат Общественное районирование