Реферат по предмету "Историческая личность"


Иван Николаевич Крамской

КРАМСКОЙ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ1837-1887Русскийхудожник жанровой, исторической и портретной живописи. Вдохновитель организатор передвижников .С1856 г. Учился в Петербургской Академии художеств. Увлекалсяреволюционно-демократическими идеями Н.Чернышевского, Д.Писарева иН.Добролюбова.Без Ивана НиколаевичаКрамского невозможно представить демократическую художественную культуру второйполовины


Х1Х века. Крамской играл определяющую роль на всех этапах развитияпередовой русской живописи 1860-1870-х годов. Он по праву был идейным лидером,совестью и мозгом передвижничества. Сила интеллекта, редкий организаторскийталант и темперамент прирожденного общественного деятеля, которым был наделенКрамской, дали основание утверждать, что Крамской сделал более для искусства,чем в искусстве, что он был художественным деятелем по преимуществу.


Крамскойбезбоязненно всматривался в человека, раскрывал глубокие драмы человеческогосердца, что по убеждению художника, и есть действительное искусство в егонастоящем значении и высший его род . Через всю жизнь Крамского прошла работанад портретом. Своим стремительным взлетом в 1870-е годы Крамской - портретиство многом обязан П.М.Третьякову, с которым его связывала в ту пору духовнаяблизость, общность эстетических и жизненных


взглядов. Свидетельством тогоостался камерный, не предполагавшийся для публичного показа портрет основателяТретьяковской галереи, в котором за внешней замкнутостью, строгостью обликаживет сердечное тепло и подлинная одухотворенность. Лучшие портреты Крамского1870-х годов созданы в осуществление давнего масштабного замысла Третьякова,над которым в начале 1870-х годов работал В.Г.Перов, а в 1880-е годы -И.Е.Репин создание портретной галереи выдающихся деятелей русской культуры,


прежде всего писателей. Центральным творением Крамского 1870-х годовявился портрет Л.Н.Толстого 1873 . С силой, почти равною толстовской, художникпонял и передал владевшее Толстым чувство единства с жизнью. М.Е.Салтыков -Щедрин в портрете1879 года предстает, напротив, в состоянии открытого ивызывающего противостояния действительности. Очень интересен и портретА.С.Грибоедова 1873 . На 2-ой


Передвижной выставке в 1873 годупоявилась картина Крамского Христос в пустыне , которая вызвала долго неутихав- шую полемику. Крамского неоднократно просили пояснить его произведение.В письме-ответе В.М.Гаршину Крамской пишет о том, что хотел запечатлетьдраматическую ситуацию нравственного выбора, тот неизбежный момент в жизникаждого человека, когда приходится решать - пойти ли направо или


налево, взятьли за господа бога рубль или не уступать ни шагу злу . Эти слова невозможнопонимать прямолинейно. Для Христа, изображенного Крамским, колебаний и выборане существует. Для него нет альтернативы, нет возможности отступления от своеготрагического пути. Крамской пишет не столько момент сомнений, сколько собираниевнутренних сил. Эта картина о нравственной предопределенности человеческогосуществования, о том, чего стоит человеку


жить по совести при абсолютнойневозможности для него поступать иначе. В трех главных картинах Крамского 1880-х годов- Лунная ночь , Неизвестная и Неутешное горе - выражениеобщечеловеческого оказывается связано с воплощением женских образов. Неясность сюжета Неизвестной 1883 повела квзаимоисключающим толкованиям картины. Быть может, ни в одной его картинечеловек не присутствует на холсте с такой дразнящей несомненностью


и в то же времяне остается столь внутренне загадочен и закрыт для зрителя. Неизвестная какбы воплощает реальность присутствия идеала в жизни и одновременно егонедостижимость. Неутешное горе 1884 - последняя по временисоздания большая картина Крамского, навеянная тяжелыми личными переживаниями,смертью двух младших сыновей. Крамской пишет тишину высказывания материнскогогоря.


Картина Неутешное горе - о том, как много сил требуется человеку, чтобыпродолжать жить. Крамской неизменно видел задачу искусства втом, чтобы оно приходило на помощь человеку в моменты душевных испытаний,даровало ему успокоение и крепость для продолжения того, что называетсяжизнью. Этим и определяется сдержанное достоинство искусства Крамского.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.