Реферат по предмету "Маркетинг"


Маркетинг предприятия “Маленький принц” что производит продукцию детской одежды

Введение Дипломный проект производиться по данным производственно – хозяйственной деятельности предприятия ООО ”Маленький принц ” ООО “Маленький принц” производит продукцию детской одежды. В условиях рыночной экономики планирование – это рабочий инструмент, используемый во всех видах предпринимательства.
По мнению специалистов, рынок детских продуктов растет, и в 2005 году можно ожидать дальнейшего увеличения объема рынка в среднем на 20%. Рыночная экономика предъявляет к руководителям достаточно высокие требования. Это объясняется повышением конкуренции, а значит и ответственности за проводимые и принимаемые решения, планы, идеи. Рынок детской одежды почти насыщен с точки зрения количества присутствующих на нем продуктов. Но в связи со сложившейся экономической ситуацией в стране, снижением доходов населения существует определенный потенциал для категории недорогой и качественной продукции. Предприятие в настоящее время выпускает детскую одежду – это куртки, платья, брюки, костюмы грудничковые постельные принадлежности. Предприятие за последние 2002 и 2003 года получало незначительную прибыль, а в 2004 году - убыток. В круг основных участников российского рынка детской одежды сегодня входят не только отечественное производство детской одежды, но и иностранные производители детской одежды. Но в нынешних условиях у российских производителей есть реальный шанс опередить зарубежных на дешевом рынке детской продукции, так как сейчас особенно важным элементом конкурентоспособности стала цена, а она у отечественного производителя в 2-3 меньше, чем у иностранного. Теперь жесткая конкуренция будет наблюдаться между российскими производителями детской одежды. ООО «Маленький принц» - один из участников в конкурентной борьбе, происходящей в Москве, среды производителей детской одежды. ООО «Маленький принц» намерен укрепить свои позиции на рынке, г Москвы освоить и завоевать новые рынки. Основные цели предприятия, к которым оно может стремиться, могут быть: - расширение ассортимента продукции; - увеличение объемов продаж до определенного размера; - получение чистой прибыли до указанной суммы; - увеличение доли предприятия на существующем рынке до определенного процента. В течение последних лет компания обновила оборудование на 20%, закуплено новое оборудование для выработки продукции. Общество с ограниченной ответственностью «Маленький принц» имеет головное предприятие, расположенное в г Москве и один филиал в г Ереване. В головном предприятие имеется отлаженная система сбыта. Где используются следующие каналы: 1. Производитель – потребитель (собственный магазин на территории г Москвы); 2. Производитель – розничный торговец – потребитель (продажа в магазине); 3. Производитель – оптовый торговец – розничный торговец – конечный потребитель. Связь между предприятием и покупателями осуществляется путем оптовой и розничной торговли на детских рынках и ярмарках, а между предприятием и торговой точкой осуществляет профессиональный штат торговых представителей. За каждым торговым потребителем закреплена определенная зона, не менее 1 раза в неделю он лично посещает торговую точку, анализирует ситуацию в продажах, принимает заказы. Заказы отрабатываются в отделе бухгалтерского учета. Склад отгружает продукцию, транспортный отдел осуществляет доставку продукции. В случае необходимости хранения товара на предприятии есть специальные комнаты хранения. Общество с ограниченной ответственностью «Маленький принц» занимается продвижением продукции. Стимулирование сбыта проводится по двум ветвям: 1. Стимулирование потребителей (убедить потребителя приобрести товар); 2. Стимулирование торговли (не только убедить потребителя приобрести товар, но и продать его как можно больше). Одно из средств стимулирования потребителей – это образцы на пробу. Это предложение товаров потребителям на пробу на различного рода выставочных мероприятиях. Методом стимулирования сбыта является экспозиция и демонстрация товара. Каждый год проводятся специальные выставки продажи продукции. Выявляются новые потенциальные покупатели, поддерживаются контакты с постоянными клиентами, представляются новые товары, происходит знакомство сотрудников «Маленького принца» с их коллегами из других городов. На данный момент времени предприятие находится в затруднительном положении. Выручка от реализации продукции с каждым годом увеличивается, но и затраты на производство продукции растут, в 2004 году себестоимость даже превысила полученную выручку. Это говорит о том, что предприятие к 2004 году перестало приносить доход и стало убыточным. Предприятие приносило доходы, т.е. было рентабельно, лишь в 2002 и 2003 годах. В настоящее время предприятие нерентабельно, т.