Цель работы: Подготовка к выполнению курсового проекта. Изучение конструкции редуктора и отдельных его элементов, в частности конструкции зубчатых колес, валов и их опор, уплотнений крышек, корпуса редуктора и т.д. Определение основных параметров зубчатых колес и редуктора. Изучение приспособлений для контроля уровня масла в корпусе редуктора. Сравнение и анализ полученных результатов.
Оборудование и инструменты: Цилиндрический редуктор, разводной ключ, отвертка, измерительная линейка, штангенциркуль, угломер.
Теоретические предпосылки.
В механизированных приводах машин источником движения являются электродвигатели или двигатели внутреннего сгорания. Частота вращения ротора двигателя
Частота вращения на входе исполнительного механизма значительно меньше
Создавать двигатели с такой небольшой частотой вращения трудно и экономически нецелесообразно.
Поэтому при передаче движения от двигателя к исполнительному механизму необходимо уменьшить частоту вращения. Одним из передающих механизмов является редуктор.
Редуктор (см. рисунок) – это механизм, служащий для уменьшения частоты вращения и увеличения крутящего момента. Каждый редуктор характеризуют передаваемой мощностью , передаточным отношением i (или передаточным числом U) и крутящими моментами Т на входном и выходном валах редуктора.
В зависимости от вида зубчатых колес различают цилиндрические, конические, червячные, волновые, планетарные редукторы.
В зависимости от числа ступеней редукторы бывают одноступенчатые, двухступенчатые, трехступенчатые.
В зависимости от отношения частот вращения на выходе двигателя и входе исполнительного механизма передачи бывают понижающими и повышающими.
– передача понижающая (1>1);
– передача повышающая; её применяют значительно реже (1
Кинематическая схема редуктора:
1 – одноступенчатого
2 – двухступенчатого
Передача называется мультипликатором.
Все детали и сборочные единицы редуктора располагаются в корпусе, который обычно состоит из двух частей: нижней, называемой основанием корпуса редуктора, и верхней, называемой крышкой корпуса редуктора. Корпус редуктора имеет сложную конфигурацию, и его изготовляют чаще всего литьем из серого чугуна (ГОСТ 1412-85). На корпусе редуктора имеются следующие элементы: поясок или фланец для крепления крышки корпуса редуктора к основанию, лапы редуктора для прикрепления редуктора к основанию, гнезда для установки валов с подшипниками, отверстие для слива отработавшего масла, смотровая крышка для заливки нового масла и периодического контроля зубчатых колес, ребра жесткости для увеличения жесткости корпуса редуктора и другие элементы.
Сборка редуктора осуществляется в следующем порядке. В корпус редуктора устанавливают валы с насаженными на них колесами, шестернями и подшипниками. Редуктор закрывают крышкой и провертывают болтами к корпусу. Проверяют вращение валов от руки. Приворачивают болтами крышки подшипников. Завинчивают маслосливную пробку. Через смотровую крышку заливают масло. Уровень масла должен быть таким, чтобы меньшее колесо было погружено в масло на высоту зуба. Закрепляют смотровую крышку. Редуктор готов к работе.
Порядок выполнения работы.
Определяют параметры редуктора и его отдельных элементов, найденные параметры заносят в таблицу.
Наименование величин
1 ступень
2 ступень
шестерня
колесо
шестерня
колесо
Число зубьев
Ширина, мм
Наружный диаметр, мм
Угол наклона, град
Прямозубая или косозубая
прямозубая
Межосевое расстояние, мм
Расчётные параметры редуктора
Наименование расчётных величин
Формула
1 ступень
2 ступень
шестерня
колесо
шестерня
колесо
Модуль зацепления нормальный, мм
Модуль торцевой, мм
Делительный диаметр, мм
Диаметр окружности выступов, мм
Диаметр окружности впадин, мм
Передаточное число ступени
Передаточное число редуктора
Межосевое расстояние, мм
Безразмерный коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния
Безразмерный коэффициент ширины колеса относительно модуля
Безразмерный коэффициент ширины шестерни относительно её диаметра