Реферат по предмету "Налоги"


Взаимоотношения налоговых органов с контролирующими органами

Содержание. 1. Сущность, задачи и правовые основы взаимодействия.
3 таблетированный аборт
2. Содержание взаимодействия.
9 Список использованных источников
15
1. Сущность, задачи и правовые основы взаимодействия. Успешное решение задач, возложенных законом на феде­ральные органы налоговой инспекции, невозможно без их делового сотрудничества с Министер­ством внутренних дел, Федеральной службой контрразведки, Генеральной прокуратурой РФ, их подразделениями на мес­тах и другими государственными органами. Необходимость координации деятельности данных ведомств обусловлена на­личием у них ряда общих задач по защите экономических интересов государства. Каждый из них в пределах своей ком­петенции соответствующими средствами и методами осущес­твляет сбор необходимой информации о криминогенной си­туации в экономике, проводит ее анализ, так или иначе реагирует на выявленные правонарушения. Налоговые преступления, причиняющие значительный ущерб государству, нередко связаны с совершением других посягательств на его экономические интересы. Выявление и документирование уклонения юридических и физических лиц от уплаты налогов, сборов и иных платежей, фактов корруп­ции требуют не только активности и профессионализма ра­ботников налоговой инспекции, но и содействия других государственных органов. Объединение усилий упомянутых служб в борьбе с налоговыми правонарушениями позволяет скон­центрировать их силы, средства и технические возможности, охватить поисковой работой большее число объектов, лучше использовать возможности, каждого из этих органов для вы­явления и разоблачения преступников. Взаимодействие можно рассматривать в двух аспектах. В широком смысле — это деловое сотрудничество нескольких государственных органов в обеспечении экономической бе­зопасности в пределах конкретной территории. Такое взаимо­действие осуществляется путем разработки и принятия со­вместных документов (приказов, инструкций, комплексных и целевых программ, договоров, соглашений, планов), которы­ми определяются приоритетные направления, формы, методы, сроки совместных действий; проведения межведомственных совещаний, семинаров; осуществления согласованных мер по повышению деловой квалификации сотрудников; обмена по­ложительным опытом работы; проведения совместных рейдов, проверок и т.д. Под взаимодействием в узком смысле понимается ко­ординация действий налоговой ин­спекции с подразделениями органов внутренних дел, фе­деральной службы контрразведки, следователем, прокуро­ром в конкретных эпизодах борьбы с экономическими преступлениями, раскрытии налоговых правонарушений и коррупции. Основными задачами взаимодействия являются: —обеспечение контроля за соблюдением налогового за­конодательства, правильностью исчисления, полнотой и сво­евременностью внесения в соответствующие бюджеты нало­гов, сборов и других обязательных платежей; —выявление, раскрытие и расследование налоговых пре­ступлений; —привлечение к установленной законом ответственности лиц, совершивших налоговые преступления и обеспечение полного возмещения материального ущерба, причиненного ими государству; —розыск лиц, совершивших налоговые преступления и скрывшихся от следствия и суда; —профилактика налоговых правонарушений; —выявление и пресечение фактов коррупции в налого­вых органах и обеспече­ние безопасности деятельности сотрудников этих служб; —повышение деловой квалификации кадров. В процессе взаимодействия все стороны должны исходить из ряда общих положений (принципов). Важнейшими из них являются: —соответствие совместной деятельности требованиям за­ кона и подзаконных актов. Стороны не могут решать задачи, запрещенные соответствующими нормативными актами, вы­ ходить за пределы своей компетенции, использовать формы, средства и методы, не предусмотренные законом; —самостоятельность каждой из сторон в выборе дозво­ленных законом средств и методов деятельности, в частности оперативно-розыскных, и полная ответственность за их результаты. Взаимодействие не должно приводить к командова­нию, а тем более подмене одного органа другим; —взаимное доверие сторон при строгом соблюдении каждой из них государственной и служебной тайн, неразглашении иных сведений, охраняемых законом. Стороны должны обеспечивать необходимую конфиденциальность, не допускать разглашения сведений о совместных мероприятиях, используемых силах и средствах, сохранять и, в установленном порядке, использовать полученную информацию и материалы. Любую информацию, затрагивающую интересы другой стороны, передавать иным орга­низациям только по согласованию с нею; —плановость и непрерывность взаимодействия. Сторонам целесообразно согласовывать перспективное и текущее плани­рование по конкретным направлениям