е. несёт убытки. У предприятия на протяжении последнего года возникли следующие проблемы: 1. Высокая себестоимость продукции; 2. Отсутствие постоянных поставщиков, маленькие объёмы поставок и непостоянный поток сырья на предприятие. Также поступление сырья зависит от сезона; 3. Оборудование загружено не на полную мощность. Для того чтобы предприятие смогло выйти из сложившегося критического финансового положения, и успешно функционировало в условиях рынка, руководству предприятия необходимо решить возникшие проблемы и найти конкретные способы их решения. И в дальнейшем вовремя предупреждать возникновение проблем в хозяйственной деятельности, и не допускать их возникновения и развития. Решение проблемы низких объёмов поставок сырья на предприятие одна из важных задач предприятия на данный момент. Для того чтобы увеличить объёмы поставок сырья на предприятие, необходимо налаживать более надёжные связи с поставщиками, заключать договора на постоянную поставку сырья, при этом поставщикам должны быть оказаны ряд дополнительных услуг, льгот, сниженные цены на продукцию предприятия, оплата продукцией за поставку сырья. Для более эффективной работы предприятию необходимо проводить мероприятия по повышению эффективности управления сырьевыми и финансовыми потоками и снижению себестоимости. Для этого предприятию необходимо следующее: - производить глубокую переработку сырья на самом предприятии; - освоение новой продукции; - улучшение качества выпускаемой продукции; - расширение рынков сбыта производимой продукции за счет осуществления маркетинговой деятельности; - осуществление закупки сырья для производства по более низким ценам в летне-осенний период, поиск более выгодных поставщиков посредством осуществления маркетинговой деятельности; - применять бартерные сделки, что поможет привлечь новых поставщиков. Конкретные мероприятия, направленные на решение возникших у предприятия проблем будут приведены в проектной части дипломного проекта.
1.Аналитическая часть 1.1 Характеристика предприятия «Маленький принц» История развития предприятия «Маленький принц» В некоторых отраслях выбор месторасположения является свободным, в других он заранее предопределен и связан с материальными или духовными предпосылками. Выбор месторасположения предприятия обоснован минимизацией транспортных расходов, возможности сбыта продукции, снижению производственных и сбытовых издержек и др.
Фактический адрес ООО «Маленький принц»: 107023 г. Москва, Б-Почтовая ул., д 29, оф. 101 телефон (095) 138-05-36. В августе 2002г. Торговый Дом «Маленький принц» был реорганизован в Общество с Ограниченной Ответственностью «Маленький принц». В своей деятельности Общество руководствуется уставом, принятым на общем собрании учредителей.
Отраслевая принадлежность ООО «Маленький принц» текстильная промышленность. Форма собственности – частная. Общество является коммерческой организацией, осуществляющей свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, хозяйственного расчета и самоокупаемости. В своей деятельности руководствуется действующим законодательством и настоящим Уставом. Организационная структура управления ООО «Маленький принц» Для выполнения функций управления производством создается управляющая система – аппарат управления. Под структурой аппарата управления производством понимается количество и состав звеньев и ступеней управления, их соподчиненности и взаимная связь. Структура аппарата управления оказывает активное воздействие на процесс функционирования системы управления развитием производства. На данном предприятии существует линейно-функциональная структура управления, когда руководство хозяйством осуществляется не только из центра, но и непосредственно на местах. В линейно-функциональной структуре управления руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, групп, бюро), именуемых службами. Такие подразделения проводят свои решения либо через высшего руководителя, либо прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. Функциональные подразделения, как правило, не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством процесса производства; освобождают линейных руководителей от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и других вопросов. Цель создания ООО «Маленький принц» 1. Основной целью создания Общества является получение прибыли. 2. Основными видами деятельности Общества являются: - заготовка и переработка сырья; - производство и реализация детской одежды; - осуществление бартерных операций и торгово-коммерческой деятельности на территории РФ и за рубежом. Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности за исключением запрещенных законодательными актами РФ в соответствии с целью своей деятельности. Для достижения своих целей Общество имеет право совершать любые, не запрещенные законодательством РФ сделки и другие юридические акты с юридическими и физическими лицами, в том числе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Общество имеет право заниматься оптовой и розничной торговлей. Главными задачами ООО «Маленький принц» являются: v Укрепление материально- технической базы предприятия; v Внедрение новых технологий; v Повышение производительности труда и эффективности производства; v Обеспечение эффективного и рационального использования финансовых, материально- технических и трудовых ресурсов; v Улучшение договорных отношений с поставщиками и потребителями; v Совершенствование межотраслевых связей, способствующих росту конечных результатов; v Создание устойчивых экономических связей для эффективной деятельности ООО «Маленький принц»; v Внедрение рациональных форм организации и оплаты труда; v Соблюдение договорных отношений. Основными целями предприятия, к которым оно должно стремится, могут быть: 1. получение чистой прибыли до указанной суммы; 2. увеличение объемов продаж до определенного размера; 3. увеличение доли предприятия на существующем рынке до определенного процента. Ассортимент продукции ООО «Маленький принц» ООО «Маленький принц» разрабатывает большой ассортимент детской одежды, предназначенный для возрастной категории от нуля до шести лет. Вся производимая продукция соответствует требованиям нормативных документов. Предприятие производит (отшивает) и реализует из материалов поставщиков следующие изделия детской одежды: 1. Изделия трикотажные для новорожденных и детей ясельного возраста, из хлопчатобумажной пряжи (ползунки, распашонки, полукомбинезоны, боди, пинетки, конверты); 2. .Одежда верхняя детская, с верхом из плащевых синтетических тканей, в т. ч. утепленная (синтепон, искусственный мех), с отделкой из искусственного меха и без; 3. Изделия трикотажные верхние из хлопчатобумажной и смешанной пряжи 4. Одежда верхняя из искусственного трикотажного меха, с синтетическим ворсом; 5. Одежда верхняя их хлопчатобумажных, в том числе джинсовых тканей (в том числе с добавлением эластана); 6. Постельные принадлежности детские, с верхом из синтетических тканей и трикотажных полотен, с вложением хлопка (одеяла, подушки); 7. Клеенки из полимерных материалов для новорожденных. На все виды данной продукции предприятие «Маленький принц» имеет необходимые сертификаты соответствия и приложения к ним. Сырье для производства продукции Основным сырьем, приобретающим ООО «Маленький принц» является материал- синтетические ткани, хлопчатобумажная и смешанная пряжи, искусственный мех, полимерные материалы. Предприятие работает в одну смену. Потребность в сырье на одну смену 750 метров, а годовая потребность- 270000 метров.
Цикл обработки сырья: 1. Сырье поступает в цех на обработку (пошив); 2. Кройка материала; 3. Пошив готовых деталей; 4. Готовая продукция поступает на склад; 5. Реализация со склада оптовым потребителям. Цикл обработки сырья можно представить в виде таблицы (табл. 1) Таблица технологического процесса обработки изделия
Таблица 1.1.1 Операции Оборудование 1. Приемка сырья: материал Измерительные машины 2. Обработка 1 (цех 1) Кройное оборудование 3. Обработка 2 (цех 2) Различные швейные машины и принадлежности 4. Готовое изделие Сортировка, упаковка 5. Хранение Склад 6. Реализация Оптовые, розничные магазины Схематическое изображение производственного процесса можно представить следующим образом (схема 2): Схема 2. Схематичное изображение производственного процесса

Поставщики Обработка сырья Производство изделий Готовые изделия Изготовление моделей Пр. –во Пр. –во модели №1 модели №2 готовая продукция Хранение на складе продукция продукция реализация Потребители
1.2 Анализ производственно- хозяйственной деятельности предприятия 1.2.1. Анализ производства продукции и объемов производства Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Анализ работы предприятия начинают с изучения показателей выпуска продукции. Анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста ( табл.3): Динамика товарной продукции тыс.руб. Таблица 1.2.1.1.
Год
Вал. прод. в действующих ценах, т.р.
Темпы роста
Базисные %
Цепные %
2002
4101
100
100
2003
9403
229,285
229,285
2004
8479
206,754
90,173 Исчислим среднегодовой темп роста (прироста) среднегеометрической взвешенной: Т = n-1ÖТ1*Т2*Т3= 2√1,0*2,292*0,902=2√2,71602=143,78% Тпр=143,78-100=43,78% Для большей наглядности динамика валовой продукции можно изобразить графически: Вывод: Из расчетов определили, что за два предыдущих анализируемых года объем производства валовой продукции увеличился на 129,285% (229,285-100%). Однако темп роста за 2004 год по сравнению с 2003 годом снизился на 22,531% (206,754-229,285%), а по сравнению с 2002 годом увеличился на 106,754 (206,754-100%). Среднегодовой темп прироста составляет 43,78%. Динамику валовой продукции ООО «Маленький принц» можно представить в виде рисунка (рис. 1) График 1.2.1.1. Вывод: По данным диаграммы видно, что за 2002 и 2003 года объем валовой продукции увеличивается, но за 2004 год наблюдается снижение объем валовой продукции. За 2003г. объем валовой продукции составил 9403 тыс. руб., что на 5302 тыс. руб. (9403-4101) больше чем в 2002г. За 2004г. объем валовой продукции составил 8479 тыс.руб., что на 924тыс. руб.(8479 -9403) меньше чем в 2003г.
