— был сформирован в 1810 году по повелению императора Александра I, ввиду предстоявшей войны с Наполеоном.
Мысль сформировать особый отряд из немцев была внушена императору принцем Георгом Ольденбургским; предполагалось пополнять его, между прочим, перебежчиками из германских войск, действовавших против России, а в случае благоприятного исхода войны с французами он должен был сделаться средоточием всех враждебных французам элементов в Германии. Формирование легиона было поручено полковнику Арентшильду. Немецких перебежчиков являлось очень мало; легион пополнялся главным образом пленными; к июню 1813 года было набрано 5000 человек, которые находились под начальством прусских офицеров и подчинялись прусскому военному уставу.
По договору, заключённому в Петерсвальдау (в июле 1813 года), Англия приняла на себя содержание Русско-германского легиона, причём получала право использовать его по своему усмотрению; он поступил под командование генерала Вальмодена, был присоединён к северной армии (наследного принца шведского) и участвовал в военных действиях на Нижней Эльбе.
В начале войны 1815 года легион был включен в состав прусских войск и из него были сформированы 2 пехотных полка, 1 конный и 2 конных батареи.
Литература
Ср. Quistorp, «Die Russisch-Deutsche Legion» (Берлин, 1860).
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Русско-германский_легион
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |