План:
1. Коррозия
2. Виды коррозии.
3. Коррозия автомобиля.
4. Защита металла от коррозии.
5. Борьба с коррозией.
6. Список литературы
1. Коррозия
Коррозия металлов - разрушение металлов вследствие физико-химического воздействия внешней среды, при этом металл переходит в окисленное (ионное) состояние и теряет присущие ему свойства.
Коррозия зависит от следующих факторов:
1) Условия окружающей среды.
2) Направления электрохимической коррозии и металлургических.
Условиями окружающей среды, является температура, относительная влажность, ионное загрязнение и приложенное напряжение смещения.
Важными металлургическими факторами является размер зерна, поверхностная текстура, дислокации состава сплава в наличии примесей.
3. Виды коррозии.
Электрохимическая коррозия. Является электрохимической реакции, происходящий при контакте одного метала с другим, более благородным металлом в присутствие какой либо коррозионно-активной среды и электролита. Если между двумя металлами образуется электрическая цепь, более активный металл становится анодом, а более благородный металл - катодом. Развитие коррозии в результате контакта разных металлов можно иллюстрировать схемой, представленной на рис. 1.
Рис. 1. Разрушение в месте контакта разных металлов.
Электрохимическая коррозия не может возникнуть без электрического тока. Сокращенная, количество электролита или уменьшая его проводимость, можно понизить коррозию.
Прямое воздействие является наиболее общим видом коррозии. Такая коррозия возникает на деталях электрооборудования, когда кислород, озон, вода, соли и прочие компоненты химических воздействуют на материалы детали. Этот вид коррозии в некоторых случаях может быть полезным. При применении алюминия и коррозийное стойкость стали на них образуется тонкий плотный слой окислов, который препятствует дальнейшему окислению и разрушению материалов.
Щелёвая коррозия является формой локализованного воздействия среды, которое может возникать в случаях первоначально запроектированных в данной детали, или там, где скапливаются осадок или имеется инородные материалы. В этих щелях создаются участки застоя, где образуется неравновесные растворы. Неравновесной может быть концентрация кислорода или ионов металла. Этот вид коррозии может возникать даже в том случаи, если металл однороден по составу.
Межкристаллическая коррозия оказывает влияние на границы зерен некоторых металлов. Примером коррозии является неправильное термообработанная коррозийное стойкость стали. Возникает сильная межкристаллическая коррозия. Карбид хрома может образоваться на отдельных участках во время сварки.
Осуществить защиту от этого вида коррозии можно одним из следующих способов:
1) Коррозийную - стойкость стали можно повторно нагреть, чтобы вновь растворить выделение карбида.
2) Можно получить коррозийную – стойкую сталь, стабилизированную ниобием, титаном танталом. Предпочтительно взаимодействующих с углеродом, что предупреждает образование карбидов хрома.
3) Использовать коррозийную – стойкость стали которые содержат минимальное количество углерода.
Эрозионная коррозия возникает там, где существует движение жидкости по металлической поверхности. Бывают как механические, так и коррозийные разрушение алюминия и стали. Эрозия удаляет защитную окисную пленку, которая предохраняет основной металл от коррозии. Это коррозия может быть локализована или достаточно равномерно распределенной в зависимости от абразивного влияние металла. Как только защитная пленка в результате эрозии удаляется, незащищенный металл становится анодом относительно защищенного участка и электрохимическая коррозия увеличивается.
Наиболее повреждены этому виду коррозии металлов, которые защищаются поверхностной пленкой. Однако и другие металлы могут коррозировать таким способом. Для уменьшение коррозии очень важен соответствующий выбор сплава. Кроме того, использование дефектов, отверстий, увеличенных размеров для снижении скорости движения раствора и фильтрации не растворимых абразивных частиц также могут уменьшать коррозию.
3. Коррозия автомобиля.
Коррозия автомобиля продолжает оставаться основной проблемой для инженеров – конструкторов и специалистов по материалам. Преждевременное коррозия автомобилей привлекала внимание официальных лиц федерального правительства.
Инженеры – автомобилестроители должны использовать конструкции и материалы, обеспечивают удовлетворительные эксплуатационные качества.
Применение коррозионной – стойкости, поиски современных автомобилей более необходима, чем для автомобилей предыдущих лет. В результате увеличения коррозийной активности окружающей среды. Использование металлических конструкций уменьшенных сечений и активных топливных материалов.
Для предотвращения коррозии необходимо применять соответствующие виды окраски. Правильная конструкция детали может повысить эффективность существующих окрасочных материалов, а так же технологий окраски.
4. Защита металла от коррозии.
Защита металлов от коррозионного разрушения состоит из целого комплекса мероприятий по увеличению работоспособности и надежности машин и конструкций в данной среде. Часть этих мер закладывается еще в процессе проектирования, часть — в процессе изготовления машин или конструкций, а остальные меры должны быть приняты в процессе эксплуатации.
Создание рациональных конструкций. Выбор материалов и их сочетаний для данного изделия, конечно, диктуется технической и экономической целесообразностью, но должен обеспечивать его коррозионную устойчивость. Конструктор должен предусмотреть рациональные формы частей машины, допускающие быструю очистку от грязи; машина не должна иметь мест скопления влаги, которая является возбудителем коррозии.
Обработка окружающей среды. Для разных видов коррозионных процессов обработка среды принимает различные формы. Сюда можно отнести удаление или снижение концентрации веществ, вызывающих или ускоряющих коррозионные процессы, а также введение замедлителей или ингибиторов коррозии.
Создание изолирующих пленок на металлах. Для различных условий коррозии на поверхности металлов создаются изолирующие пленки. Их устойчивость зависит от температуры и коррозионной среды.
Защитные слои от высокотемпературной коррозии могут быть созданы из тугоплавких соединений, обладающих низкой диффузионной проницаемостью для агента коррозии (О, N, галогены). Для повышения коррозионной устойчивости металлов и сплавов их легируют поверхностно или объемно другими металлами.
Примером такого типа защитных пленок может служить силици-рованный молибден: на поверхность молибдена диффузионным путем наносится слой кремния, образующего с молибденом соединение MoSi2. В результате окисления такого материала образуется слой оксидов сложного состава (рис. 2).
Рис. 2. Схема слоев на окисленном силицированном молибдене
Оценивая свойства луженого и оцинкованного железа, следует раздельно рассматривать механические свойства покрытия и его физико-химические свойства.
Рис. 3. Нанесение металлических покрытий окунанием.
Цинк по отношению к железу, представляет собой анод, и будет разрушаться в первую очередь сам, защищая железо от растворения, в то время как олово будет по отношению к железу катодом и повреждение покрытия вызовет усиленную коррозию железа.
5. Борьба с коррозией.
Решающий фактором борьбы с коррозией является создание токой конструкции автомабиля, которая обеспечивает минимальную коррозию и достаточно эффективную защиту его от коррозии, выполняемую непосредствено на автомобильном заводе.
Коррозионные разрушения не только приводят к преждевременному выходу из строя автомобиля, но и во многих случаях непосредствено связаны с безопастностью движения транспорта. Вожнейшим элементом борьбы за повышением надежности автомобиля является разработка и внедрение комплекса мероприятий по защити кузовов, рам, кабин от коррозийного разрушения как при хронение и эксплуатации, так и в процесcе производства и ремонта. Под корозионной октивностью нефтепродуктов понимают их способность вызывать коррозию металла.
6. Литература
1. « Предотвращение коррозии автомобилей »
2. « Средства защиты автомобиля от коррозии »