1.2.2. Производственный потенциал (основные промышленно-производственные фонды и производственные мощности) и его использование Под производственной мощностью промышленного предприятия понимается максимально возможный выпуск продукции в год (в сутки) или объем переработки сырья в ассортименте, предусматриваемом на планируемый период, при полном использовании производственного оборудования и площадей с учетом применения передовой технологии, улучшения организации производства и труда.
В зависимости от характера производства производственная мощность предприятий в перерабатывающей промышленности характеризуется выпуском готовой продукции или переработкой сырья в год, сезон, сутки. Производственная мощность предприятий определяется по всей выпускаемой ими продукции в номенклатуре, приведенной к одному или нескольким видам однородной продукции, принимаемой за единицу. При определении производственной мощности количество молока и молочных продуктов измеряется в тоннах, в расчет принимается все производственное оборудование, закрепленное за цехом (включая оборудование, бездействующее вследствие неисправности, ремонта, модернизации). Производственная мощность предприятия определяется по мощности ведущего технологического оборудования основных производственных цехов или участков. К ведущему технологическому оборудованию относятся машины, аппараты и агрегаты, на которых выполняются основные операции технологического процесса. Производственная мощность предприятия рассчитывается по техническим нормам производительности оборудования и выходов продукции из сырья, которые должны систематически пересматриваться с учетом передового опыта, применения новейших достижений в области технологии и организации производства и труда. Технические нормы производительности основного технологического оборудования и годовой фонд рабочего времени принимаются в расчетах по определению производственных мощностей предприятий. Чтобы определить степень использования производственной мощности предприятия, необходимо сделать расчет среднегодовой мощности по каждому виду продукции с учетом ввода и выбытия мощностей в течение года. Среднегодовая вводимая мощность исчисляется путем умножения на число месяцев ее действия до конца года и деления полученного произведения на 12. Расчет производственной мощности предприятия составляется по всем видам продукции, вырабатываемой предприятием. Степень использования производственной мощности определяется коэффициентом, который выражается в виде отношения годового выпуска продукции к среднегодовой мощности данного года. На территории ООО «Маленький принц» имеется несколько зданий, из них: 1. Один административно управленческий комплекс (110м2); 2. Два цеха (3*50м2; 1*100м2 - ); 3. Подсобно вспомогательное помещение (130м2) склады; 4. Два гаража (140м2); 5. Одна компрессорная (150м2); 6. Одна крытая стоянка (220м2); 7. Две открытые стоянки (2*250м2); 8. Одна проходная (15м2); 9. Одна лаборатория (30м2); Еще на балансе имеется магазин розничной продукции (30м2) и земельный участок (250м2). Анализ использования производственных мощностей завода за 2002 год. Таблица 1.2.2.1. Производственные Мощности Всего
м2 Используется Свободно м.б. обор-но сверхимеющ.
м2
м2
%
м2
% 1.Административно управленческий Комплекс
110
80
73
30
27
30 2.Цехи
250
200
80
50
20
100 3.Подсобно-вспомогатель- ное помещение
130
110
85
20
15
20 4.Гаражи
140
100
72
40
29
30 5.Компрессорная
150
130
87
20
13
0 6.Крытая стоянка
220
220
100
0
0
50 7.Открытая стоянка
500
450
90
50
10
0 8.Проходная
15
15
100
0
0
0 9Лаборатория
30
30
100
0
0
20 10Итого:
1645
1425
89
220
11
270 11Змельный участок в собственности «М аленького принца
250
200
80
50
20
0 Вывод: По результатам таблицы можно сделать вывод, что производственный потенциал для развития деятельности у предприятия имеется: 11% от всей производственной мощности. Не исследуется и может быть оборудовано еще на 270м2, что составляет 18,95% от используемой мощности и 16,41% от имеющейся производственной мощности.