совместной деятель­ности, объектам налогообложения, уголовным и оперативно-розыскным делам; —возмездность. При оказании помощи в выполнении некоторых видов работ (услуг) учитываются определенные материальные затраты, которые необходимо возместить сторо­нам, компенсировать понесенные ими издержки. В целях совершенствования государственного управления и реализации государственной политики Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2003г. с 01.07.2003г. была упразднена Федеральная служба налоговой полиции, а ее функции были переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений. Так при Мини­стерстве внутренних дел создано главное управление по борьбе с экономи­ческими преступлениями Федеральной службы по экономическим и нало­говым преступлениям. Теперь органам внутренних дел по экономическим налоговым пра­вонарушениям вменяется в обязанность: • выявление, предупреждение и пресечение налоговых пре­ступлений и правонарушений; • обеспечение безопасности деятельности государственных налого­вых инспекций, защиты их сотрудников от проти­воправных посягательств, при исполнении служебных обязанностей; • предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах. Государственная налоговая служба РФ (ГНС) представляет собой систему инспекционных органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о налогах. Предмет её деятельности - контроль за правильностью исчисления налогов, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и тождественных налоговым платежей. Система управления делится на три уровня: 1) федеральный - Министерство Российской Федерации по налогам и сборам; 2) региональный - государственные налоговые инспекции субъектов федерации;
3) местный - государственные налоговые инспекции по районам, городам и районам в городах. Существует также система межрайонных налоговых органов, а также специализированных налоговых инспекций. Это строго вертикальная система внутреннего подчинения с разделением по функциональному признаку (функции налоговых органов разного уровня имеют некоторые различия). К основным функциям налоговых инспекций местного уровня относятся:
обеспечение учета налогоплательщиков; обеспечение контроля за выполнением налогового законодательства; исчисление окладных налогов; ведение оперативно-бухгалтерского учета сумм налогов; применение мер по пресечению нарушений законов о налогах; осуществление контроля за наличным денежным обращением; применение мер для ликвидации убытков, нанесенных бюджету; применение мер ответственности к нарушителям налогового законода­тельства; осуществление учета, оценки и реализации конфискованного и т. п. иму­щества; выполнение функции агента валютного контроля; выполнение функции исполнительного органа по применению мер взыс­кания. Таможенные органы - это правоохранительные органы исполнительной власти, выполняющие свои задачи и функции в сфере таможенного дела и других связанных с ним областях и наделённые в связи с этим специальными властными полномочиями в области установления, контроля и взимания налогов и тождественных им платежей. Вертикаль таможенных органов состоит из Государственного таможенного комитета РФ, региональных таможенных управлений, таможней, таможенных постов. В зависимости от месторасположения различают таможни пограничные и внутренние. Основные задачи Министерства финансов Российской Федерации - разработка и реализация стратегии финансовой политики государства, составление проекта и исполнение бюджета, в частности, его доходной части. Минфин России выполняет следующие функции в налоговой сфере: разработка мер финансового и налогового стимулирования предприни­мательства; подготовка проектов нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты субъектов Российской Федерации; обеспечение исполнения доходной части федерального бюджета; участие в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы; участие в подготовке инструкций и методических материалов по вопро­сам налогообложения; участие в решении вопросов об избежании двойного налогообложения; разработка с участием таможенных органов методологии, ставок и по­рядка взимания таможенных пошлин; методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью. Образована единая централизованная система органов федерального казначейства, которая включает: Главное управление федерального казначейства Минфина России; территориальные управления по субъектам Российской Федерации; территориальные органы по городам и районам. Главная задача казначейства в налоговой сфере - перераспределение сумм поступивших налогов «по уровням» - в республиканский, областной, городской (районный) бюджеты. Казначейство осуществляет на основании представлений налоговых инспекций возврат из республиканского бюджета излишне взысканных уплаченных налогов и иных платежей.
2. Содержание взаимодействия. Несовершенство налогового законодательства, рост налоговых правонарушений прямо противоречит интере­сам экономической безопасности страны, негативно воз­действуют на процесс перехода к цивилизованным ры­ночным отношениям. Сложившееся положение требует усиления борьбы с налоговыми правонарушениями и преступлениями. Наряду с другими мерами решение этой задачи в значительной степени зависит от взаимодей­ствия всех звеньев системы, обеспечивающих экономи­ческую безопасность государства, в первую очередь, на­логовых органов и криминальной милиции. В юридической и специальной литературе проблема взаимодействия различных правоохранительных служб и подразделений, осуществляющих борьбу с преступностью исследовалась многопланово. Обосновывая методический подход к определению понятия взаимодействия, одни ав­торы понимают под этим основанную на законах и подза­конных актах, согласованную по цели, месту и времени деятельность оперативных и других служб по борьбе с преступностью, присущими им силами, средствами и ме­тодами. Дру­гие исследователи, корректируя указанную дефиницию, вводят в нее такой признак, как деятельность «равноправ­ных структурных подразделений и служб по совместному решению, стоящих перед ними задач». Третья группа авторов взаимодействие по­нимает, как сотрудничество, основанное на общности цели и выражающееся в организации и использовании наиболее рациональных форм сочетания сил, средств и методов, присущих компетентным субъектам. Ряд исследователей раскрывают сущность взаимодей­ствия через определение структурно-содержательных признаков (элементов). Так, А. А. Парамонов раскрывает сущность взаимодействия через следующие признаки: 1. Общность целей и задач борьбы с криминальными проявлениями и иными правонарушениями. Данный признак взаимодействия основывается на нормативно-правовом определении задач и функций правоохрани­тельных и контролирующих органов. В юридической лите­ратуре сочетание задач и функций определяется как предмет ведения, полномочия, или как компетенция каждого органа государственного управления, регулиру­емых законами, иными нормативными актами. 2. Общность объекта, на который направлено взаимо­действие при выявлении, предупреждении и раскрытии правонарушений. Родовым объектом экономических пре­ступлений являются общественные отношения в сфере экономической деятельности государства и других хозяй­ственных субъектов. 3. Согласованность мероприятий и действий взаимо­действующих субъектов, которая определяется их компе­тенцией в борьбе с преступностью и может проявляться в функционально скоординированных по целям и зада­чам автономном осуществлении различных мероприятий либо проявляться в совместном решении конкретных оперативно-тактических задач выявления, пресечения и раскрытия преступлений. В первом случае согласован­ность взаимодействия вытекает и основывается на нор­мативно-правовых актах, определяющих основные задачи и компетенцию взаимодействующих субъектов, поэтому является постоянно действующим признаком. Такое со­гласование А. А. Парамонов определяет как фунщионалнов взаимодействие. По своей сущности оно является пер­вичным и определяющим другие виды и формы согласо­ваний. Согласование же действий при решении конкрет­ных оперативно-тактических задач может основываться как на нормативных актах, так и разово-договорных от­ношениях. Такой вид согласованных действий компетент­ных субъектов определяется им как инициативно-времен­ный. В действительности нередко взаимодействие строится на предписаниях правовых актов. Однако под воздействи­ем конкретной ситуации инициативно-временное согла­сование приобретает доминирующий характер. Предпи­санный в нормативных актах порядок взаимодействия не всегда срабатывает, а инициативно-временная форма со­гласованности может активно развивать и дополнять пра­вовые предписания. С одной стороны она выступает как вынужденная мера реагирования на объективные процес­сы развития криминальной ситуации, а с другой — доб­ровольной инициативой профессионального понимания своих функциональных обязанностей представителями единой правоохранительной системы государства.
4. Паритетность, которая означает равенство участву­ющих во взаимодействии субъектов (сторон), отсутствия их прямого подчинения друг другу, хотя и объединенных единством правовых целей и задач борьбы с противо­правными проявлениями. Паритетный характер таких от­ ношений позволяет сочетать выполнение самостоятель­ных функций каждым из взаимодействующих субъектов, определенных соответствующими правовыми актами, а также через осознанную необходимость инициативно оказывать прямое или опосредованное содействие в ре­шении профессиональных задач. Паритетность взаимо­действующих субъектов подчеркивает их автономность в принятии решений о его формах и методах, направленности и рациональности использования соответствующих сил и средств, имеющихся в их распоряжении.
