Реферат по предмету "История"


История оркестра

История оркестра Я, конечно, понимаю, что во-первых мои знания об оркестресравнительно невелики, да и вы не хотите читать лекцию о классической музыке.Просто всегда доставляет удовольствие делиться с другими людьми тем, что тебяинтересует больше всего. Уже давно я понял, что это мое, и что как извсей музыки меня более всего интересует классическая уж простите любителидругих направлений, вас в Сети большинство - о вкусах не спорят , так изклассики -

симфоническая. Оркестр можно назвать одним из лучших музыкальныхизобретений, его звучание уникально, но в руках разных композиторов иисполнителей он каждый раз удивительно неповторим.Началось все очень давно. Но когда точно, сказать нерешится никто. Ведь даже неизвестно в какое время появилась сама музыка это,знаете ли принципиальный вопрос - считать ли музыкой, скажем, игру накаких-нибудь первобытных барабанах, обрядовые песни и заклинания, ведь они

ещене могли быть повторены . Сначала было много-много всего и у каждого народа посвоему ведь до сих пор сохранились оркестры и ансамбли из сугубо национальныхинструментов гамелан, например, совершенно экзотическая вещь, да что тамгамелан - оркестр русских народных инструментов почти целиком из инструментовне встречающихся в симфоническом хочу подробнее Но ближе и ближе к нашему времени с 17 века оркестрначинает унифицироваться. Надо сказать, что оркестр оперный и оркестр симфоническийне всегда были как сейчас

так похожи. Оперный оркестр имелпривычку быть более продвинутым , включать в себя большеинструментов. Именно оперное произведение - Орфей Монтевердиявляется первым видным сочинением, к которому можно применить термин оркестр.В этой опере уже была струнная группа, как лидирующая мелодическая единица, былbasso continuo сложное словечко, да? т.е. самый нижний голос, поддерживающийгармонию исполнялся обычно виолой да гамба, фаготом, органом .В начале 18 века этот принцип ведущие струнные сталстандартом.

Это произошло потому, что инструменты в группе началисовершенствоваться раньше других. Скажем, духовые менялись и приобретали свойнынешний вид до конца 19 века заслуга некоего Бема . Уходит basso continuo. Ковремени появления Моцартовских симфоний оркестр приобрел состав называемый парным ударение на первом слоге Достаточно мягкое звучание, медные духовые тогда валторны и трубы вступают только в tutti игра всего оркестра ,ведущая роль опять же - скрипки.

Деревянные духовые флейты, гобои, фаготы проводят темы значительно реже это называется solo, солирующий инструмент ,часто обеспечивают гармоническую поддержку в общем черновая работа .Скукотища! В последних симфониях Моцарта появляется кларнет. Недавнее, совсемнедавнее изобретение, но очень полезное.Далее позвольте осветить вклад великого симфониста

Бетховена.Он делает оркестр мощнее, добавляет новые инструменты, появляется знак ff оч-чень громко, это у вас от этого знака закладывает уши в концертном зале .Скажем, появляются тромбоны в количестве трех - зловещие и тоже громкие ифлейта-пикколо высокая, пронзительно, а следовательно и она громкая . Но, какговорится в рекламе, и это еще не все, ибо приходит черед романтизма кто вмузыке не слыхал такого - вспомните это же в литературе - буря страстей,эмоции на пределе, страстные

чувства ну и т.д Хочется ЕЩЕ И сноваувеличивается состав - труба-пикколо т.е. высокая , колокола, там-там похожи внешне и по звучанию на гонг - это только примеры. Естественно, чтобыструнная группа выжила ее тоже приходится увеличивать почти в 2раза . Т.е. оркестр вырастает до 90 человек.Часто у меня возникает ощущение, что композиторам и ненужны были такие громадные составы для выражения своих музыкальных мыслей, этопросто что-то типа игры кто больше?

Вам это не напоминает компьютерыили Интернет - все хотят быть первыми и самыми значимыми? - Берлиоз написал 6труб а мы 8, да еще ударных, ударных побольше А я ко всему этому еще иХОР. Громче, громче Начинают расти требования от музыкантов - если раньшекомпозитору достаточно было написать всем ff очень громко, как я уже говорил ,то теперь они пишут fff очень-очень громко , ffff очень-очень-оченьгромко , con tutta forza со всей, то есть, силы или дури и.т.д. уШнитке

я собственными глазами видел f 9 очень . Это, конечно,уже мания, какая-то музыкальная гонка вооружений Т.о господа присяжные заседатели, мы видим, что общейтенденцией к началу 20 века было увеличение звучности апофеоз - Штокхаузен,Стравинский, да тот же Чайковский в увертюре 1812 год использовалдополнительный духовой оркестр и спокойно! много пушек. отстреливатьслушателей которые уснули хотя под такую музыку вряд ли заснешь .Надопризнать, что в двадцатом веке все успокоились, видимо поняв что слушателимогут

просто оглохнуть, да и дорого это - приглашать дополнительно 30 человекна одно сочинение. Но, впрочем, не пора ли познакомиться с отдельнымиинструментами оркестра?



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.