Для оценки эффективности использования основных производственных фондов используется система показателей, включающая общие (стоимостные) и частные (натуральные) показатели. Общие показатели характеризуют уровень использования всей совокупности основных производственных фондов в целом по всему предприятию. Основным показателем использования производственных фондов является показатель фондоотдачи: Фотд = Ссмр / Фп Где: Ссмр – выполненный годовой объем строительно-монтажных работ в сметных ценах, тыс. руб. Фп – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. Фотд 2002=4106/4150=0,989 Фотд 2003 =9225/4165=2,215 Фотд 2004 =10318/4165=2,477 Фондоемкость, показатель обратный фондоотдаче, т. е. он характеризует, сколько основных производственных фондов приходится на 1руб. выполненного объема строительно-монтажных работ. Фе = Фп / Ссмр Фе 2002 =4150/4106=1,011 Фе 2003 =4165/9225=0,451 Фе 2004 =4165/10318=0,404 Фондоотдача активной части основных производственных фондов определяется по формуле: Фа = Ссмр / Фап Где:Фап – среднегодовая стоимость активной части основных производственных фондов, тыс.руб. Фа 2002 =4106/1084=3,788 Фа 2003 =9225/1124=8,207 Фа 2004 =10318/1124=9,178 Механовооруженность труда определяется по формуле: Мвоор = Фап / У Где: У – среднесписочная численность рабочих в наиболее загруженную смену, чел. Мвоор 2002=1084/43=25,209 Мвоор 2003=1124/42=26,762 Мвоор 2004=1150/41=28,049 Среднегодовая выработка одного рабочего определяется по формуле: Вр = Ссмр / Р Где: Р – Среднесписочная численность работников, занятых при выполнении строительно-монтажных работ, чел. Вр2002=4106/43=95,488 Вр2003=9225/42=219,643 Вр2004=10318/41=251,659 Одним из важнейших факторов, повышения эффективности производства на предприятии является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование Анализ начинается с изучения объема основных средств, их динамики и структуры. Производственную мощность предприятия определяют производственные промышленно фонды (табл. 4). Наличие основных фондов на производстве ООО «Маленький принц» можно представить в виде таблицы (табл. 5) Наличие основных фондов на производстве Таблица 1.2.2.2.
Основные средства
2002
2003
2004
Отклонения (+;-)

Отклонения % Тыс.руб Тыс.руб Тыс.руб 2002г. с 2003г. 20 03г. с 2004г. 2002г.с 2003г. 2003г.с 2004г. 1.Земельные участки и объек- ты природопользования
0
0
0
0
0
0
0 2.Здания
3750
4357
4357
607
0
100
116,19 3.Сооружения
356
370
450
14
80
103,93
121,62 4.Машины и оборудование
1037
1526
1630
489
104
147,16
106,82 5.Транспортные средства
406
314
314
-92
0
77,34
100 6.Производственный и хозяйст- венный инвентарь
10
16
16
6
0
160
100 7.Другие виды основных Средств, в том числе:
121,718
100
103,206
100 Производственные
4715
5739
5923
1024
184 Непроизводственные
844
844
844
0
0
1.2.3. Анализ эффективности использования основных фондов Таблица 1.2.3.1 Nп/п Показатели 2002год
2003год
2004год
1 Объем работ, выполняемых собственными силами (т.р.)
4106
9225
10318
2 Среднегодовая стоимость ОПФ (т.р.)
4150
4165
4165
3 Среднегодовая стоимость активной части ОПФ (т.р.)
1084
1124
1124
4 Среднегодовая численность рабочих (чел.)
43
42
41
5 Фондоотдача ОПФ (р.)
0,989
2,215
2,477
6 Фондоотдача активной части ОПФ (р.)
3,788
8,207
9,178
7 Фондоемкость ОПФ (р.)
1,011
0,451
0,404
8 Механовооруженность труда (т.р./чел)
25,209
26,762
28,049
9 Среднегодовая выработка на рабочего (т.р./чел)
95,488
219,643
251,659 Динамику изменения показателей ОПФ можно схематично представить (рис.2, 3 )
График 1.2.3.1. График 1.2.3.2. 1.2.4. Темпы роста (снижение) показателей использования эффективности ОПФ Показатели
2003/2002
2004/2003 Объем работ выполняемых собственными силами
224,67
111,85 Среднегодовая стоимость ОПФ
100,36
100 Среднегодовая стоимость активной части ОПФ
103,69
100 Среднегодовая численность рабочих
97,67
97,62 Фондоотдача ОПФ
223,96
111,83 Фондоотдача активной части ОПФ
216,66
111,83 Фондоемкость
44,61
89,58 Механовооруженность труда
106,16
104,81 Среднегодовая выработка на рабочего
230,02
114,58 Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9 Вывод: За анализируемый период с 2002года по 2004 получены следующие результаты: наблюдается рост объема работ в течении 3 последних лет, однако темп роста снизился на 117,82% (111,85%-224,67%); среднегодовая стоимость основных фондов выросла за 2003 год по сравнению с 2002 годом на 15 тыс. руб.(4165-4150), за 2004 год изменений не произошло. Аналогичное положение наблюдается с изменениями среднегодовой стоимости активной части ОПФ. Фондоотдача за последние три года растет, но заметно снижение темпа роста на 112,13% (111,83-223,96).То же самое наблюдается и с фондоотдачей активной части ОПФ, темп роста за период с2003 года по 2004 год также снижается. Произошло снижение фондоемкости, что оценивается положительно, притом растет темп снижения. Наблюдается увеличение механовооуженности, что оценивается положительно. Она показывает, какая стоимость активной части приходится на одного работника. Также за период с 2002-2004 год происходит увеличение выработки на одного рабочего: за 2003 год по сравнению с 2002 годом выработка увеличилась на 124,155 тыс. руб. (219,643-95,488), а за 2003 год по сравнению с 2003 – на 32,016 тыс. руб. (251,659-219,643).Темп роста выработки за последний год снизился, что нельзя оценить положительно.