5.Динамичность взаимодействия, проявляющаяся в не­ прерывном, планово-организационном процессе согласо­ванности действий. Этот признак обеспечивается системой организационных мер взаимодействующих субъектов по поддержанию непрерывности его планирования, своевре­менностью его корректировки по направленности, пере­группировки сил, средств и методов исполнения согласо­ванных мероприятий в зависимости от обстоятельств и си­туаций. 6.Персональная ответственность взаимодействующих субъектов, проявляющаяся в равной, индивидуальной ответственности за результаты проводимых или согласо­ванных действий. Принимая в целом подход А. А. Парамонова к раскры­тию содержания взаимодействия, отметим, что структура элементов (признаков) указана им не совсем четко и не в полной мере раскрывает содержание взаимодействия. На­пример, общность целей и задачи борьбы с криминаль­ными проявлениями и иными правонарушениями, общ­ность объекта, на который направлено взаимодействие, характеризуют, по нашему мнению, такой элемент взаи­модействия как обоснованность и необходимость осуще­ствления такой работы правоохранительными и контроли­рующими органами. Другие признаки, в частности, согласованность ме­роприятий и действий при взаимодействии, динамич­ность взаимодействия относятся к тактической стороне взаимодействия. Нет необходимости отнесения к элементам взаимо­действия такого признака, как паритетность. Без этого не может быть и взаимодействия. Вряд ли можно согласить­ся с утверждением, что «взаимодействовать могут части и элементы системы, находящиеся в отношениях власти и подчинения». Такой вывод основан на формальном толковании управленческой категории «система». Тамо­женная служба и ОВД входят в единую правоохранитель­ную систему, однако они не обладают властными полно­мочиями в отношениях друг другом, а специализируются на выполнении общих задач как автономные структуры. Поэтому «паритетность» следует отнести не к элементам, а к принципам взаимодействия, к которым относится и «персональная ответственность взаимодействующих субъектов». К основным структурным элементам взаимодействия, по нашему мнению, следует отнести: * субъекты взаимодействия; * обоснованность и необходимость взаимодействия; * правовые основания взаимодействия; * организационные формы взаимодействия; * тактику взаимодействия; * направления взаимодействия. Раскроем эти элементы более подробно. Взаимодей­ствие в правоохранительной деятельности может осуще­ствляться с различными целями: для выявления, раскры­тия, расследования преступлений. Налоговые преступления, причиняющие значительный ущерб госу­дарству, нередко связаны с совершением других посягательств на его эко­номические интересы. Выявление и документирование уклонения юриди­ческих и физических лиц от уплаты налогов, сборов и иных платежей, фактов коррупции требуют не только активности и профессионализма ра­ботников внутренних дел, но и содействия других государственных орга­нов. Объединение усилий упомянутых служб в борьбе с налоговыми пра­вонарушениями позволяет сконцентрировать их силы, средства и техниче­ские возможности, охватить поисковой работой большее число объектов, лучше использовать возможности, каждого из этих органов для выявления и разоблачения преступников.
Рис. 1 Взаимодействие Госналогслужбы с министерствами и ведомствами по формированию налоговой политики Взаимодействие можно рассматривать в двух аспектах. В широком смысле - это деловое сотрудничество нескольких государственных органов в обеспечении экономической безопасности в пределах конкретной терри­тории. Такое взаимодействие осуществляется путем разработки и принятия совместных документов (приказов, инструкций, комплексных и целевых программ, договоров, соглашений, планов), которыми определяются при­оритетные направления, формы, методы, сроки совместных действий; про­ведения межведомственных совещаний, семинаров; осуществления согла­сованных мер по повышению деловой квалификации сотрудников; обмена положительным опытом работы; проведения совместных рейдов, проверок и т.д. Под взаимодействием в узком смысле понимается координация дей­ствий подразделений внутренних дел с налоговыми инспекциями, Феде­ральной службы безопасности, следователем, прокурором в конкретных эпизодах борьбы с экономическими преступлениями, раскрытии налого­вых правонарушений и коррупции.
Список использованных источников: 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) 2. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля 2003 г.) 3. Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации". Пункт 3 4. Ларичева В. Д., Бембетов А. П. Налоговые преступления. – М.: Экзамен, 2001 – 336с. 5. Налоговое расследование. Под общ. ред. Ю. Ф. Кваши. – М.: 1994 – 336с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ode On A Grecian Urn Essay Research
Реферат Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних
Реферат Характеристика закона "Об иностранных инвестициях в РФ" от 09.07.1999г.
Реферат Управління персоналом як навчальна дисципліна шляхи вдосконалення, тенденції становлення та роз
Реферат Сатирические образы помещиков (По произведению Н.В. Гоголя "Мертвые души")
Реферат Грейг, Самуил Карлович
Реферат Організація робочих місць та безпека життєдіяльності на тваринницьких фермах
Реферат Византия в IVXV вв хозяйственный строй экономика феодализм
Реферат А. Н. Шичков Врыночной экономике результаты вузовской науки, подготовка и переподготовка специалистов, и интеллектуальная собственность должны приносить учебным заведениям реальные доходы. Сегодня имеются все осно
Реферат Семантическая сеть Распределение полномочий и обязанностей между менеджерами различного уровня
Реферат Содержание городского хозяйства и место отрасли в народном хозяйстве. Особенности городского
Реферат Разработка благотворительных мероприятий ООО "Триада-Альянс" для муниципальных медицинских учреждений города Видное
Реферат Либеральное и демократическое государство: сравнительная характеристика
Реферат Инновационный менеджмент 7
Реферат Организация работы участковой станции "Н"