1.2.5. Трудовые ресурсы и производительность труда Основными задачами анализа являются следующее: - изучение и оценка обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом, а так же по категориям и профессиям; - определение и изучение текучести кадров;
- выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования; Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий. Необходимо анализировать и качественный состав трудовых ресурсов по квалификации. В таблице 8 и 9 приведены показатели фонда рабочего времени и анализ использования трудовых ресурсов за отчетные года. Показатели фонда рабочего времени за отчетные года Таблица 1.2.5.1.
Показатели
Отчетные год
Отклонения
2002 год
2003 год
2004 год
2003
год
20004
год Среднегодовая численность рабочих
43
42
41
-1
-1 Отработано за год 1 рабочим - дней
303
300
303
-3
3 - часов
2424
2420
2424
-4
4 Средняя продолжительность рабочего дня
8
8
8
0
0 Фонд рабочего времени
104232
101640
99384
-2592
-2256 Факторный анализ использования трудовых ресурсов. Таблица 1.2.5.2.
Показатели
Отчетные года
Отклонения
2002
год 2003 год
2004 год
2003 год
2004 год Объем производства продукции, тыс. руб.
4101
9403
8479
5302
-924 Среднесписочная численность:
43
42
41
-1
-1 ИТР
17
17
17
0
0 Рабочих
26
25
24
-1
-1 Удельный вес рабочих в общей численности %
60,47
59,52
58,54
-0,95
-0,98 Отработано дней 1 рабочим за год
303
300
303
-3
3 Средняя продолжительность рабочего дня
8
8
8
0
0 Общее количество отработанного времени: всеми рабочими за год
96960
133100
123624
35040
-9476 одним рабочим
2424
2420
2424
-4
4 Средне годовая выработка: Одного работающего
95,37
223,88
206,81
128,51
-17,07 Одного рабочего
157,74
376,12
353,29
218,38
-22,83 Среднедневная выработка рабочего
0,52
1,26
1,17
0,74
-0,09 Среднечасовая выработка рабочего
0,07
0,16
0,15
0,09
-0,01 Вывод: В 2003 году среднегодовая выработка на одного рабочего по сравнению с 2002 годом увеличилась на 218,38 тыс. руб./чел. Это произошло частично за счет уменьшения численности рабочих, главную же роль в увеличении выработки сыграл рост выручки от реализации продукции- это оценивается положительно В 2004 году выработка одним рабочим составила 353,29 тыс. руб./чел, что по сравнению с 2003 годом уменьшилась на 2,83 тыс. руб./чел. Это произошло за счет снижения объема производства продукции, что оценивается отрицательно.

1.2.6. Издержки производства (себестоимость продукции) Себестоимость продукции является основным обобщающим показателем работы промышленного предприятия, в котором отражаются все стороны его производственной деятельности. Показатель себестоимости продукции выражает в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции, поэтому снижение себестоимости продукции является фактором улучшения всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. От ее уровня зависит финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного производства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции. В зависимости от объема производства все затраты разделяются на постоянные и переменные. Постоянные расходы остаются стабильными при изменении объема производства (амортизация, аренда, налог на имущество, заработная плата отчисления на социальное страхование и т.д.). Переменные расходы изменяются пропорционально изменению объема производства (затраты на материалы, топливо, электроэнергию, заработную плату рабочим и т.д.). Учет себестоимости на предприятии ведут по калькуляционным статьям расходов. Основными статьями калькуляции являются: сырье и материалы, основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих, расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общехозяйственные расходы, прочие производственные расходы. В таблице 10 приведена смета затрат предприятием. Смета затрат предприятия Таблица 1.2.6.1.
Элементы затрат
тыс.руб.
Отклонен. т.р.
Структура затрат %
Отклонен. %
2002 г
2003 г
2004 г
2003 г
2004 г
2002г
2003г
2004г
2003 г
2004 г Материальные затраты
2475
7471
7874
4996
403
60,77
82,36
80,32
21,59
-2,04 Заработная плата
591
596
503
5
-93
14,51
6,57
5,13
-7,94
-1,44 Социальное страх-е
228
229
201
1
-28
5,60
2,52
2,05
-3,08
-0,47 Амортизация
185
192
163
7
-29
4,54
2,12
1,66
-2,42
-0,46 Прочие затраты
594
583
1062
-11
479
14,58
6,43
10,83
-8,15
4,4 Полная себестоимость:
4073
9071
9803
4998
732
100,0
100,0
100
0
0 переменные затраты
3231,4
7257
7989,4
4026
585,4
79,34
80,0
81,5
0,66
1,5 постоянные затраты
841,6
1814,2
1813,6
972,6
-0,6
20,66
20,0
18,5
-0,66
-1,5 Рис. 10. Рис. 11. Рис.12 1.2.7.Рентабельность производства
Основные экономические показатели деятельности ООО «Маленький принц» представлены в таблице 11: Таблица 1.2.7.1. Показатели Ед.изме- рения 2002г. 2003г. 2004г. Валовая продукция Тыс.руб. 4101 9403 8479 Среднегодовая численность работников Чел. 43 42 41 Среднегодовая выработка на 1 работника Тыс.руб. 95,4 223,9 206,8 Фонд оплаты труда и выплаты социального характера Тыс.руб. 555,4 596,5 502,5 Среднегодовая стоимость основных фондов Тыс.руб. 4173 4165 4107 Объем реализации (выручка) Тыс.руб. 4106 9225 10318 Себестоимость Тыс.руб. 4073 9071
9619 Затраты на 1 руб. от реализации продукции Руб. 0-99 0-98
0-93 Прибыль Тыс.руб. 2 3
-762 Прибыль на 1 среднегодового работника Тыс.руб. 0,05 0,07
- Рентабельность % 0,05 0,03
- Затраты на 1 руб. товарной продукции Руб. 0,99 0,98
1-13 Дебиторская задолженность Тыс.руб. 619 571
448 Кредиторская задолженность Тыс.руб. 1274 1959
2476 Выручка от реализации (руб.) представлена в таблице 12. Таблица 1.2.7.2.
Продукция 2002г. 2003г. 2004г. Костюмы
84257 106517
123931 Платья
-
-
46343 Брюки
360139
750966
679978 Костюм грудничковый
82728
112821
127734 Футболки
1412345
5205511
3953256 Подарочные наборы
129704
206967
1621168 Платья нарядные
657968
1384707
1277861 Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет общий характер, потому что позволяет учредителям и акционерам выбирать значимые направления активизации деятельности предприятия. Другим участникам рыночных отношений анализ прибыли позволяет выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь и финансового риска от вложений в данное предприятие. Для анализа и оценки уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия составляется аналитическая таблица на основе годовой отчетности предприятия (табл. 14) Таблица 1.2.7.3. Показатели
За 2002г
За 2003г
За 2004г
% 02-01к б.ц.
(+;-)02-01
% 03-02к б.ц.
(+;-) 03-02
1
2
3
4
5
6
7
8 1.Выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавлен- ную стоимость

4106
9225
10318 224,67 5119
111,85
1093 2.Затраты на производ- ство реализованной продукции (работ, услуг)

4073
9071
11080 222,71 4998
122,15
2009 3.Прибыль от реализации продукции (работ, услуг)
33
154
-762 466,67 121
-494
-608 4.Результат от прочей реализации
-31
151
-116 89,35 -18
-76,82
-35 5.Сальдо доходов и расходов внереализацион- ных операций
0
0
0 0 0
0
0 6.Балансовая прибыль
2
3
-878 150 1
-29266,67
-875 7.Чистая прибыль, остающаяся в распоря- жении предприятия
-313
-469
-964 139,30 -123
205,54
1433 Вывод: По результатам анализа можно сделать вывод, что за период 2002-2003год прибыль от реализации продукции увеличилась на 121 тыс.руб., это произошло за счет увеличения выручки от реализации за период 2002-2003 год на 5119 тыс. руб. За 2004 год прибыль от реализации продукции отсутствует – убыток = –762 тыс.руб Выручка за 2004 год выросла, однако затраты на производство продукции превышают полученную выручку. Следовательно предприятие убыточно. За 2004 год предприятие произвело больше затрат, чем полученная выручка от реализации продукции
Результатами по увеличению прибыли являются: 1. Снижение себестоимости; 2. Увеличение цены; 3. Увеличение объема реализации.
Анализ рентабельности Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями. Относительными показателями является система показателей рентабельности. Общий их смысл - определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. И поскольку это относительные показатели - они практически не подвержены влиянию инфляции. В широком смысле слова понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия. Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл- определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. И поскольку это относительные показатели - они практически не подвержены влиянию инфляции. Расчет показателей рентабельности проведем в аналитической таблице.15 Таблица 1.2.7.4
ПОКАЗАТЕЛЬ
За 2002год

За
2004год Балансовая прибыль
2
3
-878 Платежи в бюджет
372
504
350 Чистая прибыль
-313
-469
-964 Собственные средства
4202,5
4169
4136 Выручка от реализации продукции
4106
9225
10318 Долгосрочные заемные средства
0
0
0 Основные средства
4185,5
4169
4176 Запасы и затраты
327
526
479,5 Стоимость имущества
5525,5
6049,5
5301,5 Доходы по ценным бумагам
0
0
0 Финансовые вложения
0
0
0 Рентабельность всего капитала, % а/ стр.1:стр.9
0,036
0,050
-16,561 б/ стр.3:стр.9
-5,665
-7,753
-18,184 Рентабельность собственных средств, % а/ стр.1:стр.4
0,048
0,072
-21,228 б/ стр.3:стр.4
-7,448
-11,250
-23,308 Рентабельность производственных фондов, % а/ стр.1:(стр.7+стр.8)
0,044
0,064
-18,859 б/ стр.3:(стр.7+стр.8)
-6,936
-9,989
-20,707 Рентабельность финансовых вложений, % стр.10:стр.11
-
- Рентабельность продаж, % а/ стр.1:стр.5
0,049
0,033
-8,509 б/ стр.3:стр.5
-7,623
-5,084
-9,343 Рентабельность перманентного капитала, % а/ стр.1:(стр.4+стр.6)
0,048
0,072
-21,228 б/ стр.3:(стр.4+стр.6)
-7,448
-11,250
-23,308 Вывод: Исходя, из выше произведенных расчетов показателей можно сделать вывод, что рентабельность, рассчитанная от полученной балансовой прибыли за 2002 и 2003 года на предприятии очень низкая, даже не соответствует стандартам. За 2004 год предприятие не получило прибыль - рентабельность минусовая, что характеризует предприятие как нерентабельное. Такое положение сложилось за счет резкого роста себестоимости продукции и незначительного прироста объема реализации.
Вывод: Предприятие в последние годы терпит большие затруднения в своей деятельности .На протяжении последних 2002 и 2003 годов предприятие получает незначительную прибыль от реализации своей продукции, которой недостаточно для развития своей деятельности. В 2001 году предприятие получило убытки, которые составили –878 тыс. рублей. Это происходит в основном из за высокой себестоимости продукции производимой предприятием, а также из за того что предприятие имеет кредиторскую задолженность предприятиям поставщикам сырья, а также бюджетным организациям по своим имеющимся обязательствам (налоги, обязательные платежи), слабого развития на предприятии маркетинговых исследований и попыток найти более выгодные каналы сбыта продукции. Предприятие находится в глубоком финансовом кризисе, терпит убытки. Резко сократились закупки сырья, так как у предприятия нет в наличии достаточных денежных средств, для его приобретения После произведенного анализа можно выделить следующие проблемы: 1. проблема в ограниченности ресурсов. Предприятие не имеет возможности круглый год в необходимых количествах приобретать производственные ресурсы. Это результат сезонной работы предприятий и ограниченное количество договоров с поставщиками, которым выгодно иметь экономические отношения с прибыльными предприятиями, которые в свою очередь имеют возможность вовремя оплатить поставленные им ресурсы. 2. проблема неполной загруженности оборудования и частичного простоя основных фондов. Это результат ограниченного количества ресурсов, приобретаемых предприятием и устаревшие методы и технологии производства продукции. 3. проблема в производстве распространенного ассортимента продукции, которую выпускают многие предприятия- конкуренты. 4 проблема высокой себестоимости, связанная с большими затратами при производстве продукции. Предприятию необходимо разобраться в положении своей производственно- хозяйственной деятельности и решать возникшие проблемы для дальнейшего улучшении своего положения и получения достаточной прибыли для развития своей деятельности. Решение проблемы высокой себестоимости одна из важных задач предприятия на данный момент, совершенствование применяемой технологии, учет достижений науки и передовой практики, широкое использование в оплате труда принципа материальной заинтересованности. Снижение себестоимости можно добиться следующими методами: v заключения выгодных договоров на длительный срок; v сокращением затрат используемых ресурсов; v переработка основного сырья Предприятию необходимо повысить эффективность управления сырьевыми и финансовыми потоками. Главным решением проблемы убыточности предприятия можно считать переход к производству новой продукции, пользующейся спросом. v Получение чистой прибыли; v Полная переработка сырья; v Расширение ассортимента детской продукции; v Выход на новый рынок; v Завоевание потребителей; v Увеличение объемов продаж; v Увеличение доли предприятия на существующем рынке.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :